Популярные киберспортивные игры

Содержание

ТОП 10 киберспортивных игр за 2018 год

Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти.

Начну с конца, чтобы было интереснее. 😉

10. StarCraft II — $1,697,286.10 призовых — 147 крупных турниров

На 10 месте рейтинга топ киберспортивных игр, очутилась старая добрая SC2, в рамках данной дисциплины большое количество турниров, а призовые с каждым месяцем растут.

9. FIFA 18 — $1,758,369.73 призовых — 29 крупных турниров

Футбольный симулятор который попал в рейтинг, по призовым обогнал StarCraft 2, вот так вот бывает.

8. Hearthstone — $1,853,624.84 призовых — 40 крупных турниров

Любители карточных игр могут порадоваться немаленьким призовым и достаточным количеством турниров.

7. Heroes of the Storm — $1,868,343.70 призовых — 13 крупных турниров

Персонажи вселенной Blizzard отвоевали себе 7 место. Турниров немного, но призовые радуют.

6. Call of Duty: World War II — $1,885,017.43 призовых — 21 крупный турнир

Динамичный шутер занял аж 6 место в ТОПе киберспортивных игр, довольно неплохой результат, турниров пока не много, однако это только начало.

5. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $1,888,658.00 призовых — 37 крупных турниров

Очень динамично развивающаяся игры которая буквально ворвалась в киберспорт относительно недавно, занимает 5 место и радует хорошими призовыми.

4. Overwatch — $2,980,078.71 призовых — 55 крупных турниров

Детище Близов как всегда получает успех, игроки по всему миру имеют возможность заработать часть общих призовых средств которые почти достигают 3 миллионов долларов.

3. League of Legends — $4,142,209.20 призовых — 63 крупных турниров

LoL наступает уверенно на пятки ребятам на первых двух местах рейтинга, с гигантскими призовыми.

2. Counter-Strike: Global Offensive — $10,320,965.92 призовых — 320 крупных турниров

Наверно нет в мире человека который не слышал бы про CS, сверх внушительные призовые и гиантское количество турниров помещают CS: GO на 2 место в топе киберспортиных игр.

1. Dota 2 — $12,420,559.57 призовых — 59 крупных турниров

Я уверен ты не удивлён, дотка по призовым до сих пор опережает всех, более 12 миллионов долларов призовых и занимает 1-ое почётное, нагибаторское место в рейтинге. Самая известная и богатая киберспортивная дисциплина.

4. Overwatch

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

Купить

1. Dota 2

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

Подписывайтесь на наши новости Вконтакте, чтобы не пропустить ничего интересного.

В нулевых годах двадцатого века игрокам, которые хотели заняться профессиональным киберспортом, не было особо из чего выбирать в плане дисциплин. В абсолютном большинстве компьютерных клубов из соревновательных игр были доступны только Counter Strike, Quake III Arena. Большая часть профессиональных турниров тоже были сосредоточены на этих играх, и киберспортсменам приходилась выбирать между этими шутерами. Были еще редкие турниры по стратегиям, пальму первенства в которых однозначно держала Starcraft. Выбор направления был достаточно легким, но все же простора для фантазии очень не хватало.

В наши дни ситуация кардинально изменилась, и каждый разработчик в сфере игростроя хочет прикрутить мультиплеер в свою игру и сделать ее популярным киберспортом. Получается это далеко не у всех, а в уже ставших маст-хев дисциплинах киберспорта очень тесная конкуренция. Некоторые пробуют свои силы в тех играх, которые только набирают популярность и где конкуренция меньше. По мнению редакции, каждый должен выбрать свою игру, независимо от ее популярности и уровня конкуренции профессиональных киберспортсменов.

В нашей статье мы рассмотрим самые прибыльные виды игровых дисциплин, ведь суммы призовых являются надежным показателем успеха и популярности игры. Если призовые деньги растут — развивается и киберспорт в целом.

Мы составили список из десяти наиболее прибыльных игровых дисциплин и постараемся в деталях рассмотреть, стоят ли они внимания для современных игроков в плане профессиональной карьеры. Здесь нам поможет сайт киберспортивной статистики esportsearnings.

Именно благодаря этому сайту, мы подсчитали, что киберспорт в 2017 году заработал 92 600 000 долларов, а в 2018 итоговая сумма призовых отчислений со всех профессиональных турниров составил 130 000 000 долларов — это более чем 40% больше. Вообще, прошлый игровой сезон был очень результативным, и в последний раз столь стремительный рост игровой индустрии был замечен только в далеком 2014 году.

10 место. Starcraft II. Общий призовой фонд — 3 944 517 долларов

2018 год стал знаковым для многих игроков-старкрафтеров, ведь общее количество чемпионатов выросло, как и внимание игровой аудитории. Не смотря на это, игра сползла в рейтинге сразу на две позиции, чему виной стало появление массы новых игр в жанре Battle Royale. Но в целом, дела у любимой корейцами игры очень хорошо, ведь кроме карточной Heartstone, все остальные игровые дисциплины в рейтинге — командные.

Не смотря на свою очень длинную историю, Starcraft II остается самым оптимальным выбором для тех игроков, которые предпочитают стратегии, но не хотят участвовать в командных соревнованиях.

Среди топовых старкрафтеров есть и украинец — лучшим старкрафтером страны стал Александр Bly Свистюк. В прошлом игровом сезоне украинец заработал 22 500 долларов и даже успел съездить в Китай на Международный Чемпионат Мира. Лучшие старкрафтеры зарабатывают за каждый игровой сезон по несколько сотен тысяч долларов. К сожалению, в этой игровой дисциплине очень тесная конкуренция, и новых игроков увидишь не часто — в Южной Корее сетуют на недостаток «свежей крови».

8 место. Hearthstone. Общий призовой фонд — 4 691 852 доллара

В ушедшем игровом сезоне, карточная игра от Blizzard заработала игрокам больше денег, чем в предыдущем году, но и место в рейтинге она потеряла из-за резкого роста популярности PUBG и Fortnite.

Heartstone — одна из наиболее критикуемых пользователями игровых дисциплин, но даже не смотря на это она остается самой популярной соревновательной карточной игрой и давно закрепилась в рейтинге топ-10 самых прибыльных игр. В 2019 году размер призовых отчислений на турнирах по Heartstone не уменьшится, но формат проведения соревнований будет изменен в корне. Учитывая громкий крах релиза Artifact — он должен был стать «убийцей» Heartstone — карточной игре от Метелицы ничего не грозит.

Вообще, Heartstone отличная игра для тех, кто любит играть в одиночестве, и предпочитает стратегические игры.

Многие игроки сетуют на то, что результаты игры очень часто слишком опираются на рандом, но список топовых игроков в Heartstone постоянно пестрит одними и теми же именами, что доказывается важность скила и опыта.

7 место. Heroes of the Storm. Общий призовой фонд — 5 273 716 долларов

Даже не смотря на седьмую позицию в нашем списке, HoTS называют «выкидишем» Blizzard. На протяжении нескольких последних лет, компания угрохала в игру несколько миллионов долларов, чтобы превратить свой аналог Dota 2 в киберспортивную дисциплину первого эшелона, но у нее так и не удалось. Именно из-за поддержки Blizzard, игра до сих пор ежегодно входит в список самых рейтинговых, регулярно прыгая с 4 по 7 место, в зависимости от игровых трендов сезона. Не смотря на отлично подготовленные чемпионаты, игра так и не стала глобальной. Копирование турнирной системы League of Legends тоже не принесло игре такой гибкости, как у ее главного конкурента.

В конце 2018 года, Blizzard совершенно внезапно объявили об остановке поддержки своей игры в рамках киберспортивной дисциплины. Учитывая, что без поддержки Blizzard список чемпионатов по игре приближается к нулю, то фактически все команды распались или начали резко менять вектор развития в других играх.

От редакции могу сказать, что в будущем 2019 году появления Heroes of the Storm на международной арене киберспорта не ждите. Если вы намереваетесь серьезно взяться за карьеру киберспортсмена, то не ориентируйтесь на HoTS.

6 место. Overwatch. Общий призовой фонд — 6 587 291 доллар

Главная ставка Метелицы в киберспорте — это, несомненно, Overwatch. Даже учитывая тот факт, что командных шутеров в списке популярных киберспортивных дисциплин очень много, из Overwatch Близзард пытается создать настоящую спортивную дисциплину, по примеру NHL и NBA. Профессиональная киберспортивная лига создается полностью с нуля — причем для участия в крупных турнирах не берется во внимание опыт игроков или их успехи на региональных чемпионатах. Каждый слот на фирменные турниры от Blizzard продается за приличные деньги.

Даже учитывая повышенное внимание к деталям продвижения Overwatch, нельзя полностью надеяться на успех кампании Blizzard. Достаточно уже того факта, что слоты в профессиональной лиге выставляются на продажу, порой, за несколько десятков миллионов долларов, а призовой фонд составляет только 6,5 миллионов. Казалось бы, где тут выгода, и пока что нам остается наблюдать за попытками компании самостоятельно реализовать профессиональную, практически частную, киберспортивную лигу мирового уровня по дисциплине Overwatch.

5 место. PUBG. Общий призовой фонд — 6 965 481 доллар

Релиз PUBG состоялся только в прошлом году, но игра тут же стремительно набрала популярность у игроков из-за отлично реализованного геймплея в жанре Battle Royale, и на данный момент игра находится на пятом месте нашего списка. Немного раньше, жанр Королевской Битвы игровой общественности открыла игра H1Z1. Даже на соревнованиях по ней уже были заработаны полтора миллиона долларов. В 2018 игровом году практически все игроки ушли из H1Z1, перейдя сразу на PUBG, что стало еще одним примером того, что грамотный маркетинг и продакшн не всегда могут сделать из посредственной игры конфетку.

А вот у приемницы — PUBG — есть все шансы выйти в лидеры самых прибыльных игр. В пользу игры говорит не только оптимальный менеджмент и гибкие системы турниров, но и сотрудничество с опытными компаниями-организаторами в лице, в частности, Starladder. Все эти факторы принесли PUBG всемирную популярность и пятое место по уровню заработка профессиональных игроков уже в первый серьезный игровой сезон.

Для начинающих киберспортсменов с серьезным вектором на профессиональную карьеру, PUBG может стать превосходным вариантом. Особенно он придется по душе любителям экшн игр, шутеров в частности. Пока что турнирная таблица PUBG пестрит лишь новыми игроками, так как сама дисциплина нова, и уровень конкуренции на международном уровне здесь еще не так тесен, как в играх дальше по списку. Но у игры есть довольно активное сообщество, кроме того, игра стремительно набирает все большую популярность во всем мире и нужды в чемпионатах в следующем году не будет.

4 место. League of Legends. Общий призовой фонд — 14 394 050 долларов

Одна из мировых лидеров по популярности среди игроков, Лига Легенд перешагнула все рекорды заработка для своих киберспортсменов в 2018 году, но по сравнению с 2017 годом, опустилась на одну строчку нашего списка — все из-за появления Battle Royale игр.

League of Legends — наиболее удачный пример замкнутой киберспортивной структуры, ведь все соревнования проводятся в рамках менеджмента и управления Riot Games. Серьезно заниматься LoL стоит только в том случае, если вы реально ненавидите Dota 2, ведь на территории пост-СНГ Лига Легенд проигрывает Доте по количеству игроков и развитости турнирной сетки. Кроме того, успехи отечественных коллективов Лиги в целом уступают прогрессу наших команд на чемпионатах по Dota 2. Топовый игрок из Украины — Михаил Kira Гармаш — привез домой с чемпионатов только 32 000 долларов, что по меркам профессионалов CS и Доты — сугубо деньги на проезд на очередной турнир с заявкой на миллионный джекпот.

В Южной Корее, League of Legends значительно превосходит Доту по количеству вовлеченных геймеров и региональных соревнований, но все же для наших игроков редакция бы настоятельно рекомендовала заниматься именно Дотой.

3 место. Fortnite. Общий призовой фонд — 20 074 787 долларов

Наиболее популярная игра среди стримеров, в прошлом игровом году ворвалась на мировую киберарену, как настоящий тайфун, и сразу же снесла крыши с многих чемпионатов по количеству призовых денег. Правда, в Украине и в пост-СНГ чемпионатов по Fortnite все еще проводится очень мало, да и профессиональных игроков раз-два и обчелся. Но даже учитывая столь медленный старт в наших широтах, на чемпионатах по Фортнайт за 2018 год было разыграно более 20 миллионов долларов, что еще несколько лет назад было космической суммой.

Fortnite активно сражается с PUBG за пальму первенства среди Battle Royale игр и пока еще далеко от финала этой схватки. Скорее всего, игровые дисциплины просто поделят регионы, как это уже случилось с Лигой Легенд и Dota 2.

Начинать серьезную киберспортивную карьеру в Fortnite пока что не рекомендуется, так как у нас в стране нет крепкого игрового комьюнити, да и в соседних государствах тоже. Большим минусом для повсеместного распространения игры стала закрытость разработчика, который сам руководит обновлениями и чашами весов баланса игры, и который плевать хотел на мнение других игроков. Пока что, на следующий год не намечено турниров по Fortnite на территории пост-СНГ, а любительские турниры проводятся крайне редко.

2 место. Counter Strike: Global Offensive. Общий призовой фонд — 22 587 367 долларов

Если бы среди игровых дисциплин вручали бы приз за зрительские симпатии, то он однозначно достался бы CS. С поддержкой аудитории игроков и количеством чемпионатов как мирового, так и регионального уровня, у контры все в полном порядке.

За 2018 год в мире было проведено более 800 (!) турниров по Global Offensive, что стало рекордным показателем не только среди всех игровых дисциплин, но и среди всех предыдущих игровых сезонов в киберспорте в общем. На территории пост-СНГ, в Counter Strike играют миллионы игроков, а местные чемпионаты проводятся с завидной регулярностью — практически в каждом компьютерном клубе можно встретить команду игроков в CS.

Контр-страйк сейчас находится на пике успеха — чемпионаты по игре собирают полные трибуны, а у топовых игроков миллионы зрителей на стримах и в подписках. Вообще, комьюнити контры можно назвать самим крепким в мире — ни один, даже небольшой локальный чемпионат, не обходится без внимания нескольких сотен, а то и тысяч зрителей — и это только офлайн. Стримы по CS регулярно бьют рекорды Твича и других стриминговых сервисов по количеству одновременных коннектов зрителей.

Главным плюсом игры можно назвать полную независимость турнирной составляющей игры от Valve. Если в большем количестве игр, компания-разработчик является главным спонсором турниров, то доля Valve в чемпионатах по CS сравнительно невелика. Профессиональная известные организаторы, например ESL, StarLadder, PGL, постоянно пестрят списками новых лиг и турниров по CS, а опыт проведения массовых соревнований у них исключительно хорош. Вообще, в принципе, CS:GO могла бы стать единственной киберспортивной дисциплиной, которая оставшись без поддержки Valve, продолжила бы развиваться и набирать полные стадионы зрителей.

Если вы решили начать киберспортивную карьеру, то Global Offensive — превосходный выбор в любом случае. Основной сдерживающий фактор — огромное количество профессиональных игроков, которые оденут вас за пояс на первом же отборочном этапе практически любого чемпионата. Игроки в CS иногда имеют за плечами десятилетние стажи хедшот-свипов в минус пять, и штудировали игротеки еще когда вы пешком под стол ходили, так что для профессиональной киберспортивной карьеры в Counter Strike придется серьезно попотеть.

1 место. Dota 2. 41 306 630 долларов

Еще с 2014 года, Dota 2 уверенно обгоняет всех конкурентов, благодаря всего лишь одному чемпионату с грандиозным призовым фондом. Прошлый игровой сезон не стал исключением, и The International снова побил все рекорды по показателям призовых.

Если вы живете в Украине или на территории пост-СНГ, и шутеры явно не ваше, то Дота — самый очевидный выбор. В наших широтах, игровая аудитория несколько уступает по активности комьюнити CS:GO, но количество чемпионатов остается весьма внушительным. Призовые фонды тоже сверкают приличным количеством нулей, а напарников по игре можно найти практически в каждом дворе.

Не стоит и говорить, что в Dota 2 очень высокий уровень конкуренции, но если вы играете достаточно хорошо, то есть шанс, что вас заметит один из профессиональных киберспортивных коллективов, которых довольно много и они часто обращают внимания на юные дарования. Каждый год на мировую арену выходят новые игроки и команды, а благодаря регулярным патчам и расширениям игрового контента, популярность игры только растет — и это учитывая тот факт, что игре часто пророчат скорую смерть.

Профессиональные студии, которые стримят и кастят чемпионаты по Dota 2, тоже пользуются популярность в мире из-за большого количества русскоязычных игроков. Украинские команды и коллективы с территории пост-СНГ зарабатывают сотни тысяч долларов на чемпионатах и катаются по всему миру, являясь и отличным отечественным представительством в мировом киберспорте, и кумирами нового поколения игроков.

Итоги

На данный момент, две самые популярные командные дисциплины в профессиональном киберспорте — это CS:GO и Dota 2. Обе эти игры являются крайне популярными среди игроков и обладают завидным уровнем самодостаточности, CS в частности, что гарантирует неостывающий интерес к игре на протяжении нескольких следующих лет.

Сенсации, вроде Battle Royale игр, тоже становятся неотъемлемой частью мировой киберспортивной арены, но не утихнет ли их популярность со временем — достаточно острый вопрос. До сих пор точно не известно, будут ли разработчики дальше развивать это направление в киберспорте, поэтому гарантировать регулярность проведения уровневых турниров точно нельзя.

Неплохим выбором для любителей стратегических игр станет Starcraft II или Heartstone, но там царит многолетний опыт и беспощадный рандом. Даже у опытных игроков порой не хватает времени, чтобы следить за всеми обновлениями баланса игры и за текущими трендами эффективных стратегий и пиков, поэтому конкуренция в этой игре иногда крайне тесная и напряженная, а иногда пробиться на один из чемпионатов, выехав на волне удачной игровой стратегии, очень легко.

Однозначно можно сказать, что не стоит заниматься теми киберспортивными дисциплинами, которые не имеют развитой игровой аудитории в вашем регионе. У вас просто будет недостаточно практики и вы вряд ли найдете команду для соревнований. Итоговый выбор все равно, в любой случае, остается за вами — главное получайте удовольствие от того дела, которым занимаетесь.

Топ 10 Киберспортивных дисциплин


Компьютерные игры — это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.
Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.
Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.
DotA 2
Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.
В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.
League of Legends
Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.
В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.
Heroes of the Storm
Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .
Hearthstone
Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.
В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational — первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James «Firebat» Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.
StarCraft 2
Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.
В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.
Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.
Mortal Kombat X
В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.
А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.
Project CARS
Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.
Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.
FIFA 16
Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.
Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.
World of Tanks
Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.
Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.
Отдельно упомяну про игру Smite — она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей Goha.ru
У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/, которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.
В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *