Как хотеть не вредно

Что означает фраза хотеть не вредно, вредно не хотеть?

Karmen666ПрочееЧто входит в коммунальный платёжный тариф?MrPresidentПрочееШоу На ножах список городов где смотреть?LevIvanovichПрочееКак объяснить ребёнку дошкольнику суть профессии сантехника?PauleПрочееГде узнать код регистрации участника ОГЭ?ЧудесНеБываетПрочееЗаходер Птичья школа: краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?DamarПрочееЧехов Беззащитное существо: главные герои и главная мысль, что писать?ЗловредностьПрочееПочему у чеснока кончики листьев фиолетовые?ZloyПрочееКто такая Эльвира Дорохова?si_surprisПрочееКакие интересные ники можно придумать для имени Полина, Поля?АстреяПрочееГде в ДНР можно получить права тракториста?Н-И-Н-Е-Л-ЬПрочееКаким образом информация представляется на ее носителе?Pavlik01ПрочееЧто являлось личной эмблемой Екатерины Медичи?TwisterСад и огородРасписание дачных автобусов Братск, где смотреть?HelenaПрочееСергей Михалков Праздник непослушания: чему учит сказка, главная мысль?ЛеоПрочееКак научиться видеть очень далеко, как видят орлы?MatildaПрочееКак убрать запах гари с одеяла/ пледа?SecretПрочееЧто означает ошибка Invalid card number?Юра_БеляевПрочееКак звали друга папы Карло?Monik-AРазвлеченияРыба с самой мелкой чёрной икрой — это какая и что о ней известно?LarsПрочееЖужа — это кто, как полное имя женщин, которых называют Жужа?ЯсноСолнышкоПрочееГде принимает травница матушка Лора?

Хотеть не вредно, вредно не хотеть

Сегодня я предлагаю еще немного поговорить о мотивации и о желаниях в целом.
Два вопроса хочу освятить:
1. Почему я, взрослый человек, понимаю, что надо, но не делаю?
2. Как заставить ребенка делать то, что он не хочет? (учиться, делать уроки, уважать родителей, заниматься музыкой и т.п.)
Актуальные вопросы? Думаю, да)

Словарный запас современного человека недавно пополнился новым модным словом — прокрастинация (по данным википедиии — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам). То есть дело сделать необходимо, но я его не делаю, зная, что последствия отразятся на мне не лучшим образом. Например, если я не приготовлю к среде отчёт, то меня лишат премии, а то и работы. Но я продолжаю заниматься чем угодно, как правило, абсолютно бесполезным делом.
Причин может быть несколько. Во-первых, проблемы с границами. Когда взрослый человек просто напросто не научился самоорганизации с детства. Не занимался спортом, просыпал школу/институт, не выполнял соответствующих возрасту задач, за него долгое время всё делали родители, бабушки и значимые другие: уборка, уроки, выбор профессии, написание диплома, что привело к не хватке самодисциплины. Такие люди не могут эффективно управлять своей повседневной жизнью, учёбой или трудовой деятельностью, не способны к отсрочке удовольствия, у них не хватает терпения для реализации задач, требующих настойчивости. Они привыкли бросать дела на полпути, не доделывать, часто не могут принять важное решение в жизни, не знают чего хотят.
Что делать: учиться самоконтролю, таймменеджменту, ставить себе цели и сроки их выполнения, восполнять пробелы.
Вторая причина касается мотивации и перспектив в будещее. Человеку вообще может быть не нужно и неинтересно то, чем он по идее должен заниматься. Почему студентка не учится во время учебного года и откладывает подготовку к экзаменам на последний момент? Не интересен предмет, не пригодиться в жизни, сейчас есть более интересные дела. Как правило, присутствует уверенность: «минимум на трояк я и так сдам». А это уже сознательный выбор. Или кто не хочет свой собственный дом на берегу моря, где-нибудь в Италии? Большинство скажет «хочу», а почему хотим и ничего для этого не делаем? Потому, что от дома никто бы не отказался, но откладывать с каждой зарплаты или работать больше «не хочу». Худеть хочу, но вкусно есть хочу больше. У каждого человека своя иерархия ценностей, у одних на первом месте семья, у других карьера. Неуверенность в себе тоже может быть причиной откладывания на потом. Если я считаю, что не смогу и не справлюсь, буду ли я прикладывать усилия? Маловероятно. Каждый человек предвосхищает своё будущее и взвешивает усилия, которые придётся затратить, для достижения цели, это автоматический процесс.
Что делать: задать себе вопрос почему? Почему я не делаю то, что хочу или надо? А надо ли мне на самом деле? Отказаться от предубеждений, занять исследовательскую позицию и рискнуть. Не завышать планку своих ожиданий, отказаться от мышления по принципу «всё или ничего», заменить на «посмотрим что из этого выйдет».
Третья причина именуется аутоагрессией. Осознанно или неосознанно человек стремиться к причинению себе вреда в физической и психической сферах. Алкоголизм, наркомания, опасные виды деятельность, экстремальные увлечения, беспорядочные половые связи, провоцирующее поведение с целью самонаказания. Человек убеждён в своей никчёмности, уверен, что заслуживает наказания.
Что делать: обратиться к специалисту, опытному психиатру, психотерапевту или клиническому психологу.

А теперь прочитайте вопрос номер два. Если, читая начало статьи, вы поморщились увидев слово «заставить», дальше можете не читать)
Сама формулировка вопроса уже содержит ответ. Как вы чувствуете себя, дорогие взрослые, когда вас заставляют?
Гармоничный человек- тот, в жизни которого нет всевозможных «надо», «должен», «обязан», всё происходит исходя из его настоящих потребностей, искренних жедланий. Это человек, знающий себя, способный творчески приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающего мира.
Помните фразу: «не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас»? Родитель, у которого проблемы с границами, едва ли сможет ли выстроить адекватные границы своему ребёнку. Если у детей нет никаких обязательств и они могут целый день сидеть за компьютером, захотят ли дети делать уроки? Если ребенок может есть сладкое, захочет ли он полезную, но не вкусную кашу? Ограничивать можно не запрещая, а к домашним обязанностям нужно приучать, не заставляя. Детская психика уникальна, она очень гибкая и чутко реагирует на изменения внешней среды. Это мы, взрослые, подстраиваться не хотим, дети приспосабливаются ко всему автоматически.

Хотеть не вредно

Смотреть что такое «Хотеть не вредно» в других словарях:

  • Хотеть не вредно — Ирон. о чьем л. выражении желания, хотения чего л … Словарь русского арго

  • Хотеть не вредно — Отрицательный ответ на чьё то хочу … Словарь народной фразеологии

  • Хотеть не вредно, вредно не хотеть — выражение поощрения желаний собеседника … Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • вредно — см.: Хотеть не вредно … Словарь русского арго

  • ХОТЕТЬ: А ГВОЗДЕЙ ЖАРЕНЫХ НЕ ХОЧЕШЬ? / А КАКАО С БУЛОЧКОЙ НЕ ХОЧЕШЬ? / А КАКАВУ С ЧАЕМ НЕ ХОЧЕШЬ? / А КОЛЕСО ОТ ТРОЛЛЕЙБУСА НЕ ХОЧЕШЬ? / А ЛЕБЕДЕЙ В АКВАРИУМ НЕ ХОЧЕШЬ? / А МОРДОЙ ОБ АСФАЛЬТ НЕ ХОЧЕШЬ? / А ЦЫПЛЯТ В ШОКОЛАДЕ НЕ ХОЧЕШЬ? — угроза. Хотеть не вредно присл. Неважно, что ты хочешь. Хочется, чтобы душа развернулась и сразу свернулась присл. 1. Хочется чего то торжественного, возвышенного. 2. Хочется отдохнуть. Хочется большого и чистого (как слон из бани) присл. Хочется … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

  • Много хотеть вредно — Попытка доказать человеку, что надо быть скромнее в своих запросах, а жадность, желание получить слишком много может привести к обратному результату, потере необходимого … Словарь народной фразеологии

  • Надписи на партах — Надписи на партах разновидность молодёжных граффити, встречающаяся в учреждениях начального, среднего и высшего образования. Надписи могут размещаться как на рабочей поверхности, так и на других участках парты. Содержание 1 Исследования… … Википедия

  • Заимствование моделей общественного развития — Многие мыслители предостерегали и предостерегают от непродуманного заимствования моделей общественного развития другой цивилизации. По мнению Арнольда Тойнби, петровская реформа в России была первым примером добровольной самовестернизации… … Геоэкономический словарь-справочник

  • Толстой Л.Н. — Толстой Л.Н. Толстой Лев Николаевич (1828 1910) Русский писатель Афоризмы, цитаты Толстой Л.Н. биография • Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. • Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. • Человек… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • ЕДА — существенная часть сбалансированной диеты. Фран Лебовиц Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Ансельм Брийя Саварен При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья. Оскар Уайльд Желудок просвещенного человека имеет… … Сводная энциклопедия афоризмов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *