Формула 1 практика Мексика

Хэмилтон творит историю, Сироткин — обгоняет

Гонка в Мексике не давала скучать

Чемпионат мира. Гран-при Мексики
1. Ферстаппен (Red Bull) — 1:38:28.851
2. Феттель (Ferrari) — 17.316
3. Райкконен (Ferrari) — 49.914
4. Хэмилтон (Mercedes) — 78.738
5. Боттас (Mercedes) — 1 круг
6. Хюлкенберг (Renault) — 2 круга
7. Леклер (Sauber) — 2 круга
8. Вандорн (McLaren) — 2 круга
9. Эриксон (Sauber) — 2 круга
10. Гасли (Toro Rosso) — 2 круга
11. Окон (Racing Point) — 2 круга
12. Хартли (Toro Rosso) — 2 круга
13. Стролл (Williams) — 2 круга
14. Сироткин (Williams) — 2 круга
15. Магнуссен (Haas) — 2 круга
16. Грожан (Haas) — 3 круга

Льюису Хэмилтону не обязательно было побеждать, чтобы выиграть титул, но при этом он не собирался терять чемпионский темп. Себастьян Феттель сохранял мизерные математические шансы побороться за звание чемпиона мира, однако он абсолютно не думал о раскладах. Немец пытался хоть как-то скрасить провальную вторую часть сезона для «Феррари» новой победой. А в итоге всех перехитрил прошлогодний победитель «Гран-при Мексики» Макс Ферстаппен.

Тактический план

После мексиканской квалификации многие ожидали на старте гонки борьбу между двумя пилотами «Ред Булла». Макс, у которого в субботу Риккьярдо буквально из-под носа украл поул, явно был готов сделать резвый старт и оказаться на первой позиции уже после первого поворота. Так и вышло, но в эту борьбу вмешался и Льюис Хэмилтон. Обладатель первой строчки на стартовой решетке неуверенно начал гонку, и уже к концу первого круга австралиец боролся не с Максом и Льюисом за лидерство, а оборонялся от Феттеля.

Когда за победу спорят три команды, на первое место выходит тактика и правильная работа с шинами. «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» старались подобрать нужную для победы комбинацию. В итоге из тактической неразберихи победителем вышел «Ред Булл», которому хватило темпа не подпустить к себе борющихся за «Кубок Конструкторов» конкурентов.

Хэмилтон так и не смог заставить нормально работать свои шинные компаунды «ультрасофт» и «суперсофт», что привело к двум пит-стопам Мерседеса. Тактика «Феррари» на первой взгляд выглядела не самой удачной: когда все начали менять резину и увеличивать темп на новых шинах, итальянцы до последнего держались на своем фиолетовом комплекте. Себастьян, как и его соперник из «Мерседеса», провел две остановки в боксах, однако обгон на трассе определил дальнейшие позиции на финише.

Финиш на подиуме для Феттеля был хорошим результатом для гонки, где «Быки» оказались лучше всех по темпу. Однако этого хватило Льюису, который финишировал сразу за Кими на четвертой строчке и обеспечил себе новый титул чемпиона мира.

Такие разные партнеры по команде

В «Ред Булле» после гонки настроение в боксах пилотов было диаметрально противоположным тому, что наблюдалось после квалификации. Команда претендовала на двойной подиум и благодаря своей скорости Риккьярдо сумел бы сдержать Себастьяна позади себя до самого финиша в борьбе за вторую позицию.

Но очередная проблема с машиной заставила австралийца прятать лицо от камер. В то же время его напарник по команде смог в доминирующем стиле выиграть гонку. Правда, после схода Даниэля, голландцу «придушили» мотор, чтобы не возникла такая же проблема и на болиде самого Макса. Но это не помешало Ферстаппену выиграть заезд с отрывом в 15 секунд от немца из «Феррари».

Даниель уже не скрывает, что хочет по скорее уйти из «Ред Булла», а Макс с надеждой смотрит в будущее, ведь таких побед и ждут от него в команде и в дальнейшем.

Ужасающие разрывы

Два круга – именно с таким отрывом обладатель шестого места Нико Хюлькенберг из «Рено» проиграл победителю гонки. В «Формуле-1» нужно что-то в срочном порядке менять. Пропасть между элитой и командами «группы Б» точно не прибавляют интереса зрителей. Но, несмотря на это, звание «лучшего из остальных» досталось немцу из «Рено», который, как и Ферстаппен, смог намного опередить соперников из «Заубера», «Макларена» и тем более «Хааса», которые в этой гонке выглядели откровенно скверно. Магнуссен и Грожан умудрились финишировать ниже даже «Уильямсов», для которых и этап в Мексике превратился в пустую формальность.

Про гонку Сергея Сироткина сложно сказать что-то хорошее или что-то плохое. Очередной финиш вне очковый зоны, к которому все уже давно привыкли. Россиянин приехал не последним, и даже умудрился совершить обгон на последних километрах дистанции – и на том спасибо. «Уильямс» на дне, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы и в следующем сезоне в команде что-то поменялось в лучшую сторону. А вот останется ли в самой команде российский пилот, это уже другой вопрос.

Общий зачет
1. Хэмилтон – 358. 2. Феттель – 294. 3. Райкконен – 236. 4. Боттас – 227. 5. Ферстаппен – 216. 6. Риккардо – 146. 7. Хюлкенберг — 69. 8. Перес – 57. 9. Магнуссен – 53. 10. Алонсо – 50. 11. Окон — 49. 12. Сайнс – 45. 13. Грожан – 31. 14. Гасли – 29. 15. Леклер – 27. 16. Вандорн – 12. 17. Эриксон – 9. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин — 1.

Автодром имени братьев Родригес

У этого термина существуют и другие значения, см. Родригес.

Автодром имени братьев Родригес

Autódromo Hermanos Rodríguez

Расположение

Мехико, Мексика

Географические координаты

19°24′15″ с. ш. 99°05′19″ з. д.HGЯOL

Основные события

Формула-1, ChampCar, NASCAR, A1

Длина круга

4,421 км

Повороты

Рекорд круга
в текущей
конфигурации

1:16,788
Найджел Мэнселл
Williams (1991)

Статистика в чемпионатах мира Формулы-1

Первый Гран-при

Последний Гран-при

Проведено Гран-при

19 (1963–1970, 1986–1992, 2015–2018)

Больше всего побед в Гран-при на трассе

Пилот

Джим Кларк (2)
Ален Прост (2)
Найджел Мэнселл (2)
Макс Ферстаппен (2)

Команда

Lotus (3)
McLaren (3)
Williams (3)

Портал Формула-1

Автодром имени братьев Родригес на Викискладе

Автодром имени братьев Родригес (исп. Autódromo Hermanos Rodríguez, англ. Rodríguez Brothers Racetrack) — трасса в столице Мексики Мехико. Назван в честь самых известных пилотов Формулы-1 Мексики — братьев Рикардо и Педро Родригесов, погибших на гоночных трассах в 1962 и 1971 годах.

Автодром построен в 1962 году в общественном парке, и уже в этом году на нём прошёл первый Гран-при Мексики, не включённый в чемпионат Формулы-1. С 1963 по 1970 годы на трассе уже проходили официальные Гран-при Формулы-1, однако из-за низкой безопасности зрителей трасса была исключена после этого из календаря чемпионата. После того, как был построен новый пит-лейн и усилены средства безопасности, трасса вернулась в календарь в 1986—1992 годах. Проведение Гран-при Мексики Формулы-1 на трассе возобновлено с 2015 года.

Автодром расположен в пределах парка «Магдалена Миксука» в северо-восточном Мехико, поэтому после открытия назывался по названию парка, однако после гибели Рикардо Родригеса на первом Гран-при Мексики в 1962 году, был переименован в Autódromo Hermanos Rodríguez.

Кузовная гонка на автодроме

Поверхность трассы достаточно неровная в силу расположения Мехико в геологически-активном регионе. Расположение автодрома на высоте 2 285 метров над уровнем моря приводит к падению мощностей атмосферных двигателей болидов из-за разреженного воздуха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *