Сигнал идуна парк дортмунд

История

Стадион был построен в 1971—1974 гг. для чемпионата мира по футболу и вмещал 54 тыс. зрителей. Первой игрой на стадионе был товарищеский матч между «Боруссией Дортмунд» и «Шальке 04» (0:3). Начиная с сезона 1974/75 «Боруссия» использовала его в качестве домашнего стадиона.

Модернизация

До начала 90-х гг. стадион оставался практически в неизменном виде. В 1992 г. Стоячие места на северной трибуне были заменены сидячими, в результате чего вместительность стадиона снизилась до 42 800 человек. Между 1995 и 1998 г.г все трибуны были поочередно увеличены, в результате чего вместимость стадиона достигла свыше 80 000 зрителей. Последний этап модернизации был произведен в преддверии чемпионата мира по футболу 2006 во время летней паузы в 2005 г. Были установлена электронная система доступа на стадион, увеличено количество мест для инвалидов, модернизирована VIP-секция, командные кабины и санитарное оборудование.

Вид на южную трибуну.

В связи с этой модернизацией, количество стоячих мест на южной трибуне уменьшилось на 1500 и стадион вмещает лишь 81 264 зрителей, как гласит рубрика официального сайта «Боруссии Дортмунд» «SIGNAL IDUNA Park», рассказывающая о стадионе и его истории. Южная трибуна остается самой большой стоячей трибуной в Европе.

Переименование

С 1 декабря 2005 г. Вестфальский стадион (нем. Westfalenstadion) по соглашению между руководством Боруссии Дортмунд и группой страховых компаний «Signal-Iduna» был переименован в «Signal-Iduna-Park». Это решение вызвало противоречивые отзывы в фанатской среде, так как с одной стороны оно обеспечивало необходимую финансовую стабильность клуба (при хороших спортивных результатах оно принесет в кассу около 20 млн. евро), а с другой стороны представляет собой отход от традиций клуба.

В 2005 г. администрация округа Инненштадт-Вест постановило назвать улицу возле стадиона Am Westfalenstadion, что вызвало негодование руководства клуба, однако нашло поддержку среди фанатов. Контракт со страховой группой «Signal-Iduna» рассчитан до 30 июня 2016 года.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Сигнал Идуна Парк

Игроки · Тренеры · НФС · История · Статистика · Олимпийские игры

НФС · Президенты · Тренеры

Все игроки · Ветераны · Бомбардиры · Вратари

Олимпиаштадион-Берлин · Олимпиаштадион-Мюнхен · Везерштадион · Сигнал Идуна Парк · Эсприт Арена · Коммерцбанк-Арена · Маге-Солар-Штадион · Фельтинс-Арена · Имтех Арена · АВД-Арена · Фриц-Вальтер-Штадион · Рейн-Энерги-Штадион · Ред-Булл-Арена · Бай-Арена · Боруссия Парк · Альянц Арена · Изи-Кредит-Штадион · ДКБ-Арена · Мерседес-Бенц-Арена · Фольксваген-Арена

Венгрия 2:3 ФРГ · СССР 3:2 ФРГ · Швеция 3:1 ФРГ · Англия 4:2 ФРГ · Италия 4:3 ФРГ · СССР 0:3 ФРГ · Нидерланды 1:2 ФРГ · Чехословакия 2(5):2(3) ФРГ · Австрия 3:2 Германия · ФРГ 2:1 Бельгия · Германия 1:0 Австрия · Италия 3:1 ФРГ · Аргентина 3:2 ФРГ · ФРГ 1:0 Италия · Дания 2:0 Германия · Чехия 1:2 Германия · Англия 5:1 Германия · Германия 0:2 Бразилия · Германия 0:1 Испания

Женская · Молодёжная (до 21) · Юношеская (до 19) · Юношеская (до 17) · Вторая · Team-2006

Олимпийский стадион • Имтех Арена • АВД-Арена • Фельтинс-Арена • Сигнал Идуна Парк • Стадион имени Фрица Вальтера • Рейн Энерги • Центральный стадион • Альянц Арена • Франкенштадион • Коммерцбанк-Арена • Готтлиб-Даймлер-Штадион

АВД-Арена (Ганновер 96) | Альянц Арена (Бавария) | Бай-Арена (Байер 04) | Боруссия Парк (Боруссия (М)) | Везерштадион (Вердер) | Изи-Кредит-Штадион (Нюрнберг) | Имтех Арена (Гамбург) | Коммерцбанк-Арена (Айнтрахт (Ф)) | Кофас Арена (Майнц 05) | Маге-Солар-Штадион (Фрайбург) | Мерседес-Бенц-Арена (Штутгарт) | Райн-Неккар-Арена (Хоффенхайм) | СГЛ Арена (Аугсбург) | Сигнал Идуна Парк (Боруссия (Д)) | Тролли Арена (Гройтер Фюрт) | Фельтинс-Арена (Шальке 04) | Фольксваген-Арена (Вольфсбург) | Эсприт Арена (Фортуна (Д))

Сборная Германии по футболу Руководители Игроки Стадионы Матчи Другие сборные Стадионы чемпионата мира по футболу 2006 Стадионы чемпионата Германии по футболу сезона 2012/13

Местоположение: Дортмунд, Германия Открытие: 2 апреля 1974 Домашняя команда: «Боруссия» Размеры поля: 105 х 68 м Вместимость: 80 667

«Сигнал Идуна Парк», более известный как «Вестфаленштадион» – домашняя арена одного из ведущих клубов Германии дортмундской «Боруссии».

История

Еще в 1961 году начались первые разговоры о том, что «Боруссии» необходим новый стадион. Команда успела несколько раз стать чемпионом Германии, а ее старая арена «Роте Эрде» к тому времени уже устарела. Но из-за нехватки денежных средств строительство нового дома дортмундцев никак не могло начаться.

И хотя место для будущей арены было определено в 1965 году, а в 1966 «Боруссия» первой из немецких команд завоевала европейский трофей (Кубок кубков) это никак не способствовало началу работ по сооружению нового стадиона.

Лишь в 1971 году дело сдвинулось с мертвой точки. Из заявки ФРГ на проведение ЧМ-1974 выпал Кельн, а его место занял Дортмунд, в который и были направлены необходимые на постройку деньги.

Менее чем за три года рядом с «Роте Эрде» вырос красавец-стадион. И стоит отметить, что для своего времени это была одна из лучших арен Германии и Европы.

На момент открытия «Вестфаленштадион» состоял из четырех отдельно стоящих трибун вместимостью в 54 000 зрителей. При этом большинство мест были стоячими – лишь 17 000 были оборудованы сидениями.

«Вестфаленштадион» стал первым стадионом в стране, все трибуны которого были накрыты крышей.

Название стадиону было выбрано незамысловатое. Дортмунд расположен в исторической области Вестфалия, соответственно назвали и футбольную арену – «Вестфаленштадион».

Стоимость его постройки составила 31,7 миллиона марок.

Открылся «Вестфаленштадион» незадолго до начала мирового первенства – 2 апреля 1974 года. В этот день «Боруссия» уступила своему извечному сопернику «Шальке» со счетом 0:3.

А вот «Роте Эрде», между прочим, функционирует до сих пор – на нем играют дублеры «Боруссии», проходят соревнования по легкой атлетике.

«Вестфаленштадион» принял четыре поединка Чемпионата мира-1974, в трех из которых принимала участие самая яркая команда того мундиаля – сборная Нидерландов.

Турнир поспособствовал популяризации футбола в городе, ведь на то время «Боруссия» выступала во второй бундеслиге. Болельщики потянулись на трибуны и уже спустя два года клуб вернулся в элиту.

Первые матчи еврокубков пришли на стадион в начале 80-х.

В 1992 году Северная трибуна стадиона была оборудована индивидуальными местами, что сократило вместимость «Вестфалена» до 42 800 человек.

После победы в чемпионате Германии сезона 1994/95 был достроен второй ярус на Восточной и Западной трибунах, что позволило достичь вместимости в 55 000 мест.

Затем, уже после победы в Лиге Чемпионов-1997, увеличили также Северную и Южную трибуны, и теперь «Вестфален» мог принять 68 600 зрителей. А Южная трибуна, вмещавшая почти 25 000 человек, стала самой большой стоячей трибуной в Европе.

К месту пришелся еще один Чемпионат мира, который Германия приняла в 2006 году.

К этому событию на «Вестфалене» были достроены угловые сектора, соединившие все трибуны воедино, что дало общую вместимость в 81 264 человека. Также были расширены входы и выходы стадиона, установили дополнительные турникеты и три новых табло.

В ходе всех этих реконструкций была полностью заменена и крыша, которая теперь держится на 8-ми 62-метровых пилонах, расположенных по углам стадиона.

Правда, преобразования «Вестфаленштадиона» больно ударили по клубу, который был на грани банкротства.

Чтобы избежать самого худшего руководству пришлось продать название арены страховому концерну Сигнал Идуна в 2005 году. Это вызвало волну протестов среди болельщиков «Боруссии», но получаемые клубом по спонсорскому контракту 20 млн евро в год стали весомым аргументом в пользу переименования.

Из значимых событий, проходивших на стадионе в последние годы, стоит отметить шесть поединков ЧМ-2006 и один из самых зрелищных финалов в истории еврокубков – «Ливерпуль» – «Алавес» – 5:4 (Кубок УЕФА-2000/01).

Общие сведения

Безусловно, «Сигнал Идуна Парк», является одним из лучших стадионов мира, на нем мечтают побывать тысячи футбольных фанатов со всего уголков планеты. Прекрасная атмосфера, царящая на трибунах ощущается даже за экраном телевизора, что уж говорить о самой чаше арены!

Впечатляет Южная трибуна стадиона, называемая «Желтой стеной» и на которой в каждом матче беснуются 25 000 преданных фанатов. Часто на ней можно наблюдать и великолепные модульные шоу.

Кстати, это единственная трибуна стадиона, состоящая из одного яруса.

Во время международных матчей стоячие места запрещены. Поэтому для таких игр вся Южная трибуна оборудуется индивидуальными местами, что снижает вместимость стадиона до 65 851 места.

На «Сигнал Идуна Парк» функционирует музей клуба, называемый «Боруссеум» и расположенный в северо-восточном углу стадиона.

Он занимает площадь в 1000 кв. метров и имеет в своем распоряжении множество уникальных вещей, рассказывающих об истории «Боруссии».

Открылся музей 19 декабря 2008 года и стоил 400 тысяч евро, большая часть из которых была собрана за счет пожертвований.

Интересные факты:

  • Крыша стадиона имеет колоссальный вес в 3 000 тонн.
  • На трибуны «Сигнал Идуна Парк» болельщики могут попасть через 103 турникета.
  • «Боруссия» является одной из самых посещаемых команд в Европе, ведь трибуны «Вестфалена» практически всегда забиты под завязку.
  • Арена оборудована четырьмя видеотабло непосредственно на трибунах, а также еще одним с внешней стороны Северной трибуны.
  • Для освещения стадиона используются 78 прожекторов.
  • Угол наклона трибун – 28 и 37 градусов для нижнего и верхнего яруса соответственно.
  • Минимальное расстояние от трибун до поля – 6 метров.
  • Максимальная вместимость стадиона составляла 83 000 зрителей в период с 2003 по 2005 год. За это время максимальная аудитория собралась здесь 6 раз на матчах с «Шальке» (дважды), «Штутгартом», «Баварией»(дважды), «Ганзой».
  • Сборная Германии проиграла на «Вестфаленштадионе» лишь один раз, но пришлось это поражение на полуфинал Чемпионата мира-2006.
  • Стадиону принадлежит рекорд посещаемости матчей Кубка Германии – 80 708 зрителей присутствовали на матче «Боруссия» – «Карл Цейсс» (Йена) в сезоне 2007/08.
  • 24 454 места составляет вместимость Южной трибуны.

Сайт стадиона – http://www.signal-iduna-park.de/

Матчи ЧМ-1974:

  • 14.06.1974, 1-й раунд, 1-й тур, группа «2», Заир – Шотландия – 0:2, 27 000 зрителей
  • 19.06.1974, 1-й раунд, 2-й тур, группа «3», Нидерланды – Швеция – 0:0, 53 700 зрителей
  • 23.06.1974, 1-й раунд, 3-й тур, группа «3», Болгария – Нидерланды – 1:4, 53 300 зрителей
  • 03.07.1974, 2-й раунд, 3-й тур, группа «А», Нидерланды – Бразилия – 2:0, 53 700 зрителей

Матчи ЧМ-2006:

  • 10.06.2006, 1-й тур, группа «В», Тринидад и Тобаго – Швеция – 0:0, 62 959 зрителей
  • 14.06.2006, 2-й тур, группа «А», Германия – Польша – 1:0, 65 000 зрителей
  • 19.06.2006, 2-й тур, группа «G», Того – Швейцария – 0:2, 65 000 зрителей
  • 22.06.2006, 3-й тур, группа «F», Япония – Бразилия – 1:4, 65 000 зрителей
  • 27.06.2006, 1/8 финала, Бразилия – Гана – 3:0, 65 000 зрителей
  • 04.07.2006, 1/2 финала, Германия – Италия – 0:2, 65 000 зрителей

Финалы Кубка УЕФА:

  • 05.05.1993, «Боруссия» – «Ювентус» – 1:3, 37 900 зрителей (второй матч – 0:3)
  • 16.05.2001, «Ливерпуль» – «Алавес» – 5:4, 48 050 зрителей

К списку стадионов Германии

Практически все масштабные операции, связанные с применением силовых подразделений, начинаются с кодового сигнала, означающего команду для начала действий по заранее утверждённому плану

Речь может идти как об одном слове, так и о целой фразе, переданной по радио или по телефону. При этом сама кодовая фраза, как правило, не имеет прямого отношения к предстоящим событиям.

В XX веке все крупные военные конфликты и государственные перевороты начинались с кодовых фраз, передает Politeka.

«Над всей Испанией безоблачное небо»

18 июля 1936 года радиостанция, расположенная в испанской Северной Африке, передала кодовую фразу: «Над всей Испанией безоблачное небо».

Данный код означал команду к началу военного выступления против правительства Испании, которое началось в Африке, а затем перекинулось на основную территорию страны. К первой половине дня 19 июля в восстании участвовало 80% военных страны, и 35 из 50-ти провинциальных центров уже были в руках мятежников.

Началась кровопролитная гражданская война в Испании, растянувшаяся почти на три года, завершившаяся победой мятежников и установлением профашистского режима каудильо Франсиско Франко.

«Бабушка умерла»

В августе 1939 года спецслужбы Третьего рейха разработали операцию «Консервы», которая предполагала осуществление провокации с целью получения повода для нападения на Польшу.

Ответственным за нападение на радиостанцию в Гляйвице был назначен штурмбанфюрер СС Альфред Науйокс. В гостиничном номере Науйокса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, он услышал: «Срочно перезвоните!».

Науйокс набрал известный ему номер главного управления СД и тут же услышал фразу: «Бабушка умерла». Этот код означал команду к осуществлению операции. Нападение на радиостанцию в Гляйвице было осуществлено точно по плану, однако информация о готовящейся провокации заранее попала к британским спецслужбам. Гитлеру не удалось выставить Польшу виновной в конфликте, что не помешало ему начать нападение на эту страну. Так началась Вторая мировая война.

«Дортмунд»

18 декабря 1940 года Адольф Гитлер подписал директиву № 21 верховного главнокомандования вермахта, получившую условное наименование «Вариант Барбаросса».

Данная директива утверждала план молниеносной войны (блицкрига) против Советского Союза. Для нападения на СССР к июню 1941 года немецким командованием было создано четыре группы армий общей численностью 157 дивизий и 12 бригад. Окончательное утверждение даты начала операции состоялось 30 апреля 1941 года.

Немецкие войска, должны были получить один из двух кодовых сигналов — «Альтона» или «Дортмунд». Сигнал «Альтона» означал отмену осуществления операции. Однако 21 июня немецкие части получили сигнал «Дортмунд», который означал команду к реализации плана нападения. На рассвете 22 июня гитлеровцы вторглись на советскую территорию, началась Великая Отечественная война.

«Начинайте восхождение на гору Ниитака»

В начале 1941 года военное командование Японии приступило к разработке плана по нейтрализации Тихоокеанского флота США с целью защиты продвижения в «Южный ресурсный регион».

План предусматривал разгром основных сил американского флота на его базе Перл-Харбор на Гавайских островах. Основной ударной силой японской операции было соединение шести авианосцев, на которых размещались 414 самолётов, в том числе истребители, торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики. 2 декабря 1941 года командующий

Объединённым флотом адмирал Ямамото Исороку передал кодовую фразу: «Начинайте восхождение на гору Ниитака». Она означала приказ ударному соединению осуществить план нападения на Перл-Харбор. 7 декабря 1941 года японские самолёты атаковали американские корабли. В результате нападения было потоплено 4 линкора, 2 эсминца, 1 минный заградитель. Ещё 4 линейных корабля, 3 лёгких крейсера и 1 эсминец получили повреждения. Потери американской авиации составили 188 самолётов уничтоженными, ещё 159 были тяжело повреждены. 2403 американца были убиты и 1178 были ранены.

После этой атаки Соединённые Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну.

«В Сантьяго идёт дождь»

11 сентября 1973 года в эфире чилийских радиостанций прозвучала фраза: «В Сантьяго идёт дождь». Она не имела никакого отношения к погоде — это был код к началу военного мятежа против президента-социалиста Сальвадора Альенде.

Подразделения армии приступили к операции по захвату стратегических объектов столицы Чили — города Сантьяго. Радиостанции, поддерживающие правительство, были атакованы и выведены из эфира. Сотрудники радиостанции «Магальянес», передавшие в эфир последнее обращение Сальвадора Альенде, были расстреляны.

Затем войска приступили к штурму президентского дворца «Ла Монеда», при котором использовались танки и авиация. К 14:30 здание было захвачено, а президент Альенде, отказавшийся подчиниться требованиям путчистов, застрелился в своём рабочем кабинете.

Место гибели: Черное море. Глава 1. По сигналу «Дортмунд»

Глава 1. По сигналу «Дортмунд»
21 июня 1941 года корабли Черноморского флота вернулись в бухты Севастополя – Главной базы – после совместных маневров с сухопутными частями Красной армии. Личному составу кораблей было разрешено увольнение на берег, командный состав же собрался на банкет по случаю успешного окончания маневров. Однако, корабли Черноморского флота все еще находились в состоянии полной боевой готовности.
Никто в Севастополе, как, впрочем, и во всей стране, не знал, что в 13:00 по берлинскому времени войска германского вермахта получили по каналам связи условный сигнал «Дортмунд», означавший, что начало вторжения германских войск на территорию Советского Союза состоится точно по плану – в 04:00 22 июня 1941 года.
Севастополь оказался в числе первых городов Советского Союза, подвергшихся налетам и бомбардировкам гитлеровской авиации. Около 3 часов ночи посты ВНОС засекли немецкие самолеты, идущие курсом на Севастополь. К этому времени Черноморский флот уже находился в состоянии оперативной готовности №1, согласно распоряжению Наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова, переданному шифрограммой в штаб Черноморского флота около 1 часа ночи 22 июня.
Очевидно, авиагруппе, совершавшей налет на город, была поставлена задача заблокировать корабли ЧФ в бухтах Севастополя. Чтобы лишить наши корабли возможности выхода из базы на оперативный простор, с самолетов были сброшены на фарватеры магнитно-акустические мины, которые гораздо сложнее вытралить, чем обычные морские мины якорного типа. Однако, командованием Черноморского флота был отдан приказ кораблям и частям противовоздушной обороны отразить атаку германских бомбардировщиков. По сути, это был первый приказ оказать решительное противодействие агрессору, в то время как на других направлениях творилась полная неразбериха из-за потери связи и управления войсками.
Стремление немецких войск к захвату Севастополя было обозначено с первых же дней войны и диктовалось в первую очередь необходимостью лишить Черноморский флот Главной базы, поскольку, в силу ее географического расположения, советские корабли имели возможность быстро выходить на морские коммуникации, осложняя своими действиями перевозку морем войск и грузов. Кроме того, военные не зря называют Крым «непотопляемым авианосцем» — базирующаяся в Крыму авиация способна контролировать практически всю северную часть Черного моря вместе с побережьем. Оставлять такой стратегически выгодный во всех отношениях плацдарм в руках наших войск в условиях планируемого блицкрига немцы никак не могли.
Маневры, проведенные в начале 1941 года, подтвердили надежность обороны Севастополя с моря и воздуха, и в то же время выявили совершенную неготовность к обороне с суши. Причиной тому явилось отсутствие оборонительных укреплений: если со стороны моря, помимо кораблей ЧФ, базу прикрывали 30-я и 35-я береговые батареи, вооруженные орудиями калибра 305 мм, а также множество других батарей с более скромным вооружением, то со стороны суши Севастополь не оборонялся практически никак. Из всего этого были сделаны правильные выводы, начали разрабатываться соответствующие мероприятия, однако, к моменту начала боевых действий подготовить линию оборонительных укреплений все же не успели. Возможно, и это явилось одной из причин того, что летом 1942 года после 250-дневной обороны город был полностью захвачен врагом.
Для того, чтобы лучше понимать события, происходившие на Черном море в годы войны, нам, читатель, нужно иметь представление о количественном и качественном составе сил сторон, нашей и противника. Здесь я хочу предоставить слово замечательному историку, руководителю Севастопольского отделения ООД «Поисковое движение России», автору книги «Черноморский флот в годы войны. 1941-1945» Александру Валерьевичу Неменко:
«Организационно Черноморский флот, к 22 июня 1941года включал:
-эскадру;
-две бригады подводных лодок;
-две бригады торпедных катеров;
-отряд учебных кораблей;
-Дунайскую военную флотилию;
-охрану водного района военно-морских баз.
Эскадра кораблей базировалась на Севастополь, и в нее входили:
— линкор «Парижская коммуна» (командир капитан 1 ранга Ф.И.Кравченко). Линкор прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1933-1938 гг.на базе Севастопольского морского завода, в ходе которого изменилось зенитное вооружение, бронирование и была модернизирована энергетическая установка.
— бригада «старых» крейсеров в составе «Червона Украина» (командир капитан 1 ранга Н.Е.Басистый) и «Красный Кавказ» (командир капитан 1 ранга Гущин). Третий крейсер бригады, «Красный Крым» (бывший «Профинтерн») с 1938 года находился в ремонте, который был завершен только 21 августа 1941 года.
— 1-й дивизион эсминцев. Дивизион входил в эскадру формально, т.к эсминец «Шаумян» (капитан-лейтенант Валюх) был придан Одесской ВМБ, эсминцы «Фрунзе» (командир- капитан-лейтенант П.А.Бобровников) и «Дзержинский» (капитан-лейтенант П.И. Шевченко) были переданы в оперативное подчинение Батумской военно-морской базе, а «Железняков» (капитан-лейтенант В.С. Шишканов) до 20 октября 1941года в ремонте на Севморзаводе.
— 2-й дивизион эсминцев в составе «Ташкент» (капитан 3 ранга В.Н.Ерошенко), «Быстрый», «Бодрый» (командир капитан 3 ранга В.М.Митин), «Бойкий», «Безупречный» (командир капитан 3 ранга П.М.Буряк), «Беспощадный». При этом, «Ташкент» находился в Николаеве, на ремонте, в ходе которого устанавливалось артвооружение, эсминец «Быстрый» (командир капитан 2 ранга С.М. Сергеев) находился на ремонте, на заводе N201 в Севастополе.
— Отряд легких сил (командир контр-адмирал Т.А.Новиков) в составе крейсеров «Молотов» и «Ворошилов» и 3-го дивизиона эсминцев: «Москва» (командир капитан-лейтенант А.Б.Тухов), «Харьков» (капитан 3 ранга П.А.Мельников), «Смышленый» (командир капитан 3 ранга В.М. Тихомиров-Шегула), «Сообразительный» (командир старший лейтенант С.С.Ворков).
В стадии достройки и ходовых испытаний в Севастополе находились эсминцы «Свободный», «Способный» (командир капитан-лейтенант Е.А. Козлов) и «Совершенный» (ВРИО командира старший лейтенант С.И. Федоров), планируемые в 3-й дивизион.
Первая бригада подводных лодок (командир капитан 1 ранга П.И.Болтунов, начальник штаба капитан 1 ранга А.В.Крестовский) базировалась на Севастополь, и в нее входили:
— 1-й дивизион в составе трех «Ленинцев» («Л-4», «Л-5», «Л-6»), из которых в строю находилась только «Л-5», да и то, во 2-й линии, ожидании ремонта и модернизации. Капитальный ремонт «Л-4» был завершен 7 августа 1941года. От капремонта подводной лодки «Л-5» решили отказаться, однако ее техническое состояние все же заставило поставить ее в ремонт, который продолжался с ноября 1942года по май 1944-го. Ремонт «Л-6» завершился в октябре 1941года.
-2-й дивизион в составе трех «Декабристов» и четырех «Сталинцев» Из которых «Д-4» в ремонте на СМЗ (закончен в октябре 1941года), Д-5 (во второй линии в ожидании ремонта), «Д-6» на ремонте на СМЗ, ремонт завершен не был, лодка затоплена у пирса при оставлении Севастополя. С-31, С-32, С-33, вошли в строй в 1940-41м году, и находились в строю. С-34 находилась на испытаниях.
— 3-й дивизион в составе Щ-204, Щ-205, Щ-206, Щ-207 (ремонт), Щ-208, Щ-209, Щ-210, плавбаза «Волга»;
— 4-й дивизион насчитывал в своем составе всего одну действующую подводную лодку Щ-211, остальные лодки Щ-212, Щ-213, Щ-214, Щ-215 находились на ремонте в Николаеве.
Обслуживала бригаду плавбаза «Эльбрус»
В районе Главной базы проходила ходовые испытания подводная Щ-216, планируемая в 4-й дивизион 1-й бригады.
Вторая бригада подводных лодок так же базировалась на Севастополь, и в нее входили:
— 6-й дивизион в составе одной старенькой «импортной» ПЛ «А-4», которая находилась в Поти, остальные лодки в это время, ремонтировались в Севастополе («А-1», «А-2», «А-3», «А-5»;)
— 7-й дивизион в составе «малюток» М-31, М-32, М-33, М-34, М-58, М-62 и находящихся в достройке М-59, М-60;
— 8-й дивизион в составе всего двух лодок М-35, М-36.
Обслуживала бригаду плавбаза «Львов»
Для выполнения учебных боевых задач 2-й бригаде подводных лодок, во временное оперативное подчинение, были приданы эсминец «Незаможник», сторожевой корабль «Шквал» (находившийся в ремонте в Севастополе) и тральщик Т-401(«Трал»).
Первая бригада торпедных катеров базировалась на Севастополь и имела в своем составе 38 боевых и три учебные единицы.
Вторая бригада торпедных катеров базировалась на Очаков и находилась в оперативном подчинении командира Одесской ВМБ. Она имела в своем составе 23 боевых и пять учебных единиц.
Отряд учебных кораблей включал в себя учебный крейсер «Коминтерн» и учебные суда «Нева» и «Днепр».
Охрана водного района Главной базы (Севастополь) включала в себя тральщики Т-404, Т-405, Т-406, Т-407, Т-408, Т-409, Т-410, Т-412, Т-413; мобилизованный незадолго до войны минный заградитель «Островский» (гражданский теплоход «Чайка», мобилизованный в 1940-м); постановщик боновых заграждений «Сетевик» и 14 сторожевых катеров типа «МО-4».
На полигоне в Феодосии находились тральщики Севастопольского ОВРа: Т-403, Т-411 и буксир «Джалита».
Одесская военно-морская база включала:
— Отдельный дивизион канонерских лодок в составе «Красная Абхазия», «Красная Грузия», «Красная Армения», «Красный Аджаристан»;
— охрану водного района в составе четырех сторожевых катеров типа «МО»;
Новороссийская военно-морская база включала:
— учебный дивизион подводных лодок в составе Щ-201, Щ-202 (базирование в Феодосии), Щ-203 (находившаяся на ремонте в Севастополе), М-51 (ремонт в Севастополе), М-52, М-54 (ремонт в Очакове), М-55 (ремонт в Севастополе), плавбаза «Очаков»;
— отдельный отряд торпедных катеров (6 ед.);
Батумская военно-морская база включала:
— отдельный дивизион торпедных катеров (с базированием в Поти, 12 ед.);
— охрана рейдов;
Кроме этого базе были приданы эскадренные миноносцы «Фрунзе» и «Дзержинский», подводная лодка А-4.
Николаевская военно-морская база включала:
— дивизион вновь строящихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок в составе: С-35 (на стапеле), Щ-216 (на ходовых испытаниях в районе Севастополя), М-111 (на заводских испытаниях), М-112 (на заводских испытаниях), М-113 (на заводских испытаниях), М-117 (в достройке), М-118 (в достройке), М-120 (в достройке), Л-23 (на заводских испытаниях), Л-24 (в достройке), Л-25 (в достройке);
— эскадренный миноносец «Свободный» (в достройке); эсминец «Огневой» (на стапеле),
Дунайская военная флотилия включала:
— дивизион мониторов («Ударный», «Мартынов», «Ростовцев», «Железняков», «Жемчужин»);
— дивизион бронекатеров (22 единицы пр. 1125);
— отряд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *