Лучшие лого 2018

Универсальность через осмысление контекста

Сегодня перед дизайнерами стоит задача не только создавать красивые, привлекательные логотипы, но и хорошо понимать различные контексты, в которых эти эмблемы будут применяться. Постеры, визитные карточки, вывески, инсталляции, рекламные объявления и упаковка — это лишь некоторые примеры носителей, на которых может быть размещен логотип. Поэтому в 2018 году следует ожидать повышенного внимания к контексту со стороны дизайнеров.

Отличным примером того, как можно сыграть на контексте, является логотип от Snøhetta для архитектурного бюро Kristin Jarmund Architects. Эмблема представлена аббревиатурой K J – A, что позволяет размещать его на фотографиях всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Таким образом, логотип является воплощением архитектурных концепций — как в метафорическом смысле, так и визуально. Еще одним примером может служить эмблема от Studio Mast для Loyal Coffee: здесь дизайнеры предлагают несколько вариантов графического изображения, которое прекрасно смотрится на кружках, меню и упаковках с кофейными зернами.

Архитектура как вдохновение

Использование архитектурного дизайна в дизайне логотипов – явление не новое. И все же, графическим дизайнерам удается находить новые интересные способы реализации этого тренда. Физическое пространство всегда играло важную роль в создании корпоративного стиля брендов (например, все точки Starbucks и Apple выдержаны в едином стиле). На фоне стремительного развития виртуального мира, в своих работах дизайнеры стремятся не просто использовать архитектурные концепции, но и сыграть на особенностях физического пространства, которое ассоциируется с брендом.

Прекрасным примером этого тренда служит логотип от Savvy, созданный специально для концерта Филипа Гласса в Национальном музее антропологии в Мехико. Геометрическая форма для эмблемы позаимствована у главного сооружения музея — «фонтана-зонтика», автором которого является мексиканский архитектор Педро Рамирез Васкез. Это круглое потолочное окно, через которое свет льется на большую колонну с резными изображениями. Массивность и оригинальность конструкции умело передается через смелую черно-белую гамму логотипа. Более того, логотип отражает особенности творчества Филипа Гласса: его музыка отличается эмоциональной насыщенностью, и в своих работах композитор нередко обращается к теме взаимодействия музыки с физическим пространством.

Также нельзя не упомянуть работу Föda для Undercroft, секретного коктейльного бара, расположившегося под старинной церковью. Чтобы проникнуть в бар, нужно пройти через слабо освещенную арку и спуститься по лестнице. Внутри гостей встречают бесконечные полки с алкогольными напитками и книгами. В логотипе мастерски отражено необычное расположение заведения: буквы формируют уровни, а линии указывают на наличие нижнего «этажа». Приглядитесь внимательнее: линия в букве N указывает на ту самую лестницу, ведущую в бар.

Метафоры, доведенные до совершенства

Метафоры успешно используются в дизайне логотипов уже довольно давно, но любопытство и непрекращающиеся творческие поиски заставляют дизайнеров вновь и вновь обращаться к этой теме, исследуя ее все глубже. В наступающем году использование метафор должно достичь своего пика, когда умные и нестандартные идеи будут придавать логотипу больше глубины и значимости, нежели графические решения.

Например, дизайнеры из Perky Bros включили двойную метафору в свой логотип для Run Mfg, где шнурок не только намекает на обувь для бега, но и изображает дорожку/маршрут. Указывая на сферу деятельности Run Mfg (планирование и организация марафонов), такая эмблема также создает множество возможностей для дальнейшего брендинга.

А еще нам нравится, как профессионалы из InHouse разбросали буквы из названия винодельческого бренда Pacific Potion, создав своего рода химическую формулу. Во-первых, логотип указывает на сложность и «научность» виноделия, приравнивания его к химии. Во-вторых, такое решение подчеркивает, что компания серьезно относится к процессу создания вин, используя лишь лучшие ингредиенты и соблюдая строгие пропорции.

Эксперименты со шрифтами

Шрифты всегда служили благодатной почвой для экспериментов, от разработки новых начертаний до модификации уже существующих шрифтов при помощи иллюстраций и фотографий. В наступающем году исследование многогранной вселенной шрифтов продолжится: мы ожидаем увидеть как совершенно новые решения, так и применение старинных технологий печати в современном контексте.

Взгляните, как смело, но при этом элегантно в логотипе для ресторана Kusumé воплощена старинная технология, когда для печати фотографий в оттенках серого использовались только черные чернила. Этот прием полностью преображает эмблему, придавая ей оригинальности, интриги и гармоничности. Идеальный вариант для современного японского ресторана.
Еще одна прекрасная работа в этом направлении принадлежит дизайнеру HeART. Здесь каждой букве в слове Echo придается округлая форма, и вся эмблема становится визуализацией эффекта эхо! Такой прием в дизайне логотипов используется впервые, и мы надеемся увидеть его расцвет в 2018 году.
И, конечно, мы не могли оставить в стороне эмблему Bond для Heritage: здесь фрагменты букв разбросаны так, что текст словно «растворяется» в абстрактных формах.

Основные геометрические формы

Тенденция к упрощению, доминирующая в дизайне логотипов, коснулась не только шрифтов, но и геометрических фигур. Сейчас дизайнеры вовсю используют минималистичный подход, руководствуясь принципом «чем меньше, тем лучше». А учитывая все преимущества такого подхода — широкие возможности для дальнейшего брендинга, простота восприятия и мгновенный эффект — можно не сомневаться, что этот тренд будет набирать обороты и в 2018 году!

Минималистичная геометрия выгодно демонстрирует свои сильные стороны в логотипе Kurppa Hosk для дизайнерской компании Ogeborg. Здесь колесо с образцами расцветок (такие можно увидеть, например, в строительных магазинах) представлено в виде простых и узнаваемых геометрических фигур. Такая эмблема сообщает потенциальным клиентам, что компания Ogeborg является профессионалом в области дизайна интерьеров.

2018: год противоречивых трендов

В 2018 мы, несомненно, увидим множество интересных тенденций в области дизайна логотипов. В новых работах наблюдается смелый взгляд на шрифты, стремление к минимализму, простые геометрические фигуры, сетки, а также сложные комбинации цветов и геометрических форм. Нас ждет многообразие нестандартных решений, и нам не терпится увидеть, чем же удивят нас дизайнеры в наступающем году!

Нужен логотип? Создайте его с помощью нашего онлайн сервиса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *