Роберт викенс авария

Воскресная гонка четырнадцатого этапа Verizon IndyCar Series 2018 на овале Поконо в Пенсильвании запомнится поклонникам автоспорта не убедительной победой, одержанной американцем Александером Росси (Andretti Autosport), а страшной аварией, в которой серьезно пострадал лучший новичок текущего сезона канадец Роберт Уикенс (Schmidt Peterson Motorsports). На седьмом круге после рестарта Уикенс столкнулся с Райаном Хантер-Рэем (Andretti Autosport), в результате чего болид канадца, взлетев в воздух, врезался в ограждение трассы.

Машина канадца была полностью разрушена, а сам пилот получил множественные травмы и переломы рук, ног и позвоночника. Вчера Уикенс перенес первую операцию. Состояние гонщика оценивается, как стабильное, но выявленное повреждение спинного мозга пока не позволяет говорить о сроках восстановления.

Отметим, что в аварии пострадали еще несколько машин, в том числе, Пьетро Фиттипальди (Dale Coyne Racing), Джеймса Хинчклифа (Schmidt Peterson Motorsports) и Такумы Сато (Rahal Letterman Lanigan Racing), которым пришлось оформить сходы.

После аварии в гонке доминировал Росси, лидировавший в общей сложности 180 из 200 кругов дистанции. На финише его преимущество над вторым призером австралийцем Уиллом Пауэром (Team Penske) составило 4.498 секунды. Лидер текущей классификации новозеландец Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) финишировал третьим.

Классификация пилотов Verizon IndyCar Series 2018 после 14 из 17 этапов Чемпионата:

  1. Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) 530 очков
  2. Александер Росси (Andretti Autosport) 501
  3. Джозеф Ньюгарден (Team Penske) 464
  4. Уилл Пауэр (Team Penske) 449
  5. Райан Хантер-Рэй (Andretti Autosport) 411
  6. Роберт Уикенс (Schmidt Peterson Motorsports) 391
  7. Симон Пажено (Team Penske) 368
  8. Грэм Рэйхол (Rahal Letterman Lanigan Racing) 351
  9. Джеймс Хинчклиф (Schmidt Peterson Motorsports) 338
  10. Себастьен Бурдэ (Dale Coyne Racing) 325 …

В Чемпионате серии Индикар осталось провести три гонки. Следующая пройдет уже на этой неделе в субботу на овальном треке Gateway Motorsports Park в Мэдисоне (штат Иллинойс).

Роберт Уикенс перенёс операцию. Гонщик едва не погиб в аварии в IndyCar

На седьмом круге гонки в Поконо на внутренней траектории второго поворота между Райаном Хантер-Реем и Робертом Уикенсом произошёл небольшой контакт: американец сместился вниз и коснулся задним колесом передней шины соперника. От контакта машину Хантер-Рея повело боком, машина Уикенса удержалась внутри, но в следующее мгновение болид канадца взлетел на носовом обтекателе и на скорости свыше 300 км/ч полетел в защитную сетку.

После удара болид отскочил обратно на трассу и совершил несколько оборотов вокруг своей оси. Сетка была разворочена — её затем восстанавливали пару часов. Роберта Уикенса тем временем на вертолёте доставили в госпиталь. Очевидцы говорят, что он всё это время был в сознании. В больнице канадцу диагностировали переломы обеих ног и правой руки, ушиб лёгкого и травму позвоночника. Позже стало известно, что сломан шейный отдел позвоночника, повреждён спинной мозг. Уикенсу провели срочную операцию, врачи говорят, что всё прошло без осложнений. Однако теперь совершенно неясно, когда канадец встанет на ноги.
В IndyCar Уикенс стал главной сенсацией года и едва не выиграл свою первую же гонку, канадцу прочили очень большое будущее. А теперь эти гонки едва не стоили ему жизни.

Канадец европейской школы

Ещё полгода назад Роберт Уикенс был не очень известен в Америке. В 2007 году канадец при поддержке «Ред Булл» отправился гоняться в Европу, но через пару лет вылетел из программы. Уже после этого Уикенс занял второе место в GP3, а на следующий год стал чемпионом «Мировой серии Рено», победив Жана-Эрика Верня. Попасть в Формулу-1 это не помогло и Уикенс на несколько лет осел в DTM, где одержал несколько побед, но от борьбы за титул был стабильно далёк. О переходе Уикенса в IndyCar стало известно в октябре — канадец пришёл на место Михаила Алёшина в Schmidt Peterson Motorsports.

Март 2018 года всё изменил: в первой же квалификации Уикенс завоевал поул на Гран-при Сент-Питерсберга, после чего уверенно лидировал почти всю гонку. На незнакомой трассе, за рулём незнакомой машины Роберт ехал спокойно и уверенно, будто он не новичок, а опытный ветеран американских гонок. Пока за два круга до финиша его не выбил Александер Росси: Уикенс оставил место в первом повороте, зная, что в следующем окажется на внутренней траектории, но не ожидал, что гонщик позади будет тормозить так поздно, не удержит машину на апексе и приедет аккурат в заднее колесо.

Успех в Сент-Питерсберге оказался не случайным: уже на следующем этапе — на овале (!) в Финиксе — Уикенс лидировал 44 круга и лишь в самой концовке уступил действующему чемпиону Джозефу Ньюгардену. Но даже второе место окончательно закрепило за Уикенсом славу восходящей звезды IndyCar. Далее последовали третье место на Гран-при Индианаполиса (гонка на дорожной трассе) и титул лучшего новичка «500 миль Индианаполиса» — самой престижной гонке США; ещё одно третье место — в Торонто — и вторая позиция в недавней гонке на «Мид-Огайо». По итогам 12 этапов Уикенс шёл шестым в чемпионате, набрав почти вдвое больше очков, чем любой другой новичок сезона.

256-я смерть на острове Мэн. Страшная мотогонка вновь собирает жертвы Самая опасная мотогонка планеты Isle of Man TT унесла очередную жизнь. Чем же она так манит мотогонщиков?

Автоспорт по-прежнему опасен

В Поконо Уикенс снова был очень быстр: квалифицировался шестым и с первых же кругов прессинговал лидеров. Но всё кончилось после ошибки Хантер-Рея. «Я выходил из драфта, у меня была отличная скорость, но он оказался чертовски быстр, — рассказал после инцидента потрясённый гонщик. — Я думал, что он позади, я был уверен, что сбоку никого нет».
Майкл Андретти, владелец команды, за которую выступает Хантер-Рей, попытался защитить пилота: «Думаю, Роберту стоило отступить. Он лишь наполовину поравнялся с Райаном, он был в слепой зоне, Райан просто не мог его видеть».
Так или иначе, никто не ищет виноватых, и все понимают, что такое гонки на овалах. «Это худшая авария, какую я когда-либо видел, — отметил Себастьен Бурде. — То, что он жив, уже хорошо». Француз знает, о чём говорит: в прошлом году он на полной скорости влетел в отбойник в Индианаполисе. Бурде повезло отделаться переломами ног, он снова встрою и даже выиграл гонку — тот самый Гран-при Сент-Питерсберга в начале сезона.

Но так происходит не всегда, паддок IndyCar прекрасно помнит, как четыре года назад здесь же, в Поконо, погиб Джастин Уилсон — ему в шлем прилетел обломок другой машины. Почти семь лет назад в похожем на аварию Уикенса инциденте погиб Дэн Уэлдон — его автомобиль точно так же взлетел после контакта с соперником и вылетел в защитную сетку. Британец умер от удара головой о столб.
Эта авария также напомнила трагедию 1999 года, когда в финале серии CART в Калифорнии разбился Грег Мур — главная надежда канадского автоспорта по ту серию Атлантики. За минувшие с тех пор 20 лет инженеры добились огромных успехов в области защиты пилота, но автоспорт по-прежнему остаётся опасен.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт 25 августа на овале «Гейтуэй». Schmidt Peterson Motorsports выставит один болид. Команда не будет искать замену Уикенсу.

«Благороднейший из джентльменов гонок». Памяти Джастина Уилсона Остановилось сердце ещё одного гонщика. Коллеги и близкие — о Джастине Уилсоне, погибшем в результате аварии на гонке «Индикар» в Поконо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *