Мария де вильота

Испанская гонщица Мария де Вильота найдена мертвой

Испанская автогонщица Мария де Вильота, в 2012 году ставшая тест-пилотом команды «Формулы-1» Marussia, найдена мертвой в отеле в Севилье. Причина смерти пока неизвестна.

Мария де Вильота Комба родилась 13 января 1980 года в Мадриде. Она была дочерью бывшего пилота мирового чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1» Эмилио де Вильоты и, соответственно, сестрой Эмилио де Вильоты-младшего, который, как и она сама, выступал в Formula Palmer Audi.

Мария де Вильота участвовала в различных гоночных сериях, в том числе F3 (2001–2005), Ferrari Challenge Europe (2005–2006), WTCC (2006–2007), ADAC Procar (2007), Italian Superstars и Евросерия 3000 (обе — в 2008-м), а также в 2005 году стартовала в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны».

После этого, 9 августа 2009 года Мария заключила соглашение с командой Atlético Madrid и до конца сезона соревновалась в Superleague Formula. В итоге продлила сотрудничество с этой конюшней до 2011 года включительно — пока данные гонки не перестали проводиться.

Реклама

А уже 18 августа 2011 года команда Lotus Renault GP заявила, что де Вильота дебютировала за рулем болида «Формулы-1» — машине Renault R29 2009 года на трассе Поль-Рикар. Одновременно ее представитель вел переговоры с одной из конюшен о заключении с ней контракта тест-пилота. И 7 марта следующего года российская команда Marussia F1 Team сообщила, что испанка заняла эту вакансию.

Однако 3 июля 2012 года, приблизительно в 9.30 утра, на аэродроме в британском Даксфорде де Вильота попала в серьезную аварию во время тестовых заездов.

При завершении прогревочного круга она не справилась с управлением в конце прямой, в результате чего ее гоночный болид врезался в стоявший на трассе грузовик команды. Многочисленные свидетели этой автокатастрофы уверяли, что спорткар испанки ехал со скоростью всего около 50–65 км/ч.

Также сообщалось, что через некоторое время после этого инцидента Мария пришла в сознание. Лишь через час гонщицу удалось извлечь из искореженного болида, после чего ее с тяжелыми травмами головы и лица доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире.

На следующий день руководитель команды «Маруся» Джон Бут сообщил, что де Вильота лишилась правого глаза и находится в критическом состоянии.

Затем самочувствие Марии стало улучшаться, а 8 июля она снова пришла в сознание и смогла пообщаться со своими родственниками. Спустя еще 12 дней испанская спортсменка была переведена в мадридский госпиталь Ла-Пас, из которого она была выписана 26 июля для прохождения курса реабилитации. Но при этом она перенесла серию операций.

В октябре прошлого года Мария де Вильота собрала пресс-конференцию, посвященную ее выздоровлению. Испанка появилась в повязке, прикрывавшей потерянный глаз, и с короткой прической на прооперированной голове. К сожалению, частичная потеря зрения не давала ей возможности продолжать гоночную карьеру, но Мария очень хотела остаться в мире «Формулы-1».

Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо после пятничных свободных заездов в Японии прокомментировал случившееся. «Тяжело говорить о Марии де Вильоте. Мне рассказали о ее смерти, как только я снял свой шлем, — сказал Алонсо. — Я все еще не могу поверить в это, и нужно некоторое время, чтобы осознать. Это очень печальная новость для автоспорта, в котором все любили Марию. Все, что мы можем сделать, — это молиться за нее и ее семью».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Биография погибшей гонщицы Марии де Вильоты

С 2002 года по 2005 год Мария де Вильота была гонщицей чемпионата испанской «Формулы-3» (ныне европейская серия F3). Здесь ее лучшим результатом было четвертое место, завоеванное на четвертом этапе серии F3 Open в испанском городе Херес. В 2005 году де Вильота показала третий результат на гонках F3 (этап в Хараме), а также выступила в престижной европейской серии кольцевых гонок Ferrari Challenge и заняла поул-позишн по итогам квалификации Ferrari World Finals (Муджелло).

В 2007 году Мария де Вильота выступала в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), была официальным пилотом команды Chevrolet.

В 2008 году она приняла участие в чемпионате Евросерии Формулы-3, где ее лучшим результатом было 7-е место на трассе в Спа.

В 2009 году Мария де Вильота стала пилотом команды «Атлетико Мадрид» и участвовала в чемпионате Суперлига Формулы (Superleague Formula). За эту команду де Вильота выступала до 2011 года, ее лучшим результатом за это время было четвертое место на трассе «Нюрбургринг» (Германия).

В 2011 году Мария де Вильота дебютировала в тренировочных заездах «Формулы-1» в качестве пилота «Лотус-Рено». Она управляла болидом «Рено» R29.

7 марта 2012 года Мария де Вильота присоединилась к российской команде «Формулы-1» «Маруся» в качестве тест-пилота на сезон-2012. Вскоре де Вильота отправилась на тесты молодых пилотов с «Марусей» в Абу-Даби.

3 июля 2012 года Мария де Вильота, которая тестировала гоночный болид в британском Даксфорде, не справилась с управлением машины под конец прогревочного круга и врезалась в стоящий на трассе грузовик команды «Маруся». Гонщица незамедлительно была доставлена в одну из больниц Кембриджа, где ей была сделана операция. В результате аварии пилот российской команды лишилась правого глаза.

7 июля 2012 года де Вильота перенесла еще одну операцию, после чего ее состояние улучшилось. 9 июля 2012 года гонщица была выписана из палаты интенсивной терапии и переведена в обычный стационар, а 21 июля того же года вернулась в Испанию.

В ноябре 2012 года в мадридском госпитале La Paz в ходе семичасовой операции де Вильоте добавили несколько металлических пластин, которые должны были помочь гонщице в формировании черепа и глазницы. 27 февраля 2013 года де Вильота сообщила о том, что получила разрешение специалистов вновь сесть за руль автомобиля.

В октябре 2013 года была подготовлена к публикации автобиографическая книга де Вильоты «Жизнь — это дар».

11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мертвой в отеле в Севилье, куда приехала для выступления на конференции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Мария де Вильота

«Вы меня не знаете, но здорово мне помогли», это стало бы для меня лучшей наградой. Иногда просто нужен кто-то, кто скажет, что вы не одиноки, придаст решимости на пути к поставленной цели.

«Помню первый раз, когда увидела себя в зеркале после аварии, — рассказывала Мария. — Я сидела в инвалидном кресле, и ко мне пришла мама. В то время мой глаз не был ничем закрыт. Я была в ужасе, была шокирована, когда увидела её, и даже сказала: «Что ты здесь делаешь? Выйди!» Я думала: кто захочет меня видеть в таком состоянии? Но когда я гляжу в зеркало теперь, то вижу, что мой облик гораздо лучше рассказывает, кто такая Мария де Вильота».

Годы жизни: 1980-2013 гг..

Мария де Вильота Комба родилась в Мадриде. Она была дочерью бывшего пилота мирового чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1» Эмилио де Вильоты и, соответственно, сестрой Эмилио де Вильоты-младшего. Девушка с детства поставила четкую цель стать гонщиком именно первой «Формулы», для чего прошла как школу пилотов, так и совершенствовала свой английский язык в Штатах. Получила гоночную лицензию.

Мечта осуществилась. С двадцати лет Мария участвовала в различных гоночных сериях, и даже принимала участие в гонке на выносливость 24 часа. В 2010 году стала лауреатом престижной премии «Семь звезд Мадрида». Однако 3 июля 2012 года на аэродроме в британском Даксфорде де Вильота попала в серьезную аварию во время тестовых заездов за российскую команду Marussia F1 Team.

При завершении прогревочного круга она не справилась с управлением в конце прямой, в результате чего ее гоночный болид врезался в стоявший на трассе грузовик команды. Многочисленные свидетели этой автокатастрофы уверяли, что спорткар испанки ехал со скоростью всего около 50–65 км/ч.

Также сообщалось, что через некоторое время после этого инцидента Мария пришла в сознание. Лишь через час гонщицу удалось извлечь из искореженного болида, после чего ее с тяжелыми травмами головы и лица доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире.

На следующий день руководитель команды «Маруся» Джон Бут сообщил, что де Вильота лишилась правого глаза и находится в критическом состоянии. Через три недели она была выписана для прохождения курса реабилитации. Но при этом она перенесла серию операций. После аварии Де Вильота демонстрировала яркую волю к жизни. «Я буду жить во второй раз. Спасибо докторам», — написала она на персональном сайте.

В октябре Мария де Вильота собрала пресс-конференцию, посвященную ее выздоровлению. Испанка появилась в повязке, прикрывавшей потерянный глаз, и с короткой прической на прооперированной голове.

К сожалению, частичная потеря зрения не давала ей возможности продолжать гоночную карьеру, но Мария очень хотела остаться в мире «Формулы-1». Мария была представлена в Международной автомобильной федерации (ФИА) в качестве члена комиссии пилотов наряду с чемпионами мира. Была также послом организации против гендерного насилия и послом женщин ФИА. В Севилью де Вильота приехала на мероприятие, в рамках которого хотела также презентовать автобиографическую книгу «Жизнь — это дар». Но 11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мёртвой в номере отеля. По данным судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесенной открытой черепно-мозговой травмы.

Карьера

Мария де Вильота участвовала в нескольких гоночных сериях, включая WTCC и ADAC Procar Series. 9 августа 2009 года она подписала контракт с командой Atlético Madrid, чтобы участвовать до конца сезона в Суперлиге Формулы. Она продолжила выступать за эту команду вплоть до 2011 года, когда этот чемпионат прекратил своё существование. Она также принимала участие в гонке на выносливость 24 часа Дайтоны в 2005 году.

Формула-1

18 августа 2011 года команда Lotus Renault GP сообщила, что де Вильота дебютировала за рулём болида Формулы-1 на машине 2009 года Renault R29 на трассе Поль-Рикар, и что её менеджер участвует в переговорах с командой, чтобы обеспечить ей место тест-пилота в будущем.

7 марта 2012 года команда Marussia F1 Team сообщила, что де Вильота стала тест-пилотом команды.

Инцидент на аэродроме в Даксфорде

3 июля 2012 года, примерно в 9:30 утра, де Вильота попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов на прямой для команды Marussia. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой. Свидетели аварии утверждают, что болид двигался со скоростью 50—65 км/ч. Сообщалось, что через некоторое время после инцидента она пришла в сознание, и через час гонщицу удалось извлечь из болида, после чего её доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире с тяжёлыми травмами головы и лица.

Как было установлено в ходе расследования, проведённого Инспекцией по охране труда, перед началом тестов де Вильота жаловалась на то, что не может управлять сцеплением при повороте рулевого колеса на максимальный угол, а перед заездом она не была проинструктирована о том, как следует останавливать автомобиль, так как команда «положилась на опыт и навыки гонщицы». Во время тестов использовался стандартный трейлер, гидролифт которого был больше, чем у трейлера-моторхоума, применяемого во время гонок. Когда после завершения тестов де Вильота подъехала к боксам на скорости 45 км/ч и стала замедляться, сработала система, предотвращающая падение оборотов двигателя ниже 4100 об./мин, в результате чего нельзя было ни выключить сцепление, ни переключиться на первую передачу. Попытка затормозить привела к блокировке передних колёс и потере управления. Автомобиль врезался в гидролифт трейлера, который находился на уровне глаз гонщицы.

На следующий день, руководитель команды Джон Бут сообщил, что де Вильота потеряла правый глаз и находится в критическом состоянии. Затем её состояние стало улучшаться, и 8 июля она пришла в сознание и смогла общаться с родственниками. 20 июля де Вильота была переведена в мадридский госпиталь Ла Пас, из которого была выписана 26 июля для прохождения курса реабилитации.

В октябре она появилась на пресс-конференции, посвящённой её выздоровлению. Испанка вышла в повязке, закрывающей потерянный глаз, и с короткой причёской на прооперированной голове..

Примечания

  1. Известная автогонщица Мария де Вильота найдена мертвой в отеле. РИА Новости (11.10.2013).
  2. Формула-1. Мария де Вильота была найдена мертвой. Евроспорт (11.10.2013).
  3. Биография погибшей гонщицы Марии де Вильоты. РИА Новости (11.10.2013).
  4. Детали трагической аварии де Вильоты. Autosport.com.ru (29 июня 2015). Дата обращения 30 июня 2015. Архивировано 30 июня 2015 года.
  5. Новая информация о Состоянии Марии де Вильота, marussiaf1team.com (4 июля 2012). Дата обращения 5 июля 2012.
  6. Татьяна Бельская. Джон Бут: «Мария разговаривала с семьей». F1News.Ru (8 июля 2012). Дата обращения 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  7. Дмитрий Бухаров. Мария де Вильота вернулась в Испанию. F1News.Ru (21 июля 2012). Дата обращения 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  8. Михаил Смирнов. Мария де Вильота выписана из мадридского госпиталя. F1News.Ru (26 июля 2012). Дата обращения 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  9. де Вильота появилась на публике — впервые после аварии
  10. Экс-пилот «Формулы-1» найдена мертвой. Авто.Вести.Ru (11 октября 2013). Дата обращения 11 октября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  11. Смерть Марии де Вильоты стала следствием аварии 2012 года. F1News.Ru (12 октября 2013). Дата обращения 12 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  12. Причиной смерти Марии де Вильоты стала авария на тестах в Даксфорде в 2012-м году. F1-Today.ru (12 октября 2013). Дата обращения 12 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.

Семья погибшей гонщицы Marussia раскрыла причину ее смерти

Сестра погибшей гонщицы Формулы-1 Марии де Виллоты Изабель заявила, что причиной смерти 33-летней спортсменки стала прошлогодняя авария на тестах болида Marussia. По информации Autosport, такое заключение семья де Виллоты получила от коронера. Изабель распространила официальное заявление, где говорится о том, что кончина Марии была обусловлена черепно-мозговой травмой, в результате которой гонщица лишилась глаза.

Инцидент на испытательных заездах Формулы-1 произошел в июле 2012 года. Мария де Виллота, управлявшая автомобилем Marussia, врезалась в грузовик, в котором перевозят болиды. Шлем испанской спортсменки оказался на одном уровне с платформой для погрузки и выгрузки машин. В результате платформа пробила гонщице череп. Де Виллота выжила, однако вместе с глазом лишилась чувства запаха и вкуса. В интервью испанским СМИ спортсменка признавалась, что после аварии ее преследуют головные боли.

В 2013 году де Виллота занималась благотворительностью. В понедельник, 14 октября, Мария планировала выпустить автобиографию, в которой она рассказывала о преодолении последствий аварии.

Гонщицу похоронят в Мадриде. Погребение будет закрытым для всех, кроме членов семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *