Игора трасса формула 1

Не только лыжи

Автодром «Игора Драйв» откроется в 2019 году.

Строительство автодрома «Игора Драйв» рядом с горнолыжным курортом «Игора» в Приозерском районе Ленинградской области почти завершено. Комплекс откроется в 2019 году, сообщает «Город+» со ссылкой на участников команды Carville Racing Дмитрия Воронова и Григория Бурлуцкого. Это будет самый большой автодром в стране, говорят они. «По качеству трасса будет наравне с сочинской и московской и будет принимать гонки самого высокого уровня. Здесь непременно проведут и Чемпионат России, и «Формулу-1″. Думаю, это даст толчок развитию автоспорта в нашей стране», – считает заместитель директора команды, трёхкратный чемпион по ралли, вице-чемпион России по ралли-рейдам Дмитрий Воронов.

На территории автодрома будут площадки для картинга, мотокросса, ралли, кольцевого и зимнего вождения и всех существующих видов гонок. Кроме того, в автодроме разместятся школа контраварийного вождения и несколько детских клубов мотокросса.

Архитектором комплекса стал автор многих объектов «Формулы-1» немецкий архитектор и автогонщик Герман Тильке. На предварительный смотр строительства приезжали временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов и лично приглашенный Владимиром Путиным президент автомобильной федерации FIA Жан Тодт. Также площадку посетили обладатель Кубка мира Владимир Васильев, участник «Формулы-1» Виталий Петров и другие ведущие российские пилоты.

Сейчас спортсмены Carville Racing тренируются на автодроме «Санкт-Петербург» в Шушарах и на открытых уличных ралли-трассах Карелии и Псковской области. «В Петербурге популярность ралли обусловлена географическим положением: рядом очень много хороших, интересных и необычных дорог. А вот с кольцом до поры до времени было очень сложно. Мы надеемся, новый автодром исправит ситуацию», – говорит Григорий Бурлуцкий.

Проект автодрома, как и курорта «Игора» в целом, связан с миллиардером Юрием Ковальчуком, основным владельцем банка «Россия».

Об обрушении на стройке 27 мая читайте .

Вчера первый российский боевой пилот “Формулы-1” Виталий Петров выложил в “Твиттере” видео с новой российской гоночной трассы под Санкт-Петербургом. Виталий был в составе компании высокопоставленных визитеров: президента FIA Жана Тодта, “придворного” архитектора Германа Тильке, врио губернатора Санкт Петербурга Александра Беглова а также гонщиков SMP Racing Кирилла Ладыгина и Алексея Басова. Это было, пожалуй, первое официальное представление трассы “Игора Драйв”, строящейся в окрестностях Санкт-Петербурга.

Половина круга по новой трассе в Ленинградской области #ИгораДрайв 💪🏻 Открытие в июле 2019!!! Подробности позже 😊 pic.twitter.com/gmfiY6jiN1

— Vitaly Petrov (@vitalypetrov) 8 декабря 2018 г.

«Я считаю, что все просто потрясены этим центром. Он может быть полезен не только для авто- и мотоспорта, но и для образования молодежи, а также их поведения на дорогах в целом. Я уже говорил, насколько важна безопасность на дорогах. К сожалению, из-за того что многие ею пренебрегают, происходит огромное количество аварий. Это случается из-за того, что людям просто не хватает знаний и практики, а здесь вы можете обучать людей», — цитируют “Известия” Жана Тодта.

Жан Тодт #игорадрайв pic.twitter.com/wGsuBz9Z6M

— Vitaly Petrov (@vitalypetrov) 8 декабря 2018 г.

Герман Тильке уверен, что новый автоспортивный объект привлечет гоняющую на улицах молодежь: «Уникальность этого комплекса в том, что он объединяет трассы, которые можно только представить, начиная от картинга и заканчивая мотокроссом. Тут можно проводить гонки любого уровня. Несомненно, этот комплекс будет способствовать развитию автоспорта в России. Сюда можно привлечь молодежь, вытащить их с улиц и усадить за руль».

От центра Северной столицы на север до новой трассы примерно 77 км. – где-то треть пути до границы с Финляндией. Своим ходом можно добраться с Финляндского вокзала электричкой за полтора часа. То есть, автодром снова строят довольно далеко от города. Стоит напомнить, что в Питере есть еще одна трасса – в Шушарах “Автодром Санкт-Петербург”, до которой можно добраться на метро и маршрутке. Трек рабочий, но там практически полностью отсутствует инфраструктура.

Как сообщают СМИ, лицензия у “Игора Драйв” будет “Gade 2”, то есть, проводить можно любые гонки, кроме “Формулы-1”. Статус “Grade 1” есть только у двух российских трасс: Moscow Raceway и “Сочи Автодром”. При всем уважении к сочинской трассе и персоналу, который там работает, но “Формула-1” в окрестностях Питера и совсем рядом с границей кажется привлекательнее с точки зрения логистики и привлечения широкой зрительской аудитории, в том числе зарубежной. Но “Gade 2” не позволит туда приехать “Формуле-1”.

Что известно о конфигурации “Игора Драйв”? Большое кольцо – 4764 м. Ширина – 12 м. Количество конфигураций – около 10.

Одним из участников проекта (по крайней мере на его старте) является обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам, участник “Дакара”, чемпион России по ралли-рейдам бизнесмен Владимир Васильев. Два года назад портал Autosport.com.ru опубликовал с ним интервью. “У нас было несколько идей по месту строительства трассы. Сперва мы хотели сделать небольшой проект в Карелии, а потом уже подумать о Игоре. Мы построили трассу в Сортавале для мотокросса, багги и джипов. В этом гоночном крае теперь есть своя трасса – то, чего раньше не было. Там есть самые разные дороги для ралли, а теперь появилась возможность поездить и потренироваться на багги и рейдовых машинах. В Игоре же мы создаём полноценный гоночный комплекс – асфальтовое кольцо, трасса для ралли-кросса, парная трасса а-ля “Гонка чемпионов”, а также будут созданы условия для проведения ралли-спринтов и соревнований по дрифту. В общем, в итоге комплекс будет охватывать все возможные автомобильные состязания”, – сказал Васильев. На вопрос о сроках открытия трассы тогда гонщик и бизнесмен ответить точно не мог, но сегодня известно, что открытие планируется на 2019 год.

RSBK-2019: запланирован этап на строящемся автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом

    Организаторы чемпионата RSBK объявили, что достигнуто соглашение о проведении в 2019 году одного этапа на строящемся под Санкт-Петербургом частном автодроме «Игора Драйв».

    
МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2018 — Новость одновременно и очень хорошая (просто фантастическая в некотором плане), и немного грустная. Автодром изначально не планировалось сооружать для проведения «каких-то спортивных соревнований», поэтому конфигурация и пассивная безопасность рассчитаны только на автомобильные заезды. В целом, ситуация с безопасностью в некоторых местах даже хуже, чем на ADM Raceway, поскольку автодром достаточно узкий и плотно огорожен стальными барьерами, о переносе которых речи никогда не шло. Но есть возможность вносить корректировки в конфигурацию. Единственное, что эти корректировки вносить не стали, а приступили к финальной стадии — асфальтированию.


Автодром Игора Драйв и горнолыжный курорт Игора

О начале строительства комплекса «Игора Драйв» стало известно ровно два года назад. Частный автодром, изначально рассчитанный на проведение корпоративных трек-дней (проект принадлежит структурам Юрия Ковальчука*, там есть даже закрытый клубный коттеджный поселок), расположен в рамках большого горнолыжного курорта Игора, расположенного в 70 км на север от Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе.

Круглогодичный курорт Игора

Курорт давно функционирует, состоит из 10 горнолыжных трасс, действуют 7 подъемников. На территории есть отель и арендные коттеджи для гостей, а также СПА-комплекс, ресторан и ледовая арена. Автодром расположен по другую сторону от Приозерского шоссе, на той же территории.

Герман Тильке показывает план Игоры

Конфигурацию создавало проектное бюро Германа Тильке, но особенности расположения трассы изначально сделали невозможным сооружение (как планировалось с самого начала) грандиозного проекта-конкурента Сочи — для Формулы-1. Трасса проектировалась под категорию FIA Grade 2, мотоциклетная омологация даже не предполагалась. Но затем к этому вопросу решили вернуться. Тильке неоднократно намекал, что начальную конфигурацию можно (и нужно!) расширить, чтобы получить омологации FIA и FIM.

Первоначальная схема комплекса Игора Драйв

Особенностью трассы является техничная конфигурация с головокружительными перепадами высот, при которых казанский «Штопор» может показаться игрушкой. В комплекс автодрома входит шоссейно-кольцевая трасса, два картодрома, трасса для ралли-спринта и трасса для мотокросса (причем, очень крутая).
Планируется, что кольцевая трасса будет полностью готова в июле 2019 года, и тогда на ней можно будет провести первые тесты, а может быть, и этап RSBK. 16 ноября организаторы серии вновь посетили Санкт-Петербург, чтобы получить утвердительный ответ: асфальтирование кольца уже началось.
Если в календарь RSBK вернется Санкт-Петербург, это будет большим достижением и существенно повысит уровень чемпионата. Всем этого очень хочется.
Заглавное фото: актуальные кадры укладки чернового слоя асфальта (С) Алексей Макаров
* — по данным из открытых источников

Родственник Путина собирается построить гоночную трассу под Петербургом

В районе горнолыжного курорта «Игора» запланировано строительство трассы «Формулы-1». Инвестировать в нее хотят фирмы банкира Юрия Ковальчука, бизнесмена Владимира Васильева и дальнего родственника российского президента Михаила Шеломова. Шеломов — сын двоюродной сестры президента страны, что ранее подтверждал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Начать строительство задумано в 2017 году, завершить — в 2018. Курорт «Игора» известен тем, что средства на его развитие под 1% годовых предоставлял офшор, опосредованно связанный с другом Путина, виолончелистом Сергеем Ролдугиным.

У Васильева и структуры Ковальчука – по четверти петербургской компании «Игора драйв», зарегистрированной в ноябре 2016 года, чтобы заниматься гоночной трассой. А половина — у фирмы Шеломова «Акцепт».

Шеломову 48 лет. С 2000-х годов он работает главным специалистом в петербургском офисе государственного «Совкомфлота», который занимается морской транспортировкой нефти и нефтепродуктов.

Фирмы Шеломова «Акцепт» и «Платинум» владеют небольшим пакетом (в сумме 8,4%) петербургского «Банка Россия» Юрия Ковальчука, согласно отчету банка. Среди его акционеров — предприниматели Николай Шамалов (как утверждается, свекор Путина), Геннадий Тимченко (друг президента) и музыкант Ролдугин. Еще у «Акцепта» с 2004 года есть 12,47% «СОГАЗа» — страховщика «Газпрома». «Акцепт» с 2009 года полностью контролирует бывшую «дочку» газпромовского страховщика «СОГАЗ-недвижимость».

В ноябре 2009 года «Акцепт» Шеломова стал единственным владельцем фирмы «Платинум» с активами на 11 млрд рублей. До того, как отойти родственнику президента, она много лет входила в круг компаний, связанных с СМП-банком братьев Ротенбергов.

Гендиректором «Платинума» и этих фирм работал Николай Цед — научный руководитель Аркадия Ротенберга во времена, когда тот защищал кандидатскую в Петербургской академии физкультуры. Цед работал тренером петербургской сборной по рукопашному бою, затем переехал в Москву, где возглавил сначала предприятие управделами президента, а затем стал замдиректора «Росспиртпрома». Затем Цеда назначили главой администрации Приморского района Петербурга. СМП-банк отрицает какую-либо связь с этими фирмами.

Под Питером построят трассу “Формулы-1”

Недавно достоянием общественности стала одна интересная новость из мира автоспорта. Дело в том, что недалеко от горнолыжного курорта “Игора”, который расположен в 54 километрах от Санкт-Петербурга, началось строительство автомобильной спортивной трассы.

Казалось бы, ну что тут такого? В нашей стране неплохо развит автомобильный спорт, а, значит, нужны стадионы, на которых можно проводить соревнования самого высокого уровня. Но вся изюминка новости заключается в том, что началось строительство автодрома, на котором планируется проводить гонки чемпионата “Формулы-1”. Данную трассу спроектировал немецкий архитектор Герман Тильке.

Если это правда, то к информации о том, что под Санкт-Петербургом строится автодром для гонок “Формулы-1” не только заслуживает внимания, но, судя по всему, соответствует действительности. Герман Тильке обычно берется за проекты, которые уже утверждены на всех уровнях. Более того, именно Тильке стал автором большинства современных автодромов “Формулы-1”.

Что касается технических данных будущей трассы, то большое кольцо будет иметь общую длину 4764 метров с девятью правыми и восьмью левыми поворотами. А самая высокая точка трассы лежит на высоте 174 метров над уровнем моря. А вот ширина этой трассы составит 12 метров, гонщики будут двигаться по трассе против часовой стрелки.

Интересно, что категория будущего автодрома официально пока что не уточняется. Но есть неофициальная информация, что зависимости от присвоенной категории трасса сможет принимать у себя соревнования самого высокого уровня — вплоть до MotoGP и “Формулы-1”. Серьезность намерний подтверждает и сумма, которая будет вложена в строительство — речь идет об 11 миллиардах рублей.

Конечно, здорово, что под Санкт-Петербургом будет такая современная и высококлассная трасса. Но возникает закономерный и очень интересный вопрос — а куда, собственно, девать “Сочи Автодром”, который расположен в столице зимней Олимпиады 2014 года? Ведь именно на этой трассе проводится сейчас российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”.

И здесь как минимум может возникнуть настоящая неразбериха, а как максимум произойти конфликт интересов. Ведь проведение этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формулы-1” — мероприятие не только престижное, но и весьма прибыльное. В город, где проходит этап, приезжают любители автогонок из многих стран, что, соответственно, пополняет городской бюджет на неплохие денежные суммы.

Именно по этой причине в Сочи вряд ли согласятся с тем, что этап чемпионата “Формулы-1” отойдет городу на Неве и начнут бороться за свой автодром. Впрочем, эксперты утверждают, что все слова о том трасса под Санкт-Петербургом может принимать соревнования такого высокого уровня как “Формула-1” еще не означают, что у Питера есть шансы в борьбе с Сочи. Также не факт, что новый автодром станет претендовать на то, чтобы отнять у Сочи этап самых главных и престижных автогонок мира. Но все равно в столице Белой Олимпиады-2014 к строительству под Санкт-Петербургом относятся насторожено.

Трассу под Санкт-Петербургом должны закончить примерно через полтора года. Затем будет ее аттестация, после которой станет ясно — может ли данный автодром претендовать на проведение гонок “Формулы-1”. Так что у наших любителей автоспорта еще как минимум полтора года спокойной жизни с российским этапом в Сочи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *