Гран при абу даби 2017

В боксах, отбывая наказание

Победный штраф Ferrari.
Михаэль Шумахер, Гран-при Великобритании 1998 года

Этот странный случай серьёзно взволновал чиновников из ФИА. Каким это образом гонщик, который уже пересёк финишную черту и выиграл гонку, может заезжать в боксы для того, чтобы отбыть наказание?

Шумахера «наградили» штрафом за обгон соперника в зоне действия жёлтых флагов во время дождевой гонки. Но, так как штраф был получен перед финишем, стратеги Ferrari решили отложить штраф до самого-самого заключительного круга. Т.е. уже тогда, когда Шумахер пересёк финишную черту. Пересёк, находясь на пит-лейн, кстати.

Автор оригинальной статьи (вы читаете перевод подборки с сайта F1Fanatic) был в тот день на автодроме Сильверстоун. Он, как и тысячи других болельщиков, был уверен, что выиграл Мика Хаккинен, занимавший на самом деле второе место.

После этого события правила изменились: гонщики, получившие в гонке штрафы слишком поздно, получают «прибавку» времени к своему итоговому результату. Так произошло, скажем, с Льюисом Хэмильтоном в Спа в 2008 году.

Накатом

Микеле Альборето и Нельсон Пике-старший, Гран-при Европы 1984 года

В 1984 году участники чемпионата столкнулись с запретом дозаправок — так же, как и в наши дни. Но 30 лет назад пилотам приходилось гораздо сложнее: как подсчитать непредсказуемый уровень потребления топлива у 1,5-литровых двигателей? Машины, неподвижно застывшие в непосредственной близости от финиша, да и в круге-двух от клетчатого флага, стали весьма частым зрелищем.

Именно эта проблема поразила Нельсона Пике-старшего и Микеле Альборето. Эта парочка сражалась между собой за второе место на заключительных кругах ГП Европы (Нюрбургринг).

Первым сдался Пике, позволив Альборето выйти вперёд. Но Феррари Микеле начала «заикаться» при выезде из последнего поворота. А в это время отчаянные броски Пике из стороны в сторону смогли собрать в мелкую лужицу последние капли бензина внутри бензобака. Его Brabham дёрнулся вперёд и обогнал Альборето. Вот только финишная черта осталась уже позади них. Два пилота докатились до выезда из пит-лейн, похлопали друг друга по плечам и заковыляли к подиуму.

А выиграл гонку Ален Прост.

На носилках

Фернандо Алонсо, Гран-при Бразилии 2003 года

Под дождём в Бразилии Алонсо попал в аварию

Тройка пилотов на подиуме ГП Бразилии 2003 года была странной. На самом деле, это была лишь двойка пилотов. А чуть позже оказалось, что и эти ребята выстроились в неправильном порядке. Стюарды решили, что гонку выиграл Джанкарло Физикелла (на подиуме он стоял вторым), а не Кими Райкконен.

Третьим на подиуме должен был стоять Фернандо Алонсо. Но стоять он не мог — в этот момент он лежал на носилках, а санитары несли его в медицинский центр трассы. Страшная авария произошла с его участием под дождём, что и создало непонятную ситуацию на подиуме.

Цепочка событий началась с Марка Уэббера, ударившегося об ограждения на главной прямой. Появились жёлтые флаги, но Алонсо не успел нормально притормозить. Он ударил ограждение из старых шин и пробился до стены. Из-за столь серьёзной аварии дирекция решила остановить гонку.

Алонсо повезло — он избежал серьёзных травм. Он точно не планировал закончить гонку таким образом, хоть и гарантировал себе финиш на подиуме. Но много лет спустя несколько человек (не будем показывать пальцем слишком уж открыто) решат создать аварию и остановить гонку.

Несмотря ни на что: пять самых эпичных финишей в Формуле-1

Оригинальный финиш Кристиана Фиттипальди / https://www.formula1.com

Великий Энцо Феррари утверждал, что половина успеха в гонке – это быстрый и надежный болид. Вторую же половину, по мнению итальянца, занимает человек, сидящий в кокпите гоночного автомобиля. Почти в 100% случаев роль гонщика ограничивается качественным пилотированием и реагированием на ситуации, происходящие в пределах трека, а финиш для каждого из них достаточно редко отличается друг от друга. Однако были случаи, когда пилоту приходилось выйти за рамки системы (порой даже вопреки собственной воле) и буквально стать частью болида, дабы удержать в руках ускользающую синицу на финише гонки. xsport.ua собрали для вас пять самых ярких и непредсказуемых развязок этапов Формулы-1 под взмахом клетчатого флага:

5 место: массовая атака, или пять победителей в одной гонке

Колесо-в-колесо / https://www.formula1.com

Конечно, победителей никоим образом не может быть сразу пятеро, но на Гран-при Италии 1971 года первая пятерка финишировавших гонщиков приложила все усилия, дабы доказать обратное. В те времена болиды были настолько разнообразными, что нынешняя плотность в квалификационных результатах, которую наблюдают современные фанаты, им даже не снилась. Порой в гонке пилоты с легкостью отыгрывали по полминуты всего за пару-тройку кругов, и такой разрыв между болидами считался нормой. Поэтому то, что произошло в Монце-1971, было поистине эпохальным происшествием. За победу в той гонке боролись сразу несколько маститых гонщиков, однако, с помощью правильных настроек болида, на последнем метре дистанции единственный в карьере триумф одержал британец Питер Гетин, опередивший ближайшего конкурента всего на 0,01 секунды (тогда время округляли до сотых секунды). Этим конкурентом оказался Ронни Петерсон, который всего на 0,08 оказался быстрее Франсуа Севера. На 0,18 от победителя отстал Майк Хэйлвуд из команды Surtees-Ford, а пятым финиш увидел новозеландец Хоуден Генли, оказавшийся позади победителя на целых (по сравнению с предыдущими гонщиками это отставание стало по-настоящему огромным) 0,61 секунды. Этот финиш колесо-в-колесо сразу пятью гонщиками стал самым плотным в истории Формулы-1 и надолго остался в памяти человека, который махал финишным флагом непосредственно в нескольких метрах от мчащейся на него стаи болидов.

4 место: не явился на подиум

Подиум для двоих / https://www.sportskeeda.com

До Гран-при Бразилии-2003 испанский гонщик Фернандо Алонсо уже успел побывать на одном подиуме, и странный финиш в Сан-Паулу должен был второй раз в карьере позволить испанцу подняться на третью ступень пьедестала. Однако и без того богатая на сходы гонка (проливной дождь буквально залил весь трек) преподнесла будущему двукратному чемпиону сюрприз в виде болида Марка Уэббера, разбившегося на стартовой прямой. Фернандо не успел среагировать вовремя и, налетев на обломки Jaguar, впечатал свой автомобиль в стену автодрома. До конца гонки оставалось еще больше 10 кругов, однако опаснейшая ситуация вынудила дирекцию дать финиш досрочно, сделав победителем сначала Кими Райкконена, а позже – Джанкарло Физикеллу (Эдди Джордан смог доказать, что пилоты успели начать еще один круг, из-за чего финиш был дан не 53-м, а 54-м кругом, когда лидировал Физикелла).

Вот так Алонсо «отпраздновал» свой подиум в Бразилии / https://maxf1.net

Расстроенный Култхард, который лидировал, но заехал на пит-стоп раньше своих соперников, стал главным неудачником той гонки, а вот виновник инцидента Алонсо неожиданно для себя самого стал обладателем третьего места, хотя во время награждения его ступень на подиуме пустовало, а сам испанец находился на полпути к ближайшему госпиталю.

3 место: трехколесный McLaren

Трехколесный болид выиграл серебро в Германии / https://www.reddit.com

Финиш Гран-при Германии 1987 года стал памятным для фанатов британской конюшни McLaren. Сошедший за пару кругов до финиша Ален Прост вынудил Стефана Йоханссона в одиночку защищать честь конюшни. В итоге швед сумел финишировать вторым, но то, в каких условиях он это сделал – оказалось весьма забавным, хотя и могло закончиться не так весело. Секция «Стадион» на автодроме «Хоккенхаймринг» всегда была одним из самых сложных участков трека, и требовала от гонщиков филигранного пилотирования. Однако при выходе на эту самую секцию уже на финальном круге на болиде шведского пилота лопнуло изношенное переднее правое колесо. Стефан сумел не потерять управление и довести трехколесный автомобиль до финиша, тем самым сохранив честь команды McLaren.

2 место: толкай, человек-мотор

«Черный Джек» на полпути к чемпионскому званию / http://www.motorsportretro.com

В наше время болид Формулы-1 оснащен сотнями датчиков, которые способны вовремя определить любую неисправность, справиться с которой гонщику в режиме онлайн всегда поможет его инженер. Однако ранее никакой радиосвязи с боксами, в равной степени, как и датчиков, попросту не существовало. И поэтому пилотам зачастую приходилось полагаться лишь на свои ощущения, которые иногда подводили. Так закончившийся на последнем круге бензин был едва ли не самой популярной проблемой у активно атакующих гонщиков. Но иногда они отваживались на поступки, достойные настоящих чемпионов.

История королевских гонок знает как минимум несколько случаев, в которых пилотам приходилось толкать свой болид до финиша последние несколько сотен метров, или даже больше.

Толкать болид когда-то приходилось Майку Хоторну, но лишь для того, чтобы завести свой заглохший на последнем круге Гран-при Португалии Ferrari. Совет Стирлинга Мосса, проезжающего круг почета после победы, помог Хоторну завести болид и финишировать на втором месте, что сыграло злую шутку с Моссом, который вскоре проиграл чемпионат Майку, опередившему его всего на один балл.

Найджел сдался под палящим солнцем Далласа / http://www.motorsportretro.com

Толкать болид к финишу приходилось и Найджелу Мэнселлу, который едва не умер под палящим солнцем гонки в Далласе. В 1958 свой автомобиль к пятому месту докатил Питер Коллинз, в 1960-м целый круг в Монако вместо мотора работал шотландец Иннес Айрленд, и даже Ален Прост присоединился к этой гвардии, толкая свой автомобиль к финишу Гран-при Германии-1986.

Но самым ярким примером «толкачей» стал Джек Брэбем, которому пришлось тащить свой автомобиль к чемпионскому титулу сезона-1959. Джек остался без топлива, а позади его уже нагонял главный конкурент в борьбе за титул Тони Брукс. Джек был уверен, что обойдя его, Тони не остановится, и сумеет опередить еще как минимум одного гонщика, став чемпионом. Толкать автомобиль пришлось долго, однако силы крепкого австралийца оказалось вполне достаточно, дабы финишировать четвертым на последнем этапе сезона в США и стать чемпионом мира.

1 место: сальто Фиттипальди

Кристиану повезло дважды: он финишировал и остался жив / https://areadeescape.wordpress.com

Эмерсон Фиттипальди стал известен благодаря тому, что стал первым чемпионом Формулы-1 среди бразильских гонщиков, а вот его племянник Кристиан не запомнился фанатам королевы автоспорта выдающимися победами. Однако происшествие, случившееся с ним во время Гран-при Италии 1993 года, на всю жизнь осталось в памяти зрителей на трибуне, которая расположена вдоль прямой старт-финиш. Бразильский гонщик до самого последнего круга висел на хвосте у напарника по команде Minardi, и когда оба гонщика уже видели пред собой «финишную ленту», Фиттипальди в попытке опередить Пьерлуиджи Мартини врезался в заднюю часть болида напарника. Автомобиль бразильца взмыл в воздух и, совершив сальто, приземлился на четыре колеса аккурат под финишным флагом и на глазах пораженных таким исходом фанатов.

Кристиану досталось восьмое место, а его напарнику – седьмое. Однако такой эффектный финиш не принес обоим гонщикам никакого результата, ведь очки в то время присуждались, начиная лишь с шестого места.

Баттону повезло не подгореть по дороге к финишу / http://www.f1-fansite.com

Помимо этого топа самых безумных способов увидеть взмах клетчатого флага, в истории Формулы-1 было еще предостаточно оригинальных финишей. Таковой была победа Шумахера на пит-лейн после неразберихи со штрафом (именно этот случай послужил отправной точкой в изменении правил пенализации) в конце Гран-при Великобритании-1998. Финиш Баттона в 2006 году на горящем болиде во время гонки в австралийском Мельбурне, который хоть и не принес зачетных баллов, но помог избежать штрафа за замену мотора, тоже можно отнести к этой категории. Ну и фееричный завал во время дождевого Гран-при Великобритании в 1975 году (под конец гонки дождь буквально смыл с трассы почти всех участников заезда), после которого до финиша чудом добралось лишь несколько болидов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гран-при Абу-Даби Формулы-1: финиш сезона-2017, новый логотип

Гран-при Абу-Даби получился на удивление скучным. Если бы не сходы Риккардо и Сайнса, если бы не коллизии Хюлькенберга с Пересом, событий в гонке не было бы вообще. Пишущая пресса осталась от финального этапа сезона далеко не в восторге, а новый логотип, презентация которого оказалась едва ли не главным событием уик-энда, вызвал довольно противоречивую реакцию.

Каким зарубежные СМИ увидели Гран-при Абу-Даби — читайте в традиционном обзоре «Чемпионата».

Подарок от Халка, новый логотип и другие итоги финала Формулы-1 Гонка в Абу-Даби была скучноватой, зато можно долго спорить насчёт нового логотипа Формулы-1.

«Мы могли бы сделать вид, что Гран-при Абу-Даби получился напряжённым, но считаем, что наши читатели достаточно умны, чтобы понять, что это не так, — написал в своём блоге известный эксперт и журналист Джо Сейвард. — Это была, возможно, первая по-настоящему скучная гонка в этом году. Не думаю, что это связано с особенностями машин или резины, проблема скорее в конфигурации трассы. Давайте смотреть правде в глаза: если на вашей трассе даже Макс Ферстаппен не может обогнать, значит, у вас проблемы. Это не умаляет зрелище Формулы-1 и не делает пилотаж гонщиков менее впечатляющим, но иногда гонки просто бывают плохими».

Джо Сейвард: «Мы могли бы сделать вид, что Гран-при Абу-Даби получился напряжённым, но считаем, что наши читатели достаточно умны, чтобы понять, что это не так».

«Финал Формулы-1 в Абу-Даби получился скучным и подвергся жёсткой критике за недостаток событий на трассе. Мартин Брандл, экс-пилот и комментатор Формулы-1, даже извинился перед болельщиками за эту гонку „ни о чем“, описав её как „нулевая футбольная ничья“, — передаёт журналист The Independent Сэмюэл Ловетт. — Год назад гонка в Абу-Даби приобрела хоть какую-то интригу только в самом конце, когда Хэмилтон пытался сдержать Росберга и подставить его под атаки соперников. Но в это воскресенье не было даже такой борьбы».

После гонки советник «Ред Булл» Хельмут Марко заявил, что это была худшая гонка на его памяти. К критикам присоединился и Льюис Хэмилтон, заявивший, что на «Яс Марине» практически невозможно обогнать. В то же время сам Герман Тильке заявил, что критика Марко, журналистов или пилотов «ничего не изменит», хотя архитектор отметил, что открыт для новых идей и готов переделать трассу в Абу-Даби, если это потребуется.

«Что не так со старым логотипом?»

Отсутствие событий на трассе в некоторой степени компенсировала Liberty, представив на подиуме финального этапа сезона новый логотип Формулы-1. Но во всём паддоке сложно было найти человека, который не имеет отношения к созданию этого логотипа и доволен им. «Новый логотип получился простым. Может, даже слишком простым?» — задаётся риторическим вопросом Трэвис Окульски из Road & Track. «Звёздам не понравился новый логотип», — под таким заголовком вышел материал издания Auto Week. «Большинство предпочитает „летящую единицу“, представленную в 1993 году», — добавляют журналисты.

«Полностью брендинг чемпионата будет представлен только в начале следующего сезона, но уже сейчас Себастьян Феттель заявил, что предпочитает старую версию эмблемы. Валттери Боттас не стал комментировать логотип, зато спросил, что было не так со старым. Тем временем, коммерческий директор Формулы-1 Шон Братчес заявил, что спорт нуждается в новом более узнаваемом логотипе, а глава ФИА Жан Тодт отметил, что федерация одобрила логотип», — сообщает Auto Week.

«В концепте нового логотипа заложена идея борьбы двух автомобилей перед финишной чертой, он образован из трёх простых форм, образующих букву F и цифру 1, передающие, по замыслу создателей, скорость и траекторию в повороте. Элли Норман, директор по маркетингу Формулы-1, считает, что это идеальный логотип для сегодняшнего рынка», — объясняет Рейчел Хэк на страницах портала The Checkered Flag.

Road & Track: «Новый логотип получился простым. Может, даже слишком простым?»

Пока споры на счёт нового логотипа Формулы-1 продолжаются, «Форс Индия» запланированный ребрендинг провести так и не может. О ситуации рассказывает Road & Track: «Ранее владелец команды Виджай Малья уже говорил о желании убрать из названия слово „Индия“, что позволило бы привлечь больше международных спонсоров. Но с этим возникли проблемы — киберсквоттеры. Судя по всему, каждый раз, когда в прессе всплывали те или иные варианты названия — „Форс 1“ или „Форс“, кто-то резервировал под себя домен с этим именем. Звучит обыденно, но это важный момент с точки зрения брендинга и позиционирования команды. Сейчас всё идёт к тому, что в 2018 году команда продолжит называться „Форс Индия“, но ещё есть вероятность, что имя коллектива всё же изменится — если они найдут свободный URL-адрес».

«Гало» — естественное развитие Формулы-1″

Портал F1i сообщает, что по ходу уик-энда в Абу-Даби появились слухи об отмене введения «гало» — во время одного из тестов Валттери Боттас, покидая кокпит, даже близко не приблизился к нормативу в семь секунд. Тем не менее, Майкл Делейни сообщает, что надежды на отказ от «гало» больше нет.

«Жан Тодт опроверг слухи о том, что Формула-1 может отказаться от „гало“ — защитной конструкции над кокпитом, но отметил, что если организаторы найдут решение получше, то обязательно примут его, — пишет журналист. — Слухи о том, что введение „гало“ может быть отложено или отменено возникли после того, как Валттери Боттас не смог покинуть защищённый кокпит за предписанные семь секунд — ни в одной из попыток. Появилась надежда, что вместе с опасениями за эстетику „Королевских гонок“, спорное решение будет отменено в последний момент, но Тодт заявил, что „гало“ будет».

«Гало» — ещё одна часть естественного развития Формулы-1″, — цитирует Тодта издание Speed Week.

Досрочный отпуск Хэмилтона и ошибки «телят». Оценки пилотам за Абу-Даби Грубые ошибки новичков и средненькие выступления некоторых топ-пилотов.

«Настоящая гонка выглядела жалким зрелищем»

«Для столь многообещающего поначалу сезона Гран-при Абу-Даби оказался скукой смертной — главным событием гонки стала презентация нового логотипа, — пишет Джонатан Гитлин, журналист Ars Technica, онлайн-портала, посвящённого новым технологиям и гаджетам. — Тем не менее, захватывающие гонки на „Яс Марине“ в этот уик-энд были, правда, проходили они в симуляторе F1 2017».

Ars Technica: «Настоящая гонка Формулы-1 на фоне киберфинала выглядела жалким зрелищем».

В эти выходные в Абу-Даби состоялся финал F1 eSports — киберспортивного чемпионата мира Формулы-1. Состязания проходили на базе официальной игры первенства от Codemasters, в них приняли участие десятки тысяч игроков, а лучшие из них встретились в очной схватке на «Яс Марине».

«Киберспорт только начинает получать признание со стороны автоспорта, — продолжает Гитлин. — В прошлом году Формула-Е устроила чемпионат на rFactor 2 с большими денежными призами. Десять лет спустя после того как Nissan начал поиски новых талантов в игре Gran Turismo от Sony, ФИА официально санкционировала первенство в рамках этого симулятора. Только на прошлой неделе „Макларен“ провёл большие киберсоревнования, чтобы найти нового пилота симулятора.

И наконец в этот уик-энд состоялся финал киберспортивной Формулы-1 на базе игры от Codemasters. Состязания собрали в общей сложности 63 827 игроков. Финальный заезд этой серии превратился в настоящий триллер — Брендон Ли, Фабрицио Донозо и Свен Цурнер сражались за победу, и казалось Донозо уже обеспечил первое место, пока его блестящим манёвром на последнем круге не прошёл Ли — именно он, 18-летний англичанин, и стал в итоге чемпионом. Настоящая гонка Формулы-1 на фоне киберфинала выглядела жалким зрелищем».

Видео можно посмотреть в «инстаграме» f1.

Десять самых плотных финишей в истории Формулы 1

Никто не хотел уступать. Десятку самых плотных финишей в истории Формулы 1, включающих интервалы от одной сотой до двух десятых, собрали в одном материале журналисты британского F1Racing…

Гран При Италии’71 — 0.010 секунды

Гонки в Монце всегда получались интригующими, и Гран При Италии 1971 года не стал исключением. На последнем круге сразу пять машин почти одновременно свернули в Параболику и выехали на финишную прямую параллельными курсами. В результате вся пятерка уместилась в шесть десятых, но первым линию финиша пересекла BRM Питера Гетина.

Гран При США’02 — 0.011 секунды

Михаэль Шумахер досрочно завоевал титул и решил «вернуть долг» Рубенсу Баррикелло в Индианаполисе. Или он пытался организовать ничью? Неважно, суть в том, что Михаэль сбросил скорость, Рубенс повел себя не слишком уверенно, но обогнал немца прямо на линии финиша.

Гран При Испании’86 — 0.014 секунды

Найджел Мэнселл атаковал Айртона Сенну на недавно построенном автодроме в Хересе. На финишной прямой машины поравнялись, и пара пересекла линию бок о бок, но Мэнселл был только вторым и впоследствии утверждал, что финишная черта была перемещена организаторами.

Гран При Австрии’82 — 0.050 секунды

За пять кругов до финиша Ален Прост выбыл из борьбы, передав лидерство Элио де Анжелису на Lotus. Следом ехал Williams Кеке Росберга, когда гонщики начинали последний круг по Остерайхрингу, между ними было больше полутора секунд, и Росберг прибавил, но на финише ему не хватило пяти сотых. Де Анжелис в тот день одержал свою первую победу.

Гран При Италии’69 — 0.080 секунды

Гонка в Монце 1969 года стала ареной напряженной борьбы двух гонщиков — Джеки Стюарта и Йохена Риндта. Matra и Lotus были равны на протяжении 68 кругов, но на финише Стюарту удалось чуть точнее выйти на траекторию и финишировать первым.

Гран При Франции’54 — 0.100 секунды

В Реймсе Mercedes-Benz вернулся в гонки Гран При и одержал первую победу — две машины Mercedes-Benz W196 доминировали по ходу гонки, а на финише Хуан-Мануэль Фанхио опередил Карла Клинга на одну десятую.

Гран При Франции’61 — 0.100 секунды

Дэн Герни на Porsche 718/2 должен был выиграть эту гонку, однако на выходе из поворота Thillois Джанкарло Багетти на Ferrari удалось забраться в воздушный мешок позади лидера и финишировать первым. Молодой шотландец Джим Кларк, выступавший на Lotus 21 и занявший третье место, уступил более минуты. Этот финиш вошел в историю — Багетти стал первым гонщиком, который выиграл в дебютном Гран При.

Гран При Канады’00 — 0.174 секунды

Михаэль Шумахер комфортно лидировал, когда у Ferrari возникли механические проблемы, и машина потеряла скорость. Рубенс смог догнать напарника, но Михаэль всё же финишировал первым.

Гран При Австрии’02 — 0.182 секунды

Снова финиш с участием двух Ferrari, но на этот раз — скандальный. Баррикелло лидировал и получил приказ команды пропустить Шумахера. Болельщики освистали подиум, и Михаэль протянул Рубенсу руку — оба гонщика стояли на верхней ступеньке. FIA потом разбиралась с Ferrari по поводу нарушения церемонии награждения, а командная тактика была запрещена официально.
Гран При Великобритании’55 — 0.200 секунды

Напарники по Mercedes — Стирлинг Мосс и Хуан-Мануэль Фанхио боролись за победу в Эйнтри. Казалось, что у Мосса есть преимущество в домашней гонке, но в последнем повороте Фанхио атаковал, и машины пересекли линию финиша почти одновременно. Смог бы аргентинец выйти вперед, если бы прямая оказалась чуть длиннее — потом спорили в газетах, но гонку выиграл Мосс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *