Карлос сайнс младший

Сайнс, Карлос (младший)

У этого человека испанская фамилия; здесь Сайнс — фамилия отца, а Васкеc де Кастро — фамилия матери. Эта статья — о гонщике Формулы-1. О его отце, двукратном чемпионе мира по ралли см. Сайнс, Карлос. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сайнс.

Карлос Сайнс-мл.
Гражданство
  • Испания
Дата рождения 1 сентября 1994 (24 года)
Место рождения
  • Мадрид, Испания
Выступления в «Формуле-1»
Сезоны 4 (2015-2018)
Автомобили Toro Rosso, Renault Макларен
Гран-при 84
Дебют Австралия 2015
Последний Гран-при Монако 2019
Место в 2018 10 (53 очка)
Лучший финиш Лучший старт
4 (Сингапур 2017) 5 (Испания 2015)
Подиумы Очки БК
0 171 0
Аудио, фото, видео на Викискладе

Ка́рлос Сайнс Ва́скеc де Ка́стро (исп. Carlos Sainz Vázquez de Castro), также известный как Ка́рлос Сайнс-мла́дший (род. 1 сентября 1994, Мадрид) — испанский автогонщик, сын двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса. В 2012 году Сайнс-младший принимал участие в Британской и Европейской Формуле-3 в составе команды Carlin. В 2014 году он представлял команду DAMS в Формуле Рено 3.5, став чемпионом серии. С 2015 года выступает в Формуле-1. В 2015-2017 пилот команды Toro Rosso, с Гран-при США 2017 года — пилот команды Renault. 16 августа 2018 года было объявлено о переходе Карлоса в команду McLaren начиная с сезона 2019 года.

Карьера до Формулы-1

Картинг

Уроженец Мадрида, Сайнс начал свою карьеру в картинге. В 2008 году он выиграл титул в KF3. Также он занял второе место в испанском чемпионате. В 2009 году Сайнс выиграл престижный картинговый кубок Монако среди юниоров и занял второе место в европейском чемпионате KF3.

Формула-БМВ (2010)

Карлос Сайнс принимал участие в европейской и тихоокеанской Формуле-БМВ в 2010 году за команду EuroInternational. Его напарником был российский автогонщик Даниил Квят, в дальнейшем — напарник Сайнса по многим другим гоночным сериям. Также Сайнс становится частью программы Red Bull Junior Team.
Первую гонку в Формуле-БМВ он провел как гостевой пилот на трассе Сепанг в Малайзии в Тихоокеанской серии Формулы-БМВ. Так как он был гостевым пилотом, он не мог получать очки, однако сезон для Сайнса сложился очень успешно: второе место в дебютной гонке, три победы в дальнейшем (две на Сепанге, ещё одна в финале в Макао). Благодаря первой из побед в серии Сайнс получил место в Red Bull Junior Team. Хельмут Марко аплодировал Сайнсу и хорошему началу его гоночной карьеры.

В сезоне 2010 европейской Формулы-БМВ Карлос Сайнс выиграл вторую из гонок в Сильверстоуне, пришёл ещё четыре раза на подиум и закончил сезон на 4 месте с 227 очками.

Формула-Рено 2.0 (2010—2011)

В 2010 году Карлос Сайнс был гостевым пилотом Еврокубка Формулы-Рено 2.0. Также Сайнс принимал участие в этапе зимнего кубка британской Формулы-Рено на трассе Снеттертон, заняв 6 место в первой гонке и не дойдя до финиша во второй.
В 2011 году в составе Koiranen Motorsport Сайнс стал вице-чемпионом Еврокубка Формулы-Рено 2.0, а также выиграл Formula Renault 2.0 Northern European Cup, придя на подиум в 17 гонках сезона из 20 (включая 8 побед).

Формула-3 (2011—2012)

Карлос Сайнс был гостевым пилотом трёх гонок Евросерии Формулы-3 2011. Во время сезона 2012 года Сайнс принимал участие в Британской Формуле-3, Евросерии Формулы-3 и Чемпионате Европы Формулы-3. В Британской Формуле-3 он одержал 5 побед, финишировал 9 раз на подиуме, завоевал 1 поул-позицию и в итоге занял 6 место. В то же время в Евросерии он побывал на подиуме 2 раза, придя вторым в двух из трёх гонок первого этапа сезона в Хоккенхайме, и завоевал 2 поул-позиции, заняв 9 место в общем зачёте. В Чемпионате Европы Формулы-3 Сайнс, выиграв одну гонку, занял 5 место в сезоне.

GP3 (2013)

В 2013 году Сайнс выступал в GP3, где представлял команду Arden вместе с Даниилом Квятом. Гонщик дважды пришёл на подиум — в спринтах в Валенсии и Хунгароринге, стартовал с поула в первой гонке этапа в Спа-Франкоршам. При этом дважды за сезон Сайнс был дисквалифицирован в гонке, четыре из восьми этапов не принесли ему очков. Итоговым результатом стало 10 место в чемпионате, с 66 очками, в то время как Квят стал чемпионом GP3.

Формула-Рено 3.5 (2013—2014)

Сайнс принял участие в Формуле-Рено 3.5 в 2013 году, представляя команду Zeta Corse. Однако, так как он был более сосредоточен на выступлениях в GP3, Сайнс пропустил несколько этапов (в Монце, Арагоне, на Moscow Raceway и Red Bull Ring). По результатам сезона он занял 19 место с 22 очками, придя в очковой зоне трижды.

В 2014 году он перешёл в команду DAMS. В этот раз Сайнс выступал во всех гонках сезона. Одержав 7 побед, Карлос Сайнс стал чемпионом серии. Гонщик семь раз стартовал с поула, шесть раз показал лучшее время круга.

Формула-1

Toro Rosso (2015—2017)

С 2015 Сайнс выступал в Формуле-1, выбрав личный номер 55. Его первой командой была Toro Rosso, первым напарником — Макс Ферстаппен. Карлос Сайнс набрал очки в своей дебютной гонке Формулы-1 — Гран-при Австралии 2015 года, однако в целом уступил своему напарнику по итогам сезона. Сайнс набрал 18 очков и занял в чемпионате 15 место, в то время как Ферстаппен был 12-м, с 49 очками. Лучший результат в сезоне Карлос Сайнс завоевал в дождевом Гран-при США, финишировав 7-м; при этом в домашнем Гран-при Испании Сайнс стартовал пятым, что на данный момент является его лучшей стартовой позицией. В Сингапуре Макс Ферстаппен отказался пропускать Карлоса Сайнса, вопреки приказу команды.
В 2016 Сайнс продолжил выступления за Toro Rosso. Начиная с Гран-при Испании, напарником Карлоса Сайнса стал Даниил Квят, переведённый в Toro Rosso из Red Bull. Макс Ферстаппен был, напротив, отправлен «на повышение» из Toro Rosso в Red Bull. В домашнем Гран-при Сайнс побил свой прежний рекорд лучшего финиша в Формуле-1, заняв 6 место в гонке; при этом Макс Ферстаппен эту гонку выиграл. В целом Сайнс набрал за сезон 2016 значительно больше очков за Toro Rosso, чем Квят, и стал по итогам сезона 12-м, с 46 очками. Шестые места Сайнс занял, помимо домашнего Гран-при Испании, в США и Бразилии (в последнем он пропустил Макса Ферстаппена, прорвавшегося в итоге на подиум).
Сезон 2017 Сайнс также провёл значительно сильнее Квята, набрав очки в девяти гонках за Toro Rosso. При этом между напарниками произошёл конфликт: после квалификации Гран-при Канады Сайнс обвинил Квята в нечестном соперничестве, в Гран-при Великобритании между пилотами произошло столкновение. Кроме того, Карлос Сайнс заявил о том, что не останется на четвёртый сезон в Toro Rosso, если не перейдёт в Red Bull, что вызвало критику в его отношении со стороны руководителей Red Bull.
В середине сентября 2017 было объявлено о переходе Сайнса в Renault вместо Джолиона Палмера. В первой же гонке после этого — Гран-при Сингапура — Сайнс показал свой лучший результат в Гран-при, заняв 4 место.

Renault (2017 — н.в.)

Начиная с Гран-при США 2017 года, Карлос Сайнс выступает в Формуле-1 за Renault. Его напарником является Нико Хюлькенберг. В дебютном Гран-при в Renault Карлос Сайнс занял 7 место, но больше очков в оставшихся гонках сезона не набирал. Однако большое количество финишей в первой десятке за Toro Rosso позволило Сайнсу занять 9 место в чемпионате и набрать 54 очка (включая очки, набранные в США).
Карлос Сайнс продолжает выступления за Renault в сезоне 2018. Набрал очки в Австралии (10 место), Китае (9 место) и Азербайджане (5 место). В чемпионате пилотов после четырёх этапов занимает 10 место, имея 13 очков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *