Известные гонщики формулы 1

Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия


Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

hound ›
Блог ›
Почему Формула 1 стала унылым какашкой ?!

Вот были люди в наше время…

11 чемпионских титулов на четверых

В общем проснулся я в воскресенье в 10 а Гран-при Австралии уже последний круг.
А там все так же — Хамильтон первый, а Росберг второй…
Смотреть не на что… Лучше бы спал дальше.

Я считаю формулу 1 можно еще спасти:
изменить регламент заточенный под мерсов, чтобы за первое место на подиуме боролось 3–4 команды
Вернуть рекламу сигарет, бухла
Разрешить гонщикам кутить, бухать, драться не отходя от паддока

А теперь причины

В последние годы в «Формуле-1» происходит ряд процессов, которые могут привести к полному исчезновению гонок как таковых. Постепенно с помощью судебных исков от дел отодвигают главного идейного лидера чемпионата мира Берни Экклстоуна. Федерация автоспорта теряет контроль над ситуацией, а мировой финансовый кризис лишь добавляет проблем. С каждым годом из-за нехватки денег и повышения требований регламента чемпионат теряет команды и зрительскую аудиторию.

О причинах происходящего и возможных последствиях «Известия» попросили рассказать бывшего президента Федерации автоспорта и туризма России Игоря Ермилина.

— Каковы первые ощущения от стартовавшего чемпионата мира?

— Для меня как болельщика Гран-при Австралии не стоил того, чтобы проснуться на два часа раньше в воскресенье, чтобы посмотреть утреннюю трансляцию. Событие, которое генерирует миллиарды долларов, не стоило ни двух часов сна, ни копейки для нормального, обычного зрителя, за которого все борются. Было скучно наблюдать это действо.

— Основные события в Мельбурне развернулись еще до очередного триумфального финиша пилотов Mercedes, когда две машины не смогли стартовать?

— На самом деле основные события происходили годами раньше. Происходит последовательное превращение яркого, динамичного, эмоционального соперничества, которое было десятилетия назад, в рафинированный продукт с точки зрения борьбы пилотов. Гонщик еще не успел открыть рот на пресс-конференции, а уже ясно, что он скажет. Раньше гонщики были харизматичные — Пике, Хант, Фитипальди, Сенна, Прост… Это были боги. Их было видно внутри машины. Сейчас же все стали какими-то серыми — едет кто-то себе на машинке, и не поймешь — кто.

— То есть сейчас основной упор идет именно на технику, а не на индивидуальные качества пилота?

— Я бы разделил чемпионат на две части. Это Кубок конструкторов: делайте что хотите, ставьте туда управляющие компьютеры, гонщики там не нужны, и играйтесь — в научно-технический прогресс и экономию топлива. А гонщикам надо дать возможность себя проявлять — быть людьми, героями. У них должны быть работающие машины достаточной мощности, причем честной, а не как сейчас. Тут где-то нужно больше давления топлива, здесь электрической мощности, этот генератор работает от выхлопа, другой — от торможения… Задними тормозами стало невозможно управлять потому, что привод не прямой, а через какой-то компьютер. Тогда давайте поиграем в компьютерные игры — и всё. Не должна коробка передач быть заумной, вне гонщика, и должна включаться, когда он ее хочет включить, а не тогда, когда она сама «подумает», что нужно включиться. Сегодня «Формула-1» при сумасшедших деньгах полностью выхолощена. Нет азарта и реальной борьбы.

— С точки зрения болельщика продукт теряет в привлекательности?

— Общее ощущение зрителя Гран-при Австралии, который проснулся рано, ждал заряда адреналина, удовольствия, надеялся получить интригу на сезон, — «мы этого не получили». Мы знаем, что в одной команде потрачено $400 млн, в трех других — чуть меньше, а остальные зачем тогда пришли в чемпионат? Денег нет, и вместо того чтобы говорить о спорте и достижениях — сплошные разговоры о судах, банкротстве, долгах и внешнем управлении. Кому это интересно? Ведь речь идет о вершине автоспорта. Здесь все должно быть на высшем уровне. А ситуация с Sauber вообще за гранью. Имея контракт на 2015 год с Гидо ван дер Гарде, команда заключают договора с другими пилотами, которые предложили больше денег. Такого не должно быть в «Формуле-1».

— Ранее, бывало, в Гран-при участвовало и по 32 машины…

— И ведь приезжали не как статисты — все боролись до последнего. Был жесткий отсев, людям давали возможность бороться и показывать себя. Сейчас, повторюсь, за машинами вообще не видно пилотов.

— В последние годы руководство «Формулы-1» постоянно меняет регламент, в частности, ссылаясь на требования безопасности…

— Однако при этом болиды стали ехать на 20 км/ч быстрее. О чем это говорит? Либо люди, которые составляют регламент, совсем не понимают, чего хотят, либо не понимают физики процесса. Пытаются регулировать, а конструкторы, получающие огромные деньги и имеющие почти неограниченные ресурсы, делают машины всё быстрее. Так что, говоря о бюджете Mercedes в $400 млн, не стоит сбрасывать со счетов, что за их спиной стоит целый концерн. В «Формулу» идет материал, обработанный в рамках научно-исследовательских программ по продвижению основного продукта. И это касается не только F-1. К примеру, Porsche и Audi в Ле-Мане также имеют свои заводские наработки. Поэтому к этим $400 млн нужно добавлять еще те деньги, которые никто не видит. Ведь они пришли в виде информации, знаний, технологий, а не были приобретены по «кассовому чеку» команды.

— Кто еще в нынешнем чемпионате может похвастать подобным?

— С небольшой оговоркой Ferrari. Огромный бюджет. Но итальянская конюшня довольно-таки честная, они не имели наработок с гибридными технологиями. На их суперкарах до недавнего времени не было даже турбонаддува. И не надо было, хватало большого мощного мотора. А не нынешнего размером с консервную банку (1,6 л), с обилием большого количества дополнительных узлов, добавляющих мощность. Это не для истинных водителей. Человек хочет сам осуществлять разгон, торможение в потоке и пр. А тут всё фиксирует компьютер, пищат различные приборы, датчики пересечения полос движения. Это неинтересно водителю спорткара.

— Почему прибыль гоночной серии распределяется неравномерно?

— При огромном бюджете F-1 — порядка $2 млрд — некоторые команды имеют финансовые проблемы и могут позволить себе тратить только $70–80 млн за сезон. Это нездоровая ситуация. С одной стороны, формируется событие, зрелище. Берни Экклстоун всё здорово организовал — продал организаторам этапы плюс телеправа, привлек партнеров и спонсоров чемпионата, получил с них деньги. Это его колоссальная заслуга, он сделал «Формулу» такой — не хочу сказать, какая есть, а какой она была некоторое время назад. Но, с другой стороны, есть участники, которые делают шоу. Без команд и гонщиков ничего не будет. Им надо дать возможность показать себя. Но из-за разницы в бюджетах этого не происходит, и они играют разные роли.

— Как происходит распределение этих средств?

— Ferrari, к примеру, получает почти $200 млн, а 11-я команда — ничего. Да, существуют спонсоры, партнеры, но они в первую очередь потянутся к тем же итальянцам, чем к нераскрученному бренду. Из-за этого мы, увы, потеряли несколько команд.

— Этот процесс можно регулировать?

— В свое время Колин Чэпмен (выдающийся британский конструктор. — «Известия») говорил, что все ограничения — сущая ерунда, сделайте одно: 100 л топлива на всю гонку. Это единственный фактор, который покажет эффективность машины. Тот, кто будет ехать быстрее, расходуя именно этот объем, тот с технической точки зрения победитель. Теперь бы я добавил еще безопасность. Можно ограничить именно технический бюджет команд. А дальше — творите.

— Что же в итоге мешает хоть как-то выровнять команды?

— «Новые» команды были просто обмануты. Они приходили на заявленное Максом Мосли (британский гонщик и функционер, бывший президент Международной автомобильной федерации. — «Известия») ограничение бюджета — в районе £40 млн. Они шли на это, понимая, что справятся и будут на равных условиях. Почти все, кто присоединился, стали банкротами и потеряли деловую репутацию, не получив результата. И ответственность за это несет только федерация, которая оказалась не в состоянии обеспечить условия, ею же и сформулированные. Причем тогда был даже тендер среди желавших попробовать себя в «королевских гонках».

— Наличие за спиной автопроизводителя гарантирует победу в нынешней «Формуле-1»?

— Конечно, разные бюджеты убивают интригу в чемпионате. Mercedes и Ferrari с их финансированием и технологической поддержкой от, так сказать, «мамочек», — это очень серьезная проблема. Renault — производитель с хорошим именем и мощным бюджетом, но всё же основное производство ориентировано на другого потребителя. F-1 у французов за рамками корпоративной стратегии, и у них сейчас нет своей команды. Когда она была, Renault тоже выигрывала чемпионат.

— Работать над болидом в своих лабораториях выгоднее, чем закупать силовые агрегаты?

— Безусловно. Намного эффективнее работать в команде, когда и шасси, и двигатель разрабатывают в одной компании. Опять же Mercedes едет быстрее, чем команды, которым немцы поставляют свои двигатели. Такая же история и с Ferrari.

— Всех удивил тот факт, что болид Квята не смог даже выехать из боксов…

— Как такое вообще может быть, что из боксов до старта не доехали две машины? При бюджетах этих команд в $400 млн в пересчете на один этап расходы на одну машину — $10 млн. У одного передачи не так включались или не включались вовсе. И это не из-за механической поломки, а вновь электроника. Это смех сквозь слезы. Гонщик-то зачем тогда? А двигатель второй машины заглох, и его не смогли перезапустить потому, что эта процедура сложнее старта космического корабля. А самое главное, что страдает от этого зритель, который хочет эмоциональной борьбы людей, а не битвы компьютерных гениев. Смешно. В гонку ушли лишь 13 пилотов. А ведь раньше при 32 гонщиках очки получали лишь шестеро пилотов, менее 20% заявившихся (9 за победу. — «Известия»). А сейчас баллы дают и за 10-е место, то есть шансы имеют 50% заявленных в Гран-при. Ценность очков существенно упала. На финише в Австралии очки получили 67% стартовавших и 90% финишировавших.

— Усложнение регламента сильно влияет на обыкновенного зрителя?

— Мне как инженеру проще понимать все изменения. Но всё равно мне необходимо потратить уйму времени и сил, чтобы понять, как всё это работает. Ну а простому болельщику в последние годы говорят про новейшие технологии, экологию, экономичность, даже не объясняя их суть.

— В чем еще заключаются просчеты боссов «Формулы-1»?

— С моей точки зрения, федерация ведет непрофессиональную техническую политику. Несколько лет назад команды и FIA получили больше прав и решили поиграть в научный прогресс и передовые технологии. Начали придумывать новые требования, которые привели к таким тратам и ненадежности новых силовых агрегатов. Исследования и разработки привели к росту затрат на силовые установки, и это легло непомерным грузом на бюджеты многих команд. При этом системы не отличаются надежностью. А главное, это всё практически привело к исключению гонщика из процесса.

— Позиции Берни Экклстоуна (главный промоутер «Формулы-1») в последнее время немного пошатнулись, многие даже винят его в сложившейся ситуации…

— Верно, существуют такие мнения. Однако я считаю, что как только Берни уйдет из «Формулы-1», за пару лет от нее не останется и следа. Она просто сдуется, как мыльный пузырь. Все растащат, как тараканы по своим углам, все между собой переругаются, и всё. На сегодня на 100% уверен, что «Формула-1» — это его личное достижение. Остальные, безусловно, участвовали, развлекаясь, становясь богатыми. Например, Рон Дэннис (ныне исполнительный директор McLaren) начинал механиком. Состоятельным его сделал именно Берни, раскрутив F-1. В свое время, когда Экклстоун был на пике власти, суммарная телеаудитория «Больших призов» за сезон достигала 55 млрд. Жаль, что у него сейчас все меньше возможностей влиять на ситуацию. В свои 84 года техническими вопросами он теперь не занимается. Его грамотно «отошли» в сторону. Плюс судебные процессы вынудили его отойти на второй план. К тому же в мире автоспорта множество завистников.

— Готовит ли он себе преемника, и какие цели Экклстоун преследует сейчас?

— Если он настоит на своем и ему дадут возможность, чемпионат мира продержится. Берни уже заявляет, что пора вернуться к нормальным условиям, — мол, давайте гонки проводить, а не научные исследования. «Формула» переживала золотое время, когда была именно реальная борьба между пилотами. Гонщики были божествами. А сейчас — уже приходят 17-летние дети. Они талантливы, быстры, возможно, они с джойстиками в голове и им проще, но…

Михаэль Шумахер (Германия)


Самый титулованный гонщик истории Формулы 1, «Красный барон» родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов проведенных за рулем болидов Формулы 1 он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер символ гонок Формулы 1 на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов для того что бы все их перечислить не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Перечислим только самые яркие достижение: семикратный чемпион Формулы 1, пять раз подряд удерживал корону чемпиона, это на минутку 1813 дней, рекордсмен по победам на Гран-при на его счету 91 триумф, рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру 1566 зачетных балла, финиш в призовой тройке 155, сезоны в которых выигрывал хотя бы одну гонку 15 из 19 лет проведенных в соревнованиях и еще около 20 других рекордов. Выступал за три команды: Бенеттон, Феррари и Мерседес. Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего в карьере принял участие в 308 гонках. На сегодняшний день, к сожалению, находится в больнице с декабре 2013.

Знаменитые гонщики Формулы 1

ЗНАМЕНИТЫЕ ГОНЩИКИ ФОРМУЛЫ 1.

Истинные поклонники Формулы 1 никогда не задаются вопросом: Какие гонщики Формулы 1 самые знаменитые? Они знают эти имена с детства. У каждого уважающего себя фаната гонок, среди любимых вещей обязательно найдётся какая либо атрибутика Формулы 1 связанная с самым любимым с детства пилотом Формулы 1. И пусть этот пилот уже давно не участвует в гонках, это абсолютно не важно! Знаменитые гонщики Формулы 1, это бывшие и нынешние пилоты автогонок, заслуги и победы которых будут помниться долго.

Безусловно, самые известные гонщики последних лет это: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Дженсон Баттон, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла. Все эти пилоты бесспорно являются или когда либо являлись лидерами в этом автоспорте. Но и такие весомые имена в истории Формулы 1 как Айртон Сенна и Ален Прост Королева автоспорта не забудет никогда.

Михаэль Шумахер (Mickhael Schumacher) – это немецкий и самый титулованный знаменитый гонщик Формулы 1 в России. Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года. За свою биографию Шумахер успел выступить за такие знаменитые клубы как: Jordan (с 1991 по 1992), Benetton (с 1992 по 1995), Ferrari (с 1996 по 2006 год) и Mercedes-Benz. Шумахер участвовал в 236 гонках, одержал 86 побед, стоял на 145 подиумах Королевы автоспорта. И именно Михаэль Шумахер является единственным в мире семикратным чемпионом мира, завоевавшим титул в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах.

За всю долгую историю Формулы 1 Михаил Шумахер установил абсолютный рекорд по победам, чемпионским титулам, очкам и победным подиумам. Также за один сезон 2004 года он завоевал максимально возможное количество очков, а именно 148 очка. Десятки гонщиков не могут даже один раз за всю карьеру победить в заезде, а Михаэль целых 15 лет подряд побеждал каждый год хотя бы один раз.

Так же из биографии Михаэля Шумахера не вычеркнешь и неприятные факты. Именно ему принадлежит одно и крайне сомнительное достижение: это единственный в истории пилот, дисквалифицированный по итогам целого сезона. Все произошло в 1997 году, когда во время решающей гонки Шумахер намеренно вынес с трассы канадца Жака Вильнёва — своего главного соперника в борьбе за титул.

Михаэль Шумахер всегда был известен, как расчётливый и очень быстрый пилот. Шумахер с первых минут вёл гонку на пределе своих возможностей. Этот немец на каждом повороте добивался от своей машины идеального поведения, стремясь невероятно точно управлять носовой частью болида при входе в поворот, при этом он также умело управлял инерцией задней части болида. В прохождении поворотов ему никогда не было равных. И при этом он обладал особым умением – используя переключатели на руле, уже в процессе самой гонки настраивать свою машину, получая от автомобиля чёткую и предсказуемую реакцию на каждое своё действие.

Пожалуй, самым тяжёлым в карьере пилота стал сезон 1999 года. Когда на 30-ой секунде гонки в борьбе за лидерство Михаэль Шумахер попал в ужасную аварию. Высокая скорость и проблемы с тормозами сделали болид Ferrari неуправляемым. Михаэля с трудом вытащили из разбитого болида, в результате он получил двойной перелом правой ноги, что вообще поставило под сомнение продолжение его карьеры в Формуле 1. Самое обидное в этой аварии то, что к тому моменту судьи уже вывесили красный флаг из-за столкновения других пилотов, но Михаэль не знал этого и, продолжая гонку, изо всех сил атаковал своего партнёра по команде — Ирвайна. Но даже после такой серьёзной аварии этот немец не спешил сдаваться. Вскоре после всех перенесённых операций и упорных тренировок он вернулся на трассу, чтобы ставить новые рекорды, ещё раз доказав, что он лучший пилот современности.

После сезона 2012 года Михаэль Шумахер объявил о том, что он завершил свою карьеру и окончательно покидает Формулу 1, оставив своим болельщикам чувство недосказанности. До сих пор в России, как и во всем мире два слова: Шумахер и Формула 1 звучат почти как синонимы. Шумахер и гонки связаны на всю жизнь, и именно это являются ещё одним доказательством что немецким автомобилям и автогонщикам практически нет равных.

Михаэль Шумахер это единственный пилот, который выпустил свою эксклюзивную коллекцию одежды и атрибутики Формулы 1 для своих фанатов (помимо совместных с командой коллекций, в которых он когда либо выступал). Купить товары из каталога одежды и аксессуаров Михаила Шумахера вы можете в нашем интернет магазине.
Новости о состоянии Шумахера —

______________________________________________
Айртон Сенна (Ayrton Senna da Silva) – этот бразильский автогонщик, чемпион мира, получивший свой титул в 1988, 1990 и 1991 годах. Когда-то британским еженедельником Autosport Айртон Сенна был признан лучшим гонщиком за всю историю Формулы-1.

Впервые талант гонщика и пилота Формулы 1 Сенна показал в составе небольшой и малоизвестной команды «Тоулман». Именно этот пилот был признан мастером квалификаций своего времени. За свою 10 летнюю биографию выступлений в Формуле он 65 раз занимал первые места в гонках, установив при этом рекорд по числу поул-позиций, что на тот момент являлось рекордом Королевских гонок. Наиболее запоминающаяся часть биографии Айртона Сенны, это его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом. К сожалению карьера автогонщика оборвалась очень рано, так же как и его жизнь — Сенна погиб в 1994 году в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. Его рекорды в Формуле 1 были недостижимы ещё в течение 12 лет, и только Михаил Шумахер смог превзойти эти знаменательные результаты. Примечательно, что Айртон Сенна именно в дождливых условиях не однократно демонстрировал своё огромное преимущество перед другими участниками гонки, за что был прозван «Человеком Дождя».

По наблюдениям современников Сенна на трассе всегда был предельно целеустремлён на победу, нередко балансируя на грани возможного. Стиль его вождения многими считался слишком опасным, казалось, что для него победа важнее жизни.

Причины аварии, повлёкшей за собой смерть Сенны до сих пор не однозначны. Высказывались разные версии: от вполне возможной версии — потери пилотом сознания из-за высоких перегрузок до версии признанной в итоге официальной — неисправности рулевого управления. Причин называлось несколько, и каждая из них вполне могла послужить причиной тому что в тот и без того сложный день машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости примерно 220 км/час врезалась в бетонную стену.

Смерть Сенны безусловно стала трагедией для многих болельщиков во всём мире. Траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Бразильское правительство объявило 3-х дневный национальный траур.

Об этом трагически знаменитом гонщике Формулы 1 даже был снят документальный фильм, под одноименным названием «Сенна», и в котором в том числе пытаются раскрыть причины его смерти.

При жизни и вне трассы Сенна слыл человеком, имеющим мягкий характер, отличался гуманизмом, был вполне религиозным и скромным человеком. Только после его смерти стало известно, что он жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и после его смерти, все его состояние примерно в 400 миллионов долларов было передано в его благотворительный фонд Ayrton Senna Foundation. Поэтому и в наши дни для миллионов людей в мире имя знаменитого Айртона Сенны связано с надеждами на лучшую жизнь. До сих пор почитатели его таланта наносят на свои тела татуировки с изображением великого и закончившего трагично свою жизнь знаменитого гонщика Формулы 1 — Ayrtona Senna. В память о нем его знаменитыми изречениями исписывают стены, а футболка Ayrton Cenna до сих пор самый популярный и востребованный атрибут среди его почитателей. Даже швейцарская часовая компания Hublot выпустила и посвятила этому знаменитому гонщику Формулы 1 лимитированную серию часов Hublot Ayrton Senna.
_____________________________________________________________________________________________________________________

Ален Прост (Alain Prost) – это настоящая легенда, знаменитый гонщик Формулы 1 и уроженец Франции. Ален Прост стал вторым пилотом по количеству достижений в этом виде спорта. За свою 13-ти летнюю биографию в Формуле 1 он в качестве гонщика принял участие почти в 200 турнирах, одержав 51 победу и покорив 106 подиумов. Он 41 раз показал лучшее время на круге.

Ален родился 24 февраля 1955 года. Первую гонку в Формуле 1 он провёл в далёком 1980 году на Гран При Аргентины в составе команды «McLaren». Позже Ален Прост успел выступить за команд Renault, Williams и Ferrari. К окончанию своей карьеры в качестве гонщика Формулы 1 на счёту Алена Проста участие в тринадцати чемпионатах. Он четырёхкратно становился чемпионом мира в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и столько же раз занимал вторые места.

По мнению знатоков за всю историю Формулы-1 Ален Прост один из лучших пилотов. Среди своих соратников Ален Прост даже получил шутливое прозвище «Профессор». Все благодаря своей расчётливости в гоночной стратегии и аккуратный стиль пилотажа. В своё время он имел рекорд по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. Но в позже почти все его рекорды были побиты Михаилом Шумахером. Врятли найдётся такой второй гонщик, у которого за все выступления в Формуле-1 было так много сильных партнёров по команде.

Но самым ярким периодом в карьере Алена Проста считается его соперничество с партнёром по команде «McLaren» Айртоном Сенной.

После получения четвёртого чемпионского титула Ален Прост объявил о завершении своей карьеры. Знаменитый француз перестал участвовать в гонках в качестве пилота, но его жизнь в Формуле 1 продолжается до сих пор.
Изначально он просто довольствовался ролью комментатора гонок, а затем даже пытался создать свою команду, но особых успехов команда не имела. После он долго работал консультантом у нескольких команд, а в 1995 году перешёл на новую работу, и на сегодняшний день, бывший французский гонщик является сотрудником компании Renault.

Именно, как настоящая мировая легенда в 1999 году был включён в мировой престижный перечень World Sports Awards of the Century . Помимо него такой чести были удостоены такие великие спортсмены, как Мухаммед Али и Пеле.

Знаменитая часовая компания TAG Heuer решила сделать Алена Проста лицом своей компании, назвав его самым стильным автогонщиком, который уделяет внимание к каждой детали и любовь к техническому совершенству. Примечательно, что Ален Прост принося команде McLaren три победы в четырёх чемпионатах Формулы 1, носил цвета бренда и пользовался именно хронографами TAG Heuer.
_____________________________________________________________________________________________________________________

Среди знаменитых гонщиков Формулы 1 современности своё почётное место уже прочно и по праву занимают лидеры заездов последних лет: Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Марк Вебер и конечно же Кими Райконен. Каждый из этих гонщиков имеет определённый вес в современном мире автоспорта. Их поклонники с удовольствием не только следят за их выступлениями на гонках, но и следят за их личной жизнью. У каждого из них свой неповторимый и чёткий стиль и характер, как на трассе, так и в жизни.

Более подробно узнать о них, их победах и разочарованиях в Формуле 1 можно в разделе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1

Единственным действительно знаменитым в России гонщиком Формулы 1, но так и не завоевавшим ни одного весомого титула Королевских гонок можно назвать Виталия Петрова.

Первый русский гонщик Формулы 1 родился 8 сентября 1984 года в семье авторитетного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров известен как совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и нескольких других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства других пилотов Формулы 1, Виталий не начинал свою карьеру с участия в картинге. К сожалению, в те времена в маленьком городе он, как и многие другие не имел возможности заниматься картингом. Но при этом можно сказать, что ему ещё очень повезло со временем рождения. Будь он на 5-10 лет старше, у него практически не было бы возможности попасть на чемпионат мира такого уровня. Его биография гонщика началась в 17 лет на кубке «Лады» где он достаточно успешно выступал до 2002 года. Тогда его карьера в автоспорте пошла на подъем. Он принимал участие в: Формуле — Рено, Формуле-3000, Формуле-1600, Евросерии-3000, в серии гонок GP2. В чемпионате GP2 после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Рено, Петров некоторое время даже возглавлял турнирную таблицу, однако так и не сумел удержать лидерство. Итогом его усердной работы и попутных финансовых вливаний в 2010 году Виталию Петрову представилась невероятная возможность стать первым русским гонщиком Формулы 1, и на протяжении двух лет Виталий Петров выступал ведущим пилотом команды Renault. Именно тогда первый русский гонщик Формулы 1 стал больше известен всем по имени города, в котором он родился — под прозвищем «Выборгская ракета».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в команде Renault, его представителями было заявлено, что российский гонщик выступает за французскую команду абсолютно бесплатно, в отличие от других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Поэтому его период пребывания в Формуле 1 можно смело сравнить со студенческим обучением в дорогом Европейском заведении, пожалуй, заоблачно дорогим.

Первые три гонки Формулы 1 прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. При этом зрителям Формулы 1 он все же запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также отличился агрессивными и результативными атаками на соперников. В общем, российский дебютант f1 зарекомендовал себя как смелый и боеспособный новичок, чем даже превзошёл ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, а в гонке он финишировал третьим, что стало его лучшим достижением в карьере. Так Виталий Петров стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1. И, несмотря на то, что Петров вполне неплохо набирал очки во время гонки, контракт Петрова в Рено на 2012 год продлён не был.

В феврале 2012 года стал пилотом другой, команды — новичка Формулы 1 – Catercham, и помог ей занять 11 место на Гран-При Бразилии, что стало лучшим результатом среди новых команд Формулы 1 за последние 3 года. Но уже в следующем сезоне команда Catercham заменила русского гонщика Петрова на голландца Гидо ван ден Гарде, тем самым оставив Виталия Петрова без участия Формулы 1 на 2013 год. Но Виталий не оставляет надежды снова вернуться в Формулу 1, ведь если ты когда-то прочувствовал адреналин Формулы 1, он для тебя становится сродни наркотику. Да и, пожалуй, лучшей карьеры, чем быть гонщиком знаменитой Формулы 1, для автогонщика нет.

Сейчас многие соотечественники Виталия Петрова стараются следить за его жизнью, узнавая последние новости о первом русском гонщике Формулы 1 на всевозможных форумах и порталах.
____________________________________________________________________________________________________________________

Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии, четырехкратный чемпион мира Формулы-1— 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.

История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете. В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда. C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing. В этом году первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.

Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставалисьRed Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.

Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.

Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.

Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.

Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Во время Гран-при Японии было объявлено, что Себастьян уходит из команды в конце сезона.

Позже Кристиан Хорнер признался, что Феттель подписал контракт с Феррари

В сезоне 2015 года Себастьян Феттель уже выступает за команду мечты — «Феррари» где он заменил место другого ведущего пилота и двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, перешедшего в McLaren.
____________________________________________________________________________________
А также смотрите далее: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон, Кими Райконнен, Себастьян Феттель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *