Гонщик формулы 1 Петров

От подиума в Гран-при до «24 часов Ле-Мана».

Гран-при Бразилии 2012 года стал одним из лучших моментов в карьере Виталия Петрова, хотя и не слишком заметным для публики: под проливным дождем он обогнал Шарля Пика, помог маленькой команде «Катерхэм» отстоять 10-е место в Кубке конструкторов и сохранить миллионы долларов призовых денег. Тот маневр не принес очков, но, учитывая скорость машины, достижение можно было сравнить с подиумом Петрова в Австралии годом ранее или борьбой с Фернандо Алонсо в Абу-Даби, за которую Виталия запомнили во всем мире.

К сожалению, тот ноябрьский успех стал последним для «выборгской ракеты» в «Формуле-1», потому что зимой выяснилось, что в следующем сезоне для Петрова нет места ни в одной из команд, включая и «Катерхэм». Таковы гонки, таковы особенности ведения бизнеса некоторыми из коллективов.

После этого Виталий исчез из поля зрения большинства зрителей и, вероятно, многие не знают и по сей день, чем он занимался в последние годы. Есть, конечно, и верные фанаты, которые готовы следить не только за выступлениями уроженца Выборга в других сериях, но и просто наслаждаться тем, как Виталик путешествует или встречается с Владимиром Путиным. А все остальные могут прочитать этот текст и не упустить ничего важного.

После «Формулы-1»

2013 год вышел для Виталия Петрова насыщенным. Россиянин освободился от контрактных обязательств и назойливой опеки менеджера Оксаны Косаченко, принял участие в бесчисленном количестве встреч и мероприятий, посетил новую трассу в Сочи, пробежался с Олимпийским огнем, покатал счастливых посетителей Moscow City Racing на гоночном такси и раздал не один десяток интервью, параллельно прощупывая перспективы вернуться в «Формулу-1» или перейти в другую гоночную серию.

Петров раздает автографы на Moscow City Racing.

За рулем гоночного болида ДТМ в Москве.

На стройке трассы «Формулы-1» в Сочи.

Участвует в эстафете Олимпийского огня.

Петров даже посетил Байконур и принял участие в церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Золотой граммофон-2013».

«ДТМ»

В феврале 2014-го Виталий объявил: предстоящий сезон он проведет в ДТМ за рулем «Мерседеса». Как и в случае с «Формулой-1», Петров стал первым русским в немецкой кузовной серии, но на этот раз попытка экспансии обернулась сокрушительным поражением. Результаты оказались чудовищными, даже несмотря на смягчающие обстоятельства – необычность машин ДТМ, к которым трудно адаптировать стиль пилотажа, очень высокая конкуренция в серии, неподготовленность «Мерседеса», который занял последнее место в зачете производителей, – россиянин оказался единственным, не набравшим ни одного очка в сезоне и занявшим последнюю, 23-ю позицию в чемпионате.

Болид Петрова готовят к этапу на «Норисринге».

А это уже «Нюрбургринг».

К сожалению, штутгартцев не убедило ни то, что Виталий, как и в «Формуле-1», демонстрировал прогресс, ни то, что чемпионы серии Гэри Паффетт и Пол ди Реста смотрелись ненамного увереннее. Первый сезон «выборгской ракеты» в ДТМ оказался последним. Впрочем, слабые результаты не помешали Петрову остаться в хороших отношениях с концерном – он до сих пор является послом бренда и принимает участие в промо-акциях «Мерседеса».

Разумеется, Петров не мог пройти мимо первого в истории Гран-при России. В Сочи Виталий был почетным гостем, вел автограф-сессии и брал интервью у участников соревнований.

После прощания с ДТМ Петров снова взял годичный тайм-аут, в ходе которого работал над заключением контракта на 2016 год, параллельно участвуя в соревнованиях вроде «Кубка Выборга». Варианты были разные: и «Формула-Е», и ралли-кросс, но в итоге Виталий остановился на варианте с гонками на выносливость. Команда «СМП Рейсинг» решила собрать русский экипаж в классе LMP2, в который, помимо Петрова, вошли Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Результаты сезона получились неоднозначными. В самой престижной и ценной гонке сезона, «24 часах Ле-Мана», Виталий совместно с партнерами занял 3-е место. Подняться на подиум легендарного марафона – это большое достижение в жизни любого гонщика, даже если это происходит не в самом быстром классе, но в общем зачете экипаж за высокие места не боролся – в основном из-за того, что у «СМП» была надежная, но не самая быстрая машина.

Что будет дальше?

По-видимому, странствия по гоночному миру еще не окончены. Петров продолжит сотрудничество с «СМП Рейсинг» и будет тестировать их прототип для класса LMP1, который дебютирует в 2018 году. Кроме того, Виталий подрабатывает экспертом в прессе, ведет собственную колонку на сайте Motorsport и регулярно появляется на телевидении.

Но жажду гонок этим не утолить. Виталий утверждает, что был бы рад гоняться в нескольких сериях одновременно и проводить больше гонок за сезон, чем позволяет WEC. Не оставляет россиянин и надежды вернуться когда-нибудь в «Формулу-1». Когда стало известно, что Нико Росберг завершил карьеру, Виталий признался, что сразу же предложил руководству «Мерседеса» свою кандидатуру, однако вряд ли этот вариант всерьез рассматривался как Тото Вольффом, так и самим Петровым.

Фото: globallookpress.com/Panoramic (1,14,15,17); РИА Новости/Руслан Кривобок, Константин Родиков, Михаил Мокрушин, Михаил Воскресенский; instagram.com/vitalypetrov (6,16); РИА Новости/Екатерина Чеснокова; globallookpress.com/Hoch Zwei/Zumapress.com (8,9); Gettyimages.ru/Ronny Hartmann/Bongarts; РИА Новости/Алексей Куд, Михаил Корытов (12,13)

Петров, Виталий Александрович

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петров; Петров, Виталий.

Виталий Петров
Гражданство Россия Россия
Дата рождения 8 сентября 1984 (34 года)
Место рождения
  • Выборг, Ленинградская область, РСФСР, СССР
Выступления в «Формуле-1»
Сезоны 3 (2010–2012)
Автомобили Renault, Caterham
Гран-при 58 (57 стартов)
Дебют Бахрейн 2010
Последний Гран-при Бразилия 2012
Лучший финиш Лучший старт
3 (Австралия 2011) 6 (Австралия 2011)
Подиумы Очки БК
1 64 1
Выступления в «24 часах Ле-Мана»
Годы участия 2007, 2016-
Команды Noël del Bello Racing, SMP Racing, CEFC Manor TRS Racing
Лучший финиш 7 (2017)
Аудио, фото, видео на Викискладе

Внешние изображения

Виталий Петров и Оксана Косаченко

Вита́лий Алекса́ндрович Петро́в (родился 8 сентября 1984 года в Выборге) — российский автогонщик. Известен под прозвищем «Выборгская ракета». С 31 января 2010 года по 9 декабря 2011 пилот команды «Рено» в Формуле-1. С 17 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 пилот команды Caterham F1 Team. Является первым российским пилотом, когда-либо выступавшим в рамках чемпионата «Формулы-1» в качестве основного пилота. Является первым российским пилотом, оказавшимся на подиуме Гран-при Формулы 1. Заслуженный мастер спорта (2015). Менеджером Петрова до весны 2013 года была Оксана Косаченко.

Карьера

Ранняя карьера

В отличие от большинства профессиональных автогонщиков, Петров начал свою карьеру не с картинга. Первый гоночный опыт он получил, начав участвовать в ралли-спринтах и ледовых гонках, в которых дебютировал в 1998 году. В 2001 году Виталий принял участие в российском Кубке «Лада», в 2002 году стал чемпионом этой серии; также в сезоне 2002 занял десятое место в «Формуле-Россия».

В 2003 году Петров выступал сразу в нескольких чемпионатах. Он провёл полный сезон в Итальянской Формуле-Рено 2.0, где стал 19-м, а также принял участие в нескольких этапах в других формульных сериях: Британской Формуле-Рено 2.0, Еврокубке Формулы-Рено 2.0, Евро Формуле-3000. В 2004 году россиянин проехал по четыре гонки в Еврокубке и Итальянской Формуле-Рено 2.0 и одну гонку в Евро Формуле-3000. В 2005 году Виталий участвовал в двух российских сериях: Кубке «Lada Revolution» и Формуле-1600; в обеих стал чемпионом. В 2006 году получил титул бронзового призёра в Итальянской Формуле-3000 и Евросерии-3000.

GP2

В 2007 году Виталий провёл сезон в серии GP2 в составе команды «Campos Grand Prix». Лучшим для него результатом в этом сезоне стало первое место в первой гонке в Валенсии; всего же он набрал только 21 очко и в личном зачёте занял 13-е место. Также в 2007 году российский гонщик выступил в нескольких гонках Серии Ле-Ман и в заезде «24 часа Ле-Мана».

Сезон 2008 GP2, который Петров провёл в команде «Barwa International Campos Team», был отмечен тремя подиумами на трассах в Валенсии, Стамбуле и Спа, однако всего россиянином было заработано только 39 очков, с которыми он занял 7-е место. В этом же году Виталий участвовал в девяти из 10 гонок серии GP2 Asia, где он с четырьмя подиумами набрал 33 очка и стал бронзовым призёром.

В 2009 году Петров всё-же сумел добиться успеха в GP2: благодаря двум победам и ещё пяти подиумам, он набрал 75 очков и в личном зачёте стал вторым. В проводившемся в новом формате сезоне 2008/09 GP2 Asia Виталий с 28 очками стал пятым.

Формула-1

31 января 2010 года было объявлено о подписании контракта с командой «Рено», по которому Петров стал её боевым пилотом. Его дебют в официальных заездах состоялся на Гран-при Бахрейна. За сезон 2010 Виталий в 19 гонках только четыре раза финишировал в очковой зоне, в результате чего набрал 27 очков и занял 13-е место в личном зачёте.

В декабре 2010 года было сообщено о том, что Виталий подписал новый двухлетний контракт с командой «Рено», которая с 2011 года стала носить название «Лотус-Рено». В первой же гонке сезона 2011 в Альберт-Парке россиянин занял третье место, а после этого ещё семь раз в гонках попадал в очковую зону; всего он заработал 37 очков и стал десятым в личном зачёте. В декабре 2011 стало известно, что Петров не проведёт сезон 2012 в составе «Лотус-Рено».

Сезон 2012 Петров провёл в команде «Катерхэм», о подписании контракта россиянина с этим коллективом было сообщено в феврале того года. Этот сезон стал для Виталия менее удачным, чем предыдущие: ни в одной из гонок не сумев набрать очков, он занял лишь 19-е место в личном зачёте. Для выступлений в Формуле-1 в 2013 году Петров не подписал контракта ни с каким коллективом.

После Формулы-1

В 2013 году Виталий не принимал участия ни в каких гоночных соревнованиях. Только в 2014 году он подписал контракт с командой «Mercedes AMG» на выступление в немецкой серии DTM. За время выступлений в этом чемпионате он не добился никаких успехов, во всех гонках финишировав лишь в конце пелотона и не набрал ни одного очка. В личном зачёте он занял последнее 23-е место.

В 2016 году Виталий Петров выступает в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 в составе команды «SMP Racing».

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
2001 Кубок Лада Россия ? ? ? ? ? ? ? 1
2002 Кубок Лада Россия СК «ФАВОРИТ» 5 5 5 5 5 500 1
Кубок VW Polo ? 1 1 ? ? 1 ? ?
Формула Русь 10 Дюймов 2 2 ? ? 2 41 10
2003 Формула-Рено 2000 UK Зимняя серия Eurotek Motorsport ? 1 0 0 1 44 4
Формула-Рено 2000 UK 2 0 0 0 0 23 28
Формула-Рено 2000 Италия Euronova Junior Team 12 0 0 0 0 12 19
Формула-Рено 2000 Мастерс Euronova Racing 6 0 0 0 0 0 НКЛ
Euro Formula 3000 1 0 0 0 0 0 22
2004 Формула-Рено 2000 Италия Euronova Junior Team 4 0 0 0 0 2 28
Формула-Рено 2000 Еврокубок 4 0 0 0 0 0 НКЛ
Евро Формула-3000 Euronova Racing 1 0 0 0 0 0 НКЛ
Lada Revolution Россия Элекс-Полюс 4 1 4 ? 4 43 2
2005 Российская Формула-1600 АРТ-Лайн ПроТим 6 5 1 ? 9 85 1
Lada Revolution Россия МаксМотор-Ульяновск 14 10 5 6 9 109 1
2006 Евросерия 3000 Euronova 17 4 0 2 9 72 3
GP2 DPR 8 0 0 0 0 0 28
Ф3000 Международные мастера Charouz Racing System 2 0 1 0 0 0 29
2007 GP2 Campos Grand Prix 21 1 0 0 1 21 13
2008 GP2 Barwa International Campos Team 20 1 0 1 3 39 7
GP2 Asia 10 1 1 0 4 33 3
2008-09 GP2 Asia Barwa International Campos Team 11 1 0 0 3 28 5
2009 GP2 Barwa Addax Team 20 2 2 1 7 75 2
2010 Формула-1 Renault F1 Team 19 0 0 1 0 27 13
2011 Формула-1 Lotus Renault GP 19 0 0 0 1 37 10
2012 Формула-1 Caterham F1 Team 20 0 0 0 0 0 19
2014 DTM Mücke Motorsport 10 0 0 0 0 0 23
2016 Чемпионат мира по автогонкам на выносливость SMP Racing Сезон идёт

Результаты выступлений в GP2

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
2006 DPR Direxiv ВАЛ
1
ВАЛ
2
САН
1
САН
2
ЕВР
1
ЕВР
2
ИСП
1
ИСП
2
МОН
1
ВЕЛ
1
ВЕЛ
2
ФРА
1
ФРА
2
ГЕР
1
15
ГЕР
2
15
ВЕН
1
15
ВЕН
2
10
ТУЦ
1
16
ТУЦ
2
18
ИТА
1
Сход
ИТА
2
12
28 0
2007 Campos Grand Prix БАХ
1
14
БАХ
2
11
ИСП
1
10
ИСП
2
16
МОН
1
6
ФРА
1
5
ФРА
2
5
ВЕЛ
1
9
ВЕЛ
2
9
ЕВР
1
11
ЕВР
2
17
ВЕН
1
Сход
ВЕН
2
9
ТУЦ
1
17
ТУЦ
2
5
ИТА
1
12
ИТА
2
12
БЕЛ
1
9
БЕЛ
2
11
ВАЛ
1
1
ВАЛ
2
8
13 21
2008 Barwa International
Campos Team
ИСП
1
6
ИСП
2
Сход
ТУЦ
1
5
ТУЦ
2
2
МОН
1
Сход
МОН
2
15
ФРА
1
4
ФРА
2
18
ВЕЛ
1
10
ВЕЛ
2
5
ГЕР
1
Сход
ГЕР
2
12
ВЕН
1
Сход
ВЕН
2
9
ЕВР
1
1
ЕВР
2
1
БЕЛ
1
4
БЕЛ
2
3
ИТА
1
Сход
ИТА
2
Сход
7 39
2009 Barwa Addax Team ИСП
1
2
ИСП
2
9
МОН
1
2
МОН
2
6
ТУЦ
1
1
ТУЦ
2
3
ВЕЛ
1
15
ВЕЛ
2
10
ГЕР
1
4
ГЕР
2
4
ВЕН
1
Сход
ВЕН
2
12
ЕВР
1
1
ЕВР
2
3
БЕЛ
1
Сход
БЕЛ
2
6
ИТА
1
2
ИТА
2
5
АЛГ
1
4
АЛГ
2
Сход
2 75

Результаты выступлений в серии GP2 Asia

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Место Очки
2008 Barwa International
Campos Team
ОАЭ
1
Сход
ОАЭ
2
9
ИНЗ
1
5
ИНЗ
2
3
МАЗ
1
1
МАЗ
2
3
БАХ
1
10
БАХ
2
3
ОАЭ
1
4
ОАЭ
2
Сход
3 33
2008-09 Barwa International
Campos Team
КИТ
1
5
КИТ
2
Сход
ОАЭ
1
5
ОАЭ
2
О
БАХ
1
10
БАХ
2
12
КАТ
1
3
КАТ
2
2
МАЗ
1
6
МАЗ
2
1
БАХ
1
19
БАХ
2
11
5 28

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2010 Renault
F1 Team
Renault
R30
Renault
RS27 2,4 V8
B БАХ
Сход
АВС
Сход
МАЗ
Сход
КИТ
7
ИСП
11
МОН
13
ТУЦ
15
КАН
17
ЕВР
14
ВЕЛ
13
ГЕР
10
ВЕН
5
БЕЛ
9
ИТА
13
СИН
11
ЯПО
Сход
КОР
Сход
БРА
16
АБУ
6
13 27
2011 Lotus
Renault GP
Renault
R31
Renault
RS27 2,4 V8
P АВС
3
МАЗ
17
КИТ
9
ТУЦ
8
ИСП
11
МОН
Сход
КАН
5
ЕВР
15
ВЕЛ
12
ГЕР
10
ВЕН
12
БЕЛ
9
ИТА
Сход
СИН
17
ЯПО
9
КОР
Сход
ИНД
11
АБУ
13
БРА
10
10 37
2012 Caterham
F1 Team
Caterham
CT01
Renault
RS27 2,4 V8
P АВС
Сход
МАЗ
16
КИТ
18
БАХ
16
ИСП
17
МОН
Сход
КАН
19
ЕВР
13
ВЕЛ
НС
ГЕР
16
ВЕН
19
БЕЛ
14
ИТА
15
СИН
19
ЯПО
17
КОР
16
ИНД
17
АБУ
16
США
17
БРА
11
19 0

> См. также

  • Россия в автоспорте

Примечания

  1. Вести. Ru на телеканале «Россия 2», 28 января, 22.00
  2. Виталий Петров стал пилотом Caterham F1 Team!
  3. Caterham F1 Team — Giedo van der Garde confirmed as race driver (англ.). CaterhamF1.com (1 February 2013). Дата обращения 1 февраля 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  4. Виталий Петров стал заслуженным мастером спорта
  5. Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко (недоступная ссылка). Дата обращения 22 декабря 2010. Архивировано 28 декабря 2010 года.
  6. Знакомьтесь: Оксана… Архив журнала «Авто & Woman». Выпуск № 3
  7. Петров: «Я уже приступил к поиску новых менеджеров»
  8. Новости Руспрес — Показать содержимое по тегу: Петров Александр Петрович. www.rospres.com. Дата обращения 4 июля 2016.
  9. Jonathan Noble. Q & A with Vitaly Petrov — F1 — Autosport. Autosport.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  10. Biography: Russia’s Vitaly Petrov on the way to F1. sputniknews.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Vitaly Petrov | Racing career profile | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  12. Официально: Виталий Петров — гонщик Renault F1. www.f1news.ru. Дата обращения 20 июня 2016.
  13. Виталий Петров подписал контракт с Lotus Renault. f1news.ru. Дата обращения 4 июля 2016.
  14. Jonathan Noble. Romain Grosjean joins Kimi Raikkonen at Lotus Renault for 2012. Дата обращения 4 июля 2016.
  15. Виталий Петров стал пилотом Caterham F1 Team. f1news.ru. Дата обращения 4 июля 2016.
  16. DTM 2014 standings | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 июля 2016.
  17. Дмитрий Бухаров. Виталий Петров проведёт сезон в гонках на выносливость. F1News.Ru (25 декабря 2015). Дата обращения 11 февраля 2016. Архивировано 25 декабря 2015 года.

Ссылки

Виталий Петров на Викискладе

  • Официальный сайт
  • Профиль Виталия Петрова на сайте SMP Racing
  • Виталий Петров (рус.) на сайте wildsoft.motorsport.com
  • Виталий Петров в базе данных российских пилотов midland-russia.ru
  • «5 колесо», дек. 2002
  • Виталий Петров — биография и статистика выступлений в Формуле 1
  • «Льюис Хэмилтон оказался в нужное время в нужном месте» Интервью газете «Коммерсантъ», № 187 (3763) от 12.10.2007
  • Виталий Петров на f1db.ru

В социальных сетях

Facebook · Twitter

Тематические сайты

Персонал
  • Сирил Абитебул (руководитель и исполнительный директор Caterham F1 Team)
  • Риад Асмат (исполнительный директор Caterham Group)
  • Тони Фернандес (основатель Caterham F1 Team)
  • СМ Насарудин (зам. исполнительного директора Caterham F1 Team)
  • Камарудин Меранун (сопредседатель Caterham Group)
  • Майк Гаскойн (руководитель технического департамента Caterham F1 Team, исполнительный директор Caterham Composites)
  • Марк Смит (технический директор)
  • Стив Нильсен (спортивный директор)
  • Кит Саунт (операционный директор)
  • Оксана Косаченко (коммерческий директор)
Гонщики
Тест/резервные
гонщики
Шасси

Виталий Петров

2010 год
Дебют в Формуле-1 у Виталия получился скомканный. Неважные выступления в квалификациях, а затем неплохие старты, которые заканчивались сходами из-за различных причин. Несмотря на то, что в первых трех гонках Петров ни разу не пришел к финишу, он все же смог продемонстрировать свой боевой характер на трассе в дуэлях с такими пилотами как Льюис Хэмильтон и Михаэль Шумахер. На Гран При Китая он набирает свои первые очки, а в Турции показывает быстрейший круг в гонке. На этом его успехи не ограничились — в Венгрии Виталий впервые опережает своего партнера по команде — поляка Роберта Кубицу — в квалификации. В завершающей гонке сезона — Гран При Абу-Даби Петров внес немалый вклад в определение имени чемпиона. Большую часть дистанции он успешно сдерживал позади себя болид Фернандо Алонсо, помешав ему таким образом в борьбе с Себастьяном Феттелем за чемпионство. В общей сложности в своем первом сезоне Виталий Петров набрал 27 очков и занял 13-е место в чемпионате пилотов. Команда осталась довольна выступлениями российского пилота, и продлила с ним контракт на следующий год.
2011 год
Свой второй сезон Виталий Петров начал на высокой ноте, финишировав на подиуме в первой же гонке — Гран При Австралии. И, хотя повторить это достижение ему не удалось, Виталий весьма уверенно провел сезон, на равных боролся со своим партнером по команде и практически в половине случаев опережал его. За весь сезон россиянин набрал 37 очков и занял 10-е место в чемпионате, что стало лучшим результатом в его карьере. Однако, во второй половине сезона его отношения с командой разладились. Затем последовало несколько резких высказываний в адрес команды в прессе. В итоге все это привело к тому, что Петров потерял поддержку Эрика Булье, и россиянину пришлось покинуть Renault и начать искать себе место на следующий сезон.
2012 год
На протяжении всего межсезонья 2011-2012 судьба Виталия Петрова в Формуле-1 была под вопросом. И только 17 февраля было объявлено о подписании контракта с молодой командой Caterham. Класс болида новой команды значительно уступал Renault, потому рассчитывать на высокие места Петрову больше не приходилось. Борьба в основном шла между тремя новыми командами — Caterham, Marussia и HRT. Стараниями Петрова и Ковалайнена Caterham выиграл это сражение, причем решающим оказался результат Виталия Петрова — 11-е место в Бразилии. Этот результат до сих пор является лучшим достижением тройки новых команд с момента их дебюта. Несмотря на уверенное выступление Петрова на новом месте, команда ответила молчаливым отказом, пригласив на его место Гидо ван дер Гарде в начале февраля 2013 года.
Послесловие
На этом и закончились приключения первого «боевого» пилота из России в Формуле-1. Будет ли у нее продолжение? Пока неизвестно. Однако шансы на это уменьшились после того, как Оксана Косаченко, представлявшая интересы Петрова в Формуле-1, покинула пост его менеджера, откликнувшись на более выгодное предложение от Caterham. По словам самого Виталия Петрова — он будет искать нового менеджера, и будет продолжать попытки вернуться в Королеву Автоспорта. Удастся ли ему это, покажет только время.

>Виталий Петров

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты «Формулы», зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.

Виталий Петров в детстве

В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую «Формулу-Renault». Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате «Формулы-Renault».

Дебютный заезд Петрова в «Формуле-3000» состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.

Виталий Петров в юности

На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» — титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в «Евросерии 3000», приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.

Виталий Петров

После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.

Разбитые машины Виталия Петрова

Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в «Формуле-Renault». Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

«Формула-1»

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф»ормулы-1″. Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.

Гонщик Виталий Петров

Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда «Рено» берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.

Виталий Петров и Ромен Грожан

Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *