Оксана бондарева балет

Балет для взрослых: зачем становиться к станку в 25 лет

Вот уже больше года я занимаюсь классическим балетом. Не «боди-балетом», а нормальной такой, серьезной классикой. Звезд с неба не хватаю, а мучений – больше, чем успехов. Тем не менее, давно без этого всего не представляю жизни. Что заставляет взрослых людей в здравом уме выбирать такое экзотическое хобби – попробую рассказать.

За мечтой

Кого в детстве не водили на «Щелкунчика» — может первым бросить в меня камень. Профессия балерины окутана массой романтичных стереотипов. Пачки, диадемы, пуанты, вот это все. Правда, если детям о таком мечтать позволительно, то вот взрослым тетенькам… В общем. Пачек и пуантов на балете для любителей никому не выдадут, можете не ждать. И слава богу. Зато это, наверное, единственное место, куда я спокойно надеваю розовые гетры выше колена. Если вы надеетесь на первом занятии впорхнуть в зал воздушной принцессой – вас тоже постигнет суровое разочарование. И на втором, и на третьем. До сих пор помню этот сумасшедший диссонанс между своими вполне балетными габаритами и полной физической беспомощностью. Ноги от ушей, форма по уставу, спина открыта, волосы туго стянуты – чем не балерина. Пока не двигаешься, угу. Все, наверное, ждали, что я 32 фуэте сейчас прокручу, а я ногу на 90 градусов в стороне удержать не в состоянии. Короче говоря, с мечтой стать танцовщицей на любительский балет лучше не идти. Даже если вы уже выглядите, как танцовщица.

За вдохновением

На самом деле, к занятиям классикой меня привело удачное стечение двух обстоятельств. Первое – это давняя любовь к балету в качестве довольно искушенного зрителя. Вплоть до знания терминологии (хоть где-то пригодился французский) и написания рецензий на спектакли. До этого я балерин рисовала, теперь почему бы не попробовать стать к станку самой. Кстати, недавно друзья собирали мне комод, используя кирпич «Энциклопедии балета» вместо молотка. Второе обстоятельство – огромная дыра в душе после неудавшегося романа, которую срочно надо было заполнить. И не оставить себе времени и сил на бесплодные переживания. Ну что сказать, если вы – филологическая дева широкого профиля с неуемной потребностью красиво страдать, то придете по адресу. Декаданса здесь хоть отбавляй. Будете мучительно поднимать ноги под пронзительно красивые мелодии в интерьере театра, тронутом запустением. Пришивать вручную атласные ленты к балеткам. Выжимать свои конфетно-розовые гетры с купальничками от трудового пота. Полюбите прическу с тугим узлом на затылке. Если вдобавок у вас эстетический экстаз от работы сестер Малливи над костюмами фильма «Черный лебедь» — тонны вдохновения точно обеспечены. Остальное в этом фильме может и спорно, но костюмы хороши. Особенно тренировочные. И все это – довольно интересная и специфическая эстетика для тех, кто «в теме».

Вместо спорта

Насущные проблемы всех сколиозных тружеников офисной нивы – кривая спина, дрянное зрение и полное отсутствие мышц. Самая насущная проблема лично у меня – это лень и нелюбовь к однообразию. В спортзал меня не затащить, на 20-м приседании я зеваю, на 30-м засыпаю, перспектива утренней пробежки нагоняет ужас. Тем временем часики тикают, мы не молодеем, да и пренебрежение физическими нагрузками и поддержанием тела в тонусе сегодня – признак крайнего аутсайдерства. В балете за одну комбинацию экзерсиса нагрузки получаешь больше, чем за полсотни простых приседаний. При этом скучать некогда, так как следить нужно за всем, от мимики до положения кончиков пальцев. Любительских нагрузок недостаточно, чтобы станцевать простейшую балетную вариацию, но при этом с головой хватает для подтянутого вида и комфортного самоощущения в повседневной жизни. Хотите вы того или нет, а со временем спина распрямится, колени разогнутся, мышцы ног оформятся и подтянутся и появится то самое пресловутое ощущение легкости, ради которого стоит изводить себя в зале по три часа кряду. Чего не получится: похудеть на одном балете не выйдет. Жизнь такова, что чтобы похудеть, придется еще и следовать завету Раневской. В смысле, не жрать.

Потому что нельзя иначе

Балет – штука жестокая, и вопрос «зачем туда ходить» у вас быстро отпадет. То есть, вы либо выползете из зала в ужасе с мыслью «больше никогда», как одна моя подруга. Либо подсядете очень серьезно и очень плотно. И вот уже вы по полдня пересматриваете спектакли и обучающие видео, крутите свои несчастные конечности во все возможные стороны, работаете и спите в упражнении «бабочка», а покупка новой формы интереснее, чем поход в шопинг-молл. Потом начинаете еще больше читать, потом — водить дружбу с людьми «из профессии». С которыми, к негодованию общих друзей, обсуждаете малопонятные нюансы с помощью пугающих терминов. Если танцевать уже не грозит – то как минимум можно стать профильным журналистом и взять интервью у парочки звезд. Имена которых, опять же, мало что скажут широкой публике, а вы их все уже знаете наизусть – вместе с биографией. Или, к примеру, фотографировать выступления. Тут тоже не все так просто и желательно знать, что к чему – чтобы поймать танцовщика на пике прыжка или в правильном арабеске. В общем, возможны варианты. Главное, помните: осторожно, это затягивает! И, кажется, на всю жизнь. После первого похода на класс она может уже не стать прежней.

Иллюстрации: Юлия Славинская

Складывается ощущение, что балетом для взрослых занялись вокруг все. Юля — тоже. И ей есть, что о нем рассказать! (Кроме даже «Мама дорогая, это потрясающе!»)
Вернувшись этим летом из отпуска, первое, что я сделала — записалась на балет. Занятия любительским балетом были давним неосуществленным желанием — я искала себе школу балета еще до того, как увлеклась бегом, здоровым образом жизни и правильным питанием, вот этим вот всем. Но тогда не сложилось — хорошие школы были либо далеко, либо дороги (или лень моя была слишком сильна). Плюс страхи. А в чем туда идти? А вдруг я буду там самая кривая и корявая? Да, у меня был за плечами опыт балета в детстве — но с тех пор прошло много-много лет.

В этом году я осознала, что надо делать то, что хочется, не откладывая это в долгий ящик. Во-первых, а вдруг не понравится? -) Тогда можно плюнуть и переключиться на что-то другое. Во-вторых, а вдруг очень понравится? -) Тогда ведь в жизни появится что-то крутое!

Вот так в моей жизни и возникла «Балетомагия» — почти сразу, как только я сформулировала правильный запрос в космос. Удобно расположенная, с потрясающей атмосферой и преподавателями из Большого театра. Геннадий Янин, к которому хожу я и который здесь везде и далее на фото пытается сделать из меня не такую кривую девушку -) — заслуженный артист России, с 1995 года работает в Большом театре, руководил балетной труппой Большого, лауреат премии «Золотая маска» — и просто удивительно вдохновляющий преподаватель. Надо ли говорить, что я не вылезаю оттуда три дня в неделю? Я влюблена -)

Что я успела узнать там за месяц занятий?

Чего не надо бояться

1) Не надо бояться, что вы чего-то не знаете. Все эти «фуэте», «гран батман», «плие», «фондю», «жэтэ» — даже я не помню названий всех упражнений, а я закончила хореографическую школу -). Просто смотрим за преподавателем — и повторяем, что он показывает. Названия запомнятся позже — и даже если нет, они не влиют ни на что. Главное — правильность выполнения, она придет не сразу, а все ошибки вам подкорректируют.

2) Не надо бояться, что вы одна там будете самая толстая и неуклюжая. Ходят на занятия любительским балетом самые разные люди самой разной комплекции. Да, я какое-то время думала про одну из девушек у нас на уроках «ну ни фига себе она машет ногами» — но быстро поняла, что она профессиональная балерина, которая делает это два раза в день. Кто-то занимается дольше и потому уже меньше косячит, кто-то только начал. Но: все равно в зеркало все смотрят только на себя, а не на вас. Потому что а) людей вообще больше всего волнуют они сами и б) так можно проследить за правильностью выполнения тобой упражнений. Как там пыхтит коллега рядом — мало кого волнует, самому бы успеть за руками-ногами-головой уследить.

3) Не надо бояться, что вам не в чем заниматься. Когда приходишь в спортзал первый раз, то тоже обычно не в чем. Найдите что-то обтягивающее в гардеробе, чтобы видеть себя целиком (в обтягивающем удобнее) — или хотя бы просто легинсы и любую майку. Я бы советовала купить мягкие балетные тапочки (в «Балетомагии» можно купить на месте), так как в носках не все упражнения можно делать (может быть больно) — но на первый раз хватит и носков (а Геннадий Янин всегда предупреждает, что делать в носках не стоит).

4) Не надо бояться, что вы недостаточно хороши для балета. «Плохая координация», «никакой растяжки», «я никогда не встану вывортно в первую позицию», «я не умею правильно садиться на шпагат» — придумать себе отговорок, чтобы что-нибудь не делать, даже когда хочется, можно массу. А можно пойти и попробовать. С нами на занятия в «Балетомагию» ходит даже здоровый такой юноша Родион, вовсе не балетный. А вы все еще сидите на диване и мечтаете? -)

К чему быть готовым

1) Сперва будет сложно соображать, куда руки, куда ноги, где голова. Да что там сперва — мне и месяц спустя сложно и я постоянно косячу. На первом занятии если ноги еще успевали что-то «сообразить», то руки были «в отключке», а голова вообще сама по себе. Потом я просто сказала себе, что сперва пойму, что надо делать ногами, а когда станет попроще, подумаю про все остальное. Но не то чтобы преподаватели поддерживали эту концепцию — они по-прежнему напоминают и про плечи, и про руки, и про голову каждый раз. Но это же не спорт высоких достижений, не можешь пока — значит, не можешь. Все приходит со временем. Сравнивайте себя только с собой же — но вчерашним.

2) Все дело в корпусе. Мышцы кора — пресса и спины — должны быть сильными и в тонусе. А если они не сильные и не в тонусе — то как раз укрепятся -). Делая ногами батман или жэте, надо помнить, что двигаются ноги, а попа и корпус должны оставаться в общем-то на месте. Но всех «болтает». И это нормально. Сейчас болтает сильно, потом чуть поменьше, а потом глядишь — и почти Майя Плисецкая -). И самое главное — именно благодаря этим мышцам появляется та самая знаменитая балетная осанка.

3) Эта самая балетная осанка будет сохраняться с вами еще какое-то время после занятий. Тут надо рассказать смешную историю: дело в том, что я долгое время была уверена, что у меня короткая шея. Хотелось, конечно, в детстве, наслушавшись про балерин, чтобы была лебединая, но — не судьба. И тут где-то на третьей неделе занятий, уже привыкнув плечи «убирать» вниз, лопатки уводить туда же и голову тянуть вверх и назад — я ее увидела. Свою шею. Она у меня есть и вполне даже ничего, надо только осанку улучшить, шею привыкнуть «уводить» назад (у меня, как у многих «компьютероманов», голова висит чуть вперед) и плечи на место возвращать (я заметила, что даже сплю, подняв плечи чуть не до ушей).

И вот с такой гордой шеей, и осанкой, и плечами, я хожу потом еще где-то сутки. Постепенно складываясь обратно в любимую форму «крючочек» — но кто говорил, что все будет сразу и легко? -)

4) Отсутствие растяжки — не беда, но место для приложения сил. Я пришла на занятия деревянная. Когда все брали стопу за пятку и выпрямляли так ногу (некоторые — под потолок), я только корчила рожи и смеялась.

Быстро поняла, что проблема у меня — с абсолютно нерастянутой задней поверхностью бедра и голени (спасибо Pro Trener за воспитание внимательного отношения к проблемам тела, кстати, я сразу увидела свои минусы), с негнущейся спиной и нездоровой шеей, которая не вертится даже на 180 градусов. А смотреть-то надо на себя в зеркало через плечо! А я — не могу -). Только если Геннадий подойдет и довернет мне голову до правильного положения сам. Но оказалось все не так грустно. Когда мне объяснили, что гнуть спину назад надо вслед за рукой, которая открывает лицо — сразу стало получаться лучше. А через две недели я даже перестала по этому поводу комплексовать. Шея потихоньку начала доворачиваться куда надо, хотя тут поле для работы непаханое просто.

Сложнее всего пока с растяжкой ног, так как ничего больнее из занятий на Земле я просто не знаю. Нужны отдельные занятия по растяжке и иногда я до них дохожу, часто вспоминая Машу и ее, как я теперь понимаю, героизм. Там же, кстати, и выворотность развивается.

5) Вы будете много потеть. Я выхожу с занятий порой прямо мокрая и начинаю думать, что при таких частых стирках мне нужен не один балетный купальник. Но что интересно — при этом по ощущениям занятия функциональным тренингом в Pro Trener казались более сильной нагрузкой. И уставала я значительнее. То есть балет вроде бы кажется легче, хотя по факту основательно нагружает все тело. Плюс преподаватели в «Балетомагии» внимательно следят, кому сколько можно -).

(Но все равно — после первых занятий у меня болело все. Наученная опытом, я не шла через день еще раз, а давала себе отдохнуть и восстановиться и перекраивала график. Зато теперь втянулась и хочется еще -) В общем — будьте к себе внимательны!)

6) У вас — потом — будут очень красивые ноги. У меня уже через месяц обозначились красивые икры и бедра стали не таким «желе». Но хочется, чтобы было еще лучше -)

А еще в какой-то момент, например, стоя в метро, вдруг понимаешь, что очень так выворотно стоишь. Не в первой позиции, но где-то на пути к ней. А в голове еще при этом такое красивое «та-ра-рам-пам-пам, та-ра-рам-пам-пам» ;).

7) Вам непременно захочется красивый балетный купальник, и трико, и юбочку, и не одни -). Вы будете надевать их и любоваться собой в зеркале, даже когда ну очень коряво получается. Балет в этом плане — очень самолюбовательный вид занятий -). А Геннадий будет искрить юмором и рассказывать истории из закулисной жизни Большого театра, или делать экскурсы в историю балета, пока вы переводите дух между прыжками и арабесками, поглядывая на себя у станка в зеркале.

8) Вы будете улыбаясь, выходить с занятия, снова на крыльях. Конечно, за всех сказать не могу, но лично я просто лечу потом по Тверскому бульвару. В результате меня предлагают то подвезти, то рассказывают, как я хорошо выгляжу (без макияжа-то и с мокрыми волосами). «Так вот зачем ты на балет-то ходишь!», — сказала тут наша Карина -)). Но нет. Просто ощущение, что ты занимался чем-то невероятно красивым и очень женским, пропитывает тебя постепенно до кончиков пальцев. И это тебя меняет!

Мы поговорили с Геннадием Яниным о том, как начать заниматься балетом.

— Кто вообще ходит на балет для взрослых?

— Я не так давно стал заниматься преподаваним балета на любительском уровне, всю жизнь посвятил профессиональному. Для меня откровением стало, как много девушек хотят заниматься именно балетом. У кого-то это несбывшаяся мечта детства, у кого-то тяга, которая не была раскрыта, кто-то занимался в детстве, потом сделал паузу, но понял, что хочется еще. Я бы сказал, что совсем с нуля заниматься приходят процентов 70%.

— Насколько сложно новичку влиться в занятия?

— Я сейчас немного поменял тактику. Когда только начинал преподавать, то сразу задавливал теорией, правильностью. Сейчас я даю освоиться, понять, где руки, где ноги, потому что никто ведь не собирается крутить 32 фуэте на пуантах в Большом театре. В общем, сначала люди входят в это трансцедентальное состояние, потом я уже начинаю что-то у них выправлять, помогать им.

— Сколько это занимает времени?

— Те, кто раньше занимался балетом, быстро входят в форму, за месяц-два. Совсем с нуля — три месяца, и я начинаю с ними репетировать какую-нибудь вариацию из балета.

— Можно ли привести себя в форму, если есть лишний вес, за счет балета?

— Я считаю, лишний вес не сбрасывается чем-то одним. Его убирают нагрузкой и диетой, ничего нового тут не скажу. Причем они нужны вместе. Конечно, наши занятия можно рассматривать в некоторой степени как некий фитнес. Но для людей более утонченных, которым скучно в фитнес-клубах под умца-умца с бодибаром ходить.

— То есть балет — про красоту движения?

— Да. Плюс я строю свои занятия с рассказами — я же очень много знаю театральных историй, давно служу в театре, веду на телевидении программу.

— Сколько раз в неделю стоит заниматься, если настроен серьезно?

— Меньше двух раз в неделю — не имеет смысла, только если просто для души.

— Какие бонусы дает балет?

— Я всегда говорю, что вы будете иметь несколько очков вперед перед вашими сгорбившимися подругами. Балетная осанка даже в толпе отличает, выделяет девушку. И возраст — он ведь виден не в лице, а в спине. Чем дольше сохраняется спина в расправленном состоянии, тем больше фигура кажется молодой. Можно натянуть себе все, что угодно на лице, хоть до состояния воздушного шарика, но если не будет осанки и походки, это сразу убирает очки.

— За счет чего приобретается балетная осанка?

— Укрепляются мышцы спины и пресса на занятиях. Я всегда говорю о том, что не могут работать только ноги и только руки. В балете должно быть все — и пресс и спина в первую очередь. Конечно, занимаясь с детства, это проще удержать. Но даже если я поселил мысль о том, что надо держать спину, это уже хорошо.

— Есть ли у балета для взрослых минусы?

— Скорее тут моя задача — сделать так, чтобы люди, для которых балет не является профессией, не травмировались. Распределять нагрузку правильно, не загнать, понять, когда пора закончить. Многим ведь хочется еще и еще — а я вижу, что ноги не работают уже, пора заканчивать.

Потом, занималась у меня как-то и девушка глубоко беременная, на шестом месяце. Она не убивалась, не скакала, но мы очень четко контролировали нагрузку.

Вообще я всегда спрашиваю, у кого какие травмы и слежу за этим на занятиях, напоминаю, что делать не стоит.

— А в какой момент можно встать на пуанты?

— Когда вы чувствуете, что стоите на одной ноге и голеностоп не трясется. Это опасный момент, потому что сами стопы не стоят на пуантах, их надо держать голеностопом. И он для этого должен быть хорошо укреплен. В какой момент — зависит от желания. Многие к этому не стремятся, им достаточно танцевать в мягкой обуви. Если же желание есть, потихоньку, индивидуально, со специальными укрепляющими упражнениями начинаем это делать.

— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие? Не следят за осанкой?

— Да. В занятиях классическим балетом важно, чтобы все тело было в тонусе. К этому далеко не все и не сразу приходят. Все обращают внимание сначала на ноги, либо ты говоришь «руки» — ноги отключаются, голова и спина не работают. Поэтому на занятии я не затыкаюсь ни на секунду, все время говорю и практически одно и то же — и сразу всем, и индивидуально, например, у кого локти повисли.

— Многие мне говорили — я хочу на балет, но я толстая, ничего не умею, стесняюсь.

— Я бы им сказал, что если есть желание, надо не стесняться и приходить. У нас абсолютно разный возрастной диапазон и подготовка. Сначала мы делили группы на начинающих и продвинутые, но новички довольно быстро догоняют. Так что просто надо прийти. Потому то жизнь коротка, если вы не решитесь, неизвестно, что будет завтра. Надо жить сегодняшним днем. И ничего не откладывать!

Фото: Дмитрий Поспелов, pospeloff.com.

Школа-студия классического балета для взрослых и детей «Балетомагия»

Расписание: взрослым рекомендую ходить пн — ср — пт в 20.00 к Геннадию Янину. Все расписание — .

Цена:

  • Разовое посещение — 1700 рублей (1300 в первый раз). При записи в августе по коду «бьютиинсайдер» первое занятие — бесплатно!
  • Персональное занятие — 3900 рублей.
  • Абонементы:
    • На 12 занятий — 12480 рублей
    • На 8 занятий — 10400 рублей
    • На 4 занятия — 6400 рублей

До конца августа при покупке любого абонемента по коду «бьютиинсайдер» — скидка 20%.

Как устроиться на работу в театр актером?

Работа в театре – точно такой же тяжелый труд, как и в любой другой организации. Если вы готовы отдать жизнь сцене, но порой не иметь больших денег, сидеть без ролей и зачастую терпеть зависть коллег или самому ее испытывать, тогда эта работа для вас.

Не многие выпускники театральных ВУЗов и колледжей зачисляются в театр. Дело в том, что большинство из них бывают уже укомплектованы или даже переполнены молодыми и старшего возраста актерами. Однако это не является причиной, чтобы опускать руки. Попасть в театр можно случайным образом, по приглашению или же самостоятельно пройти прослушивание.

Если вы занимаетесь в театральной студии при каком-либо театре или мастер вашего курса работает в театре или имеет собственный, то у вас есть шанс попасть на работу в храм Мельпомены без каких-либо трудностей. Ваша задача будет заключаться только в следующем: нужно проявить себя с положительной стороны, блеснуть талантом на занятиях и прочее. Однако есть такой момент – понравиться мастеру (руководителю), чтобы он вас заметил. Хотя следует заметить, что вкусы у всех разные и всем не угодишь.

Занимаясь в студии при театре, у вас есть возможность отличиться на каких-либо постановках, в которых вас могут задействовать как статиста или актера массовки. То же самое можно сказать и про студентов театрального учебного заведения.

И уж конечно никто вам не запрещает напрямую обратиться к мастеру или директору театра с просьбой о приеме на работу и последующим выполнением всех обязательств.

Как же самому найти театр и попасть в него? Следует учесть, что набор может происходить в период с весны по осень (везде по-разному). Хотя вас вполне могут взять посреди сезона, если театр нуждается в рабочей силе.

1. Найдите сайт интересующего вас театра (или всех имеющихся в вашем городе и близлежащих). Также поищите страницы в социальных сетях этих учреждений. Просмотрите всю имеющуюся информацию, составьте мнение – нравится вам этот театр или нет, чем он вас может смущать.
2. Составьте резюме и отправьте его на электронный адрес театра. В резюме укажите ИФО, возраст, свои параметры, постановки, в которых участвовали (название, автор и исполняемая роль) в студии, институте (дипломный спектакль) или в другом театре. Укажите все свои контакты и приложите несколько фотографий (три-четыре штуки), лучше студийного качества. На снимках вы можете быть как в образе, так и без него. Желательно приложить фото в полный рост.
3. Если у вас имеется возможность – придите самостоятельно в выбранный театр, предварительно узнав (по телефону, по переписке в социальных сетях и пр.), с кем вам следует поговорить – с директором, главным режиссером или художественным руководителем (в разных театрах по-разному).
4. Перед выбором театра желательно посетить несколько его постановок и понять, нравятся ли вам спектакли, подход к материалу, само здание и т. д.

Если вам отказали – ни в коем случае не отчаивайтесь. Вполне вероятно, что на следующий год этот театр может начать поиск новых актеров. Не теряйте контактов и посещайте театр, его сайт и страницы в сетях.

Что делать, если вам предложили явиться на собеседование или прослушивание?

1. Не опаздывайте! Лучше придите заранее на полчаса — как и везде, но здесь прежде всего.
2. Приготовьте все необходимые документы (хотя бы паспорт), вдруг они вам понадобятся.
3. Внешний вид ваш должен вызывать расположение. Не приходите в чем попало. Стиль одежды, конечно, не должен быть строго-официальным или праздничным. Вполне лояльно могут отнестись и к джинсам. Но не следует брать самые растрепанные, если они имеются у вас в гардеробе.
4. Приготовьте заранее, на всякий случай (если о прослушивании ничего не говорилось, если же да, то в обязательном порядке) несколько произведений из прозы, пьесы, стихотворения, песню, басню и пр. В общем, все то, что просят приготовить для поступления в театральное учебное заведение.
5. Постарайтесь не волноваться. Говорите четко и внятно, вполне возможно использовать жестикуляцию. Помните, что сейчас вы расхваливаете товар, которым вы и являетесь. Однако не стоит преподносить себя как коробку рахат-лукума. Коснитесь и ваших минусов в работе. Их оправданием может стать то, насколько вы хотите их исправить, работая в театре.

Следует сказать и о том, что в театр может и не потребоваться актер. В таком случае вы можете пойти окольным путем. Вполне вероятно, что учреждение может нуждаться в монтировщике декораций, гримере, парикмахере, звукооператоре. Да, в конце концов, в техничке, билетерше или кассирше. Помимо актеров в храме искусств работает множество других людей. Поработав некоторое время не по специальности, вы сможете лучше изучить коллектив и делать на основе этого выводы – уходить или пробовать пробиться в актерский состав.

Одним словом, устроиться на работу в театр – точно такое же дело, как и устраиваться на любую другую работу. Везде своя специфика.

Нет работы? Если вы все еще находитесь в поиске работы, значит, вы просто не заходили на портал http://rabotavia.ru. Вакансии от реальных работодателей и кадровых агентств. Найдите работу своей мечты.

Экономим в Петербурге — как правильно купить билет в театр

Петербургские театры всемирно известны и просто грех приехать в Петербург и не посетить один из его театров. Но билеты в театр нынче не дешевы. Я хочу Вам подсказать как купить их по дешевле.

Самый главный театр -Мариинский. Сегодня его спектакли можно посмотреть сразу на трех сценах -старый театр, новый театр и прекрасный концертный зал. Все три сцены великолепны, можете выбирать любую. все расположены рядом, в центре города. Выгоднее всего купить годовой абонемент и Вы сможете посмотреть за сезон 7 спектаклей с 50% скидкой. Если Вам этот вариант не подходит, то заходите в соцсеть В Контакте ищите группу Абонементная программа Мариинского театра и покупайте там билеты на три спектакля со скидкой 50%. Если Ваш приезд в Петербург ограничен по времени, то Вы сможете в этой же группе продать лишние билетики!

Знаменитый и роскошный Михайловский театр предоставляет скидку студентам и пенсионерам — за час до начала спектакля этим счастливчикам билеты продают за 50% стоимости

Академический Александрийский театр (Что за Памятником Екатерины на Невском пр) с 13 до 14 часов все билеты в своей кассе продает с 10% скидкой.

Театр Ленсовета (Сегодня там вместе со знаменитым отцом блистает не менее знаменитая Лиза Боярская) с 11 до 12 в кассе театра билеты со скидкой 15%, но кроме этого один день месяца во всех кассах города на несколько спектаклей продают билеты с 50% скидкой. Ближайший счастливый день 6 февраля. С 10 до 20 часов, в том числе и в интернете.

Театр на Литейном — для студентов за час до начала все оставшиеся билетики по 100 рублей

Большой театр кукол предлагает и вовсе бесплатно посмотреть спектакль, но! вам следует придти за час до начала спектакля и этот час поработать в холле театра раздавая зрителям с билетами рекламные листовки.

А кроме того городские театры проводят много акций — например, в мюзик-холле (где очень дорогие билеты) в честь Татьянина дня студентам предоставлялась 50% скидка на мюзикл «Онегин».

В интернете можно найти купоны на театральные билеты со значительными скидками.

Так что есть много возможностей, главное искать, и найдете.

А вот если Вы приехали в Петербург в свой день рождения, то Вас ждет много подарков (в виде скидок и бесплатных билетов), но об этом я расскажу позже.

Культурный эксперимент: реально ли попасть в Мариинский театр и Эрмитаж бесплатно?

5 и 6 октября у петербуржцев была возможность посетить главный театр и музей города абсолютно бесплатно: на этой неделе начал работу проект «Открытая среда в Мариинском», а в первый четверг месяца традиционно вход в Эрмитаж для всех категорий граждан свободный. Но все ли так прозрачно, как кажется? Наш корреспондент отважился на культурный эксперимент: не пользуясь аккредитацией, он честно занимал место в очередях и общался с горожанами. Удалось ли ему попасть в «святые святых» — читайте в нашем репортаже.

Закрытая среда

Начало эксперимента: среда, 5 октября, 13:00.

Где: вторая сцена Мариинского театра, главный вход.

«Ты видела? Очередь перед нами еще и изгибается! Сколько же здесь человек? Нет, теперь в Мариинку только с термосом и палаткой!» — встревожено восклицает высокая девушка в длинном сером пальто, обращаясь к своей подруге. Та, решительно шмыгнув носом, выходит из общего «строя» и удаляется, что-то тихо бормоча. Возвращается она с неутешительной цифрой: впереди нас стоит около ста любителей классической музыки. До концерта остается еще целый час.

За пять минут до этого момента, я бежала вдоль канала Грибоедова. На улице царствовал жуткий холод, а сильный порывистый ветер явно показывал прохожим, что в такой неприветливый день лучше всего остаться дома. Но у меня выбора не было – редакционное задание превыше всего. Пилюлю, правда, подслащивал тот факт, что совсем скоро я услышу прекрасную живую музыку на сцене одного из самых знаменитых театров Петербурга.

Оказавшись на месте, решаю не отчаиваться из-за длинного «хвоста» на вход. 100 человек – не беда! Ведь зал рассчитан на 170 гостей, так что шанс оказаться внутри у меня есть. Тем временем, очередь начинает гудеть от разговоров и быстро расти. «Вы тоже на «Открытую среду?» — спрашивает меня дама в фиолетовом французском берете. «Я вот первый раз пришла и сразу «аншлаг». Коллеги посоветовали, были в прошлом году, говорят, музыка в условиях новой сцены завораживает! Но я искренне рассчитывала, что такая непогода всех отпугнет. Вот что значит – тяга к прекрасному!».

Через двадцать минут по очереди эхом проносится слух, что вот-вот откроют двери для запуска по контрамаркам. Изрядно «задубевшие» люди начинают плотнее жаться друг к другу – так теплее, да и толпа кажется чуточку меньше. Но все же приподнятое настроение у петербуржцев сохраняется. Статный мужчина, оказавшись в женской компании, заводит бородатые байки про советские очереди. Все вокруг улыбаются и жалеют задние ряды, мол, они точно не попадут.

Ровно в половину второго двери театра торжественно открываются, и первые счастливчики оказываются внутри. При входе охранник вручает билет и проводит процедуру досмотра. Идет минута, другая, пять, люди активно заходят, но наша часть очереди не двигается ни на шаг. По обеспокоенным лицам людей, я понимаю, что что-то не так и осторожно выглядываю – толпа стала в два раза больше! Оказывается, впереди нас все это время работал принцип «займи место для друга» или, как в поликлинике, «мне просто спросить». Возмущенные этим фактом мои честные соседи сразу предполагают, нет ли тут специальных людей, которые за деньги стоят в очередях, как на подачу документов? Волна протестов растет, а я начинаю понимать, что вряд ли сегодня послушаю музыкальные шедевры.

«Скажите, а сколько еще билетов осталось?» — с надеждой спрашивает бабушка у охранника на входе, когда мне остается преодолеть последний виток столпотворения. «Десять», — строго отвечает человек в форме, отдавая билет тому самому любителю баек. Женщина удивленно вскидывает руки, и я ее понимаю. У меня тоже они мысленно опустились, ведь передо мной еще двадцать человек.

Ровно в 13:45 резким волевым движением перед людьми захлопывается дверь. С лицом, нетерпящим возражений, мужчина в черной форме быстро встает спиной к прозрачной двери. Желтые буквы «охрана» последнее, что я вижу перед входом в Мариинский театр. Осознав произошедшее, толпа разочарованно вздыхает. Отовсюду слышны громкие недовольные возгласы и немного истеричный, но уже подсевший, смех. Студенты, возможно даже театрального отделения, иронично цитируют первые строчки описания проекта «Открытая среда в Мариинском»: «Бесплатные концерты, которые дают возможность многим любителям музыки ближе познакомиться с артистами оркестра Мариинского театра и другими молодыми инструменталистами, насладиться прекрасной музыкой разных эпох и направлений – от Баха и Моцарта до Бриттена и Гершвина…». На улице осталось где-то две трети очереди.

Промежуточный итог: 14:00 — попасть на бесплатный концерт не удалось.

Следующую попытку приобщиться к «прекрасному» петербуржцы смогут осуществить 12 октября. В программе Бах, Демерссман, Прокофьев и Санкан. Сам проект будет работать еженедельно до конца осени – последний концерт запланирован на 30 ноября.

Практичные советы от нашего корреспондента:

•Если вы хотите точно попасть внутрь, приходите за два часа до начала концерта. В противном случае, рискуете повторить вышеизложенную историю.

•Одевайтесь как можно теплее. Шапка и перчатки лишними не будут.

•Следите, чтобы в очередь не влезали «зайцы». К началу запуска их количество растет в геометрической прогрессии.

•Не занимайте место для друзей, которые ворвутся в последний момент. Это противоречит принципам «живой очереди», да и вообще, не очень красиво.

Моя попытка номер два

Второй день эксперимента: четверг, 6 октября, 9:40.

Где: Дворцовая площадь, Эрмитаж.

На следующий день эксперимента погода лучше не становится: пронизывающий до костей ветер гуляет по площади также вальяжно, как туристы в летний сезон. Сворачиваю на Дворцовую и сразу вижу «хвост» очереди в Эрмитаж. Следуя народной мудрости «глаза боятся, руки делают», я занимаю место недалеко от Александровской колонны за влюбленной парочкой из Китая, которые то и дело фотографируются. Оглядевшись, понимаю, что стратегически верно выбрала время прихода. Внутренний дворик музея, где находятся кассы, пока закрыт, и люди массово толпятся на площади.

Нужно отметить, что контингент очереди Эрмитажа сильно отличается от очереди Маринки. Если в театр пришли в большинстве своем женщины, то здесь не наблюдается гендерных и возрастных перекосов. Кроме того, в толпе много иностранцев, как одиночек, так и групп. Сильно разнится и внешний облик ожидающих: практичная, удобная, а главное, теплая одежда явно в приоритете. Вторя моим мыслям, мужчина в зимнем пуховике заявил спутнице: «Ну и какая мне разница, что выгляжу не празднично? В музее должны быть экспонаты красивые, а не я!».

Тут же самые предприимчивые граждане рекламируют свои туристические услуги. В ход идут любые средства – листовки с прекрасными видами Петербурга, визитки, рассказы. Так в течение пятиминутного разговора мне предлагают покататься на теплоходах самых разных размеров, полазать по крышам Петербурга, да и просто отправиться на традиционную экскурсию в музей или обзорную по городу. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Ровно в 10:00 открываются ворота Зимнего дворца, и люди организованной колонной двигаются внутрь. Во дворе общий поток делится на две очереди (слева и справа от входа). Тут-то и происходит главная хитрость, которая определяет, кто из ожидающих попадет в музей быстрее остальных. Ведь некоторые пользуются суматохой и обгоняют толпу, вклиниваясь ближе к кассам. Также работники Эрмитажа сначала формируют один поток, справа, потом запускают другой. И в этом месте тоже немного перемешивается очередность. Мне неожиданно везет, я оказываюсь практически в самом начале левой колоны.

Через несколько минут, в 10:30, откроется касса, и первые счастливчики окажутся в Эрмитаже. К этому времени, все уже успевают прочувствовать на себе капризную петербургскую погоду и с нескрываемым нетерпением смотрят на часы. Большой популярностью пользуется женщина в вязаной шапке с большим термосом чая. «Подходите, дорогие, что мерзнуть? Чаек черный, самый обычный. Я тут часто бываю и знаю толк в подготовке. Поход музей – дело нешуточное!» — говорит она, разливая согревающий напиток по пластиковым стаканчикам.

Ровно в половину первые люди получают билет. Охранники пропускают одновременно по 10-15 человек с каждой стороны. Оглядываюсь напоследок и вижу, что весь двор заполнен людьми — от мала до велика. Тем временем, поток начинает потихоньку двигаться, это вселяет надежду. Оказываясь внутри, сжимаю заветную бумажку с волшебным грифом «БЕСПЛАТНО». Радостные и замерзшие горожане устраивают суматоху и выстраиваются в очередь в гардеробе. Я в это время ловлю себя на мысли, что еще одну очередь не переживу.

Время завершения эксперимента: 10:37.

Итог: в Эрмитаж мне удалось попасть, как только открылись музейные кассы. Для этого необходимо занимать место утром, примерно за час до начала работы. Если же вы не хотите мерзнуть и не стремитесь сэкономить на комфорте, в музее действует билет, который можно оформить онлайн. Стоит такая услуга 580 рублей (на 180 дороже обычного прохода для россиян).

Текст и фото — Дарья Маташина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *