Макс ферстаппен 2018

Дичь в Формуле-1: отстающий на круг гонщик вынес с трассы лидера. После заезда тот полез в драку

Сезон 2018 года в Формуле-1 тихо мирно приближался к своему окончанию, как на предпоследней гонке бомбануло! Топ-талант Макс Ферстаппен, выигравший две недели назад в Мексике, по ходу Гран-при Бразилии сумел прорваться с пятого места на первое, обойдя ставшего чемпионом Льюиса Хэмилтона. Казалось, уже ничто не может помешать голландцу одержать вторую победу подряд, но на 44-м круге (из 71) его торпедировал француз Эстебан Окон из «Форс Индии», который к тому моменту отставал на круг.

Многие просто поверить не могли, что такое возможно. Не сразу удалось разобраться в ситуации. Болельщики и эксперты думали, что Окон решил устроить борьбу с лидером, который пытался обойти его на круг (в таких ситуациях отстающий обязан пропустить соперника). Но на деле все было иначе: Окон только что побывал на пит-стопе, получил свежие шины и поехал очень быстро. Француз решил, что ему по силам атаковать Ферстаппена, с которым у них старые счеты со времен выступлений в картинге. Но проворачивать такой трюк с лидером — такое себе занятие. Скорее всего, при виде Макса Эстебана переклинило. А точнее, от понимания возможности, что он на своем болиде может обойти «Ред Булл» принципиального соперника. Это одна из версий.

Вообще это редчайший случай, когда круговой на какой-то момент начинает ехать быстрее лидера гонки. Окон, почувствовав это, захотел показать всем, как он крут. Дело в том, что у него нет контракта на следующий сезон. Окон — великолепный пилот, но деньги в Формуле-1 очень важны. И на его место в «Форс Индию» берут Лэнса Стролла из «Уильямса», потому что папа канадца вложился в «конюшню». Окон как раз намеревался хайпануть, чтобы убедить потенциальных работодателей из «Уильямса» взять его, а не оставить россиянина Сергея Сироткина. Это вторая версия произошедшего. Но теперь, боюсь, Окон как минимум на год останется без Формулы-1.

Столкновение было жестким, обе машины были повреждены, но продолжить гонку смогли и Ферстаппен, и Окон. Вернувшись на трассу, Макс не забыл показать средний палец Эстебану.

Но за это время на лидерскую позицию выскочил Хэмилтон. Макс жаловался на то, что машина стала ехать хуже, попутно материл Окона, но отыгрывал отставание. За несколько кругов до финиша между Ферстаппеном и Хэмилтоном осталась секунда, но до атаки не дошло. Льюис выиграл и сделал «Мерседес» победителем Кубка конструкторов. Но это формальность. Все понимали, что так и будет.

Ферстаппен, дав подиумное интервью, в котором назвал Окона идиотом, побежал искать француза. Обнаружил он его на взвешивании. В адрес Эстебана посыпались оскорбления, а потом голландец еще и несколько раз толкнул человека, лишившего его победы.

До драки не дошло. Даже жаль… Парочки оплеух Окон точно заслуживал. Макс, правда, и сам не раз провоцировал аварии за время пребывания в Формуле-1, он считается очень жестким гонщиком. Но до такой жести Ферстаппен не скатывался.

Голландца признали гонщиком дня. Француз получил штраф в 10 секунд. Спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко (по сути, босс австрийской команды) был шокирован, когда узнал, что Окон отделался таким наказанием.

Гонщик «Мерседеса», который будет в команде в 2020-м, врезается в лидера. Это невероятно. Ему должны были сказать, чтобы он не атаковал лидирующую машину, которая находится также на свежих шинах. И этот идиот получает 10-секундный штраф. Я ожидал дисквалификации на одну гонку. Буду ли с ним разговаривать? Я не общаюсь с идиотами.

Хельмут Марко

Сам Окон абсолютно не согласен даже с таким штрафом. Он заявил, что действовал по правилам и имел право вернуться в круг, а Ферстаппен не дал ему этого сделать, хотя за эту гонку сам Эстебпан обгонял во втором повороте 7 раз. Это всегда было жестко, но без грязи.

Ферстаппена Окон объявил в непрофессионализме, так как тот хотел его ударить.

Максу за вспыльчивость грозит мини-наказание. Его обвинили в нарушении спортивного кодекса FIA. Теперь он будет участвовать в общественных работах на мероприятиях организации.

Журналистка и блогер Рэйчел Брукс рассказала, что гонщики после общения со стюардами пожали друг другу руки.

А довольный победой Льюис Хэмилтон заявил, что он вообще не удивлен этому столкновению Ферстаппена и Окона.

Видел, что произошло, не удивлен. Иногда плотная борьба приводит к таким последствиям, даже если пилоты не сражаются за позицию. Макс — такой парень, что он найдет способ атаковать тебя. Рад, что он продолжил гонку. Но меня не волнует, что произошло. Это был гоночный инцидент.

Льюис Хэмилтон

Хельмут Марко не имеет отношения к «Уильямсу», в котором может оказаться Окон. Но это мегавлиятельный человек, и он может постараться забанить француза на следующий год. Способ найдется. А это на руку Сергею Сироткину.

Карьера

Картинг

Ферстаппен начал заниматься картингом в четыре с половиной года. Уже в 2005 году он стал серебряным призёром в Limburgs Kart Championship в классе Mini Junior, а в следующем году перешёл в Minimax, в котором стал чемпионом в ряде серий: Rotax Max Challenge Belgium (2006, 2007. 2008), Dutch championship Rotax Max, Rotax Max Challenge Belgium National (2007), BNL Kartins Series (2008), VAS Championship (2009); также в 2008 году выиграл Belgian Championship в классе Cadet, а в 2009 — в классе KF5.

В 2010 году Макс перешёл в класс KF3, где стал чемпионом в Bridgestone Cup Europe, WSK Nations Cup и WSK World Series, в 2010 и 2011 — WSK Euro Series. Далее выступал в KF2, где в 2012 году выиграл WSK Master Series, 17° Winter Cup, а в 2013 — South Garda Winter Cup. Также в 2013 — последнем сезоне выступлений в картинге — стал чемпионом WSK Master Series в классе KZ2, WSK Euro Series в классе KZ1, CIK-FIA World Championship и CIK-FIA European Championship в классе KZ и CIK-FIA European Championship в классе KF.

Макс в Чемпионате Европы Ф-3 в 2014 году

Формула-3

В 2014 году Ферстаппен дебютировал в серии с открытыми колёсами, приняв участие в Чемпионате Европы Формулы-3 в составе команды «Van Amersfoort Racing». За 33 гонки он 16 раз побывал на подиуме: занял первое место в третьей гонке первого этапа на Хоккенхаймринге, во всех гонках на Спа-Франкоршаме и Норисринге, в первой гонке на Нюрнбургринге, в третьей гонке на трассе Имола и в первой гонке второго этапа на Хоккенхаймринге; всего набрал 411 очков и стал бронзовым призёром чемпионата.

Также в 2014 году Макс участвовал в двух ежегодно проходящих соревнованиях Формулы-3: Гран-при Макао и Формула-3 Мастер. В Гран-при Макао (в команде «Van Amersfoort Racing») он показал лучший круг гонки и занял седьмое место, а в гонке Формулы-3 Мастер (в команде «Motopark»), носившей в этом году название Zandvoort Masters, взяв поул и показав лучший круг, стал первым.

Макс в Формуле-1 в 2015 году

Формула-1

В июле 2014 года появилось сообщение о том, что к Максу стали проявлять интерес команды Формулы-1 — «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл», а уже в августе было официально объявлено о его включении в состав молодёжной программы «Ред Булл» по приглашению Хельмута Марко, после чего он стал тест-пилотом в «Торо Россо». Ферстаппен принял участие в свободной практике Гран-при Японии 2014 года, тем самым став самым молодым пилотом, принявшим участие в этапе Формулы-1.

В Июле 2018 неисполнительный директор «Mercedes» Ники Лауда подтвердил, что команда хотела заключить контракт с молодым гонщиком, но в «Red Bull» их опередили.

Позже в августе 2014 года команда «Торо Россо» заявила о подписании контракта с Максом, по которому он стал её боевым пилотом в сезоне 2015 года. Ферстаппен дебютировал в 17 лет, в результате чего установил новый рекорд — стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1. В четырёх гонках сезона он сошёл, а за 15 остальных девять раз финишировал в очковой зоне, всего набрал 49 очков и занял 12-е место в личном зачёте.

Больше, чем половину сезона, Ферстаппен выступал в Формуле-1, ещё не имея водительских прав. Он получил их только в день своего совершеннолетия — 30 сентября 2015 года.

В 2016 году Макс продолжил карьеру в Формуле-1. Первые четыре этапа сезона он провёл в составе «Scuderia Toro Rosso», а с пятого этапа выступал в «Red Bull Racing», где заменил Даниила Квята. 15 мая 2016 года, в возрасте 18 лет и 227 дней, Ферстаппен выиграл гонку испанского этапа сезона, тем самым став самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1. В личном зачёте в 2016 году с 204 набранными очками стал пятым.

Примечания

  1. 1 2 3 Driver Database
  2. Кто такой Макс Ферстаппен. 10 фактов о самом перспективном гонщике мира. sports.ru. Дата обращения 4 апреля 2016.
  3. Geen rijbewijs, wel in de F1. Het Nieuwsblad. Дата обращения 5 апреля 2016.
  4. About Max Verstappen (англ.). Scuderia Toro Rosso. Дата обращения 4 апреля 2016.
  5. 1 2 3 4 5 6 Max Verstappen | Racing career profile | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  6. Zandvoort Masters 2014 standings | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  7. Топ-команды Ф-1 проявляют интерес к Максу Ферстаппену. www.championat.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  8. Max Verstappen per direct opgenomen in opleiding Red Bull (нид.). www.nu.nl. Дата обращения 4 апреля 2016.
  9. Max Verstappen: Teenager to drive in practice at Japanese Grand Prix. BBC Sport. Дата обращения 4 апреля 2016.
  10. «Торо Россо» объявило о подписании контракта с 16-летним Ферстаппеном на 2015-й. www.championat.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  11. Макс Ферстаппен установит новый рекорд. www.f1news.ru. Дата обращения 4 апреля 2016.
  12. Road legal at last! Verstappen passes driving test on 18th birthday. Formula 1 — The Official F1 Website. Дата обращения 5 апреля 2016.
  13. В Red Bull подтвердили смену состава. www.f1news.ru. Дата обращения 6 мая 2016.
  14. Ферстаппен — самый молодой победитель Гран-при в истории «Формулы-1». Газета.Ru. Дата обращения 15 мая 2016.
  15. FIA Formula 1 World Championship 2016 standings. www.driverdb.com.

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.) (нид.)
  • Профиль (англ.) на сайте Driver Database
  • Профиль (нем.) на сайте журнала Speedsport
  • Профиль (рус.) на сайте wildsoft.motorsport.com
Рекорды
Предшественник:
Даниил Квят
19 лет, 324 дня
(Австралия 2014)
Самый молодой гонщик,
набравший очки в Формуле-1
17 лет, 180 дней
(Малайзия 2015)
Преемник:
Действующий
Предшественник:
Себастьян Феттель
21 лет, 73 дня
(Италия 2008)
Самый молодой победитель гонки
18 лет, 227 дней
(Испания 2016)
Преемник:
Действующий

Персонал

Бывший персонал

Действующие
гонщики

  • 10. Пьер Гасли (с 2019 года)
  • 33. Макс Ферстаппен (с 2016 года)

Тест-пилоты

Бывшие третьи
и тест-пилоты

  • Скотт Спид (2005)
  • Нил Яни (2005)
  • Михаэль Амермюллер (2006-2007)
  • Роберт Дорнбос (2006-2007)
  • Хайме Альгерсуари (2009)
  • Брендон Хартли (2009-2010)
  • Дэвид Култхард (2009-2010)
  • Даниэль Риккардо (2010-2011)

Бывшие гонщики

Чемпионы

  • Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013)

Кубки
конструкторов

Шасси

Mercedes Ferrari Red Bull Renault Haas

44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас

5. Себастьян Феттель
16. Шарль Леклер

10. Пьер Гасли
33. Макс Ферстаппен

3. Даниэль Риккардо
27. Нико Хюлькенберг

8. Ромен Грожан
20. Кевин Магнуссен

McLaren Racing Point Alfa Romeo Toro Rosso Williams

4. Ландо Норрис
55. Карлос Сайнс (младший)

11. Серхио Перес
18. Лэнс Стролл

7. Кими Райкконен
99. Антонио Джовинацци

23. Александр Албон
26. Даниил Квят

63. Джордж Расселл
88. Роберт Кубица

Макс Ферстаппен о жизни и о себе

Гонщики Формулы 1 – мировые знаменитости, но есть вещи, которые о них не знают даже самые преданные болельщики. В интервью официальному сайту чемпионата Макс Ферстаппен рассказал некоторые подробности своей личной жизни…

Вопрос: Что ещё, кроме пилотирования машины Формулы 1, доставляет вам настоящее удовольствие?
Макс Ферстаппен: Только не смейтесь – картинг!

Вопрос: Когда вы последний раз плакали во время просмотра фильма?
Макс Ферстаппен: На самом деле, я люблю комедии. Юмор – это моя «фишка». Очень глупые фильмы действительно смешные! (смеется)

Вопрос: Чего вы боитесь?
Макс Ферстаппен: Полагаю, в этом я не отличаюсь от большинства: я не большой любитель пауков и акул.

Вопрос: Какой была последняя книга, которую вы прочли?
Макс Ферстаппен: На самом деле не так давно я прочитал две книги: биографию известного голландского футболиста Йохана Кройфа и его книгу о том, как тренировать команду.

Вопрос: Что о вас говорили школьные учителя?
Макс Ферстаппен: Каждый год одно и то же: я мог бы учиться лучше, если бы проявлял интерес. Но я ненавидел учебу.

Вопрос: У вас есть какая-то тайная страсть?
Макс Ферстаппен: Мне нравится «газировка»! (смеется)

Вопрос: Вы что-нибудь коллекционируете?
Макс Ферстаппен: Нет.

Вопрос: Чего вам больше всего не хватает, когда вы путешествуете?
Макс Ферстаппен: Семьи и друзей.

Вопрос: Какая ваша самая неудачная покупка?
Макс Ферстаппен: Не уверен, что у меня были такие покупки. Обычно я всегда сначала думаю, прежде чем что-то купить. Например, именно так я приобрел свой комплект PlayStation. Я вожу его с собой по всему миру, чтобы играть в FIFA!

Вопрос: Какую самую нелепую ошибку вы когда-либо совершили?
Макс Ферстаппен: Разбил машину на пит-лейн.

Вопрос: Когда в последний раз вы по-настоящему разозлились?
Макс Ферстаппен: Несколько дней назад. Думаю, это было в США…

Вопрос: Какими сверхъестественными способностями вы бы хотели обладать: уметь летать или быть невидимым?
Макс Ферстаппен: Уметь летать. Хочу, чтобы у меня были способности Железного человека и Человека-паука, чтобы у меня была паутина и реактивные двигатели! И, конечно, я бы не хотел никаких способностей, ради которых пришлось бы постоянно носить колготки!

Вопрос: Что вы напеваете, когда принимаете душ?
Макс Ферстаппен: Я вообще не пою!

Вопрос: Вы верите в любовь с первого взгляда?
Макс Ферстаппен: Такое может произойти, да.

Вопрос: Самое неприятное последствие славы?
Макс Ферстаппен: То, что меня везде узнают. В какой-то степени приятно, что люди проявляют интерес, но, пожалуйста, не все время. Иногда хочется просто побыть обычным человеком.

Вопрос: Представьте, что вы можете пригласить на ужин трёх человек – неважно, здравствующих ныне или уже ушедших – кого бы вы позвали?
Макс Ферстаппен: Моих лучших друзей.

Вопрос: Что самое лучшее в том, чтобы быть ребёнком?
Макс Ферстаппен: То, что у вас нет никаких забот. Никто не пишет о вас глупые истории. Можно быть самим собой и делать всякие глупости.

Вопрос: Что каждый должен попробовать хотя бы раз в жизни?
Макс Ферстаппен: Полагаю, для каждого это что-то свое. Для меня – пилотировать машину Формулы 1. Для кого-то это может быть прыжок с «тарзанки» или полет на Луну!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *