Екатерина набойченко и Дамир

Екатерина из Екатеринбурга

В 2018 году в Российской Дрифт Серии (RDS) при технической поддержке Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт выступает молодая спортсменка из Екатеринбурга — Екатерина Набойченко. В прошлом году она делала еще первые шаги в своем новом увлечении – дрифте, но на первом этапе этого года, состоявшегося 5-6 мая на подмосковном автодроме Moscow Raceway, она уверенно прошла квалификацию, набрав 90 очков и заняв 14 место в Топ-32 пилотов. К сожалению, в первом раунде, она совершила ошибку и не сумела попасть в Топ-16, однако, Катя уверена в своих возможностях, видит цель и упорно двигается вперед. Такому упорству у молодой девушки в достижении поставленных задач можно только поучиться.

О том, почему Катя выбрала дрифт, как ее приняли болельщики год назад и сейчас, какие задачи она перед собой ставит и какую роль в ее высоком квалификационном результате сыграла команда УГМК Моторспорт, Катя рассказала в своем интервью сразу после воскресных соревнований.

— Катя, почему дрифт?

— Потому что это весело и классно, эмоционально! Хотя я сейчас попробовала себя в кольцевых гонках на классических автомобилях и поняла, что это тоже классно, хотя совершенно иначе. И это тоже интересно, сложно и технично. Но все равно я пока не могу сравнить это с ощущениями, когда ты затягиваешь ручник на 150 км/ч, а перед тобой другая машина, и тебе нужно ее догнать, но избежать контакта, и прочувствовать эту тонкую грань – это, конечно, ни с чем не сравнимые эмоции!

— Я очень рада, что ты так удачно выступила вчера в квалификации, это сложно было?

— Сложно не то слово. И очень сложно передать те эмоции, которые я пережила. Год назад я здесь получила три нуля на квалификации, вылетала за пределы трассы и у меня не получалось вообще ничего. Здесь было 7 тысяч зрителей, и многие надо мной смеялись, писали колкие комментарии, выкладывали видео с моих проездов с ироничными замечаниями типа «Вы не видели ее траекторию?» И это был кошмар. Т.е. я понимала, что я не смогу хорошо проехать, но не представляла, что люди будут так зло реагировать.

А в этот раз, кода я приехала, у меня уже на подъезде начал дергаться глаз от нервов, и на своей первой тренировке на постановке я улетела «по грибы», как и в прошлом году. И первая моя мысль была: «нет, только не это! Если такое случится во второй раз, я не переживу!» И когда за свою первую квалификационную попытку я получила ноль, я поняла, что надо собраться. И когда затем во второй попытке я проехала, меня не развернуло, я удержала траекторию и не распрямилась, я поняла, что у меня есть какой-то положительный результат, хотя и не знала, сколько балов, я начала рыдать прямо в машине! Я понимала, что я доехала. А затем я узнала, что набрала 90 баллов из 100 возможных! А ведь ровно те же 90 баллов набрал и Кристапс Блушс, который сейчас входит в Топ-5 дрифтеров.

— Что произошло во время заездов Топ-32?

— Сегодня произошло вполне предсказуемое событие – я вылетела в топ-32. Во-первых, я на этой машине еще никогда не ездила в паре. Надо сказать, что это вообще мой самый первый выезд на новой машине, она была готова буквально за несколько дней до этапа. После того, как я ее купила, я проехала буквально несколько кругов по Красному кольцу, чтобы понять основные моменты, и всё. Во-вторых, с утра шел дождь и покрытие было неравномерным – где-то сухо, где-то влажно и скользко. И из-за недостатка опыта я совершила несколько ошибок. И в итоге я не справилась. Конечно, я очень расстроилась, но это даже хорошо. Потому что в прошлом году я проигрывала и не расстраивалась, т.к. это было само собой разумеющееся. А в этом году я уже понимала, что могла выиграть хотя бы тот заезд.

— Расскажи, пожалуйста, коротко про машину.

— Мощность у нее 750 л.с. с мотора и 700 с колес, мотор 2JZ, практически стоковая подвеска от Альтеззы, слегка переделанная. Эта машина раньше принадлежала Дамиру Идиятуллину, очень талантливому пилоту. И что самое интересно, произошло удивительное совпадение! Год назад, тоже 5-го мая, здесь на Moscow Raceway проходила квалификация, и Дамир принимал в ней участие на этой же машине. И Дамир проехал квалификацию на те же 90 баллов и занял также 14-е место!

— Я слышала, что к тебе подходили люди во время автограф-сессии и говорили: Катя, мы наблюдаем за тобой, ты молодец, сильно прогрессируешь!»

— Да, таких людей было много, и это очень приятно! За мной вообще многие следят, пишут комментарии, а вчера у меня личка практически взорвалась! Я думаю, что я для них пример того, что никогда не надо сдаваться, потому что я правда, уперлась и не сдаюсь! В прошлом году я вообще ездила на этапы с мамой вдвоем, у меня не было никаких механиков, я сама меняла колеса, и, конечно, люди это видели и очень сильно меня за это зауважали и поддерживали.

— Но теперь ты выступаешь с командой?

— Да, и это, конечно, день и ночь! Спасибо Илье Кашину, Russian racing Group и УГМК Моторспорт! Вся техническая помощь была на высшем уровне, и механики профессиональные, которые знают, что и как нужно сделать, и могут сделать очень быстро. Но главное даже не это. Важно то, ка ты себя ощущаешь, когда у тебя есть команда, когда у тебя за плечами есть поддержка. Это совсем другое чувство! Ты понимаешь, что у тебя есть во всех смыслах люди, на которых можно положиться. И когда ты выступаешь, то понимаешь, что если даже что-то отвалится, что часто бывает в технических видах спорта, то тебе помогут. И я могу сказать, что мой результат на квалификации во многом получился благодаря этой помощи и поддержке!

Екатерина Набойченко — участница Российской серии дрифта

Российская серия дрифта набирает обороты — позади уже два этапа, полных управляемых заносов, дыма и рёва моторов. Однако в маскулинном спорте есть место и женской грации. И если на трассе за неё отвечает лёгкость, с которой машины проносятся по самому краю, то за рулём мужскую компанию разбавляет Екатерина Набойченко. Дебютантка чемпионата пока не добилась больших успехов — по собственному признанию Екатерины, этот год для неё учебный. Однако глаз спортсменка радует не только за рулём.

Биография у Екатерины далеко не самая обычная для спортсменки. У неё два высших образования, первое из которых — металлургическое. Екатерина успела поработать на “Норильском никеле” и в Уральской горно-металлургической компании. В её послужном списке проект по биохимическому выщелачиванию хвостов промпродуктовой флотации на медеплавильных производствах. Звучит сильно, правда?

Второе образование тоже удивляет — бизнес-менеджмент в Бизнес-школе имени Джона Касса в Лондоне. При этом Екатерина успела закончить курсы «Истории искусств» и в качестве хобби ведёт лекции по живописи.

“Обожаю плотные мазки Рембрандта и его роскошные бордово-золотичтые оттенки. Люблю Ван Гога, как бы банально это ни звучало. Пикассо! Кубизм — совершенно гениальный стиль. Дали с его сюрреалистическими безумиями!” — рассказывает о своих предпочтениях дрифтерша.

Дрифт стал не первым спортом в послужном списке Екатерины. В детстве она занималась теннисом и успела поучиться академии в Испании, а также поиграть за университет в Англии. А сейчас практикует бокс — эту хрупкую девушку слабым полом не назовёшь!

Помимо прочего Екатерина успела поработать в Государственной думе, в частности, руководителем проекта всероссийской детской конференции “Юные техники и изобретатели”.

В Russian Drift Series Екатерина стремилась попасть в течение пяти лет и ухватилась за шанс, когда сошлись звёзды. «Моя история с подготовкой “Ская” началась, когда мой знакомый разбил его, очень сильно разбил. И я решила — вот он, момент, когда надо принимать решение. Многие мне говорили, что проще продать машину в таком виде. Но я никого не слушала, поставила каркас и начала подготовку к сезону», — рассказывает она.

При этом даже после покупки машины (у Екатерины оранжевый “Ниссан Скайлайн”) путь к RDS оставался тернистым. “Скайлайн у меня уже 5 лет, и всё это время я мечтала о том, чтобы однажды поехать в РДС. Раньше мне казалось, что это очень просто: поставил каркас, купил резину — и готово! На деле же всё оказалось несоизмеримо сложнее. В прошлом году я впервые подала заявку на участие в первом этапе, но выехать так и не смогла — были проблемы с установкой сцепления. Да и вообще, весь прошлый год меня преследовали технические неполадки. Фактически я впервые выехала на первую тренировку год назад, но за весь этот год мне удалось потренироваться раз десять, не больше”, — говорит она.

На нынешний сезон у Екатерины глобальных планов нет. “Сейчас я не могу обойти никого из пилотов RDS”, — честно признаётся гонщица. Но уже в следующем году намерена ставить перед собой более высокие цели.

Следующий этап RDS пройдёт 10-11 июня в Рязани, и уже там Екатерину можно будет увидеть на трассе. Красивая машина с красивым пилотом — идеальное сочетание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *