Состав НХЛ 2018

Все что нужно знать о новой форме команд НХЛ

Михаил Антипин – о хоккейном свитере adidas Adizero.

Ушла эпоха Reebok. На главную арену вышел новый игрок – adidas. Полтора года назад, перед Кубком мира, я озвучивал свои мысли относительно изменений, которые затронут хоккейную экипировку с приходом adidas. Этот текст можно считать логичным продолжением тех слов.

Технологии

Прежде всего, сменился вектор, от просто красивой формы Reebok к технологичной форме adidas. В традиционном понимании хоккейный свитер довольно тяжелый. Современный спорт высших достижений диктует свои правила: экипировка должна быть технологичной, а значит, легкой. Джерси adidas действительно стали легче прошлогодних. За счет чего удалось существенно скинуть вес? Совершенно незамеченной осталась презентация самого хоккейного джемпера adidas Adizero, опубликованная еще перед Кубком мира. В ней много интересного:

1. Для хоккея adidas создал новый материал, превосходящий все предыдущие. Новая ткань на 19% легче, на 133% проницаемее (воздухопроницаемость и отвод влаги), на 27% износоустойчивее и на 72% прочнее.

На бумаге все солидно, но внешне, по сравнению с грубым и прочным материалом Reebok, тонкая рыхлая ткань adidas вызывает определенные сомнения, выдержит ли она марафонскую дистанцию.

2. Логотипы, номера и фамилии будут производиться по технологии с забавным названием Crazy Light.

Этот метод также подразумевает снижение веса конечного изделия. Главный принцип – сократить многослойность. Раньше все обводки выполнялись путем наложения одного слоя на другой. Сейчас все направлено на то, чтобы минимизировать количество слоев. Например, в номерах и фамилиях необходимые слои цветов теперь печатаются, а не пришиваются. Нужно отметить, что Reebok позволял себе такие решения исключительно на репликах, а не на игровых джерси. Изрезанный лед и снежная крошка – это идеальное абразивное средство. Стоит упасть и проскользить несколько метров, как на краске и ткани появятся микропорезы и царапины. Еще один повод подозревать, что комплекты формы будут обновлять чаще, чем раньше.

Кроме того, напечатанные номера имеют глянцевую поверхность и бликуют.

У некоторых команд основные и дублирующие номера перфорированы. Этот футбольный прием призван сделать свитер максимально «дышащим».

Основной логотип – самый тяжелый и «деревянный» элемент старых джерси теперь до 50% легче.

Большинство клубов в дополнительных логотипах, расположенных на плечах, теперь использует не вышивку, а жаккард. Жаккардовый шеврон весит меньше вышивного. Граммы уходят из джемпера.

3. Без хромафлексового шеврона лиги рассказ был бы не полным. В презентации он формально обозначен противоконтрафактной мерой, степенью защиты от подделок. На самом деле североамериканский тренд на Хромафлекс распространился на все виды спорта, включая европейский футбол.

Джерси

Модель Adizero вполне удачна и самодостаточна. Основная претензия к унификации. Я почти уверен, что со временем количество моделей джерси в арсенале adidas увеличится, но пока эта всего одна базовая версия. Да, она насчитывает несколько подвариантов, но это ничто по сравнению с модельным многообразием Reebok. При всех отличиях в дизайне, команды все равно выглядят шаблонно, никто не может похвастать индивидуальностью.

Одна из вариаций джемпера подразумевает на плече клиновидную вставку. Такая анатомическая конструкция напоминает джерси Nike. Однако в Adizero эта вставка появляется лишь тогда, когда этого требует дизайн свитера. Выглядит немного странно.

Новая модель воротника имеет интересный крой с пентагоном по центру.

Такая горловина стала бы отличным дополнением в линейке воротников Reebok, но лишь как один из вариантов. Бескомпромиссно использовать ее на всех джемперах неправильно. Во-первых, воротник очень объемный. В некоторых случаях он смотрится органично, но когда его выделяют цветом, он принимает на себя излишнее внимание.

Ок и не ок

Во-вторых, новая модель горловины имеет четкую современную направленность. От этого страдает другой немаловажный элемент – шнуровка. Шнурки на хоккейном свитере уже давно стали декоративным элементом, но если при Reebok воротник и шнуровка хотя бы обозначали функциональность и выглядели правдоподобно, то сейчас они выглядят как неуместный декор.

Шнуровки Reebok и adidas

Футуристичный крой горловины не получилось органично соединить с ретро-элементом – шнуровкой. Из-за крупного пятиугольника, на котором располагается шильд лиги, шнуровка спустилась ниже и оторвалась от воротника.

На воротниках в цвет джерси визуальный отрыв шнуровки усиливается, создается ощущение, что шнурки самостоятельный элемент, не имеющий отношения к горловине.

О полной декоративности шнурков говорит и тот факт, что теперь их пришивают к джерси.

К слову, в НХЛ никогда не было проблемы с отсутствием шнурков у игроков, а вот отечественным производителям нужно обязательно взять на заметку. Это гениально: прострочил шнурок и никто не вытащит.

Резюме

Любые движения в НХЛ почти гарантировано пойдут отечественной индустрии экипировки на пользу. «Росспорт» уже одевает сборную в реплику свитеров версии Кубка мира, перфорирует номера, возможно, кто-то освоит производство хромафлексовых шевронов. Ну а нам остается дождаться сезона и посмотреть, насколько крут технологичный Adizero на самом деле.

Клуб Овечкина — десятый по бюджету в НХЛ. Forbes посчитал деньги американских команд

В России большой спорт давно работает по принципу: у кого больше денег, тот и победит. Неслучайно за десятилетнюю историю КХЛ лишь пять клубов выигрывало Кубок Гагарина, в свои чемпионские годы команды обладали чуть ли не самыми большими бюджетами в лиге (по крайне мере, входили в топ-5). В НХЛ все работает по-другому. Благодаря введению потолка зарплат, системе выбора игроков на драфте и четкому регламенту далеко не всегда богатые на коне. Самый авторитетный экономический журнал в мире Forbes посчитал, сколько зарабатывают на хоккее за океаном, и составил рейтинг самых богатых клубов НХЛ по итогам сезона 2017/18. Стоит отметить, что команды зарабатывают за счет продажи билетов, проведения нехоккейных мероприятий (если арена принадлежит клубу), работы на локальных рынках (контракты с локальным телевидением, внутренняя реклама и т. д.).

Если говорить в целом о доходах лиги за прошлый год, средний операционный доход команд НХЛ достиг рекордных $25 млн, что на 39% выше предыдущих показателей. Средняя стоимость франшизы в 2018-м составила $630 млн, что на 6% выше прежней цифры. В рейтинге самых богатых команд нет новичка лиги, но «Вегас» после сенсационного выхода в финал прибавил к своей стоимости 15%, показал $180 млн дохода, общая стоимость клуба составила $575 млн. Это 12-я строчка рейтинга, а теперь представляем первую десятку по мнению американских коллег.

10. «Вашингтон Кэпиталз»
Стоимость: $725 млн
Динамика за год: +16%
Операционная прибыль: $46 млн
Владелец: Тед Леонсис

Впервые в истории выиграв Кубок Стэнли, клуб Овечкина показал самый мощный рост (+16%). Победа, прежде всего, дополнительные 13 матчей на домашней арене, принесла Теду Леонсису доход в $194 млн. Александр Овечкин — один из самых (если не самый) популярных хоккеистов в мире, имеет огромные рекламные контракты, и клуб также зарабатывает на своей звезде. Плюс к этому в 2017-м стартовал новый 15-летний телеконтракт «Кэпиталз» с NBC. Он стоит в два раза больше предыдущего и гарантирует клубу более $35 млн в год.

View this post on Instagram

A post shared by Washington Capitals (@capitals) on Dec 14, 2018 at 4:04pm PST

9. «Ванкувер Кэнакс»
Стоимость $735 млн
Динамика за год +1%
Операционная прибыль $37 млн
Владелец Aquilini Investment Group

Канадский клуб принадлежит инвестору и бизнесмену Франческо Аквилини. В 2004 году он приобрел 50% акций команды, а через несколько лет и домашнюю арену «Кэнакс». В последние годы «Ванкувер» не попадает в плей-офф, к тому же, карьеру завершили легендарные братья Седины. Но тем не менее, по итогам прошлого сезона была замечена положительная динамика в плане финансов, а посещаемость домашних матчей была близка к стопроцентной (97,9%).

8. «Детройт Ред Уингз»
Стоимость $775 млн
Динамика за год +11%
Операционная прибыль $33 млн
Владелец Мариан Илич

Семья Илич приобрела команду в начале 80-х, и тогда клуб пребывал в запустении: ни результата, ни зрителей, ни крутых игроков. 15 лет потребовалось ждать Мариану Иличу Кубка Стэнли. Для того, чтобы этого добиться, он позвал одного из лучших тренеров в истории хоккея Скотти Боумэна, который собрал Русскую пятерку. На волне успехов в конце 90-х и начале 2000-х «Ред Уингз» стала одной из самых популярной команд НХЛ в мире, с огромной фанатской аудиторией не только в США, но и в России, и в Европе. Последний кубок «Детройт» брал в 2008-м, с тех пор результаты пошли на спад. Но интерес не упал, с декабря 2010 года команда продает все билеты на каждый матч. Год назад «Ред Уингз» переехали на новый стадион, который построил Илич. «Литтл Сизарс-арена» приносит на $40 млн больше дохода, чем прежний дом «Детройта».

7. «Филадельфия Флайерз»
Стоимость: $800 млн
Динамика за год +8%
Операционная прибыль: $37 млн
Владелец Comcast Spectacor

«Филадельфия» тоже не может похвастаться выдающимися результатами в последние годы, однако регулярно клуб выходит в плюс из-за того, что стабильно входит в пятерку лучших по посещаемости в НХЛ. Также «Уэллс Фарго Центр» приносит неплохой доход от организации концертов и других нехоккейных мероприятий.

6. «Лос-Анджелес Кингз»
Стоимость: $810 млн
Динамика за год: +8%
Операционная прибыль: $44 млн
Владелец: Филипп Аншутц

Какой бы хоккей ни показывал «Лос-Анджелес», билеты на домашние матчи все равно раскупаются моментально, цены на билеты одни из самых высоких в лиге. «Кингз» принадлежат американскому миллиардеру и промышленному магнату Филиппу Аншутцу, у которого еще есть три футбольных команды. Аншутц входит в список самых богатых людей мира с состоянием в $18 млрд. Так что вряд ли «Лос-Анджелесу» грозит падение, только если результатов.

Getty Images

5. «Бостон Брюинз»
Стоимость: $925 млн
Динамика за год: +4%
Операционная прибыль: $37 млн
Владелец: Джереми Джейкобс

По итогам прошлого сезона у «Бостона» была зафиксирована стопроцентная посещаемость на домашних матчах (в НХЛ есть клубы, где она выше 100%). Клуб владеет ареной «ТД-гарден», поэтому зарабатывает на ней миллионы. Это позволяет команде получать прибыль от событий, не связанных с НХЛ, например, на организации концертов. Также «Брюинз» владеют 20% компании NESN, одной из самых прибыльных региональных спортивных телесетей.

4. «Чикаго Блэкхокс»
Стоимость: $1,05 млрд
Динамика за год: +5%
Операционная прибыль: $57 млн
Владелец: Роки Вирц

В сезоне 2017/2018 «Блэкхокс» впервые за десять лет не вышли в плей-офф, что автоматически сказалось на бизнесе Роки Вирца, который унаследовал компанию Wirtz Corporation после смерти отца Вильяма Вирца, легенды хоккейного менеджмента, который возглавлял команду больше 40 лет. Рейтинг матчей «ястребов» на NBC Sports в прошлом году упал на 29%, абонементы стали покупать не так охотно. Но все равно клуб сумел выйти в плюс по сравнению с прошлым годом. Возможно, из-за того, что «Чикаго» 10-й год подряд лидирует в НХЛ по посещаемости (средняя заполняемость домашней арены — 109,8%).

Getty Images

3. «Монреаль Канадиенс»
Стоимость: $1,3 млрд
Динамика за год: +4%
Операционная прибыль: $102 млн
Владелец: семья Молсон

Монреаль по праву называют хоккейной Меккой. Этот город живет и дышит хоккеем, а местных хоккеистов обсуждают чаще, чем политиков. Несмотря на снижение результатов в последние годы, трибуны Белл-центра по-прежнему заполняются под завязку, клуб занимает второе место в лиге по посещаемости. Хотя в октябре 2018 года и была прервана 14-летняя серия из 583 матчей, на которые были распроданы все билеты. Правда, в «Канадиенс» объяснили это необходимостью более строго оценить посещаемость стадиона.

2. «Торонто Мейпл Лифс»
Стоимость: $1,45 млрд
Динамика за год: +4%
Операционная прибыль: $94 млн
Владельцы: Bell Canada, Ларри Таненбаум, Rogers Communications

В какой-то степени Торонто — уникальный город. Здесь всеми семью спортивными клубами управляет единая структура. Maple Leaf Sports & Entertainment изначально занималась только главным хоккейным проектом, но позже расширила портфель франшиз. И доходы компании только растут. В какой-то момент, по словам экс-руководителя Ричарда Педди, «Мейпл Лифс» тянул по доходам всю НХЛ. Посещение хоккейного матча в Торонто — одно из самых дорогих в НХЛ. Средний чек с учетом дополнительных услуг (еда и напитки, парковка, атрибутика) превышает 140 долларов. Отсюда и бешеные доходы клуба. Посещаемость, кстати, в канадском городе стопроцентная.

1. «Нью-Йорк Рейнджерс»
Стоимость $1,55 млрд
Динамика за год +3%
Операционная прибыль $107 млн
Владелец Madison Square Garden (MSG)

Самый богатый хоккейный клуб мира находится, конечно же, в Большом яблоке, в самом дорогом районе — на Манхэттене. Это один из клубов оригинальной шестерки (вместе с «Чикаго», «Детройтом», «Торонто», «Монреалем» и «Бостоном»), который был в НХЛ со времен основания. Неслучайно все эти команды сейчас в десятке самых богатых. «Рейнджерс» проводит домашние матчи на самой знаменитой арене в мире. «Мэдисон-сквер-гарден» ежегодно принимает около 320 мероприятий. Цены билеты на хоккей в Нью-Йорке с каждым годом растут, но домашние встречи все равно собирают аншлаги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *