Квят торо россо

Даниил Квят в «Феррари»: каковы перспективы россиянина?

Новость о контракте Даниила Квята с «Феррари» стала шоком не только для российских болельщиков, но и для всех поклонников Формулы-1. Если бы ещё неделю назад кто-то предположил, что Квят окажется резервистом «Скудерии», большинство фанатов просто посмеялись бы. Новый контракт позволит россиянину сохранить связь с паддоком, а также поработать в составе самой известной «конюшни» в мире и, может, даже представлять её цвета в международных гонках. Но будем реалистами: Даниил вряд ли получит место призового пилота «Феррари» в Формуле-1, да и возвращения гонщиков из «резервистов» в боевые можно пересчитать по пальцам.
Попробуем разобраться, как устроен резерв «Феррари», чего добились прежние пилоты по развитию и на что может рассчитывать Квят.

Квят стал гонщиком «Феррари». Что всё это значит? Квят возвращается в Формулу-1 в качестве резервиста «Феррари». Пафосное место, спорные перспективы.

Справка о резервистах

За последние 20 лет было лишь два случая, когда запасные гонщики «Феррари» выходили на старт — в 1999-м, когда Михаэль Шумахер сломал ногу на «Сильверстоуне» и вместо него выступал Мика Сало, и в 2009-м, когда травмированного Массу сначала подменял Лука Бадоер, а концовку сезона за бразильца доехал Джанкарло Физикелла. И это, пожалуй, наивысшие достижения резервистов Маранелло.

«Феррари» известна тем, что регулярно приглашает к себе топовых пилотов со стороны. Шумахер, Райкконен, Алонсо, Феттель — все они попали в «Скудерию» состоявшимися гонщиками, а у троих из них за плечами уже были титулы. Собственная молодёжная программа — Академия «Феррари» — появилась в Маранелло совсем недавно, после (относительного) успеха Фелипе Массы, чья карьера стала своего рода шаблоном для будущих звёзд. Пока, правда, только Жюлю Бьянки и Шарлю Леклеру удалось добраться до Формулы-1, да Антонио Джовинацци по воле случая проехал две гонки. Некоторое время в академии также состояли Лэнс Стролл и Серхио Перес, но это не было решающим фактором в развитии их карьер.
Наравне с основными пилотами команды и воспитанниками академии у «Феррари» есть и другие гонщики — пилоты по развитию и тестеры, именно в их число и попал Даниил Квят. Традиционно «Скудерия» приглашает на эту роль опытных гонщиков, которым есть с чем сравнить данные симулятора, а при необходимости они готовы в любой момент занять боевой кокпит.

Физикелла довольно успешно представляет команду в гонках на выносливость: две победы в «24 часах Ле-Мана».

Физикелла и вечные тестеры

Пожалуй, самым известным тестером «Феррари» можно назвать Луку Бадоера. В 1992 году он выиграл Формулу-3000 (примерный аналог Формулы-2 того времени), а на следующий год получил место в «БМС Скудерия Италия» и дебютировал в «Больших призах». Успехов с «БМС» Бадоер не добился — как и с другими аутсайдерами — «Минарди» и «Форти». За три с половиной сезона Лука так и не набрал ни одного очка (в то время баллы начислялись только первой шестёрке) и пропал бы с радаров, если бы в 1998-м его не взяли тестером в «Феррари». В общей сложности Бадоер проработал в «Скудерии» 12 лет и дважды представлял «Феррари» в гонках, подменяя Фелипе Массу.
Добиться успеха Бадоеру, у которого к тому моменту уже 10 лет не было гоночной практики, не удалось, и в команду пригласили Джанкарло Физикеллу. Карьера ветерана клонилась к закату, но на Гран-при Бельгии-2009 он неожиданно завоевал подиум и получил предложение от «Скудерии». Итальянец, мечтавший гоняться на красных машинах, не мог отказать. Правда, в пяти оставшихся гонках Физикелла тоже не смог набрать очков, а в конце года и он, и Бадоер лишились своих постов — новым тестером стал воспитанник Маранелло Жюль Бьянки.

Физикелла, тем не менее, остался гонщиком «Феррари» и с тех пор довольно успешно представляет команду в гонках на выносливость: две победы в «24 часах Ле-Мана», «серебро» «12 часов Себринга» и «бронза» «24 часов Дайтоны». В «эндурансах» после Формулы-1 нашёл себя и другой тестер «Феррари» — Марк Жене. В 2009-м испанец с «Пежо» выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1, а после этого дважды поднимался на подиум с «Ауди». Если для Луки Бадоера и Педро де ла Росы, числившегося пилотом по развитию в 2013-2014 годах, увольнение из «Феррари» стало окончанием карьеры, то Марк Жене гонялся до 2014-го, а Джанкарло Физикелла выступает в Ле-Мане до сих пор.

Новейшие тестеры

В последние годы «Феррари» регулярно привлекает к тестам пилотов Академии — Шарля Леклера и Антонио Джовинацци, однако практика приглашения опытных гонщиков для работы на симуляторе и развития шасси никогда не ушла. Так, в декабре 2014-го «Феррари» пригласила сразу двух «девелопмент-драйверов» — Жан-Эрика Верня и Эстебана Гутьерреса.
Оба к этому моменту потеряли места в «Торо Россо» и «Заубере» соответственно и остались без места на стартовой решётке. На тестах они выезжали редко и по большей части работали на командном симуляторе на базе. Оба рассчитывали за счёт работы со «Скудерией» обратить на себя внимание других команд, но удалось это только Гутьерресу — в 2016-м он стал призовым гонщиком «Хааса», нового сателлита «Феррари».

После двух гонок текущего сезона Жан-Эрик Вернь занимает второе место в чемпионате, всего два балла уступая лидеру.

Вернь же параллельно общался с Майклом Андретти и искал место в Формуле-Е — и нашёл. Уже в своей четвёртой гонке Вернь приехал на второе место в Лонг-Бич, а под занавес сезона завоевал подиум в Лондоне. Затем француз транзитом через «Вёрджин» оказался в китайской команде «Тичита» и одержал первую победу в Формуле-Е. После двух гонок текущего сезона Жан-Эрик Вернь занимает второе место в чемпионате, всего два балла уступая лидеру Сэму Бёрду.
Что до Гутьерреса, то карьера 26-летнего гонщика сейчас в глубоком кризисе. Сезон в «Хаасе» он провалил, не набрав ни одного очка, после этого не смог закрепиться в Формуле-Е (как раз в той самой «Тичите», которую Вернь ведёт к победам) и слабо смотрелся в IndyCar — в семи гонках Эстебан так и не поднялся выше 13-го места. В данный момент неизвестно, будет ли Гутьеррес выступать где-то в 2018-м.

Сироткин и «Уильямс»: что сейчас происходит Кубица – конкурент или всё-таки нет? И насколько верна информация про крупную спонсорскую поддержку Сироткина?

Вариант Квята

Итак, каковы перспективы Квята в «Феррари»? Судя по опыту предыдущих пилотов по развитию, вернуться в Формулу-1 россиянину это вряд ли поможет. Во-первых, целый год Квят проведёт без гоночной практики, а для пилота, тем более находящегося на орбите «Больших призов», это подобно пытке — спросите у Сергея Сироткина. Во-вторых, сам характер работы Квята с «Феррари» подразумевает, что его успехи на новом поприще от общественности будут скрыты — не будет же команда рассказывать, какие классные новинки Даниил отрабатывает на симуляторе. А в-третьих, будучи связан контрактом с одной из команд Формулы-1, Квят сильно ограничен в контактах с другими коллективами.

Тем не менее новая должность — отличная новость для Квята. Формула-1 живёт в очень высоком темпе, и даже полгода вне паддока может создать непреодолимый разрыв. Даниил будет в курсе всех передовых разработок «Феррари», вновь будет работать в команде топ-уровня и, возможно, сможет почерпнуть у Феттеля или Райкконена что-то для себя новое. Этот опыт, к слову, будет очень ценен многим другим командам — особенно тем, кто не может вырваться из середняков.
Кроме того, Квят потенциально может пойти по стопам Физикеллы и поехать за «Феррари» в каких-то других гонках, но это был бы, возможно, худший из всех вариантов. Дело в том, что помимо Формулы-1 «Скудерия» выступает только в гонках GT. Квяту сейчас всего 23 года, и у него ещё куча времени попробовать себя в кузовных гонках, а переход туда навсегда закроет обратный путь в «формулы». Так, Физикелла начал выступать в GT, когда ему было 37 лет.
Наиболее интересным вариантом развития событий для Квята сейчас кажется «опция Верня» — переход в Формулу-Е, особенно если удастся совмещать выступления в электросерии с работой в «Феррари». Формула-Е набирает обороты, туда приходят крупные автопроизводители и большие деньги — совсем недавно первенство обзавелось титульным спонсором. Эти гонки на слуху, и в случае успехов Квят может стать не только высокооплачиваемым профессионалом, но и вернуть расположение боссов Формулы-1.

Наиболее интересным вариантом развития событий для Квята сейчас кажется «опция Верня» — переход в Формулу-Е.

Наконец, остаётся самая прозаичная опция — «вариант Бадоера». Возможно, Квята ждут долгие годы работы на симуляторе и роль тени призовых пилотов. Но, может, это не так плохо? С самого детства Даниил посвятил себя гонкам, уже в 22 года стоял на подиуме Гран-при Формулы-1, и теперь он — часть самой любимой команды в автоспорте, работает с лучшими гонщиками и инженерами мира. Конечно, это не титул чемпиона мира, но, возможно, ещё не всё потеряно? Остаётся лишь работать, работать и ещё раз работать.

Даниил Квят вернулся в «Торо Россо»

Российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят вернулся в «Торо Россо». Об этом сообщается на официальном сайте команды.

Квят покинул систему «Ред Булла», в которую входит «Торо Россо», в прошлом сезоне после ряда неудачных стартов. При том, что руководство команды не переставало расточать ему комплименты и выражать уверенность в его светлом будущем, после Гран-при США ему попросту указали на дверь. В нынешнем сезоне Даниил был пилотом по развитию в «Феррари».

Тем не менее, некоторое время назад появились слухи о его возможном возвращении в «Торо Россо». Ожидалось, что об этом будет объявлено в ходе уикенда Гран-при России — и действительно: пресс-служба команды подтвердила, что Квят в следующем сезоне вновь будет выступать в «королевских гонках» в качестве боевого пилота.

«Я благодарю «Ред Булл» и «Торо Россо» за еще одну возможность выступать в «Формуле-1». Я тем более рад вернуться в команду, которую хорошо знаю, — сказал Квят. — Я всегда чувствовал себя здесь как дома и не сомневаюсь, что это чувство сохранится и в новом сезоне. Также благодарю «Феррари» за то, что я мог поддерживать свои навыки и оставаться в «Формуле-1″. Я никогда не терял надежды, что еще смогу ездить: я все еще молод и старался держаться в форме, чтобы быть готовым, когда представится еще один шанс».

В руководстве «Торо Россо» отмечают, что у Даниила есть все возможности показать хорошие результаты в новом сезоне. Глава команды Франц Тост считает, что Квят за прошедшее время вырос и готов к новым вызовам.

«Даниил заслужил еще один шанс в «Формуле-1″. Это опытный и очень быстрый пилот, что он неоднократно доказывал, — сказал Тост. — В прошлом он столкнулся с определенными трудностями, но я убежден, что за прошедшее время он созрел как личность и сможет доказать свои неоспоримые способности на трассе. Мы сделаем все возможное, чтобы создать ему хорошие условия, уверен, что все лучшее у него еще впереди».

Российский пилот заменит в «Торо Россо» Пьера Гасли, который в новом сезоне будет выступать за главную команду концерна «Ред Булл». Стоит также отметить, что состав «Торо Россо» может смениться полностью: контракт Брендона Хартли на новый сезон не подтвержден. По данным СМИ, его может сменить Паскаль Верляйн. Кроме того, не исключается дебют в «Формуле-1» Мика Шумахера — сына легендарного Красного барона. Мик также может прийти на место Хартли и стать напарником Квята.

На данный момент в «Ф-1» в качестве боевого пилота «Уильямса» выступает Сергей Сироткин. Если он сохранит место в команде на следующий год, то впервые в «королевских гонках» будет выступать сразу два россиянина.

Даниил Квят подписал контракт с «Торо Россо» на сезон-2019 Ф-1: комментарии

Одна из главных новостей в паддоке Гран-при России — официальное подтверждение контракта Даниила Квята в «Торо Россо». Россиянин дебютировал в этой команде в 2014 году, а в 2016-м вернулся в Фаэнцу после периода в «Ред Булл». Однако не самые уверенные выступления в прошлом сезоне привели к тому, что команда отказалась от Квята, заменив его Брендоном Хартли. В итоге в 2018 году Даниил работал в качестве пилота по развитию «Феррари», но в сезоне-2019 Квят вернётся на стартовую решётку.
«Чемпионат» спросил экспертов Формулы-1, что они думают о возвращении Квята и как оценивают его перспективы.

«Скорость для Квята никогда не была проблемой»

Роберт Кубица, резервный пилот «Уильямса», победитель Гран-при Канады-2008: «Он заслуживал этого шанса. Думаю, он хорошо справится. Он всё ещё очень молод. Когда я узнал, сколько ему лет… А ведь он уже так долго в мире Формулы-1! Выходит, может получиться, что у России больше, чем один пилот в Формуле-1 — это хорошо для страны, у которой не такая большая автоспортивная история. Что ж, наступает хорошее время для России в Формуле-1».
Карун Чандхок, экс-пилот Формулы-1, автоспортивный эксперт: «Я думаю, мы ожидали этого уже несколько недель, так что сегодняшнее заявление сюрпризом не стало. Если посмотреть на ситуацию „Ред Булл“ с гонщиками, то такое решение выглядит вполне логичным. У них нет пилотов в Формуле-2, хотя обычно у Хельмута есть там готовые гонщики. Так что ему пришлось искать кого-то ещё — поэтому они обратились к Квяту. Но меня больше удивило не это, а то, что его убрали год назад.
Теперь дело за Квятом. Скорость никогда не была его проблемой, он быстрый гонщик. Вопрос в психологии и подобных вещах, нужно выдерживать давление Формулы-1. Вероятно, он стал более опытным, вырос. Надеюсь, что у него получится, ведь он приятный парень. Кто будет его напарником? У меня вообще нет представления, абсолютно. Посмотрим».
Мика Сало, экс-пилот Формулы-1: «Я не был удивлён его контракту, меня куда больше удивило то, что в прошлом году он потерял место в Формуле-1. Но он заслужил место на стартовой решётке. Он один из самых быстрых и самых приятных ребят из всех, кого я знаю. Когда его перевели из „Ред Булл“ в „Торо Россо“, он оказался в очень трудной ситуации, „Ред Булл“ морально раздавили его. Уверен, за прошедшее время он многому научился и стал другим человеком, гораздо сильнее психологически. Я очень жду возможности снова увидеть его на трассе. Кто станет его напарником? Не знаю, но думаю, это будет кто-то из совсем молодых гонщиков».

Марк Жене, тест-пилот «Феррари»: «Я очень рад, что он возвращается в Формулу-1. Он очень хорошо поработал с нами в „Феррари“, получил новый опыт. Конечно, многое будет зависеть от машины, но я уверен, что он будет в своей наилучшей форме. Он очень позитивный парень, он по-настоящему верил, что получит ещё один шанс — и он его получил».

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что мешало Квяту в 2017 году, виноваты ли молодые инженеры и готов ли к Ф-1 Тиктум.

«Поработав в „Феррари“, он стал мыслить иначе»

Джонни Херберт, экс-пилот Формулы-1, эксперт телеканала Sky Sports: «Я счастлив за Квята. Он очень-очень быстр. У него были проблемы, например, здесь, на «Сочи Автодроме», когда он врезался в Феттеля. Дважды. Кроме того, у него случались и другие инциденты на первых кругах, и я думаю, что он был уверен, что у него всё хорошо, потому что он нравится Францу Тосту, нравится Хельмуту Марко. Но ты не можешь допускать такие ошибки слишком часто, а у него их произошло действительно много.
Я думаю, что сейчас, поработав в «Феррари», он стал взрослее и теперь мыслит иначе и это поможет ему справляться со своей работой. Ведь ты должен быть быстр, но в то же время иногда нужно пожертвовать одной-двумя позициями, чтобы закончить гонку — такое и со мной бывало. Например, был эпизод в Сильверстоуне — да, Карлос ехал агрессивно, но Квят выехал на обочину, и в итоге произошло столкновение. Оказываться в таком положении всегда неприятно, и если это происходит регулярно — как было с ним, то тебя выгонят.

Я думаю, ему повезло, потому что у «Ред Булл» сейчас нет готовых к Формуле-1 молодых пилотов, и я рад, что Квяту представилась эта возможность. Ведь мы помним гонку в Китае, которую он провёл прекрасно, очень здорово боролся с Феттелем на первом круге. Он быстр, у него природный талант, и я думаю, что для всей Формулы-1 и всех болельщиков очень хорошо, что он возвращается.

Кто будет его напарником? Хороший вопрос. Если Брендон Хартли сильно проведёт концовку сезона и «Ред Булл» увидит в нём потенциал, сможет помочь ему его раскрыть, то, возможно, ему удастся сохранить место в команде. Много разговоров об Оконе — Марко недавно сказал, что подписал бы с ним контракт, если бы он был свободен от обязательств перед «Мерседесом». Конечно, они не хотят брать его сейчас, понимая, что он в любой момент может уйти в «Мерседес». Но, возможно, переход в «Торо Россо» был бы для Окона наилучшей опцией. Ведь никто не знает, что будет в будущем, что произойдёт с «Мерседесом». Может быть, Валттери Боттас в следующем году будет очень силён и застолбит место за собой. В общем, случиться может всякое. Даниилу очень повезло, Окону пока везёт не так сильно, но, я думаю, у него всё будет в порядке. Это непростой спорт, в любой момент что-то может пойти не так, Формула-1 может быть очень жестокой — и она была такой по отношению к Квяту. Так что я рад, что у него всё налаживается».

Квят: я уверен, что это будет очень интересное будущее Первое интервью с российским гонщиком после подписания контракта.

«Контракт уже подписан»: Квят вернется в «Формулу-1»

Квят вернется в «Формулу-1» и снова будет выступать за «Торо Россо»

Российский автогонщик Даниил Квят близок к возвращению в «Формулу-1» и в систему «Ред Булла».

По сообщениям других гонщиков и автоспортивных СМИ, пилот уже подписал контракт с «Торо Россо», а команда объявит о нем в Сочи во время Гран-при России.

Гонщик Даниил Квят возвращается в «Формулу-1». Это можно подавать уже как свершившийся факт, хотя официальных объявлений еще не было.

Собственно, так это и делают некоторые авторитетные австопортивные журналы и, например, голландские гонщики Роберт Дорнбос и Ник де Вриз.

Оба присутствовали в итальянской Монце во время последнего уикенда чемпионата мира «Ф-1» и уверенно заявили, что Квят подписал соглашение с «младшими быками».

«В следующем году он будет выступать за «Торо Россо». Контракт уже подписан», — заявил в эфире голландского телеканала Ziggo Sport экс-пилот «Ф-1», являвшийся раньше участником программы «Ред Булл» Дорнбос .

«Контракт был подписан в Монце в субботу. Я был там весь уик-энд», — вторил ему де Вриз, выступающий в этом году в «Формуле-2».

Напомним, что по ходу прошлого сезона Квят был исключен из программы развития «Ред Булла» и отстранен от выступлений за «Торо Россо» под грифом «бесперспективный», о чем не постеснялся заявить консультант «РБ» и фактический глава молодежной программы конюшни доктор Гельмут Марко.

Объявление было тем обиднее для пилота, что случилось сразу после Гран-при США, который он после двух пропущенных гонок провел блестяще, финишировав на девятом месте и заработав два очка.

Годом ранее ударом для Даниила стал перевод из «Ред Булла» на понижение в «Торо Россо» после нелучшего, однако все же и не катастрофически провального старта чемпионата.

Только завоевав подиум на Гран-при Китая, Квят стал виновником аварии с Себастьяном Феттелем на домашнем этапе в Сочи, и после него Марко объявил о рокировке: в главную команду отправился юный и талантливый Макс Ферстаппен, а Квят ушел на понижение в «ТР».

Многие считают, что несмотря на очевидный талант голландского пилота, то решение было несправделивым по отношению к россиянину, а приняли его в «Ред Булле» под давлением отца Макса Йоса, намекавшего на уход его сына к конкурентам при отсутствии скорого повышения статуса.

Квят так и не оправился от того психологического удара, что и привело его к потере места призового пилота в «королевских автогонках».

В 2018 году россиянин работает гонщиком по развитию «Феррари», тестируя болид итальянской конюшни на симуляторе. Кроме того, один раз он принял участие в Гран-при в роли тест-пилота.

Разговоры о возвращении Квята в «Торо Россо» стали активно вестись в конце лета, когда «Рено» удалось переманить на следующий сезон одного из основных пилотов «Ред Булла» автралийца Даниэля Риккардо.

Благодаря этому француз Пьер Гасли заработал на 2019 год повышение из «Торо Россо» в главную команду «энергетиков», и освободилась как минимум одна вакансия в «ТР» при отсутствии достойных кандидатов на нее среди действующих гонщиков молодежной программы конюшни.

Более того, результаты новозеландца Брендона Хартли, которого год назад взяли как раз на место Квята, настолько не убеждают, что весьма вероятен вариант, при котором «ТР» полностью сменит состав пилотов на будущий сезон.

Доктор Марко уже заявил, что объявление об одном из пилов состава «Торо Россо» на 2019 год последует во время Гран-при России. И ответил на вопрос о том, будет ли это Квят, Роберт Кубица или Антонио Джовинацци: «Один из них. Я скажу вам об этом в Сочи».

Учитывая все слухи и место, где будет объявлено решение, почти никто не сомневается, что речь идет о Квяте, который, как сообщают инсайдеры, уже объявил о возвращении в «Торо Россо» своему нынешнему работодателю. «Феррари», естественно, не станет чинить препятствий.

Для Даниила возвращение в число призовых пилотов «Ф-1» — настоящий шанс! Пусть, в системе «Ред Булла» с ним обошлись и не слишком корректно раньше, но мир «королевских автогонок» не приемлет сантиментов.

Марко уже успел сказать, что Квят стал психологически сильнее, а это важный момент. К тому же других вариантов получить место на стартовой решетке первого Гран-при сезона у россиянина просто не было.

Сдержавшись и не высказав имевшееся у него на душе после прошлогоднего увольнения, Квят не испортил отношения с бывшими и теперь уже будущими работодателями, сохранив репутацию умного и адекватного гонщика.

Теперь ему остается вернуть себе репутацию быстрого и талантливого пилота, и тогда «Торо Россо» не станет для него пределом мечтаний в перспективе, причем, возможно, не слишком отдаленной.

Официально: Квят подписал контракт с Toro Rosso

Даниил Квят следующий сезон проведет в Toro Rosso, говорится в пресс-релизе команды. Слухи о его возвращении ходили уже давно, но официальное подтверждение они получили только сейчас.

В сообщении команды подчеркивается, что Квят заменит в ней уходящего в Red Bull Racing Пьера Гасли. При этом, продолжит ли выступления в Toro Rosso Брендон Хартли, не уточняется. Кроме Хартли на второе место в коллективе из Фаэнцы претендует Жан-Эрик Вернь.

Формула 1 в 2019 году: актуальные составы команд (обновляется)

«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Red Bull и Toro Rosso за предоставленную мне возможность снова участвовать в Формуле 1, и особенно мне приятно вернуться в команду, которую я хорошо знаю, – приводит цитату Квята пресс-служба Toro Rosso. – В Toro Rosso я всегда чувствовал себя как дома, и я уверен, что в следующем сезоне будет так же.

Еще я хотел бы поблагодарить Ferrari за доверие к моим навыкам, что позволило мне в качестве их пилота по развитию не терять связь с Формулой 1. Даже если мои обязанности в основном были связаны с работой на симуляторе, я многому научился, и теперь чувствую себя сильнее и лучше подготовленным, чем когда я покинул Toro Rosso».

Для Квята это будет четвертый сезон в Toro Rosso – команде, в которой он дебютировал в 2014 году и из которой был отчислен за три гонки до конца сезона-2017. После исключения из программы Red Bull он стал пилотом по развитию Ferrari – нынешний сезон он проводит в Маранелло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *