От перестановки слагаемых сумма

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Пожалуй, именно такой заголовок лучше всего характеризует всю плачевность ситуации, в которую угодило московское «Динамо». После поражения от «Спартака» в столичном дерби «Динамо» уволило Андрея Кобелева. На его место был приглашен тренер динамовского дубля — Сергей Чикишев. Чикишев попал в тяжелую ситуацию. У команды нет игры и нет результатов, а в 28 туре надо было играть с «Ростовом», который борется, если не за чемпионство, то, по крайней мере, за медали первенства по футболу.
Для «Динамо», правда, проскользнул лучик надежды в игре с «Ростовом», когда Фатос Бечирай смог забить гол на 17 минуте игры. Многие, наверное, подумали, что «Динамо» теперь воспрянет духом и сможет наконец-то выиграть. Ведь «Динамо» впервые за долгое время стоит на вылет в ФНЛ, а это уже катастрофа! «Динамо» за 80 лет с 1936 года никогда не играло в низшей лиге союзного или российского первенства.
Однако лучик надежды, о котором был сказано выше, так и остался лучиком в игре столичной команды. «Ростов» благодаря своему классу, физическому и психологическому состоянию, а также, благодаря тактической выучке, смог отыграться и выиграть весь матч.
Под самый занавес первого тайма Сердар Азмун отыграл один мяч на 40 минуте. И это было лишь начало для ростовской дружины. «Динамо» не сумело настроиться должным образом на вторую 45-минутку. Иначе как объяснить следующий гол Азмуна, но уже втором периоде?! Сердар оформил дубль на 50 минуте игры, и «Ростов» вышел вперед по счету (2:1). Стало понятно, что «Динамо» не видать победы, как своих ушей.
«Ростов» же продолжал играть в свой футбол и радовать своих приезжих поклонников. На 64 минуте защитник Кудряшов забил третий мяч своей команды в игре. В итоге, «Динамо» проиграло по игре и по делу (1:3).
«Динамо» повезло, что прямые конкуренты по борьбе за выживание тоже оступились в своих играх. Все, кроме «Кубани», которая каким-то чудом увезла три очка с «Черкизона». Однако играть еще два тура, а это означает, что у «Мордовии», «Анжи» и «Кубани» есть шансы сместить «Динамо», если не в зону вылета, то в зону стыковых матчей, что не очень приятно для столичных футболистов. Особенно, если играть с такой командой, как «Томь».
«Ростов» же не выключился из чемпионской гонки. Команда делает все возможное, чтобы попытаться догнать ЦСКА и оторваться от ближайшего преследователя — питерского «Зенита».
Нам же осталось дождаться игр последних двух туров, чтобы понять, где в итоге разместятся команды по завершению чемпионата России по футболу.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

От перестановки слагаемых сумма не меняется – закон арифметики, знакомый всем из курса начальной школы. Сумма, действительно, не изменится. Однако будет другим наше восприятие полученной информации и изменится ее обработка. Если первым слагаемым будет число, которое больше второго, (3 + 8; 8 +3) то пример решится в уме быстрее. Замедление при решении первого примера из указанных выше, происходит из – за простой комбинации. В сознании большее число ставится на первое место, на процесс тратится время, затем только оба складываются. Пример с однозначными числами не так четко подчеркивает данное предположение, как сложение однозначного с двухзначными или трехзначными: (7 +98);(98 + 7). (345 + 5)(5+345).
И все же с числами работать легче, и проще понимать несложные законы, по которым их слагают, вычитают, сравнивают. Со словами ситуация иная, но есть существенное сходство. Видимо, неспроста, многие философы узрели в математике основы мироустройства, царицей всех наук ее считая. Я приведу пример, чтоб голословным не быть. Представим, что вам нужно рассказать, что вы больны. Два слова здесь всего нужны, но как расставить их – дилемма. Молвить — больно мне, или отрезать сухо — мне больно. Прочтите, вдумайтесь, произнесите вслух, прислушайтесь к произнесенной фразе, состоящей из всего лишь двух – местоимения, глагола. Предположу, что в первом случае заключено прошение о жалости, тоска, печаль. Скорее может относиться к обозначению душевных мук. Вторая фраза резко, твердо, звонко пронзает слух уж потому, что падает акцент на боль (ясно слышимо второе слово). А в первом случае акцента звон местоимением зыбучим, глухо притуплен. Или представим, что необходимо нам в любви признаться. Всего пять вариантов нам даны –1) Я тебя люблю,2) Я люблю тебя, 3)Люблю я тебя, 4)Тебя я люблю, 5)Люблю тебя я. Последние три фразы не привычны для ушей, да и для глаз, а потому могут восприняться с непониманием, как в устной речи, так и при чтении. Первая слишком прозаична и обыденна, используема часто многими людьми. Вторая же наиболее доступно доносит смысл, заложенный в нее, а именно признание в высоких чувствах. Попробуем мы фразу изменить, закон, оставив прежним. Слагаемые если переставишь, то сумма не изменится вообще – таково правило знакомое любому, из первых лет учения в стенах начальной школы.
Отнюдь не беспричинно начал рассуждение в несложной для понимания, анализа и восприятия манере, я сделал это для того, чтоб продемонстрировать отличие осмысления написанного просто, точно и неброско от впитывания знании, изложенных в манере поэтической. Включается эстетическое восприятие — вспомогательная для благоприятного усвоения функция. Особенно важно включение эстетической, вспомогательной функции у женщин потому, что углубление в мыслительную, бесчувственную деятельность не их любимое занятие. Для благоприятного усвоения информации умом особ прекрасного пола необходима подпитка в виде чувств. Для подтверждения очевидности моей догадки, приведу пример с просмотром известного на весь мир фильма Титаник. До гибели главного героя — Джека Доусона, тонут множество людей, в том числе и дети. Учитывая факт, что фильм основан на реальных событиях, то рыдать уместно на протяжении всего просмотра. Однако у особ прекрасного пола, и не только у них, что очень важно (ком в горле ), слезы выступают из глаз только под конец, когда под воду уходит всего лишь один человек. Конечно, печальна гибель даже одного, с ним умирает целый мир. Однако подобных людей в картине много. И вопреки рациональным доводам картины гибели других участников запечатлеваются не так же отчетливо, как вызывающая эмоции, гибель главного героя, его последние слова. Пример с фильмом приведен для наглядности, после прочтения некоторых текстов тоже могут быть вызваны умеренные эмоции.
Существует один из самых эффективных способ передачи информации и закрепления ее в памяти получателя, посредством изложения в форме текстов, которым часто пользовались мыслители, чьи фразы кочевали из уст в уста. Информирование путем построения сложных предложении, для понимания которых, требуется напряжение мыслительных сил в полной мере – является наиболее результативным подходом выполнения данной задачи. Представим, что вы видите впервые правило или закон, о котором раньше нигде даже не слышали, и вам важно его суть запомнить после прочтения, при условии, что можно перечитывать предложение, если не сразу было понято оно. Работа, заключающаяся в чтении и запоминании первого абзаца не провоцирует включение мыслительного аппарата на всю мощь, потому что можно, быстро пробежав глазами, в него вложенную мысль, без трудности понять. Когда же третьего абзаца происходит освоение, процесс чтения замедляется, вдумчивее и спокойнее, а, как известно, в состоянии покоя нервной системы, информация усваивается гораздо крепче.
Еще эффективнее для развития мыслительных способностей чтение и анализ предложении, мысль, вложенную в которые, трудно просто понять.
В изменении восприятия умом знании, в которых заключены живые чувства и глубокие переживания отдельной личности или сухая констатация фактов, касающаяся определенной части социума, в зависимости от манеры, стиля преподнесения оных, от расстановки слов в предложении – кроется одно из преимуществ русского языка перед многими другими, в которых каждой части речи определено конкретное, сообразно правилу, место.
Если при устном информировании подкреплением точности смысла, вложенного в слова, выступают интонация, громкость голоса, тембр голоса, то при письменном изложении усилителей лингвистического воздействия, эффекта впитывания гораздо больше, и это не только знаки в конце предложении.
Не стоит нервничать, когда чего – то не осмыслил, мыслительный процесс, — сам по себе, — развитие ума, уже полезен, ну а к тому же, всегда имеется возможность текст перечитать, попробовать понять идею снова.
В заключение построим логическую цепь из выводов.
выводы: Чтение простых предложении не активизирует умственные силы на всю мощь, и поэтому запоминание происходит только при заучивании. ( имеются в виду сознание взрослого человека). В памяти глубоко мыслящих индивидов, знание откладывается прочнее, если было почерпнуто из сложно – сочиненного или сложноподчиненного предложения, так как процесс осмысления требует полного сосредоточения. Даже понимание сути предложении, которую с первого раза не освоить, развивает функции мозга и включает его в кропотливую, усердную работу. Запоминание умом на фоне умеренных, положительных, эмоции крепче.

Ход урока

I.Организационный момент

Учитель:

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки
Не хочется играть сегодня в прядки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

II. Сообщение целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы должны вывести очень важное правило. Но сначала посчитаем устно

III. Устный счет

а) индивидуальная работа

“Заселяем домики” (раздаются домики с цифрами)

4+1

5+1

3+1

5+3

6+3

3+3

4+3

8+2

(работа у доски: решение выражений)

б) фронтальная работа на интерактивной доске (Приложение 1)

Пояснение к приложению: числа в слайде открываются с помощью инструмента ластик.

Учитель: Собери числовой ряд.

Назовите соседей числа 4; 7; 9;

в) Проверка индивидуальной работы (примеры).

Дети “сигналят” кружочками.

(зеленый кружок — правильно, красный кружок — не правильно)

г) решение задач

Учитель: Решите устно, а в тетрадь запишите ответы.

На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей
5 из них на травку сели
Остальные — на качели
Сколько ребят сели на качели?

Слон, слониха, 2 слоненка
Шли толпой на водопой
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой
Сосчитайте по скорей
Сколько встретилось зверей?

На удочку Андрей
Поймал 6 окуней
А друг его Сергей
Трех небольших ершей
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов

Учитель: Назовите ответы

Ученик: 5 7 9

(работа с веером)

Учитель: Из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось, покажите.

Ученики: 2

Учитель: Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось, покажите.

Ученики: 2

Учитель: Из ответа третьей задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось, покажите.

Ученики: 4

( выходит к интерактивной доске ученик)

Учитель: Подними числа из числового ряда ответы задач.

Ученик: 5 7 9

Учитель: Впереди этих чисел я поставила точки, допиши числа.

Ученик: 1 3 5 7 9

IV. Работа над новой темой

А сейчас мы с вами будем составлять выражения. А потом мы с вами должны будем выводить очень важное правило.

а) практическая работа (Приложение 2)

Пояснение к приложению: к кружочкам применена утилита множественного клонирования, что позволяет брать n — кружков.

Ученик работает у интерактивной доски, остальные со своими пособиями-кружками.

Учитель: Нарисуйте слева один желтый круг, а справа 4 синих круга. Сколько

получилось всего кругов?

Ученик: 5

Учитель: Составьте выражение к этому рисунку и запишите.

1+4=5

Учитель: На второй строчке нарисуйте: слева 4 синих круга и справа 1 желтый круг. Сколько стало?

Ученик: 5

Учитель: Составьте выражение к этому рисунку.

4+1=5

Ребята посмотрите на первую строчку и на вторую строчку, кто что заметил?

Ученик: Поменялись круги местами.

Учитель: Правильно на второй строчке круги поменялись местами. А количество кругов осталось одинаковыми. Какие написали выражения?

Ученик:

1+4=5
4+1=5

Учитель: Я тоже проверю, что же мне зайчик написал? (Пояснение для интерактивной доски: стираю, и появляются выражения 1+4=5 4+1=5)

Ребята давайте вспомним, как называются числа при сложении.

Ученик: Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4, сумма 5

Учитель: Молодцы. Посмотрите внимательно, что же здесь произошло с числами?

Ученик: Поменялись местами.

Учитель: Правильно они поменялись местами, а сумма осталась такой же.

Кто попробует составить правило?

От перестановки слагаемых сумма не меняется. Вот это то важное правило, которое мы будем применять в математике.

V. Первичное закрепление

Игра “Домино” (Приложение 3)

Пояснение для интерактивной доски: выражения не закреплены и поэтому свободно перемещаются в нужное место.

Учитель: Кто быстрее подберет правильное выражение к домино

А почему остались выражения? Они тоже подходят к нашему правилу?

Ученик: Да.

Учитель: Правильно подходят, но здесь нет такого домино.

VI Вторичное закрепление нового материала (Приложение 4)

Пояснение к приложению: к картинкам зверей применена утилита множественного клонирования, что позволяет брать n – картинок.

Учитель: Посмотрите на картину и на зверей. Назовите зверей.

Ученик: Медведь и лиса.

Учитель: Ребята наши звери хотят попасть в этот лес. А поможете вы?

Расположите зверей так, чтобы соответствовало выражению.

1+2=3
2+1=3

Какое правило применили?

Ученик: От перестановки слагаемых сумма не меняется. (Читаем все вместе)

Учитель: Правильно.

VII.Работа по Прописи (стр.4)

VIII. Работа по учебнику (стр. 6)

Решение задач. Зад 2

IX Итог урока (Приложение1)

Пояснение к приложению: увеличить изображение зайчика.

Учитель: С чем вы сегодня познакомились? Что понравилось на уроке?

А сейчас встанут те ребята, которые считают, что “я” сегодня хорошо потрудился. А наш зайчик всем говорит спасибо.

Замечательно, когда в страну извне приходят деньги, да еще в разгар кризиса. И -Российско-Кыргызскому Фонду Развития в этом процессе отведена большая роль. РКФР является международной организацией, он учрежден и действует в соответствии с соглашением между правительствами Кыргызстана и России, подписанным в 2014 году. Миссия РКФР — модернизация экономики нашей страны путем предоставления бизнесу «длинных и доступных» денег. Размер уставного капитала Фонда — 500 миллионов долларов. Деньги немаленькие! И желающих ими «умело» распорядиться тоже не мало. Главное, не забывать, что когда-нибудь их нужно будет возвращать.

По сей день в Кыргызстане не перестают обсуждать очередное кадровое изменение: 14 марта этого года распоряжением премьер-министра Темира Сариева экс-мэр Бишкека Кубанычбек Кулматов занял должность председателя правления Российско-Кыргызского Фонда Развития, сменив Нурсулу Ахметову, теперь уже экс-председателя.

К. Кулматов занимал должность столичного градоначальника около двух лет, и вроде неплохо справлялся со своей работой. Поэтому, для многих стало большой неожиданностью, когда он подал заявление об отставке, якобы «по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью выезда за пределы страны». Однако еще большая неожиданностью стала новость, что экс-мэр переехал не в другую страну, а в другой кабинет.

А вот освобождение от занимаемой должности Нурсулу Ахметовой неожиданным «сюрпризом» не явилось. Уже с начала текущего года поползли слухи о том, что «там, наверху» проявляется недовольство работой РКФР. Президент в последнее время не раз заявлял, что Нурсулу Ахметова «не доработала в части поддержки местных предпринимателей» и подверг критике работу фонда под ее руководством, мол, не торопятся там с выдачей кредитов, их надо было активно выдавать фермерам и бизнесменам еще прошлой осенью. Алмазбек Атамбаев заявил: «Пусть не вся, но большая часть суммы из выделенных Россией пятисот миллионов долларов должна была пойти нашему среднему и малому бизнесу в качестве доступных кредитов. Тогда бы мы сразу почувствовали рывок в экономике». Критиковал КРФР и лидер Фракции «Республика- Ата Журт». Омурбек Бабанов упрекнул руководство Фонда в том, что его средства хранятся не в кыргызстанских, а в российских банках.

Конфронтация по вопросам работы Фонда, видимо, было давешней. И судя по всему, глава правления фонда предвидела свою отставку. По крайней мере, еще в январе на одной из пресс-конференций она объяснила журналистам свою позицию, несколько отличную от позиции некоторых государственных «мужей»: » Средства Фонда – это кредиты, которые нужно будет возвращать! Поэтому все проекты следует хорошо просчитывать и взвешенно подходить к их реализации! Это, прежде всего, требование Российской Стороны, хотя многим кыргызстанским бизнесменам не нравится, что «затягивается» выдача средств».

К слову, на одной из первых пресс-конференций заместитель председателя правления РКФР Владимир Некрасов говорил, что все поступающие заявки должны изучаться детально, а первые — вне зависимости от их стоимости обязательно должны были быть согласованны с Советом Правления Фонда. «При возникновении спорных моментов между российской и кыргызской сторонами, проект не должен приниматься до достижения консенсуса», — подчеркивал Владимир Некрасов.

Нурсулу Ахметова указала и на объективные сложности становления нового финансового института в КР. Прежде всего, это малая емкость кыргызстанской экономики по сравнению с экономикой других стран-членов ТС: всего 0,6% от экономики РФ; 6,1% от экономики Казахской Республики и 9,3% от экономики Белоруссии. Однако разница не только в размерах, но и в структуре экономик и их конкурентоспособности. «Кыргызстану требуется подтянуться до уровня экономик объединения,- говорит Нурсулу Ахметова,- отсюда и исходило первоначальное предложение финансировать проекты от трех миллионов долларов и выше. Другой нашей задачей было – ввести этого «тяжеловеса» на наш рынок аккуратно, не допустив разрушения хрупкой финансовой системы нашей страны. РКФР не должен был конкурировать с банками, потому что большинство наших банков крупными не назовешь. Более того, руководство РКФР приняло решение поддержать кыргызские банки через выделение целевых средств для финансирования малого и среднего бизнеса».

А то, что наличие относительно больших денег кое-кого нервирует, не оправдывает попыток обвинять Фонд в том, что РКФР, как любой финансовый институт (тот же Нацбанк, Соцфонд, Агентство по защите депозитов) временно разместил свободные средства в надежных финансовых инструментах. Основное правило бизнеса: свободные деньги должны работать! А отечественная банковская система слишком мала, комбанки нашей страны отказываются принимать деньги фонда в виде депозитов, потому что не могут их «переварить», а у НБКР нет валютных корреспондентских счетов. К сведению, два десятка кыргызских коммерческих банков за двадцать лет наработали суммарный кредитный портфель в 1,2 миллиарда долларов. В этой ситуации одновременно разместить 500 миллионов в свободно-конвертируемой валюте, что составляет чуть более 41% всего кредитного портфеля, или 10% годового ВВП нашей страны, просто невозможно.

26 августа 2015г Фонд подписал соглашение с Нацбанком КР о предоставлении сомового ресурса для льготного финансирования экономики Кыргызстана.

Фонд создавался в непростых обстоятельствах – в момент присоединения нашей страны к ТС. При вступлении в ЕАЭС Кыргызстан в условиях жесткой конкуренции должен был разделить и минимизировать риски своих предпринимателей в условиях присоединения к Евразийскому экономическому союзу, а также обеспечить им долгосрочный доступ к финансированию. При этом было очевидно, что в существующих экономических реалиях власти Кыргызстана не смогут субсидировать бизнес, как это делается в Казахстане и России. Поэтому Российская Федерация выделила Кыргызстану кредитные средства на условиях возвратности, платности и срочности.

Исходя из того, что политика Фонда такова, что у РКФР нет системы филиалов, а предприятия среднего и малого бизнеса располагаются в основном не в столице, а в регионах, Фондом были отобраны два государственных банка, имеющих самую широкую региональную сеть, а значит и возможность доставить ресурсы в самый отдаленный уголок страны. Это «Айыл Банк» и «РСК-Банк», с которыми в сентябре прошлого года РКФР и подписал соглашения о выделении каждому из них по 600 миллионов в национальной валюте. Как известно, к этим двум государственным банкам впоследствии присоединился KICB-банк, который соответствует нормативам и требованиям Нацбанка.

Сотрудниками отобранных банков каждый поступивший проект должен рассматриваться в течение трех дней и одобряться в течение десяти. Затем составляется договор. Главное условие выдачи кредитов – соответствие заявки программе, а также соответствие самого заемщика сегменту МСБ (малый средний бизнес). Таким образом, его годовой доход не должен превышать 30-ти миллионов сомов. А главное, хозяйствующий субъект- получатель денег обязан быть зарегистрирован на территории Кыргызстана.

В самом Фонде рассказали, что РКФР с первых дней своей работы сознательно занял консервативную позицию по отношению к проектам местных предпринимателей на сумму выше трех миллионов долларов. Теряя нишу реэкспорта и реимпорта, наша страна по задумке создателей РКФР должна создать реальное производство. А для этого нужна комплексная работа по созданию производственной цепи, а не только ее отдельной части, для получения как можно большего мультипликативного эффекта в кыргызстанской экономике.

По словам члена правления Фонда Алмаза Айболаева, анализ рынка, проведенный фондом в самом начале его деятельности, показал, что отечественные банки финансируют только проекты, стоимость которых не превышает трех миллионов долларов, а более крупные бизнес-проекты – скорее единичны для банков нашей республики. По условиям же работы фонда он должен напрямую финансировать крупный бизнес. «Однако, из 112 поступивших сразу же после открытия РКФР заявок, крупных проектов было только 9. Но и они не отвечают критериям фонда, и их, к сожалению, пока можно назвать только задумками, — сказал Алмаз Айболаев, — за время Независимости в нашей стране проектная работа начала «хромать», и доработку проектов вот приходится брать на себя банкам».

Низкая культура подготовки бизнес-проектов в Кыргызстане, когда примерно 70% заявок — идеи и предложения, но не проекты, продиктовала необходимость организации консультационной службы для желающих получить средства на реализацию своих бизнес-идей. Также в планах работы РКФР — привлекать средства международных доноров и стать органом, координирующим и распределяющим поступающие в нашу страну гранты, а для этого нужно показать им выстроенную систему работы.

По мнению Нурсулу Ахметовой, РКФР не должен повторить судьбу предшественников: «Фонд должен направить вектор на стратегическое развитие всей нашей экономики, поэтому необходимо провести исследования и выявить возможности нашей страны для встраивания отечественной экономики в региональную и мировую производственные цепочки. В Фонде уже обсуждают, какой аналитический центр может быть привлечен к этой работе».

Как и предвидели члены правления РКФР, уже скоро спрос на «доступные длинные деньги» начал превышать предложение. А это означает, что у фонда развития нет проблем с клиентами. Сегодня благодаря новым финансовым возможностям, деньги на развитие – не миф, а объективная реальность. Но деньги – такая субстанция, которая имеет свойство заканчиваться, если нет аналитического подхода к финансовым тратам, а практикуется ситуативный подход.

Вряд ли кто-то станет оспаривать, что задача Фонда — не только раздача денег, хотя такой сценарий кажется более реалистичным нашему обывателю. Кстати, в общей сложности, Фондом на поддержку экономики Кыргызстана выделено 2 миллиарда 250 миллионов сомов. За минувший год Фонд выдал 113 кредитов для кыргызских предприятий на 1,2 миллиарда сомов, а с начала текущего года выдано кредитов на 70 миллионов сомов, и еще 350 миллионов сомов получили государственные и коммерческие банки. Надо признать, на сегодня проделана большая работа для функционирования РКФР в части содействия экономическому сотрудничеству между двумя странами, модернизации и развитию экономики Кыргызстана и эффективному использованию его возможностей в рамках ЕАЭС.

Незадолго до свершившейся кадровой перестановки на за­се­да­нии со­ве­та РКФР прав­ле­ние Фон­да иници­и­ро­ва­ло внесение некоторых изменений, подготовленных на осно­ве пред­ло­же­ний биз­несменов Кыргызстана, на­прав­лен­ных на создание бо­лее бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий кре­ди­то­ва­ния. По мне­нию Н. Ах­ме­то­вой, но­вые ус­ло­вия значитель­но об­лег­чат до­ступ пред­при­ни­ма­те­лей к ре­сур­сам Фон­да, расширят пере­чень проектов, на­прав­лен­ных на мо­дер­ни­за­цию и об­нов­ле­ние приоритетных сек­то­ров нашей экономи­ки. «Ска­жу че­ст­но, про­цесс лоб­би­ро­ва­ния дан­но­го ре­ше­ния ока­зал­ся слож­ным и за­нял мно­го вре­ме­ни, но бла­го­да­ря уси­ли­ям нашей ко­ман­ды и ру­ко­вод­ства стра­ны мы доби­лись ус­пе­ха»,- сказала экс-председатель РКФР.

В за­се­да­нии со­ве­та Фон­да приняли уча­с­ти­е чле­ны со­ве­та РКФК: за­мминистра финансов РФ Сер­гей Стор­ча­к, ми­ни­с­т­р эко­но­ми­ки КР Арзыбек Ко­жо­ше­в, глава минфина КР Ады­л Ка­сы­ма­ли­е­в, ди­рек­то­р Департамен­та вза­имо­дей­ствия с ор­га­на­ми ТС и эко­но­ми­чес­ко­го сотруд­ни­че­с­т­ва со стра­на­ми СНГ Ми­нэ­ко­но­ми­раз­ви­тия РФ Оле­г Ми­зер­ко­в и руково­ди­те­ль Вне­шэ­ко­ном­бан­ка РФ Да­ни­и­л Ал­гу­ль­я­н.

Новые условия работы РКФР таковы. Про­дле­но с 5 до 15 лет льгот­но­е кре­ди­то­ва­ние стра­те­ги­че­с­ких про­ек­тов. Про­мыш­лен­ные предприятия, а также фермеры, за­ни­ма­ю­щие­ся восстановле­ни­ем поголовья ме­ри­но­сов и са­до­вод­ством, «длин­ные» деньги могут возвращать че­рез де­сять лет. Ссу­ды по дру­гим про­ек­там про­дле­ны до се­ми лет. Сни­жены тре­бо­ва­ния к раз­ме­ру до­ли соб­ствен­но­го вкла­да за­ем­щи­ка с 20 до 15% от стоимости проек­та. Пред­ус­мо­т­ре­на воз­мож­ность ре­фи­нан­си­ро­ва­ния ра­нее по­лу­чен­ных зай­мов для пер­спек­тив­ных про­из­водств. Сни­жен до полутора миллионов долларов по­рог минимальной сто­и­мо­с­ти про­ек­та.

Сегодня РКФР возглавил Кулматов. Разумеется, ротация кадров – нормальный процесс, а кое-кто называет это даже «элементом демократии». В народе же говорят: «Новая метла по-новому метет». Будет ли новый Председатель продолжать следовать уже выбранному прежде курсу работы? Или у него в запасе есть некие инновационные идеи? Он их скоро озвучит или возьмет тайм-аут и будет до поры до времени держать в секрете? Продолжатся ли нападки на Фонд? Или будет признано, что РКФР создает все необходимые условия для успешного развития бизнеса, его совершенствования?

Автор — Ирина Байрамукова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *