Про футбол цитаты

superoofer

Вместо эпиграфа. Сейчас у комментаторов по ТВ стало модно говорить «валидольный матч», говоря о поединках, на просмотр которых уходит много нервных клеток. Комментаторы так говорят, как бы шутя, хотя тренеры в первую всё воспринимают близко к сердцу. Ибо смотришь, что происходит на поле, а сам исправить, выйдя на площадку, не можешь!
После Олимпиады в Лондоне ушел из жизни главный тренер женской волейбольной сборной России Сергей Овчинников.
Наши волейболистки, которых считали одними из главных фавориток турнира, проиграли в 1/4 в пяти сетах будущих чемпионам — сборной Бразилии. Ну, проиграли. Но жизнь продолжалась! Пусть контракт со сборной закончился, но есть же (был) клуб, с которым можно было многое чего выиграть. Сейчас рано говорить почему так произошло. Пусть земля ему будет пухом…


Сразу после финального матча за бронзовые медали на Олимпиаде в Афинах (2004) случился сердечный приступ у главного тренера женской сборной России по баскетболу Вадима Капранова.
Наши тогда взяли бронзу.

Может быть, полезно для здоровья побольше кричать на площадке, что например, делают тренеры Николай Карполь (волейбол) и Евгений Трефилов (гандбол)?
Если человек не дает выхода своим эмоциям, это чревато развитием различных болезней. Еще древние врачи отмечали наличие связи между отрицательным эмоциональным фоном и патологией. Постоянная озлобленность и зависть провоцируют развитие заболеваний органов пищеварительной системы…
Нервное напряжение, не имеющее выхода, негативные эмоции, хранящиеся внутри, приводят к повышенному риску развития гипертонической болезни, кардиологической патологии и инфаркта миокарда.

Медицинская наука абсолютно достоверно подтвердила следующий факт: люди, склонные к молчанию, которые ни при каких обстоятельствах не выплёскивают свою обиду, досаду или гнев, болеют гораздо чаще. А вот индивидуумы, позволяющие себе иногда покричать, имеют лучшее состояние здоровья. Частота возникновения сердечных приступов среди молчунов вдвое выше, чем среди тех, кто дает своим эмоциям вырваться наружу.
Подробности истории с тренером Капрановым:
30 августа (2004 год) в час ночи российские домики в афинской Олимпийской деревне опустели. Счастливые медалисты, усталые неудачники с шумом и гамом грузились в автобусы. Наконец-то домой… И только один человек из российской делегации, несмотря на столь же страстное желание вернуться в Москву, не двинулся с места. Он просто не мог. У главного тренера женской баскетбольной сборной России Вадима Капранова сдало сердце. В тот момент, когда автобусы плавно выезжали с территории деревни, навстречу им с сиренами и мигалками неслась «Скорая». Инфаркт. Срочная госпитализация. Реанимация. И полное одиночество. Человек, выигравший для России, бронзовые медали, остался совсем один. Медики не в счет. Даже сумку с вещами ему принесли спустя сутки. Некому было, да и некогда. Сердце заболело еще на матче с США, в полуфинале. Тренер американок Ван Ченселлор «убегал», Капранов пытался его «догнать», потому что знал, его команда ничуть не хуже знаменитых Лесли, Свупс, Гриффит и других. В концовке финальной четверти между ними остались какие-то 2 очка. Наши трижды отбились и почему-то трижды не смогли попасть сами. Потом это назовут «психологическим фактором», дескать, не верили россиянки, что сборную США можно обыгрывать. Чушь, и верили и знали и могли, просто не повезло. Для кого-то обычное поражение, для Капранова – удар в сердце. Он никому не говорил, что ехал в Афины только за золотом. Говорил: «Обещаю привезти медали» — и привез. Бронзовые. Хотя сам максималист. А может быть, просто человек, рожденный в Советском Союзе и воспитанный так, что любая медаль, кроме золотой, как будто и не медаль вовсе…
© SK `superoofer `Савенков Константин (если чё)Метки: 1.За ЖИЗНЬ, 11.про Sport, 16.олИМПийскАя ТЕНденЦИЯ, 40.Память

Как российский кинематограф не сумел помочь сборной

Было бы странно, если бы отечественные кинематографисты не попытались использовать для создания очередной «нетленки» столь замечательный событийный повод, коим является проведение в России чемпионата мира по футболу. События такого масштаба случаются у нас не часто, и упустить возможность войти в вечность, оставив искусство в большом долгу, было просто невозможно.
Правда, и ответственность предстояло взять на себя немалую. Футбол у нас, вопреки логике и результатам выступлений российских команд на международной арене, любят.

Многие в футболе разбираются или считают, что разбираются. Так что потенциальные создатели приуроченного к Мундиалю блокбастера (а в том, что это будет именно он, сомнений не могло быть изначально) рисковали не оправдать ожиданий и подвергнуться «дружеской критике» неравнодушной общественности, подобной той, что регулярно обрушивается на футболистов национальной сборной. Они, как известно, блистательно провалили выступления на чемпионатах мира в ЮАР (2010) и Бразилии (2014), Евро-2012 в Польше – Украине, Евро-2016 во Франции и, наконец, на Кубке конфедераций-2017 у себя дома.
Но российские игроки в ного-мяч – люди закалённые, толстокожие; им к ругани соотечественников не привыкать. Другое дело – деятели искусств: душевная организация у них тонкая, ранимая, а обидеть художника всякий может.
Поэтому, хотя о том, что Россия станет хозяйкой Кубка мира было известно аж с 2010 года, когда блистательный и непотопляемый Виталий Мутко порвал аудиторию в зале заседаний исполкома ФИФА в Цюрихе знаменитым «Лет ми спик фром май харт…», желающих взяться за съёмки духоподъемной кинокартины к чемпионату долго не находилось.
Главный вопрос состоял в том, что, собственно, показать на экране? Каких-то грандиозных успехов отечественный (в смысле, российский) футбол не добивался. В принципе, с натяжкой таковым можно считать условное третье место на первенстве Европы 2008 года (на самом деле, третье-четвёртое, так как матч за «бронзу» регламентом не предусматривался), но воспевать там можно только игру в четвертьфинале с голландцами, когда сборная действительно продемонстрировала характер и волю к победе. Да и главным творцом того «исторического прорыва» стал иностранный тренер, а не отечественный специалист. Непатриотично получилось бы, особенно с учётом популярной идеи импортозамещения. Да и закончилось всё тогда разгромным поражением от испанцев 0:3. Так что вариант с Евро-2008 для воплощения на экране не подходил.
По причине обилия в составах иностранных легионеров не годились для сценария патриотического кино про футбол триумфы в Лиге Европы ЦСКА (в 2005-м) и «Зенита» (в 2008-м). Да и весомым достижением завоевание этого трофея считается только у нас и в тех европейских странах, клубам которых ничего не светит в более престижной Лиге чемпионов.
Можно было, конечно, попытаться привязать сценарий фильма к победе советской сборной в финале сеульской олимпиады 1988-го. Тем более, что там были повержены не кто-нибудь, а сами бразильцы. Рубка, действительно, была знатная: наши, уступая поначалу, счёт сравняли, а уже в дополнительное время забили победный гол. Те, кто видел ту игру, на всю жизнь запомнили обратный отсчёт, который вёл комментатор Владимир Маслаченко в последние минуты матча: «Сто шесть, сто пять… Ой, опасно… Пронесло… Сто четыре, сто три…».
Беда в том, что, в отличие от других видов спорта, в которых звание олимпийского чемпиона ценится выше прочих, олимпийский футбольный турнир является не очень престижным соревнованием, где выступают в основном молодые игроки в возрасте до 22 лет, а победа в нём имеет не очень большую цену в глазах как самих футболистов, так и болельщиков.
Опять же, при экранизации сеульского триумфа были бы неизбежны параллели с хитом зимнего проката «Движение вверх», — о победе нашей команды в олимпийском финале, только баскетбольном. Кроме того, и Сеул-1988, и Мюнхен-1972 – это достижения спортсменов уже почившей в бозе сверхдержавы под названием СССР, а нынешний чемпионат мира проводится-то в России.
Видимо, перебрав все возможные варианты сценариев, основанных на «реальных событиях» отечественной футбольной истории, и не признав ни один из них приемлемым, наши киношники решили использовать наскоро сочиненный сюжет о восхождении к вершинам спортивной славы провинциальной, ни на что до этого не претендовавшей вымышленной команды «Метеор», кое-как играющей в первом дивизионе.
Амбициозная президентша клуба и по совместительству дочка мэра приглашает на пост главного тренера оскандалившегося и дисквалифицированного бывшего капитана сборной Юрия Столешникова, не сумевшего забить пенальти румынам. Тот, получив шанс реабилитироваться, сплачивает команду, мобилизует болельщиков и выигрывает Кубок России, попутно налаживая личную жизнь. Вот, собственно, и весь сюжет.
С названием особо не заморачивались, посчитав, что оно должно быть кратким и понятным, пусть и не слишком оригинальным – «Тренер». За воплощение идеи в качестве режиссёра взялся популярный актёр Данила Козловский, который также стал сопродюсером картины, соавтором сценария, а заодно доверил самому себе исполнение заглавной роли. На роли персонажей второго плана взяли востребованных и раскрученных актеров – Андрея Смолякова, Виктора Вержбицкого, Владимира Ильина, Ирину Горбачёву.
Для придания картинке достоверности изображать игроков «Метеора» и их соперников доверили профессиональным футболистам, среди которых мелькают до сих пор узнаваемые физиономии некоторых бывших «звёзд»; привлекли в качестве консультанта бывшего тренера ЦСКА, российской сборной и английского «Халла» Леонида Слуцкого, договорились о натурных съемках с руководством стадионов в Москве, Краснодаре, Новороссийске, Химках и Раменском. Всё это вкупе с внушительным бюджетом и значительным интересом публики, рассматривавшей «Тренера» как кинопролог к чемпионату мира, сулило впечатляющий результат.
Плюс к моменту премьеры неожиданно выяснилось, что его сценарная канва оказалась совсем не фантастической: в финал настоящего Кубка России вышли середняк первого дивизиона курский «Авангард» и ненадолго заскочившее в премьер-лигу и ныне обратно вернувшееся в ФНЛ «Тосно» из Ленобласти. Так лишний раз была подтверждена давно известная истина о том, что для успеха в этом турнире нужны не столько деньги, сколько высокая мотивация и изрядная доля везения, а «Метеор» обрел вполне реальных прототипов.
Однако все эти благоприятные факторы не смогли обеспечить «Тренеру» безоговорочный успех у зрителя. Формально фильм в прокате не провалился, но по кассовым сборам и близко не приблизился к «Движению вверх», на сравнение с которым был обречен из-за близости времени выхода в прокат и принадлежности к жанру спортивной драмы.
Нет, фанаты Козловского, конечно, были в восторге, но им, по большому счёту, всё равно, какой фильм снимает их кумир, особенно если он сам присутствует на экране. И это одна из проблем «Тренера». Данилы Валерьевича в фильме слишком много, из-за чего сюжетные линии, связанные с другими персонажами, оказались размазанными, а сами они не полностью раскрыты. Например, непонятно, что за конфликт произошел у главного героя в прошлом с отцом, что из себя представляет президент «Метеора» Лара, зачем ей нужна вся эта возня со Столишниковым – то ли она пытается что-то доказать отцу, то ли действительно любит футбол. Не ясно, для чего нужно было брать в фильм бывшего игрока сборной и «Локомотива» Дмитрия Сычёва – в кадре на общем плане команды он появляется часто и крупно, но ни одной реплики не произносит.
При этом надо признать, что авторам картины вполне удалась первая часть фильма, когда у Столешникова и «Метеора» всё плохо. В ней российский провинциальный футбол показан во всей своей суровой неприглядности. Тут и пресловутые «договорняки», и «заносы» арбитрам, чтобы хотя бы «судили честно», и отношение властей к городской команде, как к ненужной обузе, и махинации с клубным бюджетом, и бесправие игроков, сначала не глядя подписывающих кабальные контракты, а потом становящихся жертвами тренерского произвола, и проблемы детского спорта… А вот вторая часть, когда без каких-либо видимых причин происходит чудесное преображение «Метеора», выглядит как сказка.
Из фильма совершенно не понятно, каким образом герою Козловского удается замотивировать и объединить игроков, превратив их в единый боеспособный коллектив, полностью доверяющий своему наставнику и готовый порвать любого соперника. Переход от взаимной неприязни, вызванной, главным образом, поведением Столешникова, заставляющего игроков то нарезать круги в жару по стадиону обернутыми в полиэтилен, то катать по причалу гигантские колёса, то вводящего штраф за касание мяча, то появляющемуся на тренировке в кашу пьяным, к абсолютному взаимопониманию выглядит совсем не убедительно.
Что заставляет футболистов, только что ненавидевших тренера-изувера, вдруг проникнуться к нему симпатией и уважением, остается для зрителя загадкой. Пара-тройка изречённых Столешниковым банальных сентенций перед игроками и болельщиками, его попытки поговорить по душам с футболистами, и даже привлечение в качестве «голоса совести» их детского тренера никак не тянут на действия, способные превратить прожжённых циников, которым ничего не нужно, в настоящих бойцов, не жалеющих на поле ни себя, ни соперников ради победы.
И если кто-то рассчитывал увидеть в «Тренере» раскрытие некоего секрета подготовки и мотивирования игроков, который мог бы пригодиться российской сборной на предстоящем чемпионате мира, с сеанса он ушел разочарованным.
В какой-то момент начинает казаться, что на самом деле у Столешникова ничего с «Метеором» не вышло, а то, что нам показывают на экране – это пьяный сон, который видит перебравший главный герой. Маркером перехода от яви к галлюцинации является хоровое исполнение марширующими по городу фанатами старой советской лирической «Последней поэмы» на стихи Рабиндраната Тагора («Я уплываю, и время несёт меня с края на край…»). Песня, конечно, хорошая и исполнена классно, но она и футбольная торсида могут пересечься только в иллюзорном мире алкогольного бреда. Ощущение нереальности происходящего усугубляют совершенно невозможный в жизни трюк со срочной дозаявкой накануне финала Кубка главного тренера в качестве игрока (заодно некстати всплывает вопрос, а когда он успел получить тренерскую лицензию?), сцена с прессингом судьи президентшей «Метеора» в подтрибунном помещении, и, наконец, последние кадры с лондонского «Стамфорд Бридж», где «Метеор» вот-вот начнёт матч против «Челси».
Забавно, но когда «Тренер» вышел на экраны, в прессе тут же появились обвинения в адрес создателей и лично Данилы Козловского в плагиате. Мол, они беззастенчиво сдули сюжет фильма Шимита Амина «Индия, вперед!» 2007 года. Видимо, те, кто это писал, посмотрели только первые десять минут этой индийской картины, завязка которой действительно похожа на «Тренера»: незабитый главным героем пенальти в решающем матче, устроенная ему обструкция и изгнание, потом возвращение из небытия и назначение главным тренером. На этом совпадения заканчиваются, так что фанаты Данилы Валерьевича могут успокоиться.
И дело даже не в том, что вид спорта в фильме Амина совсем другой – хоккей на траве, и играют в него индийские девушки, которые в конце побеждают на чемпионате мира (вот это масштаб, куда там Кубку России). «Индия, вперед!» – продукт сугубо индийский, он поднимает проблемы, актуальные именно для этой страны – похабное отношение общества к женщинам и женскому спорту, взаимное непонимание между представителями многочисленных народов, населяющих Индию, говорящих на разных языках и даже визуально не похожих друг на друга, религиозной нетерпимости, деление на касты…
Но самое существенное, что есть в индийской картине и нет в «Тренере», это хорошо показанный механизм превращения группы собранных со всей страны хоккеисток в настоящую команду, где один за всех и все за одного. Главный герой там не мечется и не бухает, а с самого начала уверенно проводит стратегию, приносящую успех.
Ещё важнее то, что фильм Амина чётко и доступно объясняет, что Индия – единая страна, и люди, надевшие форму национальной сборной, перестают быть хиндустанцами, тамилами, бенгальцами, пенджабцами, телугу, становясь индийцами, замирающими под звуки гимна (кстати, написан он всё тем же Рабиндранатом Тагором).
Честное слово, было бы лучше если бы создатели «Тренера» на самом деле сплагиатили, пересняв «Индию, вперед!» в российских реалиях. Но они пошли другим путем, показав стране то ли сказку, то ли сновидение. Но ни то, ни другое сборной России не поможет. Шанс вдохновить футболистов и дать надежду болельщикам накануне чемпионата мира наше кино, увы, упустило.

Смешные афоризмы про футбол

Смешные афоризмы про футбол из нашей подборки развеселят болельщиков в случае проигрыша любимой команды. И пусть весь мир улыбнется!

Смешные афоризмы про футбол

Футболист… Есть такая профессия – Родину огорчать.

Самым узким местом в команде были ворота соперника.

Нападающих много, попадающих-нет!

Гол, собственноручно забитый нападающим не был засчитан.

Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо вратаря.

В игре футбольной команды не было никакой системы, кроме нервной.

Либеральное судейство развязывало футболистам руки… и ноги.

Защитник был в ударе: бил нападающих по ногам.

Футболист был в переходном возрасте: переходил из команды в команду.

Нападающий сделал значительный шаг вперед – в положение вне игры.

Недисциплинированный нападающий владел талантом находить себе защитников.

Купаясь в славе, подмочил свою репутацию.

Новое в футболе: сдерживающие центры нападения.

Обстоятельства сильнее нас только тогда, когда мы оказываемся слабее обстоятельств.

Гол на футбольном поле так долго назревал, что в конце концов презрел и лопнул.

— Я с вами больше не играю! – выкрикнул играющий тренер.

В отличии от сапера, защитник ошибался много раз. Но взрыва так и не случилось.

Лучший вариант работы – хорошо оплачиваемое увлечение.

Даже 22 обнаженные девушки не способны заменить 22-х мужиков с мячом на поле.

Никто не умеет так эффектно забивать, как наши футболисты забивают на игру!

Мяч круглый, игра длится 90 минут, всё остальное – всего лишь теория.

Футбольный комментатор: человек, который профессионально мешает смотреть футбол.

На работе как в футболе — не забиваешь ты, забьют другие.
В футболе, как и в жизни, часто приходится продолжать игру с центра поля…

Футбол — это балет для масс.

После проигрыша команды, фанаты скандировали: «Футболяку на гиляку».

Умей футбольный мяч разговаривать, он бы сказал: «Отвалите от меня, кривоногие».

«- Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик?»

Старик Хоттабыч

Возможно вас заинтересует Анекдоты про чемпионат мира по футболу.

Понравились смешные афоризмы про футбол? Поделись ссылкой в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *