Дейл эрнхардт авария

BigBoysBigToys ›
Блог ›
Легенды NASCAR. Дейл Эрнхардт. ч.2

В 1990 году первую победу сезона Дейл одержал 18 марта, попутно установив рекорд скорости, а спешить ему было куда, в тот день он страдал от расстройства желудка. В целом в 90-м Эрнхардт выиграл 9 гонок, а набранных очков хватило на четвёртый чемпионский титул.

Уже во второй гонке 1991 года Эрнхардт заявил о своих претензиях на чемпионский титул. Ту гонку он выиграл всего на полкорпуса обойдя Рикки Радда, с ним же весь последующий сезон он то очно, то виртуально сражался за титул. В одной из гонок Дейл проявил себя как настоящий мужчина. Он шел сразу за лидером, но отставал при этом на круг когда полил дождь. В таких условиях на трассу выезжает пейскар, и все едут за ним без обгонов. В это время, у лидирующего Расти Уоллеса бак практически пересох и шедший следом Дейл уперся носом своего авто в корму авто Расти, что бы дотолкать того до финиша. Тактика сработала.

К финальной гонке сезона на звание чемпиона так же претендовал Дейл Эрнхардт и Рикки Радд. Уже не особо надеясь на честную победу, Рикки с партнером по команде, прямо перед гонкой предпринял попытку выкрасть из раздевалки Дейла его комбинезон и шлем, но были застуканы и Эрнхардт честно выиграл последнюю гонку, завоевав свой пятый титул.

1992 стал так же одним из самых неудачных в карьере, опять 12-е место. Дейла преследовали аварии и поломки. Но были сделаны выводы и произошла смена руководителя гоночной команды. И с первой же гонки 1993 года пошли результаты, Дейл начал побеждать. 5 первых мест и почти во всех гонках подиум или вхождение в десятку лучших. Такая стабильность гарантировала Эрнхардту шестой титул.

Сам Дейл и мечтать не мог о том, что когда-нибудь сможет повторить рекорд Ричарда Петти, став семикратным чемпионом НАСКАР, но в 1994 году он это без особых трудов сделал. Выиграв всего 4 гонки, но стабильно входя в пятерку лучших, он стал единственным гонщиком серии, дважды в карьере получившим свой титул за две гонки до окончания чемпионата.

В 1995 Эрнхардт был близок к восьмому титулу, в последней гонке сезона он сражался так, будто ему нечего было терять и занял первое место, но этого не хватило: Дейл не добрал 34 очка и стал вторым по итогу сезона.

Не терял надежды на восьмой титул наш герой в 1996 году, и всё к этому и шло, победы чередовались с подиумами. А затем в гонке DieHard 500 в пылу борьбы за второе место один из преследователей «подсёк» Дейла в повороте, и на скорости около 320 км/ч его Monte Carlo врезалась в стену, перевернулась, и на огромной скорости скользила на крыше по ходу движения, собрав еще 11 автомобилей. По удивительной случайности Дейл отделался только переломом грудины, ключицы и лопатки и самостоятельно дошел до скорой помощи. После аварии автомобили НАСКАР в обязательном порядке были доукомплектованы новой дугой безопасности на крыше, получившей название «Earnhardt Bar». На следующие выходные Эрнхардт уже вернулся в гонки, но сошел на питстопе, по его словам, сойти с дистанции было самым трудным решением в его жизни. Через неделю Дейл вновь вышел а трассу, завоевал поул, установив рекорд трассы, но слабость давала о себе знать и в гонке он пришел на шестом месте. Сезон же закончился на 4-й позиции.

Следующий год так же оказался не самым удачным. Ни одной победы и еще одна авария с переворотом в Daytona 500, немного подкосившая здоровье 45-летнего гонщика. Он боролся за первое место, и за 12 кругов до финиша, после подсечки от соперника, врезался в стену и перевернулся на крышу, проскользив какое-то врем он вернулся на колёса и съехал на траву. Дейл успокоил подоспевших медиков, убедился, что автомобиль не потерял колёс, и своим ходом вернулся к механикам. Там он приказал починить автомобиль и вернулся на трек, заняв 31-е место, на 5 кругов отстав от лидеров.

А в 1998 Дейл впервые в карьере выиграл престижную гонку Daytona 500, на въезде в пит-лейн его приветствовали и поздравляли все пилоты и все члены других команд.
В целом, поклонники и аналитики заговорили о закате карьеры многократного чемпиона и о невысокой вероятности восьмого титула. Однако в 2000-м Эрнхардт ринулся в бой с новыми силами, связывали это с тем, что он наконец полностью восстановился после аварии 96-го года. Дважды Дейл выигрывал гонки, в остальных регулярно входил в пятёрку и в десятку, что вновь принесло ему второе место в чемпионате. Но пожалуй, не это стало его самым большим достижением сезона 2000. В этом году в НАСКАР начали выступать два его сына, Керри и Дейл-младший. Уже в своей 12-й гонке Дейл-младший стал победителем, побив тем самым рекорд отца, тот после дебюта стал первым в 16-й раз. Кроме того, по примеру отца, заслужил звание «Новичок года».

Сезон 2001 так же начался неплохо. В первой гонке Дейл занял второе место, во второй – третье, третьей гонкой вновь была престижная Daytona 500. Гонка шла своим чередом, лидеры менялись и до 173 круга из 200 проходила без серьёзных происшествий. Но на этом круге произошла авария с участием 18 автомобилей. К счастью, никто не пострадал, но гонку остановили что бы убрать обломки с дороги. Она возобновилась со 180-го круга. Рестарт возглавил Майкл Уолтрип (сын одного из заклятых соперников Дейла-старшего) и Дейл-младший. Отец стартовал с 4-го места, перед ним шел Стерлинг Марлин, но вскоре Эрнхардт переместился на третье и наблюдал за борьбой Уолтрипа и сына. Складывалось впечатление, что он сдерживал напирающих сзади соперников очень жестко пресекая их атаки, что бы дать сыну возможность без лишней суеты бороться за первое место. Так продолжалось до последнего круга. На входе в последний поворот Дейл-старший слегка коснулся задней частью ровнявшегося с ним Марлина, ведущая ось потеряла сцепление и началось скольжение с выносом внутрь трассы, пытаясь отловить машину, у Эрнхардта случился динамический занос наружу, где он столкнулся с Понтиаком Кена Шрадера и окончательно потерял контроль над машиной. Через мгновенье его Monte Carlo на скорости около 250 км/ч врезалась в стену. Перегрузка при ударе составила порядка 68g, что эквивалентно падению с 19 метров. Оборвался неправильно установленный ремень безопасности, и Дейл несколько раз ударился головой об руль. Затем автомобили вылетели в траву в центре спидвея. Кен Шрадер хоть и был травмирован, вылез из своего авто и побежал к Эрнхардту. Но по его словам, уже ничего нельзя было поделать.

Победителем гонки стал Майкл Уолтрип. Дейл-младший занял вторую ступень подиума. Эта авария вызвала серьезный резонанс среди болельщиков и повлияла на политику НАСКАР. Ранее администрация гонки придерживалась свободных нравов в отношении безопасности, однако после гибели Дейла Эрнхардта стала обязывать все команды строго соблюдать единообразные регламенты безопасности.

«Гран-при Сан-Марино» 1994 года. Автодром в Имоле

Эти три аварии, кардинально изменившие ситуацию в «Формуле-1», случились за три дня гоночного уик-энда на трассе имени Энцо и Дино Феррари. Сначала в пятницу на тренировке в повороте Варианте Басса «Джордан» Рубенса Баррикелло взлетел, перевернулся и днищем вверх рухнул на заграждение. Когда гонщика извлекли из кокпита, он был без сознания, но отделался сломанными носом, рукой и несколькими ушибами.

На квалификации «Симтек» Роланда Ратценбергера в повороте Аква Минерале налетел на высокий поребрик, повредив переднее антикрыло. На следующем круге на скорости 320 км/ч крыло отвалилось, и машина врезалась в отбойник. Ратценбергер умер несколько часов спустя от множественных повреждений черепа, включая перелом основания.

А в воскресенье, 1 мая, на гонке в повороте Тамбурелло случилась авария, которая спасла жизни многим и многим пилотам. «Уильямс» Айртона Сенны на скорости под 350 км/ч, потеряв управление, влобовую влетел в отбойник. Причины аварии и смерти великого бразильца до сих пор остаются известными неполностью. По официальной версии, Сенна погиб из-за того, что обломок рычага подвески пробил шлем и вошел в головной мозг. Как ни цинично это звучит, но если бы 19 лет назад в Имоле погиб только Роланд Ратценбергер, это вряд ли бы столь сильно повлияло на «Формулу-1». Своей смертью бразильский волшебник, оплакиваемый до сих пор, навсегда изменил мир «Больших призов».

Роджер Уильямсон. «Гран-при Голландии» 1973 года. Зандвоорт

На 8-м круге гонки на его «Марче» случился прокол, и на скорости под 300 км/ч машина врезалась в заградительный барьер, который сработал как подкидная доска, вышвырнув перевернувшуюся машину обратно на трассу. «Марч» загорелся, Уильямсон оказался зажат в кокпите. Один из гонщиков, Дэйв Пёрли, остановился и попытался помочь коллеге, пытаясь перевернуть объятую пламенем машину. Маршалы же, имевшие в руках огнетушители, опасаясь взрыва бензобака, в это время стояли в отдалении, даже не пытаясь помочь. На помощь Пёрли рванулись зрители, и маршалы, вместо того чтобы спасать застрявшего в горящей машине пилота, начали отгонять толпу от трассы. Все это время Уильямсон был жив, и Пёрли, в одиночку пытавшийся потушить пожар, слышал, как тот умолял ему помочь. Но вскоре крики прекратились. Уильямсон умер не от ожогов или каких-то других травм, а от асфиксии и отравления продуктами горения.

PS: cовременная «Формула-1» пережила еще несколько пугающих аварий, закончившихся, к счастью, без смертельных исходов. Это и пожар Йоса Ферстаппена в 1994-м в Хоккенхайме, и чудовищное массовое столкновение с участием 14 машин на старте «Гран-при Бельгии» в Спа в 1998-м, и авария Михаэля Шумахера на «Феррари» в Сильверстоуне в 1999-м, результатом которой стал двойной перелом ноги, и дикая авария БМВ Роберта Кубицы в Канаде в 2007-м, и драма Фелипе Массы на «Гран-при Венгрии» в 2009-м, когда обломок амортизатора весом 700 г с машины Рубенса Баррикелло на скорости за 300 км/ч ударил в забрало шлема и повредил череп в районе левого глаза, но, как я уже упомянула, все они закончились относительно благополучно. Никто не погиб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *