Формула 1 таблица

РЕКЛАМА

Стоит речи только зайти о ежегодных франшизах, как многие геймеры начинают морщить носы и точить вилы. Их оскорбляют все те, кто покупает FIFA и NBA 2K, и они не понимают, в чём смысл тратить большие деньги на игры, которые предлагают лишь косметические изменения. Но даже среди таких снобов не принято хаять серию F1 от именитой студии Codemasters. Как и в жизни, где жуткие скорости Формулы-1 кажутся чем-то намного более престижным, чем мячекатание по полю, так и в видеоигровом мире к симуляторам гонок относятся с уважением. Почему?

Вид из кокпита в 2018 году удручает.

Даже если бы я был настроен принять в штыки F1 2018, у меня это вряд ли бы получилось. Codemasters уже давно мастерски переносят сложный и запутанный мир Формулы-1 в формат видеоигр, и с каждым годом их амбиции только растут, а реализм достигает новых вершин. В отличии от FIFA, здесь внимание обращено не ко всему спорту, а конкретно к одному соревнованию. Уровень аутентичности же заставляет вспомнить Football Manager, которая так же, как и F1 2018, не позволяет «стать» своим кумиром, но даёт руководить его командой. Никакие детали не остались без внимания, и даже такие нелюбимые многими особенности, как система защиты Halo, существенно меняющая внешний вид болидов, тут как тут.

Режим карьеры в F1 2018 – ключевой, что неоднократно подчёркивали многочисленные видео, рассказывающие о новой механике взаимодействия с прессой. Впрочем, новинка остаётся самым слабым звеном, в то время как менее заметные улучшения, касающиеся графики, поведения машины и фотореалистичного воспроизведения, существенно выделяют эту часть на фоне предыдущих. Эффекты погоды, независимое поведение каждой части болида и бесконечная кастомизация позволяют действительно почувствовать себя в кокпите. Я не могу сам подтвердить реализм, но когда за меня это настоящие пилоты Формулы, причин для сомнений попросту не остаётся.

Читайте также: Рецензия на Gran Turismo Sport – Симулятор автофотографа?

Лицо кастомизировать практически нельзя, зато можно выбрать свой шлем с любой расцветкой. Комментатор также знает немало имён, но шансов, что среди них есть ваше, немного.

Впрочем, есть ли смысл расписывать все прелести такой игры для поклонников спорта? Я сомневаюсь, поскольку любой настоящий фанат уже наверняка оформил предзаказ. Сам же я не могу назвать себя огромным знатоком, хоть и уважаю спорт и стараюсь не пропускать ни одного гран-при. Поэтому я взглянул на F1 2018 глазами непосвящённого – того, кто опасается, что мудрёный мир постоянно меняющегося спорта окажется слишком сложен для его понимания. Есть ли смысл новичкам попробовать свои силы?

Мои опасения были во многом напрасны, хоть кое-где я и был слегка расстроен. Игра, безусловно, проще и приветливее, чем я опасался. Если вы уже обожглись сложной и капризной Gran Turismo Sport, то F1 2018 покажется вам глотком свежего воздуха: Codemasters явно понимает, что уровень игрока бывает разный, благодаря чему в её творении настроить можно всё как для новичка, так и для специалиста. Если хочется расслабленной гонки без постоянных нервов, то следует выбрать лёгкий режим, где все многочисленные настройки болида подкручиваются автоматически. Если же вы знаете, где находится каждая гайка в автомобиле, то можете абсолютно всё решать сами. В такие моменты езда превращается в постоянную борьбу с контроллером.

Команду выбираем, основываясь, во многом, на том, какой тип темперамента ей ближе.

Именно лояльное отношение к незнающим всех азов автомобилестроения игрокам делает F1 2018 лучшим гоночным симулятором года. Даже те, кто своё виртуальное водительское удостоверение получил в GTA, не будут чувствовать себя зажатыми в рамки скучных правил: в Gran Turismo многим скучно аккуратно тормозить на каждом повороте и избегать урона автомобиля, но F1 2018 совершенно лишена этого элемента. Возможно, дело в безумных скоростях, которые тайтл передаёт превосходно. А может, в том, как отлично можно почувствовать каждую машину. В Gran Turismo мне хотелось нарушать правила и тормозить на поворотах, врезаясь в другие машины, но в F1 2018 такого нет: я максимально стремлюсь снизить урон моему хрупкому болиду, и ничего не нарушаю.

Возможно, ответ на то, какое волшебство выделяет F1 2018 на фоне других, прост – функция Flashback, позволяющая перемотать назад любой момент гонки и попробовать заново. Именно благодаря ей у меня не тряслись руки перед каждым поворотом. Именно благодаря ей я не переигрывал каждый заезд по нескольку раз из-за малейшей ошибки. Фирменная фишка Codemasters превратила F1 2018 в расслабленное, приятное времяпровождение. Я знаю тех, кто требует того, чтобы перемотку убрали для того, чтобы восторжествовал реализм, но я не вижу ни одной причины, почему их так раздражает опциональная фича. По сути, перемотка является аналогом загрузки предыдущих сохранений в Football Manager – если хочется, можно переигрывать каждый матч, всё зависит только от вас. Я советую всем начинающим гонщикам вовсю пользоваться Flashback. После первого успешного сезона можно перевести болид в ручной режим и попробовать почувствовать себя в шкуре профессионала.

Читайте также: Обзор Need for Speed: Payback – Карточный домик

Отвечать на вопросы журналистов придётся часто. Этот аспект мне понравился мало — студии ещё предстоит развить его во что-то большее. Обращения к нам почему-то не переведены, хотя главное — вопросы — на русском. Странная непоследовательность.

Flashback важна и по той причине, что в игре не нашлось достойных туториалов, обучающих игре. Это – моя главная претензия. Я надеялся, что десяток часов, и я стану экспертом в области автоспорта, но нет: в то время как тут всё вроде бы и понятно, разработчики не стремятся рассказывать о каждом правиле и термине, которые так запугивают непосвящённых. Что-то мы знаем из телетрансляций, что-то отгадали, но в F1 2018 остаётся множество совершенно непонятных моментов, которые приходится искать в интернете.

Нет, инструкции в F1 2018 есть, но сделаны они максимально лениво. Вместо того, чтобы показывать на деле, как что-то делать, F1 2018 мне об этом рассказывает – и желает удачи. В этом смысле Gran Turismo находится далеко впереди. Этот минус – последний мой довод в пользу Flashback, которая позволяет учиться на своих ошибках, не жертвуя прогрессом.

Последнее – учится на ошибках – вам придётся делать много раз. Как и в реальной жизни, перед каждым гран-при нам предстоит много практиковаться и принимать участие в квалификационных заездах. Это значит, по сути, что мы будем делать десяток кругов перед тем, как наконец примем участие в настоящей гонке. Многие нетерпеливые игроки (что прекрасно понимают и сами разработчики) будут избегать монотонных и не очень волнующих автопрогулок по пустующим трекам, и для того, чтобы хоть как-то их смотивировать, была создана система очков. За каждую успешную практику мы получаем очки, которые можно потратить на развитие машины. Чем больше будет заездов перед гран-при, тем лучше станет наш болид. Ездить всё ещё скучновато, но это хоть что-то.

Читайте также: Обзор The Crew 2 – Шокирующий фальстарт

Сетовать на графику не приходится.

В игре лицензированы абсолютно все трассы нынешнего сезона, в том числе впервые появится трасса «Поль Рикар» и вернётся после своего отсутствия «Хоккенхаймринг». А вот международный автодром Сепанг можно будет увидеть только в предыдущей части, поскольку его убрали из сезона 2018. К каждой трассе следует относиться, как к боссу в платформере: прежде, чем появится какая-то надежда на успех, нужно выучить все её особенности и неожиданные решения. Для этого и существует практика. Без неё надеяться на успех не придётся: если автодром Шанхая или «Сахир» дают достаточно пространства для манёвров и прощают ошибки, то уличная трасса Баку с невероятными поворотами и узкими дорогами не оставляет пилоту ни шанса.

Презентация в F1 2018 одновременно радует и расстраивает. Тут есть все элементы лицензированного продукта: и заглавная музыка, и звуковые эффекты микрофона, и, конечно, сами двигатели, однако «гламура» NBA 2K17 или даже FIFA 18 ждать не приходится: разработчики не стремятся сымитировать телевизионные трансляции – тут нет красивой графики, к которой привыкли зрители. Точно также меня «обманули» комментаторами: в смысле, они-то есть, но их участие ограничивается минутой перед самим заездом, который как раз проходит в гробовом молчании, не считая рёва двигателя и комментариев инженера. Это всё соответствует теме реализма – всё-таки мы пилот, а не зритель – но я хотел бы выбора. Зачем дразниться именами журналистов, если их участие ограничивается небольшим камео?

Презентация могла бы быть и лучше, но некоторые элементы из телетрансляций всё же присутствуют.

Любителей максимального эффекта погружения порадуют (хоть и не новые) элементы взаимодействия с игрой. Например, вопросы инженеру мы можем как задавать при помощи контроллера (очень неудобный процесс в самый разгар гонки), так и при помощи голосовых команд. Это действительно здорово – как и то, что ответ мы получаем (в случае с PS4) через динамик контроллера. Мелочь, но приятная – слишком много разработчиков напрочь игнорируют эту особенность DualShock.

Как я уже упоминал, в попытках добавить реализма Codemasters решили перенять нелюбимый элемент многих из Football Manager – интервью прессе. После каждого заезда нас останавливает репортёрша, которая задаёт несколько быстрых вопросов. Отвечать нужно без замедления, что не оставляет никакого времени для раздумий, и ставит нас в неприятное положение. А ответы важны – от них зависит не только то, какой тип темперамента нам назначают, но и то, как к нам относятся разные инженерные команды. Тут мы видим прямое заимствование режима Journey из FIFA, но играть приятней оттого не становится. Отметим, что команды F1 2018 отличаются не только машинами, амбициями и гонщиками, но и тем, кого они хотят видеть в своих рядах. Кому-то нужен матерящийся финн, а кто-то хочет холодную немецкую собранность.

Читайте также: «Человек-Паук» на PS4: первые впечатления

Иногда правила классических заездов меняются. Например, тут мне дали более быстрый болид и предложили обойти другие классические модели, которые стартовали раньше.

Время от времени F1 2018 позволяет расслабиться и принять участие в неофициальных заездах на классических болидах. Подобная фишка была и в версии 17 года, но теперь было добавлено ещё больше машин. Среди культовых болидов – McLaren M23, Ferrari 312T легендарного Ники Лауды, Brawn BGP 001 Дженсона Баттона и Williams FW25. Такие заезды служат своего рода интерактивным музеем: вместо того, чтобы рассказывать о различиях машин в разные эпохи, F1 2018 показывает, насколько всё было иначе.

Классические болиды триумфально возвращаются.

Визуально к F1 2018 сложно придираться. Разработчики много лет добивались того, чтобы их творение (речь идёт, конечно, о «флагманских» платформах) максимально повторяло реальный мир. В то время как другие стремятся украсить свой мир, добавляя дикие закаты и сумасшедшие цвета, F1 2018 полностью копирует каждую трассу без всяких преувеличений. Машины полностью повторяют настоящие от каждой детали до элементов ливреи. Фоторежим позволяет рассмотреть каждую трассу, а видеоповтор зачастую и вовсе неотличим от настоящих съёмок. Увидеть, насколько реальный «Хоккенхаймринг» отличается от виртуального, можно на .

Любители крупных аварий в видеоиграх будут, возможно, разочарованы: как и любой другой лицензированный продукт, F1 2018 не позволяет превратить свой Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ в шар огня. Нет, никаких громких аварий, никаких жёстких столкновений – очевидно, что автопроизводители не будут рады виртуальным убийствам своих многомиллионных творений. Возможно, обидно (примерно то же случилось и с The Crew 2), однако удивляться нечему. Впрочем, машины не кажутся неубиваемыми танками – наоборот, они очень хрупкие, и повреждения, которые всё-таки случаются, соответствуют реальности.

Если лениться и не заниматься новыми исследованиями, то рано или поздно все противники окажутся быстрее и проворнее.

Точно так же на себя похожи все знакомые нам пилоты: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг или Льюис Хэмилтон все узнаются сразу же. Перед каждым заездом можно видеть, как они взаимодействуют со своими командами и готовятся к гонке. Заставки однообразные, но это хоть как-то похоже на настоящую трансляцию. Надеюсь, в следующем году таких элементов будет ещё больше.

Тайтл переведён на русский язык, но очень странно, или даже выборочно. Инструкции и элементы интерфейса переведены, но когда ко мне обращаются журналисты или когда со мной говорит инженер, субтитры почему-то остаются английские. То ли это недочёт моей версии без патча первого дня (который обещает исправить множество мелких багов), то ли локализатор напортачил. А жаль – новичкам особенно потребуется помощь с чужой терминологией. Не обошлось и без неприятных ошибок. Например, на экране создания нового пилота в самом конце мы видим пункт «регистрационные данные». Какие-какие данные? Оказывается, это пункт Register Data в оригинале, то есть «записать данные». Какой-то машинный перевод получился, будто переводчик занимался текстом вне контекста.

Перед каждым заездом можно увидеть небольшую заставку с разными соперниками.

Режим карьеры – основной, но не единственный. Можно попытать свою удачу в «Гран-при», создавая собственные заезды, а также Чемпионаты. Многопользовательская игра тут как тут, хотя богатым набор возможностей я бы не назвал. Тут своё берёт Gran Turismo, хотя меня радует традиционность студии: в игре достаточно контента, мне не предлагают приобрести массу DLC, ну и главное – подключение к сети не обязательно!

Эффекты погоды играют большую роль. Когда идёт дождь, видимость снижается до нуля, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.

Может F1 2018 и не является идеальным симулятором вождения, но она очень близка к совершенству. Пожалуй, нет студии, которая справилась бы с этой задачей так, как Codemasters. Она создала не только аутентичную игру, способную передать Формулу-1 во всём её многообразии, но и позаботилась о тех, кто только начинает пробовать свои силы на автодромах мира. Идеальное управление, глубокая кастомизация, настоящий рёв двигателей и выдающаяся графика делают эту часть возможно лучшей за всё время.

Masha-Blade ›
Блог ›
10 главных моментов, которые определили судьбу чемпионата мира Формулы 1 2018

Грег Стюарт, Formula1.com
Перевод: Мария Мельникова

Весы чемпионата мира Формулы 1 2018 года постоянно склонялись то в сторону Себастьяна Феттеля, то Льюиса Хэмилтона: два пилота боролись друг с другом за лидерство в чемпионате и пятый титул. Сейчас, когда Хэмилтон все же стал чемпионом в Мексике, мы выбрали 10 ключевых моментов, которые склонили баланс сил в сторону пилота Mercedes.

1. Хэмилтон минимизирует потери в Бахрейне

Сейчас уже кажутся далекими те времена, когда Себастьян регулярно доминировал в гонках: но именно таким было начало этого года. После двух убедительных побед в Австралии и Бахрейне Феттель чувствовал себя исключительно комфортно в гоночном кресле Ferrari и, пожалуй, это происходило с ним впервые с 2011 года…

После того как фатальный сбой в программном обеспечении Mercedes AMG W09 помог Феттелю обогнать Хэмилтона в Мельбурне, в Бахрейне у британца снова начались проблемы. Он квалифицировался четвертым, в то время как Феттель оказался на поуле, а штраф за замену коробки передач откинул его еще на пять мест назад на стартовой решетке. Однако Льюиса это не выбило из колеи. Он действовал методично и хладнокровно, хотя и позволил себе слегка развлечься во время тройного обгона Фернандо Алонсо, Эстебана Окона и Нико Хюлькенберга, и на финише был уже третьим.

Старт сезона оказался для Хэмилтона далеким от идеала, но, как британец умело продемонстрировал это в Бахрейне, совершенно необязательно сокрушать соперников одного за другим, чтобы стать коронованным чемпионом в конце года. Иногда намного полезнее понимать, что в каком-то конкретном случае просто невозможно одержать победу, и тогда просто нужно стараться извлечь из ситуации максимум. Именно это и удавалось Льюису по ходу сезона-2018 намного лучше, чем Себастьяну.

Положение в чемпионате после Гран-при Бахрейна:
1. Феттель — 50 очков.
2. Хэмилтон — 33 очка.

2. Феттель и Хэмилтон: столкновение в Китае

Как и в любом сценарии, в Формуле 1 есть свои герои второго плана, которые тем не менее могут круто повлиять на сюжет. В Китае таким персонажем стал Макс Ферстаппен. Горячий старт сезона сделал его объектом жестких высказываний со стороны некоторых особо критично настроенных журналистов. И не зря: именно Макс спровоцировал столкновение с Феттелем в борьбе за третье место, которое произошло в шпильке на Шанхайской трассе. Да, он испортил гонку Себастьяну, зато помог Льюису.

Обе машины продолжили гонку, Ферстаппен финишировал пятым, Феттель — восьмым. Хэмилтон, в свою очередь, смог финишировать только четвертым, уступив три позиции победителю гонки Даниэлю Риккардо. Если быть честными, то в той гонке ни у Ferrari, ни у Mercedes для победы не хватило бы скорости, но именно в Китае Хэмилтон впервые набрал очков больше, чем Феттель.

Положение в чемпионате после Гран-при Китая:
1. Феттель — 54 очка.
2. Хэмилтон — 45 очков.

3. Феттель приезжает четвертым на заблокированных колесах, в то время как Хэмилтон одерживает первую победу

Итак, к Баку Феттель выиграл уже две гонки и пал невинной жертвой Ферстаппена в третьей. Но затем пришло время Гран-при Азербайджана, и на первый взгляд незначительная ошибка Феттеля незадолго до финиша гонки в итоге сыграла роковую роль в его борьбе за титул.

Во время появления автомобиля безопасности после столкновения двух Red Bull, а также последовавшей за этим аварии Ромена Грожана, лидером на трассе оставался Валттери Боттас. Однако после рестарта Себастьян Феттель резво пошел в атаку, но вместо того, чтобы аккуратно обогнать Валттери в первом повороте, он заблокировал переднюю левую шину, пролетел мимо поворота, потерял несколько позиций и так и финишировал четвертым.

Если бы Феттель не торопился атаковать Боттаса сразу же после рестарта, а выждал бы подходящий момент по примеру Хэмилтона, то именно он бы оказался на финише победителем после взрыва покрышки на Мерседесе Валттери. Конечно, он не мог предугадать такого стечения обстоятельств, но зато должен был понимать, что испорченная при блокировке колеса резина сможет сыграть с ним дурную шутку. Так и получилось: именно та самая проплешина и позволила Серхио Пересу обогнать его в борьбе за третье место. Ну а победителем стал Льюис Хэмилтон, который умеет выжидать подходящего момента.

Как оказалось, это был далеко не единственный раз, когда желание побыстрее обогнать соперников сослужило Себастьяну Феттелю плохую службу и лишило его столь важных и нужных очков.

Положение в чемпионате после Гран-при Азербайджана
1. Хэмилтон — 70 очков.
2. Феттель — 66 очков.

4. Сильверстоун: как превратить 18-е место во 2-е

В Сильверстоун Хэмилтон и Феттель приехали, имея по три победы в кармане и с разницей в счете всего в одно очко. Та гонка, которую Себастьян Феттель продемонстрировал в Великобритании, стала напоминанием, почему он является четырехкратным чемпионом мира. То, что мы видели в исполнении Льюиса, явилось подтверждением, почему он стал пятикратным.

Феттель оказался невероятно быстр на старте, сразу же отобрав лидерство у обладателя поул-позиции Хэмилтона, который к тому же оказался еще и на линии огня у Кими Райкконена. Удар от финна в заднюю часть машины — и вот Льюис уже 18-й. Казалось бы: только что лидер, и моментально — аутсайдер. Но как говорят про Хэмилтона — лучше всего он выступает под прессингом.

Неудача на старте не помешала совершить Льюису блестящий прорыв и финишировать вторым, следом за безоговорочным победителем Гран-при Себастьяном Феттелем.

В быстром возвращении Хэмилтоном позиций не было никакой театральщины или поддавков. Пилоты, которых он обгонял расчетливо и точно, без сомнений, не собирались уступать ему позиции без сопротивления. Но нужно было мастерство именно уровня британца, чтобы к концу гонки уступать первому месту всего 2,2 секунды.

Положение в чемпионате после Гран-при Великобритании
1. Феттель — 171 очко.
2. Хэмилтон — 163 очка.

5. Гран-при Германии: блестящая победа и неожиданная авария

Эта гонка была полна контрастов. Поначалу создавалось впечатление, что Льюису в Германии снова не повезет: проблемы с гидравликой в квалификации не позволили ему пройти дальше первого сегмента. На стартовой решетке он оказался лишь 14-м, в то время как Себастьян Феттель завоевал поул. Ну а первые 50 кругов гонки, в которых лидировал Феттель, убеждали в том, что Себастьян наконец-то сможет одержать свою первую победу на домашнем Гран-при.

Однако дождь на 51-м круге спутал все карты и изменил ход гонки в пользу британца. После первых капель на скользкой трассе Хоккенхайма начинает происходить нечто немыслимое. Феттель, который все еще остается на сликах, заходит в поворот Sachs-kurve на очень позднем торможении. Он блокирует колеса, теряет контроль над машиной, и его Ferrari по прямой летит в гравий, а затем и в отбойники. Все, что наблюдали зрители дальше — удары кулаков по рулю и громкие ругательства от четырехкратного…

Появление автомобиля безопасности позволило Льюису выйти в лидеры гонки после пит-стопов Боттаса и Райкконена. А победу он одержал после того, как по указанию своего инженера Пита Боннингтона сначала отправился на пит-стоп, а затем вернулся на трассу, дважды пересекая белую линию. Действия британца были весьма сомнительными, однако он сумел избежать штрафа, одержать победу с 14-го места и захватить лидерство в чемпионате.

Положение в чемпионате после Гран-при Германии
1. Хэмилтон — 188 очков.
2. Феттель — 171 очко.

6. В Венгрии Хэмилтон подтверждает, что скорость — не самый важный фактор победы

Все говорило о том, что борьба за победу в Венгрии будет происходить между Ferrari и Red Bull, а Mercedes станет лишь «худшим из лучших». Но именно в Венгрии Льюис сумел продемонстрировать свое мастерство управления автомобилем в дождевой квалификации.

Во время свободных практик на сухом асфальте Будапешта оба Mercedes Хэмилтона и Боттаса «плавали», безуспешно пытаясь показать конкурентные времена, но вот по дождю в субботу Льюис привез Ferrari полсекунды и смог завоевал столь важный поул.

Ну а победить в Венгрии с поула оказалось довольно простой задачей, особенно с учетом того, что Валттери Боттас, стартовавший вторым, прикрывал тылы своего партнера по команде.

Феттель, возможно, и отобрал победы на любимых треках Хэмилтона в Сильверстоуне и Монреале, но британец отомстил ему двумя поражениями как в домашнем Гран-при, так и в Венгрии, и ушел на летние каникулы с огромным отрывом.

Положение в чемпионате перед летними каникулами
1. Хэмилтон — 213 очков.
2. Феттель — 189 очков.

7. Победа Хэмилтона на домашнем Гран-при для Ferrari

Чемпионат Формулы 1 — это живая, изменяющаяся история, влияние на которую может оказать любое, даже незначительное на первый взгляд событие. Однако если постараться выделить лишь один этап, который повернул флюгер титула в сторону Хэмилтона, возможно, стоит назвать именно Гран-при Италии.

Как и в Венгрии, здесь все поначалу складывалось в пользу Ferrari. Феттель вернулся с летних каникул с новыми силами и сразу же одержал победу в Спа. У Mercedes продолжились проблемы с темпом, и они никак не могли разобраться, куда же подевалась скорость на этапе в Бельгии. Более того, в Монце Ferrari полностью заняли первый ряд на старте, и, казалось бы, исход гонки, как и исход борьбы за титул, уже был предрешен.

Однако все оказалось не так просто. После старта Льюис тут же атаковал Себастьяна, тот защищал свои позиции чересчур агрессивно, в результате его развернуло и отбросило в самый хвост пелотона. Всю оставшуюся гонку ему приходилось атаковать в грязном воздухе других пилотов, теряя время и резину, вместо того, чтобы, сдержав темперамент, выждать подходящий момент и провести гонку чисто и красиво, одержав в итоге столь важную победу.

В итоге Феттель финишировал лишь четвертым, а Хэмилтон сумел расправиться с Кими Райкконеном и вновь лишить тиффози столь долгожданной победы в Монце.

Скорее всего, пока он стоял на верхней ступеньке подиума, освистанный итальянскими болельщикам, он на самом деле недоумевал по поводу этой столь внезапной победы. Как и не знал, что на трех последующих Гран-при ни разу не финиширует ниже первого места.

Положение в чемпионате после Гран-при Италии
1. Хэмилтон — 256 очков.
2. Феттель — 226 очков.

8. Идеальный круг Хэмилтона в квалификации в Сингапуре и победа в гонке

Почти на протяжении всего сезона Льюис Хэмилтон проводил мастерские гонки, контролируя происходящее на трассе и не совершая ошибок — в отличие от Себастьяна Феттеля, чьи выступления варьировались от блестящих до самых нестабильных и порой просто невозможных для четырехкратного чемпиона мира. И именно таким стал для Себастьяна первый день заездов в Сингапуре.

Потеряв контроль над Ferrari и разбив ее заднюю часть об отбойники на трассе во время второй практики, Феттель лишился возможности найти нужные настройки на гонку. Вроде бы несерьезная ошибка в свободных заездах, но именно такие ошибки, к сожалению, и преследовали немецкого пилота весь сезон.

Случай во второй практике и задал тон всем оставшимся выходным: Феттель все время был на шаг позади Хэмилтона. Причем немец понимал, что его машина была быстрее Мерседеса, но в то время, как Льюис сумел собрать лучший круг в квалификации, Феттель — не смог.

Та же история произошла и в воскресенье. В то время как британцу было легко и комфортно штамповать круг за кругом впереди всего пелотона при старте с поула, Феттелю оставалось лишь бороться с Максом Ферстаппеном, проиграв ему во время пит-стопов. В итоге — еще одна гонка и еще 10 очков в минус Себастьяну в борьбе за титул.

Положение в чемпионате после Гран-при Сингапура
1. Хэмилтон — 281 очко.
2. Феттель — 241 очко.

9. Победа в Сочи по приказу команды

В Монце было видно, как Кими старался помочь своему товарищу по команде. И это при том, что накануне Ferrari объявили о подписании контракта на 2019 год с Шарлем Леклером. Однако финны никогда не были проблемой для Mercedes. Так что в Сочи настала очередь Валттери защищать своего партнера по команде.

С самого начала Боттас лидировал в гонке, Хэмилтон же неважно стартовал, прикрывался от атак Феттеля, а затем и вовсе оказался позади него после неудачного пит-стопа. Тем не менее — чистая и красивая атака позволила Хэмилтону опередить немца в третьем повороте, а затем оказаться позади Валттери Боттаса.

И вот — неизбежный приказ с командного мостика Mercedes, и Боттас послушно пропускает Хэмилтона вперед, к победе в гонке. Вряд ли у Льюиса были сомнения относительно того, кто реально победил в той гонке, однако именно это движение финна в сторону с траектории и подвело британца еще ближе к титулу.

Положение в чемпионате после Гран-при России
1. Хэмилтон — 306 очков.
2. Феттель — 256 очков.

10. Хэмилтон побеждает в Японии, пока Феттель сражается с Ферстаппеном

«Если ты видишь просвет и не пытаешься втиснуться туда — ты не гонщик». Возможно, именно эти бессмертные слова Айртона Сенны и звучали в ушах Себастьяна Феттеля, когда он отправился в атаку на Макса Ферстаппена в так называемой «Ложке» на восьмом круге Гран-при Японии.

Можно обсуждать сейчас до посинения, правильно ли он тогда поступил. Но главный вопрос звучит иначе: на самом ли деле Феттелю было необходимо совершать тот обгон, особенно зная, что Ферстаппену еще предстоит отбывать пятисекундный штраф. И поступил бы так Льюис Хэмилтон?

Так или иначе, но этот неудачный обгон стал дежавю аналогичных историй во Франции, Италии и Остине: контакт, разворот и снова череда обгонов из хвоста пелотона — в то время как Хэмилтон сложил еще один кусочек пазла на пути к пятому титулу.

Япония стала последней гонкой, где Льюис поднялся на высшую ступень подиума перед тем как стать чемпионом. И хотя третье и четвертое места в США и Мексике были не совсем теми результатами, с которыми приятно взять титул, они еще раз доказали то, что британец и так хорошо знал: для победы в чемпионате совершенно необязательно побеждать в каждой гонке.

И вот что еще интересно: все пять побед Себастьяна Феттеля в этом сезоне только еще раз продемонстрировали, что ни разу за всю карьеру он не смог одержать победу при старте ниже, чем с третьего места на гриде.

И, возможно, именно эта статистика может объяснить намного лучше, чем любая другая, почему именно Льюис Хэмилтон, а не Себастьян Феттель стал в этом году пятикратным чемпионом мира.

Положение в чемпионате после Гран-при Японии
1. Хэмилтон — 331 очко.
2. Феттель — 264 очка.

Видео всех моментов:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *