Старкрафт 2 турниры 2018

Итоги года в StarCraft 2: WCS Circuit, Корея, СНГ

Некоторые говорят, что 2018 год стал лучшим годом в истории StarCraft 2. С этим утверждением можно согласиться или же не согласиться, но то, что в 2018 году в SC2 произошло множество важных событий, которые носят исторический характер, сомневаться не приходится. Вот о них мы и поговорим. А заодно, конечно же, вспомним и просто самые яркие моменты года собаки.

Начнем, внезапно для самих себя, с самого что ни на есть мейнстрима.

StarCraft и Олимпийские игры

Киберспорту до Олимпиады, видимо, еще предстоит пройти немалый путь. Вопрос о том, нужны ли вообще киберспорту Олимпийские игры, остается отдельной темой для дискуссий, а пока что представители МОК сетуют на то, что, дескать, кровь вот у вас в играх, боль, насилие всякое.

Как бы там ни было, а StarCraft 2 в 2018 году к Олимпиаде подобрался настолько близко, насколько это возможно в нынешних реалиях. Олимпийские игры в Пхенчане предварял турнир IEM PyeongChang, на котором сыграли 18 игроков из разных уголков мира – такой вот олимпийский принцип. Конкуренция на порядок ниже, чем в режиме «только сильнейшие», зато глобальный охват. Да и даже при таком принципе отборов общий уровень участников оказался довольно высоким.

Чемпионом турнира стала Саша «Scarlett» Хостин, которая тем самым увековечила свое имя как в истории StarCraft 2, так и в истории олимпийских киберспортивных турниров. Это, кстати, первое золото на турнире премьер-уровня в карьере Саши и, вместе с этим, ее крупнейший выигрыш на турнире (за первое место она получила 50 тысяч долларов). Интересно, затащил бы финал $O$, если бы на кону было не 50, а 100 тысяч? Ладно, ладно, это старая шутка. А вот затащил бы он этот турнир, если бы на кону было 100 тысяч, а вместо Scarlett был бы Maru, который до этого полгода испытывал на sOs’е прокси-бараки?

Scarlett, чемпион IEM PyeongChang

Восточную Европу на IEM PyeongChang представлял Александр «Bly» Свисюк, которому немного не хватило до выхода в полуфинал – в 1/8 он со счетом 2:3 проиграл мексиканцу SpeCial’у. Но 6500 $ и очень крутое видео-визитка это тоже неплохо, так ведь?

Помимо, собственно, Олимпиады в Пхенчане, StarCraft 2 также присутствовал на Азиатских играх в Джакарте. И здесь, кстати, компьютерные игры (помимо SC2 была еще League of Legends) не просто предваряли спортивную программу, а являлись ее частью. Победителем турнира стал представитель Южной Кореи (конечно же!) Maru, а более подробно прочитать о том, как проходили соревнования, вы можете узнать из нашего интервью с Адлетом «Lightweight» Сатыбалдиным, который представлял на этом турнире родной Казахстан.

Maru, чемпион Азиатских игр

Отметим, что StarCraft 2 что в Пхенчане, что в Джакарте пока что был в студийном формате. То бишь, непосредственно на место проведения игр зрителей из числа простых смертных не пускали. Однако присутствие SC2 на подобного масштаба соревнованиях даже в таком вот «камерном» виде – это уже немало. Это очередной шаг к тому, чтобы киберспорт все-таки оказался признан массовой культурой.

Global StarCraft 2 League

Центральным сюжетом Global StarCraft 2 League в 2018 году стала тотальная доминация Maru. Талантливейший кореец выиграл три сезона GSL подряд, чего доселе не удавалось никому, и тем самым дал повод для споров на тему «Maru самый крутой игрок в истории GSL, или же все-таки раньше было круче»? Ну, мол, вот раньше и омуты рождения были зеленее, и у протоссов чизов было больше, чем во Франции сортов сыра, и Mvp играл, и Пролига была, и вообще Blizzard нужно разбанить Life’а. Спорить на эту тему можно долго, но факт остается фактом: три подряд сезона GSL ранее не выигрывал никто.

Второй важный момент – это прогресс иностранных игроков. В первом сезоне 2018 года до четвертьфинала лиги сумела дойти Scarlett, во втором сезоне все иностранные участники вылетели уже в Ro32, а вот уже в сезоне третьем Алекс «Neeb» Сандерхафт сумел дойти аж до полуфинала. В том же третьем сезоне отлично показал себя и молодое итальянское дарование Риккардо «Reynor» Ромити, который с первой попытки дошел до плей-офф, попутно выбив из турнира полуфиналиста предыдущей GSL – Classic’а.

Reynor после выигранного десайдера против Classic’а на GSL

GSL и по сей день остается самым конкурентным турниром по StarCraft 2, выиграть который мечтает любой амбициозный старкрафтер. Корейцев, однако, уже напрягает тот факт, что они живут словно бы в резервации и не могут выступать на турнирах WCS Circuit, тогда как иностранцы спокойно катают себе в Корею и выступают на GSL. Не добавляет особо оптимизма и тот факт, что в Корее практически не появляется новых лиц, которые могли бы потеснить ветеранов сцены. Существует этакий «лоу-кард», к которому можно условно отнести таких игроков, как eMotion, Prince, Rookie и других, но конкурировать не то что с топовыми, а даже средними по нынешним меркам корейцами им не удается. Нет какой-то естественной смены поколений, а как следствие что? Как следствие – стагнация.

Какие-то корейцы уходят в армию или просто заканчивают карьеру, какие-то возвращаются, но особо эта круговерть как-то не вдохновляет и уверенности в будущем не внушает. Приятно, конечно, видеть в игре PartinG’а, TaeJa’у, DRG и других, но новых лиц тоже хочется. В 2018 году мы уже не увидим на GSL ByuN’а, да и Classic тоже должен уйти в армию, но на их место придут скорее иностранные игроки и возвращенцы, нежели новые корейские таланты. Что поделать: по последним статистическим данным, игра находится на 19-м по популярности месте в корейских компьютерных клубах, а в спину ей дышит другое детище Blizzard – WarCraft 3.

WCS Circuit

Serral, конечно же. Конечно же, Serral. Финский игрок за зергов Йоона «Serral» Сотала в прошедшем году ни много, ни мало, а перевернул расклад сил в мире StarCraft 2. В сезоне-2017 Neeb выиграл три из четырех турниров WCS Circuit, а в 2016 году он же взял KeSPA Cup, став первым за очень много лет иностранцем, которому удалось что-то выиграть на корейской земле. Тогда достижения этого протосса казались чем-то невероятным, а Neeb выглядел однозначно сильнейшим игроком за пределами Кореи. Его уровень казался недосягаемым, но уже в 2018 году Serral заставил американца выглядеть не более чем просто предвестником истинного мессии. Финн не только взял все четыре турнира WCS Circuit, но выиграл также и GSL vs the World. Наконец, Serral стал чемпионом World Championship Series. Впервые в истории StarCraft 2 сильнейшим игроком мира является не кореец. Более того – иностранец, который в Корее никогда толком и не тренировался. Такая вот смена парадигмы.

Serral, чемпион мира по версии World Championship Series

Звезда Serral’а в этом году вспыхнула настолько ярко, что все остальные сюжеты WCS Circuit, которые хочется выделить – это сюжеты игроков, которые в итоге заняли второе место. В Лейпциге до финала дошел ShoWTimE, который в полуфинале победил Neeb’а. Это не стало особой неожиданностю, равно как и то, что в финале немец проиграл Serral’у.

После Лейпцига последовал Остин, где всех удивил MaNa. Поляк бодро дошел, опять же, до финала, попутно уверенно выбив из сетки Neeb’а, Snute’а и SpeCial’а. В финале против Serral’а протосс даже вел со счетом 2:1, но зерг своего не упустил и, подарив всем зрителям надежду на сенсацию, уверенно взял три карты подряд, после чего поднял над головой свой второй трофей. В свою победу том матче, наверное, не верил и сам MaNa.

MaNa, ветеран сцены SC2 и серебряный призер WCS Austin

Турнир в Валенсии стал совершенно диким в плане результатов, и сказать за это спасибо нужно одному-единственному человеку. Has, безумный гений мира StarCraft 2, всем и сразу доказал, что… Хм, а что доказал-то? Что нестандартными стратегиями можно играть и выигрывать? Что свой звездный момент может получить практически любой игрок? Что в SC2 возможно все? Наверное, в какой-то степени – сразу все из перечисленного. Elazer, SpeCial, Kelazhur, Nerchio и ShoWTimE – внушительный такой список фрагов, согласитесь. Если в Корее Maru научил играть в прокси терранов, то после исторического выступления Has’а астрологи объявили неделю прокси-гейтов и прочего непотребства. Зафотонивания, зафотонивания с робо, прокси-гейты и прокси-старгейты – протоссы изощрялись, как могли. Правда, уже через пару недель после Валенсии был GSL vs the World, где SpeCial просто-напросто уничтожил Has’а, превратив его из халифа на час обратно в пусть очень оригинального и интересного, но все-таки довольно среднего по международным меркам игрока.

Завершал сезон WCS Circuit турнир в Монреале. И, пожалуй, именно здесь мы наиболее отчетливо смогли увидеть, что в иностранном старкрафте, в отличие от старкрафта корейского, смена поколений все-таки происходит. В полуфиналах турнира оказались четыре игрока, которых на этой стадии на подобных международных турнирах никогда не видели: Serral, Lambo, Reynor и TIME. При этом ранее на этом же турнире Lambo обыграл ShoWTimE’а, Reynor выбил из сетки Neeb’а и uThermal’а (а еще ранее он обыграл ShoWTimE’а и SpeCial’а), а TIME оставил не у дел HeRoMaRinE’а. А еще в плей-офф в Монреале вышли французы DnS, Denver и (совсем уж неожиданно) ShaDoWn.

Lambo, участник WCS Global Finals. 2018 год стал для него прорывным в карьере

Тем не менее, утверждать, что в мире под названием WCS Circuit все прямо вот прекрасно-распрекрасно, будет неверно. Структура сезона, например, довольно неравномерная – WCS Leipzig состоялся уже в конце января, после чего следующего турнира (WCS Austin) пришлось ждать аж до июня. Понятное дело, что этот промежуток качественно заполняли IEM Katowice, WESG и Nation Wars, но все равно как-то… некомфортно, что ли. Тем более, всего за три летних месяца было отыграно три оставшихся турнира. Для контраста можно взять Корею, где в плане устойчивого последовательного повествования все гораздо лучше – игры идут практически целый год, без каких-то серьезных перерывов. Все доступно, успеваешь посмотреть все матчи, при желании ничего не упустишь.

Сам формат DreamHack’ов тоже понемногу приедается. Нет, это круто, что много игроков, массовый такой праздник старкрафта получается. Но огромное количество игр остается без медийного освещения, а за первый игровой день играется сразу три групповые стадии, что превращает этот самый первый игровой день в настоящий марафон на выносливость. Многие игроки тратят на поездку на турнир свои собственные деньги, при том что в условиях существующей конкуренции даже отбить расходы на путь туда и обратно удается далеко не всегда. Как-то компенсировать этот момент должны онлайн-квалификации, на которых разыгрываются оплаченные путевки и проживание, но попробуй ты еще отвоюй их у местных топов.

Какая-то реструктуризация World Championship Series, а точнее системе WCS Circuit, точно не помешает. И анонсированный недавно турнир WCS Winter, который придет на замену одному из LAN’ов, сейчас видится верным решением. Но мы по-прежнему с нетерпением ждем анонса всего сезона WCS.

World Electronic Sports Games

Победителем WESG в очередной раз стал кореец. Уже в этом году нас, вероятно, ждет более интригующий турнир, потому как Serral наверняка планирует пополнить свою и без того внушительную коллекцию наград еще одним трофеем, а корейцы ему не страшны.

Что касается представителей СНГ на «современных WCG», то в этот раз в мейн-ивенте турнира будут не только представители Украины, но и России. Это сильнейшие представители нашего региона Bly и Rail.

Maru с трофеем World Electronic Sports Games

СНГ

С одной стороны, можно посетовать на то, что как-то наши ребята из СНГ ничего на международных турнирах WCS Circuit особо не навыигрывали. С другой стороны, как-то этого и не хочется делать – потому что StarCraft 2 в СНГ очень даже жив и популярен. И особо радует если не результативность игроков на международной сцене, то уж глубина сцены – точно. До сих пор играют такие ветераны, как BRAT_OK, Kas, DIMAGA и Bly, который уже несколько лет подряд остается самым успешным игроком СНГ. Есть яркая молодежь – Vanya, HellraiseR, SKillous, ZipperTheFly, Arctur. Есть Rail, который в этом году, очевидно, был лучшим игроком в России. Есть интересные ребята вроде Awers’а, EnigmA’ы (иронично, но вспомнить одного, не вспоминая другого, сейчас не получается), Milka’и. Есть множество интересных игроков уровнем пониже – тот же GeNieS, например, или Dreynaren. Есть несколько интересных стримеров, частично с уникальной, а частично и с пересекающейся аудиторией – Pomi, Psinsin, ZERGTV, Medoed, babymagik. Есть организаторы LAN-турниров (привет, KrastyKrabs!) и есть любители мемасов и просто преданные поклонники StarCraft 2. Есть Kaby, который и организатор, и переводчик, и комментатор.

Такой вот яркий калейдоскоп, который раз за разом выдает новые картинки и смотреть в который можно если не бесконечно, то очень долго.

Bly, сильнейший игрок СНГ, победитель украинской квалификации WESG

Особняком в СНГ-сообществе стоит фигура Alex007. Ежемесячные турниры «Король СНГ», турниры анонимов, командная Суперлига, официальные трансляции GSL, WCS Circuit и других турниров, а также огромная, по меркам StarCraft 2, зрительская аудитория. Если бы не Алекс, то количество участников Starladder Amateur Series (которой, опять же, без него не было бы) не переваливало бы за тысячу регистраций, а официальные русскоязычные трансляции не оказывались бы на втором месте (сразу за основной англоязычной аудиторией) по количеству одновременных зрителей.

Кстати, про LAN’ы. Прошедший год запомнился довольно большим их количеством. Это два турнира Road to Moscow, главным организаторами которых являются KrastyKrabs, Rus_Brain и Pomi. Это финальный этап Кубка России. Это Открытый Кубок Центральной Азии. Это, наконец, финал украинской квалификации на WESG. Качество организации везде разное, форматы различаются, но это, все-таки, пока что та самая ситуация, когда чем больше, тем лучше. Артем «Rail» Авраменко только на LAN’ах в 2018 году выиграл порядка 340 тысяч рублей. Можно только порадоваться за Адлета «Lightweight» Сатыбалдина, которому первое место на Кубке Центральной Азии принесло порядка 200 тысяч рублей. А участники финалов WESG Ukraine (во всяком случае, те, мнение которых удалось услышать) в один голос отмечают, что национальные украинские финалы стали отличным турниром, ценным в первую очередь не размером призовых, а уникальной атмосферой и позитивным опытом общения и профессиональных выступлений.

SC2 в СНГ живет, и спасибо всем, благодаря кому это происходит!

Rail, победитель Кубка России по SC2 и победитель российской квалификации WESG

Пара слов напоследок и пара слов наперед

2018 год и правда стал отличным годом для StarCraft 2. Количество зрителей на трансляциях растет, переход игры на f2p-модель привлек внимание новых игроков, доступны тонны разного контента. С точки зрения геймплея все тоже выглядит весьма привлекательно, и даже с точки зрения баланса (а здесь, как известно, всегда есть недовольные) ситуация обстоит, вроде бы, лучше, чем в начале предыдущего года.

Мы еще не знаем, что будет из себя представлять новый сезон World Championship Series, но уже сейчас решение отказаться от одного LAN’а и заменить его онлайн-турниром под названием WCS Winter выглядит правильным и логичным решением. Это и бюджет поможет сэкономить, и (самое главное!) какой-то цельный нарратив выстроить. Продолжительный сезон, большое количество последовательных (да!) игр, интересный формат и высокая доступность для всех игроков, потому что не нужно никуда ехать за свои кровные, рискуя ничего не выиграть взамен. Звучит здорово!

Является ли 2018 год лучшим годом в истории StarCraft 2 каждый для себя решит сам. Но мы точно уверены, что если 2019 год окажется хотя бы не хуже своего предшественника, то это будет очень здорово. В какой-то степени то, каким будет SC2, зависит и от нас самих, поэтому: играйте, стримьте, организуйте, смотрите. В общем, любите игру.

StarCraft II World Championship Series

StarCraft II World Championship Series

Вид спорта

StarCraft II

Основана

Последний чемпион

Йоона «Serral» Сотола

Больше всего титулов

Ким «sOs» Ю Джин (2)

ТВ партнер(ы)

Родственные соревнования

Intel Extreme Masters

Основатель

Blizzard Entertainment

Официальный сайт

StarCraft II World Championship Series (сокр. WCS) — чемпионат мира по StarCraft II, серия киберспортивных соревнований, спонсируемых Blizzard Entertainment, заканчивающаяся финальным турниром, проводящимся в рамках выставки BlizzCon (кроме 2012 года, когда финал прошёл в Шанхае). Проводится ежегодно с 2012 года.

В данный момент мир разделён на два региона: Корея и открытый рейтинг. Победители региональных турниров получают рейтинговые очки. В конце года победители самых престижных турниров, а также игроки, набравшие наибольшее число рейтинговых очков в своих регионах (всего 16 человек), проходят на финальную стадию чемпионата.

Начиная с 2017 года призовой фонд частично набирается за счёт краудфандинга: в него переходит часть средств, вырученных с продажи косметических предметов в игре.

История

См. также: Профессиональные соревнования по StarCraft II

Несмотря на то, что игра StarCraft: BroodWar обрела огромную популярность в качестве киберспортивной дисциплины в Южной Корее, Blizzard Entertainment не имела с этого никакой прямой выгоды, не считая рекламы игры. Во время выхода StarCraft II частью стратегии Blizzard было установление контроля над киберспортом: в игре отсутствовала возможность игры по локальной сети, благодаря чему все турнирные партии проводились на серверах Blizzard, а само проведение турниров регулировалось лицензионным соглашением. При поддержке GomTV, получившем эксклюзивные права на трансляцию турнира, была организована Global StarCraft II League; в остальном мире возникло множество крупных сторонних турниров, в том числе Major League Gaming, North American Star League, IGN ProLeague, DreamHack и ESL. Blizzard не вмешивались в организацию турниров, однако взимали плату за их проведение. Такой подход вызвал множество проблем: турниры сильно различались по качеству и методам организации; часто пересекались по времени, конкурируя за зрительское внимание; кроме того, без единого рейтинга было невозможно определить лучшего игрока в мире. К 2012—2013 годам это привело к упадку StarCraft II как киберспортивной дисциплины.

В 2012 году было объявлено о создании Battle.net World Championship Series, частью которого являлся чемпионат мира по StarCraft II, названный 2012 StarCraft II World Championship Series. В 28 странах были организованы национальные турниры, победители которых проходили на континентальные финалы, а затем — на мировой финал, проведённый в Шанхае.

В 2013 году, после выхода Heart of the Swarm, при поддержке ведущих киберспортивных организаций была введена единая рейтинговая система по StarCraft II. В трёх крупнейших киберспортивных регионах — Корее, Америке и Европе, — были организованы турниры, поделённые на сезоны по формату GSL. Занимая высокие места в киберспортивных соревнованиях — как в мероприятиях WCS, так и в сторонних турнирах — участники получали очки WCS; 16 игроков, набиравших наибольшее число очков за год, получали право выступить на финале. Финал 2013 года был проведён на возобновившейся выставке BlizzCon (в 2012 году выставка не проводилась) и транслировался на Twitch в рамках партнёрского соглашения.

Поскольку WCS позиционировался как глобальное соревнование, Blizzard хотели поощрить перелёт киберспортсменов в соседние регионы. Это привело к тому, что американские и европейские соревнования были заполонены корейскими киберспортсменами, игравшими значительно лучше остальных участников. В 2013 году 15 из 16 участников финала были корейцами; в 2014 году финалистов из других стран не было вообще. Подобный расклад, с одной стороны, вызвал снижение интереса к соревнованиям у западной аудитории, с другой — упадок киберспорта в Южной Корее, где наблюдался массовый отток талантов. Кроме того, перенасыщение регионов «официальными» соревнованиями привело к закрытию независимых турниров, что, в свою очередь, повлекло снижение гонораров киберспортсменов и закрытие киберспортивных команд.

В 2015 году была введена региональная блокировка, существенно снизившая количество корейских участников на европейских и американских соревнованиях. Кроме того, была обеспечена возможность калиброваться в регионах, которых до этого обходили стороной крупные соревнования, — Латинской Америке и Океании.

В 2016 году, с выходом нового дополнения игры, Legacy of the Void, рейтинговая система WCS была разбита на две: WCS Korea и открытый рейтинг WCS (англ. WCS Circuit Standings). WCS Korea рассчитана на игроков высшего уровня и потому открыта для всех желающих, а WCS Circuit Standings рассчитана на звёзд региональных турниров по всему миру и охраняется региональной блокировкой. В конце года право на участие в финальном чемпионате получили 8 игроков из WCS Korea и 8 игроков из WCS Circuit Standings: со стороны Кореи — два победителя Global StarCraft II League, два победителя StarCraft II StarLeague и 4 игрока с наивысшим рейтингом, а со стороны открытого рейтинга WCS — победители зимнего, весеннего и летнего чемпионатов WCS, а также 5 игроков с наивысшим рейтингом.

В 2017 году система не претерпела существенных изменений. При помощи DreamHack было организовано 4 турнира в открытом рейтинге, победители которых получали приглашение на финал. В корейском регионе отборочными турнирами стали Intel Extreme Masters в Кёнгидо и три сезона GSL. Кроме того, приглашение на финал получил победитель Intel Extreme Masters в Катовице, участие в котором было открыто для обоих регионов. Оставшиеся места были распределены между игроками с наивысшими рейтингами в своих регионах. Финальный турнир, как и в прошлые годы прошедший на BlizzCon, был организован при поддержке Electronic Sports League.

Значимым нововведением 2017 года является введение трофейного фонда (англ. War Chests) — приобретаемых предметов в StarCraft II, 25% выручки с которых идёт на повышение призового фонда. Кроме того началась поддержка трансляций соревнований на региональных языках.

Система осталась прежней и в 2018 году. В 2019 году система претерпела незначительные изменения: разделение на открытый и корейский рейтинг осталось, однако один из турниров был заменён на онлайн-турнир WCS Winter.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Partin, Will ‘StarCraft II’: How Blizzard Brought the King of Esports Back From the Dead (англ.) (13 July 2018). Дата обращения 22 ноября 2018.
  2. Hillier, Brenna. Battle.net World Championship detailed, 28 countries involved (англ.), VG247 (5 April 2012). Дата обращения 22 ноября 2018.
  3. The StarCraft II World Championship Series (англ.). StarCraft II.
  4. 1 2 Gaudiosi, John Blizzard Establishes First Ever Global StarCraft II ESports Ranking System (англ.) (3 April 2013). Дата обращения 22 ноября 2018.
  5. 2016 StarCraft® II World Championship Series. StarCraft II.
  6. 1 2 Blizzard announces StarCraft II World Championship Series plans for 2017 (англ.). ESPN (10 December 2016). Дата обращения 22 ноября 2018.
  7. StarCraft 2 «war chests» introduce skins, decals, sprays and more, help fund esports prize pool (англ.). VG247 (18 July 2017). Дата обращения 22 ноября 2018.
  8. Blizzard’s War Chest to crowdfund ‘StarCraft II’ world championship prize pool (англ.) (18 July 2017). Дата обращения 22 ноября 2018.
  9. Blizzard анонсировала формат WCS по StarCraft 2 на 2018 год. Чемпионат (21 декабря 2017). Дата обращения 29 ноября 2018.
  10. Анонсирован WCS Winter 2019. GoodGame.ru (20 декабря 2018). Дата обращения 22 ноября 2018.
  11. Груби, Ростислав StarCraft II по-шанхайски, или Итоги WCS World Championship 2012. Игромания (27 ноября 2012). Дата обращения 24 января 2019.
  12. Desat, Marla Kim «sOs» Yoo Jin Crowned StarCraft II Champion at BlizzCon (англ.). The Escapist (November 9, 2013). Дата обращения 2 декабря 2015.
  13. Киберспортивный турнир 2014 WCS Global Finals по StarCraft 2. cybersport.ru. Дата обращения 29 ноября 2018.
  14. Kollar, Philip Protoss player SoS becomes the first two-time StarCraft 2 World Champion at BlizzCon (англ.). Polygon (November 7, 2015). Дата обращения 2 декабря 2015.
  15. StarCraft 2 | 2016 WCS Global Finals. cybersport.ru. Дата обращения 9 марта 2019.
  16. 2017 WCS Global Finals: Ли «Rogue» Бён Рёль стал чемпионом мира по StarCraft II. Комсомольская правда (5 ноября 2017). Дата обращения 20 ноября 2018.
  17. Serral выиграл 2018 WCS Global Finals. Он стал первым победителем турнира не из Кореи. cybersport.ru (4 ноября 2018). Дата обращения 16 ноября 2018.

Сезоны

Чемпионы

  • Вон «PartinG» Ли Сак (2012)
  • Ким «sOs» Ю Джин (2013)
  • Ли «Life» Сын Хён (2014)
  • Ким «sOs» Ю Джин (2015)
  • Пён «ByuN» Хён У (2016)
  • Ли «Rogue» Бён Рёль (2017)
  • Йоона «Serral» Сотала (2018)

В 2018 году турниры по Starcraft 2 разыграют свыше $2 000 000

Разработчики Starcraft 2 рассказали, как пройдут турниры по их дисцилпине в 2018 году. В следующем сезоне лицензированные ивенты разыграют свыше $2 000 000: окончательный цифры неизвестны, ведь фанаты Blizzard увеличат суммы призовых. Покупая «Трофейный Фонд», пользователи наращивают сумму Intel Extreme Masters Katowice — грядущего крупного турнира. Победители IEM, что пройдет весной в Польше, получат щедрую награду, а игроки — приятные бонусы. Речь идет не только про облики для моделек в Starcraft 2, но и комиксе. Позже выйдет второй «Трофейный Фонд», деньги от которого пойдут в заключительный Чемпионат Мира.

Starcraft 2 Global Finals намечен на октябрь-ноябрь следующего года. В главный ивент можно попасть разными путями. Во-первых, стоит попытать счастье в четырех турнирах World Championship Series Circuit. Эта серия разыграет $100 000, а победитель каждого ивента: в Лейпциге (Германия), Остине (США), Валенсии (Испания) и Монреале (Канада), — попадет в Чемпионат Мира. Там же окажутся три лучших генерала из южнокорейской лиги и золотой призер IEM Katowice. Кроме того, в следующем году никуда не денется битва регионов — GSL vs the World. Она не дает места в Starcraft 2 Global Finals, зато обеспечит зрелище, «стравив» между собой Корею и с другие страны.

Хотя серия World Championship Series Circuit пройдет лишь четырех городах, в турниры попадут игроки со всего света. Каждое состязание WCS Circuit обеспечит: 4 слота для Европы и столько же — Северной Америки; по 2 места для Латинской Америки, для Австралии/Новой Зеландии, для Китая и для Азиатско-Тихоокеанского региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *