КамАЗ мастер шелковый путь

«КАМАЗ-мастер» выставит на ралли «Шёлковый путь-2018» шесть экипажей

Команду «КАМАЗ-мастер» на международной гонке будут представлять шесть экипажей: пилот Эдуард Николаев — штурман Евгений Яковлев — механик Владимир Рыбаков; пилот Андрей Каргинов — штурман Андрей Мокеев — механик Игорь Леонов; пилот Дмитрий Сотников — штурман Руслан Ахмадеев — механик Ильнур Мустафин; пилот Айрат Мардеев — штурман Айдар Беляев — механик Ахмет Галяутдинов; пилот Антон Шибалов — штурман Дмитрий Никитин — механик Иван Романов; пилот Сергей Куприянов — штурман Александр Куприянов — механик Дмитрий Свистунов.

Маршрут ралли «Шёлковый путь-2018» будет состоять из семи спецучастков общей протяжённостью около 2500 километров. Финиш гонки состоится 27 июля на Красной площади в Москве.

Сбалансированный, но жесткий маршрут, который начнется на юге России, станет серьёзным испытанием как для техники, так и для людей. Астраханские пески, бескрайние поволжские и калмыцкие степи: здесь лишь красота пейзажей в какой-то степени будет компенсировать участникам трудности внедорожного маршрута.

«Команда практически через неделю после возвращения с январского «Дакара-2018″ начала работать в жёстком рабочем графике», — говорит Сергей Савостин, который на «Шёлковом пути» вместо Владимира Чагина занятого руководством ралли-марафона, будет выполнять функции тим-менеджера «КАМАЗ-мастера».

Дело в том, что начиная со следующего года, регламент «Дакара» уже не позволит в грузовых автомобилях применять моторы объёмом свыше 13 литров. Конечно, команда готовилась к этому заранее. Работы с новым рядным шестицилиндровым мотором были начаты ещё в 2016 году. Заменой двигателя были продиктованы и кардинальные изменения в конструкции автомобиля. По сути, «КАМАЗ-мастеру» пришлось заново сконструировать новый спортивный болид, ставший носителем наших новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. Часть из новых решений была применена в машине экипажа Дмитрия Сотникова, успешно выступившего на «Шёлковом пути-2017″. А вот сейчас за пять месяцев построен новый автомобиль. На нём в июле выступит экипаж Андрея Каргинова. До старта в Астрахани производственный цех должен сдать ещё одну машину. Её будет пилотировать Айрат Мардеев».

Шесть камазовских экипажей на гонке – такой многочисленный состав подтверждение того, что летний спортивный сезон используется российской командой для реализации объёмной испытательной программы.

«Трудно придумать маршрут лучше, чем убойные внедорожные трассы юга России, чтобы «протрясти» и проверить новую машину», — говорит Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, а по совместительству начальник конструкторского отдела команды. – К старту «Дакара-2019» мы должны подготовить четыре такие машины. Кроме того, в плане испытаний, «Шёлковый путь-2018» станет естественным полигоном для тестирования уже известного автомобиля капотной компоновки, существенно модернизированного за последние полгода. Во время гонки также продолжится доводка нового газодизельного грузовика команды «КАМАЗ-мастер», в котором вместо старого 18-литрового мотора использована 16-литровая V-образная «восьмёрка».

На этой машине, собранной в мае текущего года, экипаж Сергея Куприянова уже первенствовал в июне на ралли «Казахстан-2018». «Газовый» спортивный КАМАЗ – совместный проект команды «КАМАЗ-мастер», банка ВТБ (ПАО) и ПАО «Газпром». Спортивный грузовик, заявленный на «Шёлковый путь-2018», — это вторая машина, созданная в рамках проекта, существующего с 2013 года и служащего цели популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Напомним, Из-за ремонта аэропорта в Урумчи кардинально изменился формат ралли «Шелковый путь 2018»

Чемпион «Дакара-2018» Эдуард Николаев уверен, что впереди интересная борьба: «Ставки в международном ралли «Шёлковый путь» всегда были высокими – это гарантия того, что скорости тоже будут немаленькими. Хоть и говорят, что дома и стены помогают, это совершенно не повод расслабляться. Трассы юга России тем и интересны, что они непредсказуемы. Астраханские дюны жёсткие и хаотично разбросанные – очень неудобны даже для опытных пилотов. Это будет борьба на предельных режимах и для людей, и для машин. Здесь непросто и в психологическом плане: будет прессинг со стороны иностранных экипажей, того же ван ден Бринка или Сергея Вязовича. В то же время никто не отменял конкуренцию со стороны других экипажей «КАМАЗ-мастера»».

Камазовцы готовят ещё один сюрприз для своих поклонников. В честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новые грузовики команды будут представлены в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

Расписание ралли «Шёлковый путь-2018»:

19 и 20 июля 2018 года – административные и технические проверки в Астрахани.

20 июля 2018 года – торжественный старт в г. Астрахань.

21-27 июля 2018 года – 7 этапов в России.

21 июля — 1 этап: Астрахань / Астрахань,

22 июля — 2 этап: Астрахань / Элиста,

23 июля — 3 этап: Элиста / Астрахань,

24 июля — 4 этап: Астрахань / Астрахань,

25 июля — 5 этап: Астрахань / Волгоград,

26 июля — 6 этап: Волгоград / Липецк,

27 июля — 7 этап: Липецк / Москва.

27 июля 2018 года – торжественный финиш в Москве (Красная площадь).

В погоне за Белым тигром!

В 2018 году маршрут международного ралли-рейда «Шёлковый путь» был существенно обновлен по сравнению с предыдущими маршрутами 2016 и 2017 года – в новейшей редакции он состоял из двух частей: российской и китайской. Генеральным партнером «Шёлкового пути» с российской стороны является ПАО «Газпром» – глобальная энергетическая компания, при поддержке которой стало возможно успешное проведение такого масштабного мероприятия мирового уровня.


Российская часть ралли «Шёлковый путь-2018» прошла по маршруту Астрахань-Москва.
По итогам российской части «Шелкового пути-2018» тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрея Каргинова, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призёров Антон Шибалов.


Китайский этап ралли «Шёлковый путь» – состоялся с 21 по 28 сентября 2018 года по маршруту Сиань – Алашань-Цзоци. Особенностью китайских этапов всегда являлись приоритетные с точки зрения гонок ландшафты пустыни Гоби вместе с одними из самых высоких стоячих дюн в мире и красивейшими оазисами с небольшими озерами. В общем зачете весь пьедестал в грузовом зачете заняли представители «КАМАЗ-мастер». Вслед за июльской победой на российском этапе «Шелкового пути», Андрей Каргинов добавил в свою копилку достижений титул в Китае.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место. Экипаж № 309, пилот А.Каргинов, штурман А.Мокеев, механик И.Леонов.

2 место. Экипаж № 303, пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик А. Галяутдинов.

3 место. Экипаж № 306, пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

4 место. Экипаж № 311, пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; Д. Свистунов.

5 место. Экипаж № 301, пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

11 место. Экипаж № 300, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

LS78 ›
Блог ›
Реконессанс гонки «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2018» [Китай]

апрель 2018

Полный размерТойота Хайлакс в пустыне Алашань

Согласитесь, очень странно на самой огромной части Света не иметь собственной автомобильной гонки?!
Тем более, есть История, есть Сакральный смысл и Память предков.
Давным-давно, груженые караваны медленно двигались из Азии на Запад. Пряности, заморские чудеса и, конечно же, шелка медленно, с преодолением неимоверных трудностей и рисков с Востока доставлялись на Запад. Купцы рисковали своими жизнями и состояниями, нанимали охранников, водителей и погонщиков караванов, охотников и поваров для обеспечения беспрерывности хода. По пути следования каравана вырастали сначала поседения, а потом города, которые становились важными торговыми и опорными пунктами.
Шелковый путь – исторический путь из Китая в Европу существовал на протяжении веков и являлся одной из важных транспортных артерий наших предков. До сих пор, на всем протяжении пути стоят менгиры и сохранились древние захоронения.
Сейчас же, этот путь дублирует ралли-марафон «Шелковый путь», который проходит на территории сопредельных с Россией государств с 2009 года.
В этом году старт ралли будет дан в Китае, в провинции Сиань, где пройдет пять этапов гонки и потом все участники будут переброшены в Россию, где состоится еще пять этапов. К сожалению, в 2018 году организаторы гонки не смогли получить одобрения от правительств Казахстана и Монголии на проведение ралли на их территории.

Полный размерПустыня Алашань

Полный размерСпускаем колеса до 1 Атм

Полный размерСамые высокие дюны здесь

Мне посчастливилось поучаствовать в реконессансе гонки. Это разведка и прокладка маршрута будущего соревнования. Когда международная команда профессионалов занимается разведкой новых трасс, снимает координаты, заполняет роад-буки для соревнований по категориям и позволяет таким как я наблюдать за увлекательным процессом со стороны. Исторически в гонке выступают автомобили и грузовики. В 2018 году не будет мотоциклистов, но этот класс будет введен в ралли в 2019 году.
Несколько дней мы провели в Китае и передвигались на дизельных пикапах Тойота Хайлакс, кстати, с российскими номерами. Команда технического обеспечения ралли не зря выбирала эти надежные машины, т.к. мне на «своей шкуре» удалось испытать нечеловеческие условия передвижения по дюнам и сложному рельефу пустыни Алашань (является частью пустыни Гоби). Здесь расположена самая большая дюна в мире – более 400м в высоту. В этой части пустыни дюны имеют максимальную высоту 200-300 метров и даже на прокладке маршрута нас сильно потрясло и укачало. С моим опытом передвижения по дюнам Сахары, Намиба и Атакамы…если честно, то дюны Алашаня заставили меня просить несколько остановить автомобиль… Порой, были такие ощущения, что переваливаясь через дюну, и бахаясь носом вниз, автомобиль должен сложится пополам. Ан нет, ничего не отваливалось, не брякало и не звенело, и пикапы технической команды все бахались и бахались носом вниз, взрывая горы желтого песка и пыли в серое небо…
Откровенно, передвижение по пустыне похоже на жуткую морскую качку, отличается лишь тем – что земля статична, а двигается лишь автомобиль. Бесконечное движение вверх-вниз, мягкий песок, рев моторов и сухие «брызги» песка. Тяжело и одновременно очень красиво и завораживающе.

Полный размерРабочие тяжелые моменты — пикапы Тойота Халакс справляются

Полный размерРаботаем в песках

Полный размерОчень зрелищно

Полный размерХайлакс может

Именно эти пикапы Тойота Хайлакс уже в третий раз «тусуются» в организационном отделе ралли «Шелковый путь», выдерживая на себе все удары судьбы (читай — тяжести движения по пустыне). Профессионалы в который раз положились на надежность автомобилей Тойота Хайлакс и не прогадали! Ни одной поломки! 50ти летняя история создания Тойотой пикапа отрабатывала здесь за всю Тойоту и даже «за того парня».
Пикапы оборудованы усиленной подвеской, переобуты в МТ-резину, оснащены спортивными сидениями-ковшами с трехточечными ремнями безопасности, органайзером в кунге, а так же имеют специальные трехметровые пластиковые мачты, на конце которых одеты красные флажки, что бы не потерять друг друга из виду в этих бесконечных песчаных волнах. Рации, увеличенный топливный бак и встроенный воздушный компрессор.

Полный размерПрокладка трассы

Полный размерБесконечные пески манят и пугают

Полный размерКамни в пустыне

Полный размерТри героя реконессанса

Конечно, машины оборудованы и специальным раллийным оборудованием.
Трип-компьютер, который отвечает за точное изменение пройденного расстояния. Обычно, в современном гоночном автомобиле установлено несколько трип-компьютеров, которые подключены к различным датчикам для выявления самого точного пробега между точками. А ведь совсем недавно, еще до эпохи GPS, трип компьютеры «питались» через сложную систему тросиков.
К трип-компьютеру идет один или два дополнительных экрана, установленных в удобных местах для штурмана и водителя (который, как ни странно, тоже желает быть в курсе происхобдящего), а так же штурманская педаль для обнуления данных, так как в руках штурмана обычно находится роад-бук.
Так же есть хитрый прибор, который называется «указатель курса», который очень выручает штурмана, и помогает более точно позиционировать и ориентировать автомобиль во время движения «от точки до точки».
В дополнении к приборам GPS-навигации, компаса и часам современные раллийные автомобили имеют схожую с самолетной систему оповещения об опасном сближении. Штурманы оказавшихся рядом автомобилей (в песчаной пыли, в снежной буре) общаются друг с другом серией специальных неприятных звуковых сигналов в наушник.
В последнее время широко распространены он-лайн GPS-трекеры, которые в режиме реального времени позволяют организатором мониторить траектории и действия всех участников гонки. Данные приборы позволяют сообщать организатором «нажатием одной кнопки» о предоставлении срочной медицинской помощи (SOS) или сообщают в штаб гонки, о замене колеса или поломке и ожидании технической поддержки. Спутниковым телефоном никого в современном мире не удивишь и он данность не только ралли, но и обычных автомобильных путешествий и экспедиций, которыми я с таким увлечением занимаюсь.
С первого взгляда, разобраться в хитросплетении штурманской панели невозможно, но человек учится всему. Вспомнилась известная байка про штурмана.
Пилот штурману:
— Штурман, прибор?
— 80.
— Что 80?
— А что прибор?
В общем, нелегкую работу на гонке выполняет не только водитель, но и штурман. Не будем об этом забывать!

Полный размерМесто штурмана с чудо-приборами

Полный размерЛинии дюн

Полный размерНам туда

Полный размерОзеро в пустыне

После пустыни мы посетили несколько китайских монастырей в горах (уже с налетом Тибета) и цветные китайские горы. (об этом я напишу позже)
Самое приятное, что в коротких и сложных поездках встретить близких по духу людей. В этой поездке все сложилось и мы всю дорогу подшучивали друг над другом, и это позволяло нам легко и весело преодолевать все трудности, которые встречались на пути.
Увидите человека с тигриной головой на видео ритмично и профессионально отбивающего такт в китайский огромный гонг – это я!
А сколько необычных блюд мы перепробовали, сколько лапши и зелени мы поглотили…
Огромное спасибо Тойота Россия и организаторам ралли-марафона «Шелковый путь» за такую чудесную возможность – побывать внутри события – на реконессансе ралли. Я об этом и мечтать не мог! Спасибо!
Еще одна маленькая моя мечта – побывать внутри раллийного мероприятия – свершилась.

Полный размерМоменты съемок

Полный размерМасштаб

Полный размерУвлекательное занятие

Полный размерТри героя — пикапы Тойота Хайлакс в работе

Начинаю мечтать следующую – побывать на самой гонке «Шелковый путь», и уж потом мечтать о «Дакаре» и «Африка Эко рейс».
Самой главной моей проблемой на данный момент является отсутствие нормальной фото-видео техники, которую у меня дернули в Вальпараизо и, конечно же, квадрокоптера…
Но я не сдаюсь!
С особым интересом буду наблюдать за гонкой «Шелковый путь», т.к. немного вкусил этой внутренней кухни!

апрель 2018, Сергей Лысенко (ЛС78)

P.S. Интересное наблюдение. Все дюны в пустыне имеют строгую направленность. И, например, если по пустыне спокойно можно ехать с Севера на Юго-Восток, то при движении в обратном направлении водитель гоночного автомобиля сталкивается с огромной проблемой – дюны не берутся! Этот момент, конечно же, учтен при прокладке новой трассы этого года.

«Шёлковый путь-2018» — китайская часть маршрута международного ралли-рейда

В 2018 году маршрут международного ралли-рейда «Шёлковый путь» был существенно обновлен по сравнению с предыдущими маршрутами 2016 и 2017 года – он состоит из двух частей: российской и китайской.

Российская часть ралли «Шёлковый путь-2018» прошла по маршруту Астрахань-Москва. Гонка оказалась непростым испытанием для самых именитых участников – лидеров мировых ралли-рейдов. По общему мнению гонщиков российский отрезок дистанции «Шёлкового пути» 2018 года стал одним из самых сложных испытаний в их гоночной карьере. Российские и китайские гонщики завершили «Шёлковый путь» с высокими результатами – в зачёте Т2 первенствовал Цзы Юньган, в Т3 лучшей стала Мария Опарина, в Т4 победил Андрей Каргинов, а в Open 4 первым к финишу примчался Сергей Карякин.

На церемонии торжественного финиша «Шёлкового пути-2018» в Москве присутствовали заместитель министра спорта КНР Гао Чжидань и председатель китайской федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Чжань Гоцзюнь, который объявил о программе китайского этапа ралли «Шёлковый путь» – он пройдёт с 23 по 28 сентября 2018 года по маршруту Сиань – Алашань-Цзоци.
Вторая часть маршрута пройдет на территории Китайской Народной Республики в сентябре. Церемония торжественного старта китайского этапа состоится в городе Сиань провинции Шэньси 23 сентября 2018 года. Затем караван ралли отправится на бивуак гонки в Алашане («Сад мечты»).

25 сентября в аймаке Алашань начинается официальное соревнование, которое закончится церемонией торжественного финиша 28 сентября.
По предварительному плану, все этапы пройдут по пустынному ландшафту. Общая протяженность этапов – 1600 км, из которых 800 км составят спецучастки. Особенностью китайских этапов всегда являлись приоритетные с точки зрения гонок ландшафты пустыни Гоби вместе с одними из самых высоких стоячих дюн в мире и красивейшими оазисами с небольшими озерами.
Как было запланировано ранее, трасса будет отличаться изобилием песчаных трасс, движение по которым вновь заставит штурманов вспомнить не только азы работы с дорожной книгой и приборами, но и проявить все свое мастерство, двигаясь по третьей по величине жаркой пустыне мира Гоби, характеризующейся пустынными и полупустынными ландшафтами. Особые навыки – движение на предельной скорости по пескам, как никогда пригодятся участникам легкового и грузового зачетов.
Китайская часть ралли «Шёлковый путь-2018» пройдёт при поддержке Министерств спорта КНР и Российской Федерации, Федерации автомобильного спорта Китая, а также локальных правительств и провинций КНР, по которым будет проложен маршрут гонки, а уже в ближайшее время начнется «реконессанс» и другие подготовительные мероприятия.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПРОГРАММА
Период проведения: 23.09.2018-28.09.2018
Место проведения: Административные и технические проверки: провинция Шэньси, г.Сиань
Спортивные участки: левое крыло аймака Алашань (Алашань Цзоци) автономного района Внутренняя Монголия
График соревнования:

• 21.09 — административные проверки (провинция Шэньси, г.Сиань)

• 22.09 — технические проверки (провинция Шэньси, г.Сиань)

• 23.09 10:00 — торжественный старт (провинция Шэньси, г.Сиань)

• Затем все команды самостоятельно перевозят спортивные машины на бивуак в «Саду мечты» (площадка «Гонки героев» в Алашане)

• 25.09 12:00 — старт с пункта СР в «Саду мечты» (площадка «Гонки героев» в Алашане)

• 25.09 — СУ1

• 26.09 — СУ2

• 27.09 — СУ3

• 28.09 — СУ4

• 28.09 во второй половине дня — торжественный финиш, вечером — церемония награждения (Алашань Цзоци)

Ландшафт: пустыня, полупустыня.
Протяженность спецучастков: около 800 км
Общая длина маршрута: около 1 600 км
Пояснение: Данное соревнование является этапом чемпионата Китая по ралли-рейдам 2018 года, по результатам соревнования начисляются очки за участие.
РЕГИСТРАЦИЯ
Сроки регистрации:
Льготный период: до 12.09.2018 17:00
Окончание регистрации: 17.09.2018 17:00
Контактное лицо: Чжоу Цинъян
Контактный телефон: 13810347533

Политика конфиденциальности

В целях сохранения конфиденциальности мы не предоставляем Ваши личные данные, в том числе информацию о платежных реквизитах, третьим лицам.

Все платежные операции являются легальными на территории Российской Федерации и оформляются официальным договором на прием платежей, удовлетворяющим требованиям контролирующих и фискальных органов.

Электронная рассылка.

Собираемая нами персональная информация позволяет своевременно уведомлять Вас об обновлениях, последних новостях и изменениях в работе сайта и Проекта. Вы можете в любое время отказаться от электронной рассылки, изменив соответствующие настройки в Личном кабинете.

Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.

Silk Way rally анонимно использует файлы cookies для запоминания персональной информации и обеспечения более удобного взаимодействия с пользователем. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера, однако в этом случае некоторые функции сайта могут работать неправильно.

Silk Way Rally автоматически собирает адреса Интернет-протоколов (IP-адреса) пользователей для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации.

В целях сохранения конфиденциальности Вашей личной информации мы принимаем необходимые и достаточные организационные и технические меры безопасности, сводящие к минимуму несанкционированный доступ к Вашей персональной информации или ее раскрытию. В частности, мы используем SSL — шифрование для защиты персональных сведений, в том числе информации о Вашей кредитной или дебетовой карте, мобильном телефоне и других платежных реквизитов, если таковые использовались на нашем портале и интернет-магазине.

Добровольное предоставление данных.

В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

Условия обработки персональной информации пользователей.

Использование сайта silkwayrally означает согласие пользователей с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки его персональных данных.

Авторы проектов обязуются не использовать личную информацию о пользователях в целях, не предполагаемых условиями выполнения проекта и не указанных в описании проекта.

Авторы проектов никогда не получают информацию о кредитных или дебетовых картах пользователей Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно использовать сайт.

Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

Silkwayrally имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. О внесенных изменениях мы уведомляем пользователей по электронной почте, указанной при регистрации.

Настоящая Политика и отношения между пользователем и silkwayrally, возникающие в связи с применением Политики конфиденциальности, регулируется нормами законодательства Российской Федерации.

Изменение пользователем персональной информации. Пользователь может изменить или удалить предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в Личном кабинете (для участников и зарегистрированной прессы).

Обратная связь.

Если у вас возникли вопросы в отношении настоящей Политики конфиденциальности или обработки персональных данных компанией silkwayrally, пожалуйста, свяжитесь с нами: moscow@silkwayrally.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *