Погибла футбольная команда

Рейес, Хосе Антонио

Это статья о человеке, который недавно умер. Некоторая информация, такая как обстоятельства смерти человека и сопровождающие это события, может быстро меняться по мере того, как эти факты становятся известны. В том случае, если в эту статью внесены деструктивные правки, пожалуйста, обратитесь к администраторам.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рейес.

Хосе Антонио Рейес

Рейес в составе «Севильи»
Общая информация
Полное имя Хосе Антонио Рейес Кальдерон
Родился 1 сентября 1983
Утрера, Испания
Умер 1 июня 2019 (35 лет)
Утрера, Испания
Гражданство Испания
Рост 176 см
Позиция полузащитник
Молодёжные клубы
1994—1999 Севилья
Клубная карьера
1999—2004 Севилья 86 (21)
1999—2001 Севилья B 32 (1)
2004—2007 Арсенал 69 (16)
2006—2007 Реал Мадрид 30 (6)
2007—2012 Атлетико Мадрид 103 (8)
2008—2009 Бенфика 24 (4)
2012—2016 Севилья 109 (9)
2016—2017 Эспаньол 21 (3)
2018 Кордова 17 (1)
2018—2019 Синьцзян Тяньшань Леопард 14 (4)
2019 Эстремадура 9 (0)
Национальная сборная
1999—2000 Испания (до 16) 7 (5)
2001—2002 Испания (до 19) 7 (3)
2002—2003 Испания (до 21) 7 (3)
2003—2006 Испания 21 (4)
  1. Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов.
  2. Количество игр и голов за национальную сборную в официальных матчах.
Хосе Антонио Рейес на Викискладе

Хосе́ Анто́нио Ре́йес Кальдеро́н (исп. José Antonio Reyes Calderón; 1 сентября 1983, Утрера, Севилья, Испания — 1 июня 2019, Утрера, Испания) — испанский футболист, полузащитник. Выступал за сборную Испании.

Биография

Рейес в составе «Атлетико»

Родился в провинции Севилья, где и начал заниматься футболом. В первой команде «Севильи» дебютировал в сезоне 1999/00, однако сразу закрепиться в основном составе футболисту не удалось, и за первые два года он выходил на поле лишь в двух матчах. Однако постепенно Рейес стал появляться на поле все чаще и чаще. В итоге, за последующие три сезона он сыграл 84 матча, в которых забил 22 гола.

После этого молодой полузащитник попал в сферу внимания лондонского «Арсенала», куда и перешёл зимой 2004 года. Сумма сделки составила 17,5 миллионов фунтов стерлингов. В составе английского клуба Рейес дебютировал 2 февраля в матче против «Манчестер Сити» (2:1), а спустя два дня забил свой первый мяч в ворота «Мидлсбро».

За два с половиной сезона, проведённые в Англии, Рейес сыграл в 110 матчах, забив при этом 23 мяча. Вместе с «Арсеналом» испанец становился победителем чемпионата Англии (сезон 2003/04), обладателем национального Кубка (2004/05), а также выходил в финал Лиги чемпионов 2006 года. Летом 2006 года в прессе появилась информация о том, что к Рейесу проявляет интерес мадридский «Реал». Сам футболист в интервью несколько раз отмечал, что хотел бы вернуться на родину. В итоге, терпение главного тренера «канониров» Арсена Венгера иссякло, и клубы достигли соглашения об обмене Рейеса на Жулио Баптисту. При этом права на испанца остались у «Арсенала».

В сезоне 2006/07 Рейес вместе с «Реалом» выиграл чемпионат Испании. Футболист выходил на поле в тридцати матчах и отметился шестью забитыми мячами, два из которых — в матче последнего тура против «Мальорки» (3:1) — принесли мадридцам чемпионский титул. После окончания сезона в прессе появились слухи о том, что Рейес может перейти в «Лион», однако 31 июля 2007 года он был официально представлен в качестве игрока «Атлетико Мадрид». За этот трансфер «Арсенал» получил около 12 миллионов евро, а футболист подписал четырёхлетний контракт с мадридским клубом.

27 августа 2010 года забил за «Атлетико» гол в матче Суперкубка УЕФА против «Интернационале» (встреча завершилась победой испанцев со счётом 2:0).

5 января 2012 года игрок подписал контракт с «Севильей» сроком до 30 июня 2015 года. Сумма трансфера составила 3,5 млн евро.

После победы «Севильи» в финале Лиги Европы 2014/15 над «Днепром» (3:2) Рейес стал первым футболистом в истории, выигравшим Кубок УЕФА/Лигу Европы пять раз. В июне 2015 года футболист продлил контракт с «Севильей» на 2 года

29 июня 2016 года Хосе Антонио Рейес перешёл в «Эспаньол». В конце сезона 2016/17 полузащитник ушёл из барселонской команды. 30 января 2018 года Рейес стал футболистом «Кордовы». Летом 2018 года стал игроком китайского клуба «Синьцзян Тяньшань Леопард».

1 июня 2019 года Хосе Антонио Рейес погиб в автомобильной аварии на 18-м километре трассы A-376. Рейес находился за рулём автомобиля Mercedes Brabus S550, двигавшегося в направлении из Севильи в Утреру со скоростью 237 км/ч. Вместе с Рейесом погибли два его двоюродных брата.

Примечания

  1. Reyes passes Arsenal medical
  2. José Antonio Reyes, sevillista hasta 2015 (исп.) (недоступная ссылка). Sitio oficial del Sevilla Fútbol Club (5.01.2012). Дата обращения 5 января 2012. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  3. Reyes wechselt von Atletico Madrid zum FC Sevilla (нем.). transfermarkt.de (5.01.2012). Дата обращения 5 января 2012. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  4. «Севилья» заплатила «Атлетико» за Рейеса около € 3,5 млн
  5. Футболист Рейес продлил контракт с «Севильей» на два года | Р-Спорт
  6. Хосе Антонио Рейес перешел в «Эспаньол»
  7. Рейес продолжит карьеру в «Кордове»
  8. Рейес переехал в Китай
  9. La Vanguardia (исп.)
  10. mundodeportivo.com (исп.)
  11. https://rsport.ria.ru/20190601/1555174655.html
  12. Muere José Antonio Reyes en un accidente de tráfico (исп.) (1 июня 2019). Дата обращения 1 июня 2019.

Тематические сайты

  • 1 Мойя (в)
  • 2 Субьяурре
  • 3 Пенья
  • 4 Харке
  • 5 Мурильо
  • 6 Солабарьетта
  • 7 Кармело
  • 8 Иньеста
  • 9 С. Гарсия
  • 10 Рейес
  • 11 Пина
  • 12 С. Торрес
  • 13 Риесго (в)
  • 14 Ф. Торрес
  • 15 Коро
  • 16 Х. Гарсия
  • 17 Себальос
  • 18 Мелли
  • главный тренер: Иньяки Саэс

  • 1 Касильяс (в)
  • 2 Сальгадо
  • 3 Перния
  • 4 Марчена
  • 5 Пуйоль
  • 6 Альбельда
  • 7 Рауль (к)
  • 8 Хави
  • 9 Торрес
  • 10 Рейес
  • 11 Луис Гарсия
  • 12 Лопес
  • 13 Иньеста
  • 14 Алонсо
  • 15 Серхио Рамос
  • 16 Сенна
  • 17 Хоакин
  • 18 Фабрегас
  • 19 Каньисарес (в)
  • 20 Хуанито
  • 21 Вилья
  • 22 Пабло
  • 23 Рейна (в)
  • главный тренер: Луис Арагонес

Разбился самолёт с командой «Шапекоэнсе» и другие футбольные авиакатастрофы

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. Сегодня в Колумбии разбился самолёт с членами бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

Разбился самолёт с бразильской командой. Подробности В Колумбии потерпел крушение самолёт с бразильской командой «Шапекоэнсе» на борту.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы, отца легендарного Сандро Маццолы.

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением — 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.

Фото: Wikipedia

2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории «Манчестер Юнайтед» 51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба «Манчестер Юнайтед».Фото: Gettyimages.ru

3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов, которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку — Эрику Дюреборгу, которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.

Фото: politiken.dk

4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.

Фото: modocharlie.com

5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.

День в истории. 11 августа. День памяти ташкентского «Пахтакора» Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?Фото: РИА Новости

8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека — футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» — скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.

Фото: clubalianzalima.com.pe

9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.

Фото: Wikipedia

10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда.

Увы, авиакатастрофы, в которых разбивались целые команды, случаются давольно часто. У всех на памяти страшная трагедия с хоккеистами ярославского «Локомотива», произошедшая в 2011 году. Всего же этот список насчитывает немало случаев.

18 ноября 1948 года погибли 6 игроков сборной Чехословакии. Самолет, упавший в море при передете через Ла-Манш, так и не нашли. Говорили даже о том, что хоккеисты угнали самолет, чтобы сбежать из соцлсгеря на Запад, но никаких следов так и не было найдено.

4 мая 1949 года по дороге из Португалии в Турин разбилось 18 футболистов команды «Торино». Всего в той катастрофе погиб 31 человек. Один из сильнейших итальянских клубов смог вернуться на вершину лишь через 20 лет.

5 января 1950 года по дороге из Москвы в Челябинск разбились хоккеисты команды ВВС. В Ли-2 военно-транспортной авиации также были врач и массажист, а также обслуживающий персонал клуба. Всего в авиакатастрофе погибли 19 человек.

А вот легендарный Всеволод Бобров, по его же воспоминаниям, проспал тот рейс и опоздал на тот самолёт. Также остался жив администратор команды Кольчугин, которого тренер команды Бочарников прямо из самолёта отправил за Бобровым.

Всеволод Бобров проспал злополучный рейсФото: ТАСС

9 декабря 1956 года, возвращаясь домой после отлично проведенного матча «всех звезд», в Британской Колумбии разбились пять игроков в американский футбол из канадских клубов «Саскачеван» и «Виннипег Блу Бомберс».

6 февраля 1958 года при взлете из аэропорта Мюнхена из-за плохой видимости и снегопада разбился самолет авиакомпании «Бритиш Европеан Эйрвейз», в котором находились 8 футболистов английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Всего тогда погибло 23 человека.

29 октября 1960 года в американском штате Огайо из-за перегрузки разбился самолет C-46, перевозивший команду Государственного Политехнического Университета Калифорнии по американскому футболу. Среди 22 погибших были 18 футболистов.

16 февраля 1961 года в бельгийском городке Берг по пути на чемпионат мира в Праге разбились 18 спортсменов и тренеров из сборной США по фигурному катанию. Всего в «Боинге-707» тогда погибли 72 человека.

2 октября 1970 года в года авиакатастрофе в Колорадо разбился основной состав команды по американскому футболу «Уичита Стейт». Другой самолет с дублирующим составом долетел благополучно.

18 ноября 1970 года в США разбилась еще одна футбольная команда. В самолете, совершавшем посадку в аэропорту Западной Виргинии, было 75 человек. 37 из них — игроки и обслуживающий персонал футбольного клуба университета Маршалл.

13 октября 1972 года в Андах разбился самолет уругвайских ВВС с регбийной командой «Монтевидео» на борту. 29 человек погибли при падении самолета и накрывшей его лавины. 16 человек, которые находились в горах более двух месяцев, пока их не нашли, смогли выжить в нечеловеческих условиях.

13 декабря 1977 года в штате Теннесси погибли в авиакатастрофе 14 игроков и тренер баскетбольной команде Университета Эвансвилл. Один из игроков команды, который пропускал игру из-за травмы, на этом злополучном рейсе не полетел. Но вскоре он разбился в автомобильной аварии.

11 августа 1979 года при столкновении двух Ту-134 в небе над Днепродзержинском (Украина) погибли 17 игроков и администраторов футбольного клуба «Пахтакор» (Ташкент).

После трагедии состав клуба был усилен за счёт игроков из других команд, а «Пахтакору» в течение трёх лет гарантировали место в высшей лиге чемпионата ССР независимо от итогового результат. Всего та катастрофа унесла жизни 169 человек и являлась самой крупной в СССР при столкновении самолетов.

11 августа 1979 года при столкновении двух Ту-134 погибли 17 игроков и администраторов футбольного клуба «Пахтакор»

14 марта 1980 года вблизи Варшавы разбились 22 спортсмена и тренера из любительской сборной США по боксу. Всего на борту самолета польской авиакомпании LOT, который разбился из-за технических неисправностей, было 87 человек

8 декабря 1987 года в Тихий океан упал самолет перуанских военно-морских сил, арендованный перуанской футбольной командой «Альянц Лима». На борту находились 37 пассажиров (игроки, тренеры, болельщики) и 6 членов экипажа. Среди них выжил всего 1 пилот.

7 июня 1989 года разбился рейс Амстердам — Парамарибо суринамской компании Surinam Airways. Из 187 находившихся на борту 176 человек погибли.

Таким образом спаслись знаменитые Рууд Гуллит и Франк Райкаард

На борту самолёта находились голландские футболисты суринамского происхождения, которые летели на свою историческую родину, чтобы принять участие в турнире с местными командами. Но некоторые известные футболисты лететь отказались. Таким образом спаслись знаменитые Рууд Гуллит и Франк Райкаард.

27 апреля 1993 года разбились в авиакатастрофе все члены сборной Замбии, летевшей на отборочный матч чемпионата мира по футболу против сборной Сенегала. Из 30 погибших, 18 были футболистами.

27 января 2001 года в штате Колорадо разбился самолет, в котором летело 10 баскетболистов команды Университета Оклахома Стейт. Они возвращались домой после матча в Колорадо.

24 августа 2008 года по пути из Бишкека в Тегеран разбился самолет, в котором находились 10 игроков и тренеров сборной Ирана по волейболу. Всего в той катастрофе погибли 65 человек из 90.

15 июля 2009 года в трагедии, произошедшей с иранским самолетом, погибли 168 человек, среди них оказалось несколько юных дзюдоистов из молодежной сборной Ирана.

7 сентября 2011 года в аэропорту города Ярославль при взлете разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль) на борту. Выжил катастрофе только один инженер по авиационному обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли.

В Колумбии разбился самолет с бразильской футбольной командой: есть выжившие

В Колумбии потерпел крушение пассажирский самолет, на борту которого был 81 человек. Информацию об этом подтвердили местные власти. Авария произошла в провинции Антиокия в районе Ла-Уньон на северо-западе страны (подробности)

Ужасная трагедия финалиста Копа Судамерикана.

В пригороде колумбийского города Медельин разбился самолет, в котором находились 22 футболиста «Шапекоэнсе». Команда занимает 9-е место в чемпионате Бразилии и летела на первый матч финала Копа Судамерикана, для Южной Америки это второй клубный турнир после Кубка Либертадорес – по статусу как Лига Европы. В Колумбии «Шапекоэнсе» должен был сыграть в ночь на 1 декабря против местного «Атлетико Насьональ».

Всего на борту самолета находился 81 человек: 72 пассажира (48 человек из делегации футбольного клуба, 21 журналист) и 9 членов экипажа.

Есть выжившие. Официально объявлено о 6 госпитализированных, среди них одна стюардесса и три игрока.

Полиция сообщила, что остальные 75 человек погибли.

Выжил защитник «Шапекоэнсе» Алан Рушел. Его сосед в самолете – вратарь Маркос Данило – тоже спасся, но скончался в больнице от полученных травм.

Алан Рушел находится в сознании, по прибытии в больницу он попросил врачей сохранить его обручальное кольцо и поинтересовался состоянием близких.

Алан Рушел

Самолет авиакомпании Lamia незадолго до крушения сообщил о чрезвычайном положении: отказало электрооборудование. Самолет упал в пригороде Медельина, до аэропорта оставалось менее 50 километров. При падении самолет не взорвался, что позволило спастись некоторым пассажирам.

«Шапекоэнсе» летел на среднеразмерном самолете BAe 146. Менее месяца назад им пользовалась сборная Аргентины во главе с Лионелем Месси.

«Шапекоэнсе» не должен был лететь этим рейсом. Незадолго до вылета управление гражданской авиации Бразилии запретило лететь в Медельин чартером, поэтому клуб забронировал обычный коммерческий рейс.

В момент падения самолета наблюдались плохие погодные условия: дул сильный ветер, была гроза. Погода и горная местность затрудняют поисково-спасательные работы.

«Шапекоэнсе» играет в высшем дивизионе чемпионата Бразилии только с 2014 года. Десять лет назад клуб едва не обанкротился и спасся только в 2009-м, когда группа местных бизнесменов собрала деньги на развитие команды. 30 процентов суммы пошли на погашение долгов (примерно полмиллиона долларов), 70 – на строительство клуба.

Тогда «Шапекоэнсе» играл на дне, в серии D. Всего через год команда была в третьем дивизионе, а потом стремительно выиграла и его, и серию B. Путь от четвертой лиги до финала Копа Судамерикана занял всего 7 лет.

Основной причиной успеха «Шапекоэнсе» называют правильную финансовую модель. Клуб управляется как частная компания, у него наименьший долг среди всех клубов высшего бразильского дивизиона. В «Шапекоэнсе» есть потолок зарплат – 90 тысяч бразильских реалов в месяц (26,5 тысячи долларов).

В прошлом году «Шапекоэнсе» дебютировал в международных турнирах и дошел до четвертьфинала Копа Судамерикана, где проиграл «Ривер Плейт» (1:3, 2:1). Пять дней назад клуб праздновал исторический успех, когда в полуфинале одолел аргентинский «Сан-Лоренсо».

— Andres Felipe Arcos (@AndresFelipe) November 29, 2016

Второй матч финала Копа Судамерикана должен был пройти 7 декабря. Из-за того, что у «Шапекоэнсе» слишком маленький стадион (около 22 тысяч зрителей), игра была перенесена в другой штат – в Куритибу, где есть 40-тысячная арена.

Но теперь игры точно не будет.

Последнее видео команды – в аэропорту перед вылетом.

ХК «Локомотив», 7 сентября 2011 года

Ярославский «Локомотив» направлялся в Минск на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги с местным «Динамо». Игра, запланированная на 8 сентября, должна была стать для ярославцев первой в новом сезоне.

Самолет ЯК-42 выполнял взлет в ярославском аэропорту Туношна. Лайнер не смог набрать безопасную высоту (поднялся на 5-6 метров), врезался в антенну маяка в 435 метрах от взлетно-посадочной полосы и рухнул на землю. На борту самолета находились 45 человек, 43 погибли на месте.

В хвосте салона сидели 26-летний нападающий железнодорожников Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. Оба были не пристегнуты, и при крушении их выбросило в реку Туношонка. Когда спортсмена обнаружили, он был в сознании и смог назвать свое имя сотрудникам полиции. Его госпитализировали в НИИ имени А.В. Вишневского с ожогами 90 процентов тела. Через пять дней он скончался.

Сизов был госпитализирован с ожогами 15 процентов тела, переломами обоих бедер, свода черепа, ребер и повреждениями грудной клетки. В день трагедии его вместе с Галимовым перевезли в Москву на самолете МЧС. В НИИ скорой помощи имени Склифосовского пострадавшего ввели в медикаментозный сон, чтобы он избежал шокового состояния. Сизов поправился и работал после этого авиатехником в ОКБ имени Яковлева в Жуковском.

«Локомотив» был вынужден провести один сезон в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), после чего вернулся в КХЛ.

Тайна гибели футбольной команды «Пахтакор»: История одной из крупнейших авиакатастроф в СССР

39 лет назад, 11 августа 1979 г., произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории СССР: два пассажирских самолета Ту-134 столкнулись в небе над Днепродзержинском. В результате погибли 178 человек, в том числе 17 членов футбольной команды «Пахтакор». Виновными в этой трагедии признали авиадиспетчеров, хотя обстоятельства катастрофы многим кажутся слишком странными и до сих пор вызывают множество версий относительно ее причин.

Один из лайнеров направлялся из Воронежа в Кишинев, на борту находилось 88 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй самолет следовал из Ташкента в Минск. Кроме 14 футболистов, тренера, врача и администратора, на борту было еще 60 пассажиров и 7 членов экипажа. В этой катастрофе погибли все 178 человек, в их числе 36 детей.

Об авиакатастрофе сообщили в СМИ только спустя неделю, да и то вскользь, на последней полосе спортивного издания, в небольшой заметке, где говорилось о похоронах погибших футболистов в Ташкенте. В центральной прессе информации об этом не было. Трагедия не стала бы такой резонансной, если бы в числе погибших не оказались члены футбольной команды высшей лиги. По мнению многих болельщиков, это был лучший состав за всю историю существования ташкентского клуба. Команда направлялась на очередной матч чемпионата СССР в Минск, где должна была сыграть с местным «Динамо».

Чудом выжил главный тренер команды Олег Базилевич, который отправился повидаться с семьей и в Минск должен был добираться самостоятельно. Посчастливилось избежать трагедии и массажисту клуба Дворникову: накануне он с друзьями выпил лишнего и опоздал на рейс. А вот один из лучших футболистов команды Михаил Ан за несколько дней до этого получил травму и не должен был лететь, но его уговорили отправиться вместе со всеми за компанию. Случайно попал на рейс и Сирожиддин Базаров – игрок молодежной команды, отпраздновавший накануне свое 18-летие и задержавшийся на сутки в Ташкенте.

Виновными в трагедии признали двух диспетчеров Харьковского центра управления, Николая Жуковского и Владимира Сумского. Оба самолета шли наперерез друг другу на высоте 8400 метров. Старший смены Сергеев на сложный участок направил молодого неопытного диспетчера Жуковского. По его расчетам, самолеты должны были пройти условную точку пересечения с разницей в три минуты, а на самом деле интервал составлял менее одной минуты. Сумской проверил расчеты молодого коллеги и обнаружил ошибку. Он взял управление на себя и приказал белорусскому лайнеру занять другой эшелон полета (перейти на высоту 9000 метров).

Диспетчер получил невнятный ответ, но не потребовал подтверждения выполнения своей команды. В тот момент на связи одновременно находились 11 самолетов. Из-за радиопомех и наложения реплик борт Ту-134 команду диспетчера не принял. Столкновение произошло в условиях сплошной облачности, и экипажи не могли заблаговременно заметить друг друга. Диспетчеров Сумского и Жуковского приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Первый отбыл срок в 6,5 лет, после чего был освобожден, а второй, по слухам, покончил с собой.

Позже по поводу причин катастрофы выдвигалось несколько версий. По одной из них, трагедия случилась по вине первого лица государства: якобы воздушное пространство в тот день «расчищалось» из-за того, что Брежнев летел на юг. Но, как выяснилось, на тот момент он уже несколько дней находился в Крыму. Незадолго до катастрофы действительно проследовал «литерный» рейс, как называли перевозку высокопоставленных лиц. Для него освободили эшелоны движения, однако никаких дополнительных сложностей это не создало – столкновение произошло через полтора часа после этого.

Тренер Олег Базилевич позже высказал такую версию: «Мне кажется, «Пахтакор» погиб из-за безалаберности наших ПВО, стал их очередной жертвой. Самолет, я считаю, сбили там, где ему нельзя было появляться… Просто из-за ошибки диспетчера борт с футболистами залетел в воздушное пространство над каким-то оборонным объектом…». Этой версии придерживались и некоторые родственники погибших футболистов. Однако в это время военных учений на этой территории не проводили, а рассмотреть оборонные объекты с высоты 8400 метров в условиях облачности вряд ли возможно. К тому же характер повреждений от взрыва существенно отличается от повреждений при столкновении и падении.

Очевидно, все же причиной столкновения послужила ошибка диспетчера: получив невнятный ответ от пилота, он должен был продублировать команду и потребовать повторного подтверждения ее получения (именно это на суде назвали «грубым нарушением фразеологии радиообмена»).

После катастрофы собрали новую команду из игроков 15 клубов. Было принято решение сохранить за «Пахтакором» место в высшей лиге чемпионата СССР на три года. Тот сезон команда закончила на девятом месте. Смерть футболистов потрясла Узбекистан. Журналист Эдуард Аванесов откликнулся на эту трагедию реквиемом, в котором были такие строки:
Летят года, но боль не утихает,
Печаль моя взлетела выше гор.
На перелете птицы погибают,
Погиб и ты в полете, «Пахтакор».

О подробностях этой авиакатастрофы стало известно только спустя несколько лет, как и о многих других трагических страницах истории Страны Советов. Сегодня о том,
, читать интересно и увлекательно. Ведь такие рассказы переносят в совершенно другую эпоху.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *