Esteban ocon

Карьера

Окон начал свою карьеру в 2006 году с картинга. Дебютным для него стал Чемпионат Франции (класс Minime), в котором в 2006 году он занял восьмое место, а в 2007 году — первое. В 2008 году Эстебан стал чемпионом Чемпионата Франции в классе Cadet, а с 2009 года начал участвовать в классе KF3, в котором в 2010-м занял 2-е место в 21° Trofeo Andrea Margutti, а в 2011-м — 2-е в WSK Euro Series и 1-е в Чемпионате Франции.

В 2012 году Окон дебютировал в сериях с открытыми колёсами. Он принял участие в Еврокубке Формулы-Рено 2.0 в составе команды «Koiranen Motorsport», в котором, сумев 1 раз финишировать на подиуме — на 3-м месте во второй гонке на трассе Поль Рикар, набрал 31 очко и занял 14-е место; также Эстебан выступал в 10 гонках сезона Альпийской Формулы-Рено 2.0, где в обоих гонках на Ред Булл Ринге занял 3-е место и с заработанными 69 очками занял 7-е место.

В 2013 году Окон продолжал выступать в Еврокубке Формулы-Рено в команде «ART Junior Team»: в первых гонках на Моторленде и Хунгароринге, во второй в Москве занял 2-е место, во вторых гонках на Поль-Рикаре и Каталунье занял 1-е место, всего набрал 159 очков и стал бронзовым призёром серии. Эстебан участвовал и в восьми гонках Североевропейского кубка Формулы-Рено 2.0, где 3 раза финишировал на подиуме, заработал 122 очка и занял 12-е место.

В 2014 году Эстебан дебютировал в Чемпионате Европы Формулы-3 в составе команды «Prema Powerteam». В 21 и 33 гонок он финишировал на подиуме: 9 раз на первом месте, 9 на втором и 3 — на третьем, заработал 478 очков и стал чемпионом. Также Окон выступал в 4 гонках Формулы-Рено 3.5 в команде «Comtec Racing» и был тест-пилотом в команде «Лотус» Формулы-1.

В 2015 году Окон, в результате 13 подиумов и 253 набранных очков, стал чемпионом серии GP3, и продолжал занимать должность тест-пилота в команде Формулы-1 — «Форс Индии».

В 2016 году Эстебан стал пилотом «Мерседеса» в серии DTM, а также резервистом в командах «Мерседес» и «Рено» Формулы-1.

Формула-1

10 августа 2016 года в Manor Racing Team объявили о подписании контракта с Оконом, по которому он стал боевым пилотом команды до конца сезона. В ноябре 2016 года Force India объявила о том, что Эстебан станет основным пилотом команды в сезоне 2017.

26 марта 2017 года в первой гонке сезона — Австралии — набрал первое очко за 10 место, после чего повторил результат в трёх последующих гонках. 30 апреля 2017 года в России набрал очков сразу в 2 раза больше, чем за все предыдущие гонки, вместе взятые — 7 место, а 14 мая в Испании прибавил ещё 10 за 5 место. В следующем этапе — Гран-при Монако — Окон не набрал очков, получив прокол шины, однако затем, начиная с Канады, гонщик выдал серию из 12 подряд финишей в десятке, завершившуюся повторением лучшего результата сезона (5 место) в Мексике, а в Монце стартовал 3-м. При этом в Гран-при Азербайджана и Бельгии Эстебан Окон имел столкновения со своим напарником по Force India Серхио Пересом. Гонщики помирились перед Гран-при Италии 2017 года.

Эстебан Окон продолжит выступления за Force India в сезоне 2018 Формулы-1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *