Тот самый кими райкконен

Ru.Formula-1

Финский гонщик Кими Райкконен порадовал многих поклонников Формулы 1 своим возвращением в чемпионат. И уже с первого Гран При сезона было понятно, что чемпион мира 2007 года совершенно не изменился, о чем можно с легкостью судить по его общению с журналистами и командой. Мы постарались выбрать для вас наиболее запоминающиеся ответы Кими в этом сезоне, включая его общение с гоночным инженером во время гонки в Абу-Даби.
Каждый год вы приезжаете сюда с новым болидом, поэтому я не вижу чего-то особенного в этом, — поделился Кими впечатлениями о Гран При Австралии.
Между нами нет разницы, за исключением количества выигранных титулов, — заявил финн о Себастьяне Феттеле в Китае.
Я прилетел в Китай в четверг утром, таким образом прилететь на европейский этап в четверг утром – ничем не отличается, — слова Кими в Испании, когда его попросили пояснить, как повлиял на него долгий перелет и смена часового пояса.
А вот небольшая выдержка из интервью Кими:
Вопрос: Что бы вы хотели сказать сейчас финским зрителям?
Кими Райкконен: В Финляндии сейчас отмечают день матери.
Вопрос: То есть вы хотите поздравить всех с этим праздником?
Кими Райкконен: Да. Мне просто нечего больше сказать финским зрителям.
Вы видели, что за х…ня только что произошла? – сообщил Райкконен своему инженеру по радио на Гран При Монако, когда Серхио Перес подрезал его на въезде на пит-лейн.
Если будет дождь, пусть будет дождь. Условия одинаковые для всех, — ответ Кими на вопрос о том, не переживает ли он из-за погодных условий на Гран При Великобритании.
Я выкладываюсь по максимуму! – во время гонки в Сильверстоуне.
Нет никакой разницы, придет один человек или сто тысяч, — ответ Райкконена на вопрос о возможном большом количестве финнов на Гран При Венгрии.
Я знаю, что я должен делать, — ответ Кими на сообщение о том, что он борется с Михаэлем Шумахером во время гонки в Бельгии.
Ну так дайте полную мощность движка, включите его на полную мощность! – прокомментировал во время гонки в Спа Кими сообщение своего инженера, что осталось несколько кругов до финиша.
Мне ничто не мешает спать. У меня хороший сон независимо от того, где я нахожусь.
Я не тот человек, который чего-то боится. Если чему-то суждено произойти, то так и будет, по-другому не выйдет.
Чемпионат выиграет тот, у кого будет больше всего очков в конце сезона. Если мы это добьемся – будет хорошо. И меня не волнует, выиграю ли при этом хоть одну гонку или нет, — заявил Кими в Сингапуре, когда ему указали, что он еще не побеждал в этом году, но претендует на титул.
Я всегда говорил, что у меня нет зависимости от Формулы 1 и когда появится желание заняться чем-то другим, то я это сделаю, — Кими о своих планах на будущее.
Меня развернуло, — комментарий финна о квалификации в Японии.
Да, я люблю индийскую кухню, если она такая же на вкус, как и та, что мы можем купить в Европе. Но я еще не имел возможности покушать местной пищи в самой Индии, — ответил Кими на вопрос о том, нравится ли ему индийская кухня.
Команде не пришлось связывать меня и шантажировать фотографиями, в отличии от того, как я подписывал некоторые другие контракты, — о новом соглашении с Lotus.
Оставьте меня в покое, я знаю, что нужно делать, — попросил Кими по командному радио во время гонка в Абу-Даби, когда ему сообщили об отставании Алонсо.
Да, да, да, да, я все время это делаю. Не надо мне напоминать, — настаивал Кими в той же гонке, когда попросили его следить за температурой шин.
А вот выдержка из интервью на подиуме в Абу-Даби:
Вопрос: Это ваша первая победа, начиная с Гран При Бельгии в 2009 году. Расскажите нам о своих эмоциях.
Кими Райкконен: Ничего особенного.
Вопрос: Люди хотят знать, насколько это удивительно быть победителем Гран При. Расскажите нам.
Кими Райкконен: В прошлый раз вы поливали меня г…ном, потому что я не так много улыбался.
Я счастлив, но это еще не причина, чтобы прыгать от радости, — о победе на Гран При Абу-Даби.
Вопрос: Кими, насколько особенным для вас является тот факт, что вы стали первым пилотом для команды Lotus, который выиграл Гран При, начиная с 1987 года, когда это удалось Айртону Сенне?
Кими Райкконен: Я думаю, им пришлось нелегко так долго ждать этого.
Однозначно, мы устроим отличную вечеринку сегодня. И надо надеяться, завтра, когда мы будем плохо себя чувствовать после долгой ночи, то вспомним обо всем, — о планах после победы в Абу-Даби.
Я не настолько глуп, чтобы не помнить то, что я делаю. Это нормально, когда команда пытается помочь. Но я знаю, чем я занят. Если мне нужна будет помощь, я попрошу. Это случилось не первый раз и не станет последним. У меня много раз были похожие моменты с другими командами, просто они хотят помочь нам, чтобы мы добились большего, — прокомментировал Кими свои радио переговоры в Абу-Даби.
Я думаю, что титул заслужит тот, кто заработает больше очков, — заявил Райкконен в США, когда спросили его о претендентах на титул.
Я не переживаю о том, буду ли я второй, четвертый или десятый. Мы пришли сюда побеждать, а тот факт, что я буду третий или четвертый – ничего не меняет. Меня не тревожит, отправлюсь ли я на награждение FIA по итогам сезона. Для меня это все не важно. Спросите любого, кто выступает в Формулы 1 более пяти лет и он вам скажет, что нет разницы между вторым и третьим местом. На бумаге все выглядит по-другому, а в жизни все не так, — прокомментировал Кими свою позицию в личном зачете.
Я свернул в том месте, поскольку там можно вернуться на трассу через пит-лейн для гонки поддержки. Я знаю об этом, поскольку проехал так в 2001 году и ворота были открыты. Но в этот раз их кто-то закрыл. В следующем году я удостоверюсь, чтобы они были открыты, — о своем инциденте в Бразилии.

Кими Райкконен говорил так мало, что многое из того не-многого, что им сказано, помнят до сих пор. Он говорил невпопад и в лицо, некоторые его высказывания стали поговорками, хотя изначально и не должны были ими становиться. Фразы — как вспышки, гаснущие в неловкой ситуации, поспешная реакция человека, ушедшего при общении в глухую оборону. Но, в любом случае, они произнесены, эти слова не взять назад, они попадают в сеть на обозрение всему миру.

«Оставьте меня, я знаю, что делать», — это не афоризм, плавно возникший из тишины леса, а цитата, выпущенная опытным и нетерпеливым гонщиком в адрес инженера по ходу Гран-при Абу-Даби в 2012 году. И гонщик, и инженер, скорее всего, забыли о случившемся сразу после заезда, но в этом виде спорта перебранка двух коллег может быть услышана всем ми-ром, став несмываемым клеймом.

В этой главе, написанной вместо послесловия, есть несколько цитат Кими. Некоторыми из них гонщик может гордиться, другие, вероятно, стоило бы оставить невысказанными. Но взять эти слова обратно уже не получится.

«Формула-1″ без СМИ была бы раем».

«Не имеет значения, идёт дождь или нет».

Вопрос: «Что общего у ралли и «Формулы-1»?

Кими: «И там, и там вы пользуетесь рулём».

«Мне без разницы, что обо мне думают люди. Я же не Михаэль Шумахер».

Кими пропустил торжественную церемонию, на которой легенда футбола Пеле вручал Михаэлю Шумахеру специальную награду перед его прощальной гонкой. Мартин Брандл тогда спросил у Кими в прямом эфире о причине этого.

Кими: «Я срал».

Вопрос: «У многих гонщиков есть ритуалы, связанные с их шлемами. Есть ли у вас такие?»

Кими: «Я протираю шлем, чтобы лучше видеть».

«Я не собираюсь записываться в языковую школу, чтобы учить итальянский. Я не для того переходил в «Феррари».

Вопрос: «Какой момент уик-энда был самым захватывающим?»

Кими: «Старт».

Вопрос: «А самым скучным?»

Кими: «Этот».

После квалификации на Хоккенхаймринге у Кими спросили: «Как там шины?»

Кими: «Они крутятся. А вы чего ожидали?»

Вопрос: «Как вы думаете, вы хороший сосед?»

Кими: «Конечно. Из-за работы меня не бывает дома».

Льюис Хэмилтон во время празднований первой победы в гран-при сказал, что это лучше секса. Журналист тогда спросил, что Кими думает по этому поводу.

Кими: «Видимо, у него никогда не было секса».

Вопрос: «Вы довольны результатом» (Кими тогда не попал в очки)

Кими: «Ну а вы как думаете?»

Вопрос: «Что можно делать в Финляндии?»

Кими: «Ну, летом можно рыбачить и трахаться, а вот зимой с рыбалкой всё не так хорошо».

Вопрос: «Есть ли у вас хобби?»

Кими: «Я собираю орехи».

«Посмотрим, что можно сделать». (Эту фразу Кими использует всегда, когда у него спрашивают про ожидания от гонки).

Вопрос: «Где вы планируете задействовать систему КЕРС?»

Кими: «На трассе».

Вопрос: «Какой совет вы бы дали новичкам Нико Росбергу и Скотту Спиду?»

Кими: «Надеюсь, они красиво пропустят меня».

«Вы не гоняетесь на бумаге».

Кими задали вопрос по поводу сгонки веса перед началом сезона.

Кими: «Не знаю, весов у меня нет».

Вопрос: «Что для вас значит старт с пятого места?»

Кими: «Пятое место».

«Не разговаривай со мной, когда я в середине поворота!» Ответ Кими гоночным инженерам «Феррари» по радио во время тренировки на Гран-при Малайзии 2009 года.

«Да, да, да, да, я прогреваю колёса, не нужно напоминать мне об этом каждую секунду!» Ответ Кими гоночным инженерам «Лотуса» по радио во время Гран-при Абу-Даби 2012 года.

2017 год, Гран-при Баку, Кими возвращается из боксов «Феррари». Всё хорошо за исключением того, что у машины нет руля. Рабочий, держащий в руках руль, бежит рядом с машиной Кими, но по какой-то причине не может сразу передать руль гонщику. Кими орёт: «Руль! Дай сюда руль! Эй, эй! Руль! Кто-нибудь, скажите ему, чтобы он отдал его! Давай, шевелись!».
Отрывок взят из книги Кари Хотакайнена «Неизвестный Кими Райкконен»

Кими Райкконен

Ки́ми-Ма́тиас Ра́йкконен (фин. Kimi-Matias Räikkönen, ; согласно финско-русской практической транскрипции правильное написание — Ряйккёнен; родился 17 октября 1979, Эспоо, Южная Финляндия) — финский автогонщик, чемпион мира серии Формула-1 (в 2007 году), дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах) и дважды бронзовый призёр (в 2008 и 2012 годах). В сезонах 2007-2009 выступал за команду Феррари. С 2009 года активно участвовал в раллийных гонках: на Ралли Финляндии дебютировал в чемпионате мира по ралли (WRC). Многими считается одним из лучших пилотов Формулы-1 первого десятилетия 21 века.

В декабре 2009 года принял решение покинуть как минимум на год Формулу-1 и провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

В начале 2011 года Кими Райкконен создал собственную команду в WRC под названием ICE 1 Racing за которую продолжит свои дальнейшие выступления в ралли на автомобилях Citroen, а его штурманом останется Кай Линдстрём. В начале февраля 2011 года Кими также объявил о создании собственной команды в чемпионате мира по мотокроссу с аналогичным как и в ралли названием ICE 1 Racing.

>«Неизвестный Кими Райкконен». История финского чемпиона Формулы 1. Глава 11

ОДНО ОЧКО

Чья-то победа всегда подразумевает чьё-то поражение — это как твердая косточка внутри мягкого авокадо. Кими Райкконен не стал бы чемпионом мира без провалов Льюиса Хэмилтона на двух гран-при подряд. Этот факт не умаляет заслуг Кими в завоевании титула чемпиона. Кими заслужил его, он получил необходимое преимущество в одно очко. Сладость победы особенно усилил тот факт, что она произошла в его первый год в составе «Феррари». В «Макларене» Кими дважды оказывался буквально на волосок от такого результата.

Более того, победы в чемпионате могло и вовсе не быть. Кими выиграл шесть из 17 гонок. В самый критический момент он отставал от лидировавшего Хэмилтона на 26 очков. Перед последней гонкой шанс выиграть титул был у трёх гонщиков: у Льюиса было 107 очков, у Фернандо Алонсо – 103, и у Кими – 100.

То есть 21 октября 2007 года в 9 утра по финскому времени на трассе Интерлагос могло случиться всё, что угодно.

Красная машина Кими начинает гонку с третьей позиции на стартовой решётке. Кими едет уверенно, Хэмилтон – плохо. Кими должен победить, Хэмилтона ждёт седьмое место. Удача одного человека требует несчастья другого.

В городке Киркконумми на полуострове Порккаланниеми ворота закрыты. В доме только Паула и Маса, а также их хорошие друзья Ани и Кари. Паула запретила прессе пересекать порог их дома. Репортеры хотели посмотреть гонку вместе с родителями Кими, но Паула твёрдо стояла на своём. Маса был бы не против публичности. Но она обещала, что журналисты придут в их дом, если Кими станет чемпионом.

Паула на грани – это всегда так, когда Кими на трассе. Кари и Маса уходят наверх, чтобы посмотреть трансляцию там. Ани и Паула остаются на первом этаже. Они гасят свет.

Красная машина Кими начинает гонку с третьей позиции на стартовой решётке. Кими едет уверенно, Хэмилтон – плохо. Кими должен победить, Льюиса ждёт седьмое место. Удача одного человека требует несчастья другого.

Обычно во время гонки Паула Райкконен пьёт бренди, но в этот раз она забыла запастись успокаивающим напитком. Всё, что сейчас у них с Ани – ряд бутылок воды «Виши» и бокалы для шампанского. Они пьют обыкновенный газированный напиток, как если бы это было нечто особенное. Кое-что покрепче есть наверху у Массы и Кари, но сейчас женщины и на шаг не отойдут от телевизора. Кими лидирует.

В течение последних пяти кругов Паула стоит в углу с урной в руках на случай, если к горлу от волнения подступит тошнота. Последние круги Кими проходит уверенно и элегантно. Он пересекает финишную черту – победитель, но ещё пока не чемпион. По радиосвязи он должен услышать, где Хэмилтон. Через полкруга после финиша ему сообщают, что Льюис отстал на круг. Кими выигрывает чемпионат с преимуществом в одно очко.

Kimi Raikkonen 2007 Brazil GP

Маса берёт ножницы и отстригает себе волосы. Он встречает чемпионство Кими стриженной головой. Паула вытирает глаза и идёт переодеваться во что-нибудь более праздничное, чтобы отметить произошедшее. Ани начинает готовить кофе. Шурин Паулы Юсси Рапала сообщает, что он у ворот. Он появляется у дома вместе с репортёрами и говорит, что те зашли через ворота вместе с ним. Начинается суматоха.

Кими поливает подиум шампанским, посвящая победу «Феррари» и своей семье. Он завоевал то, чего мог достичь в составе «Макларена» уже дважды, если бы не подводила техника. Но разговор на тему «если бы» окончен, теперь он хочет отметить победу с командой, с парнями, вдали от любопытных взоров. Сын сплочённой семьи хочет побыть вместе со своими красными братьями.

Кими Райкконен после завоевания чемпионского титула в Бразилии в 2007 году – Пресс-служба «Феррари»

Паула и Маса пытаются дозвониться до Кими. Наконец это им удаётся. Они плачут и кричат в трубку. Они не могут подобрать слов, они вне себя от радости. В их победе нет чьего-то поражения – только их огромный совместный опыт: слёзы, смех, распадающиеся приводные валы, запах смазки, тысячи километров в старом фургоне, пустые слова туманных спонсоров, рукопожатия авторитетных людей, страх, волнение, экономия каждой копейки. Трудно найти слова, когда за ними стоит так много действий.

Кими в отеле вместе с командой. Торжества приостановлены. Им приходится ждать очевидного решения по поводу жалкого протеста о количестве бензина в баках машин Нико Росберга, Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы. Протест отклонен, титул чемпиона подтверждён. Бутылки открыты, напитки льются рекой, кутёж продолжается до утра.

Паула и Маса просыпаются: это великое утро для маленькой нации. Пресса хочет знать всё – и получает многое. Родители делают заявления, они вновь и вновь перебирают свои эмоции и ищут нужные слова. У Кими же впереди ещё один рабочий день. Он едет в Муджелло – место, где 12 сентября 2000 года всё началось на тестах «Заубера». Финская и зарубежная пресса там. Автодром закрыт.

Ночной клуб «Бляк» в Хельсинки открывает свои двери. Там семья и друзья ждут Кими. Наконец он появляется. Ночь сменяется утром; это едва заметно и происходит мгновенно.

Власти в Эспоо сталкиваются с дилеммой. Они задаются вопросом, как город мог бы увековечить память великого сына Кархусуо. Биатлонистов и легкоатлетов обычно принято награждать живописным участком земли или домом, но как вознаградить гонщика, который и так уже неприлично богат?

В итоге городские власти выделяют место для строительства новой трассы для мотокросса, но весь проект все ещё витает в воздухе. Трасса должна быть возле свалки Яммянсуо. Лица, принимающие решения, замечают, что за свалкой есть дорога. Появляется идея назвать эту дорогу в честь Кими Райкконена? Это было бы достойной данью уважения новому чемпиону мира. Об этом сообщают Райкконену, но он не проявляет восторга по поводу данной идеи. Почему-то эта дорога, названная в честь него, не волнует Кими. Она никуда не ведёт, и там можно увидеть лишь чаек, летящих на свалку. Затея похоронена, как и весь проект по мотокроссу. Официальное название дороги Кулмакорвентие — «Перепутье».

Предисловие
«В машине всегда тихо» Глава 1
«Ни единого метра» Глава 2
«Две секунды как вечность» Глава 3
«Белые цыгане» Глава 4
«Намокший стог сена» Глава 5
«Нет, я знаю это» Глава 6
«Большой и маленький миры» Глава 7
«Акушер для гонщика» Глава 8
«Рождение гонщика» Глава 9
«Заканчивая школу» Глава 10
«Одно очко» Глава 11
«Раллист» Глава 12
«Маса» Глава 13
«Деньги и доверие» Глава 14
«Ты никогда не будешь один» Глава 15
«Всякое бывает 1» Глава 16
«Всякое бывает 2» Глава 17
«16 дней» Глава 18
«Радость для глаз, покой для мыслей» Глава 19
«На пределе» Глава 20
«Конец — это начало» Глава 22
«Папа, кто ты?» Глава 23
Бонус. Вместо послесловия

Возвращение блудного Кими

На первый взгляд 33-летний Кими Райкконен являет собой великолепный образец типичного финна. Именно таких мужчин встречают на улице путешественники, отправившиеся на шопинг в Хельсинки или в Долину Муми-троллей под Турку. Этот типаж — неизменный герой анекдотов, тянущий слова с характерным ритмом и расстановкой, по будням — честный труженик, по выходным — весельчак и выпивоха. Даже к спортсмену Райкконену прилепилось это клеймо: пара опрокинутых им рюмок (кстати, в межсезонье) стала причиной репутации пьяни среди болельщиков и журналистов. К счастью, руководителей команд подобные бульварные слухи не впечатлили.

Между тем «типичного» в Кими разве что скандинавская внешность, некоторые привычки и знаменитая невозмутимость. Например, не тратить слова почем зря, уметь хорошенько выспаться перед решающей гонкой и послать куда подальше назойливого журналиста даже не одним своим словом, а просто одним своим видом. После победного этапа на трассе Яс Марина весь Интернет обошло видео, где Кими отвечает настойчивому «голосу из боксов», напоминающему о догоняющем Алонсо: «Спокойно, оставьте меня одного, я разберусь сам!» И как раз в этом весь Кими…

Интересно, что, будучи таким, он не смог органично существовать в британской команде «McLaren», где выступал с 2002 по 2006 год, заменив своего соотечественника, двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена, после дебютного сезона в «Sauber». В «McLaren» он дважды стал вице и покинул конюшню после неудачного сезона-2006, когда занял пятое место. А ведь по идее «McLaren» скорее должен был соответствовать его складу характера и темпераменту. Нет, он нашел свой «дом» и с ходу завоевал титул в первый же сезон в итальянской «Ferrari» (2007–2009), которая даже во времена Михаэля Шумахера и педантичного Жана Тодта продолжала оставаться эмоциональной южной конюшней…

Да и живет Кими с семьей в основном не на родине, а в Швейцарии. Хотя, говорят, Райкконены также имеют дом в Хельсинки и загородную резиденцию в Финляндии. Несмотря на то что Кими с виду простой парень и никогда не строил из себя супермена и плейбоя, как, например, его более молодой коллега Льюис Хэмилтон, с 2004 года он женат на настоящей королеве красоты, мисс Скандинавия Дженни Дальман. Поводов к публичным скандалам супруги не дают, вместе занимаются бизнесом, а Дженни, как и жена Михаэля Шумахера Коринна, увлекается разведением лошадок.

Как мы знаем, «лошадки» стали счастливыми для пилота не только в личной жизни, но и на трассе. Именно с командой «скачущего жеребца» Райкконен завоевал титул чемпиона в 2007 году. Даже сейчас некоторые считают, что финн мог бы стать наилучшей «опцией» для «Скудерии», однако Фелипе Масса продлил контракт с «Ferrari» еще на год, а сам Райкконен — с «Lotus» на такой же срок. Разница в том, что Масса был бы, наверное, и рад заключить более долгосрочное соглашение, а вот Кими выбрал одногодичный контракт сам. Он хочет оставаться свободным! Ведь и в «Формуле-1» в частности, и в жизни в целом столько всего интересного!

Эта жажда интересного в один прекрасный момент привела Райкконена из «Формулы-1» в… ралли. Кими попробовал себя в этом традиционном финском виде спорта еще в 2009 году, выступая на трассах Гран-при. В последующие два сезона, променяв кокпит «Формулы-1» на салон Citroёn от WRC, больших успехов пилот не добился, завоевав победу лишь в местечковом соревновании во Франции в 2010 году. Однако он стал вторым в истории гонщиком после Карлоса Ройтемана, который сумел завоевать очки и в «Формуле-1», и в WRC. Впрочем, «роман» Райкконена с ралли, может, еще и будет продолжен, кто знает! Также Кими пробовался в NASCAR, но дальше пары гонок дело не пошло, и слава богу. В прошлом году пилот организовал свою команду для чемпионата мира по мотокроссу (и назвал ее Ice 1!), помимо этого он поддерживает молодых финских мотокроссменов. Не говоря уж о том, что Райкконен всерьез увлекается хоккеем и сноубордингом. Так что интересного в его жизни немало…

Его возвращение в гонки «первой формулы» вызвало ничуть не меньший, а то и больший восторг, чем камбэк самого Михаэля Шумахера. И пилот действительно по-настоящему украсил своими выступлениями чемпионат этого года. Да, он не попал в серию «разных победителей» первой трети сезона, хотя от него ждали побед чуть ли не с первых гонок. Наоборот, его напарник по команде Роман Грожан обращал на себя даже больше внимания, чем экс-чемпион мира, и казалось, вот-вот его затмит. Однако время все расставило по своим местам. Роман окончательно «сгрожанился» и после пары тяжелых инцидентов, спровоцированных чересчур рискованной ездой на трассе, вынужден ездить с превеликой осторожностью, которая мало совместима со скоростью.

А вот Райкконен завоевал шесть подиумов, а затем и первую победу, которую от него давно ждали (это случилось на Гран-при Абу-Даби в начале ноября). Выступая за «Lotus» в этом году, он сумел вмешаться в борьбу за чемпионскую корону, более того, продолжая оставаться в числе теоретических претендентов, даже когда как бы более быстрый «McLaren» закатал губы обратно.

Вернувшись в «Формулу-1», Кими Райкконен стал одним из тех, кто оживил чемпионат, возглавил возрождающийся «Lotus», а также показал, что даже в мире «большого цирка» можно сохранять спокойствие, достоинство и уверенность в себе и не превращаться в фигуру, которую дергают за нитки. Райкконен олицетворяет собой умение не только выигрывать гонки, но и оставаться самим собой. Может быть, разгадка заключается в этом чувстве внутренней свободы и видимой независимости от суеты с контрактами, гонками, прессой. И в умении одним своим видом послать неугодного или назойливого собеседника куда подальше, ведь «горячие финские айсмены» не тратят слов понапрасну…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *