Дети в гимнастике

(девочки 2012 – 2013 г.г. рождения)

№ пп

Тесты

5,0

4,0

3,0

1.

И.П. — сед, ноги вместе
Наклон вперед
Фиксация положения 5 счетов

плотная складка, колени прямые

при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые

при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые

2.

И.П. — лежа на животе
«Рыбка» — прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног
Измеряется расстояние между лбом и стопами

касание стопами лба при выполнении движения колени обязательно вместе

до 5 см

6-10 см

3.

И.П. — стойка ноги вместе, руки вверх, в замок. Отведение рук назад

45°

30°

20°

4.

Равновесие на одной ноге, другую согнуть вперед, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны

удержание положения в течение 6 секунд

выполнять с обеих ног

4 секунды

2 секунды

5.

Прыжки толчком двух ног

оценивание по 5-балльной системе (легкость прыжка, толчок)

6.

И.П. – сед согнув ноги, колени разведены в стороны. Наклон вперед до касания грудью пола. Фиксация положения 5 счетов

касание грудью пола

до 5 см

6-10 см

*При индивидуальном отборе детей в отделение художественной гимнастики будет учитываться вес ребенка по индексу П. Брока.

Нормативы для зачисления в группы начальной подготовки 2-3 года обучения подготовки по художественной гимнастике

1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы начальной подготовки 2-3 года обучения подготовки по художественной гимнастике

Оцениваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Результат

Гибкость

И.П. — сед, руки вверх

1 — наклон вперед

2-7 – фиксация положения
8 – И.П.

«5» — плотная складка, колени прямые
«4» — при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые
«3» — при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые

Гибкость: подвижность позвоночного столба

«Мост»
И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх

1 — наклоном назад, «мост»
2-7 — фиксация положения
8 – выпрямляясь, И.П.

«5»- мост, руки вплотную к пяткам
«4» — 2-4 см от рук до стоп
«3» — 5-7 см от рук до стоп
«2» — 8-10 см от рук до стоп
«1» — более 10 см от рук до стоп

Гибкость: подвижность тазобедренных суставов

Шпагат с гимнастической скамейки

1 — с правой ноги
2 — с левой ноги

3 — поперечный шпагат

«5» — с пятки, плотное касание пола бедром
«4» — с середины стопы, плотное касание пола бедром
«3» -идеальное исполнение на полу
«2» — на полу, расстояние до пола 1-3 см
«1» — на полу, расстояние до пола 4-6 см

Силовые способности

Угол на гимнастической стенке, 10 раз

«5» — 3 раза до касания гимнастической стенки над головой, 7 раз до уровня плеча
«4» -1 раз до касания гимнастической стенки над головой, 4 раза до уровня плеча, 5 раз до горизонтали

«3» — 10 раз выше горизонтали

«2» -10 раз до горизонтали

«1» — ½ до горизонтали без грубых ошибок

Скоростно-силовые качества

Прыжки через скакалку, 10 раз

1- с вращением скакалки вперед

2- с вращением скакали назад

«5» — 10 прыжков с двойным вращением
«4» — 5 прыжков с двойным вращением через простой

«3» — 10 простых прыжков, идеальное исполнение
«2» — 8 простых прыжков, идеальное исполнение

«1» — 5 простых прыжков, идеальное исполнение

Сокращение, содержащееся в таблице: «И.П.» — исходное положение.

2. Разрядные нормативы для зачисления в группу:

  • начальной подготовки 2 года обучения – преимущество имеют поступающие со вторым и третьим юношескими спортивными разрядами.
  • начальной подготовки 3 года обучения – наличие третьего или второго юношеского спортивного разряда.

Нормативы

для зачисления в группы на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации) по художественной гимнастике

1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации) по художественной гимнастике

Оцениваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Результат

Гибкость: подвижность тазобедренных суставов

Шпагат с опоры высотой 40 см с наклоном назад
1 — с правой ноги
2 — с левой ноги

«5» — плотное касание пола правым и левым бедром, захват двумя руками
«4» — 1-5 см от пола до бедра
«3» — 6-10 см от пола до бедра
«2» — захват только одноименной рукой
«1» — без наклона назад

Гибкость: подвижность тазобедренных суставов

Поперечный шпагат

«5» — выполнение шпагата по одной прямой
«4» — с небольшим заворотом стоп вовнутрь
«3» — до 10 см от линии до паха
«2» — 10-15 см от линии до паха
«1» — 10-15 см от линии до паха с заворотом стоп вовнутрь

Гибкость: подвижность позвоночного столба

«Мост» на коленях

И.П. — стойка на коленях
1 — прогнуться назад с захватом руками за пятки
2-3 — фиксация положения
4 — И.П.

«5» — плотная складка, локти прямые колени вместе
«4» — недостаточная складка в наклоне, согнутые руки
«3» — недостаточная складка в наклоне, согнутые руки, колени врозь
«2» — наклон назад, руками до пола
«1» — наклон назад, руками до пола, колени врозь

Гибкость: подвижность позвоночного столба

«Мост»
И.П. — основная стойка

1 — наклон назад с одноименным захватом руками голени
2-7 — фиксация положения
8 — И.П.

«5» — мост с захватом руками за голень, плотная складка
«4» — мост с захватом
«3» — мост вплотную, руки к пяткам
«2» — 2-6 см от рук до стоп
«1» — 7-12 см от рук до стоп

Силовые способности: сила мышц пресса

Из И.П. лежа на спине, ноги вверх
1 — сед углом, ноги в поперечный шпагат
2 — И.П.

Оценивается амплитуда, темп при обязательном вертикальном положении спины при выполнении складки
Выполнение за 10 секунд
«5» — 10 раз
«4» — 9 раз
«3» — 8 раз
«2» — 7 раз
«1» — 6 раз

Силовые способности: сила мышц спины

Из И.П. лежа на животе

1 — прогнуться назад, руки на ширине плеч
2 — И.П.

Выполнить 10 раз
«5» — до касания ног, стопы вместе
«4» — руки параллельно полу
«3» — руки дальше вертикали
«2» — руки точно вверх
«1» — руки чуть ниже вертикали

Скоростно-
силовые способности

Прыжки с двойным вращением скакалки вперед

«5» — 20 раз за 10 секунд
«4» — 19 раз
«3» — 18 раз
«2» — 17 раз
«1» — 16 раз

Координационные способности: статическое равновесие

Равновесие «захват»

И.П. — стойка, руки в стороны
Махом правой назад, захват разноименной рукой, стойка на левой — полупалец.
Тоже упражнение с другой ноги

Выполняется на полупальце с максимальной амплитудой
«5» — 8 секунд
«4» — 7 секунд
«3» — 6 секунд
«2» — 5 секунд
«1» — 4 секунды

Координационные способности: статическое равновесие у опоры

Равновесие в шпагат вперед, в сторону, назад

Выполняется с правой и левой ноги. Фиксация равновесия — 5 секунд

«5» — «рабочая» нога выше головы
«4» — стопа на уровне плеча
«3» — нога на уровне 90°
«2» — нога на уровне 90°, разворот бедер, завернутая опорная нога

Сокращение, содержащееся в таблице: «И.П.» — исходное положение.
Для зачисления необходимо набрать средний балл не ниже 3,0.

Средний балл:
5,0-4,5 — высокий уровень специальной физической подготовки;
4,4-4,0 — выше среднего;
3,9-3,5 — средний уровень специальной физической подготовки;
3,4-3,0 — ниже среднего;
2,9 и ниже — низкий уровень специальной физической подготовки.

2. Разрядные нормативы для зачисления в группу:

Разрядные нормативы и требования

Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России, спортивных разрядов с 01.01.2018 г.

МС выполняется с 16 лет, КМС – с 13 лет, I спортивный разряд – с 11 лет,

II спортивный разряд – с 10 лет, III спортивный разряд – с 9 лет,

Iюношеский спортивный разряд – с 8 лет, IIюношеский спортивный разряд – с 7 лет, III юношеский спортивный разряд – с 6 лет.

р-д многоборье норматив Групповое упражнение норматив
МС Баллы за 4 упражнения с предметами 66,0 Баллы за 2 упражнения с предметами 32,0
КМС Баллы за 4 упражнения с предметами 58,0 Баллы за 2 упражнения с предметами 28,0
I Баллы за 4 упражнения:

1 упражнение без предмета и 3 упражнения с предметом на выбор

50,0 Баллы за 2 упражнения с предметами 25,0
II Баллы за 4 упражнения:

1 упражнение без предмета и 3 упражнения с предметом на выбор

46,0 Баллы за 2 упражнения:

1 упражнение без предмета и 1 упражнения с предметом

22,0
III Баллы за 3 упражнения:

1 упражнение без предмета и 2 упражнения с предметом на выбор

33,0 Баллы за 2 упражнения:

1 упражнение без предмета и 1 упражнения с предметом на выбор

20,0
I юн Баллы за 2 упражнения:

1 упражнение без предмета и 1 упражнение с предметом на выбор

19,5 Баллы за 1 упражнение без предмета 9,0
II юн Баллы за 1 упражнение без предмета 8,5 Баллы за 1 упражнение без предмета 8,5
III юн Баллы за 1 упражнение без предмета 8,0 Баллы за 1 упражнение без предмета 8,0

Иные условия

1. МС присваивается:

1.1. За выполнение нормы в спортивной дисциплине «многоборье» — при обязательном участии не менее 20 спортсменов, имеющих МС и (или) МСМК.

1.2. За выполнение нормы в спортивной дисциплине «групповое упражнение»- многоборье при обязательном участии не менее 10 групп и не менее 20 спортсменов МС и (или) МСМК.

2. Норма спортивного звания МС должна быть выполнена:

2.1. Один раз на чемпионате России или Кубке России.

2.2. Дважды в течение текущего года: первый раз – на других всероссийских спортивных соревнованиях, включенных в ЕКП, среди женщин (при этом занимать места не ниже 10) и второй раз – на чемпионате федерального округа, двух и более федеральных округах, чемпионатах г. Москвы, Санкт-Петербурга (при этом занять место не ниже 15). Норма МС должна быть выполнена дважды: в многоборье или дважды в групповом упражнении-многоборье, или один раз в многоборье и один раз в групповом упражнении-многоборье.

3. КМС присваивается:

3.1. За выполнение нормы в спортивной дисциплине «многоборье» — при участии не менее 20 спортсменов, имеющих КМС.

3.2. За выполнение нормы в спортивной дисциплине «групповое упражнение»- многоборье при участии не менее 10 групп и не менее 20 спортсменов КМС.

4. Норма КМС должна быть выполнена:

4.1. Один раз на первенстве России.

4.2. Дважды в течение текущего года: первый раз – на других всероссийских спортивных соревнованиях, включенных в ЕКП, среди юниорок и второй раз – на первенстве субъекта Российской Федерации. Норма КМС должна быть выполнена дважды: в многоборье или дважды в групповом упражнении-многоборье, или один раз в многоборье и один раз в групповом упражнении-многоборье.

5. Норма 1 спортивного разряда должна быть выполнена:

5.1. Один раз на первенстве России.

5.2. Дважды в течение текущего года на спортивных соревнованиях не ниже статуса муниципального образования. Норма должна быть выполнена дважды: в многоборье или дважды в групповом упражнении-многоборье, или один раз в многоборье и один раз в групповом упражнении-многоборье.

6. Норма 2, 3 спортивных разрядов, 1,2,3 юношеских спортивных разрядов должна быть выполнена:

6.1. Один раз на спортивных соревнованиях любого статуса.

Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

Как стать гимнасткой?

В художественную гимнастику дети приходят рано — обычно в 5-6 лет. В этом возрасте мышцы и связки еще пластичны, легче поддаются растяжке, к примеру. Прежде, чем выбрать школу художественной гимнастики, подумайте, чего Вы ждете от нее? Если Вас привлекают в художественной гимнастике соревнования, победы, награды (а может, Вы видите свою дочь следующей олимпийской чемпионкой?), тогда стоит подбирать серьезную школу и опытного тренера. В этом случае стоит помнить, что гимнастика — это не только прекрасные выступления под красивую музыку, но, в первую очередь, серьезные регулярные тренировки, немалые нагрузки, и огромный труд самого ребенка, его тренера и родителей. Только после этого можно рассчитывать на соревнования, награды и известность, если к этому всему прилагаются еще и способности. А рассмотреть и развить их и поможет опытный тренер. Он же станет девочке «второй мамой и папой» в поездках на соревнования и сборы, присмотрит, утешит, настроит на победу, научит. Вот почему тут важно не ошибиться.

Если же медали и фанфары вам не слишком интересны, можно подыскать школу или секцию попроще. Например, при родном районном дворце культуры и спорта. Нагрузки там будут поменьше, требования попроще, ну, и, конечно же, плата меньше и к дому — ближе. При выборе такой школы-секции детской художественной гимнастики, соревнования, в которых сможет участвовать ваша гимнастка, будут, скорее всего, школьного или районного уровня. Хотя, если девочка будет радовать хорошими результатами, на нее вполне могут обратить внимание и тренеры из серьезных школ художественной гимнастики, или даже училищ, в которых тренируются и воспитываются наши будущие олимпийские чемпионы.

Что может дать художественная гимнастика?

Действительно, если занятия затеваются ради будущей славы и медалей, тут все более-менее понятно. Однако школ художественной гимнастики — сотни, а на олимпиаду попадают единицы. Про простые секции, не стремящиеся вырастить чемпионок, тоже не стоит забывать. Так — зачем?

Детская художественная гимнастика — один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же — выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

Мария Дюжакова,
педагог>Дети в художественной гимнастике: вред или польза здоровью?

Стоит ли отдавать ребенка на художественную гимнастику?

Художественная гимнастика один из самых красивых и грациозных видов спорта. Гимнастика является относительно молодым спортом, она образовалась только в 1913 году благодаря артистам Мариинского балета. Упражнения по художественной гимнастке включают в себя элементы хореографии и полуакробатики. Дети в художественной гимнастике развиваются не только физически, но и психологически.

Прежде чем отвести юную спортсменку на первое занятие, оцените все плюсы и минусы художественной гимнастики.

Юных спортсменок привлекают яркие купальники, а родителей успешность и грациозность спортсменок. Однако за внешним лоском этого исключительно женского вида спорта скрываются травмы, ежедневный тяжкий труд и горечь первых поражений.

Гимнастки порхают по ковру и выполняют сложнейшие элементы с легкостью и воздушностью. Во время выступления они демонстрируют искусное владение своим телом. Тем не менее какими способами добиться такого мастерства, знают только спортсменки и их наставницы. Прежде чем отвести юную спортсменку на первое занятие, оцените все плюсы и минусы художественной гимнастики.

Почему не стоит заниматься художественной гимнастикой

Многие родители говорят, что занятия художественной гимнастикой для детей – это лучший спорт для девочек. Они видят легкость и изящество выступающих и не подозревают, что каждое движение оттачивается по несколько часов, что каждый взмах руки отточен до автоматизма.

Для начала, необходимо понять, стоит ли отдавать ребенка на гимнастику. Для этого рассмотрим негативные стороны художественной гимнастики.

Боль при растяжке

Для выполнения специальных гимнастических элементов юная гимнастка должна обладать хорошей физической формой. Поэтому в первые несколько лет юные спортсменки занимаются в основном общей физической подготовкой. Основной упор у детей в возрасте до 6-7 лет делается на растяжку. При этом начинающие гимнастки, даже очень пластичные от природы, чувствуют сильную боль в связках.

Боль в мышцах

С каждым годом гимнастки тратят на тренировки все больше и больше времени. В начале пути тренировки проходят 2-3 раза в неделю примерно по 1,5 часа. Однако с получением нового разряда время и количество тренировок увеличивается. Так, взрослые спортсменки (12-14 лет), готовясь к программе выступления тренируются не менее 10 часов в день. Такие многочасовые занятия приводят к болям в мышцах, а также к профессиональным травмам. Чаще всего гимнастки подвержены травмам голеностопов, коленей и позвоночника.

Лишний вес

На выступлениях мы видим только стройных и худых художественных гимнасток. Однако это не значит, что абсолютно все гимнастки не склонны к полноте. Просто если тренер видит лишний весспортсменку сразу сажают на жесткую диету. При этом физические нагрузки не сокращаются, из-за этого многие гимнастки страдают «голодными обмороками».

Среди популярных гимнасток склонных к полноте можно выделить Алину Кабаеву и Ляйсан Утяшеву. Обе гимнастки для того чтобы добиться высоких результатов в спорте сидели на строжайших диетах. Ляйсан часто вспоминает, что диета была настолько жесткая, что она воровала корм у собаки тренера.

Учеба в школе

Даже если ребенок не претендует на соревнования международного уровня, ей придется пропускать занятия в школе. А те гимнастки, которые нацелены на высокие результаты в спорте чаще всего переходят на индивидуальное обучение.

Финансовая составляющая

Художественная гимнастика один из самых дорогих видов спорта. Кроме постоянных затрат на оплату занятий и покупку обуви родители должны быть готовы к покупке недешевых костюмов, спортивных аксессуаров и оплату выездных соревнований.

Если Вас и Вашего ребенка не пугают негативные стороны художественной гимнастки, то смело отводите юную спортсменку на ее первое занятие.

Кому подойдет художественная гимнастика

В художественную гимнастику берут исключительно девочек.

В группах по художественной гимнастике идет жесткий отбор. Каждый тренер хочет заполучить себе самых перспективных девочек.

Во-первых, учитывается возраст будущих спортсменок, желательно приводить детей на отбор в возрасте 4-5 лет. Во-вторых, девочек рассматривают по внешнему виду. Преимущество имеют стройные и высокие девочки.

Желательно, чтобы у малышки был музыкальный слух, и она имела чувство ритма. Характер ребенка немаловажен, выбирают детей «с характером», упорных и напористых. Плаксивых и «ноющих» детей быстро отсеют.

Значительным качеством является координация движений. В будущем гимнастке придется работать со спортивным инвентарем, поэтому уже в начале пути желательно узнать сможет ли ребенок справиться с ним.

Существенным при выборе гимнасток является хорошая память. Будущая гимнастка должна отлично запомнить в каком порядке и под какой музыкальный фрагмент совершать элементы в процессе выступления.

Кроме того, будущих гимнасток проверяют на гибкость, пластичность и выворотность. Хороший тренер определяет потенциал юной спортсменки через 3-4 недели. Если ваш ребенок не подходит под рассмотренные параметры, то не стоит отчаиваться. Бывали случаи, когда девочки не имеющие хороших данных добиваются больших успехов, чем талантливые, в силу того, что с детства привыкают преодолевать себя.

Наряду с этим, необходимо помнить, что успеха добивается одна гимнастка из тысячи и можно развиваться без направленности на высокий результат. Некоторые ходят на занятия для улучшения осанки, исправления косолапости или просто для общего физического развития.

Когда отдать ребёнка на занятия

Возраст для занятий художественной гимнастикой зависит от поставленных целей. Если целью является профессиональный спорт, то чем раньше вы приведете ребенка, тем лучше.

Со скольки лет желательно начинать занятия? В 3 года преподаватели художественной гимнастики рассматривают только самостоятельных и сообразительных детей. В этом возрасте стоит приводить ребенка на часовые занятия два раза в неделю. При этом одному из родителей стоит находиться в шаговой доступности от спортивной школы, чтобы в любой момент забрать ребенка с занятий.

Официальный набор в секции по художественной гимнастике начинается в возрасте 4-5 лет.

Это идеальный возраст, чтобы отдать ребенка в художественную гимнастику. Если у ребенка очень хорошие физические данные могут рассмотреть и в 7-8 лет.

При условии, что гимнастика рассматривается как любительская секция, то можно попробовать прийти в спортивную школу и позже, но желательно до подросткового возраста, после 14 лет трудно растянуть мышцы девочки до необходимого уровня.

Спортивная карьера и ее завершение

Спортивная карьера гимнасток недолговечна. В возрасте 3-7 лет юная гимнастка начинает заниматься и строить свой спортивный путь, развивается гибкость и растяжка, участвует в детских турнирах. В 7-12 лет она обучается основным элементам и работе с предметами. С 12-16 ежедневные тренировки для отработки техники. Далее соревнования и чемпионаты разных уровней: победы и поражения. В возрасте 20 лет гимнастка завершает карьеру и уступает место новым молодым и талантливым спортсменкам. Однако заканчивается карьера только в качестве действующей гимнастки, при том открывается множество возможностей для саморазвития.

Для того, чтобы получить звание Мастера спорта по художественной гимнастике ребенок должен с детства жить этим спортом.

Чаще всего девушки выбирают путь тренера, ведь к окончанию карьеры они уже имеют необходимые для этого навыки. Кроме того, многие могут закончить высшее образование по направлению «Физическая культура». Однако это не единственное направление, в котором можно себя реализовать.

Если гимнастка целеустремленная и имеет множество планов и идей она может реализовать себя в любой сфере. Например, всеми известная Алина Кабаева, которая построила хорошую политическую карьеру, после чего ушла в бизнес. Или не менее популярная Ляйсан Утяшева, которая после завершения спортивной карьеры устроилась на телевидение.

Некоторые гимнастки после спорта полностью уходят в семейную жизнь, обустраивают семейный быт и воспитывают детей, примером может служить знаменитая Женя Канаева.

Таких примеров можно рассмотреть бесчисленное множество. Завершение спортивной карьеры – это открытие новых идей, воплощение старых планов и построение новой не менее важной карьеры.

Вред или польза

Для того, чтобы получить звание Мастера спорта по художественной гимнастике ребенок должен с детства жить этой гимнастикой. Если юная спортсменка на самом деле хочет посвящать этому все свое свободное время, то вы должны подготовить ее ко всем плюсам и минусам художественной гимнастики.

По мнению профессиональных преподавателей, квалифицированных психологов и родителей, чьи дочки уже прошли спортивный путь, художественная гимнастика может нести в себе и вред, и пользу. Поэтому только от вас и от тренера будет зависеть, что получит ребенок от гимнастики.

Помните, основное на что нужно ориентироваться при выборе отдавать или нет девочку в спортивную школу – это желание ребенка. Поддерживайте юную спортсменку и гордитесь ею. Воспользуйтесь следующими советами:

  • Постоянно проводите мониторинг здоровья ребенка, проходите врачей как минимум в год, особенно в период 3-7 лет;
  • Привыкните подстраиваться к расписанию ребенка, гимнастика повлияет не только на ребенка, но и на всю семью;
  • Научите ребенка уважать конкуренток, необходимо уметь не только красиво выигрывать, но и красиво проигрывать;
  • Найдите профессионального тренера, которому сможете доверить психологическое и физическое состояния дочери;
  • Доверяйте ребенку, если юная спортсменка хочет перейти к другому тренеру прислушайтесь к ее мнению.

После получения разряда детей знакомят с предметами и учат ими пользоваться.

Самый главный совет для родителей будущей гимнастки: перед тем как отдавать юную спортсменку в спортивную школу по художественной гимнастике узнайте нравиться ли ей данный спорт. Если вы будете заставлять ребенка ходить на занятия, то художественная гимнастика принесет только вред и не помогут ни профессиональные тренера ни уговоры. С другой стороны, если ребенок влюбился в гимнастику, тренируется с удовольствием и мечтает о высоких достижениях, помогите ей преодолеть все препятствия и художественная гимнастика принесет только пользу.

Спорт для детей: с какого возраста и в какие секции отдавать

Когда ребенок подрастает и начинает активно двигаться, у многих родителей возникает закономерное желание отдать его в спортивную секцию.

В этом вопросе мамы и папы часто руководствуются своими личными предпочтениями, либо степенью удобства расположения секции относительно дома.

На что же в действительности нужно обращать внимание, выбирая спортивную секцию для ребенка?

Сначала нужно внимательно присмотреться к своему крохе. Может быть, он уже выказывает интерес к какому-то определенному виду спорта – спросите его об этом напрямую или покажите трансляции по телевизору.

Если с определением направления возникли сложности, поводите ребенка на максимальное количество секций и кружков. Где-то он точно «найдет своих».

В каком возрасте отдать ребенка в спорт

Малышей до 3 лет в спортивные секции обычно не берут. Поэтому до этого возраста вы можете лишь приучать малыша к спорту самостоятельно – оборудуйте дома спортивный уголок, купите мячики, занимайтесь с ребенком гимнастикой.

С 3-4 лет можно уже отправляться на занятия под присмотром тренера. Этот возраст очень хорош для развития координации и гибкости – предложите девочке занятия аэробикой, художественной гимнастикой, балетом, теннисом, акробатикой. Мальчикам можно попробовать футбол, теннис и хоккей.

Особенности развития в раннем возрасте

В 3-4 года стоит начать занятия для развития гибкости – в этот период тело ребенка наиболее податливо к растяжке. Также надо знать, что костный скелет в этом возрасте сформирован не окончательно, поэтому компрессионной нагрузки на позвоночник лучше избегать – прыжки и занятия спортивной гимнастикой стоит исключить.

Если вы не хотите, чтобы ребенок связал свою жизнь с профессиональным спортом, усердствовать в том, чтобы он был постоянно на занятиях, не стоит. На самом деле, до 5 лет для нормального здорового развития ребенку достаточно легких спортивных нагрузок и подвижных игр.

Выбираем вид спорта для малыша

Для того чтобы лучше понять, в каком виде спорта ребенок почти наверняка покажет отличные результаты, обратите внимание на его телосложение. Например, если ребенок имеет рост выше среднего, ему подойдет баскетбол, в то время как для гимнастики это скорее нежелательный показатель.

Специалисты выделяют несколько типов телосложения

Астеноидынй тип

Характеризуется худощавостью, ноги и руки обычно длинные, плечи узкие, мышцы выражены слабо. Таким малышам подойдут те виды спорта, где делается упор на выносливость и подвижность – например, спортивное плавание и художественная гимнастика.

Торакальный тип

Это обычно крепко сбитые малыши с неплохо выраженной мышечной массой, активные и подвижные. Отличительный признак – равная ширина плеч и грудной клетки. Из них выходят отличные футболисты и фигуристы.

Мышечный тип

Такие дети имеют крупный скелет и хорошо выраженную мышечную массу. Им подходят все виды единоборств, футбол, хоккей, водное поло.

Дигестивный тип

Такие дети имеют лишний вес (обычно «животик») и невысокий рост. По своей природе они не очень активны, но им может подойти гимнастика, единоборства и плавание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *