Чемпионат мира по шоссейно кольцевым мотогонкам

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года

Информация о фотографии
Эдди Лоусон «Я сделал все, что мог, а лучше пусть попробует другой» — примерно такими словами мог ответить на уговоры руководителей итальянской фирмы «Каджива» Эдди Лоусон после венгерского этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В самом деле, Эдди не просто выиграл заезд — его победу вполне можно назвать исторической. После 12 лет невыразительных выступлений в классе 500 см3 итальянская фирма наконец-то поднялась на высшую ступень пьедестала почета. Более того — после долгих лет абсолютного превосходства японских машин победа была завоевана на европейском мотоцикле. Тем не менее она не повлияла на решение Лоусона — этот сезон стал для него последним…
Информация о фотографии
Майкл Дуэн Поначалу «Каджива» ходила в королевском классе в аутсайдерах, лишь через несколько лет с трудом подтянувшись к положению «конюшни» средней руки. Не помогали ни напряженная работа инженеров, ни талант таких суперзвезд, как Рэнди Мамола и Эдди Лоусон. Но к концу прошлого сезона машина определенно «разъездилась». И нынешней весной руководство фирмы, а также новый менеджер команды пятнадцатикратный чемпион мира Джакомо Агостини, да и сам Лоусон не раз намекали, что намерены побороться за высокие места. Увы, начало первенства оказалось традиционно разочаровывающим. Максимум, чего удавалось добиться Лоусону и бразильцу Алессандро Баррушу, это места в десятке. Но вот на этапе в Голландии Эдди неожиданно для всех завоевал «поул-позишн». И, наконец, на трассе «Хунгароринг» долгожданная победа!
Информация о фотографии
Уэйн Рэйни и Алекс Кривилль (№28) Поначалу ничто не предвещало сенсации. В отсутствие лидера чемпионата — австралийца Майкла Дуэна, получившего серьезный перелом ноги во время тренировки на предыдущем этапе, главными претендентами на победу считались чемпион мира Уэйн Рэйни, рвущийся к своей первой победе 24-летний Даг Чандлер и Кевин Швантц, сохранявший хорошие шансы на чемпионскую корону. Эта троица явно намеревалась поближе подобраться к лидеру. А вот Лоусона вряд ли кто принимал всерьез, ведь на тренировке он показал лишь седьмое время. Но Эдди доказал, что опыт четырехкратного чемпиона мира чего-нибудь да стоит.
Информация о фотографии
Трехкратный чемпион мира Рэйни Решающим оказался выбор шин. Венгерский этап начинался в дождь, и все ведущие гонщики выбрали «мокрые» шины. Все, кроме Лоусона. То ли братья Ка-стильони — владельцы «Кадживы» — сунули взятку в небесной канцелярии, то ли просто Эдди решил, что терять все равно нечего, но в надежде на скорое окончание дождя он единственный из претендентов на победу поставил универсальные шины. «Первые круги, — признавался американец после финиша, — были просто ужасны. Шины совершенно не держали дорогу, да к тому же углепластиковые тормоза в воде никак не могли набрать рабочую температуру». Но затем дождь внезапно прекратился, и выглянувшее солнце мигом высушило трассу. На последних 13 кругах Лоусон обошел шестерых лидеров и финишировал первым под овации десяти тысяч зрителей. На пресс-конференции после этапа он признался: «Этот выигрыш для меня не менее важен, чем самая первая победа в «пятисотках» в 1984 году». Пришедшему вторым Чандлеру осталось лишь вздыхать: «Эх, если бы еще десять минут шел дождь…»
Информация о фотографии
9 этап Гран-при Венгрии Следующий этап, прошедший через неделю на французской трассе «Маньи-Кур», не принес сенсаций. Пока Дуэн долечивал свою ногу на больничной койке, гонку уверенно выиграл Рэйни, доказав всем, «кто тут чемпион». Поначалу его пытался догнать Уэйн Гарднер, но затем, убедившись в недосягаемости соперника, мудро решил удовольствоваться вторым местом. Победитель после финиша был скромен: «Думаю, просто сегодня мой мотоцикл был чуточку лучше, чем у других парней».
Информация о фотографии
10 этап Гран-при Франции Гарднер отыгрался на следующем этапе, проходившем на трассе «Донингтон-Парк» в Великобритании. На этот раз два Уэйна поменялись местами — почти всю гонку лидировал австралиец, преследуемый по пятам Рэйни. Но теперь уже «Хонда» была определенно лучше своей красно-белой соперницы. Как признался победитель, он даже мог себе позволить не так рискованно проходить виражи, с лихвой наверстывая проигранные мгновения на прямых. Третьим был многообещающий испанец Хуан Гаррига на «Ямахе», и только вслед за ним привел к финишу свою ярко-красную «Кадживу» Лоусон, показавший лучшее время на тренировке.
Информация о фотографии
11 этап Гран-при Великобритании К сожалению, еще одна «поул-позишн» не убедила Эдди изменить свое решение уйти из спорта. Более того, его пример оказался заразительным еще для одного эксчемпиона мира, когда-то главного соперника Лоусона на трассах Гран-при — Гарднера.
Его чистая победа над царствующим чемпионом Рэйни показала, что австралийский пилот собрался уйти достойно — за несколько дней до гонки он объявил, что завершает активные выступления и в 32 года решил уступить дорогу молодым…
Информация о фотографии
12 этап Гран-при Бразилии Между тем после этих этапов разрыв между Дуэном и Рэйни, вышедщим на второе место в классификации чемпионата, сократился до 22 очков. Поняв, что разметать эту разницу в прах за два оставшихся этапа вполне посильная для чемпиона мира задача, встревоженный Дуэн, чей почетный титул уплывал прямо из рук, решил, даже не долечившись толком, вновь выйти на трассу — в Бразилии. Поначалу Мик, все еще сильно прихрамывающий на раненую ногу, храбрился: «Не вижу никаких трудностей для моего возвращения к гонкам — разве что я еще не могу пользоваться задним тормозом. Но не думаю, что это мне помешает». Увы, результаты показали, что он все же не оправился от травмы. В официальной тренировке Дуэн был лишь четырнадцатым. Да и в ходе самой гонки 27-летний австралиец не смог составить конкуренции лидерам. А двенадцатое место, увы, не принесло ему ни одного очка. Победителем же вновь стал Рэйни, надежно прикрываемый с тыла своим товарищем по команде Джоном Косински Бедному Джону пришлось изрядно попотеть — на протяжении всей гонки его задергал непрерывными атаками амбициозный Чандлер.
Информация о фотографии
13 этап Гран-при ЮАР Таким образом, после бразильского этапа всего два очка отделяли Рэйни от Дуэна и от третьего чемпионского титула. В последней гонке сезона в Южной Африке ему нужно было финишировать хотя бы в первой семерке, не пропустив впереди себя Мика. Уэйн довольно легко справился с задачей, закончив гонку на третьем месте. Таким образом, он сумел повторить достижение своего учителя и шефа Кенни Робертса, который также становился королем «пятисоток» три года подряд — в 1978, 1979 и 1980 годах. И с полным правом может теперь сказать: «Я сделал все, что мог!»
А. Воронцов
Источник: Журнал «АМС», №6, 1992

Регламент

Технический регламент

Чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — Moto3, Moto2, MotoGP. До 2002 г. высшим классом был класс 500 см³, но в виду того, что в нем использовались 2-тактные двигатели и мотоциклы подобной схемы не применялись нигде больше, его было решено заменить классом MotoGP, использующим 4-тактные моторы до 990 см³, с 2007 по 2011 гг.(из-за опасности их скоростей) их объем был уменьшен до 800 см³, после чего в 2012 г. вернулись к «литровым» спортпрототипам. В отличие от мотоциклов класса «Супербайк», наличие омологационной партии не требуется, мотоциклы-прототипы могут быть построены хоть в единственном числе (но обычно каждый байк существует в двух готовых экземплярах — один запасной на случай замены невосстановимого повреждения основного экземпляра; также запасной мотоцикл используется для замены в том случае, когда трасса подсохла настолько, что необходимо переходить на слик). Минимальная масса мотоциклов MotoGP варьируется от 137 до 163 кг, в зависимости от количества цилиндров, но большинство предпочитает 4-цилиндровую схему, имеющую ограничение по сухой массе в 148 кг (с 2007 г.)

Старт гонок проводится с места. Дистанция варьируется по классам: 125см³ — 100 км, Moto2 — 110 км, МотоGP — 120 км.

Начисление очков производится по обычной для кольцевых мотогонок системе — вознаграждаются первые 15 пилотов, получающие от 25 очков до 1 (25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1).

В зачет марок идет лучший результат по маркам.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • МОТОГОНКИ.РУ — крупнейший русскоязычный ресурс по MotoGP
  • Популярнейший итальянский сайт на итальянском и английском языках
  • Сайт журналиста MotoGP на английском языке
  • MotoGP по-русски
  • Все о мире MotoGP


MotoGP п·1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010

Категория:

  • MotoGP

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам» в других словарях:

  • Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Мото GP 2008 — Сезон Предыдущий: 2007 Следующий: 2009 Валентино Росси, Чемпион класса MotoGP 2008 года. В 2008 году проходит 60 й сезон по шоссейно кольцевым мотогонкам МотоGP. Содержание … Википедия

  • Чемпионат мира по суперспорту — Эта статья или раздел грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала. Вы можете помочь … Википедия

  • Мото Гран-при Германии — является этапом чемпионата мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Победители МотоГП Германии Розовым фоном отмечены гонки, не входившие в чемпионат мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Год Трасса 125 cc 250 cc Moto GP Отчет 2008… … Википедия

  • МотоГП Германии — Мото Гран при Германии является этапом чемпионата мира по шоссейно кольцевым мотогонкам Победители МотоГП Германии Розовым фоном отмечены гонки, не входившие в чемпионат мира по шоссейно кольцевым мотогонкам Год Трасса 125 cc 250 cc Moto GP Отчет … Википедия

  • Мото Гран-при Чехии — является этапом чемпионата мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Победители МотоГП Чехии Год Трасса 125 cc 250 cc MotoGP Отчет 2008 Автодром в Брно … Википедия

  • Мото Гран-при США — является этапом чемпионата мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Победители Мото Гран при США Розовым фоном отмечены гонки, не входившие в чемпионат мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Год Трасса 50 cc 125 cc 250 cc MotoGP Отчет … Википедия

  • Мото Гран-при Японии — является этапом чемпионата мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Победители МотоГП Японии Розовым фоном отмечены гонки, не входившие в чемпионат мира по шоссейно кольцевым мотогонкам MotoGP. Год Трасса 50 cc 125 cc 250 cc 350cc MotoGP… … Википедия

  • Международная мотоциклетная федерация — (ФИМ) фр. Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) … Википедия

  • Портал:Моторные виды спорта — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

  • Тоузленд, Джеймс — Джеймс Тоузленд Джеймс Тоузленд Гражданство … Википедия

16+ © Академик, 2000-2019

  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте

  • Скидки

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP, Joomla, Drupal, WordPress, MODx.

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

… Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Так же как и в Формуле-1 есть заводские команды и есть клиентские (сателлиты). Соответственно у них разные возможности и бюджеты. Возьмем среднюю стоимость подготовки мотоцикла например от заводской команды Repsol Honda Team. Тем более что любители спортивных мотоциклов просто спят и видят купить себе комплектацию «Repo».
Стоимость одного мотоцикла Honda, участвующего в Moto GP составляет 3,2 миллиона евро. Неплохо для «двухколесного коня». Но это еще не все на что придется потратить деньги. В команде два пилота, которым нужно по два мотоцикла — основной и запасной. Такой регламент соревнований. Таким образом у нас вырисовывается цифра 3,2 млн. помноженная на 4. Кроме того необходимы запасные части к этим байкам, еще плюс 500 000 евро на каждый. Далее идут расходы на всю команду. А это ни много ни мало 60 человек, 24 из которых это инженеры-механики, 2 пилота и менеджеры по рекламе и PR, а также персонал госпиталити и сервисмены. Средний гонорар гонщиков составляет 6-7 миллионов евро (неплохая цифра, если учесть, что каждый раз рискуешь не доехать до финиша) и 4 млн. уходит на весь остальной персонал.
Итого у нас выходит в сезон, в среднем, 32,8 миллиона евро на команду. Это не самая большая цифра, но не самая маленькая. В расчет не входит логистика и оборудование на треке, а также приборы телеметрии и контролеры. У заводских команд есть еще другие расходы, о которых ни одна душа, кроме работников завода не узнает. Речь идет о разработках и испытаниях. Но клиентские команды это, как правило, мало интересует и от того у них бюджет ниже и показатели на чемпионате тоже.
Надо отметить, что ежегодно стоимость участия в чемпионате повышается. Цена только подготовленного мотоцикла за последние 10 лет выросла в разы. Но это не обусловлено жадностью заводчан или маркетинговыми ходами. В действительности цена мотоцикла или его отдельных узлов зависит от его эффективности, прогрессивности и технологичности. А за последние 10 лет ресурс, того же самого мотора Хонда, увеличился с 200 км (к замене) до 2800. Расход бензина на заезд упал почти на 40%, при большей мощности мотора и меньшим временем прохождения круга. Думаю показатели существенные, и так во всем остальном. Плюс ежегодная калькуляция на зарплаты персонала и пилотов.
Многих команд спасают спонсорские средства, призовые и компенсация от Dorna Sports. Dorna — это международная компания, которой принадлежат коммерческие права на мировой чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Как подготовить мотоцикл Moto GP самому?

Никак! Если вы конечно не руководитель завода, по производству супербайков. Однако, отчаиваться не стоит, вы можете приобрести мотоциклы приближенный к показателям мирового чемпионата. Он будет стоить не дешево, но и не 3,2 млн евро. К примеру можно приобрести Ducati 1098 или 1199 Penigale с их десмодромными двигателями. Такие модели можно встретить на вторичном рынке в пределах 450-700 тысяч рублей, плюс купить к нему прицеп, чтоб доставлять его до трека. Ибо, в регионах дороги оставляют желать лучшего для мотоцикла с 195 л.с и отсутствием «отсечки», а в столице угол работы «клипонов» (половинки руля спортбайков) не позволит маневрировать между плотным потоком машин. Это как раз указывает на то, что данные мотоциклы предназначены больше для трека, чем для города.
Если вам и этого мало, то следует присмотреться к показателям все того же Дукати, подготовленного для Moto GP и попробовать раскачать двигатель до 230 л.с. с максимальной скоростью 330 км/ч. Установить систему зажигания и электронный впрыски от Magnety Marelli. Раздобыть КПП со ступенями не перерывающим тяговое усилие и водрузить все это на облегченную алюминиевую раму. Поставить вилку-перевертыш, спортивные амортизаторы и демпферы отбоя и сжатия, а также тормозную систему Brembo с передними керамическими дисками (в сухую погоду) и стальными в мокрую и колеса. В прицепе все, вы почти готовы, вперед к серебряной мечте и золотым медалям!

Все прототипы MotoGP 2018

    Технологии в MotoGP никогда прежде не были столь совершенными, а уровень технического оснащения прототипов разных заводов столь равным: Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki, KTM и Aprilia — шесть заводов представили свои мотоциклы до начала чемпионата мира в Катаре.
    
МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2018 — В MotoGP образца 2018 года за право именоваться сильнейшим в мире будут бороться 6 производителей, три из которых полноправно считаются фаворитами в схватке — это действующий чемпион Honda, вице-чемпион Ducati и завод, который выиграл титул и Кубок конструкторов совсем недавно, в 2015 году — Yamaha.

Все прототипы MotoGP 2018
Переходите по ссылкам под изображениями, чтобы попасть в подробные фотогалереи с деталировками каждого мотоцикла! Или просто перейдите в Фотогалереи МОТОГОНКИ.РУ

Honda RC213V

Из всех без нареканий к Гран-При Катара подготовились только в Honda. О том, что все ОК, стало ясно еще в феврале, на ThaiTest, по итогам которых Repsol Honda отчиталась: в Honda — готовы к бою на 100%! RC213V остается самым сбалансированным прототипом из всех: он настолько мощный, что агрессивный двигатель приходится «тушить» электроникой!

MotoGP — Honda RC213V (2018)
Этот прототип оснащен двигателем V4 объемом 1000 куб.см. с реальной мощностью около 280 л.с. Шасси построено на алюминиевой раме, состоящей из полых блоков переменного сечения, сваренных в единую конструкцию с непревзойденным соотношением жесткости и гибкости. HRC использует подвести Ohlins и тормоза Brembo последних моделей. В 2018 в элементах шасси станет еще больше карбоновых деталей.

MotoGP — Honda RC213V (2018): обратите внимание на совершенно разный дизайн обтекателей для Маркеса и Педросы
По ходу сезона планируется алюминиевый маятник заднего колеса заменить на полностью карбоновый, чтобы придать шасси еще большую жесткость. Именно эта жесткость является главной проблемой для освоения прототипа Honda новичками. Но если они справляются, дальнейшие шаги в MotoGP делают стремительно.
Технические характеристики и фотографии Honda RC213V (2018)

Ducati Desmosedici GP18

Эволюционная версия D16 («D» — Desmo, «16» — Sedici (итал. «шестнадцать») стала улучшенной версией прошлогоднего прототипа Ducati, который уже тогда мог соперничать с Honda в прямых схватках, где зачастую судьбу победы определяло умение пилота. Оба прототипа обеспечивают примерно равную пиковую скорость и мощность. Ducati стал стабильней на торможении, а инженерам завода удалось практически полностью свести к нулю традиционную проблемы D16 с understeering или «неповоротливостью»: она выражалась в том, что пилоту приходилось прибегать к большим усилиям, чтобы заставить мотоцикл ехать по траектории в повороте — тот норовил выпрыгнуть наружу.

MotoGP — Ducati Desmosedici GP18: вид справа
Ducati первым из всех стал применять винглеты или закрылки — внешние аэродинамические элементы, способствующие улучшению прижимной силы на переднем колесе. Это снижает риск wheelie, повышает качество торможения и снижает потери при резком открытии газа.

MotoGP — Ducati Desmosedici GP18 Хорхе Лоренцо
В D16 используется двигатель типа V4 объемом 1000 куб.см. и мощностью более 265 л.с. За Ducati числятся ряд рекордов пиковой скорости, развитой в MotoGP за все время, включая 354.9 км/ч (Андреа Янноне, Ducati GP16).
Технические характеристики и фотографии Ducati Desmosedici GP18 (2018)

Yamaha YZR-M1

Проект M1 начали разрабатывать в 2002 году, но лишь с приходом в Yamaha Factory Racing Валентино Росси мотоцикл стал приносить победы. Поэтому участие Росси в проекте M1 столь ценно: Валентино продлил свой контракт с заводом еще на 2 года, таким образом он проведет с Yamaha 15 лет вместе (2018-й год будет его 13-м вместе с Yamaha и 23-м в карьере).

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018)
В 2015 году мотоцикл был готов к победе в чемпионате еще на тестах в Сепанге, в самом конце января. Об этом на заводе знали и поэтому тройную победу (Triple Crown) в Валенсии воспринимали, как должное: Лорецно взял титул, Росси стал вице-чемпионом, Yamaha Factory Racing стала лучшей командой, а Yamaha — лучшим производителем. Но сезон 2017 года не задался. В середине сезона Росси и Виньялес стали, начавшие год близко к идеалу, вдруг стали испытывать сложности — не могли взять под контроль износ задней покрышки из-за постоянной пробуксовки. Настройка электроники и ограничение мощности не помогали, а лишь снижали потенциал мотоцикла. Весь год Росси посвятил поиску решения и в итоге пришел к мнению откатиться на использование шасси 2016 года. На базе этой модели родился YZR MY18.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси
M1 построен на базе рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 1000 куб.см. и мощностью более 250 л.с., установленного в алюминиевую раму с идеальной геометрией и «треугольником» распределения усилий, а также близкой к идеальной развесовкой. Эти особенности предполагают предельно плавное, мягкое пилотирование — «стиль Лоренцо». Валентино Росси многократно за свою карьеру менял свой стиль, чтобы соответствовать уровню сегодняшнего дня, и это не всегда сказывалось положительно на результате. Но всегда мотоцикл тюнинговали с учетом его запросов. Сильная сторона M1 — непревзойденно четкое поведение в поворотах и на торможении перед ними. Слабых сторон у байка попросту нет. Все зависит от правильного приложения усилий пилота.
Все технические характеристики и фотографии Yamaha YZR-M1 (2018)

Suzuki GSX-RR

Это будет 4-й сезон после возвращения Suzuki в MotoGP с новейшим прототипом, созданным с нуля на базе 4-цилиндрового рядного двигателя мощностью более 240 л.с. Некоторый дефицит мощности и пиковой скорости еще ощущается, но к 2018 году GSX-RR достиг уровня топовых прототипов класса, таких как Yamaha и Ducati, и теперь пилоты заводской команды спокойно могут конкурировать за место на подиуме.

MotoGP — Suzuki GSX-RR (2018)
Suzuki GSX-RR считается следующим претендентом на взятие победы в Гран-При. За 3 года инженеры из Хамамацу смогли сделать очень хорошо сбалансированный прототип с оригинальной трансмиссией типа seamless. Рама, подобно Honda, состоит из алюминиевых блоков переменного сечения и скроена по традиционным принципам для спортбайков.

MotoGP — Suzuki GSX-RR (2018)
Suzuki продолжает экспериментировать с винглетами. Последнюю версию аэродинамического обвеса завод должен был омологировать вчера в Катаре. Первые фотографии актуального мотоцикла появятся с открытием FP1 после 13:00.
Полные технические характеристики и фотографии Suzuki GSX-RR (2018)

KTM RC16

Самый быстро прогрессирующий прототип MotoGP был создан с нуля буквально 2 года назад и дебютировал в Королевском классе в марте 2017 года. А к сентябрю все три пилота заводской команды — Эспаргаро, Смит и Каллио смогли финишировать внутри TOP-10, чего явно не ожидали ни на заводе, ни соперники.

MotoGP — KTM RC16 (2018): три заводских пилотов — Эспаргаро, Каллио, Смит
Мотоцикл построен на базе оригинального двигателя V4 объемом 1000 куб.см. и мощностью более 265 л.с., что было достигнуто еще в 2016 году. Главным отличием RC16 от японских и итальянских мотоциклов является использование стальной трубчатой рамы типа «птичья клетка» из жестких хромолибденовых труб — визитной карточки KTM. А подвески, в отличие от других, используются фирмы WP — дочернего предприятия KTM, также расположенного в Австрии, в индустриальном конгломерате Маттигхофена, где на расстоянии в 2-3 км от головного предприятия сосредоточены все производственные мощности компании, а также новый дом KTM Factory Racing и завод WP Suspension.

MotoGP — KTM RC16 (2018)
В 2017 года прототип изменился только внутренне. Поэтому правильнее было бы дать технические характеристики именно той модели, но нельзя не рассказать и об улучшениях модели 2018 года. Подробнее: KTM RC16 (2018) — Новые цвета, прежний подход
Технические характеристики KTM RC16 (2017/18)

Aprilia RS-GP

Появление прототипа Aprilia на свет было мучительным. На тестах в Валенсии 2014 года Марко Меландри, Альваро Баутиста и Тони Хофманн испытывали три совершенно разных прототипа, и лишь к марту 2015 году завод определился с именем. RS-GP, который мы знаем, появился только спустя год, на тестах IRTA в Сепанге в конце января 2016 года.

MotoGP — Aprilia RS-GP (2018): Скотт Реддинг и Алеш Эспаргаро
За два сезона байк преобразился: обзавелся новой рамой, seamless-трансмиссией собственной разработки, обновленной пневматикой клапанного привода (визитной карточной Aprilia RS-серии) и полностью карбоновым маятником. Сегодня это вполне конкурентоспособный байк, способный приезжать в TOP-5 на большинстве трасс из календаря MotoGP.

Техника

В этом году в классе «Супербайк» японская диаспора выступает в сокращенном составе — без Suzuki. Ее разбавляют итальянские Aprilia и Ducati и немецкая BMW. «Суперспорт» же — буквально испытательный полигон японцев: среди мотоциклов всех четырех островных компаний затесался только один «европеоид» — Triumph.

World Superbike
«Яхнич Моторспорт», Кирилла Калапова и Алексея Вознюка

Помимо мотоциклов этих марок, в разные годы за 25 лет существования «Супербайка» в нем гоняли итальянские Benelli, Bimota и MV Agusta, а в американском SBK — даже Harley-Davidson.

Серийные мотоциклы дорабатываются только с использованием деталей, которые может купить обычный человек в обычном мотомагазине. С этого года в «Супербайке» действует правило «одного мотоцикла»: раньше у команд стоял наготове второй боевой аппарат, теперь же в случае аварии нужно чинить пострадавший. Механики могут полностью разобрать, собрать и настроить мотоцикл за два часа — в перерыве между двумя гонками. Мотор же меняется практически перед каждым этапом, т.к. на полной мощности его ресурс сильно сокращается.

World Superbike
«Яхнич Моторспорт», Кирилла Калапова и Алексея Вознюка

Гонки

В этом году пелетон многочислен: 24 пилота в «Супербайке», 32 в «Суперспорте». Гонки получаются очень интересными: уровень пилотов и возможности мотоциклов примерно одинаковы (к этому и стремилось руководство серии, вводя ограничения на количество мотоциклов и стараясь снизить бюджет команд), поэтому гонщики идут скученно, атакуя друг друга при первой возможности. Отсюда скорость, ошибки, столкновения, падения — все то, ради чего смотрят мотогонки.

World Superbike
«Яхнич Моторспорт», Кирилла Калапова и Алексея Вознюка

Один из ключевых моментов — выбор резины — в дождь или сухую погоду очевиден, но на российском этапе вероятность ошибки была высока: трасса не высохла после дождя, по небу ходили тучи, и команды рисковали, переобувая мотоциклы в слики уже на стартовой решетке.

Пилоты во время гонки не могут общаться с командой, запрещена и телеметрия, поэтому стратегию гонки и тактику поведения — конкурировать друг с другом, помогать или работать на одного пилота — выбирают перед каждым этапом. Слегка перенастроить мотоцикл можно между гонками: второй заезд «Супербайка» — второй шанс команды.

Сложные погодные условия, трасса с бесконечными поворотами, когда гонщикам приходилось постоянно работать телом, перекладывая мотоцикл с одного бока на другой (выматывающая работа), примерно одинаковый уровень пилотов и мотоциклов — все это привело к интересным результатам в классе «Супербайк». Многие вылетели с трассы (во второй гонке стартовал 21 пилот, финишировали 14), в том числе и такие гранды, как Карлос Чека и Макс Бьяджи, который во второй гонке забрал с собой Леона Хезлама. К счастью, обошлось без серьезных травм. Победителями заездов стали Том Сайкс (Kawasaki) и Марко Меландри (BMW).

Падения и столкновения — ради них смотрят мотогонки и хоккей
«Яхнич Моторспорт», Кирилла Калапова и Алексея Вознюка

«Суперспорт» прошел скучнее: все ехали, ехали и закономерно приехали… На первое место — уже слегка поднадоевший своими победами Кенан Софуглу (Kawasaki), на второе — Жюль Клюзель (Honda), зато на третье — российский гонщик команды «Яхнич Моторспорт» Владимир Леонов (Yamaha)! Не зря Александр Яхнич подписался на организацию этапа в России!

Супербайк

Супербайк — неофициальное название дорожных мотоциклов спортивного типа (также Спортбайк), конструкция которых имеет черты, свойственные гоночным мотоциклам — обтекатель, низкий руль, высокие подножки, высокофорсированный двигатель, тормоза повышенной эффективности. Также Супербайком называют гонки на таких мотоциклах.

Супербайк — разновидность кольцевых гонок на мотоциклах, в основе которых лежат серийные конструкции, находящиеся в свободной продаже. Гонки Супербайка зародились в Америке в 60-х гг XX века, а в 1988 году состоялся первый Чемпионат Мира по Супербайку. С тех пор популярность этих гонок только росла, чему способствовало и качественное телевизионное освещение. В России освещение Чемпионата Мира по Супербайку с 2007 по 2008 год осуществлял канал 7ТВ, с 2008 — Евроспорт

Первым чемпионом мира в классе Супербайк стал американец Фред Меркел на Хонде в 1988 году. Наиболее успешной маркой в Чемпионате Мира является Дукати, на мотоциклах которой завоевано 14 титулов. В значительной мере это объясняется преимуществом, даваемым регламентом 2-цилиндровым мотоциклам, которыми являются Дукати — им допускалось иметь рабочий объем двигателя до 1000см³, тогда как 4-цилиндровые мотоциклы японских марок были ограничены объемом 750 см³. Причем, в Дукати даже не пользовались всей предоставленной квотой на дополнительный рабочий объем и создавали мотоциклы с двигателями в 851, 888, 916 и 955 см³. Однако в начале столетия (2003) организаторы решили лишить итальянские мотоциклы подобного преимущества и уравняли все двигатели в объеме — 1000см³. Четыре раза титул чемпиона завоевывали гонщики на Хонда, один раз титул достался гонщику Судзуки и один раз — Кавасаки.

Наиболее успешным гонщиком Супербайка за его 20-летнюю историю стал англичанин Карл Фогарти, четырежды (1994—1995, 1998—1999) становившийся чемпионом мира и одержавший 59 побед за 11 сезонов. Трехкратным чемпионом является австралиец Трой Бейлисс, по два титула есть у британца Джеймса Тозланда, австралийца Троя Корсера, американцев Фреда Меркеля и Дага Полена.

Политика

Гонки Супербайка очень популярны у производителей, являясь отражением лозунга «В воскресенье победим — в понедельник продадим». В гонках Супербайка представлены мотоциклы Большой Японской Четвёрки (Хонда, Судзуки, Ямаха, Кавасаки), немецкий БМВ, итальянские марки Дукати, Априлия, Бенелли, Бимота и MV Agusta, а в Американском Супербайке одно время гонялись даже Харлей Дэвидсон.

Большинство гонок Чемпионата Мира проходит в Европе, которая является основным рынком для мотопроизводителей. Но также Чемпионат Мира посещает Ближний Восток (трасса Лосаль в Катаре, Австралию (трасса Филипп Айленд), а с 2008 — и Америку (трасса Миллер Мотоспорт парк).

В 2012 в календаре Чемпионата Мира появилась гонка в России (трасса Moscow Raceway). В 2013 году Российский этап Супербайка запланирован на 21 июля.

Поскольку победа в Чемпионате Мира высоко ценится производителями, они не скупятся на поддержку заводских команд, и если надо, настаивают на преференциях для них, как например Дукати, имевшая с 1988 по 2002, и с 2008 года преимущество в рабочем объеме двигателя, согласно положению о 2-цилиндровых мотоциклах.

Гонки проводятся под эгидой Международной Федерации Мотоспорта (FIM), выпускающей правила проведения соревнований и омологирующей мотоциклы. Коммерческие права и продвижение Чемпионата Мира осуществляет компания FG Sport.

Техрегламент

гоночная версия Ducati 999Дорожная версия Ducati 999 в гоночной раскраске.
Супербайки выглядят как их дорожные собратья, наиболее заметные отличия — отсутствие головной оптики и зеркал заднего вида

В Чемпионат Мира по Супербайку допускаются мотоциклы, созданные на базе серийных и находящихся в продаже. Все изменения в конструкции допускаются только с использованием деталей, доступных в продаже. Это обеспечивает равный доступ всем командам и позволяет создавать равную по уровню технику.

Классы

Исходя из принципа близости к дорожным мотоциклам, появились разные классы Супербайка.

  • Высшим классом является сам Супербайк, в который входят мотоциклы с двигателями рабочим объемом до 1000см³, но с 2008 года под давлением итальянского производителя Дукати допускаются также мотоциклы с 2-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 1200см³. В этом классе допускается широкая модификация первоначальной конструкции. Шины — гоночный слик.
  • Кроме того существует младший класс Суперспорт, в котором выступают мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 400—600см³, либо 2-цилиндровыми объемом 600—750см³ для которых объем переделок значительно меньше, а гонщики вынуждены использовать дорожные шины с «шоссейным протектором». Гонки класса Суперспорт сопровождают этапы Супербайка и часто служат школой молодым гонщикам.
  • Класс Суперсток представлен серийными машинами, выступающими в двух категориях — рабочим объемом до 1000см³ и до 600см³. Объем переделок еще более ограничен.

Гоночный регламент

Практики и квалификация

В пятницу и субботу проходят две 60-минутные тренировочные сессии. По завершении каждой проводятся 60-минутные квалификационные сессии. После чего в субботу же проводится Суперпоул, в ходе которого 16 лучших по итогам квалификаций гонщиков имеют еще одну возможность показать лучший круг, по итогам которого и осуществляется расстановка гонщиков на старте первой гонки.

Гонки

В Чемпионате Мира на большинстве этапов проводится по две гонки с промежутком в 2 часа между ними, в ходе которого команды могут внести изменения в настройки мотоцикла, исходя из опыта первой гонки. Старт второй гонки осуществляется с тех же позиций, что и в первой. В Американском Супербайке гонки проводятся в субботу и воскресенье. Дистанция гонок составляет в Чемпионате Мира от 90 до 110 км. Гонщики тратят на её прохождение около 40 минут. Данные мотоциклы могут развивать скорость до 300км\ч

Система начисления очков

В Чемпионате Мира по Супербайку действует обычная для мотогонок система начисления очков, при которой вознаграждаются первые 15 гонщиков по системе 25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Очки начисляются за каждую гонку. В зачет марок очки идут по лучшей финишировавшей машине.

Национальные серии

Несмотря на существование Чемпионата Мира, продолжают существовать и национальные серии по мотогонкам на мотоциклах класса «Супербайк». Наиболее заметными из них являются Американский Супербайк (AMA SBK), проводимый Американской Мотоспортивной Ассоциацией (АМА), Британский Супербайк (BSB), Открытый Чемпионат Германии (IDM), Японский Супербайк.

Победители и призёры национальных первенств нередко переходят в Чемпионат Мира.

В Википедии есть портал
«Мотоцикл»
  • Официальный сайт Мирового Супербайка
  • Новости Российского этапа по Супербайку на русском языке
  • Новости Мирового Супербайка на русском языке
  • Официальный сайт Американского Супербайка
  • Новости Американского Супербайка на русском языке
  • Новости Британского Супербайка на русском языке
  • Сайт Японского Супербайка

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам


Логотип MotoGP

Категория

мотоциклетный спорт

Страна или регион

международная

Дебют

Официальный сайт

Текущий сезон

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Гран-при, также MotoGP (англ. FIM Road Racing World Championship Grand Prix) — главное престижное соревнование по шоссейно-кольцевым мотогонкам на гоночных мотоциклах. В настоящее время чемпионат разделен на три класса: MotoGP, Moto2 и Moto3. Все три класса используют специальные мотоциклы-прототипы, которые отсутствуют в свободной продаже и не разрешены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Коммерческие права на чемпионат принадлежат международной компании Dorna Sports S.L.

Джакомо Агостини на трассе Нюрбургринг в 1976 году

Чемпионат впервые был организован в 1949 году Международной федерацией мотоциклетного спорта (Fédération Internationale de Motocyclisme, FIM) и состоял из четырех классов: 500 см³, 350 см³, 250 см³ и 125 см³. В 1950-х годах в чемпионате доминировали итальянские производители и, в особенности MV Agusta, выигрывавшая титулы в классе 500 см³ с 1958 по 1974 год. Вместе с этим также росли престиж и популярность чемпионата по всему миру, что однако повлияло и на рост расходов команд. В результате FIM приняла правило, которое привязывало количество цилиндров у двигателей к определенному классу: один цилиндр у двигателя 50 см³, два у 125 см³ и 250 см³ и четыре у 350 см³ и 500 см³.

В 1970-х годах побед стали добиваться европейские и японские производители, MV Agusta не удержала титул в «королевском» 500 см³ классе. В 1980 году был упразднен класс 350 см³, а к 1990 году в чемпионате осталось и вовсе только три класса: 500 см³, 250 см³ и 125 см³. В это время в высшем классе чемпионата наступает эпоха доминирования японских производителей и американских пилотов, поздние девяностые стали золотой эрой Honda.

Сезон 2002 года ознаменовывается сменой 500 см³ класса на 990 см³, также меняется название чемпионата и его высшего класса на MotoGP. В 2007 в целях безопасности FIM принимает решение о снижении объема двигателей класса MotoGP до 800см³, также вводится ограничение количества используемых шин на гоночный уик-энд. 2010 год становится последним для существования 250 см³ класса — его сменяет Moto2 c 600-кубовыми двигателями от единого поставщика Honda. Moto2 также унифицирует некоторые узлы мотоцикла с целью снижения затрат. Класс 800см³ пробыл в чемпионате пять лет и в 2012 году был расширен до 1000 см³.

Управление мотоцикла Honda RC213V Дани Педросы

Чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — Moto3, Moto2, MotoGP. До 2002 года высшим классом был класс 500 см³, но ввиду того, что в нем использовались 2-тактные двигатели и мотоциклы подобной схемы не применялись нигде больше, его было решено заменить классом MotoGP, использующим 4-тактные моторы до 990 см³. С 2007 по 2011 год (из-за опасности их скоростей) их объём был уменьшен до 800 см³, после чего в 2012 году вернулись к «литровым» спортпрототипам. В отличие от мотоциклов класса «Супербайк», наличие омологационной партии не требуется, мотоциклы-прототипы могут быть построены хоть в единственном числе (но обычно каждый байк существует в двух готовых экземплярах — один запасной на случай замены невосстановимого повреждения основного экземпляра; также запасной мотоцикл используется для замены в том случае, когда трасса подсохла настолько, что необходимо переходить на слик). Минимальная масса мотоциклов MotoGP варьируется от 137 до 163 кг, в зависимости от количества цилиндров, но большинство предпочитает 4-цилиндровую схему, имеющую ограничение по сухой массе в 148 кг (с 2007).

MotoGP класс

В классе MotoGP используются мотоциклы с объёмом двигателя 1000 см³.

Moto2 класс

Moto2 — это четырёхтактный класс, в котором используются моторы объёмом 600 см³. Был введён в 2010 году, заменив традиционный двухтактный класс с объёмом двигателя 250 см³.

Moto3 класс

Мотоцикл класса 125 см³ команды KTM

В 2012 году класс 125 см³ был заменён на класс Moto3. Здесь действует ограничение одноцилиндровыми 250 см³ четырехтактными двигателями с максимальным диаметром цилиндра 81 мм (3,2 дюйма). Минимальный общий вес мотоцикла и гонщика 148 кг (326 фунтов). Гонщик в классе Moto3 не может быть старше 28 лет или 25 для новичков, участвующих впервые и неизвестных людей (допуск на усмотрение организаторов).

Старт гонок проводится с места. Дистанция варьируется по классам: Moto3 — 100 км, Moto2 — 110 км, МотоGP — 120 км.

Начисление очков производится по обычной для кольцевых мотогонок системе:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Очки 25 20 16 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

В зачёт марок идёт лучший результат по маркам.

Трассы

Сезон 2014 года был проведен в 14 странах и состоял из 18 гонок.

  • Катар Катар, Автодром Лосаль
  • США США, Трасса Америк
  • Аргентина Аргентина, Термас де Рио Ондо
  • Испания Испания, Херес
  • Франция Франция, Бугатти
  • Италия Италия, Муджелло
  • Испания Испания, Барселона-Каталунья
  • Нидерланды Нидерланды, Ассен
  • Германия Германия, Заксенринг
  • США США, Индианаполис Мотор Спидвей
  • Чехия Чехия, Трасса имени Масарика
  • Великобритания Великобритания, Сильверстоун
  • Сан-Марино Сан-Марино, Автодром Мизано
  • Испания Испания, Моторленд Арагон
  • Малайзия Малайзия, Сепанг
  • Австралия Австралия, Филлип-Айленд
  • Япония Япония, Твин Ринг Мотеги
  • Испания Испания, Трасса имени Рикардо Тормо

Дани Педроса пилотирует Honda RC212VМарк Маркес и Валентино Росси на трассе Сильверстоун в 2013 году

Чемпионы сезона 2006 года:

  • Ники Хейден, США (класс MotoGP),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³),
  • Альваро Баутиста, Испания (класс 125 см³)

Чемпионы сезона 2007 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Ducati, Италия),
  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс 250 см³, команда Aprilia, Италия),
  • Габор Талмаши, Венгрия (класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2008 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Марко Симончелли, Италия (класс 250 см³, команда Gilera, Италия),
  • Майк Ди Мельо, Франция (класс 125 см³, команда Derbi, Испания)

Чемпионы сезона 2009 года:

  • Валентино Росси, Италия (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Хироси Аояма, Япония (класс 250 см³, команда Honda, Япония),
  • Хулиан Симон, Испания(класс 125 см³, команда Aprilia, Италия)

Чемпионы сезона 2010 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, Fiat/Yamaha),
  • Тони Элиас, Испания (класс Moto2),
  • Марк Маркес, Испания(класс 125сс)

Чемпионы сезона 2011 года:

  • Кейси Стоунер, Австралия (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Штефан Брадль, Германия, (класс Moto2),
  • Нико Тероль, Испания (класс 125сс)

Чемпионы сезона 2012 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP),
  • Марк Маркес, Испания (класс Moto2),
  • Сандро Кортезе, Германия (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2013 года:

  • Марк Маркес, Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Пол Эспаргаро, Испания (класс Moto2),
  • Маверик Виньялес, Испания (класс Moto3)

Чемпионы сезона 2014 года:

  • Марк Маркес Испания (класс MotoGP, команда Repsol Honda, Япония),
  • Эстеве Рабат, Испания (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Алекс Маркес, Испания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

Чемпионы сезона 2015 года:

  • Хорхе Лоренсо, Испания (класс MotoGP, команда Yamaha, Япония),
  • Йохан Зарко, Франция (класс Moto2, команда Kalex, Германия),
  • Дэнни Кент, Великобритания (класс Moto3, команда Honda, Япония).

MotoGP


Все мы с Вами любим MotoGP, но многие ли могут похвастаться знанием славного прошлого и настоящего премьер-класса мотогонок. Я решил раскрыть эту тему, чтобы у всех была полная картина о MotoGP на грани современности и прошлого. По сути, Мото Гран При зародилось в Европе, когда в 1949 году FIM (Federation Internationale de Motocyclisme — международная федерация мотоциклистов) объединила все правила для мотогонок.
В прошлом MotoGP был классом мотоциклов с двухтактными двигателями объемом 500 см3. Но в 2002 году правила ГП изменились и рядом с 500-кубовыми двухтактными мотоциклами начали появляться 990-кубовые четырехтактные байки. А уже в 2004 году MotoGP распрощалось с двухтактными мотоциклами навсегда. В 2007 году последовали очередные изменения в правилах, объем двигателя ограничили 800 см3.
С тех пор многое поменялось, теперь у MotoGP один поставщик шин и сокращено количество используемого числа покрышек. В 2010 году ограничили и количество двигателей, каждому пилоту теперь дают всего по шесть двигателей на сезон. Все изменения последних лет вводились практически с одной целью — снизить общие затраты.
Мотоциклы, используемые в MotoGP, разрабатываются исключительно для гонок и не имеют серийных аналогов. В среднем современные мотоциклы MotoGP весят 150 кг, мощность моторов превышает 200 лошадиных сил и предельные скорости зашкаливают за 320 км/ч. В наши дни одна гонка MotoGP занимается примерно 40 минут или 100-120 км. Гонщики выступают на треках с длиной кольца от 4 до 5.2 км.
За всю историю лучшими гонщиками MotoGP были итальянцы. В общей сложности они выиграли 20 титулов:
• Умберто Мазетти (Umberto Masetti) — 3
• Либеро Либерати (Libero Liberati) — 1
• Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) — 8
• Марко Луккинелли (Marco Lucchinelli) — 1
• Франко Унчини (Franco Uncini) — 1
• Валентино Росси (Valentino Rossi) – 7
На втором месте пилоты из Великобритании, вместе они выиграли 17 титулов, правда последние были в 1976 и 1977 годах, когда Барри Шин (Barry Sheen) побеждал на Suzuki. На третьем месте американцы с 15 чемпионствами.
Япония, Россия, Германия и Канада — остаются единственными странами большой восьмёрки, которым в MotoGP не удавалось побеждать. В то же время Гари Хокинг (Gary Hocking) из Родезии (Африка) выиграл титул в 1961 году.
Кубки конструкторов:
2010 MotoGP (800cc) Yamaha
2009 MotoGP (800cc) Yamaha
2008 MotoGP (800cc) Yamaha
2007 MotoGP (800cc) Ducati
2006 MotoGP (1000cc) Honda
2005 MotoGP (1000cc) Yamaha
2004 MotoGP (1000cc) Honda
2003 MotoGP (1000cc) Honda
2002 500cc Honda
2001 500cc Honda
2000 500cc Yamaha
1999 500cc Honda
1998 500cc Honda
1997 500cc Honda
1996 500cc Honda
1995 500cc Honda
1994 500cc Honda
1993 500cc Yamaha
1992 500cc Honda
1991 500cc Yamaha
1990 500cc Yamaha
1989 500cc Honda
1988 500cc Yamaha
1987 500cc Yamaha
1986 500cc Yamaha
1985 500cc Honda
1984 500cc Honda
1983 500cc Honda
1982 500cc Suzuki
1981 500cc Suzuki
1980 500cc Suzuki
1979 500cc Suzuki
1978 500cc Suzuki
1977 500cc Suzuki
1976 500cc Suzuki
1975 500cc Yamaha
1974 500cc Yamaha
1973 500cc MV Agusta
1972 500cc MV Agusta
1971 500cc MV Agusta
1970 500cc MV Agusta
1969 500cc MV Agusta
1968 500cc MV Agusta
1967 500cc MV Agusta

Существует много технических терминов, используемых для описания двигателей гоночных прототипов, на которых гонщики участвуют в Чемпионате мира MotoGP, но большинство из них довольно легко понять, если принимать их по частям и объясняется все просто, даже если сама техника технологически передовая и сложная по своей структуре.

Двухтактные и четырехтактные двигатели.

2-тактные двигатели преобладали в Чемпионате мира, пока в 2002 году в премьер-классе не произошел переход на 4-тактные двигатели объемом 990 см³, что отражало тенденции производства на тот период.

2-тактные двигатели были более мощными в сравнении с 4-тактными моторами с аналогичными возможностями, но достоинствами 4-тактных двигателей являются повышенная энергоэффективность и экологичность, так как конструктивно у них своя специальная система смазки, в то время как 2-тактные двигатели сжигают смесь масла и бензина.

Основное различие между двумя типами двигателей лежит в процессе горения: в 4-тактном двигателе рабочий цикл состоит из впуска, сжатия, сгорания и выпуска, который проходит в течение двух оборотов коленчатого вала. 2-тактный двигатель внутреннего сгорания отличается от 4-тактного двигателя тем, что он совершает те же четыре процесса за один оборот коленчатого вала.

Одноцилиндровые, двухцилиндровые, четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели.

Хотя технические правила ограничивают класс 125cc только одноцилиндровым двигателем, а класс Moto2 — стандартным двигателем от официального поставщика, в премьер-классе MotoGP мотоциклы могут иметь двигатели от одного до шести цилиндров или больше.

По техническому регламенту FIM в зависимости от числа цилиндров двигателя от одного до шести и более соответственно меняется минимальный предельный вес мотоцикла, для достижения которого применяется балласт. На данный момент наиболее сбалансированным для данного правила является четырехцилиндровый двигатель, который сейчас применяют все команды премьер-класса.

Однако эти двигатели имеют различную конфигурацию, поскольку некоторые заводы, такие как Ducati, Honda и Suzuki в настоящее время сделали выбор в пользу V-образной архитектуры, в то время как Yamaha и Kawasaki разработали рядный четырехцилиндровый двигатель.

Объем двигателя.

В классе MotoGP в 2007 году с целью снижения скорости объем двигателя был снижен с 990см³ до 800см³.

В соответствии с политикой снижения затрат, примененной в действие с 2010 года, у каждого гонщика в распоряжении только 6 двигателей в течение всего сезона. Ограничение количества двигателей вынудило производителей конструировать более надежные силовые агрегаты, которое вызвало сокращение их мощности и оборотов, соответственно, замедление общего роста производительности мотоциклов.

Перейти к формуле 1000cc запланировано на 2012 год, в сопровождении с принятыми ограничениями. Число цилиндров будет ограничено до четырех и максимальный диаметр цилиндра — до 81 мм для мотоциклов с минимальной массой 153кг. В 2012 году технический регламент также допускает 800-кубовые мотоциклы с разрешенным минимальным весом 150 кг.

В классе Moto2 в декабре 2008 года было объявлено о новом четырехтактном 600 см³ двигателе, который в итоге с начала сезона 2010 года заменил 250 см³ двигатель.

Класс Moto2 направлен ​​как престижным, но экономически эффективным дополнением к MotoGP, что позволяет гонщику продолжать свое развитие по пути в премьер-класс. Мотоциклы в этом классе рассчитаны на четырехтактный 600 см³ двигатель Honda, которая является официальным и единственным поставщиком двигателей для Moto2.

Класс 125cc в 2012 году преобразуется в новый класс Moto3, в котором 125-кубовые двухтактные мотоциклы будут заменены на прототипы, построенные на базе четырехтактных одноцилиндровых двигателей объемом 250 см³.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *