Гран туризмо спорт обзор

Особенности игры Gran Turismo Sport

Великолепная игра позволит каждому окунуться в неповторимый и удивительный мир, где геймерам предстоит выступать в качестве опытных спортсменов, умеющих водить высококлассные автомобили. Симулятор представляет собой инновационную разработку, что фактически позволит каждому познакомиться с ее основными возможностями, детализированной графикой, удивительными моментами реального мира и просто особенностями, на которые не раз стоило бы обратить внимание. Технологические аспекты разработки заставляют поверить в существование гениев, ведь продумать каждую маленькую черту огромнейшего механизма очень непросто.
Gran Turismo Sport — это новая часть великой серии гоночных симуляторов, которая при этом удивляет новыми возможностями, которые призваны стереть границы между пониманием киберспорта и обычного спорта. Об этом создатель серии говорил ещё когда только начинал работать над самыми первыми играми серии. Потому что ещё тогда у него возникла идея о том, что было бы неплохо создавать виртуальные состязания, которые бы заканчивались участием в настоящей гонке на спортивных автомобилях. Ну а графика нового поколения, вполне позволяет всё это осуществить, потому что подобного реализма в играх не встречалось уже очень и очень давно, ведь каждый автомобиль в игре прорисован до самых мелких деталей.
Дата выпуска GT Sport. Как и в некоторых из последних игр Gran Turismo, GT Sport откладывается. Изначально планировалось выпустить в ноябре 2016 года, сейчас дата его запуска не определена, будем надеяться, что она выйдет в 2017 году — через двадцать лет после того, как на японском рынке была выпущена первая игра Gran Turismo. Она вышла в декабре 1997 года.
Он мог бы стать самым настоящим симулятором вождения. Во время предварительного просмотра мы убедились в том, чтобы ездить на машинах на которых мы хотели бы проехать в реально жизни например: Golf GTI был близок к реальной вещи, но GT-R был абсолютно реалистичным. Двухцилиндровый V6 GT-R фактически звучал как настоящая вещь. Этот немного цифровой визг шин также стал более реалистичным. Раздражающая фоновая музыка должна уйти.
Gran Turismo всегда остаётся верным своему формату. Во-первых, игроки могут выбрать стандартный аркадный режим, если они просто хотят участвовать в гонках. Альтернативно, стандартный режим истории, в комплекте с его базовой подготовкой и учебниками, возвращается. Это игра, практически симуляция настоящих гонок.
Еще одна отдельная часть сюжетной линии легендарных гонок Гран Туризмо. На этот раз игра станет намного продвинутой и сложной, что приблизит ее к реальным гоночным заездам. В игре присутствуют несколько режимов игры: «аркадный», «кампания» и «спорт». Игра настолько известна и популярна, что огромные кампании проводят мировые чемпионаты с ценными призами за победу.
Выпустив новый трейлер к игре Fran Turismo Sport на пк, разработчики указали на приблизительное время релиза. Дата выхода на русском языке – конец 2016-ого года. После издания, полная версия станет доступна для загрузки на компьютер и консоли. Скачать бесплатно ее можно будет через торрент.

Обновив физический движок и графику, кампания Polyphony также добавила множество различных новинок для тюнинга и локаций заездов. Теперь спорткары можно улучшить и «обвесить» по последнему слову технических возможностей, а трассы для заездов будут проходить по различным частям мира, с влиянием на движение погодными условиями. Однозначно и машин станет гораздо больше.
Особенно продуманный мультиплеер позволяет игрокам собираться на заезды с разных уголков планеты и приятно проводить время за покорением скорости.

Please select your country / region

Графика4K*, 60 к/с, HDR** и Wide Color Игра поддерживает самые передовые графические технологии, в том числе формат 4К, частоту обновления 60 кадров в секунду, а также расширенный динамический диапазон (HDR) и цветовой охват (Wide Color). При этом последние используются не только при выводе телесигнала, но и во всем цикле обработки изображения от поступления данных до их показа на экране (технология True HDR). Разработка игры фактически началась с создания передового устройства оцифровки изображения в сотрудничестве с Sony Corporation.
В результате игра не только получила поддержку HDR-телевизоров, но и достигла высочайшего уровня реалистичности графики на обычных экранах. *Для воспроизведения графики в формате 4К требуются система PlayStation®4 Pro и телевизор, поддерживающий этот формат.
**Для использования расширенного динамического диапазона требуется телевизор, поддерживающий технологию HDR. ЗвукМаксимально реалистичное звуковое оформление – можно услышать даже перепады крутящего момента в трансмиссии Сидя за рулем, вы слышите множество разных звуков – рев мотора, шум коробки передач, звук выхлопа, шорох шин, шелест ветра и так далее. Создавая Gran Turismo Sport, мы не только записали звуки реальных автомобилей в оптимальных условиях, но и разработали совместно с акустическим подразделением Sony Corp особую технологию для моделирования «идеального звука» с учетом частот, находящихся за пределами человеческого восприятия. АвтомобилиПользователи игры смогут побывать за рулем более 150 различных машин – от массовых моделей до гоночных болидов и концептов Трехмерные модели автомобилей, используемые в игре, являются самыми качественными и точными в мире. Они уступают разве что данным, используемым в системах автоматического проектирования при разработке реальных машин. Каждая модель воссоздана с учетом мельчайших деталей и нюансов, вплоть до ширины зазоров между кузовными панелями и особенностей формы светотехники. Список автомобилей Трассы 18 различных трасс в 54 вариантах – от легендарных автодромов до городских магистралей Среди доступных в игре трасс есть и знаменитые гоночные треки, и скоростные овалы, и грунтовые дороги в живописной сельской местности, и маршруты, проложенные по городским улицам.Технология True HDR, обеспечивающая непревзойденный реализм освещения и цветопередачи, позволяет воспроизводить любое время суток и погодные условия. Функции помощиКвалифицированная помощь для удобства и удовольствия всех пользователей В игре Gran Turismo Sport предусмотрена функция автопилота, позволяющая доверить тормоза и руль искусственному интеллекту. Благодаря ей даже те, кто ни разу в жизни не водил машину, смогут почувствовать себя уверенно.
Помощь может распространяться на руление, разгон, торможение, поддержание устойчивости и другие аспекты вождения. Каждую из этих функций можно включить или отключить в соответствии с навыками игрока. Физическая модельВ новой игре вас ждет лучшая модель вождения в истории серии Gran Turismo, идеально сочетающая реалистичность и комфортность Одновременно с разработкой физической модели коллектив Gran Turismo осуществлял техническую поддержку экипажей на реальных автогонках «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Ле-Мана» (класс LMP1).
Gran Turismo Sport предлагает пользователям новейшую физическую модель, при создании были использованы знания, полученные как в реальных, так и в виртуальных условиях. Это позволило достичь высочайшего уровня реализма и обеспечить по-настоящему комфортное управление. Бренд-центрПокупая машины, вы знакомитесь с их производителями Бренд-центр – это новый портал, позволяющий узнать много нового о марках машин. На нем вы сможете познакомиться с историей каждого бренда от основания до наших дней, а также получить удовольствие от просмотра фильмов, созданных автопроизводителями. Аркадный режим и открытое лоббиГонки по вашим правилам – быстро и легко Аркадный режим, поддерживающий заезды на время и состязания с компьютерными соперниками, стал еще лучше: расширенные возможности персонализации позволят вам устанавливать собственные правила гонок. Для тех, кто предпочитает живых соперников, предусмотрена система лобби, позволяющая устраивать заезды по своему вкусу и присоединяться к гонкам других игроков в качестве участника или зрителя. Спортивный режимФилософия автоспорта для грядущего века Спортивный режим – это будущее интернет-гонок, предлагаемое Gran Turismo совместно с Международной автомобильной федерацией FIA. Улучшенная система подбора соперников позволяет состязаться игрокам сходного уровня мастерства, а система баланса производительности уравнивает возможности автомобилей, воплощая в жизнь идею упорной и честной борьбы. КампанияЧетыре этапа обучения вождению и гоночному мастерству В режиме кампании вы сможете освоить навыки вождения и гоночный этикет. Кампания состоит из четырех этапов, среди которых есть и школа обучения водительскому мастерству, и режим испытаний, который позволяет получить удовольствие от заездов и испытать подлинный гоночный азарт. Упражнения сопровождаются видеозаписями реальных заездов, помогающими понять стратегию прохождения более сложных испытаний. Учебные курсы кампании просты и доступны даже для начинающих гонщиков. «Виды» – целый мир фотографииБерите любимую машину и отправляйтесь в фотопутешествие Режим «Виды» представляет собой передовую систему моделирования фотосъемки, использующую физически обоснованную визуализацию и технологию True HDR. Для каждой съемочной площадки сохранены подробные физические данные о световой энергии, включая ослепительную яркость Солнца. Сочетание этих данных с подробной пространственной информацией о каждой сцене позволяет «помещать» виртуальные автомобили в реальные фотоснимки. Редактор схем окраскиВнешний дизайн вашей машины Схема окраски включает в себя цветовое и графическое оформление внешних поверхностей автомобиля. Многофункциональный редактор таких схем, предусмотренный в игре Gran Turismo Sport, позволяет игроку проявить фантазию при оформлении своих дорожных и гоночных машин. Плодами своего дизайнерского таланта можно поделиться с другими пользователями. Социальные функцииПространство для дружеского общения в мире машин и гонок Мы предусмотрели целый ряд социальных функций, включая галерею для публикации созданных вами материалов и ленту событий для вас и ваших друзей. С друзьями можно делиться самой разной информацией — записями прохождения трасс, фотографиями, схемами окраски и наклейками на кузов. Социальные функции также доступны на веб-сайте gran-turismo.com и в специальном приложении-компаньоне для смартфонов. VR-заезд*Реальность с водительского места Игра поддерживает технологию PS VR. Функция «VR-заезд», которая входит в состав аркадного режима, позволит вам насладиться объемным панорамным видом с водительского места реального автомобиля. С помощью этой функции, доступной только для гонок формата «один на один», вы сможете полностью погрузиться в виртуальную реальность. * Для доступа к функции виртуальной реальности требуется PlayStation®VR.


Серия Gran Turismo для многих игроков была серьезным поводом для покупки консолей семейства PlayStation. Каждая из игр, выходивших под этой маркой, выжимала максимум ресурсов из игровой консоли и радовала геймеров проработкой мельчайших деталей в представленных автомобилях. На PlayStation 4 серия выходит после долгого перерыва, в свое 20-летие, в виде Gran Turismo Sport. Но тот ли это ультимативный гоночный симулятор, которого все так ждали?
Gran Turismo Sport уже после первого знакомства дает понять, что название было выбрано не случайно. Это не столько перезапуск серии для новых консолей, и поэтому без ожидаемой цифры 7 в названии, сколько другая игра. И похожая на своих предшественников, и очень сильно от них отличающаяся. Так что настоящие фанаты GT могут с недоумением смотреть на большое количество изменений, до неузнаваемости переделывающих значительную часть игры. Зато новички получили в свое распоряжение более простую, рассчитанную на широкую аудиторию гоночную игру, а не суперхардкорный проект в духе других игр серии.



В Gran Turismo Sport представлено 140 автомобилей, причем большинство из них являются новыми для серии моделями, а старые любимчики публики оказались не у дел. Учитывая сотни средств передвижения, которыми славились последние игры серии, можно говорить о том, что в этот раз нас серьезно обделили. Наличие Porshe в GT, конечно, радует. Только после Gran Turismo 6, где было представлено почти 1200 автомобилей, это никак не впечатляет. Для сравнения, в главном конкуренте Forza Motorsport 7 их более 700. Поэтому GTS сделала шаг назад в данном аспекте.
Пострадал и любимый игроками режим карьеры, который заменили на режим кампании. Она разделена на 3 составляющие — школу вождения, задания с испытаниями, трековые заезды. Сначала нас учат управлять автомобилем, причем с явным упором на новичков в серии. Испытания дают возможность узнать автомобили получше, но геймплей многих из них сводится к тому, чтобы быстро проехать из одной точки в другую, вовремя войдя в поворот или объехав препятствие. Треки разделили на сектора, так что полноценного гоночного опыта от них не получаешь. Кампания абсолютно не нужна для того, чтобы освоиться в игре, если вы являетесь ветераном серии. И единственное, ради чего ее нужно проходить тем, кто и так умеет играть — автомобили, которые выдаются за каждый закрытый сегмент.


Основным режимом стала Аркада, которая тоже разделена на различные варианты заездов. Их названия говорят сами за себя — одиночный заезд, испытания с дрифтом, заезд на время и возможность создать кастомную гонку под свои нужды. Каждая из активностей поощряется с помощью кредитов для покупки новых автомобилей, очков для открытия косметических опций и опыта, который вы получаете и просто по окончанию заезда, и после выполнения достижений. Поэтому большую часть времени каждый игрок будет проводить именно в этих режимах, которые очень интересны, несмотря на довольно странное поведение ИИ во время заездов. Побеждать компьютерных оппонентов ветеранам серии не составит труда. Новички тоже освоятся достаточно быстро, потому что иногда создается ощущение, что ИИ намеренно поддается, давая обходить себя на крутых поворотах и притормаживая там, где идеальная траектория позволяет ехать на полной скорости.

И только когда игроки переходят от скучных, по сути обучающих гонок, к нормальным мультиплеерным заездам, GT Sport наконец-то проявляет себя во всей красе. Потому что главные факторы, заложенные в основу GT как серии — потрясающая проработка автомобилей и невероятные ощущения от езды на различных машинах, которые вы не можете получить ни в одной другой игре. Но в одиночном режиме все это смазывается отсутствием серьезной конкуренции со стороны ваших соперников на трассе, поэтому уже после 10-20 заезда можно просто расслабиться и побеждать, зарабатывая на новые автомобили. Поэтому игра может утомлять и грозит превратиться в скучный гринд для открытия контента. Когда же выезжаешь против реальных соперников, то весь негатив уходит на второй план и наконец-то начинаешь с азартом закрывать трассу за трассой, оттачивая навыки и получая огромное удовольствие от процесса.


Очень странным было решение разработчиков дать прессе игру до официального старта, закрыв большинство активностей и заперев игрока в своеобразной золотой клетке без возможности выйти в сеть. Этот кусочек игры, по которому мы должны были оценить GT Sport, не имея доступа ко всему самому интересному, показывал ее не в лучшем свете. Но когда сервера включили и мы получили возможность опробовать все, что разработчики заготовили, и наконец-то вышли в онлайн — игра стала ощущаться полноценным продуктом, а не кривой демо-версией.
После релиза стартовал и режим Sport, в котором открываются ежедневные гонки и чемпионаты. Это дополнительная возможность не просто прокатиться на любимом автомобиле, но и посоревноваться с другими игроками со всего мира на достойном уровне. Ежедневные гонки постоянно меняются, позволяя заработать больше средств. А чемпионаты проводятся по графику, создавая ощущение важности мероприятия, которое не хочется пропускать. Даже если придется оторваться от какой-то другой активности ради этого.


Я уже говорил, что ощущение от автомобилей в игре разные, и это действительно так. Каждый из представленных автомобилей ведет себя на трассе по-особенному. Каждое пополнение вашей коллекции требует не просто тестового заезда, но и обучения. Нет лишних, ненужных, просто красивых машин. С помощью любого средства передвижения можно дойти до вершин чартов и выиграть гонку, если вы умеете пользоваться автомобилем и знаете, как он ведет себя в разных условиях на трассе. Один этот аспект, который не сравнится, кажется, ни с одним другим гоночным симулятором на сегодняшнем рынке, делает GT Sport очень желательной покупкой для геймеров. И если вы ищете в игре именно отличных гонок на разных автомобилях, то не будете разочарованы.
Трасс в игре не очень много, но зато они представлены в разное время суток и с разными гоночными условиями. С одной стороны, отсутствие разнообразия может утомить. Но с другой, вспоминая DriveClub, где количество гоночных треков не было слишком уж большим, можно говорить о том, что вы быстро выучите все трассы и сможете посвятить свое оставшееся время оттачиванию мастерства и получению в гонке лучших результатов. Детализация трасс хорошая, но у вас не будет времени рассматривать их во время гонок. Система повторов тоже делает акцент на автомобилях, а не на окружающем пейзаже, поэтому вы в деталях увидите каждый миллиметр своего автомобиля, но не обратите внимание на стадион, который будет его окружать.



Часть игры отведена под интерактивную энциклопедию, которая будет интересна любому поклоннику автомобильного спорта. Разработчики дали нам возможность изучить историю известных мировых брендов с помощью множества фотографий и небольшого количества информации для каждой из них. Также энциклопедия позволяет во всех деталях рассмотреть множество автомобилей, и в ней поэтому можно провести не один час. Вся эта составляющая не перегружена лишними данными и будет неплохим обучающим пособием для любого, кто интересуется гонками в целом.


Визуальная часть GT Sport является второй по значимости, после аутентичной системы вождения, ключевой особенностью игры. Автомобили проработаны с любовью и дотошным вниманием к деталям, а поскольку игра в основном ваше внимание сосредотачивает именно на них, то смотрится все это потрясающе. Даже без 4К и возможностей Pro-системы, на обычной PS4, вы будете под впечатлением от каждого заезда, особенно если вы из тех игроков, которые обязательно смотрят повторы. Этот режим выдает картинку кинематографического качества и можно пересматривать многие гонки бессчетное количество раз.

Если бы игра выпускалась в том виде, в котором ее до релиза раздали прессе, то на высокую оценку она бы могла претендовать разве что благодаря поведению автомобилей в гонках и детализации каждого болида в отдельности. Но только наличие интернета, живых соперников и открытие всех игровых возможностей, которые оказались намертво привязаны к онлайн-профилю игрока, дает Gran Turismo Sport раскрыться в полной мере и получить заслуженные 8 баллов. Я не могу назвать Sport лучшей игрой в серии, потому что ей есть куда расти и развиваться, но в качестве стартовой GT для новичков и первого захода на PS4 ее можно уверенно рекомендовать. Хардкорным же фанатам серии придется подождать еще какое-то время, пока не выпустят продолжение или следующую номерную GT, которая вернет все, за что мы любили предыдущие игры, и сохранит ключевые положительные качества Sport – и тогда будущий проект сможет статьи идеальным гоночным симулятором, достойным высшей оценки.

Обзор игры Gran Turismo Sport

С самого начала своего существования серия Gran Turismo была законодательницей мод в жанре гонок и настоящим праздником для всех любителей автоспорта. Одна из самых продвинутых физических моделей, астрономическое количество автомобилей, разнообразный режим карьеры, и беспрецедентное внимание к деталям – всё это всегда делало творение студии Polyphony Digital чем-то особенным. От серии к серии создатели проекта под предводительством главного идеолога Кадзунори Ямаучи непременно старались улучшить, чуть ли, не каждый аспект игры. Увеличивали количество машин, трасс, придумывали разнообразные испытания и старались сделать так, чтобы GT была прежде всего игрой, а не только дотошным симулятором.
Каково же было удивление преданных фанатов, когда на выставке Paris Games Week 2015 миру представили не очередную номерную часть под цифрой «7», а некий проект под названием Gran Turismo Sport, который, как отметили авторы, будет по большей части ориентирован на online и сотрёт грань между реальными гонщиками и виртуальными.

Что же получилось в итоге? Давайте попробуем разобраться!
Ремарка В последнее время холивар на тему противостояний гоночных игр вышел на какие то недосягаемые высоты. Пелена гнева фанатов того или иного лагеря окутывает, чуть ли, не каждый материал, посвящённый трём главным гоночным играм этого года. Поэтому сразу хочу предупредить любителей макать других во всякие теплые субстанции, что сравнений GT vs Forza и GT vs Project Cars тут не будет. Ищите такое где-то неподалёку.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ
Отличительной особенностью всех игр из серии Gran Turismo всегда было то, какое внимание создатели уделяли околоигровому наполнению игры. Начиная открывающим интро и заканчивая каждым пунктом меню – всё было сделано с особым вкусом и чувством стиля. В результате, задолго до того, как сесть за виртуальный руль, ты поражаешься тем, насколько разработчики любят автомобили и всё, что с ними связано. Стоит, хотя бы, напомнить, что Gran Turismo 5 поставлялась с толстенным буклетом, где подробно описывалось строение автомобиля, разбирались физические силы, действующие на него во время гонки, и разъяснялись действия пилота в тех или иных ситуациях. В интро к GT6 инженеры Mercedes Benz разрабатывали специальный концепт-кар, показывалось то, как готовится кожа для обтягивания салона и отдельным лейтмотивом проходили кадры из школы имени Айртона Сенны, с фондом которого у Polyphony Digital партнёрские отношения. Из-за всего этого складывалось ощущение, что перед тобой не просто игра, а огромный гоночный альманах, на страницах которого лаконичным и увлекательным языком изложены основные принципы и веяния автомобильной индустрии.
В этом смысле GT Sport идёт по стопам предыдущих частей. Вступительный ролик игры недвусмысленно даёт нам понять, почему же всё-таки на коробке с диском написано именно Sport. Великолепный визуальный ряд, подкрепляемый классической музыкой позволяет ощутить настоящий праздник спортивных гоночных эвентов и, как бы, говорит нам: «С устройством автомобиля мы разобрались в предыдущих частях – теперь пора выходить на трассу с живыми соперниками и сражаться за победу».

Атмосфера гоночного уикэнда чувствуется здесь с первых минут

Зарядив положительными эмоциями от интро, нас приглашают в меню игры. И лишь тут, любуясь великолепными автомобилями и слушая фоновую музыку можно максимально отдалиться от выезда на трек. Раздел же «Музей» и вовсе может украсть у вас час-другой. В нём японцы решили провести игроков по основным вехам в истории тех или иных концернов, сопоставляя их с самыми знаковыми событиями 20-го века. Получилось крайне познавательно.

GT всегда старалась не только развлекать, но и позволяла узнавать что-то новое

Саундтрек, как и во всех частях серии здесь вышел более чем добротным. Gran Turismo 2 с The Cardigans, по-прежнему вне конкуренции, но видно (а точнее слышно), что к выбору композиций авторы подходят с особым вниманием и знанием дела.
Графическая часть это тот аспект, который, почему-то, вызвал довольно не однозначные мнения среди игроков. Но лично от себя хочу сказать, что игра выглядит просто великолепно. Великолепно, но с некоторыми оговорками. Так, например, раллийные трассы действительно, будто бы перекочевали сюда с PS3. Ко всему же остальному нет никаких претензий. Модели машин, детально воссозданные трассы, реалистичное освещение, всё это в некоторых моментах превращает игру действительно в фотореалистичную. Особенно поразительно смотрятся повторы гонок, где грамотное использование камеры, Motion Blur и Depth of Field позволяют порой усомниться, что перед тобой, собственно, компьютерная игра. Всем сомневающимся предлагаю закрыть видео с YouTube и запустить игру на PS4 Pro в 4К и с HDR. Все вопросы сразу же отпадут. Для предотвращения же холивара, прошу всех ознакомиться с последним роликом от Digital Foundry и закончить бессмысленные споры.

Некоторые ракурсы в GT Sport действительно тяжело отличить от реальной жизни

К слову о PS4 Pro. Помимо поддержки более высокого разрешения, версия для более мощной консоли может похвастаться и увеличенной частотой кадров в повторах – 60, вместо 30-ти у обычной PS4. Сами же заезды на обеих системах идут в стабильных 60 кадрах в секунду.
БОЛЬШЕ НЕ АЛЬМАНАХ…
Вдоволь побродив по «Музею» и наигравшись с крайне навороченным фоторежимом, мы, наконец-таки, обращаем своё внимание на другие разделы меню, такие как Кампания и Аркада. И здесь игра медленно начинает возвращать нас с небес на землю.
Разработчики изначально позиционировали проект, как сетевой. Но даже с учётом этого, игроки надеялись на вменяемую одиночную компанию. Увы, здесь нет, ни так полюбившегося всем A-Spec, ни, уж тем более, B-Spec. По сути, нет режима карьеры, как такового. Нет чемпионатов и всего того, что делало предыдущие части великолепными одиночными гонками. Так называемый сингл ограничивается школой вождения, испытаниями и знакомством с трассами. Во всех этих режимах вам требуется выполнять различные задания по вождению, уровень сложности которых для прохождения на золото варьируется от «для детей» и до «геймпад летит в телевизор». К чести разработчиков стоит сказать, что прохождение испытаний, как всегда, сделано крайне увлекательно и позволяет провести ни один час, сбрасывая заветные доли секунд с конечного результата. Но, что самое важное, так же, как и в предыдущих частях, такие испытания позволяют тебе действительно учиться управлять автомобилем и понимать почему тот ведёт себя так или иначе в определённых ситуациях.

Пройти это всё на золото всегда было довольно не простой задачей

Тотальному обрезанию подвергся не только сингл игры, но и обширный автопарк, которым всегда славилась серия. В GT Sport мы получили лишь 160 автомобилей, что, конечно же, тоже не мало, но в современных реалиях не идёт ни в какой сравнение с играми-конкурентами. Да, возможно 1500 машин в GT6 было и излишним, но уж добавить, хотя бы, машины из 90-ых и малолитражки однозначно стоило бы. А так, самый старый автомобиль здесь датируется 2009-ым годом. Исключение составляет лишь раллийный Audi Sport Quattro S1 1987 года выпуска.

Местный автопарк ограничивается в основном трековыми и спортивными автомобилями

Заявленное количество треков – 27, что также не является заоблачным. Но каждая трасса, как обычно, представлена различными вариациями маршрута, из-за чего некая ограниченность чувствуется гораздо меньше.
Всё выше написанное несколько печалит. Gran Turismo больше не альманах. По контенту это лишь скудная выжимка из предыдущих частей. В душе, конечно, теплится надежда на добавки в будущем, но игра то на прилавках уже сейчас и за самый, что ни на есть full price.
REAL DRIVING SIMULATOR
Если количество контента в игре наводит на достаточно тревожные мысли, то сам геймплей вызывает лишь положительные эмоции. Gran Turismo — по-прежнему один из самых дружелюбных и, приятно управляющихся симуляторов. Физику игры заметно подтянули. Это чувствуется уже на первом повороте. Её, конечно, нельзя назвать самой дотошной. Так, например, здесь отсутствует блокировка колёс при скидывании передачи, из-за чего нет надобности использовать перегазовку (в той же Asseto Corsa такая возможность есть). Но в то же время, сложно найти игру, где автомобиль чувствовался бы настолько же хорошо, как в GT Sport. Абсолютная каждая машина из 160-ти имеет свой характер. Прохождение одной и той же трассы на разных автомобилях дарит совершенно уникальный опыт. Здесь чувствуется каждый поребрик, каждая кочка, чётко ощущается грань между максимально острым прохождением поворота и сваливанием машины в занос. И, что самое важно, в отличие от других хардкорных автосимов это может почувствовать даже тот, у кого нет дорогущего руля от Fanatec. Не зря основным слоганом GT Sport является фраза: «Driving is for Everyone». Игра по-прежнему отлично рулится на геймпаде, хотя, конечно же, для получения полной гаммы ощущений наличие руля строго обязательно.

А вот местный искусственный интеллект так и остался крайне туповатым

Правда всё вышесказанное мало относится к присутствующим здесь раллийным заездам. На них машина начинает вести себя довольно странно и становится мало управляемой даже на хорошем руле и с прямыми руками на нём. Впрочем, ралли-часть никогда не отличалась в GT хорошей физикой и причина, почему японцы до сих пор усилено добавляют её в игру, для меня лично, является большой загадкой.
В противовес ралли, присутствующие в игре дрифт-заезды, играются на удивление приятно. При должном навыке вы спокойно сможете держать угол и набирать высокие очки.

За качественным ралли вам точно не сюда

Детальная настройка автомобиля перед заездом, конечно же, никуда не делась. Поэтому, если вы хоть немного понимаете в том, за что отвечает тот или иной ползунок – скучать вам здесь не придётся.
Тюнинг также на месте. Покраска автомобиля, смена дисков, установка порогов и спойлеров, кастомизация своего пилота – всё это доступно сразу и пополняется при повышении рейтинга и получении миль и очков опыта.

Не Most Wanted, конечно, но для игры такого плана вполне достаточно

Да, модель повреждений здесь всё ещё довольно условная, количество интерактивных объектов на трассе крайне мало, а динамическая погода отсутствует, как класс. Все это стоит на другой стороне весов от увлекательного геймплея. И на что обращать внимание в первую очередь, я думаю, каждый решит для себя сам.
ОНЛАЙНОМ ЕДИНЫМ
Как теперь понятно, онлайн это основная составляющая игры. И, если с, так называемым синглом, ситуация проясняется довольно быстро, то вот с мультиплеерной составляющей на старте проекта не всё так кристально чисто.
Основной идеей Кадзунори Ямаучи, как заядлого гонщика и популяризатора автомобилей было привнести виртуальные гонки в реальный мир. Для этого специально для GT Sport компания Polyphony Digital заключила партнёрство с FIA – международной ассоциацией автоспорта, то есть с самым вышестоящим органом в автомобильной индустрии. По результатам данного соглашения в игре появились официальные чемпионаты FIA. Победители, которых, по задумке, будут официально признаны FIA и будут награждаться одновременно с реальными пилотами на специальных эвентах. Идея, надо сказать, действительно прорывная для обеих индустрий. Но вот пока не совсем понятно, как всё это будет организовано. Сейчас лишь известно, что даты гонок будут совпадать с проведением реальных заездов. Ни формат освещения, ни правила гоночных турниров, ни расписания сезона пока не известны. Всё, что доступно сейчас в онлайне это ежедневные заезды с интервалом в 20 минут (на манер DriveClub) и регистрация на турниры FIA, которые стартуют в ноябре. Для игры, которая ориентирована преимущественно на онлайн – картина довольно не однозначная.

По сути, этим режим онлайна пока и ограничивается

Всё это наводит на мысль, что японцы подготовили лишь плацдарм для будущих событий. Так, каждому пилоту по результатам онлайн заездов присваивается рейтинг, который отражает не только то, какие места в гонках он занимает, но и то, насколько аккуратно он водит. В будущем это позволит отсеивать особо агрессивных игроков при подборе и надеяться на то, что перед самым финишом вам в зад не прилетит какой-нибудь лихач.

На каждый заезд вам необходимо регистрироваться, проходить квалификацию, при желании проезжать прогревочный круг, что вовсе не является формальностью. Разница между холодными и прогретыми шинами здесь отчётливо чувствуется.
Как и в реальных гонках, вы вольны заключить спонсорские контракты с одним из концернов, получив тем самым машину на прокат и возможность участвовать в специальной серии чемпионатов за свою команду.

При подписании спонсорского контракта вы получаете именной сертификат

Возможность создать приватный заезд с друзьями также на месте. Причём количество настраиваемых параметров при этом позволяет вам отрегулировать всё, начиная от скорости износа шин и заканчивая интенсивностью воздушного мешка.
По всему этому видно, что в Polyphony Digital постарались приложить максимальные усилия, чтобы игрок прочувствовал атмосферу настоящих больших гонок. И она, надо сказать, даже при условии малой наполненности онлайна на старте, отчётливо ощущается.
GT PROLOGUE?
Сконфуженность большинства игроков после первого знакомства с игрой вполне легко понять. Заточив своё новое творение под онлайн, Кадзунори Ямаучи тем самым отрезал большое количество казуальных игроков, которые ценили серию GT в первую очередь за одиночный режим. GT Sport сейчас больше похожа на классический пролог к номерной Gran Turismo, который предвосхищает появление большой игры. Прискорбная разница лишь в том, что в отличие от пролога, спортивную реинкарнацию сериала предлагают купить за полную стоимость.
С одной стороны данный факт вселяет надежду на появление полноценной седьмой части, с другой, заставляет тебя с бОльшей осторожностью подойти к покупке GT Sport.
Советовать новую Gran Turismo всем и каждому довольно сложно. Ведь для одних она выльется в сотни часов геймплея с нарезанием кругов по детально воссозданному Нюрбургрингу и участию в онлайн чемпионатах, а для других так и останется «платной демоверсией». Одни простят ей отсутствие одиночной компании и будут в восторге от обновлённой физики, другие продолжат плеваться от сократившегося автопарка и «низкополигональных деревьев». Наконец, одни уже давно приобрели заветную коробочку и достали со шкафа, покрытый пылью руль, а другие ждут новогодней распродажи. Осталось только понять, к какому лагерю принадлежишь ты.
Лично я свой выбор сделал

Ну а для всех остальных

История

Названия итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring, фр. Grand Tourisme, и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время гран-тура.

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую очередь французскими (Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka, Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых — середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы — Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati, Iso, Aston Martin, Jaguar, Bentley, Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также — отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа», к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или — реже — кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой — двигатель спереди, ведущие колёса задние. Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. GT — не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (1997).

С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля, в полной мере отвечающий требованиям для движения по дорогам общего пользования и приспособленный для гоночных заездов на кольцевых треках или перекрытых участках трассы».

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще — чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не производятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.

Соревнования автомобилей категории GT4.

  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

Часто буквы GT и связанные с ними обозначения используются в коммерческих обозначениях спортивных или имеющих спортивный имидж автомобилей. Здесь приведены расшифровки некоторых наиболее часто встречающихся вариантов таких обозначений.

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей (купе-фастбэк);
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем. Einspritzung) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — модифицированный облегченный автомобиль класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe) — компактный автомобиль класса GT
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).
  • LM GTE (Le Mans Gran Turismo Endurance) — автомобиль, прошедший омологацию в Западном автомобильном клубе для участия в автогонках на выносливость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *