Сергей сироткин 2019

Masha-Blade ›
Блог ›
Сергей Сироткин: право быть в Формуле 1

На сайте Formula1.com вышел отличный материал про Сергея Сироткина. Приятно и радостно читать. Перевела его для вас.

Быть новичком в современной Формуле 1 очень непросто. Еще сложнее — быть новичком за рулем самой медленной машины пелотона и ехать за команду, которая переживает сейчас не лучшие времена. И нет ничего удивительного в том, что Сергей до сих пор не набрал ни одного очка в сезоне. Но, по словам Сергея, отсутствие очков на него никак не влияет. Он верит в свои силы и считает, что обладает всеми качествами для дальнейшей борьбы.

Борьба для Сироткина началась еще до того, как он получил место пилота в команде Williams. До последних сезонных тестов в Абу-Даби его даже не особо рассматривали в качестве претендента — основные переговоры велись с Кубицей. Но в Абу-Даби Сергей просто сел в машину и показал, на что способен. Команда была настолько впечатлена его профессионализмом и техническими знаниями, что после сравнения всех результатов решила, что варианта лучше, чем Сергей, им не найти.

Несмотря на не слишком опытных пилотов, Williams тем не менее рассчитывали на успешный год. Новую машину для предстоящего сезона спроектировали и построили под руководством главного технического специалиста Пэдди Лоу. В 2018 году перед командой стояла задача вырваться из болота, в которое их затянуло последние годы. Понятно, они не рассчитывали вступить в борьбу с тройкой лидеров (Мерседес, Феррари и Ред Булл), но на высокий результат во втором эшелоне надеялись. Однако все получилось совсем иначе.

Первая половина сезона 2018 стала для Williams настоящим кошмаром. Вместо поступательного движения вперед команда оказалась далеко позади — настолько далеко, что сейчас замыкает Кубок конструкторов, который выигрывала девять раз. Для решения проблем Падди Лоу разработал целый комплекс мер, но и он, и вся команда признают, что для этого потребуется немало времени.

Все эти сложности совершенно не на руку Сироткину, чьей задачей сейчас является доказать, что он заслуживает места в F1. Но как это сделать, когда в твоем распоряжении машина с кучей проблем?

«Задача не из легких, — прокомментировал Сергей в интервью Formula1.com. — Мы не можем показать желаемый результат, да и темп у машины совсем не тот, на который мы рассчитывали. Конечно, было бы намного проще сесть за руль автомобиля, полностью готового включиться в борьбу за очки. Но на самом деле я даже рад такому выпавшему на мою долю челленджу. Сейчас мы со всей командой работаем плечо к плечу, и благодаря этому гораздо крепче ощущаем себя единым целым. Это командная работа, и у меня в ней есть собственная, определенная роль. Поэтому когда мы наконец разберемся со всеми проблемами, я надеюсь, мы будем полностью вознаграждены.»

Подход Сергея к своей работе поистине впечатляет. В перерыве между официальным анонсом контракта и первым днем предсезонных тестов он почти каждый день приезжал на фабрику команды. И специально купил квартиру в 20 минутах от базы команды в Гроуве, Оксфордшир. И сейчас в промежутках между гонками почти все время работает на базе.

«Иногда я просто приезжаю на фабрику, чтобы пообедать с парнями, немного потренироваться, а потом возвращаюсь домой, — говорит Сергей. — В другой раз я провожу там целый день на встречах, тренировках и симуляторе. Мне очень нравится находиться на базе, работая и отдыхая. Иногда мы проводим групповые тренировки с инженерами и механиками. Как-то я даже пошутил, что впервые после возвращения из Монако увидел, как выглядит моя квартира при свете дня. До этого я все время уходил и возвращался затемно».

Такой подход к своей работе очень впечатлил Williams. Стало понятно, что Сергей готов работать с полной самоотдачей, чтобы добиться высоких результатов и выжать из автомобиля по максимуму. Эта его страсть к работе проявляется абсолютно во всем, команда видит его усилия, ценит результаты и отдает ему должное.

Сироткин совершенно не стыдится того факта, что он попал в команду при финансовой поддержке SMP Racing. И на самом деле он совершенно не заслуживает прилипшего ярлыка «рента-драйвера». Просто потому, что это несправедливо.

Да, он является выпускником программы молодых пилотов SMP Racing, которая охватывает всю Россию, часть Восточной Европы и Скандинавию, но в программе помимо него участвовало еще почти 1500 претендентов, а Сироткин стал первым, кто оказался в F1. У него есть талант, а SMP Racing лишь оценили его и поддержали, решив, что он и в самом деле достаточно хорош для F1.

И вот именно этот факт, что от тебя ждут результатов, и оказывает на него определенное давление: и хотя Сергей отрицает его воздействие, он все же признается, что случаются моменты, когда отсутствие результата действует ему на нервы. «Бывает, что я не могу заснуть ночью, особенно последнее время, и у меня в голове постоянно крутится мысль: я снова не набрал очков. Но сейчас мы не в том положении, чтобы думать об очках».

«И по утрам меня будит не желание заработать очки, а страсть к тому делу, которым я занимаюсь. Прошлый год, который мне пришлось по разным причинам провести без гонок, напоминает мне, насколько я это люблю. Тогда было ощущение, что кто-то отнял у меня часть души. Так что даже просто вернуться за руль — для меня уже огромная награда».

До тех пор, пока Кубица остается в команде в роли резервного пилота и пилота по развитию, слухи о том, что он может заменить одного из пилота в основном составе, не прекратятся. Считает ли Сергей Сироткин, что Кубица представляет для него угрозу?

«Вообще нет. У него есть свое место в команде, у меня свое, и у меня с ним очень хорошие отношения, кто бы что ни думал. Он отличный парень, открытый и дружелюбный. Иногда он напоминает мне немного меня самого в прошлом году в Renault, когда уже чувствуешь себя ненужным, но все еще пытаешься что-то сделать. Даже если ты не садишься за руль, это все равно интересная работа. Вот почему я его так сильно уважаю. Наверное, вы не поверите, но я рад, что он с нами в команде. Две головы хорошо, а три лучше!».

Сироткин лидирует по количеству выигранных квалификаций у Стролла 4:3, но на финише смог опередить его лишь однажды. И если у Стролла уже есть четыре очка за финиш на восьмой позиции в Баку, то Сироткин еще не открыл счет.

Хорошо, что в Williams способны смотреть на результаты шире и ценить ту огромную работу, которую проделывает Сергей для своей команды. И больше всего им, пожалуй, довольны инженеры. А Клэр Уильямс утверждает, что у нее нет никаких претензий к выступлениям ни Сироткина, ни Стролла: «Это нелегко — быть новичком в Формуле 1, выступать в квалификации, выходить на старты гонок и понимать, что и в этот раз ты, скорее всего, финишируешь в самом хвосте пелотона», — добавляет она.

Считает ли Сироткин, что он делает достаточно, чтобы доказать свое право выступать в Формуле 1?

«Конечно, я мог бы сказать да, — говорит он. — Но мне неудобно говорить так о самом себе. Прежде всего я должен сделать так, чтобы мою работу увидели и оценили другие, а не я сам».

Конечно, сейчас еще очень рано делать какие-то прогнозы, но именно из спортсменов с таким характером и таким подходом к делу и получаются победители.

Перевод: Мария Мельникова
Фото: SMP Racing

Сергей Сироткин покидает «Уильямс» и не выступит в Формуле-1 в сезоне-2019

«Уильямс» официально объявил состав на сезон-2019 — команду будут представлять Роберт Кубица и Джордж Расселл, в связи с чем Сергей Сироткин остался без места в команде. «К большому сожалению, в следующем году я не буду выступать в Формуле-1», — подтвердил вскоре сам гонщик в своём «инстаграме». Пока неизвестно, чем в следующем году будет заниматься Сироткин, попробуем перечислить наиболее интересные варианты.

Двум россиянам не бывать. Кубица заменит Сироткина в «Уильямсе» Напарником Джорджа Расселла в следующем году станет Роберт Кубица. «Уильямс» предпочёл польского ветерана Сергею Сироткину.

WEC: программа прототипа BR1

Самый очевидный вариант продолжения карьеры для Сироткина — гонки на выносливость с командой SMP Racing. В сезоне-2018 с появлением прототипа BR1 категории LMP1 проект российской программы вышел на высочайший уровень — машины этого класса часто сравнивают с автомобилями Формулы-1 по своей сложности и детализированности.

Прототип BR1 во время гонки «24 часа Ле-Мана»-2018 Фото: Ker Robertson/Getty Images

Кроме того, у SMP Racing собрался очень сильный состав пилотов, включая Дженсона Баттона и Стефана Сарразена, а также известных российских гонщиков — Виталия Петрова и Михаила Алёшина. Потенциально эта команда способна сражаться за титул, правда, пока в WEC продолжают выступать гибридные «Тойоты», «частникам» бороться за победы не удаётся. Тем не менее, есть надежда, что к сезону-2019/20 организаторам удастся как-то уравнять участников, либо же «Тойота», в отсутствие заводских конкурентов добившаяся всех возможных побед в этой серии, покинет чемпионат.

Однако у этого варианта есть и минусы: календарь WEC-2018/2019 состоит всего из шести трасс, а перерывы между этапами достигают двух месяцев. Сироткину же, чтобы сохранить шанс на возвращение в Формулу-1, нужно регулярно обращать на себя внимание паддока и блистать результатами, а при нынешнем календаре WEC в случае неудачи в какой-то гонке можно выпасть из медиаполя чуть ли не на полгода. С другой стороны, участие в WEC это шанс выиграть «24 часа Ле-Мана», одну из главных гонок мира.

Сироткин – лучший гонщик Ф-1! К такому авторов опроса жизнь явно не готовила Русские хакеры снова вмешались в выборы? А вот и нет.

Формула-Е: самая перспективная «формула» после Ф-1

Единственный шанс выступать в Европе в «формульных» гонках для Сироткина — это Формула-Е. Первенство электроболидов за четыре года стало одним из наиболее «хайповых» чемпионатов, а о победителях этих гонок пишет пресса, они на виду у команд Формулы-1. И пусть пока никому так и не удалось перейти из Ф-Е в Ф-1, с появлением машины Gen2 заезды элетроформул в новом сезоне станут ещё интереснее.
Увы, проблема в том, что практически все места в Формуле-Е заняты — это не удивительно, учитывая, что новый сезон стартует уже через три недели. На данный момент неясно лишь, кто поедет с Себастьеном Буэми за «е.дамс Ниссан» — планировалось, что напарником швейцарца станет Александер Албон, но высока вероятность, что он окажется в «Торо Россо». Но даже в этом случае вместо Албона, скорее всего, поедет Оливер Роуленд, который заменял тайского гонщика на тестах.

Тем не менее нельзя исключать, что по ходу сезона освободится одно из мест. Плюс выступлений в Формуле-Е в том, что Сироткин мог бы совмещать их с гонками на выносливость или работой на симуляторе в команде Формулы-1. Это позволит, с одной стороны, остаться на трассе и получать регулярную практику, а с другой — удержаться в «Больших призах» и наладить контакты с новой командой. Да и в самой Ф-Е вполне можно построить многолетнюю карьеру.

Новый автомобиль Формулы-Е — Gen2 — на презентации в Саудовской Аравии Фото: Neville Hopwood/Getty Images

Формула-1: остаться резервистом

В сезоне-2017 Сергей Сироткин почти не выступал — тот год он провёл в качестве резервиста «Рено». Это помогло россиянину изучить внутренние процедуры, разобраться, как команда действует в дни гоночных уик-эндов и проехать несколько сессий свободных заездов — важный опыт, но отсутствие боевой практики неприятно для каждого пилота. Да и сам Сироткин в одном из интервью сказал, что 2017-й был одним из самых трудных сезонов в карьере (это он ещё в «Уильямсе» не ездил).

Да, сидеть в боксах и со стороны наблюдать за другими — то ещё удовольствие, но вынужденный год в запасных не помешал вернуться в Формулу-1 Даниилу Квяту или тому же Нико Хюлькенбергу, от которого «Уильямс» в 2010-м отказался точно также — в самом конце сезона, когда найти другое место было уже невозможно. Хюлькенберг тогда пошёл резервистом в «Форс Индия», а на следующий год стал призовым пилотом команды.
Куда мог бы пойти Сироткин резервистом? Первый вариант — «Феррари», у которой с уходом Квята нет пилота симулятора. Кроме того, у SMP Racing уже есть некоторые связи с итальянской маркой — в гонках GT пилоты российской программы выступали именно на «Феррари». Также остаются «Рено» и та же «Форс Индия». Сложно оценить, насколько это интересно самому Сироткину, однако это шанс остаться в паддоке.

«Уильямс» не уважает Сироткина. Могли бы и повежливее с россиянином Сергей имеет шансы остаться в Формуле-1, но английская команда ведёт себя некорректно.

IndyCar: американская Формула-1

IndyCar — самый радикальный вариант продолжения карьеры для Сироткина, но в то же время, возможно, один из самых захватывающих. Это яркие и необычные гонки, в которых от пилота зависит куда больше, чем в Формуле-1 (можно вспомнить, например, победы Себастьена Бурде в составе Dale Coyne Racing — одного из аутсайдеров первенства). Выступления в IndyCar это также шанс выиграть «500 миль Индианаполиса» — ещё одну сверхпрестижную кольцевую гонку.
В 2014-2017 годах SMP Racing уже участвовала в IndyCar, когда за Schmidt Peterson Motorsports выступал Михаил Алёшин — он дважды поднялся на подиум и дважды чуть не победил. Сам Алёшин, судя по его интервью, от американских гонок остался в восторге, но заезды на овалах (пять этапов из 17) намного опаснее этапов Формулы-1, что лишь подтверждает недавняя авария Роберта Уикенса. Но когда гонщиков это останавливало?

Достучаться до «Больших призов». 5 российских пилотов на пути к Формуле-1 Как складывается нынешний сезон для тех, кто ближе к всех к повторению пути Петрова, Квята и Сироткина?

P.S. Накануне финального этапа Формулы-1 Сергей Сироткин занимает в общем зачёте последнее место, однако отсутствие больших достижений не должно вводить в заблуждение. Сироткин отработал сезон профессионально, не терял самообладания даже в тех гонках, когда машина не ехала, а из-за проблем с ремнями безопасности и вибраций порой вообще не было видно трассы.
Сироткин быстр — он уже доказал это победами в GP2 и Мировой серии «Рено», а в этом году переиграл в квалификациях Лэнса Стролла, у которого было больше и опыта, и «наката» в Формуле-1. Кроме того, у россиянина инженерное образование, и он блестяще ориентируется в вопросах гоночной техники. Сергей сделал всё, что от него зависело, но в Формуле-1 этого порой бывает недостаточно. И пусть в следующем году в «Больших призах» Сироткина мы не увидим, есть шанс, что он сможет вернуться на стартовую решётку в будущем. Как бы там ни было, он по-прежнему остаётся одним из лучших и наиболее многообещающих российских гонщиков.

Сергей Сироткин – резервный пилот Renault

В Renault подтвердили полный состав команды гонщиков на сезон 2019 года. К основным пилотам, Нико Хюлкенбергу и Даниэлю Риккардо, присоединился Сергей Сироткин: он подписал контракт третьего и резервного гонщика Renault F1.

Джек Эйткен остался тест-пилотом команды, а Гуан Ю Чжоу – девелопмент-драйвером. Сергей и Джек будут работать на симуляторе и помогать техническому департаменту в Энстоуне, совмещая эти обязанности с выступлениями в WEC и в Формуле 2 соответственно.

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport Racing: «Мы рады объявить полный состав команды на сезон 2019 года. Это очень хорошие и опытные гонщики. Нико Хюлкенберг и Даниэль Риккардо – интересный дуэт, а им будут помогать Сергей, Джек и Гуан Ю.

Сергей возвращается в нашу команду, так что мы получим гонщика, который провёл полный сезон в Формуле 1, и его знания помогут нам в доработке машины. Джек тоже произвёл на нас хорошее впечатление на тестах Формулы 1, а Гуан Ю присоединится к команде опытных гонщиков. Все они сыграют важную роль в этом сезоне, и мы с нетерпением ждём, когда увидим их в работе».

Борис Ротенберг, основатель и руководитель программы SMP Racing: «Мы приняли решение, что в 2019 году Сергей вернется в команду Renault F1 Team. Главным соревнованием в 2019 году для Сергея является Чемпионат мира по гонкам на выносливость, где он выступает на прототипе BR1 за нашу команду SMP Racing.

Параллельно с этим он вернётся в Формулу 1 в качестве резервного пилота команды Renault. Мы ожидаем от Сергея, что он максимально использует свой потенциал в FIA WEC, а также будет готов к возможности возвращения в Формулу 1 в будущем».

Сергей Сироткин: «Я очень рад присоединиться к моим друзьям в Renault F1 и вернуться в Формулу 1. Мы хорошо знакомы с этой командой, весь 2017 год я провёл у них на базе и в боксах. Будет интересно узнать, насколько Renault продвинулась в доработке машины за предыдущий год; поскольку в прошлом сезоне мы были соперниками, у меня не было возможности изнутри наблюдать за её работой.

Мне приятно присоединиться к команде в качестве третьего и резервного гонщика, чтобы сотрудничать с Нико Хюлкенбергом и Даниэлем Риккардо».

Джек Эйткен, тест-пилот: «Здорово продолжить работу в Renault F1, и я благодарен за этот шанс. Я работаю c командой с 2016 года, и остаться здесь на четвёртый сезон – для меня большая честь, поэтому я хочу оправдать оказанное доверие. В прошлом году я пару раз пилотировал машину Формулы 1 и с нетерпением жду возможности опробовать R.S.19 на молодежных тестах в этом сезоне. Постараюсь сделать всё для прогресса команды».

Карьера

Сироткин начал карьеру в 2008 году с картинга. Сначала выступал в ряде чемпионатов класса KF3, в Göteborgs Stora Pris стал чемпионом. В 2010 году Сергей участвовал в трёх сериях класса KF2.

Формула-Абарт

Уже в 2010 году Сироткин дебютировал в формульных сериях: он принял участие в 6 гонках итальянского класса гоночной серии Формула-Абарт в составе команды «Jenzer Motorsport». В своей первой же гонке на трассе Валелунга он финишировал в очковой зоне, а после этого ещё три раза смог набрать очки. Всего заработал 12 очков и занял 18-е место.

В 2011 году Сергей участвовал в обоих классах Формулы-Абарт: итальянском и европейском; и в том и другом сезоны начинал в «Jenzer Motorsport», однако позже сменил коллектив на «Euronova Racing». В итальянском классе Сироткин выступал только в четырёх из семи гонок, однако благодаря трём подиумам набрал 136 очков и занял второе место в личном зачёте, не сумев догнать Патрика Нидерхаузера. В европейском классе россиянин провёл все 14 гонок, в десяти из которых финишировал на подиуме. Благодаря показанным результатам он заработал 175 очков и стал чемпионом серии.

Формула-3

В 2012 году выступал в нескольких гоночных сериях, одной из которых являлась Итальянская Формула-3 (европейский класс), где он представлял команду «Euronova Racing by Fortec». По ходу сезона он семь раз побывал на подиуме, включая одну победу на Хунгароринге, в результате чего набрал 166 очков и в личном зачёте стал пятым.

Auto GP

В 2012 году принимал участие и в Мировой серии Auto GP в составе команды «Euronova Racing». Победил в гонках в Валенсии и Сономе, поднимался на подиум ещё в семи гонках, набрал 175 очков и стал бронзовым призёром, оставшись позади Эдриана Куэйф-Хоббса и Пола Вархауга.

Сироткин в Формуле-Рено 3.5, 2013

Формула-Рено 3.5

Сироткин в Формуле-Рено 3.5, 2014

В 2012 году Сироткин выступил в двух гонках на трассе Moscow Raceway за команду «BVM Targer» Формулы-Рено 3.5. Уже в 2013 году в составе команды «ISR» он провёл почти полный (15 из 17 гонок) чемпионат. За время выступлений там Сергей пять раз финишировал в очковой зоне, два раза из них — на Моторленде и Хунгароринге — даже на подиуме; всего заработал 61 очко и стал девятым в личном зачёте.

В 2014 году участвовал в чемпионате в составе команды «Fortec Motorsports». Победив в первой гонке в Москве и ещё три раза поднявшись на подиум, россиянин набрал 132 очка и по результатам сезона стал пятым.

Формула-1: Sauber

Сироткин во время свободных заездов, Гран-При России, Сочи, 2015 год

В июле 2013 года, после того как с командой Формулы-1 «Заубер» начал сотрудничать ряд российских организаций (Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий), было объявлено о подписании контракта между гоночным коллективом и Сироткиным. Сначала сообщалось о том, что россиянин станет основным пилотом «Заубера» в сезоне 2014, однако в итоге его место занял мексиканец Эстебан Гутьеррес.

8 апреля 2014 года Сироткин принимал участие в проходящих в Бахрейне тестах за рулём болида «Заубер». За 75 кругов он сумел проехать 300 км, необходимые для получения суперлицензии Формулы-1, и по результатам заездов показал 8-й результат.

10 октября 2014 года Сироткин выступал в пятничной тренировке, проходящей в рамках Гран-при Сочи. Он проехал 22 круга и по результатам заезда стал 17-м, на два места отстав от основного пилота «Заубера» — Адриана Сутиля.

ФИА Формула-2

В феврале 2015 года Сироткин, которому так и не удалось стать боевым пилотом в Формуле-1, объявил о переходе в GP2. Выступая за команду «Rapax», россиянин выиграл первую гонку на трассе в Сильверстоуне и ещё четыре раза за сезон побывал на подиуме, что позволило ему со 139 набранными очками стать бронзовым призёром чемпионата.

В 2016 году продолжил выступать в этой серии, но уже в команде «ART Grand Prix». В этом сезоне он одержал две победы в гонках — на Хунгароринге и на Хоккенхаймринге, и, добавив к этому ещё шесть подиумов, заработал 159 очков и повторил прошлогодний результат — занял третье место в личном зачёте.

В июне 2017 года Сергей принял участие в азербайджанском этапе серии на уличной трассе Баку, заменяя травмированного Александра Албона в составе команды ART Grand Prix. В первой гонке финишировал десятым, а во второй — пятым, тем самым набрав девять очков.

Формула-1: Renault и Williams

В апреле 2016 года стало известно, что Сироткин стал тест-пилотом команды «Рено» Формулы-1. В сентябре он провёл тесты на болиде бывшей команды «Lotus» в Валенсии, а также принимал участие в одной из трёх свободных практик на этапах в Сочи и Сан-Паулу. Сотрудничество россиянина с французской командой продолжилось и в 2017 году: он оставался на должности тест-пилота «Рено». Сироткин принимал участие в первых сессиях свободных заездов Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. По окончанию сезона российский гонщик получил положительные отзывы от управляющего директора «Рено» Сирила Абитебула.

В конце ноября 2017 Сергей выступал на тестах в Абу-Даби за команду «Уильямс», а 16 января 2018 было объявлено, что Сироткин стал боевым пилотом британского коллектива на сезон 2018, где заменил завершившего карьеру Фелипе Массу. На Гран-при Италии финишировал 11-м, но в результате протеста «Рено» в отношении занявшего десятое место Ромена Грожана результат француза был аннулирован, благодаря чему Сергей вошёл в десятку и набрал первое в карьере очко. В личном зачёте чемпионата стал двадцатым.

В сезоне 2019 года Сироткин занял должность резервного пилота команды «Рено». Основными задачами россиянина во французском коллективе стали работа во время гоночных уик-эндов и тесты на симуляторе. В случае надобности Сергей может выйти на трассу за рулём гоночного болида вместо кого-то из боевых пилотов команды.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Sergey Sirotkin | Racing career profile. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  2. Россия покупает место для русского пилота в тонущем «Заубере», Спорт Экспресс (15 июля 2013). Дата обращения 18 декабря 2016.
  3. 100% Скорости. 03.07.2017. Гость — Сергей Сироткин — Аудио — Спорт FM. sportfm.ru. Дата обращения 11 декабря 2017.
  4. Campionato Italiano Formula ACI-CSAI Abarth 2011 standings. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  5. Auto GP World Series 2012 standings. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  6. Sauber F1 назвала российских партнеров. F1news.ru (15 июля 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  7. Сергей Сироткин стал пилотом «Заубера». газета.ru (23 августа 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  8. Заубер продлил контракт с Гутьерресом, Сироткин — тест-пилот. f1ace.ru (21 декабря 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  9. Сироткин примет участие в тестах в Бахрейне, F1news.ru (30 марта 2014). Дата обращения 1 декабря 2016.
  10. Гран При России: Свободные заезды в пятницу, F1news.ru. Дата обращения 1 декабря 2016.
  11. Сергей Сироткин завершил этап Формулы 2 в Баку, smpracing.ru (25 июня 2017).
  12. Сергей Сироткин — тест-пилот Renault F1, F1news.ru (26 апреля 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  13. Сироткин провёл тесты на машине Формулы 1, F1news.ru (23 сентября 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  14. Сироткин выступит в свободных заездах «Гран-при Бразилии». sport.ru (8 ноября 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  15. Сироткин в сезоне 2017 года будет тест-пилотом команды «Формулы-1» «Рено», tass.ru (21 февраля 2017).
  16. Renault: Sirotkin deserves Formula 1 chance, planetf1.com (22 декабря 2017).
  17. Williams Martini Racing confirms Sergey Sirotkin to join Lance Stroll in 2018 (англ.). Williams F1 (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  18. Официально: Сергей Сироткин – пилот Williams в 2018 году. F1News.Ru (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  19. Знакомьтесь, Сергей Сироткин! 10 интересных фактов о третьем российском гонщике Формулы 1. Autosport.com.ru (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  20. Сироткина подтвердили в качестве резервного гонщика «Рено». www.championat.com. Дата обращения 27 февраля 2019.

Детство и юность

Сергей – москвич, родился в августе 1995 года. Впервые за руль автомобиля сел в 5 лет, когда отдыхал с родителями в Испании. Маленькому Сереже так понравилось на картодроме, что по возвращении домой он упросил отца продолжить занятия.

Сергей Сироткин и его отец Олег

К слову, отец Сергея, Олег Сироткин, руководивший Национальным институтом авиационных технологий, считается главным спонсором сына. По информации «Собеседника», институт в свое время погасил долг первой «формульной» команды российского пилота «Заубер» в $75 млн. Портал Rospres.org в числе тех, кто оказал финансовую поддержку Sauber F1 Team, упоминает Государственный фонд развития Северо-Запада и Международный фонд инвестиционного сотрудничества.

В 2006-м Сергей стал чемпионом Москвы по картингу, успешно перешел на европейский уровень, стал выступать в классе KF 2 и 3. В 12 лет Сироткин выиграл первый в спортивной биографии крупный приз – автомобиль «Субару».

Автогонщик Сергей Сироткин

Гонки не помешали хорошо закончить школу (экзамены парень сдавал экстерном) и поступить в Московский автодорожный институт, диплом которого пилот получил в 2017 году и решил продолжить образование в магистратуре. Выпускная работа Сироткина была посвящена, конечно же, «формульным» болидам. Во время учебы, говорил Сергей, преподаватели относились с пониманием к его карьере, но поблажек не делали.

По словам Сергея, в его копилке уже больше сотни призов с гоночных турниров различных серий – в 170 гонках 58 раз поднимался на подиум, в том числе 15 – на верхнюю ступень.

Сергей Сироткин

Набирать очки гонщик начал с Italian Formula Abarth, где стал вторым в личном зачете. Затем Сироткин перешел в итальянскую «Формулу 3», а после ее закрытия – в мировую серию Auto GP, в которой ездили вице-чемпион мира Фелипе Масса и сын четырехкратного чемпиона Алена Проста – Николя.

16-летний подросток установил личный рекорд, проведя за 3 дня 5 тренировок, 3 квалификационных заезда и 5 гонок, набрав в общей сложности 817 км. Для сравнения, чемпион мира Льюис Хэмилтон в 2017-м по ходу финала в Арабских Эмиратах наездил 850 км. Следующим этапом стала престижная европейская «Формула V8 3.5», из которой традиционно вырастает пополнение для «Формулы 1».

«Формула 1»

В 2013-м Сергей подписал контракт с швейцарским «Заубером» и стал самым молодым участником «Больших призов» — гонщику еще не исполнилось 18 лет. Кроме этого, россиянин – один из самых высоких пилотов «Формулы» с ростом 184 см и весом в 70 кг, и, как отметило издание «Советский спорт», «механикам «Заубера» пришлось повозиться с настройками болида».

Сергей Сироткин и его болид

Контракт с Sauber Сироткин подписывал как боевой пилот, но в итоге участвовал только в тестовых и тренировочных заездах. В 2015-м гонщик перешел в класс GP2, в одну из слабейших команд – бразильско-итальянскую Rapax и умудрился занять 3 место в чемпионате. Через год повторил свой успех во французской ART Grand Prix.

Летом 2017 года российский пилот дебютировал в старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле Мана» в составе SMP Racing. Сергей финишировал в четвертом десятке из-за частых ремонтов своего спортпрототипа Dallara.

Вскоре Сергей вернулся в «Формулу 1» в ранге тестового пилота «Рено», участвовал в свободных заездах на Гран-при России, Испании и Бразилии, попробовал трассы Австрии и Малайзии. Положительные отзывы управляющего директора «Рено» о своем гонщике услышали владельцы британской команды Williams, и в ноябре 2017-го Сироткин уже участвовал в тестовых заездах на трассе Яс Марина в Абу-Даби.

Сергей повторил успех Виталия Петрова и Даниила Квята, став действующим пилотом команды высшего дивизиона и первым россиянином в «Уильямсе».

Личная жизнь

Сердце Сергея Сироткина не свободно – рядом с ним девушка по имени Даша Мошкова. Редкие фото пары периодически появляются в «Инстаграме» гонщика, хотя приоритет он отдает изображениям рабочих моментов:

«Я не люблю постоянно ходить с телефоном и снимать каждый свой шаг».

На собственном имидже молодой человек также фокусируется меньше, чем на результатах.

Сергей Сироткин и его девушка Даша Мошкова

Пилот «Формулы» не представляет жизнь без сладостей и сожалеет, что нельзя позволить себе есть конфеты каждый день, предпочитает здоровое питание и активный отдых. Из алкоголя – только бутылка хорошего пива или бокал вина, и только на отдыхе, по особому поводу. А «шампанское на подиуме – это исключение, ведь перечеркивать результат ежедневных тренировок не хочется».

Много времени Сергей проводит в спортивном зале и за теоретическими занятиями. С недавних пор стал уделять внимание общению с прессой и старается быть открытым, если это вписывается в график.

Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер, Сергей Сироткин

Знания, полученные в МАДИ и на гоночных трассах, Сироткин применил, участвуя в разработке российского прототипа автомобиля BR1, предназначенного для гонок на выносливость. Проект принадлежит итальянскому автоконцерну «Даллара» и компании BR Engineering под руководством Бориса Ротенберга.

Сергей не выделяет кого-то из коллег по «Формуле», считает, что «есть много хороших ребят». С кем-то знаком давно, ещё со времен младших серий. Однако больше всего общается с Нико Хюлькенбергом, с которым подружился в Sauber, а теперь работает в одной команде.

Сергей Сироткин сейчас

В январе 2018 года Сергей заключил однолетний контракт с командой Фрэнка Уильямса, взрастившей семь чемпионов мира. Сам пилот отметил, что ездить рядом с признанными мастерами вроде Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмилтона страшновато, но он всегда об этом мечтал. И в «Формулу» Сироткин пришел, по его же словам, не просто так, а чтобы показать достойный результат и стать лучшим россиянином в гонках.

Сергей Сироткин в 2018 году

Спустя два месяца Сергей впервые прошел по трассе «Формулы 1» на Гран-при Австралии. К сожалению, гонщик снялся с половины дистанции из-за проблем с тормозами. На этапах в Китае и Бахрейне Сироткин финишировал на 15 месте.

По собственному признанию, от гонки в Баку «ждал волшебства», поскольку трасса хорошо знакома: четыре раза выступал в столице Азербайджана в классе GP2 и «Формуле 2». Кадрами, снятыми в гоночных боксах, поделилась на Youtube экс-участница реалити-шоу Катя Жужа, чей новый бойфренд, по слухам, тоже гонщик.

Сергей Сироткин

Сергею снова не повезло: на первом же круге он попал в аварию — врезался в машину мексиканца Серхио Переса, выступающего за «Форс Индию», не доехал до финиша и заработал первые штрафные баллы. Данный инцидент повлиял на позицию Сироткина в Гран-при Испании, и, кроме того, на первой тренировке в Барселоне гонщик уступил место в болиде Роберту Кубице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *