Мотоциклы для спидвея

Спидвей

Обмундирование советского мотогонщикаГонщики выполняют поворотExtraliiga в Финляндии Эта статья — о дисциплине мотоспорта. О типе гоночных трасс см. Овальная трасса.

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.

Соревнования проводятся с 1920-х годов. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.

Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев, 27 августа 1984 года в Ровно во встрече команд высшей лиги чемпионата СССР «Сигнал» Ровно — «Башкирия » Уфа, в 5 заезде погиб гонщик «Сигнала» Александр Коршаков)

В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х годах пришёл в упадок. В начале XXI века спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК Турбина (г. Балаково), «Восток» (г. Владивосток), Мега-Лада (г. Тольятти).

Гонки на гаревой дорожке, гонки на льду, гонки на длинном треке, гонки на травяном треке.

3.1. В соревнованиях по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на льду, гонкам на длинном треке, гонкам на травяном треке в одном заезде принимают участие 4 или более спортсменов (спортсменов и пассажиров), которые соревнуются на специализированых мотоциклах по эллиптическому треку с покрытием из базальта, кирпичной крошки и иных сходных по свойству материалов, раскатанных равномерно по треку (гонки на гаревой дорожке); из песка и глины и иных сходных материалов, раскатанных равномерно по треку (длинный трек); из плотного травяного газона (травяной трек); из льда, равномерно залитого по треку. Данные дисциплины мотоциклетного спорта объединены понятием «трековые гонки» в связи с однотипностью в правилах проведения.

3.2. Соревнования по трековым гонкам проводятся среди спортсменов в личном зачете или представляющих пару, команду.

3.3. Мотоциклы, на которых спортсмены принимают участие в трековых гонках, входят в Категорию 1 (п. 2.3.4.) и классифицируются по следующим группам и классам:

· Группа А 1: Мотоциклы

Класс Более (см³) До (см³)

· Группа B 1 и В 2: Мотоциклы с коляской.

Те же классы

3.4. Минимальный вес мотоциклов для различных классов и дисциплин:

Дисциплина Класс Вес (кг)
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на льду Х
Гонки на льду
Гонки на длинном треке Х
Гонки на длинном треке Х
Гонки на длинном треке
Гонки на травяном треке Х
Гонки на травяном треке
Гонки на травяном треке Х

3.5. Для участия в соревнованиях применяются мотоциклы с одноцилиндровым двигателем.

3.6. В топливной системе мотоциклов для гаревых гонок применяются только карбюраторы. Использование инжекторов запрещено.

3.7. Движущиеся детали коробки сцепления и коробки передач должны быть закрыты во избежание соприкосновения движущихся частей с телом спортсмена.

3.8. Во избежание вылета цепи необходимо наличие болта ловушки длиной min 10 см.

3.9. Допускается использование только тех глушителей, которые имеет штамп соответствия международным стандартам FIM.

3.10. Ширина руля для различных классов мотоциклов:

Класс От (мм) До (мм)
80/125 (все дисциплины)
500 (гонки на льду)
500 (гонки на гаревой дорожке)

3.11. На мотоциклах запрещено использование тормозных систем.

3.12. Для всех мотоциклов кроме используемых в соревнованиях по гонкам на льду допускается использования крыльев, которые защищают от попадания грязи. Крылья переднего и заднего колес мотоциклов, используемых в соревнованиях по гонкам на льду, должны закрывать как минимум половину колеса таким образом, чтобы максимальное расстояние от поверхности до самой нижней точки крыла переднего колеса составляло 200 мм, заднего колеса – 250 мм.


3.11. Мотоциклы, используемые в соревнованиях по трековым гонкам, должны быть оборудованы только покрышками, прошедшими сертификацию ФИМ. Данное правило не применяется к мотоциклам для гонок на льду, на которых разрешено использование покрышек не прошедших сертификацию, но такие покрышки должны быть оборудованы шипами длиной 28 мм.

3.12. В качестве топлива используется чистый метанол. Использование присадок к нему полностью запрещено.

3.13. В целях противодействия загрязнению окружающей среды мотоциклы должны быть оборудованы емкостью для улавливания масла объемом 300 мм.

3.2. Требования к трекам.

3.2.1. Трек должен представлять собой две параллельные прямые одинаковой длины, соединенные двумя полу-кругами.

3.2.2. Длина треков измеряется по окружности на расстоянии 1-го метра от внутренней линии и составляет:

Дисциплина Класс От (м) До (м)
Гонки на гаревой дорожке 125, 500
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на льду все
Гонки на травяном треке
Гонки на длинном и травяном треках Оставшиеся

3.2.3. Ширина трека:

· На прямых:

Дисциплина Класс Ширина (м)
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на гаревой дорожке 125, 500
Гонки на льду Все классы
Гонки на длинном, травяном треках Все классы

· На виражах:

Дисциплина Класс Ширина (м)
Гонки на гаревой дорожке
Гонки на гаревой дорожке 125, 500
Гонки на льду Все классы
Гонки на длинном, травяном треках Все классы


3.2.4. Забор безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду, 3-уровневый. 1 уровень – 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень – заграждение, сформированное снегом или сложенное из мешков, наполненных соломой или другим материалом, высотой в 1,2 метра, шириной 1,5 метра. Расстояние между заборами 1-го и 2-го уровня составляет min 2 метра. 3 уровень – заграждение с минимальной высотой 80 см на расстоянии 1 метра от 2 уровня.

3.2.5. Заборы для треков, используемых для проведения соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках, 2-х уровневый. 1 уровень – 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень – забор высотой в 1,2 метра, расположенный на расстоянии 2 метров от 1 уровня. Забор второго уровня может быть сконструирован из деревянных досок, прочных пластиковых пластин, сетки-рабицы. В исключительных случаях, соревнования могут проводиться на треках без забора. В этом случае от внешней границы трека в пределах 6 метров запрещается расположение зрителей, а сама внешняя граница трека маркируется соответствующим образом.

3.2.6. Рекомендуется использовать устройства дополнительной безопасности, накладываемые на заборы. Такие конструкции должны быть гомологированы FIM.

3.2.7. Во время проведения тренировки и гонки внутренняя бровка трека, линия старта, стартовые секции для гонщиков, а если требуется и внешняя бровка трека должны быть соответствующим образом промаркированы мелом или краской. Ширина маркировочной полосы – 15 см.

3.2.8. Стартовая линия (она же финишная) рисуется по всей длине стартовой зоны и располагается на расстоянии 35 метров от начала первого виража (гонки на гаревой дорожке и гонки на льду) и середине прямой (гонки на травяном и длинном треках), а если это не возможно, то на расстоянии 2/5 до начала виража от длины прямой.

3.2.9. Стартовая зона должна быть оборудована стартовой машиной – 2 вертикальные стойки с поднимающим механизмом, управляемым пультом управления. Поднимающий механизм должен быть оборудован ползунками на каждой стойки, чтоб между ними можно было протянуть ленты. Конструкция ленты не должна травмировать гонщика в случае наезда на них (совершения фальстарта).

3.2.11. В случае, если стартовая машина не работает, старт дается флажком или включением светового сигнала.

3.2.12. Для наблюдения за ходом соревнования, осуществления своих должностных обязанностей главный судья должен находиться в судейской кабине, которая размещается над стартовой линией на высоте, обеспечивающей достаточный общий обзор трека и зоны старта. В данной кабине необходимо наличие телефона и рации для связи с официальными лицами соревнований, пульта управления стартовой машиной и сигнализацией.

3.2.13. Спортсмены и их мотоциклы размещаются в закрытом парке. Для каждого спортсмена должно быть предусмотрено минимум 8 м² площадь. Закрытый парк оборудован крышей на случай выпадения осадков. Также в закрытом парке должен быть туалет, место для сбора мусора, отработанного масла, прочих жидкостей, место для заправки мотоциклов на расстоянии 7 метров от любых транспортных средств, для мойки мотоциклов и формы.

3.2.14. Место проведения соревнований должны иметь раздевалки и комнату для оказания первой медицинской помощи, достаточное количество огнетушителей в закрытом парке, на треке, в месте заправки мотоциклов.

3.3. Соревновательный процесс.

3.3.1. Судья включает соответствующий звуковой и зрительные сигналы, приглашая спортсменов приехать из закрытого парка в стартовую зону.

3.3.1.1. С момента выезда первого спортсмена на трек, судья включает 2-х или 3-х минутный отсчет времени (в зависимости от дисциплины), в течение которого все спортсмены должны прибыть в стартовую зону и подготовиться к старту. В случае не приезда спортсмена в установленное время, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик.

3.3.2. В стартовой зоне спортсмены ставят свои мотоциклы на расстоянии не далее 10 см от стартовой линии и перпендикулярно к ней. Каждый спортсмен размещается в своем стартовом коридоре в соответствии с указанной в положении таблицей заездов.

3.3.3. Получив сигнал от судьи на старте о готовности спортсменов к старту, главный судья включает зеленый сигнал светофора и в течение 2-5 секунд включает поднимающий механизм стартовой машины.

3.3.4. При срабатывании механизма стартовой машины, спортсмены должны выехать со стартовой линии и проехать дистанцию с максимально возможной скоростью. Дистанция заезда определяется правилами соответствующей дисциплины.

3.3.4.1. В случае если спортсмен допустил наезд на стартовые ленты до их поднятия (фальстарт) после включения зеленого сигнала светофора – он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик. После исключения гонщика из заезда старт осуществляется повторно.

3.3.5. Во время движения по треку спортсмены могут двигаться с разной скоростью, осуществлять обгоны, выбирать траекторию поворота и движения.

3.3.5.1. Во время движения по дистанции спортсменам запрещено пересекать 2-мя колесами мотоцикла внутреннюю линию трека. Спортсмен, нарушивший данное правило, по решению судьи исключается из заезда и не исключается, если выезд был осуществлен в интересах безопасности других участников соревнований.

3.3.5.2. Спортсмен подлежит исключению из заезда в случае, если выхлопная система мотоцикла разрушается, если его езда признается опасной, если он не прошел дистанцию в течение 3-х минут (гонки на гаревой дорожке, гонки на льду), в течение 6-ти минут (гонки на длинном и травяном треках), если он явился виновником остановки заезда.

3.3.6. Пройдя дистанцию, в течение установленного времени, спортсмены финишируют, таким образом, набирая квалификационные очки.

3.3.7. Победителем заезда считается гонщик, проехавший дистанцию за наименьшее время.

3.4. Результаты соревнований определяются суммой очков, набранных во всех заездах соревнования, каждого гонщика. В случае командного и лично-командного зачетов очки гонщиков одной команды или пары суммируются, таким образов, формируя командный или парный результат.

3.4.1. В зависимости от дисциплины, количества гонщиков в заезде очки спортсменам начисляются следующим образом:

Заезд с 3-мя гонщиками Заезд с 4-мя гонщиками
Кол-во очков Место в заезде Кол-во очков Место в заезде
х х
Заезд с 5-ю гонщиками Заезд с 6-ю гонщиками
Кол-во очков Место в заезде Кол-во очков Место в заезде
х х

3.4.2. В случае, если 2 и более гонщиков одновременно пересекли финишную линию, то очки за их места делятся между ними поровну.

3.4.3. В программе соревнований сход, падение, дисквалификация и пр. отображаются следующим образом:

Символ Обозначение
НС Не стартовал
Д Дисквалифицирован
Ф Дисквалифицирован за фальстарт
М Дисквалифицирован за нарушение правила 2-х (3-х) минут.
СХ Сошел с дистанции
П Упал, но не дисквалицирован.

3.4.4. При определении места спортсмена в таблице результатов любое числовое очко имеет преимущество перед символом.

3.4.5. При равенстве очков у двух или более спортсменов при определении места в таблице результатов преимущество имеет гонщик, большее число соответственно первых, вторых, третьих и т.д. мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, то учитывается результат заезда, в котором эти гонщики встречались. Если и дальше сохраняется равенство, окончательное место определяется в перезаезде, а в случае форс-мажорных обстоятельств — жеребьёвкой.

3.5. Основной принцип соревнований по трековым гонкам заключается в том, чтобы каждый гонщик встретился с другим гонщиком в заезде как минимум 1 раз.

3.5.1. В зависимости от количества заявленных команд, пар, спортсменов могут применяться следующие таблицы соревнований:

· Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 1 день:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 16 основных и 2 запасных гонщика, 2 дня:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков № заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 13 гонщиков, 1 день:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 9 гонщиков, 1 день:

№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 4 команды, 5 гонщиков в команде, 1 день:

Цвета нашлемников:

Красный Команда А Ст. номера гонщиков №№ 1-4, 17.

Синий Команда Б СТ. номера гонщиков №№ 5-8, 18.

Белый Команда В Ст. номера гонщиков №№ 9-12, 19.

Желто-черный Команда Г Ст. номера гонщиков №№ 13-16, 20.

№ заезда Стартовые номера гонщиков
12 Б 5 С 4 К 14 Ж
6 С 3 К 13 Ж 11 Б
2 К 9 Б 8 С 15 Ж
7 С 1 К 16 Ж 10 Б
9 Г 16 Ж 6 С 4 К
3 К 10 В 15 Ж 5 С
13 Ж 12 Б 1 С 2 К
11 Б 14 Ж 1 К 8 С
8 С 4 К 10 Б 13 Ж
14 Ж 1 С 9 Б 3 К
5 С 11 Б 2 К 16 Ж
15 Ж 6 С 12 Б 1 К
16 К 8 С 3 К 12 Б
4 К 15 Ж 11 В 1 С
10 Б 2 К 14 Ж 6 С
1 К 13 Ж 5 С 9 Б

После 16-го заезда количество набранных гонщиками очков определяет их участие в 17, 18, 19 и 20 заездах. Запасные гонщики остаются запасными на протяжении всей гонки:

17 заезд гонщики, занявшие 4 место в командах АБВГ

18 заезд гонщики, занявшие 3 место в командах БВГА

19 заезд гонщики, занявшие 2 место в командах ВГАБ

20 заезд гонщики, занявшие 1 место в командах ГАБВ

Победителем считается команда, набравшая наибольшую сумму очков после 20 заездов. В случае равенства очков проводится дополнительный заезд с участием одного гонщика от каждой команды.

· Дистанция 4 круга, серии по 3 заезда, 7 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:

Первая пара Ст. номера гонщиков №№ 1-2, 15.

Вторая пара Ст. номера гонщиков №№ 3-4, 16.

Третья пара Ст. номера гонщиков №№ 5-6, 17.

Четвертая пара Ст. номера гонщиков №№ 7-8, 18.

Пятая пара Ст. номера гонщиков №№ 9-10, 19.

Шестая пара Ст. номера гонщиков №№ 11-12, 20.

Седьмая пара Ст. номера гонщиков №№ 13-14, 21.

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, 6 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, 5 пар, 3 гонщика в паре, 1 день:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 5 команд по 3 гонщика в составе каждой, 2 дня по 20 заездов в день:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный
№ заезда Стартовые номера гонщиков № заезда Стартовые номера гонщиков

· Дистанция 4 круга, серии по 4 заезда, 7 команд по 3 гонщика в составе каждой, 2 дня по 21 заезду в день: таблица та же, что и для 7 команд, пары, только из расчета 2 дней соревнований.

· Таблица для гонок на длинном и травяном треках:

Соревнования проводятся с участием 18 гонщиков с запасными. Каждое соревнование состоит из 12 заездов на дистанцию 3-6 кругов каждый. Первые 9 заездов проводятся с участием всех спортсменов по следующей таблице:

Цвет нашлемника Красный Синий Белый Желто-черный Зеленый Черно-белый
№ заезда Стартовые номера гонщиков

Двенадцать спортсменов, набравших наибольшее количество очков после 9 заездов допускаются к участию в 10 и 11 заездах соответственно занятым местам:

10 заезд: гонщики, занявшие 1, 4, 5, 8, 9, 12 места.

11 заезд: гонщики, занявшие 2, 3, 6, 7, 10, 11 места.

После 10 и 11 заездов проводится 12 заезд, в который допускаются 7 гонщиков (7-й – запасной) занявших наилучшие места. Стартовые позиции определяются жеребьевкой.

3.5.2. В зависимости от обстоятельств могут быть разработаны дополнительные таблицы, по которым могут проводиться соревнования. Об изменениях связанных с таблицами будет указано в дополнительном регламенте соревнования.

КРОСС-КАНТРИ.

Кросс-кантри подразделяются на два вида программы: собственно кросс-кантри, кросс-кантри «Баха».

4.1. Определения:

Кросс-кантри – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которой проходят со средней заданной скоростью по пересеченной местности и дорогам общего пользования и включают в себя несколько Специальных Участков (СУ). Общая дистанция соревнования должна быть не более 12 000 км. Продолжительность соревнования не более 20 дней, (включая Административные проверки – далее АП, Техническую Инспекцию – далее ТИ, супер специальные участки (здесь и далее ССУ).

Баха – соревнования дисциплины кросс-кантри, которые проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 800 км.) или за 3 дня (максимальная общая дистанция 1 500 км), не включая ССУ, АП и ТИ.

Маршрут ралли-рейда – установленная трасса соревнования от старта до финиша с заданной средней скоростью. Маршрут разделяется на этапы с одним или несколькими СУ, этапы во время проведения соревнования соединены Дорожными секциями с установленной средней скоростью.

Разделение маршрута на этапы должно быть осуществлено таким образом, чтобы большинство участников преодолевали их за светлое время суток. Максимальная протяженность СУ в течение одного этапа – не более 600 км. Категорически запрещено давать старт СУ в темное время суток, за исключением искусственно освещенных трасс.

После вождения мотоцикла или квадроцикла в течение 12-20 часов, обязателен отдых не менее 6 часов. Обязателен отдых не менее 18 часов после прохождения 10 этапов соревнования.

Этапы соревнования: части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а также между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.

Навигационный этап / зона: этап/зона маршрута, которую нельзя точно определить и которая проходится с использованием или без использования Дорожной книги (полностью или частично) и/или по карте или GPS. Пункты контроля прохождения, которые должны быть отчетливо видны, обозначаются географически (широта и долгота), картографически (координаты) или репрезентативно (километры и схемы) в Дорожной книге и/или на карте или в GPS координатах.

Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.

Скоростной участок (СУ): хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.

«Супер» Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.

Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.

максимально разрешенное время (норматив): установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление спортсменами отдельного СУ и/или лиазона. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом.

Реальное время: время, реально затраченное спортсменом или экипажем на прохождение Скоростного Участка.

Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих в кросс-кантри спортсменов и экипажей. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени («Входным» и «Выходным» КВ – на месте перерыва). Время такого перерыва для различных спортсменов и экипажей может быть разным.

Период Нейтрализации: время, на которое Организатор может остановить участвующих кросс-кантри спортсменов и экипажей.

Закрытый Парк: территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным Регламентом.

Бюллетень: официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

Маршрутный лист: официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным бюллетенем.

Контрольная Карта (Карнет): форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

Бивуак: зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.

Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.

Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая в соревнованиях по кросс-кантри для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан участник в соответствии с Дополнительным Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ /Дорожной секции.

Применение фиксированной пенализации:фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных СУ, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных СУ, Дорожных секций и Контролей прохождения.

Ремонтные работы (ремонт):исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами участника с возможным привлечением членов других соревнующихся участников и с использованием материалов и инструментов, находящихся у участников.

Сервис:любая помощьв ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение участником любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на соревнующихся мотоциклах или квадроциклах.

Буксировка: перемещение одного мотоцикла или квадроцикла другим и/или любые другие средства, заставляющие мотоцикл или ATV двигаться, кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы его двигателя или мускульной силы спортсмена (экипажа).

Точки GPS. Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат, выраженных в градусах, минутах и долях минут (ДД ММ, ммм). Точки задаются в формате WGS-84. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.

Парк сервиса. Территория, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса.

4.2. Мотоциклы и квадроцыклы.

4.2.1. К соревнованиям по кросс-кантри допускаются серийные и модифицированные внедорожные мотоциклы и квадроциклы. Они должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения.

4.2.2. Мотоциклы и квадроциклы делятся на Группы, которые делятся на классы:

· 450 см3 – транспортные средства с кубатурой от 125 см3 до 450 см3.

· “OPEN” – транспортные средства с кубатурой от 450 см3 до 1 300 см 3.

4.2.3. Из этих Групп на соревнованиях формируются путем объединения или деления, Зачётные группы, которые должны быть описаны в соответствующем Регламенте соревнования.

4.3. Спортсмены.

4.3.1. В соревнованиях по кросс-кантри принимают участие спортсмены. Экипаж может состоять из 1-го спортсмена.

4.3.2. Во время движения на СУ / Дорожной секции участник должен находиться в седле мотоцикла или квадро

Как выбрать мотоцикл для спидвея

Один из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Каковы правила спидвея и что в нём происходит?

«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.

Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.

Технические характеристики мотоцикла и трека:
Вес — от 77кг (без жидкостей)
Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровый
Топливо – метанол
Длина трека – 300-400м
Покрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).

Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.

Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.

Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.

Однако безопасность в авто и мотоспорте не стоит на месте, и, если ещё несколько лет назад ограждениями являлись обычные деревянные заборы (которые после особо сильных падений приходилось ремонтировать даже в ходе гонки), то с недавнего времени использование специальных надувных бортов и отбойников в поворотах стало обязательным критерием для старта гонки. Но, к сожалению, последняя смерть на спидвейном треке случилась всего год назад.

Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.

Текущее положение в командном чемпионате России:
1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)
2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)
3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)
4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)
5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).

В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.

Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.

Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.

Календарь российских и международных соревнований на июль:
13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)
14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)
15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)
18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)
20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)
20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)
21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)
25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)
25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).

И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».

Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».

Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.

Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.

При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.

В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *