Формула 1 Россия

Гран-при России

Гран-при России

Сочи Автодром

Место проведения

Сочи
Краснодарский край

Кругов

Длина круга

5 848 м

Длина гонки

309 745 м

Больше всего побед в Гран-при

Пилот

Льюис Хэмилтон (3)

Команда

Mercedes (5)

Последняя гонка (2018)

Победитель

Льюис Хэмилтон

  • Mercedes
  • 1:27:25,181

Поул-позиция

Валттери Боттас

  • Mercedes
  • 1:31,387

Быстрый круг

Валттери Боттас

  • Mercedes
  • 1:35,861

Гран-при России на Викискладе

Гран-при России (англ. Russian Grand Prix) — этап Формулы-1, который проводится в России в Сочи на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке с 2014 года, спустя 100 лет после последнего Гран-при России, проведенного в дореволюционное время.

14 октября 2010 года был подписан контракт на проведение Гран-при до 2020 года с опционом на продление. С российской стороны контракт подписал генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“» Михаил Капирулин, а финансирование гарантировали подписи под отдельным договором руководства ОАО «Лукойл», ГК «Ростехнологии», компании «Базовый элемент» и ОАО «МегаФон». 27 февраля 2017 контракт на проведение российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» был продлен до 2025 года.

Первая гонка состоялась 12 октября 2014 года.

Церемония награждения победителей российского этапа в 2016 году.

История

Российская империя

Победитель Гран-при России 1913 года Георгий СуворинСеребряный призёр Гран-при России 1913 года Иван Иванов

Первое соревнование на автомобилях в России было проведено 11 октября 1898 года под Санкт-Петербургом. Дистанция гонки составляла 39 вёрст, а победителем стал Павел Николаевич Беляев на французском трицикле «Clement» с двигателем «Де Дион-Бутон» 1,3/4 л.c., преодолев маршрут за 1 час 33 минуты 36 секунд. Стоит отметить, что в этот день было холодно и дорога была скользкая. Всего в этой гонке принимало участие 7 машин (одна — вне зачёта из-за большой массы).

Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах.

7 июня 1913 года в Санкт-Петербурге был проведён Гран-при России. Гонку выиграл Г. Суворин на автомобиле Benz 29/60 hp, пройдя дистанцию за 2 часа 23 минуты и 54 секунды. Второе место завоевал И. Иванов на Russo-Baltique C24/58, третье Р. Нотомб на Bergmann-Metallurgique 27/80. Гонка проходила на 30-километровом замкнутом четырёхугольнике между Красным Селом, Лигово и станцией Александрово, длина трассы 212,8 км.

31 мая 1914 года в Санкт-Петербурге прошёл второй Гран-при в дореволюционной России. Гонку выиграл Вилли Шолль на автомобиле Benz 55/150 hp, второе место завоевал С. Овсянников на Vauxhall 30/98E, третье Бериа д’Арджентин на Aquila Italiana.

СССР

С 1960 по 1976 годы в СССР существовала своя формульная классификация автомобилей с открытыми колёсами и проводились соревнования в разных городах Советского Союза. Общее у советской Формулы-1 с международной было лишь то, что советская придерживалась тех же объёмов двигателя, но была менее мощная и не имела команд в таком виде, как на Западе.

Проекты проведения Гран-при Формулы-1 в России (СССР) появились ещё в 1980-х годах, вместо Гран-при Венгрии 1986 года первая гонка в социалистической стране могла пройти в СССР.

В 1982 году глава Формулы-1 Берни Экклстоун приезжал в СССР для проведения переговоров о проведении Гран-при СССР, в 1983 году московский этап был включён в предварительный календарь чемпионата мира. Трассу планировалось организовать на Воробьевых горах в Москве. Бюрократические барьеры помешали проведению Гран-при.

Россия

Подписание контракта о проведении Гран-при в присутствии Владимира Путина

В 2001 году президентом России Путиным был утверждён план строительства автодрома «Пулковское кольцо» вблизи аэропорта «Пулково».

В 2003 году правительством Москвы был утверждён проект строительства трассы в районе Молжаниновский (Северный округ Москвы) для проведения этапа Формулы-1.

В марте 2008 года прошли переговоры Берни Экклстоуна с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко о проведении Петербургского этапа.

Проекты трасс для Формулы-1

Год Трасса Организатор Стоимость строительства, $
1987 Тушино (Москва) Dorna Management (Люксембург) 80 млн
1993 Балтийская корона (Калининград) IABC (Лихтенштейн) 130 млн
1994 Ярославль ООО Карринг-Инвест 90 млн
1994 Чехов (дер. Новый Быт) АО ЛогоВАЗ нет данных
1995 Крылатское (Москва) АО ЛогоВАЗ нет данных
1998 Тула ЗАО Русское Кольцо 110 млн
1999 Пулково (Санкт-Петербург) ЗАО Пулковское кольцо 60 млн
1999 Подрезково-Молжаниновка (Москва) Правительство Москвы 100 млн
2000 Нагатино (Москва) Правительство Москвы и ОАО Нагатино,
TWR Group (Великобритания)
100 млн

Moscow Raceway

В 2008 году было начато строительство гоночной трассы в Волоколамском районе Московской области. После открытия трассы Moscow Raceway стоимостью в 4,5 млрд рублей в 2012 году треку была присвоена категория 1T, что позволяло проводить на трассе тестовые заезды Формулы-1. В 2014 году FIA отменила промежуточные категории, а трасса Moscow Raceway в Подмосковье получила высшую категорию FIA — Grade 1, став второй трассой в России, соответствующей всем требованиям гран-при России Формулы-1. Единственный недостаток трассы в том, что её протяженности среди мировых треков Ф-1 уступает только городская трасса Монте-Карло, но у руководства автодрома существует проект удлинения — топ-менеджеры Moscow Raceway активно лоббируют перенос «королевских гонок» из Сочи (где по контракту соревнования Ф-1 будут проводиться как минимум до 2025 года) в Подмосковье. Руководство Moscow Raceway уверено, что рано или поздно это произойдет, так как, по их мнению, трасса рядом со столицей России привлекательна для спонсоров, а также за время прошедшее с открытия трассы, она стала местом проведения различных чемпионатов, не испытывая недостатка в интересе со стороны других гоночных серий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *