Доска на колесах

Фристайл: когда лонгборд может стать скейтом.

Фристайл – стиль катания, которое максимально роднит лонгборд с его младшим братом скейтом. Прыжки, флипы, грайнды – вот основные элементы, на которых построен фристайл.

Не в обиду будет сказано скейтерам, но делать на лонгборде скейтовые трюки считается сложнее. Из-за больших размеров и массы лонгборд труднее «поднять», хотя за счет той же массы поведение лонгборда в прыжке и при приземлении становится более предсказуемым.

Лонгборды для фристайла – это, как правило, доски средней длины с загнутыми хвостами (обязательное условия для выполнения прыжков). Производители стараются облегчить доски, чтобы на них легче было совершать прыжки, поэтому деки производятся по специальной технологии с применением более легкой древесины. Такие лонгборды часто напоминают скейтборд, что неудивительно, учитывая их основную задачу. При этом классический фристаил лонгборд по умолчанию является еще и хорошим круизером: у них схожие размеры и показатели маневренности и устойчивости, так что вместо флипов и олли, на нем вполне можно с ветерком прокатиться по парку.

Лонгборды для фристайла: подвеска и колеса

Весь «сет ап» своего лонгборда фристайлеры обычно пытаются сбалансировать таким образом, чтобы в итоге доска не была слишком тяжелой, иначе на ней сложнее будет выполнять высокие прыжки. Подвеска на такие доски устанавливается, как правило, скейтовая: «траки» средней ширины и стандартный кингпин (скрепляющий болт) придают большей маневренности, что необходимо для трюкового катания. Фрирайдовая подвеска с более широкими «траками» и заниженным углом наклона (40-45 градусов), а также обратный кингпин устанавливаются при желании занизить центр тяжести и добиться большей устойчивости на скорости.

Отличная доска для пляжа и круизинга. Дизайн особенно заинтересует представительниц прекрасного пола. 19 899 руб. 23 299 руб. Купить Низкая посадка дает дополнительное чувство устойчивости и комфорта для райдера. 18 550 руб. 19 599 руб. Купить Отличные ходовые характеристики и дизайн от татуировщика королевской семьи острова Самоа 18 550 руб. 19 599 руб. Купить Его особая форма просто создана для самых экстремальных поворотов и виражей. 17 999 руб. 18 999 руб. Купить Настоящий шедевр дизайнерского мастерства. Обеспечивает незабываемые ощущения при езде. 17 999 руб. 19 499 руб. Купить Стильный и надежный лонгборд для пляжа и городских тротуаров. Прочный и маневренный. 12 999 руб. 15 999 руб. Купить Скоростной и маневренный лонгборд в восточном стиле. Дека сделана из бамбука. 16 499 руб. 19 599 руб. Купить Классическая форма, яркий дизайн и универсальность – отличительные черты данного лонгборда. 12 999 руб. 15 999 руб. Купить Форма и размеры идеально подходят для круизинга. Особый плюс – легендарная расцветка. 19 899 руб. 23 299 руб. Купить Большой изгиб деки лонгборда помогает покорить самые резкие повороты и крутые склоны. 12 999 руб. 15 999 руб. Купить Регулируемая палка-весло KAHUNA STICK-KALANI — это яркая инновация в лонгбординге, подходящая под множество стилей езды 7 900 руб. 8 300 руб. Купить Регулируемая палка-весло KAHUNA STICK-HAKA — это яркая инновация в лонгбординге, подходящая под множество стилей езды. 7 900 руб. 8 300 руб. Купить Оригинальный дизайн в гавайском стиле. 17 999 руб. 19 499 руб. Купить Стильный и легкий в освоении лонгборд с вулканическим песком в качестве покрытия. 21 990 руб. 23 299 руб. Купить

Конкретно для катания в скейтпарках и трюков райдеры выбирают обычно колеса небольшого диаметра в 65-70 мм. С другой стороны, широкие колеса менее чувствительны к неровностям асфальта, так что если вы катаетесь по большей части в местах с не очень хорошим дорожным покрытием, следует обратить на это внимание. Что касается показателей жесткости и мягкости, то если вы любите дрифтовые повороты и слайды, то вам следует обзавестись «мыльными» фрирайдовыми колесами с закругленной формой. Более мягкие круизные колеса (от 80А) обеспечат лучшее сцепление с поверхностью и контроль в поворотах. Независимо от того, какой тип подвески колес вы выберете, не забудьте позаботиться хотя бы о базовом комплекте защиты, ведь трюковое катание считается весьма травмоопасным.

Решили подобрать себе лонгборд? Тогда перейдите в поиск лонгбордов

Как выбрать лонгборд?

Советы новичкам от «королей» улиц!

С объективной точки зрения (как и по своей функциональной сути) longboard является плодом материализовавшейся фантазии калифорнийских серферов. К средине 70-х годов прошлого века они столкнулись с проблемой – передвигаться необходимо не только по морским волнам, но и обычным улицам. Так обычная доска для сёрфа получила небольшое дополнение в виде маленьких колёс.

И если ответить на вопрос – где купить лонгборд не составит особого труда, учитывая тот факт, что эти «малютки» невероятно популярны в России, то вот как не прогадать с приобретением, знают лишь единицы. Впрочем, Вам повезло, ведь к ним принадлежим и мы, а поэтому спешим поделиться ценной информацией.

Выбираем логборд: определяемся с доской

В первую очередь необходимо определиться со стилем катания. От этого будет зависеть вид доски, качество и размера подвески, а также жёсткость колес. Вариантов может быть несколько:

  1. Карвинг и круизинг – принципиальных отличий между этими стилями нет, особенно для новичка, поэтому и доски можно использовать аналогичные. Если вам требуется лонгборд недорого, то это лучший вариант для приятного времяпровождения в городской черте и неспешного катания. Что касается размеров доски, то они варьируются от 70 до 116 см. Хотите дополнительной маневренности? Обратите внимание на доски до 80-90 см.

  2. Преобладающее большинство профессионалов (как и начинающих) предпочитают борды до 106 см. Это лучший вариант для выполнения несложных трюков, продолжительной езды и поддержания стабильно высокого скоростного режима.

    О жесткости замолвите словечко!

Искушенным райдерам известно, что чем жестче дека установлена на круизер, тем увереннее он движется в скоростном режиме. Основной недостаток – при езде по пересеченной местности с выбоинами, колебания придется пропускать через ноги. Частично сгладить неровности дорожного полотна «по силам» лишь мягкой доске с выраженным эффектом виброгашения. Ее главная особенность – смещение центра тяжести, а если быть точнее, то его занижение.

Под каждый стиль подбирают собственный тип лонгборда. Остановимся на некоторых из них подробнее:

  • Фрирайд – отличается сложными трюками и агрессивным стилем катания. Идеально подходят широкие и жесткие лонгборды. Свободная езда предусматривает использование дек 2-х типов: Drop Through (крепление осуществляется непосредственно сквозь основание деки) и Drop Platform (стандартная фиксация).

  • Даунхилл – выбор настоящих профессионалов, предпочитающих скоростное катание с крутыми виражами. Специалисты рекомендуют выбирать длинные доски (более метра). Если остановиться на более компактных вариантах, существует опасность нестабильности и непредсказуемости поведения. Что касается самых длинных досок, то с ними вы забудете о какой-либо маневренности, они крайне неповоротливы.

Определяемся с подвеской и колёсами

Теперь вам известно, как выбрать логборд, учитывая стиль езды. Впрочем, установку кингпина не стоит оставлять без внимания, учитывая тот факт, что речь идёт о подвеске. Принято выделять 2 ее основных типа – стандартную и обратную.

За дополнительную маневренность «отвечает» подвеска с обычным кингпином. Неудивительно, что лонгборды для даунхила и фрирайда комплектуются только подвесками с обратным Kingpin-ом. Отличия заключаются и в угле наклона:

  • 20° — для профессиональных райдеров, привыкших к высокой скорости;

  • от 40 до 45° — за счёт заниженного центра тяжести обеспечивается стабильность езды, это один из самых универсальных вариантов;

  • 40-50° — оптимальное значение наклона для новичков;

  • от 50° — спортсмены с агрессивным стилем катания.

Специалисты советуют присмотреться и к бушингу – резиновым втулкам, обеспечивающим скорость и стабильность движения на высоких скоростях. Что касается колёс, то здесь доминируют универсальные решения с диаметром в 70-75 мм.

В продаже представлены преимущественно универсальные «лонгборы», полностью собранные и готовые к прогулкам. Их предпочитают не только новички, но и райдеры среднего класса подготовки. Профессионалы собирают лонгборд самостоятельно, максимально адаптируя его под стиль своего катания. На каком бы варианте вы не остановились, не забывайте о защите, которая актуальна в любом случае.

Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1

В магазинах огромный выбор лонгбордов. Они разной формы, размера и конструкции, предназначены для разных стилей и уровней катания. Наша статья — в помощь тем, кому пока сложно разобраться во всем этом разнообразии. Чтобы вы могли определиться с выбором и отправиться на улицу кататься!

Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.

Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.

Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!

СТИЛИ КАТАНИЯ

В катании на лонгборде есть много разных стилей. Для разных стилей предназначены разные типы дек, колес и подвесок. Стиль катания зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится высокая скорость и сложные трюки, кому-то — агрессивное катание, а кто-то предпочитает неторопливо кататься плавными дугами и наслаждаться теплым, солнечным днем в компании друзей. Наиболее распространенными стилями катания являются круизинг/карвинг и фрирайд.

Круизинг/карвинг

Круизинг — самый утилитарный способ катания: доехать по городу, из точки А в точку В, до работы, школы или просто прокатиться в свое удовольствие. Подойдет все, начиная от скейта на мягких колесах и маленьких рыбок и заканчивая длинными пинтейлами. Главное, чтобы вас устраивала управляемость и у колес был хороший накат и комфортная жесткость. Важный нюанс: если, помимо катания вы планируете много носить лонгборд в руках — выбирайте лонгборд покороче и полегче, а если любите скорость или у вас по пути много скоростных участков — обратите внимание на модели подлиннее и пожестче.

Лонгборд Dusters Tuna Longboard

Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.

Если вы только начинаете кататься на лонгборде — эти стили катания будут для вас наиболее понятными и простыми в освоении.

Даунхилл

Даунхилл — это быстрый и контролируемый спуск. Основное время катания райдер разгоняется и едет, приняв соответствующую стойку, он снижает скорость только для того, чтобы войти в поворот или объехать препятствие на своем пути. Деки для даунхилла достаточно жесткие, обычно, направленные, без киктейлов, с ярко выраженным конкейвом.

Лонгборд Never Summer Superfreak

Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.

Даунхилл — это серьезный стиль катания, он требует достаточной подготовки райдера, уже освоившего фрирайд и карвинг, умеющего контролировать скорость, поворачивать и резко тормозить слайдами. Для даунхилла необходимо использование защиты, перчаток и шлема.

Фрирайд

Фрирайд — это быстрое и агрессивное катание. Здесь много заимствований из других стилей лонгбординга. Райдер движется на большой скорости, контролируя свое движение слайдами, и мощным карвингом. Во время катания могут использоваться разные функциональные трюки (запрыгивание на бордюр, прыжок со ступеней и т.п).

Лонгборд Riviera Heta

Для фрирайда существует огромное количество форм дек, но главное — она должна быть достаточно широкой и жесткой. Хорошо подойдут симметричные деки и колеса жесткостью 80-86А, диаметром 65-72 мм.

Фристайл

Фристайл — креативный стиль катания, где райдер едет так, как ему захочется. Фристайл включает в себя много технических навыков, таких как: слайдинг, трюки, катание в обратной стойке и денсинг. Такой стиль катания подойдет и новичку, чтобы прокачать навыки управления доской, и также опытному и экспертному райдеру, просто чтобы покататься в свое удовольствие.

Лонгборд Never Summer Heist

Денсинг

Денсинг — это стиль катания, относящийся к фристайлу, здесь райдер использует всю длину доски для разворотов, трюков, маневров с элементами танца и передвигается по лонгборду с помощью кросстепинга. Для денсинга используют деки с киктейлами и колеса жесткостью 78А-84А и диаметром 70-75 мм.

ФОРМА ДЕКИ

Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.

Направленная форма (Directional)

Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.

Лонгборд Dusters Lupa Longboard

Симметричная форма (Twin)

Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.

Лонгборд Arbor Axis Walnut

Особенности формы дек

У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.

Киктэйл

Киктейл можно увидеть с обеих сторон обычного скейта — это загнутый нос и/или хвост деки. Киктейл необходим для выполнения трюков, заезда на бордюры и для выполнения быстрых поворотов. Киктейл может быть на лонгборде только с одной стороны (на направленных деках), или с обеих сторон (на симметричных деках).

Конкейв

Конкейв — это прогиб деки по ширине, благодаря ему, края получаются немного выше, чем центр. Такая форма необходима, чтобы можно было упереться в них пяткой и носком, и при катании изменять направление движения. Прогиб конкейва обычно зависит от стиля катания, для которого предназначен лонгборд: для даунхилла и фрирайда конкейв более выражен, поскольку важно, чтобы стопа не соскальзывала с деки при выполнении слайдов. На круизерах конкейв более пологий.

W-конкейв

Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.

Длина и ширина деки

Длина и ширина лонгброда измеряется в дюймах, реже — в сантиментах. Длинный лонгборд — от 42” и длиннее, короткий — 36” и короче. Лонгборд средней длины — 40”.

Длинный лонгборды — устойчивые, с плавным ходом, подходят для расслабленного катания в парке. Длинный лонгборд удобнее и комфортнее для обучения, на нем проще удерживать равновесие. Из минусов: длинный лонгборд тяжелее, занимает больше места и он не такой маневренный, как его более короткие собратья.

Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.

Короткие лонгборды часто называют “мини-круизерами” и “рыбками”. Обычно у них есть киктейл в зоне хвоста. Такие модели легкие по весу, их удобно брать с собой и перемещаться с ними по городу. Короткие лонгборды подойдут также для детей. Их минусы: они менее устойчивые, для новичков будет сложнее удерживать равновесие. В линейке коротких лонгбордов есть еще компактные модели, длиной 22-30”. Такие лонгборды напоминают детские игрушки, особенно, если они сделаны из пластика яркого цвета. Но это вполне серьезный лонгборд, из-за компактного размера требующий внимания, равновесия и хорошей координации во время движения. Начинающим райдерам мини-круизеры могут показаться очень неустойчивыми. Большой плюс компактных досок — они легкие и занимают мало места, с ними удобно передвигаться по городу.

Ширина лонгборда обычно пропорциональна длине, в среднем бывает 9-9,5”. Для райдеров с большим размером ноги (45 — 46) будет комфортнее кататься на доске шириной 9,5-10”.

Конструкция деки

Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.

Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.

В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.

Жесткость деки

Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:

Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *