Дмитрий Сергеев рамблер

Обувщик и торговец землей сделали ставку на суши

Лапин сделал первые деньги на производстве обуви. Потом стал импортировать ее из Италии, а заодно открыл в центре Питера пару магазинов дизайнерской одежды. «Я ездил на выставки, шоу, показы, — вспоминает бизнесмен. — Мне открылся мир». В 2003-м его друг Дмитрий Сергеев, который заработал капитал на торговле земельными участками и перебрался в Москву, обнаружил, что в столице продолжается бум суши-баров. Он предложил Лапину заняться новым делом. Тот отнекивался, пока петербургские друзья, открывшие на Петроградской стороне дорогой спортивный комплекс, не попросили подыскать человека, который мог бы устроить у них японский ресторан. Лапин решил не отказываться. «Я сказал, что мы знаем такого человека», — говорит он. Повара Сергея Хана (сейчас он руководитель всех шеф-поваров Ginza Project) перекупили в Киеве, куда тот собирался переехать, поработав в нескольких суши-заведениях Москвы, остальной персонал набрали через рекрутеров.

Создание первого ресторана (он и дал название всей группе) обошлось партнерам в $600 000 — небольшую по нынешним меркам сумму. «Мы его долго раскручивали, — вспоминает Лапин, — а потом сделали летнюю веранду, первую в Питере, стали проводить там вечеринки «как в Москве» — и ресторан окупился».

Составив на примере Ginza представление о новом бизнесе, партнеры принялись открывать по пять ресторанов в год — то есть по заведению стоимостью $2–3 млн каждые два месяца. Где они находили деньги, помещения и идеи? Фактически они продавали инвесторам со средствами и связями свое умение заниматься ресторанным бизнесом.

Питерцы начали завоевание Москвы через караоке-клуб

Один из таких инвесторов — Михаил Баженов, совладелец петербургского холдинга «Адамант». Основную долю 700-миллионной (в долларах) выручки «Адаманту» приносят десятки торговых центров и производство строительных материалов, но свободные средства Баженов вкладывает в ресторанный бизнес.

«Вы в Москве живете? Может, знаете «Джельсомино»?» — спрашивает Баженов, удобно устроившись в кресле своего кабинета, выходящего огромными окнами на канал Грибоедова. Кто же не знает «Джельсомино»? В этом караоке-клубе на Петровке заказ одной песни стоит 600 рублей, зато подпевать вам будут профессиональные бэк-вокалисты. Здесь проводили время — по крайней мере пару лет назад — московские знаменитости и шумно отдыхала Пэрис Хилтон. «На этом месте был наш с партнером ресторан «Табу», — рассказывает Баженов. — Мы решили что-то переделать, поговорили с московскими продюсерами. А московские продюсеры — очень непростые ребята для разговоров… И мы пригласили Ginza».

Лапин и Сергеев стали соинвесторами (их доли не разглашаются) и принялись делать на месте «Табу» новое заведение — свой первый московский проект. «В Петербурге люди больше посещают рестораны в пятницу-субботу, — удивляется Лапин. — А в Москве, кажется, это происходит каждый день. Здесь телевидение, премии, шоу, вокруг которых много селебрити с запредельными гонорарами». Караоке-клуб окупился за три года. Вскоре Ginza на деньги Баженова и его партнеров по «Адаманту» начала открывать один ресторан за другим: Blackberry в Москве, «Мамалыгу», «Шарлотткафе» и «Бегемот» в Петербурге.

«Мы управляем и соинвестируем, — раскрывает схему своей работы Лапин. — После вычета расходов из доходов образуется прибыль, часть которой идет на оплату услуг управляющей компании, остальное распределяется между учредителями пропорционально доле участия». В некоторых проектах Ginza выступает лишь как управляющая компания, но чаще участвует в инвестициях.

Рестораны окупаются за три года

Сколько зарабатывают рестораторы? Выручка авторских ресторанов (то есть без «Япоши») в Ginza Project составляет, по оценкам опрошенных Forbes экспертов, примерно $80 млн в год. Как говорит Денис Яхно, глава консалтинговой компании «Настроение +», управляющие компании в ресторанном бизнесе могут получать около 30% прибыли. При 30-процентной докризисной рентабельности заведений доходы Лапина и Сергеева только от управления могли достигать $7–8 млн в год.

Сторонние инвесторы тоже не остаются внакладе. «Расчетный срок окупаемости — три года», — объясняет Лапин. До кризиса в среднем получалось добиться ее за два. По крайней мере, еще один партнер Ginza — директор Московского музея современного искусства Василий Церетели — работой рестораторов доволен: «Они знают публику, которая их любит, и стараются именно для нее». Семье Церетели принадлежал ресторан аргентинской кухни La Parila в Гагаринском переулке в Москве. «Там все было сделано для того, чтобы ресторан был успешный, но он не был, — эмоционально рассказывает Церетели. — И тогда мы подружились с Ginza». Лапин и Сергеев переделали заведение в ресторан грузинской кухни «Эларджи». «Я сам видел, как один из них приезжал в ресторан и по нескольку часов объяснял, как должна лежать бумага в туалете, как полотенце, какими будут музыка, воздух», —рассказывает Михаил Баженов из «Адаманта».

Управляющих ресторанами обучают не только владельцы — некоторые из них, по словам Лапина, прежде чем получить бразды правления авторским рестораном, проходит жесткую школу «Япоши», где принято экономить каждую копейку.

Переименование «Япошки» в «Япошу» стоило $2 млн

Сеть дешевых японских ресторанов Лапин и Сергеев начали создавать сразу после открытия первого ресторана Ginza, который оправдал их расчет на суши-бум в России. Дмитрий Сергеев придумал название «Япошка» и концепцию «суши-антисуши»— тем, кого пугает сырая рыба и водоросли, в «Япошке» предлагались борщ и салат оливье. В 2006 году, когда стали открываться «Япошки», казалось, места для новых заведений уже нет: в Москве работали «Якитория» и «Планета Суши», в Петербурге — сеть «Евразия» из 30 заведений. Но за три года «Япошка» вплотную приблизилась к конкурентам: у нее 36 ресторанов, из них 19 в Москве. В процессе расширения сеть сменила вывеску с «Япошки» на «Япошу» — по одним данным, это произошло по просьбе посольства Японии, по другим — владельцы сами решили, что неполиткорректное название при быстром расширении несет в себе риски. Переименование обошлось в $2 млн.

Сеть суши-баров тоже развивалась на деньги сторонних инвесторов — в 2007 году Лапин и Сергеев договорились с подконтрольным Илье Юрову банком «Траст». По подсчетам Андрея Петракова из «Ресторанного консалтинга», открытие сетевого кафе площадью 300 кв. м со средним чеком как в «Япоше» может обходиться сейчас в $600 000–700 000. Исходя из этого, объем вложений в «Япошу» можно оценить в $20–25 млн. В прошлом году оборот сети составил около $70 млн. Рассчитать окупаемость сети эксперты не берутся.

Появившись в Москве, «Япоша» начала ценовую борьбу, подавая суши с лососем по 29 рублей — примерно на треть дешевле, чем у конкурентов. В кризис Ginza стала жестко торговаться с собственниками помещений о ставках аренды («Япоша» одной из первых объявила, что будет добиваться снижения ставок на 30%). В итоге с начала 2009-го у Ginza появилось два новых кафе «Япоша» и 13 новых авторских ресторанов.

Конечно, большинству этих ресторанов далеко до таких московских хитов, как «Кафе Пушкинъ» Андрея Делосса или «Аист» и «Недальний Восток» Аркадия Новикова, у которых вечерами выстраиваются в два ряда лимузины с ожидающими своих хозяев водителями и телохранителями. Но еще один шаг, приближающий их к лидерам рынка, основатели Ginza Project сделали. В этом году Аркадий Новиков впервые решил открыть ресторан за пределами Москвы — в Петербурге — и выбрал в партнеры Лапина и Сергеева. Вместе они готовят к открытию заведение итальянской кухни. Что если точка зрения Новикова на то, где должна стоять охрана, не совпадет с мнением Лапина? «Прислушаемся к его мнению, — быстро отвечает Лапин. — Может, и в других ресторанах схему подкорректируем».

Rambler&Co

Rambler&Co

Тип

Частная компания

Основание

Прежние названия

«Афиша-Рамблер-SUP»

Расположение

Россия Россия: Москва

Ключевые фигуры

Александр Мамут (управляющий акционер, генеральный директор и председатель совета директоров)

Число сотрудников

1700 человек

Сайт

Rambler&Co — одна из крупнейших российских групп компаний, работающих в области медиа, технологий и электронной коммерции. Аудитория проектов — свыше 40 миллионов человек в месяц.

До 15 апреля 2014 года работала под названием объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP», образованной в мае 2013 года в результате объединения активов «Афиши-Рамблер» (ранее входила в холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина) и SUP Media Александра Мамута. Управляющий акционер Rambler&Co Александр Мамут является её генеральным директором.

В группу компаний входят такие проекты, как: почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов «Рамблер», новостное интернет-издание Lenta.ru, общественно-политическое интернет-издание Газета.Ru, развлекательный интернет-портал «Афиша», спортивный интернет-портал «Чемпионат.com», блог-платформа LiveJournal.com, англоязычное интернет-издание INRUSSIA, «Рамблер/касса», «Рамблер/недвижимость», «Рамблер/путешествия», портал «Авторамблер», информационное агентство Rambler News Service, студия «Рамблер Инфографика», интернет-рекламы «Бегун», e-commerce платформа Price.ru, интернет-журнал «Секрет фирмы» и другие (в общей сложности более 40 проектов).

Главный офис группы компаний находится в Москве.

Входит в список крупнейших интернет-компаний России 2014 года по версии журнала Forbes.

История

Компания была создана в мае 2013 года, когда была завершена сделка по объединению компаний «Афиша-Рамблер» и SUP Media. Закрытие сделки стало возможным после того, как её одобрили антимонопольные органы России и Украины, где находилась одна из штаб-квартир SUP Media.

После завершения сделки объединенная компания перешла в управление Александра Мамута, владевшего SUP Media. В состав совета директоров тогда вошли представители «ПрофМедиа» и контролирующего её холдинга «Интеррос». По условиям сделки все операционные решения остались за Александром Мамутом, а стратегические должны были приниматься совместно.

В мае 2013 года руководство объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» объявило структуру холдинга. Председателем совета директоров компании стал владелец SUP Media Александр Мамут. Наряду с ним и генеральным директором компании Петром Захаровым в нём были представлены топ-менеджеры холдинга «ПрофМедиа» (в него ранее входила компания «Афиша-Рамблер»), в частности, его президент Ольга Паскина. Также было объявлено об отставке Николая Молибога, занимавшего должность генерального директора компании «Афиша-Рамблер».

Медиаактивы компании были выделены в отдельную структуру. Курировать её стала Юлия Миндер, назначенная заместителем генерального директора объединенной компании по медиаресурсам. При этом Миндер сложила с себя полномочия генерального директора Lenta.ru.

В марте 2014 года коллектив студии инфографики РИА «Новости» в полном составе присоединился к команде объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP». В данный момент студия работает под названием «Рамблер Инфографика».

15 апреля 2014 года медиахолдинг «Афиша-Рамблер-SUP» объявил о начале работы под единым брендом Rambler&Co. Главной задачей для нового бренда стало выражение индивидуальности объединенной компании. «Такое решение было найдено благодаря знакомому всем символу объединения — &. Исполненный во множестве различных вариантов знак выражает базовые ценности компании: развитие, творчество, многообразие и уникальность», — заявил тогда гендиректор компании Петр Захаров.

В октябре 2014 года Rambler&Co представила партнерам новую стратегию. Группа компаний создала собственное рекламное агентство и сосредоточилась на мобильной и видеорекламе. «Компания меняет стратегию в пользу медиасервисной модели. Теперь пользователи Rambler&Co смогут не только узнать о какой-либо услуге, но и приобрести её. Например, уже сейчас на «Афише» можно прочитать рецензию на фильмы и купить билет в ближайший кинотеатр через «Рамблер-Кассу», — заявил Максим Тадевосян, первый заместитель генерального директора Rambler&Co.

В ноябре 2014 года Rambler&Co совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и с Российской венчурной компанией (РВК) объявили о создании двух стартап-акселераторов под брендом Rambler. В них могут размещаться стартапы из тех областей, которые интересны Rambler&Co, — рекламные технологии, развлекательные ресурсы, сервисы, которые связывают интернет с реальной жизнью, электронная коммерция.

В конце ноября 2014 года Rambler&Co запустила SSP-платформу для продажи рекламы. Новая платформа позволяет клиентам закупать рекламу в автоматическом режиме (по системе programmatic) и размещать её на крупнейших российских площадках: портале Rambler.ru, сайтах «Лента.ру», «Газета. Ru», «Чемпионат.com», LiveJournal и др.

В декабре 2014 года Rambler&Co создала компанию Rambler Digital Solutions (RDS), которая занимается разработкой интернет-проектов и мобильных приложений как для самой Rambler&Co, так и для клиентов и партнеров.

29 декабря 2014 года было объявлено о том, что Rambler&Co закрывает печатные версии журналов «Афиша-мир» и «Афиша-еда». С января 2015 г. «Афиша-мир» и «Афиша-еда» перешли в digital-формат. Тексты и материалы теперь выходят в новом издании, запущенном на сайте eda.ru. Также Rambler&Co перезапустит сайт mir.travel и постепенно переведет путеводители «Афиши» по городам и странам в электронный формат, но самые популярные гиды продолжат выходить в печатной версии.

В конце декабря 2014 года Rambler&Co выкупила у ИД «Коммерсантъ» архив журнала и бренд «Секрет фирмы». Также работать в новую компанию перешла часть сотрудников журнала.

В середине 2015 года компания RCO, специализирующуюся в области компьютерной лингвистики, информационного поиска и обработки неструктурированной информации, вошла в состав Rambler&Co.

В июле 2015 года портал «Рамблер» и Letidor.ru запустили медийно-сервисный ресурс «Рамблер/семья», содержащий как статьи о детях и организации быта, так и материалы о досуге и самореализации.

В это же время проект «Рамблер/недвижимость» приобрел биржу недвижимости «АгентОН».

Летом 2015 года Rambler&Co запускает «Рамблер. Видео». В платформу интегрирован рекомендательный сервис от Rambler&Co, который на основе накопленных данных будет предлагать пользователям видеоролики.

В августе 2015 года «Авторамблер» интегрировал функционал портала «Автокод»: объявления пользователей о продаже автомобилей проходят проверку автоистории: достоверность указанных продавцом сведений об основных технических характеристиках автомобиля, о наличии ограничений на регистрационные действия и количестве ДТП с участием этого автомобиля, а также числится ли он в угоне.

Осенью 2015 «Газета. Ru» выходит в новом дизайне.

30 сентября 2015 года группа компаний Rambler&Co, интернет-компании «Спутник» и «Яндекс» подписали меморандум о сотрудничестве с Кировской областью. Интернет-компании и правительство Кировской области договорились о совместной работе по открытию данных государственных организаций. На основе эти данных ИТ-компании смогут создавать полезные сервисы для жителей Кировской области.

В октябре 2015 г. агентство R.POINT, входящее в группу компаний Rambler&Co, запустило Programmatic Native Advertising — рекламный продукт, позволяющий демонстрировать рекламные статьи в формате редакторского контента с точностью и эффективностью programmatic-рекламы.

Осенью 2015 г. Rambler&Co запустила «Молнию», первое в России общественно-политическое видео медиа, «Рецептор», о еде и отношению человека к ней, детское медиа «Меньше Трех» и «Caps Lock».

В ноябре 2015 г. Rambler&Co перезапустила проект «Афиша-Мир», сменив бумажный формат на цифровой. Журнал для самостоятельных путешественников «Афиша-Мир» выходил до декабря 2014 г.

17 ноября 2015 г. Rambler&Co запустила информационное агентство Rambler News Service.

В декабре 2015 г. Rambler&Co продал контрольный пакет акций сайта о видеоиграх Канобу его основателю Гаджи Махтиеву (пакет был куплен ещё в 2011 году компанией «Афиша-Рамблер»). Это стало результатом различных взглядов на будущее портала и конфликтов между Махтиевым и директорами Rambler

В декабре 2015 г. портал Rambler.ru подключил авторизацию через московский портал госуслуг pgu.mos.ru.

Зимой 2015 года начал работу развлекательный видеопроект Caps Lock — канал о развлечениях, поп-культуре и всём, что с ними связано: серии скетчей, тематические подборки, ремейки и новые интерпретации популярных фильмов, песен и событий.

В декабре 2015 г. Rambler&Co приобрела 50 % уставного капитала компании UCS — ведущего разработчика и поставщика программных продуктов для автоматизации предприятий индустрии гостеприимства и развлечений.

Декабрь 2015 г. — Компания «Афиша» запустила онлайн-медиа о культуре, развлечениях и современном образе жизни «Афиша Daily». С января 2016 года редакция бумажного журнала «Афиша» была распущена. Планировалось, что журнал продолжит выходить с периодичностью четыре раза в год с новой редакцией, однако эти планы не были воплощены. Де-факто в 2016 году бумажная версия журнала перестала выходить, и в декабре было объявлено о её закрытии.

В феврале 2016 г. Rambler&Co запустила услугу AdBlock — технологию, позволяющую скрывать рекламные материалы для пользователей мобильных версий медийных продуктов. На данный момент услуга AdBlock подключена к мобильным версиям «Газета.ru», «Чемпионат.com», «Секрет фирмы» и доступна абонентам сети МТС.

Февраль 2016 г. — Rambler&Co приобрела автомобильный сайт объявлений am.ru, портал для покупателей и продавцов автомобилей.

Февраль 2016 г. — Rambler&Co запускает сервис U, который позволяет оформлять подписку на лучший контент, создаваемый группой в рамках 14 медиапроектов для различных аудиторий.

Февраль 2016 г. — На блог-платформе LiveJournal.com запускается Биржа блогеров — проект, ориентированный на работу брендов с авторами без посредников.

Март 2016 г. — Сайт «Редиго» перешел в состав портала «Рамблер. Путешествия».

Апрель 2016 г. — Портал Rambler.ru провел ребрендирнг — вместе с новым начертанием у знака появился символ «/» (слеш).

Ноябрь 2016 г. — Rambler&Co запускает англоязычное издание о российской культуре и обществе INRUSSIA.

В мае 2017 года компания запустила почтовый сервис и информационного портал Rambler.ua для украинских пользователей, который будет публиковать новости из 25 крупнейших городов страны, информацию о погоде и курсе валют. Это произошло после введения санкций на три года в отношении российских компаний, в том числе в сферах IT, интернета и медиа.

Основные проекты группы компаний Rambler&Co

Проект Ссылка Описание
1. Портал Rambler.ru http://www.rambler.ru/ Популярный медиа-сервисный портал.
2. Авторамблер http://autorambler.ru/ Медийно-сервисный автопортал для широкой аудитории.
3. Рамблер/радио https://web.archive.org/web/20160425221404/http://audio.rambler.ru/ Удобный сервис для прослушивания радиостанций.
4. Рамблер/браузер http://soft.rambler.ru/browser/ Удобный браузер для тех, кто хочет всегда быть в курсе происходящего в стране и мире,

не пропускать актуальные новости и хранить под рукой любимые сервисы.

5. Рамблер/видео http://video.rambler.ru/ Подборка легального видеоконтента на любой вкус, всё самое интересное и актуальное: новости, клипы, фильмы, трейлеры, лекции, видео про науку, блоги, обзоры и многое другое.
6. Рамблер/гороскопы http://horoscopes.rambler.ru/ Это сервис с актуальными и тематическими гороскопами, подробным сонником, лунным календарём, а также гаданиями и тестами.
7. Рамблер/знакомства http://dating.rambler.ru/ Здесь легко находят любовь и знакомства с новыми друзьями. Только живое общение с реальными людьми со всего мира. 800 тысяч посетителей каждый день.
8. Рамблер Инфографика http://lenta.ru/parts/infographics/ Студия, работающая над проектами медиа-ресурсов группы компаний.
9. Рамблер/касса http://kassa.rambler.ru/ Онлайн-сервис, где можно купить билеты в кино, театры, на концерты и спортивные мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге и ещё 90 городах России.
10. Рамблер/недвижимость http://realty.rambler.ru/ Сервис объявлений рынка недвижимости, который содержит актуальные предложения по продаже, покупке и аренде коттеджей, квартир, офисов, земельных участков.
11. Рамблер/новости http://news.rambler.ru/ Полная и объективная новостная картина дня происходящего в мире.
12. Рамблер/погода http://weather.rambler.ru/ Точный прогноз погоды на день в вашем городе, где бы вы ни находились.
13. Рамблер/поиск http://r0.ru/ Это возможность найти ответ на любой вопрос пользователя.
14. Рамблер/почта https://mail.rambler.ru/ Удобный и быстрый почтовый веб-клиент.
15. Рамблер/путешествия http://travel.rambler.ru/ Надежный онлайн-сервис для организации отдыха.
16. Рамблер/семья http://letidor.ru/ Это профессиональное мнение опытных специалистов обо всех вопросах, касающихся семьи и детей.
17. Рамблер/софт http://soft.rambler.ru/ Настольные и мобильные программы от «Рамблера».
18. Рамблер/ТВ https://web.archive.org/web/20160505012244/https://tv.rambler.ru/ Полная телепрограмма.
19. Рамблер/ТОП100 http://top100.rambler.ru/ Тематический каталог сайтов Рунета.
20. Рамблер/финансы http://finance.rambler.ru/ Все самое актуальное о финансах.
21. Субботний Рамблер http://weekend.rambler.ru/ Главный источник идей для планирования выходных.
22. Афиша https://www.afisha.ru/ Гид по свободному времени.
23. Афиша-Daily http://www.afisha.ru/ Ресурс, ежедневно рассказывающий о культуре, развлечениях и современном образе жизни в российских городах.
24. Афиша-Еда http://eda.ru/ Профессиональный кулинарный сайт премиум класса.
25. Афиша-Мир http://mir.afisha.ru/ Инсайдерский путеводитель по странам, городам и ярким событиям во всем мире для самостоятельных путешественников.
26. Афиша-Рестораны http://restaurants.afisha.ru/ (недоступная ссылка) популярный сервис, позволяющий кафе и ресторанам эффективно заниматься продвижением своих заведений, управлять резервами столов, автоматизировать процесс по работе с обращениями посетителей, существенно сократить трудозатраты персонала, а также аккумулировать, обрабатывать и надежно хранить большой объём статистики бронирований и предпочтений гостей.
27. Афиша-Сериалы http://show.afisha.ru/ Самый большой в России онлайн-кинотеатр с легальным контентом.
28. Afisha LIVE http://www.afisha.ru/live/ Проект круглосуточного вещания на главной странице сайта afisha.ru, осуществляемый с помощью онлайн-камер. Каждая трансляция рассказывает о главном событии дня в культурной жизни Москвы или мира.
29. Пикник «Афиши» http://picnic.afisha.ru/ Пикник «Афиши» — крупнейший в Москве музыкальный фестиваль на открытом воздухе, ежегодно собирающий около 50000 человек.
30. Ferra.ru http://www.ferra.ru/ Экспертное мнение о мире высоких технологий.
31. Lenta.ru http://lenta.ru/ Новостное интернет-издание России № 1.
32. LiveJournal | Maps http://maps.livejournal.com/ Карты позволяют увидеть записи и фотографии пользователей Живого Журнала о различных местах по всему миру. Вы сможете найти полезную информацию о городах, достопримечательностях, национальных парках, курортах и любых других интересных местах.
33. LiveJournal.com http://www.livejournal.com/ Сетевое сообщество, социальная сеть, в которой умышленно стираются грани между ведением блога и дружбой в социальных сетях.
34. Quto.ru http://quto.ru/ Сервис подбора новых и б/у автомобилей.
35. Rambler News Service https://rns.online/ Первоисточник деловых новостей в интернете.
36. Агентство R.POINT Рекламное агентство.
37. Бегун http://www.begun.ru/ Сервис интернет-рекламы с аукционным ценообразованием. «Бегун» позволяет проводить в режиме «одного окна» рекламные кампании на сайтах-партнерах, во всех крупнейших поисковых системах Рунета, а также во внешних рекламных сервисах.
38. Видеостудия Rambler&Co Производство видео.
39. Газета.ru http://www.gazeta.ru/ Первая ежедневная общественно-политическая интернет-газета, определяющая повестку дня — главные

новости с комментариями.

40. LiveJournal Media http://www.livejournal.com/media/ Всё самое интересное в LiveJournal.
41. Мослента http://moslenta.ru/ Сайт о понятной Москве.
42. Мотор http://motor.ru/ Автомобильный глянец в интернете.
43. Секрет Фирмы http://secretmag.ru/ Онлайн-журнал о предпринимательстве № 1 в России.
44. Чемпионат.com http://www.championat.com/ Российский спортивный интернет-портал, публикующий новости, результаты матчей, аналитические данные, размещающий эксклюзивные фото-, видеоматериалы и онлайн-трансляции.
45. Passion.ru http://www.passion.ru/ Ресурс для умных женщин.
46. WMJ.ru http://www.wmj.ru/ Все самое модное и полезное для современной девушки.

> См. также

  • Рамблер

Примечания

  1. Контакты — RAMBLER&Co
  2. ФОТО: 5. Афиша-Рамблер-СУП | Forbes.ru
  3. Lenta.ru: Интернет и СМИ: Интернет: Сделка по объединению «Афиши-Rambler» с SUP Media завершена
  4. Lenta.ru: Интернет и СМИ: Интернет: Объявлена структура объединенной компании «Рамблер-Афиша-СУП»
  5. Коллектив студии инфографики РИА «Новости» переходит на работу в «Афишу-Рамблер-SUP» — Газета. Ru | Новости
  6. ВЕДОМОСТИ — «Афиша-Рамблер-SUP» будет работать под единым брендом Rambler & Co
  7. ВЕДОМОСТИ — Rambler & Co представила новую стратегию
  8. ВЕДОМОСТИ — Rambler&Co хочет стать технологической компанией
  9. Lenta.ru: Интернет и СМИ: Реклама: Rambler&Co запустила SSP-платформу для продажи рекламы
  10. ВЕДОМОСТИ — Rambler & Co создала компанию для разработки сайтов и приложений
  11. ВЕДОМОСТИ — Rambler & Co прекращает выпуск печатных версий журналов «Афиша-мир» и «Афиша-еда»
  12. ВЕДОМОСТИ — ИД «Коммерсантъ» продал журнал «Секрет фирмы» компании Rambler & Co
  13. RCO стала частью Rambler&Co. lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  14. Rambler&Co запустил проект «Рамблер.Семья» для женской аудитории. vc.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  15. «Рамблер» построит «Uber для недвижимости». lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  16. Rambler&Co запускает видеопортал «Рамблер.Видео». Газета.Ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  17. «Авторамблер» начал использовать функции портала «Автокод». lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  18. «Газета.Ru» сменила дизайн. lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  19. Кировская область подписала меморандум о сотрудничестве с «Яндексом», Rambler&Co и «Спутником». Газета.Ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  20. Агентство R.POINT запускает Programmatic Native Advertising для всех площадок Rambler&Co. AdIndex.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  21. Rambler&Cо запустил «Молнию». lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  22. Rambler&Co запустил видеопроекты о кулинарии и семье. vc.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  23. 1 2 Rambler&Co запускает развлекательный видеопроект Caps Lock. AdIndex.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  24. Rambler&Co запустила информагентство. Российская газета (17 ноября 2015). Дата обращения 29 апреля 2016.
  25. Издание Kanobu вышло из холдинга Rambler&Co, но оставило ему сервисы
  26. Rambler & Co больше не владеет игровым порталом Kanobu – ВЕДОМОСТИ
  27. Конфликт в Rambler&Co: Холдинг перекрыл раздачу трафика своему проекту Kanobu
  28. «Додумались бы воду отключить и свет». Гаджи Махтиев — о конфликтах в Rambler&Co, новом проекте, блогере Соколовском и киберспортивном инвесторе Усманове
  29. На Rambler.ru стала доступна авторизация через московский портал госуслуг. lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  30. Rambler&Co покупает долю в разработчике UCS. Информационно-аналитический портал www.Sostav.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  31. «Афиша» запустила новый ресурс. Interfax.ru (24 декабря 2015). Дата обращения 29 апреля 2016.
  32. Павел Белавин, Елизавета Макарова. «Афиша» выйдет в новой редакции // Коммерсантъ. — 2015-01-12.
  33. Афиша окончательно закрыла свой ежемесячный журнал
  34. Rambler&Co запускает сервис U c платной подпиской. Газета.Ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  35. Rambler & Co приобрел автомобильный сайт объявлений am.ru. Секрет фирмы. Дата обращения 29 апреля 2016.
  36. Rambler & Co запускает мобильный продукт U c платной подпиской. Информационное агентство Рамблер (4 февраля 2016). Дата обращения 29 апреля 2016.
  37. В Живом Журнале открылась Биржа блогеров. rambler-co.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  38. Сайт «Редиго» перешел в состав портала «Рамблер.Путешествия». rambler-co.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  39. Портал Rambler.ru изменил логотип. rambler-co.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.
  40. Роман Рожков. Rambler & Co открыла портал на Украину Газета «Коммерсантъ» № 88 от 22.05.2017, стр. 12
  41. Анастасия Голицына. Рамблер попал под залог «Ведомости», 07.10.2016
  42. ВЕДОМОСТИ — У Rambler снова новый директор
  43. «Лента.ру» и Русфонд запустили благотворительный проект в помощь больным детям. lenta.ru. Дата обращения 29 апреля 2016.

Rambler Group объявляет об изменениях в руководящем составе

Rambler&Co 08 02 2018

Как уже сообщалось ранее, в течение 2018 года Rambler&Co, киносети «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», а также издательская группа «Азбука-Аттикус» объединятся в группу компаний под единым управлением. Rambler Group возглавит генеральный директор киносетей «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино» Роман Линин. Заместителем генерального директора по коммерции обновленной структуры назначен Максим Тадевосян, с 2014 года занимавший пост первого заместителя генерального директора в группе компаний Rambler&Co. Операционным директором станет Дмитрий Сергеев, ранее работавший в должности исполнительного директора по развитию Rambler&Co.

Дмитрий Сергеев окончил магистратуру Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С 2006 года занимал должности управляющего директора «Чемпионат.com» и «Газета.ру». С 2016 года курировал развитие проекта Rambler.ru.

Максим Тадевосян окончил факультет политологии МГИМО(У) МИД РФ. Обладает более чем десятилетним опытом работы в рекламном бизнесе, в том числе в сфере медиа. С 2011 по 2014 год занимал пост генерального директора агентства Progression. Ранее в течение четырех лет Тадевосян работал в агентстве MediaCom (WPP, GroupM), отвечая за развитие бизнеса и работу с ключевыми клиентами агентства.

Также в рамках создания группы компаний Rambler Group в руководящем составе произошли следующие кадровые назначения:

— Руководителем направления стратегии и инвестиций назначен Рафаэль Абрамян, в прошлом исполнительный директор Rambler&Co. С 2012 года Рафаэль курировал технологические и интернет активы группы A&NN – фонда, управляющего всеми активами Александра Леонидовича Мамута. Рафаэль принимал участие в проведении сделки слияния холдингов СУП Медиа и Рамблер-Афиша, результатом которой стало формирование группы компании Rambler&Co, после чего он также вошел в состав Совета Директоров Группы. До работы в A&NN Рафаэль работал в департаменте Стратегии и M&A компании СММ, управляющей медийными активами АФК «Система», а также в M&A консалтинге компании PricewaterhouseCoopers.

— Должность CFO Rambler Group заняла Галина Пятахина, до этого руководившая финансовой службой Объединенной киносети «СИНЕМА ПАРК» и «Формула кино». Галина присоединилась к Объединённой киносети осенью 2017, перейдя из холдинга Hearst Shkulev Group, где с 2013 по осень 2017 года занимала должность CFO медийной группы компаний Hearst Shkulev Group. Галина имеет большой опыт управления финансами в международных компаниях: в течение более 20 лет работала в таких известных компаниях, как Hearst Shkulev Group, REWE group, Metro Cash&Carry и др. За время работы в финансовом секторе в компаниях различных отраслей — Media, Telecom, FMCG, Retail — прошла путь от бухгалтера до финансового директора холдинга, имея профильное экономическое образование и степень MBA.

Роман Линин, генеральный директор Rambler Group:

«Новая команда имеет все признаки dream team. Операционная стратегия и эффективность, финансы, коммерческая функция, инвестиционная деятельность — это ключевые драйверы развития и роста Rambler Group. Все эти направления возглавили максимально квалифицированные специалисты с успешным опытом эффективного управления, единым взглядом на стратегию развития бизнеса и с отличной сыгранностью и взаимопониманием на личном и профессиональном уровне. Уверен, что у нас получится реализовать самые сложные и амбициозные задачи.»

Держат краба. Знаковые перестановки в структурах Глеба Франка

Операционную компанию по добыче краба Русской рыбопромышленной компании (РРПК) «Примкраб» возглавит Роман Линин, бывший гендиректор Rambler Group. Ему предстоит повысить эффективность бизнеса и контролировать проект строительства краболовных судов. По мнению экспертов, низкие темпы вылова краба могли стать одной из причин отставки бывшего многолетнего главы РРПК Андрея Тетеркина.

Новым гендиректором ООО «Примкраб», структуре для освоения квоты на вылов краба, выкупленной владельцами РРПК (сегодня принадлежит зятю миллиардера Геннадия Тимченко Глебу Франку), назначен Роман Линин. Об этом заявила пресс-служба РРПК. На этом посту господин Линин сменит Александра Кириченко, занимавшего должность с момента основания «Примкраба» в 2017 году.

С октября 2018 года Роман Линин работал заместителем гендиректора ООО «Русская рыбопромышленная компания». До этого он был гендиректором Rambler Group Александра Мамута (42-е место в рейтинге Forbes с состоянием $2,4 млрд), руководя объединенной киносетью «Синема Парк» и «Формула кино». Ранее господин Линин был директором по развитию и управлению активами Azimut Hotels и директором по инвестициям «Эльбрус Капитал».

РРПК входит в тройку крупнейших рыбодобывающих компаний России. Владеет квотами на вылов свыше 320 тыс. тонн рыбы в год. Была основана Максимом Воробьевым и Глебом Франком, но в 2018 году господин Франк выкупил его доли в компаниях группы. По итогам 2017 года РРПК ожидала выручку на уровне $360 млн. Финансовые показатели на 2018 год не раскрывались.

В РРПК отметили, что на новом посту Роману Линину предстоит решать задачи повышения эффективности крабового бизнеса и реализации инвестиционных проектов, направленных на его развитие. В их числе — проектирование и строительство краболовных судов с нуля. Объем крабовых квот РРПК — около 2,9 тыс. тонн.

В июле пост гендиректора РРПК после шести лет работы покинул Андрей Тетеркин. По словам источников в отрасли, причиной ухода топ-менеджера могло стать в том числе недовольство Глеба Франка низкими темпами вылова краба, что могло грозить компании лишением квот. Новым гендиректором РРПК был назначен Федор Кирсанов, который до прихода в компанию был топ-менеджером «Полюса» и СИБУРа.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Руководить объединенной киносетью «Синема Парк» и «Формула кино» будет Алексей Васясин, гендиректор сервиса «Рамблер.Касса» и бывший операционный директор «Каро». Управлявший киносетями до сих пор гендиректор Rambler Group Роман Линин уходит из компании, а всей группой будет руководить комитет, куда вошли владелец компании Александр Мамут и ее топ-менеджеры.

Совет директоров Rambler Group одобрил сегодня отставку гендиректора Романа Линина, сказал “Ъ” собеседник на медиарынке. В компании это подтвердили. Управление Rambler Group переходит к «вновь сформированному» управляющему комитету, куда вошли Александр Мамут, исполнительный директор его фонда A&NN Надежда Ермакова, руководитель направления стратегии и инвестиций Рафаэль Абрамян и Екатерина Лапшина, которая в конце марта обменяла принадлежащий ей онлайн-кинотеатр Okko на миноритарную долю в Rambler Group. Комитет будет «осуществлять координацию бизнес-направлений» группы, напрямую взаимодействуя с их лидерами: Максимом Тадевосяном (отвечает за коммерцию и маркетинг), Дмитрием Сергеевым (digital-продукты) и Иваном Гродецким (Окко).

Исполнительным директором, отвечающим за управление объединенными киносетями, станет Алексей Васясин. Он управлял сервисом «Рамблер.Касса» последние два года, а прежде работал в киносетях «Каро» и «Кронверк Синема», которую раньше возглавлял и Роман Линин. «Основной задачей Алексея станет дальнейшее развитие компании и увеличение ее доли на рынке»,— сказано в сообщении Rambler Group. Господин Васясин продолжит руководить и «Рамблер.Кассой».

Роман Линин пришел в «Синема Парк» в апреле 2017 года сразу после продажи сети Александру Мамуту, после консолидации «Формулы кино» стал управлять объединенной киносетью, а в конце 2017-го господин Мамут назначил его гендиректором Rambler Group, куда вместе с киносетями вошли интернет-холдинг Rambler & Co, издательств «Азбука-Аттикус», а после — Okko.

Источники “Ъ” на рынке кинопоказа ранее говорили, что доля кассовых сборов объединенной киносети в прошлом году не росла, в отличие от конкурентов, и связывали это с введением 10-процентной комиссии на продажу онлайн-билетов в них — они продавались эксклюзивно через «Рамблер.Кассу». В то же время доля конкурирующих сетей «Каро» и «Киномакс» выросла, говорили источники, знакомые со статистикой по кассовым сборам киносетей Rentrak (в Rentrak отказались раскрывать “Ъ” эти цифры). В нынешнем году ситуация не улучшилась, продолжает один из собеседников “Ъ”: у отдельного «Синема Парка» 1 июня 2017 года доля в кассовых сборах составляла 10,06%, а 31 мая 2018-го — стала 9,18%.

Алексей Васясин — понятный выбор, считает топ-менеджер одной из компаний в сфере кинопоказа. Он был операционным директором «Каро» несколько лет назад, и назначение логично, считает собеседник “Ъ”.

Бывший гендиректор «Каро» Игорь Ильчук характеризует Алексея Васясина как «очень отзывчивого и порядочного человека». «Мы работали вместе, он большой профессионал и во многом благодаря ему как операционному директору «Каро» была создана база для развития, позволившая продать сеть инвестору,— сказал «Ъ» господин Ильчук.— Объединенная киносеть — крупнейшая по числу залов, и какие бы сложности не были, ситуацию можно вырулить на правильные рельсы, в «Каро» мы с разным сталкивались, и Леше это все по плечу».

Анна Афанасьева

Ginza Project

ПОНАЕХАЛИ ТУТ!

Несмотря на то что «Мари Vanna» была довольно артхаусным, как всем показалось, проектом, амбиций у Ginza всегда было достаточно: она сразу метила в мейнстрим. И для этого, конечно, надо было выходить «на Москву». Понятно, что в столице в 2007 году уже были представлены все главные игроки рынка: и Аркадий Новиков, и Михаил Зельман, и Евгений Каценельсон, и многие другие. Но потенциал там все равно огромный, и есть еще один фактор, который изначально не брали в расчет, — другая публика. Известный факт, что московские рестораторы неоднократно пытались выйти на петербургский рынок, открывали заведения — и вскоре закрывали. Публика, говорили, сложная, придирчивая очень. Вадим Лапин, отвечающий в Ginza за петербургский рынок, объясняет специфику так: «Наша публика более трепетная. Сам город поменьше, и потому люди требуют к себе особого отношения, хотят подчеркнуть свою значимость. В Москве неизвестно, кто за соседним столиком сидит, а в Петербурге все друг друга знают». На столичный рынок группа вышла очень осторожно. Для начала объединилась с другой командой и вместе с ней открыла «Prado кафе», ставшее очень популярным (позднее Ginza Project от управления отошла, но осталась в учредителях). А первым самостоятельным проектом стал караоке-клуб «Джельсомино».

Добившись полного признания в статусной среде, владельцы группы стали проявлять интерес к ресторанам, которые можно было бы назвать «антигламурными».

«Нас все отговаривали: в Петербурге тогда еще не было караоке-баров, а в Москве уже вовсю. Мы решили ввести довольно много новшеств. Например, все караоке работали по принципу платного входа, а мы решили сделать его бесплатным, но брать деньги за песню (600 рублей за номер. — Прим. ред.). Мы первыми придумали танцующих официантов, ввели настоящее музыкальное сопровождение: гитара, барабаны, живой бэк-вокал…» «Панели еще плазменные поставили, на которых мультики показывали, — вспоминает Лапин. — И все опять же говорили: “Вы что, с ума сошли? Какие мультики?” А люди засматривались и смеялись». В общем, «Джельсомино» стал успехом и несомненно модным местом у тусовки, так что прибытие в Москву «Мари Vanna» и «Япоши» не заставило себя ждать. «И опять же нам все говорили: “Как это возможно — закрыть дверь на ключ? В Москве люди, наоборот, открывают двери как можно шире! Точно не пойдет к вам народ”. Только один человек сказал, что это хорошая “фишка” и стоит рискнуть. Это был Аркадий Новиков». Кстати, решив в 2009 году в очередной раз выйти на петербургскую сцену, Новиков выбрал в партнеры именно Ginza Project, вместе они сделали итальянский ресторан Francesco.

ВСЕ СВОИ

За четыре года в Москве холдинг открыл более тридцати авторских ресторанов, и ни один не похож на другой. «Эларджи» напоминает шумный и уютный тифлисский дом; Piccolino сделан как семейный итальянский ресторан, где шеф любит проводить время в зале, общаясь с гостями; Romantic — белоснежный ресторан для двоих под шпилем сталинской высотки; «Понтон», напротив, многопалубный корабль с кавказской, европейской и японской кухней; посреди Uilliam’s — огромная «живая» кухня. И если в предыдущие годы в ресторанах явно прослеживался home-style, то последний тренд — это заведения с авторской кухней, ради него владельцы холдинга явно решили во чтобы то ни стало собрать лучших шефов Москвы. Тем временем в Петербурге Ginza почувствовала себя настолько по-хозяйски, что стала открывать очень большие и даже огромные рестораны: Terrassa, «Баклажан», «Мансарда», «Москва», «Рибай», «Хочу харчо». Гости за столиками и не подозревают, насколько сложнее управлять такой махиной, где любая ошибка может повлечь за собой цепную реакцию и сбой по всей программе, нежели маленьким уютным ресторанчиком. Тем ценнее успех, если речь идет о «сложной» петербургской публике. Свою аудиторию здесь определяют как людей, которым важно не только то, что лежит на тарелке, но и то, что происходит вокруг. И речь совсем не о гастрономических визитах в Terrassa Владимира Путина и Дмитрия Медведева, которые просили не закрывать ради них доступ в ресторан для обычной публики. У Ginza Project за прошедшие годы сложилась очень преданная аудитория, которая готова отправиться в любое новое заведение группы. Среди очевидных причин лояльности то, что Ginza заботится о клиентах, бесконечно проводит мероприятия, вечеринки, гастроли, вводит новые меню и не устает сообщать об этом своим людям, создавая у них ощущение членства в некоем клубе.

БОЛЬШОЙ СКАЧОК

«Раскочегарившись», холдинг начал открывать в среднем по десять ресторанов в год. Инвестиции в каждый проект составляли по два-три миллиона долларов, и, конечно, такой масштабный план был бы немыслим без соинвесторов. Общая схема выглядит так: люди со средствами и желанием вступить в ресторанный бизнес становятся соинвесторами, Ginza выступает соинвестором и управляющей компанией — все заботы о проекте берет на себя, при этом, конечно, решает все творческие и концептуальные вопросы единолично. «Бывает по-разному, — объясняет Дмитрий Сергеев, — но чаще всего так: мы говорим, что сейчас у нас “в ассортименте” есть несколько таких-то идей, бюджет такой-то, и человек может выбрать, в каком проекте хочет поучаствовать. Понятно, что гарантий нет никаких, но это же наш проект, так что мы все берем на себя». — «А если человек приходит с пожеланием “хочу ресторан в духе бакинского дворика”?» — «Это исключено. Тогда делай сам. Иногда кто-то приходит с интересной идеей, которая совпадает с нашей, но, честно говоря, такое случается крайне редко. В основном доверяют. И, на наш взгляд, это правильно: каждый должен делать свое дело». Инвесторы бывают из самых разных областей деятельности. Например, один из самых мощных — холдинг «Адамант», производящий стройматериалы и владеющий несколькими торговыми центрами. Вместе с ним Ginza открыла много проектов, от «Джельсомино» и Blackberry в Москве до «Шарлоткафе» и «Мамаlыgа» в Петербурге. Другие инвесторы приходят с желанием вложить деньги в один камерный проект. Еще бывают инвесторы с именами. Один из слухов, которые ходят о Ginza, — что они специально охотятся за знаменитостями, чтобы открывать с ними совместные заведения. Ибо тут сразу и тусовка, и пиар. «Это ошибочное мнение, — говорит Дмитрий Сергеев. — Вот представьте себе, что вы заработали денег и хотите открыть ресторан. К кому вы пойдете? Наверное, вы выберете того, о ком слышали и у кого, на ваш взгляд, это лучше получается». «Звезды стали больше зарабатывать», — добавляет Лапин. «Мы вовсе не заманиваем знаменитостей. Я вам даже больше скажу: селебритис для

Ресторан никогда не выедет на одной популярности владельца, это может быть только дополнительным бонусом.

нас такие же партнеры, как и все остальные, и мы всегда всем говорим: забудьте, что тут есть звезда. Ресторан никогда не выедет на одной популярности владельца, это может быть только дополнительным бонусом». Тем не менее факт остается фактом: к кому идут знаменитости, так это к Ginza. Однако партнеры-селебритис не всегда стремятся «светиться». Есть рестораны, в которые известные люди вложили свободные деньги, но относятся к этому только как к бизнесу. Так, лишь совсем недавно в качестве совладельца «Джонджоли» «рассекретился» Владимир Кристовский из группы «Uma2rmaН». Как признаются Лапин и Сергеев, иногда они и сами скрывают свое «родство» с некоторые ресторанами, поскольку чересчур пристальное внимание мешает: «Такое ощущение, что на все, что делает Ginza, смотрят через увеличительное стекло».

Один из особенно прижившихся форматов в ресторанах холдинга — гастроли иностранных шефов-знаменитостей в России. В последнее время в заведениях Ginza выступали Том Айкенс, Жан-Кристоф Новелли, Массимо Боттура и даже Ферран Адриа. Возможно, некоторые из этих знакомств станут началом постоянного сотрудничества, а пока Ginza открывает в России сеть бюджетных кафе Джейми Оливера Jamie’s Italian.

FROM RUSSIA WITH LOVE

За годы своего бурного развития в Москве и Петербурге группа успела посотрудничать с огромным количеством творческой публики: с шефами, дизайнерами, артдиректорами и так далее. С некоторыми сложился долгий и счастливый альянс, с другими не вышло совсем. Объяснения, почему не сложилось, у противоположных сторон разные. Те, кто ушли, говорят о слишком агрессивном, авторитарном стиле управления, а в Ginza уверены в том, что проблема одна: они сами трудоголики и хотят, чтобы все вокруг были акими же трудоголиками. Высочайшую нагрузку осилит не каждый. Бывало, люди уходили демонстративно, со слезами на глазах срывая поварской фартук, — не выдерживали ритма. Но от общения с Лапиным и Сергеевым у всех остался как минимум один положительный опыт: границы мира стоят ровно там, где мы сами их устанавливаем. Владельцы Ginza Project дают пример для подражания одним своим образом мыслей. На вопрос, как получилось, что они вышли на американский рынок, оба переглядываются, как будто затрудняясь с ответом. «Да понимаете, — говорит наконец Дмитрий, — просто нам с Вадиком очень нравится Нью-Йорк». Решили — и вышли. А почему, собственно, нет? «Нам интересно на высококонкурентном рынке, где все есть и ничем не удивишь, сделать так, чтобы люди пришли к нам». Теперь, спустя три с половиной ресторана (три уже работают, один строится), понятно, что опыт этот был интересным. В Америке проще работать. Очень жесткая конкуренция, несравнимо более жесткая даже по сравнению с Москвой. Огромные издержки, высокий фонд заработной платы, но ниже арендная ставка. Как ни странно, гораздо больше бюрократии, но как только ты ее прошел и получил все необходимые разрешения — можешь работать спокойно. И — публика с другим менталитетом: не «эх, гулять так гулять», а люди, считающие деньги, но при этом привыкшие обедать и ужинать в ресторанах каждый день. «Открыть ресторан мы можем в городе, где есть потенциал, с нашей точки зрения. Вот Париж, например, мы не исключаем, но не стремимся. И Милан тоже — не исключаем, но не стремимся. И потом, понимаете, этот бизнес, он все же очень… авторский. Невозможно просто открыть ресторан и уехать навсегда, чтобы он работал без тебя. Мы все наши заведения проверяем регулярно, а значит, нас должно хватать на все».

ПЕРСПЕКТИВЫ

Помимо открытия новых заведений Ginza работает над множеством новых для компании направлений. Так, холдинг построил свою первую гостиницу — рядом с первым рестораном на Петроградской стороне. Ginza School в ближайшее время выпустит первую группу арт-директоров и ресторанных менеджеров, набранную осенью. На рынке кулинарных школ сейчас бум, в будущем году в Москве обещает открыться даже знаменитая Le Cordon Bleu, но Дмитрий Сергеев уверен, что собственная большая школа группы станет событием для профессионалов и любителей. Сфера интересов Ginza Project все расширяется, захватывая фермерские рынки, фитнес, консьерж-службы, продажу цветов, VIP-такси, бутики для собак, химчистку, доставку еды на дом, гастрономические путешествия за границу, дизайн коммерческой и жилой недвижимости, кейтеринг. Что касается «профильного» бизнеса, то тут у Ginza есть интересная тенденция: она в буквальном смысле слова уходит наверх. У холдинга, пожалуй, самое большое в России количество ресторанов, которые находятся не на первых этажах. А Sixty на шестьдесят втором этаже башни «Федерация» в «Москва-Сити» вообще самый высокий ресторан в Европе. По мнению владельцев Ginza Project, на сегодняшний день труднее всего открыть ресторан с русской кухней. Их мечта — сделать ресторан на фермерской продукции, только вот качество местных продуктов совершенно не стабильно, и с их доставкой есть проблемы. Добившись полного признания в статусной среде, владельцы группы стали проявлять интерес к ресторанам, которые можно было бы назвать «антигламурными». Демократичными не только по цене, но в целом по атмосфере, по подаче: когда человек чувствует себя комфортно вне зависимости от того, как он выглядит и какие люди вокруг. «Больше всего нам сейчас нравится универсальная концепция, рестораны для всех, — говорит Дмитрий Сергеев. — Назовите их как угодно: ресторан, кафе, бар, гастропаб. Мы всегда очень радуемся, когда встречаем в нашем ресторане студентов или бабушку с дедушкой, которые пришли поужинать. Конечно, тусовка — это бизнес, это актуально, и мы это делаем, но нетусовочные места — это то, что нам ближе, по душе».

Совладелец московского кафе «Бублик» Алексей Миллер, бывший партнер ресторанного холдинга Ginza Project по проектам в США, остался по результатам своего сотрудничества без бизнеса и без денег. Сейчас он пытается через Верховный суд штата Нью-Йорк вернуть свои $7 млн, вложенных в открытие люксового ресторана и ночного клуба в Центральном Манхэттене. По его мнению, руководители Ginza Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев выводили из проекта вложенные ими деньги, что и стало причиной краха обоих заведений спустя год после открытия. В Ginza опровергают претензии истца, в свою очередь обвиняя бывшего партнера в невыполнении обязательств.
Формально в качестве истцов на процессе выступают компании Parmwood Assignments LLC (зарегистрирована в офшоре в штате Делавэр) и Lyubava Group Ltd (Кипр). Бенефициары этих компаний в судебных делах не раскрываются. По словам адвоката истцов Романа Попика, эти компании представляли интересы бизнесмена российского происхождения, который не хотел бы предавать огласке свое имя.
Однако в другом судебном споре — против юридической фирмы Eckert Seamans Cherin & Mellott, — рассматриваемом ранее в том же суде, содержатся сведения о том, что владельцем Parmwood и Lyubava является житель Москвы Алексей Миллер. Сам Миллер в беседе с РБК сказал, что до нью-йоркского проекта «имел отношение к ресторанному бизнесу».
Как следует из данных СПАРК, человек с таким именем и фамилией является совладельцем 90% ООО «Бессер», зарегистрированного в сфере «деятельность ресторанов, мест общественного питания». Другие 10% этой компании принадлежат телеведущей Ксении Собчак, объявившей о планах баллотироваться в президенты России. Компания «Бессер» является правообладателем товарного знака «Ресторан Бублик».
Под такой вывеской в 2010 году был открыт ресторан на Тверском бульваре, который позиционировался как совместный проект Ginza Project и Ксении Собчак. По данным архива агентства «Руспрес», Счетная палата, проверявшая деятельность ресторана в 2012 году, обратила внимание на незаконность исключения Росохранкультурой здания на Тверском из реестра культурного наследия Москвы. Этот бывший флигель усадьбы Римских-Корсаковых по документам утратил после ремонта в 2009 году свой первоначальный вид, однако проверка Счетной палаты никаких следов переделок не нашла. Возвращение памятнику охранного статуса накладывало на его арендаторов дополнительные расходы на реставрацию дома и сохранение его исторического облика. Сейчас ресторан закрыт на реконструкцию, на сайте Ginza Project в списке ресторанов холдинга такого заведения нет.

Как следует из материалов судебного дела, в октябре 2010 года совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев совместно с зарегистрированной в BVI компанией Hargitay Ltd (также принадлежит Миллеру) учредил в Нью-Йорке компанию Ginza 3. Компания была создана для управления караоке-клубом Jelsomino и средиземноморским рестораном Courgette, открывшимися в апреле 2012 года в здании отеля Dream Hotel в нью-йоркском Мидтауне. Hargitay Миллера выступала в проекте инвестором, а Сергеев — управляющим партнером.

Инвестор перечислил в Ginza 3 деньги, оформив их как два займа — на $3,336 млн и $3,424 млн. Стороны договорились, что заем будет возвращаться из будущих прибылей клуба и будет полностью выплачен в течение десяти лет после открытия.

«Вся эта история произошла до кризиса и напоминала сюжет романа и фильма «Духлесс», — говорит Алексей Миллер. — Мы с друзьями отмечали день рождения в гинзовском ресторане на проспекте Сахарова. Все шло замечательно, и в какой-то момент мы попросили официанта познакомить нас с кем-нибудь из руководства заведения. Так мы познакомились с Алексеем Губкиным , а затем и с Дмитрием Сергеевым».

Дальше последовало несколько встреч с менеджерами и владельцами Ginza Project, на которых те предлагали различные варианты сотрудничества — инвестиции в проекты в Москве, Лондоне, Нью-Йорке с разными концепциями и разными бюджетами. В итоге был выбран вариант с Нью-Йорком. Срок окупаемости проекта должен был составить два-три года, а на операционную прибыль проект должен был выйти в течение нескольких месяцев после открытия.

Открытие Jelsomino и Courgette привлекло внимание крупных американских СМИ. Американские издания делали акцент на роскоши в интерьерах, пугающих ценах и публике, состоящей из «очень богатых русских». В баре за бутылку водки с черной икрой надо было заплатить $550, спеть песню в караоке стоило $26, коктейли начинались от $16, и даже бутылка пива Bud стоила $12. «Троцкий рыдает», — иронизировала The New York Times.

В материалах дела содержится информация о том, что в апреле 2013 года, через год после открытия, менеджеры Ginza сообщили инвестору о том, что выручка заведений растет и спустя несколько недель компания выйдет на операционную прибыль. В мае 2013 года они вновь сообщали о скором выходе на прибыль, обращая внимание на рост трафика в заведении. Однако вскоре инвесторы получили письмо, в котором управляющие Ginza 3 сообщали, что ресторан будет закрыт из-за нехватки средств и продолжающихся убытков. Караоке и средиземноморский ресторан были закрыты в июле 2013 года.

В СМИ это закрытие вначале афишировалось как временное. Гендиректор Ginza Project Алексей Волков рассказывал тогда, что ресторан Courgette делает перерыв в работе на август — низкий сезон для местных рестораторов. По словам Волкова, в последнем летнем месяце трафик в Нью-Йорке снижается на 30%. «Временная приостановка работы заведений — это нормальная практика для США», — утверждал он. Но ни Jelsomino, ни Courgette не открылись.

Истец обвиняет Ginza Project в том, что руководители холдинга выводили из компании инвестированные средства и направляли их в собственные американские проекты.

В исковом заявлении содержатся сведения о том, что как минимум $350 тыс было переведено со счета Ginza 3 («Джельсомино») на счет компании Ginza 2 («Мари Vanna»), а в общей сложности деньги инвесторов из Ginza 3 уходили на счета 12 американских компаний российского ресторанного холдинга.

В иске содержится требование о возврате $5 млн — в такую сумму он оценивает убытки.

В пресс-службе холдинга Ginza Project заявляли, что не согласны с претензиями бывших партнеров. «Закрытие Jelsomino в Нью-Йорке не связано с какими-либо неправомерными действиями со стороны сотрудников холдинга Ginza Project, — говорится в ответе из пресс-службы холдинга. — Иск был подан инвестором, который на протяжении всего существования проекта не выполнял должным образом своих договорных обязательств. Таким образом, значительная часть финансовых потерь была понесена непосредственно по вине самого инвестора. Финансовые потери понес и холдинг Ginza Project».

Ginza Project обращает внимание, что «данная ситуация уже рассматривалась в арбитражном процессе, который постановил выплатить холдингу Ginza Project существенное вознаграждение за недобросовестное поведение со стороны инвестора и его адвокатов».

Роман Попик называет позицию холдинга Ginza лицемерной. «Это все равно что обвинить жертву насилия в том, что она ходила в слишком короткой юбке и провоцировала преступника», — говорит он. По его словам, не существует каких-либо документов, писем и т.д., в которых представители ресторанного холдинга сообщали бы его клиенту о том, что он не выполняет каких-либо требований инвестиционного договора.

В США караоке Jelsomino под управлением менеджеров Ginza Project с 2012 года работает в Майами-Бич. Алексей Миллер отказался отвечать на вопрос, имеет ли он отношение к открытию этого караоке-бара.
Как сообщало агентство «Руспрес», холдинг Ginza Project представляет собой более 50 объектов ресторанного и развлекательного бизнеса. Компания открывает рестораны совместно с медийными персонами и звездами шоу-бизнеса. Партнерами в проектах компании значатся Иван Ургант, Александр Цекало, Тина Канделаки, Алена Ахмадулина, Григорий Лепс. До бегства за границу своих совладельцев партнером Ginza Project выступал санируемый ныне банк «Траст».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *