Детройт в 2018


Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.
Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.
С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям «большой тройки», поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.
Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.
В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.
Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.
Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.
В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды «Ангелов ночи», которые предотвращали поджоги.
В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.
Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.
Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.
01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

03. Живые пригороды.

04. У канадцев ветряные электростанции.

Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky-tacky,
Little boxes, little boxes,
Little boxes, all the same.

06.

07. Страшно над Америкой летать, сотни километров одинаковых домов…

08. Прогресс дошел до того, что теперь на парковке не нужно билет получать, потом его оплачивать, и выезжать. Теперь вставляешь банковскую карту на въезде, потом ее же вставляешь на выезде. И все. Лишние процедуры с бумажными билетами отмирают.

09. Граница с Канадой.

10. У канадцев все чистенько и аккуратно. Детройт уже снесен процентов на 70… ужасное зрелище. Одни пустые паркинги остались.

11. В центре практически нет живых зданий. Иногда используются только первые этажи, но чаще здания просто заколочены. Сейчас очень мало, что осталось, все снесли.

12. Некогда шумные улицы центра.

13.

14. Бар.

15. Жилые кварталы тоже в запустении. Большинство домов снесли… Вот так выглядят некоторые районы…

16. А некоторые – так…

17. Детройт продолжает умирать, несмотря на все меры, которые предпринимают для его спасения.

18. Школа.

19. Фабрика.

20. В театре сделали парковку…

21. 10 долларов – и можно в бывшем театре оставлять машину… Красиво.

22. Страшно.

23. По газонам не ходить.

24. Ноев Ковчег.

25. Сейчас продолжают сносить здания. Чтобы во время строительных работ не поднималась пыль, используют специальные вентиляторы, распыляющие воду.

26. Начиная с 70-х годов в Детройте наблюдается резкий рост преступности.

27. Большинство преступлений в городе связаны с наркотиками, но насильственных преступлений тоже очень много. Детройт считается одним из опаснейших городов США, уровень убийств здесь в среднем в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке.

28. Многие американцы сейчас сравнивают Детройт с городом Готэмом из комиксов про Бэтмена, хотя в выдуманном городе речь шла о сращивании власти и криминала, а упадок Детройта произошёл по социально-экономическим причинам.

Скоро расскажу про Детройт подробнее, а пока пора ехать дальше, меня ждет Чикаго!
Уголок спонсора
Искать гостиницы в США мне помогает приложение HotelTonight. В его базу включены отели, которые команда выбирает вручную по отзывам, рейтингам, личным и экспертным оценкам.

И цены ниже, чем в других приложениях, потому что отели распродают те номера, которые рискуют остаться непроданными, и готовы делать внушительные скидки.
Скачать приложение можно здесь:

Хотите получить скидку в 25$ при первом бронировании? Введите мой промокод: IVARLAMOV.
Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону

Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле


Постоянно получаю комментарии, что “автору надо съездить в Детройт, посмотреть, как живёт его любимая Америка”. Опоздали, я там уже был.
Именно в Детройте началось моё первое и самое большое путешествие по США. Тогда я написал несколько постов, но слишком увлёкся заброшками, которые на самом деле завораживают.
Порылся в архивах, и нашёл неопубликованные снимки, которые сегодня ещё интереснее, ведь даже за три года там многое изменилось.
1 Кроме этого поста, я рекомендую прочитать и другие по тэгу Детройт, но вы можете сделать это в любой последовательности.

2 Был у меня и отдельный репортаж про заброшенные места города. Сегодня половина фотографий — уже история, Детройт активно зачищают: восстанавливать простоявшие четверть века здания слишком дорого, а в заброшенном виде они представляют опасность, там кучкуются бомжи, наркоманы и уголовники.

3 Да, в Детройте есть плохие районы. Как в каждом американском городе обязательно будет гетто. Здесь таких районов несколько больше, по понятным причинам.

4 Детройт банкрот, пиндосы тупые— пишут мне иногда комментаторы. Я улыбаюсь, читая такое. Ведь они там не были, но упорно транслируют одну и ту же точку зрения, либо навязанную им телевизором, либо просто работают “по методичке”, оставляя комментарии от имени ботов.

— посмотри мил человек на твою любимую америчку—детройт например.
— Вы свою подружку попросите съездить в Детройт и поведать миру как там у них все прекрасно. Как всегда пендосы в своем глазу бревна не видят…
— есть ещё амерский город Детройт-вот где капиталяшки -либероиды постарались.
— Чего ты пиндосам не порекомендуешь сначала вытащить Детройт из банкротства — а потом уже и лезть в вукровыну и прочие далекие от мест их проживания места?
— Это у американцев денег нет на спасение своего родного Детройта у пиндосов денег нет…
5 С одной стороны, Детройт это и правда жопа. Там можно купить дом с землёй за тысячу долларов. С другой — всё меняется. Разразившийся в начале 70-х бензиновый кризис привёл к тому, что люди массово перестали покупать автомобили, а ведь именно автозаводы и подняли, в своё время, Детройт на высокий уровень.

Вместо уехавших людей стали приезжать другие. Как правило, афроамериканцы из южных штатов, которым продавали землю за символический доллар. Предполагалось, что они будут работать. А они не стали. Кризис отрасти плюс смена контингента жителей сделали своё дело, Детройт стал превращаться в город-призрак.
6 Вот только пик всего этого пришёлся на восьмидесятые годы. А с тех пор много изменилось. В 80-х и Нью-Йорк по-другому выглядел. Со временем всё стало выправляться. Когда “большая тройка” автомобильных корпораций снова вышла на прибыль, стал меняться и город.

7 Детройт похож на слоёный пирог: очень приличный Даунтаун (центр города), полный заброшек Мидтаун, приличные жилые окраины, которые идут вперемешку с гетто. Перемешаны, но не смешаны.

8 Притока населения здесь давно нет, город пользуется дурной славой. Если и занесёт в Детройт — по работе, на хорошую должность и с соответствующим жильём. А вот выбраться отсюда пытаются многие. В Америке хорошая работа — это всё. Единственный способ выбраться из проклятого гетто. Когда чудо случается, люди устраивают гаражную распродажу: нет смысла цепляться за вещи и возить за собой бесполезный скарб.

9 Барахолка, на которую я попал, относилась к разряду блошиных рынков, а не гаражных распродаж.

10 Хотите секрет успеха благополучного района или города в Америке? Почему один квартал занимают дорогие виллы, а сразу через перекрёсток — заборы, решётки и гетто? Всё дело в налогах, они почти всегда остаются там, где получены. Там, где много людей имеет хорошую зарплату и платят высокий налог, лучше школы, инфраструктура, лучше жизнь. Где люди сидят на пособии налогов не платят — разруха и тлен. Думаю, в первую очередь именно из-за этой налоговой дифференциации вся Америка выглядит настолько по-разному. Что, у правительства США не хватит денег на новые автобусы? Хватит, но закупкой транспорта занимается город. Вплоть до того, что каждый самостоятельно выбирает, какие полицейские или медицинские автомобили купить.

11 А сейчас я покажу вам центр города. Большинство из этих фотографий не вошли в мои посты 2012 года.

12 Смотрите, как выглядит заброшенный и загнивающий Детройт, отрыжка американской демократии!

13 Даунтуан Детройта был одним из самых богатых в Америке. Город активно застраивался и развивался в тридцатые годы, во время и после Великой Депрессии.

14

15 Интересно, что напишут штатоненавистники в ответ на эти фотографии?

16 Небоскрёбы здесь не высокие, 30-40 этажей, строились в “чикагском” стиле.

17 Внутри очень красиво.

18 Есть и заброшенные, полностью пустые небоскрёбы, но попасть туда не получилось.

19 Ничего городок-то, если присмотреться.

20

21 Много потрясающих “исторических” зданий. Все они тоже были построены в середине прошлого века.

22 Сейчас так уже не строят. Многие заброшенные дома снесли, на их месте стали строить многоярусные парковки.

23 Представляете, вот все эти здания — парковки! И они функционируют, там стоят машины.

24 Штаб-квартира компании General Motors. Внутри интересно, я ходил к ним в гости и делал репортаж. С этим зданием тоже вышло интересно: то ли оно стояло пустым, то ли его построила автокорпорация, не помню без Гугла, а текст пишу без интернета. В любом случае, GM перевела в него свой главный офис специально для того, чтобы поддержать бюджет детройтского Даунтауна за счёт своих налоговых отчислений. И чтобы город возвращался к жизни.

25 Легендарный железнодорожный вокзал, Michigan Central. Это огромное заброшенное здание — наверное, самое известное из всех детройтских заброшек. Когда я приехал, внутрь уже было не попасть, здание огородили забором. Сейчас, насколько я знаю, там вставили стёкла и делают ремонт.

26 С мёртвыми домами здесь не церемонятся, даже если они красивые. У города нет возможности поддерживать и реставрировать их, собственников часто нет, но такие здания — рассадник.

27 Стрёмное соседство. Вполне жилой дом, сзади — три заброшенные башни-праджекта. Такие “свечки” строили для социально необеспеченных слоёв населения в 40-50 годы. Альтернатива нашей “хрущёвке”. Потом эти самые слои разбежались по всему городу, и вот к чему это привело. Тогда-то, в 72-м, здесь тоже была заварушка типа тех, что сейчас периодически происходят в Фергюсоне или Балтиморе.

28 Залитый огнями центр города, на переднем плане — утопающий во тьме Мидтаун.

29 Когда кто-то будет предлагать “посмотреть на мёртвый Детройт, с которым пиндосы вон что сотворили, просто давайте им ссылку на этот репортаж.

30 Я даже немного скучаю по Детройту, с ним связаны приятные воспоминания. И планирую вернуться этой осенью, во время предстоящего большого путешествия через всю Канаду. Она же здесь через речку.

Интересно посмотреть, кто окажется прав.
Метки: Америка, Детройт, Заброшенности, Репортаж, США, Фото, Фотопоездки, города

История

После первых успехов американских команд в НХЛ в сезоне 24/25, у руководства лиги накопилось 11 заявок из городов США, и пять из них были от различных команд Детройта. В сезоне 26/27 команда из «Города Моторов» была включена в НХЛ. Клуб был полностью составлен из игроков команды «Виктория Кугарс» из Западной Хоккейной Лиги.

За два года до этого, в 1925 году, «Кугарс» выиграли Кубок Стэнли, а в 1926 году играли в финале, так что хозяева «Детройта» с первого сезона рассчитывали получить команду — претендента на победу. Команда, потеряв $80 000, заняла последнее место в американском дивизионе.

В межсезонье в «Кугарс» произошли большие перемены. Самым значительным стало приглашение на пост менеджера Джека Адамса. Но неудачи не оставляли команду — в первые 7 лет своего существования детройтский клуб всего дважды выходил в плей-офф, проигрывая в первых раундах. В 1930 году команда сменила своё имя с «Кугарс» на «Фалконс» («Соколы»).

В 1932 году команда была куплена миллионером Джеймсом Норрисом, сменившим название на «Ред Уингз» («Красные Крылья»). В 1934 году «Детройт» впервые добрался до финала Кубка Стэнли, но уступил «Чикаго». В воротах «Ред Уингз» в тот сезон играл Вилф Куде, взятый в аренду у «Монреаль Канадиенс». Когда в сезоне 34/35 «Канадиенс» отозвали его обратно, «Детройт» быстро скатился в стан аутсайдеров чемпионата и не попал в плей-офф.

В 1935 году Адамсу удалось осуществить несколько удачных обменов, заполучив в команду нападающего Сида Хоу, защитника Ралфа Боумэна, вратаря Норми Смиса, а также форварда из «Бостона» Марти Бэрри.

В сезоне 35/36 первая тройка нападения «Крыльев» Льюис—Бэрри—Аури помогла команде занять первое место в регулярном чемпионате. Во время плей-офф благодаря отличной игре вратаря Смиса, отстоявшего 248 минут и 32 секунды «сухим» в полуфинале против «Монреаль Марунз», «Детройт» вышел в финал и завоевал свой первый Кубок Стэнли переиграв «Торонто».

В 1937 году «Ред Уингз» стали первой американской командой, выигравшей Кубок второй год подряд. На этот раз жертвами детройтцев стал «Нью-Йорк Рейнджерс». На следующий год «Детройт» даже не смог пробиться в плей-офф.

В военные годы «Крылья» четыре раза доходили до финалов, но лишь однажды завоевали трофей, в 1943 году. Несмотря на хорошие результаты, менеджер команды Джек Адамс продолжал искать пути улучшения состава. В 1945 году в клуб пришли Тед Линдсей и Сид Абель, в 1946 — Горди Хоу.

Начиная с сезона 48/49 по сезон 54/55, под руководством тренера Томми Айвэна, «Детройт» 7 раз выигрывал регулярные чемпионаты, установив тем самым рекорд НХЛ. После поражений в финалах в 1948 и 1949 годах, «Крылья» сумели завоевать Кубок в 1950, 1952, 1954 и 1955 годах, проиграв финал в 1956. В команде в это время кроме Хоу, Линдсея и Абель блистали вратарь Терри Савчук, защитники Ред Келли, Боб Голдхэм, Марсель Проново, нападающий Алекс Дельвеккио. А тройка «Продакшн лайн», в состав которой входили Дельвеккио, Хоу и Абель, долгое время считалась самой грозной в Лиге.

В 1954 году на пост главного тренера был приглашен Джимми Скиннер. Но надежд владельцев команды за 3 года не оправдал: команда неизменно проигрывала в полуфинале Кубка. Руководство решило сменить тренера и пригласило Сида Абеля, бывшего партнера Горди Хоу. Но и он за 10 лет, которые провёл на тренерском посту, не смог вытянуть команду из подвалов турнирной таблицы: в 1959 году команда вообще не попала в плей-офф, чего не случалось 20 лет. И через 2 года команда снова осталась без плей-офф.

А в сезонах 1966/1967 и 1967/1968 новый провал, и уже к сезону 1968/1969 команду готовил Билл Гэдсби. С этого момента истории «Детройта» началась эпоха безвременья: поражения превалировали над победами, а команда регулярно не попадала в розыгрыш Кубка Стэнли. Часто стали меняться тренеры. После двух игр сезона 1969/1970 на место Гэдсби вновь вернулся Абель, который хоть и добился хорошего результата в регулярном чемпионате и вывел команду в плей-офф, тем не менее, проиграл в первом же раунде со счетом 0-4 и вновь лишился своего поста. Пришёл Нэд Накнэсс, но тот продержался только 38 матчей.

С 1967 по 1986 года «Крылья» всего лишь четыре раза попадали в плей-офф.

В 1982 году, новыми хозяевами клуба стали Майк и Мариан Иличи, назначившие на пост генерального менеджера Джима Девеллано. Девеллано выбрал на драфте 1983 года Стива Айзермана, ставшего со временем лидером клуба и многолетним его капитаном.

В конце 80-х во главе с тренером Жаком Дэмером, «Ред Уингз» доходили до финалов конференции, возродив в Детройте интерес к хоккею.

На драфте 1989 года руководство клуба, остановили свой выбор на молодых европейцах — шведе Никласе Лидстрёме и русских Владимире Константинове и Сергее Фёдорове.

После прихода в команду тренера Скотти Боумэна в 1993 году и вратаря Майка Вернона в сезоне 1994/95, «Ред Уингз» впервые с 1966 года дошли до финала Кубка Стэнли, но проиграли в четырёх матчах «Нью-Джерси». В сезоне 95/96, имея в составе «русскую пятёрку» Владимир Константинов — Вячеслав Фетисов — Сергей Фёдоров — Игорь Ларионов — Вячеслав Козлов, «Ред Уингз» установили рекорд НХЛ по количеству побед в регулярном чемпионате — 62. Однако в плей-офф «Детройт» проиграл в финале конференции «Колорадо Эвеланш» в 6 матчах.

В сезоне 96/97 в состав команды были добавлены нападающий Брэндан Шэнахэн и защитник Лэрри Мёрфи, в результате чего «Ред Уингз» наконец-то смогли покорить вершину и вернуть Кубок Стэнли в Детройт, победив в финале «Филадельфию» в четырёх матчах. Лучшим игроком плей-офф был признан вратарь Майк Вернон. Радость победы была омрачена трагической автомобильной катастрофой 13 июня 1997 года, после которой Владимир Константинов и массажист команды Сергей Мнацаканов получили опасные для жизни травмы мозга. Врачам удалось спасти им жизнь, но «Ред Уингз» лишились одного из своих лучших защитников.

В 1998 году «Крылья» повторили свой успех, выиграв Кубок Стэнли в 9-й раз, переиграв в финале «Вашингтон Кэпиталз» в четырёх поединках. Свою победу они посвятили Мнацаканову и Константинову. Лучшим игроком плей-офф был признан капитан Стив Айзерман, ворота команды защищал Крис Осгуд.

Руководство клуба попыталось сделать всё возможное для победы и в 1999 году, добавив в состав ветеранов Криса Челиоса и Уэндела Кларка, но «Ред Уингз» проиграли «Колорадо» во втором раунде плей-офф в шести играх, хотя и вели в серии 2:0.

В 2001 году хозяева клуба приобрели голкипера Доминика Гашека, нападающих Люка Робитайла и Бретта Халла. С таким составом «Ред Уингз» уверенно победили в регулярном чемпионате, а затем и завоевали 10-й Кубок Стэнли в своей истории, обыграв в финале «Каролину» в пяти матчах. Лучшим игроком плей-офф был признан Никлас Лидстрём, а одним из открытий сезона оказался русский форвард Павел Дацюк. После победы Скотти Боумэн, установивший своим девятым Кубком очередной рекорд среди тренеров НХЛ, объявил о завершении карьеры. Вслед за ним такое же решение принял Доминик Гашек. Новым первым номером «Крыльев» стал Кёртис Джозеф, имевший статус неограниченно свободного агента и подписавший контракт с командой на три года на сумму $24 миллиона.

Под руководством нового главного тренера Дэйва Льюиса «Детройт» уверенно прошёл регулярный чемпионат 02/03, заняв общее третье место, однако в плей-офф уступив «Анахайм Майти Дакс» уже в первом раунде в четырёх матчах.

Летом 2003 года команду покинул Сергей Фёдоров, подписавший контракт с «Анахаймом», но в то же время вернулся в большой хоккей Доминик Гашек. Кроме того, «Крылья» приобрели защитника Дериана Хэтчера и по ходу сезона выменяли из «Вашингтона» Роберта Ланга. Имея наивысший бюджет в НХЛ в $80 миллионов, «Красные Крылья», в составе которых безусловно лучшим был Павел Дацюк, стали победителями регулярного чемпионата 03/04, однако в плей-офф их снова поджидала неудача — во втором раунде они уступили в шести матчах «Калгари Флэймз».

Игроки «Детройта» с Кубком Стэнли

Введённый в НХЛ потолок зарплат после локаута 2005 года во многом уравнял команды лиги. Тем не менее, уже не тратя привычных миллионов, «Крылья», ведомые новым старшим тренером Майком Бэбкоком, снова выиграли регулярный чемпионат, где блистали Дацюк, Хенрик Зеттерберг и Лидстрём. Но, как и ранее, успех «Крыльев» в регулярном чемпионате не распространился на плей-офф — команда уступила уже в первом раунде «Эдмонтону» в шести матчах. Этот сезон стал последним для многолетнего капитана «Детройта» Стива Айзермана, объявившего в августе 2006 года о завершении своей карьеры.

Кубок Стэнли вернулся в Детройт в 2008 году, а Никлас Лидстрём стал первым капитаном-европейцем команды-чемпиона. Главные роли у «Ред Уингз» в тот год сыграли шведы — тот же Лидстрём, Хенрик Зеттерберг, Никлас Крунвалль, Юхан Франзен, Павел Дацюк и канадский голкипер Крис Осгуд, отобравший стартовую позицию у вернувшегося в клуб Доминика Гашека. В финальной серии был повержен «Питтсбург Пингвинз».

В 2009 «Ред Уингз» находились в шаге от повторения успеха годичной давности, но ведя в финале против «Питтсбурга» 2-0, а затем и 3-2, проиграли два последних матча финала, и уступили чемпионство в седьмом матче.

В сезонах 2009/10 и 2010/11 «Детройт» уверенно попадал в плей-офф, где оба раза выбивал в 1 раунде «Финикс Койотс». Но 2-ой раунд и «Сан-Хосе Шаркс» оба раза становились камнем преткновения «Красных Крыльев» (поражения в сериях в 5 и 7 играх). Летом 2011 года карьеру завершили Брайан Рафалски, Крис Осгуд и Крис Дрэйпер.

По ходу сезона 2011/12 «Детройт» установил рекорд НХЛ, победив в 23 домашних играх подряд. Вновь попав в плей-офф, «Ред Уингз» уступили в первом же раунде 1–4 «Нэшвиллу Предаторз». После окончания сезона капитан команды, Никлас Лидстрём, заявил о завершении карьеры. Новым капитаном команды стал Хенрик Зеттерберг.

В укороченном из-за локаута сезоне 2012/13 «Крылья» заняли 7 место в Западной конференции и в первом раунде плей-офф встретились с победителем Тихоокеанского дивизиона «Анахайм Дакс». 7-матчевая серия включила в себя 4 матча с овертаймами, но «Детройт», выиграв в решающем матче в Анахайме 3:2, вышел в следующий раунд. Поведя 3–1 в серии 2 раунда против «Чикаго Блэкхокс», «Ред Уингз» проиграли 3 матча подряд и уступили серию будущему обладателю Кубка Стэнли.

5 июля 2013 года к команде присоединился многолетний капитан «Оттавы» Даниэль Альфредссон, подписав годичный контракт. Также «Детройт» был переведен в Восточную конференцию. Еле-еле попав в плей-офф с 8 места, «Ред Уингз» в первом же раунде встретились с победителем регулярного чемпионата «Бостон Брюинз». «Мишки» уверенно прошли «Детройт», выиграв серию в 5 матчах. Единственным игроком, который сумел забить за серию более 1 шайбы, стал Павел Дацюк (3 шайбы). Стоить отметить, что весь сезон для «Детройта» был омрачен травмами: лидеры команды Дацюк и Зеттерберг сыграли лишь 45 матчей, Францен –54, Густав Нюквист – 57. Из всего состава лишь Кайл Куинси и Дрю Миллер сумели сыграть все 82 матча. По окончании сезона Альфредссон объявил о завершении карьеры.

В следующих сезонах 2014/15 и 2015/16 «Детройт» смог вновь выйти в плей-офф, доведя свою серию до 25 выходов в плей-офф подряд. Оба раза «Крылья» вылетали в первом раунде, уступив «Тампе» в 7 и 5 матчах соответственно. После окончания сезона 2015/16 Павел Дацюк объявил о завершении карьеры в НХЛ. Из-за сотрясений мозга карьеру фактически завершил Йохан Франзен. Из обладателей Кубка Стэнли 2008 в команде остались шведы Зеттерберг и Крунвалль.

В сезоне 2016/17 рекордная серия «Детройта» прервалась. Команда заняла 14 из 16 мест в Восточной конференции и не попала в плей-офф. Этот сезон стал последним на легендарной «Джо Луис Арене». В своем последнем домашнем матче на этом стадионе «Ред Уингз» обыграли «Нью-Джерси Девилз» со счетом 4:1. Также 10 февраля 2017 года умер владелец команды Майк Илич.

Сезон 2017/18 команда начала на новой «Литл Сизарс-арене» с победы над «Миннесотой Уайлд» со счетом 4:2, а автором первой шайбы стал Энтони Манта. Детро́йт Ред Уи́нгз планирует подписать контракт на два сезона с Джеффом Блэшиллом.

Команда

Текущий состав

Игрок Страна Хват Дата рождения Рост Вес Средняя зарплата Контракт до
Вратари
35 Джимми Ховард Левый 26 марта 1984 (35 лет) 185 см 99 кг 5,291,667 2018/19
45 Джонатан Бернье Левый 7 августа 1988 (30 лет) 183 см 83 кг 3,000,000 2020/21
Защитники
21 Деннис Чоловски Левый 15 февраля 1998 (21 год) 183 см 88 кг 894,166 2020/21
22 Мэдисон Боуи Правый 22 апреля 1995 (24 года) 185 см 88 кг 1,000,000 2019/20
25 Майк Грин Правый 12 октября 1985 (33 года) 186 см 94 кг 5,375,000 2019/20
47 Либор Шулак Левый 4 марта 1994 (25 лет) 189 см 94 кг 833,750 2018/19
52 Джонатан Эрикссон Левый 2 марта 1984 (35 лет) 193 см 100 кг 4,250,000 2019/20
55 Никлас Крунвалль Левый 12 января 1981 (38 лет) 182 см 88 кг 4,750,000 2018/19
65 Дэнни Декайзер Левый 3 июля 1990 (28 лет) 191 см 87 кг 5,000,000 2021/22
83 Тревор Дэйли Левый 9 октября 1983 (35 лет) 180 см 88 кг 3,166,667 2019/20
Левые крайние нападающие
8 Джастин Абделькадер Левый 25 февраля 1987 (32 года) 187 см 97 кг 4,250,000 2022/23
26 Томас Ванек Правый 16 января 1984 (35 лет) 188 см 99 кг 3,000,000 2018/19
43 Даррен Хелм Левый 21 января 1987 (32 года) 182 см 89 кг 3,850,000 2020/21
59 Тайлер Бертуцци Левый 24 февраля 1995 (24 года) 183 см 81 кг 1,400,000 2019/20
Центрфорварды
27 Майкл Расмуссен Левый 17 апреля 1999 (20 лет) 197 см 100 кг 894,166 2020/21
41 Люк Гленденинг Правый 28 апреля 1989 (30 лет) 180 см 87 кг 1,800,000 2020/21
51 Франс Нильсен Левый 24 апреля 1984 (35 лет) 184 см 85 кг 5,250,000 2021/22
70 Кристофер Эн Левый 5 апреля 1996 (23 года) 191 см 82 кг 759,167 2019/20
71 Дилан Ларкин Левый 30 июля 1996 (22 года) 185 см 90 кг 6,100,000 2022/23
72 Андреас Атанасиу Левый 6 августа 1994 (24 года) 188 см 85 кг 3,000,000 2019/20
Правые крайние нападающие
39 Энтони Манта Левый 16 сентября 1994 (24 года) 195 см 102 кг 3,300,000 2019/20
42 Мартин Фрк Правый 5 октября 1995 (23 года) 185 см 93 кг 1,050,000 2018/19

Штаб

Основная статья: Список главных тренеров «Детройт Ред Уингз»

Должность Имя Страна Дата рождения В должности
Генеральный менеджер Стив Айзерман 9 мая 1965 (54 года) с 2019 года
Главный тренер Джефф Блэшилл 10 декабря 1973 (45 лет) с 2015 года
Помощник тренера Дэн Байлсма 13 сентября 1970 (48 лет) с 2018 года
Помощник тренера Пэт Фершвайлер 20 февраля 1970 (49 лет) с 2015 года
Помощник тренера Даг Хауда 3 июня 1966 (53 года) с 2016 года
Помощник тренера Джон Торчетти 9 июля 1964 (54 года) с 2016 года
Тренер вратарей Джефф Салейко 18 апреля 1975 (44 года) с 2016 года

Высшие выборы на драфтах (в первом раунде)

  • 1963 — Пэт Маховлич — общий 2
  • 1964 — Клод Готье — общий 1
  • 1965 — Джордж Форжье — общий 3
  • 1966 — Стив Эткинсон — общий 6
  • 1967 — Рон Берквелл — общий 9
  • 1968 — Стив Андрасчак — общий 11
  • 1969 — Джим Рузерфорд — общий 10
  • 1970 — Серж Ледженесс — общий 12
  • 1971 — Марсель Дионн — общий 2
  • 1972 — нет
  • 1973 — Тьерри Ричардсон — общий 11
  • 1974 — Билл Локхед — общий 9
  • 1975 — Рик Лапойнт — общий 5
  • 1976 — Фред Вилльямс — общий 4
  • 1977 — Дэйл МакКурт — общий 1
  • 1978 — Вилле Хубер — общий 9
  • 1979 — Майк Фолиньо — общий 3
  • 1980 — Майк Блэйсдэйл — общий 11
  • 1981 — нет
  • 1982 — Мюррей Крейвен — общий 17
  • 1983 — Стив Айзерман — общий 4
  • 1984 — Шон Барр — общий 7
  • 1985 — Брент Федык — общий 8
  • 1986 — Джо Мэрфи — общий 1
  • 1987 — Ив Расин — общий 11
  • 1988 — Кори Кошур — общий 17
  • 1989 — Майк Силлинджер — общий 11
  • 1990 — Кейт Примо — общий 3
  • 1991 — Мартин Лапойнт — общий 10
  • 1992 — Кертис Боуэн — общий 22
  • 1993 — Андреас Эрикссон — общий 22
  • 1994 — Ян Голубовский — общий 23
  • 1995 — Максим Кузнецов — общий 26
  • 1996 — Джесс Валлин — общий 26
  • 1997 — нет
  • 1998 — Иржи Фишер — общий 25
  • 1999 — нет
  • 2000 — Никлас Крунвалль — общий 29
  • 2001 — нет (Игорь Григоренко общий 62)
  • 2002 — нет (Иржи Гудлер общий 58)
  • 2003 — нет (Джимми Ховард общий 64)
  • 2004 — нет (Юхан Франзен общий 97)
  • 2005 — Якуб Киндл — общий 19
  • 2006 — нет (Кори Эммертон общий 41)
  • 2007 — Брендан Смит — общий 27
  • 2008 — Томас Макколлум — общий 30
  • 2009 — нет (Лэндон Ферраро (англ.)русск. общий 32)
  • 2010 — Райли Шихэн — общий 21
  • 2011 — нет (Томаш Юрчо общий 35)
  • 2012 — нет (Мартин Фрк общий 49)
  • 2013 — Энтони Манта — общий 20
  • 2014 — Дилан Ларкин — общий 15
  • 2015 — Евгений Свечников — общий 19
  • 2016 — Деннис Чоловски — общий 20
  • 2017 — Майкл Расмуссен — общий 9
  • 2018 — Филип Задина — общий 6

Ссылки

Детройт Ред Уингз на Викискладе

  • Официальный сайт (англ.)

  • Ранее «Детройт Кугарс» потом «Детройт Фалконс»
  • Основан в 1926
  • Базируется в Детройте, Мичиган
    Клуб Атлантического дивизиона Восточной конференции Национальной хоккейной лиги

Франшиза

Арены

  • Уинсор арена (1926—1927)
  • Детройт-Олимпиа (1927—1979)
  • Джо Луис Арена (1979—2017)
  • Литтл Сизарс-арена (с 2017)

Персонал

  • Olympia Entertainment (Владелец)
  • Стив Айзерман (Генеральный менеджер)
  • Джефф Блэшилл (Главный тренер)
  • Текущий состав

Фарм-клубы

AHL Гранд-Рапидс Гриффинс ECHL Толедо Уоллай

Культура

История Оригинальная шестёрка Зимняя классика НХЛ 2009 Зимняя классика НХЛ 2014 Стадионная серия НХЛ 2016 Столетняя классика НХЛ Осьминог Эл Русская пятёрка Драка в матче «Детройт Ред Уингз» — «Колорадо Эвеланш» Закреплённые номера 1 4 5 7 9 10 12 19 (выведены из обращения) 99 (изъят у всех клубов НХЛ) 6 16 (официально не используются) Дерби «Ред Уингз» против «Блэкхокс»

Победы

  • 1936, 1937, 1943, 1950, 1952, 1954, 1955, 1997, 1998, 2002, 2008

«Детройт Ред Уингз» (по состоянию на 6 апреля 2019 года)

  • 8 Абделькадер
  • 25 Грин
  • 26 Ванек
  • 27 Расмуссен
  • 28 Витковски
  • 35 Ховард (в)
  • 39 Манта
  • 41 Гленденинг
  • 43 Хелм
  • 45 Бернье (в)
  • 51 Нильсен
  • 52 Эрикссон
  • 55 Крунвалль
  • 59 Бертуцци
  • 61 де ла Росе
  • 65 Декайзер
  • 71 Ларкин
  • 72 Атанасиу
  • 74 Боуи
  • 83 Дэйли
  • главный тренер: Джефф Блэшилл

maxx-usa ›
Блог ›
ДЕТРОЙТ-2018: Чем удивил Новый Свет? (Часть I)

Полный размерНовый, полностью новый, RAM стал одной из главных новинок от американских автопроизводителей.

После первого, весьма сумбурного отчета о посещении Детройтского автосалона, перехожу к более детальному. Детройт традиционно является автомобильным явлением номер 1 в Америке. Американские концерны запускают свои самые значимые автоновинки именно тут. Этот автосалон не стал исключением и американские компании выставили свои новые модели в первый раз именно тут.

Что любят американцы? Конечно же пикапы! Они доминируют на автомобильном рынке США и превосходят по продажам легковые автомобили. Так что Детройт стал ареной дебюта новых пикапов Silverado от концерна GM и RAM от FCA! Не отстал и Ford – они представили выпавший было из серийной обоймы компактный пикап Ford Ranger.

Полный размерНовых RAM-ов было много, причем почти все они в очень необычных позициях.

Полный размерСамый спокойный и гармоничный RAM-чик.

Полный размерА вот новый Silverado был всего один, причем стоял он не в самом освещенном месте экспозиции. Странная премьера.

Полный размерА это Ranger — яркий, модный, молодежный.

Buick представил новый большой SUV с несущим кузовом – новое поколение Enclave, причем в таком дизайне, что видимо в компании задумали отделаться от имиджа производителя автомобилей для тех, кому за 65. Также на стенде Buick был представлен новый компактный седан Regal, который тоже приобрел спортивные нотки. А в пару к нему приставили и универсал, причем чуть ли не единственный полноценный универсал на рынке США с американским брэндом. Примиум-брэнд же, Cadillac, не показал пожалуй ничего супер нового. Ждем следующего года.

Полный размерНовый Enclave. О пенсионерском имидже Бьюика, здесь, пожалуй говорит только цвет. Дизайн очень удачный.

Полный размерЗа рулем очень удобно, разве что центральный тоннель высоковат и широковат, но не сильно. Я бы не прочь проверить его на ходу.

Полный размерBuick в красном цвете игрив и спортивен.

Полный размерДавно я не видел в гамме GM обычного легкового универсала. Теперь он есть, даже несмотря на почти 100-процентное родство с Опелем.

Полный размерКадиллак уже который год не отходит от своего рубленно-граненного дизайна. И он все еще актуален.

Ford, кроме Ranger представил и новую, самую мощную версию Мустанга, в которой будет по меньшей мере 475 лошадей, а максимальная скорость составит 163 мили в час. Спортивная часть экспозиции не обошлась и без не стареющего GT-40. Lincoln щеголял новенькими Навигаторами, которые уже вовсю продаются. Кстати, концепт такого Навигатора я видел своими глазами тут же, но в 2016 году.

Полный размерСамая мощная версия Мустанга, Bullit (Пуля), будет доступна уже в этом году. Под капотом V8 о 5 литрах. Мощность по меньшей мере 475 сил. Видимо еще сами не решили.

Полный размерGT-40, пожалуй самая мощная и скоростная машина концерна Ford.

Полный размерБольшой Навигатор красив и монументален.

Полный размер… И интерьер у него тоже в тему. Очень солидно.

Если любители пикапов кругами ходили вокруг нового Dodge RAM, то простые любители помесить грязь и завязнуть где-то в песках Аризоны конечно же обратили внимание на новое поколение Jeep Wrangler. Хоть машина и полностью новая, но издалека отличить ее от старой будет не так и просто. Эволюция! Очень спокойным получился и перелицованный Cherokee, который стал больше похож на старшего брата с приставкой Grand. А то внешность его была не самая однозначная, на любителя, прямо скажем.

Полный размерВстречайте! Новый Jeep Wrangler.

Полный размерСтенд Jeep. Новые Wrangler, конечно же, на первом плане.

Полный размерА это обновленный Jeep Cherokee. Внешность спокойная, нордическая.

GMC отстрелялся новыми моделями еще в прошлом году, поэтому в этом году, лично меня, больше привлёк вот такой гусеничный пикап GMC Sierra, правда в старом кузове, ведь Silverado нового поколения пока еще не продается. Как и все современные автопроизводители GM не скрывает своего прогресса в секторе электро-автомобилей и гибридов.

Полный размерGMC Sierra на гусеничном ходу. Кто бы хотел себе такой?

Полный размерА это Bolt — аналог европейского Опеля, но под брэндом Chevrolet.

Понравилось? Не поленитесь поставить Like, подписаться, а может быть даже сделать перепост, дайте почитать и другим. Большое спасибо за внимание, впереди обзор азиатского и европейского автопрома!

Полный размерНестареющая американская классика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *