Гонка ле ман 2018

Ле-Ман 2018: Представляем участников

В ближайшие выходные, 16-17 июня, во Франции пройдёт 86-й марафон «24 часа Ле-Мана». Как и прежде, легендарная гонка входит в зачёт чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, но на этот раз станет первой из двух в «суперсезоне» 2018-2019 годов.

Гонка пройдёт на кольце Сарте, неподалёку от города Ле-Ман на северо-западе Франции. Это классическая и очень скоростная трасса, одна из самых длинных на сегодняшний день – её протяжённость – 13626 метров, что почти вдвое больше самой длинной трассы Формулы 1 (Спа). При этом Сарте стационарный автодром лишь наполовину – частично используются дороги общего пользования.

Несмотря на большую протяжённость, поворотов относительно немного – 38. В основном кольцо состоит из длинных прямых, соединённых медленными связками, поэтому очень важна мощность моторов и механическая эффективность шасси, а уровень прижимной силы отходит на второй план. Рекорд трассы в гонке был установлен два года назад – Андре Лоттерер на Audi R18 e-tron quattro проехал круг за 3:17,475. А вот квалификационный рекорд в прошлом году был побит – Камуи Кобаяши на Toyota TS050 Hybrid проехал круг за 3:14,791.

На протяжении многих лет на старт марафона выходили не более 56 машин, но два года назад мы увидели на старте «24 часов Ле-Мана» рекордное количество участников – 60 экипажей! Перемены назрели давно – в предыдущие годы заявочный лист регулярно превышал традиционное количество стартовых номеров. Однако расширить число участников мешали чисто технические проблемы – на автодроме было всего 56 боксов. В итоге их решено было перестроить.

Хотя гонка «24 часа Ле-Мана» – отчасти независимое событие, в то же время она часть чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC и подчиняется его правилам. И именно Ле-Ман был основной причиной проведения «суперсезона» 2018-2019 годов, продолжительность которого составит полтора года. Разговоры о том, что главное событие в мире гонок на выносливость должно завершать сезон WEC, а не приходиться на середину, шли давно, и теперь, наконец, организаторы перешли от слов к делу.

Говоря откровенно, организаторы пошли на это не от хорошей жизни. Уход из чемпионата Audi и Porsche поставил под вопрос само существование главной категории WEC – LMP1. Чтобы её спасти, пришлось корректировать правила, и в том числе – проводить «суперсезон», включающий в себя две гонки «24 часа Ле-Мана».

В связи с этим относительная «ценность» Ле-Мана в чемпионате была снижена. Если раньше за результативный финиш в этой гонке пилоты получали вдвое больше очков, чем на обычном, 6-часовом этапе, то теперь коэффициент снижен до 1,5. Победитель получит 38 очков, обладатель второго места – 27, третьего – 23 и так далее.

Категория LMP1

LMP1 (Le Mans Prototype 1) – самый престижный класс прототипов, в котором могут быть представлены заводские и частные команды. В этом классе производители имеют возможность экспериментировать с технологиями и конфигурацией. На старт допускаются машины как с передней, так и заднемоторной компоновкой, использующие бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные двигатели, а также гибриды с системой рекуперации энергии – ERS.

До прошлого года гибриды выделялись в отдельную подкатегорию, LMP1-H (Hybrid), в которой и велась борьба за победу в абсолютном зачёте. Именно в ней выступали заводские команды – Audi, Toyota, Porsche, выяснявшие между собой, кто сильнее. Частные команды заявлялись в подкатегории LMP1-L (Light), где гибриды, как и заводские команды, были запрещены. Участников в ней было очень немного – в прошлом году на старт вышла только команда ByKolles Racing, представленная только одной машиной.

LMP1-H LMP1-L
Статус команд заводские или частные частные
Объём двигателя не ограничен до 5,5 л
Объём бака Бензин: 62,3 л.
Дизель: 50,1 л
Бензин: 75 л
Вес 878 кг 833 кг
Длина, ширина, высота 4650/1800-1900/1050
Статус пилотов Platinum, Gold, Silver
Ориентир белый номер на красном фоне

Теперь формально подзачёты устранены, все участники категории соперничают друг с другом напрямую. В то же время технологии они используют разные, и подчиняются разным версиям регламента. Заводская Toyota по-прежнему использует гибридные машины TS050 Hybrid, а остальные участники – негибридные двигатели, атмосферный или турбированный.

Чтобы уравнять их, используется принцип «эквивалентных технологий» (EoT). То есть, организаторы корректируют регламент таким образом, чтобы дать «частникам» определённые преимущества, компенсирующие недостатки их машин по сравнению с гибридами. Основной способ изменения соотношения сил – ограничения в области потребления энергии: как электрической, так и энергии топлива.

Новые правила, а также уход почти всех заводских команд, привлекли в LMP1 большое число новых участников. Вернулась в категорию Rebellion, перешли из LMP2 Manor и DragonSpeed – и, конечно, российская SMP Racing, с очень амбициозным проектом собственной машины BR1, построенной Dallara и BR Engineering. Именно Rebellion и Dallara – главные конкуренты Toyota в этой категории.

Судя по первым тестам на трассе в Ле-Мане, отставание частных команд от заводских действительно сократилось. В прошлом году в квалификации лучшее время пилотов ByKolles было 3:24,1, тогда как уже на тестах машины Rebellion проезжали круг за 3:19,6, а SMP Racing – за 3:21,6. При этом время Toyota осталось примерно таким же, как и год назад, 3:19,0.

На самом деле, конечно, уравнять столь разные машины сложно, гибриды сохраняют преимущество. На первом этапе сезона FIA WEC в Спа машины Toyota на каждом круге выигрывали у остальных по две секунды, а на финише опередили ближайших конкурентов, экипажи Rebellion, на два круга. На первых тестах в Ле-Мане разница чуть сократилась, но вряд ли в Toyota ехали в полную силу.

К тому же, у гибридов есть большое преимущество на дистанции – расход топлива у них настолько ниже, что даже несмотря на баки меньшего размера, останавливаться им приходится реже. А это значит, что по ходу гонки преимущество японских машин будет только расти. Однако Ле-Ман есть Ле-Ман – Toyota была главным фаворитом и лидером этой гонки на протяжении трёх предыдущих лет, но каждый раз упускала шанс победить.

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
1. Rebellion Racing
Rebellion R13-Gibson
А.Лоттерер
Н.Яни
Б.Сенна
3. Rebellion Racing
Rebellion R13-Gibson
М.Беш
Г.Менезес
Т.Лорен
4. ByKolles Racing Team
ENSO CLM P1/01-Nismo
О.Уэбб
Д.Крайхамер
Т.Диллман
5. CEFC TRSM Racing
Ginetta G60-LT-P1-Mecachrome
Ч.Робертсон
М.Симпсон
Л.Руссел
6. CEFC TRSM Racing
Ginetta G60-LT-P1-Mecachrome
О.Роуланд
А.Брандл
О.Тёрви
7. Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 Hybrid
М.Конвей
К.Кобаяши
Х.-М.Лопес
8. Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 Hybrid
С.Буэми
К.Накаджима
Ф.Алонсо
10. DragonSpeed
BR Engineering BR1-Gibson
Х.Хедман
Б.Хэнли
Р.ван дер Занде
11. SMP Racing
BR Engineering BR1-AER
М.Алёшин
Д.Баттон
В.Петров
17. SMP Racing
BR Engineering BR1-AER
М.Исаакян
Е.Оруджев
С.Сарразен

Категория LMP2

LMP2 (Le Mans Prototype 2) – младший класс прототипов. Технические характеристики машин схожи с LMP1, но ограничений гораздо больше. Общий принцип – сделать категорию как можно более доступной и ограничить «гонку вооружений». Поэтому участники не могут пользоваться заводской поддержкой.

Двигатель с прошлого сезона допускается только один: 4,2-литровый атмосферный V8 от Gibson Technology (ранее известной как Zytek). Зато мощность его выросла на 150 л.с., что год назад привело к значительному росту скоростей. В какой-то момент машины LMP2 даже приблизились к шасси ByKolles из LMP1-L, но в этом году в «старшей» категории заметно прибавили, так что разница вновь возросла.

С прошлого года допускаются только машины с закрытым кокпитом, причём только от четырёх производителей: Dallara, Onroak Automotive (Ligier), Oreca и Riley Tech/Multimatic. Именно это ограничение стало одной из основных причин перехода SMP Racing в LMP1. Стоимость шасси не должна превышать 483 000 евро. В отличие от прошлого года, в нынешнем не все команды выбрали Oreca – в чемпионате представлены Dallara и Ligier. В Ле-Мане мы их тоже увидим, а вот шасси Riley Tech на этот раз нет.

Принцип «эквивалентных технологий» применяется и здесь, хотя и в несколько ином виде. В случае, если какая-то команда вырывается вперёд по ходу сезона, её будут ограничивать, а не помогать отстающим. К числу мер, при помощи которых это делается, относится довес машины балластом (до 30 кг), уменьшение объёма топливного бака и аэродинамические ограничения.

LMP2
Статус команд частные
Двигатель 4,2 л., V8, без прямого впрыска, 600 л.с.
Объём бака 75 литров
Вес 930 кг
Длина/ширина/высота 4750/1900/1050
Статус пилотов минимум один Bronze или Silver
Ориентир белый номер на синем фоне

В последние годы именно эта категория пользовалась наибольшей популярностью у участников – в прошлом году их было уже 25! Это неудивительно – для гонщиков прототипы привлекательнее машин GT, так как представляют собой специально построенные для автоспорта спорткары, а не адаптированные к гонкам серийные машины. В этом году из-за повышения интереса к LMP1 число участников LMP2 немного снизилось – на старт выйдут 20 машин.

Главные фавориты категории – российская G-Drive Racing, за которую выступает Роман Русинов. G-Drive входит в число лучших на протяжении четырёх последних лет, и то, что за все эти годы Русинову ни разу не удалось выиграть Ле-Ман, можно объяснить лишь стечением обстоятельств. За эти годы он побеждал на этапах WEC чаще, чем кто-либо ещё в истории, но победа в 24-часовом марафоне от него ускользала.

В этом году G-Drive Racing не выступает в WEC – в команде предпочли более простую и дешёвую серию ELMS. Тем не менее, на первый этап чемпионата, который проходил в Спа, Русинов, Вернь и Пиццитола приезжали, команда выступила вне зачёта и одержала убедительную победу. Накануне марафона хорошая новость, особенно учитывая неудачу на первом этапе ELMS. Уже после этого этот же экипаж победил и на этапе ELMS в Монце, где настройки очень близки к ле-мановским.

В Спа победила Jackie Chan DC Racing с экипажем Хо-Пин Тун/Габриэль Обри/Стефан Ришельми. Они будут главными конкурентами G-Drive Racing, наряду с DragonSpeed, где выступают Роберто Гонсалес, Пастор Мальдонадо и Натанаэль Бертон. Кроме того, хорошие времена на тестах показывали пилоты IDEC Sport – Поль Лафарк, Поль-Луп Шатен и Мемо Рохас.

Не стоит сбрасывать со счетов извечных соперников из Signatech Alpine – эта команда всегда нацеливается именно на Ле-Ман. У Alpine очень сильный состав пилотов (Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Неграо), это опытная команда, так что за попадание в тройку она бороться будет.

Второй экипаж G-Drive Racing – Джеймс Аллен/Энцо Гиббер/Хосе Гутьеррес – уступает в опыте и классе первому, так что бороться за победу вряд ли сможет, но учитывая уровень команды, должен претендовать на попадание в первую пятёрку. То же можно сказать и об экипаже SMP Racing в этой категории, Виктор Шайтар/Харрисон Ньюи/Норман Нато. Они будут выступать на шасси Dallara.

Ещё один центр внимания – Racing Team Nederland. Команда будет выступать на Dallara и ничем бы не выделялась из остальных, если бы не состав пилотов. За рулём машины в этой команде будут выступать сразу два бывших гонщика Формулы 1 – Гидо ван дер Гарде и Ян Ламмерс!

Для Ламмерса этот Ле-Ман далеко не первый – у него за спиной более 20 суточных марафонов на трассе Сарте, в том числе победа в гонке 1988 года. Однако за последние десять лет он участвовал в «24 часах Ле-Мана» лишь дважды, в 2011 и 2017 годах. Пару недель назад Яну исполнилось 62 года, участие в суточном марафоне в этом возрасте – непростое испытание.

В прошлом году в этом экипаже выступал ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло – как ни парадоксально, он был самым молодым в этом экипаже. Третий гонщик Racing Team Nederland – 51-летний голландец Фритс ван Эрд, который и собрал эту команду. Фритс руководит крупной голландской сетью супермаркетов Jumbo, а гонки для него – любимое хобби. На этот раз экипаж будет чисто голландским, вместо Рубенса поедет ван дер Гарде, и самым молодым в составе будет именно он – весной Гидо исполнилось 33.

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
22. United Autosports
Ligier JS P217-Gibson
Ф.Хансон
Ф.Альбукерке
П.ди Реста
23. Panis Barthez Competition
Ligier JS P217-Gibson
Т.Бюре
Ж.Каналь
У.Стивенс
25. Algarve Pro Racing
Ligier JS P217-Gibson
М.Паттерсон
А.де Йонг
Т.Ким
26. G-Drive Racing
Oreca 07-Gibson
Р.Русинов
Ж.-Э.Вернь
А.Пиццитола
28. TDS Racing
Oreca 07-Gibson
Ф.Перродо
М.Ваксивьер
Л.Дюваль
29. Racing Team Nederland
Dallara P217-Gibson
Ф.ван Эрд
Г.ван дер Гарде
Я.Ламмерс
31. DragonSpeed
Oreca 07-Gibson
Р.Гонсалес
П.Мальдонадо
Н.Бертон
32. United Autosports
Ligier JS P217-Gibson
Ю.де Саделер
У.Оуэн
Х.-П.Монтойя
33. Jackie Chan DC Racing
Ligier JS P217-Gibson
Д.Ченг
Н.Бул
П.Николе
34. Jackie Chan DC Racing
Ligier JS P217-Gibson
Р.Тэйлор
К.Ледогар
Д.Хейнемейер-Хансон
35. SMP Racing
Dallara P217-Gibson
В.Шайтар
Х.Ньюи
Н.Нато
36. Signatech Alpine Matmut
Alpine A470-Gibson
Н.Лапьер
А.Неграо
П.Тирье
37. Jackie Chan DC Racing
Oreca 07-Gibson
Д.Джафар
Н.Джеффри
В.Тан
38. Jackie Chan DC Racing
Oreca 07-Gibson
Х.-П.Тун
Г.Обри
С.Ришельми
39. Graff-SO24
Oreca 07-Gibson
В.Капилляр
Й.Хирши
Т.Гомменди
40. G-Drive Racing
Oreca 07-Gibson
Д.Аллен
Э.Гиббер
Х.Гутьеррес
44. Eurasia Motorsport
Ligier JS P217-Gibson
А.Бертолини
Н.Йонсон
Т.Крон
47. Cetilar Villorba Corse
Dallara P217-Gibson
Р.Лакорте
Д.Сернаджиотто
Ф.Наср
48. IDEC Sport
Oreca 07-Gibson
П.Лафарг
П.-Л.Шатен
М.Рохас
50. Larbre Compétition
Ligier JS P217-Gibson
Э.Крид
Р.Риччи
Т.Дагоно

Категория LM GTE Pro

LM GTE Pro – категория спортивных автомобилей, построенных на базе серийных спорткаров Гран Туризмо. Здесь наиболее заметна связь между гоночными и обычными машинами. В соответствии с правилами, машины, выступающие в этой категории, должны подходить для езды по обычным дорогам и быть доступны для покупки у официального дилера, признанного Комитетом по гонкам на выносливость.

Буквы GTE в названии расшифровываются как Grand Touring Endurance, а Pro означает, что в этом классе соревнуются пилоты-профессионалы. Число участников в этой категории достигло уже 17-ти. Это связано с приходом в категорию заводской команды BMW, а также появления американского подразделения Porsche, наряду с ранее выступавшим немецким.

Надо признать, список участников выглядит очень внушительно. Сражение между собой поведут заводские команды Ferrari, Porsche, BMW, Chevrolet, Ford и Aston Martin – любой кузовной чемпионат мира позавидовал бы такой стартовой решётке! И хотя в Ле-Мане классы GT обычно остаются в тени прототипов, в значительной степени сражение за победу в GTE Pro станет украшением этого марафона.

GTE Pro
Статус команд заводские или частные
Объём двигателя атмосферный до 5,5 л, или с нагнетателем до 4 л.
Объём бака 90 литров
Вес 1245 кг
Длина/ширина 4800/2050
Статус пилотов Platinum, Gold, Silver, Bronze
Ориентир белый номер на зелёном фоне

Первый этап WEC показал очевидное преимущество команд Ford и Porsche в этой категории. В квалификации они превзошли соперников на секунду, а то и на две. В гонке они также доминировали, завоевав первые два места. Финишировавший третьим экипаж Ferrari Ригон/Бёрд уступил им круг.

В Ле-Мане у Ferrari появится дополнительный экипаж, добавятся и Corvette. Но в то же время удвоится представительство Ford и Porsche, а это плохая новость для их соперников, особенно учитывая, что и за океаном после первых гонок сезона две эти команды уверенно лидируют. На первых тестах в Ле-Мане машины Ford и Porsche заняли семь первых мест протокола категории.

Дебют BMW прошёл неплохо. Чтобы претендовать на победы машинам немного не хватает скорости, но они уже на равных соперничают с Ferrari. Скорее всего, где-то в этой же группе будут и машины Corvette, очень неплохо выступающие в американском чемпионате.

Что касается Aston Martin, то в этой категории, к сожалению, ждать от них действительно высоких результатов не приходится. У команды отличный состав, в экипажах опытные и быстрые пилоты, но машине просто не хватает скорости. Так было и в прошлом году, но тогда именно в Ле-Мане им удалось прибавить. На этот раз надежд на это немного.

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
51. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
А.Пер-Гуиди
Д.Каладо
Д.Серра
52. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
Т.Виландер
Л.-Ф.Дерани
А.Джовинацци
63. Corvette Racing — GM
Chevrolet Corvette C7.R
Я.Магнуссен
А.Гарсиа
М.Роккенфеллер
64. Corvette Racing — GM
Chevrolet Corvette C7.R
О.Гэйвин
М.Фасслер
Т.Милнер
66. Ford Chip Ganassi Racing Team UK
Ford GT
С.Мюкке
О.Пла
Б.Джонсон
67. Ford Chip Ganassi Racing Team UK
Ford GT
Э.Приоль
Х.Тинкнелл
Т.Канаан
68. Ford Chip Ganassi Racing Team USA
Ford GT
Д.Хэнд
Д.Мюллер
С.Бурдэ
69. Ford Chip Ganassi Racing Team USA
Ford GT
Р.Бриско
Р.Уэстбрук
С.Диксон
71. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
Д.Ригон
С.Бёрд
М.Молина
81. BMW Team MTEK
BMW M8 GTE
М.Томчик
Н.Кэтсбург
Ф.Энг
82. BMW Team MTEK
BMW M8 GTE
А.Фарфуш
А.Феликс да Кошта
А. Симс
91. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
Р.Литч
Д.Бруни
Ф.Маковецки
92. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
М.Кристенсен
К.Эстре
Л.Вантор
93. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
П.Пиле
Н.Тэнди
Э.Бамбер
94. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
Р.Дюма
Т.Бернхард
С.Мюллер

95. Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage AMR

М.Соренсен
Н.Тим
Д.Тёрнер
97. Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage AMR
А.Линн
М.Мартен
Д.Адам

Категория LM GTE Am

Технические требования к машинам в этом классе такие же, как и в LM GTE Pro, за одним исключением: на старт допускаются только прошлогодние или более старые машины. Буквы Am (Amateur) означают, что должны участвовать пилоты-любители – в каждом экипаже как минимум один пилот уровня Bronze, и ещё один – Bronze или Silver. Третий пилот может быть любой категории, вплоть до Platinum.

Стартовый лист этой категории вновь уменьшился до 13-и машин. Это разношёрстная компания, за прошедший год она стала ещё более пёстрой и неоднозначной – в заявочном листе всего одна машина с заводской поддержкой, это очень опытный экипаж Aston Martin Педро Лами/Маттиас Лауда/Пол Далла Лана.

GTE Am
Статус команд заводские или частные
Объём двигателя атмосферный до 5,5 л, или с нагнетателем до 4 л.
Объём бака 90 литров
Вес 1245 кг
Длина/ширина 4800/2050
Статус пилотов один Bronze, плюс ещё один Bronze или Silver
Ориентир белый номер на оранжевом фоне

На самом деле, заявленные как сингапурская Clearwater Racing и швейцарская Spirit of Race фактически представляет собой всё ту же AF Corse, а TF Sport, по сути, полузаводская Aston Martin. С технической точки зрения разнообразия тут даже меньше, чем в Pro – из-за отсутствия машин Ford, Corvette и BMW.

Несмотря на то, что многие пилоты в этой категории – любители, можно встретить немало известных имён. В их числе Йорг Бергмайстер, Оливье Беретта, Эдди Чивер III, Фабио Бабини, Халед Аль-Кубайси и другие. Есть даже два бывших гонщика Формулы 1 – помимо Лами, это ещё и Джанкарло Физикелла, который будет выступать за Spirit of Race на Ferrari.

Основные претенденты на победу – заводские экипажи Aston Martin и Spirit of Race, а также Dempsey-Proton Racing и Clearwater Racing. Впрочем, практика показывает, что предсказывать результаты в GTE Am – дело неблагодарное. В каждом экипаже есть как минимум один не слишком опытный пилот, ошибка которого может погубить самые блестящие выступления его напарников.

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
54. Spirit of Race
Ferrari 488 GTE
Д.Физикелла
Ф.Кастеллаччи
Т.Флёр
56. Team Project 1
Porsche 911 RSR
Й.Бергмайстер
П.Линдси
Э.Перфетти
61. Clearwater Racing
Ferrari 488 GTE
В.Сун Мок
М.Гриффин
К.Сава
70. MR Racing
Ferrari 488 GTE
О.Беретта
Э.Чивер III
М.Ишикава
77. Dempsey-Proton Racing
Porsche 911 RSR
М.Кэмпбелл
Ж.Андлоэ
К.Рид
80. Ebimotors
Porsche 911 RSR
Ф.Бабини
К.Нильсен
Э.Мари
84. JMW Motorsport
Ferrari 488 GTE
Л.Гриффин
К.Макнил
Д.Сегал
85. Keating Motorsports
Ferrari 488 GTE
Й.Блекемолен
Б.Китинг
Л.Штольц
86. Gulf Racing UK
Porsche 911 RSR
Б.Баркер
А.Дэвисон
М.Уэйнрайт
88. Dempsey-Proton Racing
Porsche 911 RSR
М.Каироли
Х.Аль-Кубайси
Д.Рода
90. TF Sport
Aston Martin Vantage GTE
Ю.Хэнки
Ч.Иствуд
С.Йолуч
98. Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage GTE
П.Лами
М.Лауда
П.Далла-Лана
99. Proton Competition
Porsche 911 RSR
П.Лонг
Т.Паппас
С.Пампелли

Фернандо Алонсо и G-Drive Racing – победители «24 часов Ле-Мана»

LM P1: Toyota одержала победный дубль

Главной интригой марафона 2018 года была судьба Toyota — доберётся ли команда до финиша на первом месте и если сделает это, то кто из экипажей станет триумфатором гонки. В итоге японской команде в отсутствие серьёзных соперников удалось сделать то, чего не удалось раньше — победный дубль Toyota Gazoo Racing навсегда вписал команду в число победителей «24 часов Ле-Мана».

Победил прототип №8, который пилотировали Себастьен Буэми, Казуки Накадзима и Фернандо Алонсо. Трио блестяще справилось со своей работой, не допускало фатальных ошибок, а машина проявила себя наилучшим образом — свою роль сыграла та работа, которую Toyota провела в рамках подготовки к суперсезону FIA WEC.

«Подготовиться лучше просто невозможно». Интервью с Алонсо перед Ле-Маном Перед «24 часами Ле-Мана» Фернандо Алонсо рассказал «Чемпионату», над чем ещё надо поработать и как он оценивает конкурентов из России.

Второму экипажу не очень повезло, поскольку пилотаж тройки Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопеса отличался большим количеством помарок, что в итоге и не позволило вырвать победу. При этом тактику японской команды нельзя было назвать идеальной, однако подавляющее преимущество в скорости всё же дало возможность не обращать внимание на остальные мелочи.

«Лучшими из остальных» в итоге оказались Лорен Тома, Матиас Беш и Густаво Менезес из Rebellion Racing — прототипы этой команды были не самыми быстрыми, но надёжными, как и пилотаж гонщиков. К сожалению для российских фанатов автоспорта, у команды SMP Racing дебют в топовом классе LM P1 не задался — шедший третьим экипаж Стефана Сарразена, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна сошёл в первой трети гонки из-за аварии последнего. Матевос долго пытался оживить машину, даже покинул место аварии — но автомобиль тут же загорелся.

«Я ехал, как обычно и, возможно, просто прошёл поворот чуть быстрее — вираж скоростной, машину сорвало и скорректировать ошибку уже было невозможно. Повреждения были несильные, пострадал только обвес в задней части кузова, но, к сожалению, удар был неудачный и оказался пробит один из радиаторов. Плюс неудачно сработали маршалы, которые поставили машину так, что за то время, пока я пытался снять повреждённый капот, окончательно вытекла охлаждающая жидкость – попытка вернуться в боксы не удалась», – рассказал Исаакян.

Посмотреть видео можно в твиттер-аккаунте FIA WEC.

Что касается экипажа британца Дженсона Баттона и россиян Виталия Петрова и Михаила Алёшина, то они в самом начале гонки потеряли два часа из-за проблем с мотором AER. Пока инженеры разобрались с неполадками, пока был заменён неисправный датчик — время ушло. К сожалению, за час до финиша гонки двигатель окончательно отказал…

«Команда проделала колоссальный объём работы, чтобы подготовиться к гонке, но, к сожалению, на тестах не удалось выявить все слабые места и устранить их. Но мы учтём всё, чтобы лучше подготовиться к следующим гонкам», — пояснил Петров.
Остальные команды — Dragonspeed, CEFS TRSM Racing, Bykolles Racing Team — стали жертвами технических проблем и аварий, так что до финиша не добрались.

«24 часа Ле-Мана». Итоговый протокол
1. Ф. Алонсо/К. Накадзима/С. Буэми (Toyota) — 388 кругов
2. М. Конвей/К. Кобаяси/Х. Лопес (Toyota) — +2 круга
3. Т. Лорен/М. Беш/Г. Менезес (Rebellion)— +12 кругов
4. А. Лоттерер/Н. Яни/ Б. Сенна (Rebellion) — +13 кругов
5 (LMP2 — 1). Р. Русинов/Ж.-Э. Вернь/А. Пиццитола (G-Drive Racing) — +19 кругов…
9 (LMP2 — 5). Х. П. Монтойя/У. Оуэн/Ю. де Саделер (Unided Autosports) — +23 круга…
11 (LMP2 — 7). Р. Гонсалес/П. Мальдонадо/Н. Бертон (Dragonspeed) — +28 кругов…
16. (LMP2 — 12). В. Шайтар/Х. Ньюи/Н. Нато (SMP Racing) — +43 круга
17 (GTE Pro — 1). М. Кристенсен/Л. Вантхор/К. Эстре (Porsche) — +44 круга…
28 (GTE Am — 1). М. Кэмпбелл/К. Рид/Ж. Андлауэр (Dempsey — Proton) — +53 круга
29 (GTE Am — 2). Д. Физикелла/Т. Флор/Ф. Кастеллаччи (Ferrari) — +53 круга.

LM P2: выиграли G-Drive Racing и Роман Русинов

В зачёте LM P2, несмотря на обилие участников, шансов не было ни у кого, кроме российской команды G-Drive Racing. Захватив лидерство после старта, экипаж Жана-Эрика Верня, Андреа Пиццитолы и Романа Русинова уверенно довёл суточную гонку до победы. Это первая победа команды, представляющей Россию, в столь высокой категории суточного марафона (до этого в 2015-м «СМП Рейсинг» выиграла категорию GTE Am). Выше — только выигрыш абсолютного зачёта!

«Много было попыток, но на самом деле я ещё не осознал, что мы выиграли. У нас была отличная гонка, и мы справились», — сказал Русинов после финиша.

Signatech Alpine Matmut (французы Николя Ляпьер и Пьер Тирье, бразилец Андре Негран) заняли второе место, третьим стали пилоты Graff-SO24 (французы Винсан Капиллап и Тристан Гоменди, швейцарец Джонатан Хирши).
Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя стал лучшим из экс-пилотов Формулы-1, дебютировавших в «24 часах Ле-Мана» — пилот United Autosports стал пятым в LM P2. Правда, именно Монтойя и не дал команде шанса подняться выше, когда вылетел и потерял несколько кругов. Шотландец Пол ди Реста во втором экипаже этой же команды сошёл, а венесуэлец Пастор Мальдонадо в составе DragonSpeed занял седьмое место в классе.

Шнуров: не исключено, что после знакомства с G-Drive Racing родится новая песня

GTE Pro: победа Porsche в год 70-летия

В категории спорткаров GT марафон прошёл под знаком 70-летия марки Porsche — компания выставила сразу несколько машин, из которых сразу две машины были в культовых ливреях. Михаэль Кристенсен, Кевин Эстре и Лоренс Вантор выиграли на Porsche 911 RSR в цветах «Розовая свинья» в стиле Porsche 917/20 образца 1971 года. Второе место заняло аналогичное купе в цветах прототипов Rothmans спорткаров Porsche 956 и 926C под управлением Рихарда Литца, Джанмарии Бруни и Фредерика Маковиеки.

Обе машины уверенно лидировали на протяжении всей гонки, а за третье место боролись представители двух американских брендов – Ford и Chevrolet, но в итоге Corvette C7.R оказался слабее GT Джои Хэнда, Дирка Мюллера и Себастьена Бурде.

Итальянское купе Ferrari 488 GTE, новый британский спорткар Aston Martin Vantage и немецкая модель BMW M8 GTE оказались неконкурентоспособны в суточной гонке, а представители этих марок выразили определённые сомнения в справедливости Balance of Perfromance и том, что совершенно случайно победы Ford и Porsche выпадают на юбилейные для эти брендов годы…

GTE Am: и снова победа Porsche

Как и в старшем «кузовном» классе, в зачёте «любителей» не было равных пилотам Porsche 911 RSR — победу одержал экипаж Dempsey-Proton Racing в составе Мэтта Кэмпбелла, Кристиана Рида и Жюльена Андлоэ. Второе место заняли пилоты Spirit of Race на Ferrari 488 GTE — швейцарец Томас Флор и итальянцы Франческо Кастеллаччи и Джанкарло Физикелла. Третьими финишировали гонщики Keating Motorsport на другой Ferrari 488 GTE — Бен Китинг, Йерун Бликемолен и Лука Штольц.

В целом, гонка в Ле-Мане в 2018 году получилась не самая зрелищная с точки зрения борьбы, поскольку в классах прототипов были очевидные лидеры, навязать которым конкуренцию у остальных не было шансов, но… Марафон уже войдёт в историю как «24 часа Ле-Мана», в которых с первой попытки победил двукратный чемпион Формулы-1 испанец Фернандо Алонсо, в которых выиграла наконец-то Toyota, а также в которых российская команда одержала историческую победу в классе LM P2. Можно поспорить о том, насколько интересным было 24-часовое действо на кольце «Сарте», но победителей не судят.

Все победители гонки «24 часа Ле-Мана» с 1923 года в одном видео

/ Budget Direct Car Insurance

Портал Budget Direct Car Insurance собрал в одном видео все машины, победившие в марафоне «24 часа Ле-Мана» с самой первой гонки в 1923 году до 2018 года. А также поместил все эти машины на один общий постер.

Портал Budget Direct Car Insurance собрал в одном видео все машины, победившие в марафоне «24 часа Ле-Мана» с самой первой гонки в 1923 году до 2018 года. А также поместил все эти машины на один общий постер.

«24 часа Ле-Мана» – это старейшая из проходящих сейчас автомобильных гонок. Ее также часто называют гонкой на выносливость, ведь гонка длится 24 часа. И все это время автомобиль должен продержаться без механических повреждений. Марафон проходит по трассе «Сарта» недалеко от города Ле-Ман во Франции. Частично она проложена по дорогам общего пользования, а частично – по специально построенным участкам.

Все победители гонки «24 часа Ле-Мана» с 1923 года в одном видео

Первую гонку, проходившую в 1923 году, выиграл автомобиль Chenard & Walker Sport, оснащенный 3-литровой «четверкой». За 89-летнюю историю гонки ее победителями практически все время становились европейские машины. Исключения составили Ford в конце 1960-х, Mazda в 1991 году и Toyota TS050 V6 Hybrid, ставшая победителем совсем недавно – в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *