Ред деймон 2

Обзор Red Dead Redemption 2

Rockstar сделала то, чего от нее и ждали: Red Dead Redemption 2 — большая, взрослая и, разумеется, лучшая игра про Дикий Запад. Однако, разработчики слишком увлеклись.

Раньше время текло совершенно иначе. Попробуйте прочитать (или перечитать) «Войну и Мир» Толстого. Лев Николаевич без зазрения совести описывает дуб на протяжении страницы. «Скучно!», — подумает сегодняшний школьник и отложит занудную книженцию. И будет по-своему прав. Но прав и Толстой, который писал в свое время для читателей своего времени.

Когда не было мессенджеров, социальных сетей, офисной гонки, городских пробок и прочих стимуляторов, время текло куда медленнее. И проще всего это заметить именно по произведениям писателей тех лет, которые, будто бы, никуда не торопились. Современный же человек устроен совсем иначе, поэтому и воспринимать классику зачастую уже не способен.

Основная проблема Red Dead Redemption 2 именно в том, что авторы, стремясь полностью погрузить игрока в атмосферу Дикого Запада, увлеклись настолько, что скопировали этот неспешный темп. Отсюда и появились упреки в том, что перед нами, дескать, «симулятор лошади», где ты только и делаешь, что куда-то скачешь, диалоги неприлично затянуты, а в трехчасовом прологе перестрелки случаются, кажется, трижды.

На реальном Диком Западе дела обстояли действительно довольно скучно. Одной из самых известных городских разборок считается перестрелка восьми человек, тогда как в игре за одну миссию можно вполне уложить и полсотни. Забавно, но разработчики отлично знают, как выглядел реальный Дикий Запад и соблюдают эти условности скрупулезнее, чем кто-либо, но вот что касается бандитской доли — явно преувеличивают масштаб бедствия в пользу яркого геймплея.

А ведь в этом и заключается прелесть игры. Здесь можно и нужно осматриваться по сторонам, любоваться по камушку собранным локациям, разглядывать невероятно аутентичный оружейный каталог, внезапно обнаружить за лагерем шикарную радугу и обсудить ее с одной из его жительниц.

Несущийся в современном ритме по сюжетным миссиям герой едва ли заметит ту титаническую работу, которую проделали в Rockstar. В том же лагере могут организовать вечеринку, посещать которую вовсе не обязательно. При этом, она наполнена кучей диалогов, танцев, задорных портовых песенок и смешных сцен. И такая — вся игра.

Если оглядываться по сторонам, то «симулятор лошади» окажется наполнен диким количеством происходящих вокруг этой самой лошади событий. Их вам хватит на всю игру, поэтому путешествовать правда интересно. Причем это не случайно сгенерированные «Рядом убили ассасина» или «Повстанцы сражаются с лоялистами». Каждая из историй продумана, прописана и озвучена.

Вот мы попадаем на закрытое заседание Ку-клукс-клана с забавным финалом. Вот становимся свидетелями грабежа дилижанса. Вот встречаем укушенного змеей селянина. В каждое событие можно вмешаться. Причем способов это сделать — масса. Можно бросить бедолагу умирать, закончить его мучения выстрелом в темечко, дать лекарство или попробовать высосать яд.

Еще круче то, что многие из этих событий отразятся на жизни игрового мира. Так, подходя к оружейной лавке, мы встретим все того же «любителя» змей, который из благодарности согласится оплатить любую пушку, которую мы выберем, будь это даже дорогущая винтовка. Вообще, доброта здесь чаще всего вознаграждается. Как и зло.

Артур Морган, главный герой, может быть как грозным с виду, но добрым в душе бандитом, который напоминает скорее трагического героя, нежели злодея, так и творить аморальные вещи, от которых не по себе станет даже самому опытному поклоннику ролевого отыгрыша. От поступков будет зависеть и финал.

Артур Морган часто сокрушается, что времена бандитов, ограблений и дерзких остановок поездов давно ушли в прошлое, а банда Головорезы Датча — последние реликты ушедшей эпохи. Вместе с тем, приход цивилизации сделал характерные для Дикого Запада районы одними из самых безопасных в США. Сегодня о тех временах там напоминает только архитектура исторических центров, красные скалы, ковбойские танцы и мода на характерные шляпы.

Вообще, в игре минимум условностей. Дьявол кроется в мелочах, и Rockstar, кажется, учла их все. Примеры можно приводить почти бесконечно, поэтому возьмем лошадей. С ними, как и в реальной жизни, нужно сперва подружиться. Тогда они будут доверять хозяину, а их характеристики вырастут. Их нужно кормить и собственноручно чистить щеткой.

Лобовое столкновение с деревом может убить как коня, так и вас, причем выглядеть это будет крайне эффектно. Лошадь может испугаться змеи, запаниковать и самостоятельно изменить направление. Или лягнуть человека, который ей не понравился. И это не говоря о том, что они, простите, испражняются, а на морозе их… впрочем, это вы и без нас уже наверняка знаете.

Сами локации тоже чрезвычайно красивы и проработаны. Как разработчики выжали такое из старенького консольного железа — величайшая загадка. Изменения погоды, сугробы, пустынные бури с молниями, мрачные болота — все это выглядит лучше, чем где-либо в играх вообще. Страшно подумать, что будет, если дело дойдет до релиза на ПК.

Тратить время на описание сюжета и злить ненавистников спойлеров мы не будем. Повторим лишь, что повествование тут размеренное, но внезапных поворотов хватает. Причем даже в мелочах. Вот нас просят помочь в амурных вопросах, но через пять минут мы уже грабим груженый облигациями дилижанс местного промышленника. Во время попойки в салуне (а они здесь, кстати, великолепны) можно внезапно утопить человека, а можно и обойтись без жертв. Причем решение нужно принять моментально. Не делая того, что требует от нас текущая задача, можно обнаружить массу интересных скрытых деталей.

Pornhub лучше всех следит за трендами

Ну и аттракцион из этого тоже получился великолепный. За время игры мы успеваем попробовать себя в роли классического бандита, побыть помощником шерифа, поучаствовать в дуэли на главной улице, вылететь из окна салуна и даже поохотиться на льва. Множество заданий вообще рождаются из случайного диалога или прочитанного письма. Никогда не знаешь, что ждет тебя через пять минут — и это прекрасно.

Дополняют картину шикарная музыка, великолепные и чертовски умные диалоги, яркие персонажи и тонна случайностей, которые, как совершенно не по сюжету укусивший тебя во время погони по ночному лесу барсук, приводят тебя в полнейший восторг и заставляют писать очередной пост в социальные сети о том, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ С ТОБОЙ ТОЛЬКО ЧТО ПРИКЛЮЧИЛОСЬ.

Вместе с тем, время от времени медитативность и неспешность немного утомляют. К примеру, особо увлекательной местную охоту не назвать, а охотиться предстоит много. Если на рыбалку, скажем, можно плюнуть, то от охоты так просто не отвертеться.

Для улучшения сумок (да-да, эта осточертевшая механика из Far Cry есть и тут) нужны идеальные шкуры ряда животных в изрядном количестве. Они же нужны для крафта уникальных вещей и визуальных усовершенствований лагеря. К счастью, хотя бы улучшение самих палаток с получением нового функционала, вроде быстрого перемещения, на охоте никак не завязано.

Проблема в том, что идеальную шкуру получить довольно сложно, а шкуры крупных зверей, таких как медведь или бизон, можно грузить на лошадь лишь по одной штуке. Представляете, сколько раз нужно сгонять туда-сюда до стада бизонов, чтобы получить таки несколько идеальных шкур и доставить их на базу?

Так, видимо, на Диком Западе и истребили почти всех бизонов. К началу XX века популяция сократилась с 30 миллионов до 1000 особей. Белые убивали их в промышленных масштабах, а зачастую и просто ради забавы. Видимо, в попытках получить идеальные шкуры для улучшения сумок.

Этим проблемы игры, которой поставили столько десяток, не ограничиваются. К 2018 году в консольном управлении сформировался ряд негласных правил, дабы упростить игрокам жизнь. Rockstar же плевала на них всегда и благополучно плюет сейчас. К примеру, на PS4 перезарядка «повешена» на кружок, взаимодействие на L2 (да-да, туда же, куда и прицел), а карта — на удержание кнопки Start.

Управление кажется чудовищно неудобным. А круче всего то, что для движения рядом с кем-то нужно удерживать крестик. То есть, вы либо едете с напарником (что здесь происходит очень часто), либо осматриваетесь по сторонам, либо выкручиваете себе пальцы, чтобы делать и то, и другое сразу. Блестящее решение.

Rockstar не позволила глумится над верным боевым товарищем

Под стать управлению и интерфейс. Графически значки и шрифты больше всего почему-то напоминают Horizon: Zero Dawn. Индикаторы энергии и здоровья — крохотные, поначалу ты вообще не понимаешь, сколько тебе осталось жить. Меню — неудобные. Порой, чтобы до чего-то добраться, приходится переключаться между какими-то вкладками быстрого инвентаря. Все карты сокровищ лежат в одном месте (самом далеком), лезть куда приходится каждый раз.

Вишенкой на торте можно назвать подсказки, которые представляют собой живописные черные квадраты с мелким шрифтом, вылезающие в верхнем левом углу прямо во время диалогов или перестрелок.

То есть, учитывая отсутствие русской локализации, тебе приходится выбирать, то ли вникать в диалог (даже если ты знаешь английский и субтитры тебе не нужны), то ли в подсказки. Местная страница помощи тоже не очень-то полезна, из-за чего гайды на YouTube по игре уже весьма популярны.

Перестрелки вышли без откровений. Режим дуэли реализован весьма странно, а укрытия Артур выбирает так, что попасть в него смог бы и имперский штурмовик. Да и режим «Меткого глаза» не эволюционировал. Одним словом, от кат-сцен, диалогов и исследования тут получаешь куда больше удовольствия, чем, собственно, от стрельбы.

При всем этом, игре охотно прощаешь многое. Да, она явно не «10 из 10», как поспешили заявить некоторые, но ничего даже близко подошедшего к Red Dead Redemption 2 по степени погружения сегодня не существует. И, вероятно, не будет еще долго. После RDR2 другие современные песочницы кажутся нелепой пестрой декорацией. Если вы сумеете перебороть в себе городского жителя с кучей проблем и дедлайнов, то, вероятно, получите от Red Dead Redemption 2 столько удовольствия, что хватит еще на пару лет.

⇡Не такая, как все

Red Dead Redemption 2 (которая на самом деле приквел первой) не заваливает развлечениями и не засыпает карту мира миллионами значков даже под конец прохождения. А все потому, что она — не очередной боевик в открытой песочнице, а своеобразный симулятор ковбоя на Диком Западе. Ковбоя, которому стоит время от времени мыться, иначе прохожие могут испортить настроение своими язвительными комментариями, а животные учуют амбре за километр. Ковбоя, которому желательно следить за здоровьем и выносливостью, хотя еда в его инвентаре по большому счету бесполезна, ведь все характеристики восстанавливаются после сна. Ковбоя, которому нужно не просто сесть на новую лошадь, если старая надоела, а перенести седло и после этого выстраивать доверие со скакуном.

В открытом мире можно погладить любую собаку. И вы это сделаете не раз, ведь почему бы и не погладить?

Почти во всем Red Dead Redemption 2 старается быть реалистичной, чтобы игрок почувствовал себя настоящим обитателем Дикого Запада — Артуром Морганом, членом банды чертовски харизматичного Датча ван дер Линде. Привыкли совершать безумные трюки в GTA V? Здесь подобные выкрутасы могут подвести лошадь к могиле, и поможет ей встать на ноги только особое снадобье. Хотите залезть на любой домик или уцепиться за камень, как в какой-нибудь Assassin’s Creed? Придется искать обходные пути: Артур далеко не так ловок, как парни со скрытыми клинками. Даже привычного быстрого перемещения здесь нет — можно только отправиться из лагеря банды в города и перемещаться на поездах и дилижансах между станциями. Если миссия или затянувшаяся прогулка забросят вас черт-те куда, готовьтесь к долгому возвращению. На дворе 1899 год, люди еще не познали сумасшедший ритм новейшего времени.

Но иногда эта реалистичная неспешность выходит боком. Главный герой будто бы носит в карманах тяжелые гири, из-за которых с трудом обходит препятствия и долго разворачивается. Да, патроны он почему-то подбирает автоматически, а вот мелочь из карманов мертвецов достает руками, тратя на это от трех до семи секунд. Если в других играх процесс сбора хлама упрощают, то Rockstar идет другим путем и предлагает собирать предметы по одному, открывая многочисленные шкафы, ящики и ящички. Такая система более уместна в линейных приключениях вроде The Last of Us, а здесь уже к середине сюжетной кампании на это не хочется тратить время — проще купить консервы в магазине, чем раз за разом пытаться поставить неповоротливого Артура перед столом так, чтобы в углу появилась соответствующая кнопка.

Но все равно есть ощущение, что без этих неудобств Red Dead Redemption 2 была бы совершенно другой и растеряла немалую долю своего шарма. Артур неторопливый и вальяжный, как медведь, это часть его характера. В то же время неудобное управление нередко создает неприятные ситуации, особенно в тандеме с архаичной системой укрытий. Герой не умеет нормально переходить от одной стенки к другой и даже дерево иногда обходит с трудом, прижавшись к нему спиной. Вместо того чтобы «приклеиться» к камню, он начинает на него залезать — видимо, из-за небольшой задержки между нажатием на кнопку и действием персонажа. К финалу ко всему этому уже привыкаешь, но на первых порах сражаться приходится не только с противниками, но и с управлением.

С поверженных противников падают самые разные шляпы, и все можно примерить

Главное, что в конечном счете все это того стоит! После затянутого вступления, где вы подолгу смотрите ролики на движке или удерживаете кнопку «Х» и скачете за кем-то на лошади, паровоз Red Dead Redemption 2 набирает полный ход в плане наполнения и истории. Игрок знакомится с бандой Датча — такими непохожими друг на друга, но сплоченными людьми, вынужденными скитаться по Америке, в бегах и с надеждами на лучшую жизнь. Но на Диком Западе по плану идет далеко не все и не всегда, поэтому Артур и его товарищи попадают в самые разные передряги: погони, перестрелки, ограбления поездов и банков, угрозы и избиения невинных. Эти люди — бандиты, и ведут себя соответствующим образом (пусть даже кто-то из них и терзается потом муками совести).

⇡Спешить некуда

Однако между этими эпизодами проходит очень много времени из-за медлительности игрового процесса. Это не Saints Row, не современные Assassin’s Creed и даже не GTA V — если в других играх от разнообразных развлечений буквально не спрятаться, то Red Dead Redemption 2 старательно погружает в атмосферу и делает все, чтобы вы ничего ненароком не пропустили. Это заметно при первом попадании в лагерь банды, где даже при зажатой кнопке ускорения Артур двигается медленнее, чем «в поле». Все ради того, чтобы вы повстречали на пути своих соратников, услышали «Доброе утро» или «Добрый вечер» в зависимости от времени суток, оказались свидетелем скандала или пьяной задушевной беседы у костра, получили предложение сходить на охоту или на рыбалку с одним из друзей, могли всех поприветствовать, — в общем, чтобы покидать это место не хотелось.

Поэтому при быстром последовательном прохождении одной сюжетной миссии за другой кажется, что играешь как-то неправильно. Открытые миры последних лет работают по совсем другому принципу, их создатели стараются сделать игровой процесс как можно более насыщенным и быстрым. То прокачку добавят, то новыми приемами наградят, то десятки побочных заданий выплеснут на карту. Тут все иначе. Заданий всегда мало, значков на карте — тоже. Путь из одной точки в другую часто долгий — лошадь не спорткар. Скрашивает дорогу возможность включить «автопилот»: Артур берет поводья, камера выхватывает красивые ракурсы, а на фоне переливается великолепная музыка в духе старых вестернов.

Туман на болотах Сен-Дени такой густой, что хоть ножом режь

А посмотреть есть на что: топкие болота, где бродишь по колено в грязи, заснеженные вершины пронзающих небо гор, вересковые пустоши — потрясающие пейзажи вмиг «засасывают» в экран. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца, бегущая по тракту повозка поднимает пыль, грозовые перевалы поражают буйством стихии — все, от самой маленькой мелочи до самой масштабной сцены, даже спустя десятки часов производит неизменно мощное впечатление. Бодаются друг с другом олени, аллигаторы и медведи вызывают подлинный страх, дикие лошади пасутся в прериях, и на весь этот праздник жизни с высоты взирают стаи птиц (которых можно подстрелить, если вы достаточно метки). Охота в Red Dead Redemption 2 — целое искусство с отдельными анимациями для каждого из полутора сотен видов животных, со складыванием их шкур на круп лошади и дальнейшей поездкой к торговцу, готовому приобрести добычу. Зверя надо изучить, выследить (или приманить), освежевать, а потом узнать, что с помощью определенного оружия удастся заполучить идеальную шкуру и что-то с ее помощью изготовить.

Во время поездок встречаются случайные прохожие со своими проблемами — то лошадь погибла, то повозка перевернулась. Кто-то просит милостыню и готов поговорить по душам, а кто-то — просто шарлатан, громко орущий на улице и продающий бесполезные товары по высоким ценам. Атмосферно, но в следующий раз на тех же местах вы повстречаете их снова и услышите те же реплики, что немного разрушает атмосферу живого мира. Может быть, на самом деле они не такие уж живые и оживают лишь при вашем приближении? Да какая разница, ведь даже эти мини-истории интересны, что уж говорить о полноценных побочных заданиях, в которых Артур встретит и забавных безумцев, и скорбящих горемык.

На фоне всего этого немного странно выглядят сюжетные миссии с абсолютно линейной структурой. Если хоть немного отойти в сторону от проложенного Rockstar коридора, миссия будет провалена. Если из-за дурацкого управления съехать не туда и затем пытаться развернуть карету, персонажи станут капать на мозги и возмущаться. Если задержаться на несколько секунд, обыскивая трупы, игра сначала будет наказывать надоедливыми репликами товарищей, а потом кто-то из них и вовсе поймает пулю — без вас им не справиться с противниками. Однако все это мелочи — постановка, озвучение, лицевая анимация и многое другое выполнены на уровне, который и не снился абсолютному большинству других разработчиков. Даже если с полдюжины миссий завершаются абсолютно одинаково — продолжительной перестрелкой и убегающими под занавес врагами, игре это прощаешь, ведь впереди ждет столько всего интересного.

Добиться чего-то без рукоприкладства удается далеко не всегда

В первой главе Red Dead Redemption 2 восхищает визуальной составляющей и интригующей завязкой, но на протяжении нескольких часов предстоит разбираться с управлением. Ко второй проблема не исчезает, но об открытом мире и его устройстве начинаешь узнавать больше. И лишь в третьей главе вестерн захватывает настолько сильно, что выключать консоль и заниматься другими делами вообще не хочется. Это желание не исчезает вплоть до титров, но лично мне потребовалось около двух дней, чтобы втянуться и начать получать удовольствие, закрыв глаза на баги, на управление, на идиотскую реакцию людей и полиции на ваши действия. Кто-то напал с кулаками, а вы дали сдачи? В розыск объявят только вас, а не обидчика. А уж если дворовая собака выбежала под копыта вашей лошади, то бегите без оглядки или выплачивайте штраф.

***

Red Dead Redemption 2 — одна из тех игр, которым невозможно дать оценку и ограничиться только ею. Кто-то может заснуть на первой главе и с трудом добраться до следующей, после чего выключит игру из-за медленного темпа и никогда к ней не вернется. Кого-то поразит непохожесть RDR 2 на других представителей жанра. Кто-то проведет несколько суток в открытом мире, отложив на потом сюжетные миссии и просто занимаясь охотой, рыбалкой и виртуальным туризмом. Ей можно дать любую оценку от 6 до 10, и для каждой позиции найдется адекватное объяснение: либо «тяжесть» персонажа утомит, либо продолжительность поездок, либо другие проблемы найдутся. Но как же игра потрясает, если позволить себе втянуться и перестать придираться по мелочам!

Достоинства:

  • роскошный и удивительно красивый открытый мир;
  • ни с чем не сравнимая атмосфера Дикого Запада с соответствующим саундтреком;
  • увлекательный сюжет с харизматичными героями и отличными диалогами;
  • интересные побочные задания и запоминающиеся персонажи;
  • полторы сотни видов животных, на которых можно охотиться.

Недостатки:

  • архаичные геймплейные механики, устаревший дизайн миссий и неудобное управление;
  • медленное, тягучее начало.
Графика Для игры в открытом мире, в которой полностью отсутствуют промежуточные загрузки, Red Dead Redemption 2 выглядит восхитительно. Здесь столько разнообразных пейзажей и мелких деталей, что никакими скриншотами не передать.
Звук Музыкальное сопровождение в духе старых вестернов включается далеко не всегда, а лишь в моменты напряженных перестрелок или спокойных путешествий из одного региона в другой. Об озвучении и говорить не стоит — оно традиционно шикарное.
Одиночная игра Несмотря на все свои недостатки (на которые многие наверняка даже не обратят внимания), Red Dead Redemption 2 способна подарить немало отличных вечеров. И сюжет удался, и открытый мир красив, и развлечений более чем достаточно. Можно провести в игре сотню часов и не заметить, как они пролетели.
Коллективная игра Red Dead Online будет запущена позднее.
Общее впечатление Отличное приключение на Диком Западе, которое стоит попробовать всем без исключения. Корявое управление, типичный для Rockstar дизайн миссий и порой неуместные механики не сильно портят мощнейшее в целом впечатление.

Обзор Red Dead Redemption 2 — новый стандарт качества

Все, что рассказывали о Red Dead Redemption 2 и показывали, дает мизерное представление о том, какая игра на самом деле. У вас высокие ожидания? Поверьте, они заниженные. Rockstar переплюнула всех. Теперь у игр новый стандарт качества.

Итак. 1899 год, американский фронтир. Дикий Запад уже не дикий — цивилизация постепенно приходит в самые отдаленные уголки Соединенных Штатов. И для таких отъявленных преступников, как банда Ван дер Линде, места в этой стране больше нет. После неудачного ограбления она вынуждена бежать — бросить все и спасаться от силы закона, уходить туда, где еще возможно бороться за свой образ жизни.

Это история о тех, чье время уходит. Таких, как они, осталось немного — Дикого Запада почти нет, и банды исчезают. Но они не сдаются, потому что слишком сильно верят в свой мир, и не хотят расставаться с ним. Цивилизация же не терпит сопротивления и отвечает жестоко.

Банда Ван дер Линде — это большая семья с женщинами и детьми, а не только головорезы, желающие поживиться. Они грабят и убивают, чтобы заработать и прокормить себя и родных. И им не нужны большие города и технологии — лишь девственные дикие земли, где они будут свободны.

Для главного героя, Артура Моргана, Датч Ван дер Линде как отец, который вырастил его, а банда — родные и близкие. Они всегда вместе, и готовы отдать жизнь друг за друга. Артур — суровый человек, эталонный головорез. Для законников, бедных должников, других разбойников и врагов банды он — настоящий кошмар, но для своих — друг и старший брат, за которым как за горой.

Морган грабит людей, убивает не моргнув глазом, любит взрывы, запросто запугивает и выбивает зубы, но это лишь одна его сторона. Он не терпит несправедливость (как бы парадоксально это ни звучало), всегда готов помочь, спасти кого-то или разбить голову рабовладельцу. Артур Морган — антигерой. У него доброе сердце, но на его счету бесчисленное количество загубленных жизней.

Живой мир

Пройдясь по лагерю, можно увидеть, как мистер Пирсон разделывает мясо. Он скажет, что не помешало бы съездить на охоту. Дядюшка как обычно спит под деревом, Мика предлагает ограбить дилижанс, Ленни зовет сыграть в «Филе из пяти пальцев», а Хозия и Датч обсуждают план действий. Если подойти к палатке Хозии, можно узнать, что он любит книги, и затем привезти ему парочку из города. Проходящая мимо Миссис Гримшо снова жалуется, что на последней вылазке Артур и остальные убили слишком много людей, а Эбигейл просит поиграть с маленьким Джеком, пока Джон Марстон занят делами.

В городе, если не слишком рано, многие уже вышли на работу, а если вечер, то большинство соберутся в местном салуне, чтобы выпить и отдохнуть. Полицейский патрулирует улицу, два брата-дурачка спорят перед девушкой, кто из них лучше, куртизанки зазывают уединиться, пьянчуга валяется у поилки для коней, пара фермеров отдыхают во время обеда, кто-то ждет свой поезд или собирается на охоту.

Это чертовски живой мир, в котором нет лишних людей. Нет непонятных NPC, которые стоят непонятно где и непонятно чем занимаются. Если есть вопросы к персонажу, кто он и зачем нужен, проследите за ним, и быстро найдете ответы. Наблюдать за жизнью людей, особенно лагеря, можно бесконечно.

Каждый второстепенный герой истории — это личность с уникальными качествами, чертами, своим мировоззрением и предысторией. И главное — они не статичны. Невооруженным глазом видно, как растут отношения Марстона и его сына, как приходит в себя Сэди Адлер и собирается с силами, как берется за ум ленивый дядюшка, как меняется Датч после каждой неудачи. Все они развиваются. Далеко не все книги и фильмы могут похвастаться таким. А ещё повсюду разбросаны записки и вырезки из газет, из которых можно узнать больше о мире или о ком-то.

Персонажи постоянно разговаривают, и диалоги прописаны потрясающе. Ты веришь, что вот такой человек мог существовать на самом деле. У каждого свой стиль речи, они болтают о погоде, обсуждают какие-то вещи или дела, делятся мнением и историями, рассказывают планы. Каждая поездка куда-то — это интересная беседа со спутниками. Ведь люди не могут тупо молчать всю дорогу, потому что им есть о чем поговорить.

В игре есть кинематографический режим — вверху и внизу появляются черные полосы, а камера берет отменные ракурсы. Управлять в нем трудно, но лошадь сама определяет короткую дорогу. Если включить этот режим во время поездки, ощущение, что смотришь кино. Отличный ракурс, волшебные пейзажи и интересные диалоги — это кайф.

Red Dead Redemption 2 в целом очень кинематографична. Абсолютно каждая кат-сцена — это хорошо поставленная, простите за тавтологию, сцена, достойная лучших режиссеров и операторов. По этой игре можно снимать фильм с минимальным адаптированием — оно там почти не нужно. Или даже не так. Rockstar, пожалуйста, превратите геймплейные части в кат-сцены и сделайте отдельный фильм. Я посмотрю его с огромным удовольствием. И из-за режиссуры в общем, и отдельно из-за сценарной работы. Про приключения Артура Моргана и банды можно написать книгу, которая будет не менее интересна, чем «Шантарам» или «Мотылек».

Миссии и случайные события

Каждая миссия здесь — мини-история с интригующей завязкой, кульминацией и развязкой. Внимание, сейчас будет спойлер! Если боитесь их, перейдите к следующему абзацу. Хочу рассказать про один из случаев. Я приехал в маленький городок забрать почту, шел по улице и вдруг услышал крик из подвала оружейной лавки. Юноша, просунув руки через решетку, звал на помощь, а проходящий мимо мужчина помогать не захотел. Я подошел ближе, чтобы узнать, что происходит, и паренек попросил спасти его: якобы владелец магазина приковал его к кровати и не отпускает. «Да он его насилует», — подумаете вы. Я тоже так решил сначала. Зашел в магазин и начал угрожать продавцу, чтобы он отвел меня в подвал. Там же юноша в детском костюме моряка действительно был на цепи. Оружейник долго оправдывался, но потом упал на колени и зарыдал… Он поведал историю, как учил сына стрелять из ружья на берегу реки. Отдача от выстрела оказалась такой сильной, что отбросила мальчика в воду, и течение унесло его. Оружейник не смог пережить горе, и нашел паренька, похожего на своего сына, и запер в подвале, чтобы тот не сбежал. Похищенный юноша растрогался, и не стал мстить, а просто убежал. А оружейник остался на полу и продолжил плакать…

Настолько эмоциональная и трагическая история — и это всего один сайд-квест, даже не отмеченный на карте. Red Dead Redemption 2 — очень драматическая игра, которая показывает все без прикрас: как люди пытаются выжить в суровом мире, терпят неудачи, сходят с ума, либо наоборот становятся сильнее; как ломаются судьбы… И иногда будущее человека напрямую зависит от действий Артура. А уж игра все припомнит и непременно покажет, к чему привел ваш выбор.

В RDR 2 нет банальных заданий. То есть, они могут быть просты геймплейно, когда по сути вас просят сходить в нужное место и кого-нибудь застрелить (таких, правда, немного). Но они всегда сдобрены отличной историей, так еще и с неожиданными поворотами, которые перекликаются с другими квестами. Выполняете вы задание, как вдруг встречаете человека, чью жизнь испортили в другой миссии, и он натравливает на вас полицейских.

Так что даже несложный на первый взгляд квест может превратиться в запоминающееся приключение. Часто кажется, что сейчас будешь делать одно, а получается совершенно другое. Идешь грабить дилижанс — довольно простое дельце, — а попадаешь в передрягу на несколько суток.

А сколько в игре случайных событий и встреч… Однажды я скакал по полю и наткнулся на мужчину, которого укусила змея. Можно было дать ему лекарство или отсосать яд. Ехал вдоль реки и увидел беднягу, отравившегося растением. Отдал лекарство, а взамен узнал, из какого цветка можно сделать яд для стрел и ножа. В другой раз наткнулся на искателя приключений, который срочно отплывал в Китай, и он втюхал мне карту сокровищ. Однажды помог фермеру и его сыновьям отбиться от бандитов, которые вымогали деньги за «защиту», пару раз спасал дилижансы, которые пытались ограбить (хотя сам тем же промышляю). Несколько раз приходилось пробиваться через бандитские блокады на мостах и сбегать от засад.

И вот такого в Red Dead Redemption 2 до кучи! Этот мир не дает заскучать ни на минуту — всегда что-то происходит. Просто проедьтесь от одного поселения до другого, и обязательно встретите кого-то или наткнетесь на что-то необычное. Я ехал в город, и на меня напали головорезы, у которых я украл повозку с самогоном несколько дней назад! Я застрелил их, но был свидетель, и мне пришлось потом гоняться за ним.

Как-то раз я искал бандита в заснеженных горах. Моя лошадь подвернула ногу на камнях, упала и больше не смогла встать. Мне пришлось застрелить ее. Стоило вернуться к ближайшему поселению, но я этого не сделал. Взял из седла самое необходимое оружие и побрел дальше, по колено в снегу, без зимней одежды. Несколько раз отбивался от волков, а потом нашел старый лагерь с обледенелыми людьми и карту сокровищ. Это было настоящее мини-приключение — в одиночку идти среди холодных гор, любоваться пейзажами и бороться за жизнь. Самое большое разочарование — это то, что в лагере бандита, которого я искал, не было лошадей. И обратно мне пришлось снова идти пешком.

Другие занятия и преступления

О чем еще хочется рассказать? Пожалуй, о вечеринках в лагере. Когда происходит что-то радостное, банда устраивает по вечерам праздники. Повсюду расставлены ящики с разным алкоголем, мужчины сидят у костра и поют похабные песенки (нереально смешные), кто-то играет в покер или домино, другие танцуют, а некоторые сидят тихонько и о чем-то болтают. Ко всем можно присоединиться: и спеть, и станцевать, и пообщаться. И все настолько душевно, что хочется остановить время… Правда, напиться до обморока нельзя, увы. Только шатать начнет.

Чем еще заняться в игре? Например, стать охотником за головами. Даже здесь у каждого задания есть своя необычная история: то врач, отравляющий людей, которого надо вылавливать из воды, то семейный человек, подговоривший сына нанять бандитов для спасения отца. Так просто съездить на место, связать преступника и отвезти к шерифу не получится.

Из более спокойных занятий есть покер, блэкджек, домино, филе пять пальцев. Но еще веселее грабить дилижансы и поезда вне полноценных миссий. Это зачастую сложнее, потому что план придумывать надо самому. Однажды я запрыгнул в поезд, успел убить лишь двух охранников и обыскать один шкаф, как вдруг он заехал в большой город. Тут же на меня набросились десятки законников. Эх, надо было остановить его в поле. Учитесь на моих ошибках.

После перестрелок лучше поскорее сматываться с места преступления, потому что через некоторое время туда обязательно явятся полицейские. И опасайтесь свидетелей. В RDR 2 нет законников-телепатов, которые дают вам пять звезд и телепортируются, зато есть случайные прохожие, которые обо всем доложат шерифу. Их можно убить или запугать. Второй вариант, разумеется, не стопроцентный. Как по мне, лучше поймать их с помощью лассо, связать, положить на лошадь и отвезти к ближайшим железнодорожным путям. И оставить. Еще как вариант — скормить аллигаторам. Изощряться можно бесконечно.

Если все-таки на вас объявили охоту, вариантов несколько: сдаться и сесть в тюрьму (только если преступление несерьезное, и вас не захотят расстрелять на месте) или оплатить штраф. Последнее тоже можно не всегда. Иногда вы нужны законникам только живым или мертвым. До крайности лучше не доводить. Спокойно съездите в другой штат и там тихонько оплатите штраф на почте.

Лошади, кастомизация и лагерь

Лошади — отдельная тема. За ними нужно ухаживать, чистить, кормить, успокаивать, если они чего-то испугались. Однажды я случайно ударил свою Плотву кулаком, так она тут же врезала мне копытом по морде и убежала. Пришлось догонять и просить прощения. Если конь не привык к перестрелкам, то может брыкаться и даже скинуть вас. Надо, чтобы он привык ко всему. По ходу дела скакун обучится новым трюкам и станет выносливее.

На лошади Артур возит оружие, вещи, костюмы и шляпы (во время перестрелок ее могут сбить с головы, и если не поднять, то она сама не вернется), инструменты и так далее. Все предметы переносятся вместе с седлом. У Артура могут быть несколько скакунов. Основной тот, на котором седло. Еще интересный факт — лошадь не телепортируется. Если уйти слишком далеко и посвистеть, то она не прибежит, потому что не услышит. Помните об этом.

По поводу кастомизации. Ее очень много. Артуру можно выбрать шляпу, рубашку, жилет, куртку, подтяжки, перчатки, штаны, обувь, плюс раскраску, застегнуть ли верхнюю пуговицу и заправить ли брюки в сапоги. И это не все, что касается одежды. Еще у Моргана растут волосы и борода. Их можно подстричь, волосы напомадить, сделать прическу, отдельно побрить усы, бороду или бакенбарды, выбрать им форму. Круче, чем детские «переодевалки» для телефонов.

Лагерь, увы, так подробно не кастомизируешь, но его можно улучшать. Есть специальный сундучок для пожертвований, куда все складывают, сколько могут. А затем на эти деньги покупаются апгрейды повозок с провиантом, лекарствами и оружием, пополняются запасы, приобретаются новые палатки, можно поставить загон для лошадей или купить лодку и так далее.

Не стоит скупиться, да и вообще забывать о помощи лагерю. У банды есть настроение и потребности. Если на них забить, люди перестанут звать вас на грабежи, охоту и прочее. Проснулись, порубили с утреца дров, перенесли пару стогов сена, и поехали по делам. А на обратном пути подстрелили пару животных и привезли мяснику, плюс закинули деньжат в общак, если успели заработать.

Холод, голод, грязь

В Red Dead Redemption 2 у Артура есть три шкалы: здоровье, выносливость и «Меткий глаз» (способность, замедляющая время). И вдобавок к каждой — шкала регенерации. Сначала кажется сложно, но на деле все просто. Насколько Артур сыт, настолько быстро будет восстанавливаться его здоровье. Отдохнул — выносливость будет регенерироваться лучше.

Отсюда возникает потребность есть или спать. Делать и то, и то необязательно. Мясо, консервы, печенье, алкоголь, сигареты — все восстанавливает определенные статы, а некоторая еда дает бонусы, например, обед в лагере или специальные тоники и лекарства.

У лошади то же самое. Ее надо кормить, чтобы лучше регенерировалось здоровье, давать отдыхать и мыть. Еще Артур мерзнет на холоде — для защиты от этого есть специальная теплая одежда. Можно положить костюм на лошадь, чтобы он всегда был под рукой. А оружие загрязняется, и его характеристики падают. Нужно найти или купить специальное масло, чтобы почистить его.

Все это не превращает игру в сурвайвал и не заставляет судорожно гоняться за расходниками. Пройдя больше половины игры, я чистил оружие лишь трижды, и то один раз во время обучения. Помыть и покормить лошадь — пара секунд, а еды всегда много. Тем не менее это делает геймплей слегка размереннее и глубже. Это мелочи, но приятно перед поездкой на дело накормить лошадь, помыть, проверить оружие.

Охота

Пара слов об этом. Охотиться в Red Dead Redemption 2 интересно. Животные обитают где им положено, их около 200 видов, и они не глупы. У Артура есть «Орлиное зрение» — особое чутье, помогающее выслеживать добычу, но проще не становится. Подходить к зверю близко нельзя — сразу сбежит, а еще животные чуют запах Моргана. Если включить «Орлиное зрение», то увидите шлейф, который остается за героем.

Для некоторых зверей нужна специальная приманка, а оружие влияет на качество шкуры. Лучше всего ходить с луком, но, разумеется, не на медведей и аллигаторов. Те разорвут вас за считанные секунды, если будете медлить с убийством. На охоту можно запросто потратить несколько часов — не потому что игра требует, а потому что это здорово.

Графика

В Red Dead Redemption 2 запредельный визуал, ни в одной игре я не делал так много скриншотов. Хочется запечатлеть каждый момент, каждый закат и пейзаж. Даже на обычной PlayStation 4, когда скачешь, кажется, что графика фотореалистичная. Ей не нужны никакие моды для улучшения картинки — все и так на высоте.

Гоняясь за одним пьянчугой по поезду, я случайно заехал в большой город — Сен-Дени. Мне сразу захотелось отложить все миссии и просто погулять по нему, полюбоваться домами, закоулками. Город невероятен в плане дизайна уровней и потрясающе детализирован. Впрочем, так со всем миром игры.

Итог

Самое поразительное — Red Dead Redemption 2 не за что поругать. Сначала меня смущала медленная ходьба и езда на лошади, но это было с непривычки. А в остальном… Rockstar даже не придумала ничего революционного — она взяла известные механики и довела их до совершенства.

Это игра высочайшего качества, после которой трудно возвращаться к другим — серьезно. Высокие оценки некоторым недавно вышедшим играм теперь кажутся завышенными, потому что по сравнению с творением Rockstar чувствуется халтура.

Это честные 10/10 без натяжек, сглаживания углов и сомнений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *