Тренер по физподготовке

Чтобы стать тренером, прежде всего нужно любить футбол и заниматься им по мере возможности с самого детства, лучше всего – в специализированных школах.

Система

В соответствии с требованиями Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА), каждый тренер должен иметь тренерскую лицензию. Получить ее можно только после обучения в специальных центрах, создаваемых под эгидой национальных федераций на базе физкультурно-спортивных учебных заведений. Такие центры называются центрами лицензирования. В России действуют шесть таких межрегиональных центров. В 2002 году РФС вступил в Европейскую хартию УЕФА, которая предусматривает международное признание тренерских квалификаций. С этого момента в России, как и в Европе, есть четкое ранжирование тренеров. При этом количество профессиональных ступеней-категорий, несмотря на одинаковое их наименование и одинаковые профессиональные требования, в разных странах различно. В нашей стране таких ступеней пять. И право на обладание каждой лицензией необходимо подтверждать раз в три года.

Ступени

Первый этап тренерского обучения – курсы на получение лицензии категории «Д», которая дает право работать тренером в массовом футболе. При этом соискателю не обязательно иметь высшее образование. Но чтобы работать с детско-юношескими командами начальной подготовки, уже требуется диплом института физкультуры. Высшее образование необходимо и для получения категории С, а затем – В, А и Pro. Для соискателей тренерских категорий В, А и Pro в России обязательно наличие диплома Высшей школы тренеров (ВШТ), их обучение проходит в Москве на базе кафедры футбола Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ). Небольшое послабление делается только для заслуженных тренеров СССР и России – их примут и без диплома ВШТ. Права подготовки специалистов категорий D и С, а также переподготовка и подтверждение один раз в три года лицензий категории В делегированы межрегиональным центрам. Обучение в центрах лицензирования платное.

Допуск

Обладатель лицензии категории С имеет право работать тренером во втором дивизионе, главным тренером в любительском футболе, тренером детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) и училища олимпийского резерва (УОР). Лицензия категории В дает право работать тренером в командах первого дивизиона и главным тренером в командах второго дивизиона. Тренеру, получившему лицензию А, разрешается занимать должность главного (старшего) тренера команды первого дивизиона, а также работать ассистентом главного тренера в премьер-лиге. Обладатель лицензии Pro имеет право работать в должности главного тренера высшего квалификационного уровня – в командах премьер-лиги и национальных сборных командах.

Физическая подготовка футболистов

Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость — вот те основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода.

Совершенствование скоростных качеств. К средствам скоростной подготовки относятся упражнения, позволяющие спортсмену проявить максимальный уровень скоростных способностей.

Общеподготовительные упражнения очень многообразны и представляют собой двигательные действия, требующие быстрой реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений, максимальной частоты движений.

Специально-подготовительные упражнения могут быть направлены как на развитие отдельных составляющих скоростных способностей, так и на их комплексное совершенствование в целостных двигательных действиях. Эти упражнения строятся в соответствии со структурой и особенностями проявления скоростных качеств в соревновательной деятельности.

При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы: 1) метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамических усилий; 2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе; 3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений; 4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений; 5) игровой метод.

Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр в значительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов, которые определяются следующими показателями: — быстрота реакции на движущийся объект; — быстрота реакции выбора; — быстрота достижения максимальной скорости в беге; — максимальная быстрота бега;

— быстрота торможения после бега с максимальной скоростью. Эти качества относительно независимы друг от друга, поэтому для их совершенствования используются разные упражнения. Для увеличения быстроты реакции — игровые (специализированные) упражнения; быстроты стартового разгона — упражнения длительностью до 3 с (15—20 м), выполняемые только с максимальным мячом; прыжки в сторону — у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега и т.п.);

преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча; преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника.

Учитывая виды противодействия, которые осуществляет футболист во время игры, все упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, можно классифицировать следующим образом: — упражнения, в которых динамическая сила создается за счет прыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгивание и спрыгивание с разновысоких тумб). При этом мышцы совершают как уступающую, так и преодолевающую работу. Это наиболее распространенная группа упражнений; — упражнения, в которых создается взрывная сила либо в момент старта, либо при мгновенной смене направления движения во время рывков; — выполнение беговых и прыжковых упражнений с отягощением (различного рода пояса); — упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков).

Упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, в большинстве случаев решают дополнительную задачу по совершенствованию какого-либо другого физического качества: скорости, скоростной выносливости, гликолитической выносливости. Особенно это относится к упражнениям первой группы.

Тренер по физподготовке Бурова: В «Локо» я не должна была ездить с командой в автобусе

Мария Бурова рассказала «Матч ТВ» о том, что такое для девушки сотрудничество с футбольной командой, как к ней в свое время отнесся Юрий Семин.
– «Зенит» – не первый ваш футбольный клуб…
-…и как же девушке в них работать, хотите спросить? (Смеется.)
– Почти. «Женщина на футбольном корабле – дурная примета». С таким приходилось сталкиваться?
– Не то что сталкиваться! До меня, насколько я понимаю, мало кто работал в футбольных командах. Да и то занимались только растяжкой с аэробикой, а прямого ежедневного общения не было. Первым же, кто рискнул поднять девушку на уровень выше детской школы и академии, оказался Владимир Волчек. С ним я перешла на другую ступень, и мы стали трудиться в молодежке «Локомотива». Тогда же она впервые выиграла свой турнир. Но с основным составом поначалу было очень сложно. Начнем с того, что при некоторых тренерах «Локо» я должна была ездить не с командой в автобусе, а отдельно.
– На такси?
– У меня была специальная машина. Тут я себя как барыня чувствовала (смеется). Но это не все. В день игры меня вообще не должно было быть видно. Нельзя было маячить поблизости и попадаться некоторым тренерам на глаза (по нашим данным, речь о Леониде Кучуке. – «Матч ТВ»). Даже на трибуну в итоге чуть ли не тайком пробиралась. В общем, примет и суеверий очень много. Сталкивалась порой и с тем, что отдельные старожилы клуба говорили: «У нас все здорово, если не считать бабы в команде».
– Прямо так?
– Я воспринимала это абсолютно спокойно. Тем более потом все это начало прекращаться.
– В какой момент?
– Когда столпы клуба – это без иронии – стали признавать пользу моей работы. Дмитрий Вячеславович Лоськов, например. Он сам у меня занимался. И после этого уже никто из игроков не мог ни в каком виде ни шутить на мой счет, ни тем более оскорбить. Мне, кстати, считаю, повезло, что я застала тот период, когда в «Локо» был Лоськов.
– Вы работали с ним индивидуально?
– Это был мой первый приезд в основной состав. Я прилетела к ним на сбор в Португалию. Хотя, если честно, не очень-то хотела уезжать из молодежки. У нас там был замечательный штаб… Так вот, смотрю Лоськов бегает один по кругу. А надо сказать, что мы как-то пересекались в «Локомотиве-2» – он у нас некоторое время готовился к сезону. Подхожу к нему в Португалии и говорю: «Дмитрий Вячеславович, может быть, вместе потренируемся? Мне кажется, я знаю, что нужно делать». Он: «А давай!» Собственно, так мы и стали заниматься.
– Вы почему-то называете Лоськова исключительно по имени-отчеству.
– Так было тогда, продолжается и сейчас. Я его очень уважаю!
– Вы сказали, что начинали в фитнесе. Но для вашей нынешней работы нужны и медицинские знания, разве нет?
– У меня были очень хорошие учителя. Мне в этом очень повезло. Все 10 лет в «Локомотиве» окружали гранды в своих сферах – от медицины до главного тренера. Когда пришла в клуб, команду возглавлял Юрий Палыч Семин. Он работал с итальянским специалистом Винченцо Пинколини. Считаю последнего человеком, который заложил мне основы того, что нужно в футболе. Что такое эта игра в применении к нашей специальности.
– А Семин как вас принял?
– Думаю, для него мое появление было неожиданным. Пинколини присылал ко мне травмированных игроков основы на индивидуальные тренировки. Не исключаю, что Юрий Палыч об этом даже не всегда знал. В том числе потому, что доверял Винченцо – тут все было под его контролем. И вот работаем мы как-то не на базе, а в Черкизове. С Дмитрием Сенниковым и еще двумя-тремя футболистами. И тут вдруг заходит Юрий Палыч. Видит всю эту картину и немножечко не понимает – что тут вообще происходит!!!
– Чем дело закончилось?
– Отвечу так: в конце сезона я была приглашена на командный ужин. Значит, что-то все-таки делала, и Юрий Палыч это оценил. Было очень приятно.
– Пинколини делился с вами секретами?
– Иностранцы в этом смысле абсолютно открытые! Им нравятся, когда люди их терзают вопросами, дергают, звонят по каждому поводу, говорят – давай встретимся, поговорим. У меня кто-то такой всегда был рядом. А потом начала сама ездить за границу, общаться с иностранными специалистами. Конгрессы, курсы, стажировки и так далее.
– Трудно руководить мужчинами-футболистами во время тренировок?
– Предрассудки и на эту тему поначалу тоже бывали. Мол, чему эта девочка может нас научить? К тому же – симпатичная. Поэтому дистанция «тренер – игрок» для меня более актуальна, чем для коллег-мужчин. Ее надо держать обязательно. Я футболистам не то что не друг, но даже – не знакомый. Я – тренер! И всегда прошу к себе уважения. При этом в свободное от работы время никогда не пойду куда-либо ни с игроком, ни, наверное, вообще с человеком, имеющим касательство к футболу. Эту дистанцию сокращать ни в коем случае нельзя. Иначе рождается недопонимание. Но потом ты нарабатываешь себе какой-то статус, что ли. Особенно это почувствовалось, когда я возглавила Центр спортивной медицины в «Локо». Тогда уже не ты за людьми бегаешь и уговариваешь – надо сделать то-то и то-то. Они сами к тебе приходят. Отношение совсем другое. Но и в полевой работе ни с чем, о чем вы спросили, уже не сталкиваюсь.
– В «Локомотиве» вы занимали хорошую должность, Что же заставило все бросить и уехать в ФК «Уфа»?
– Надо было что-то менять. Не люблю я, когда все спокойно и неволнительно. Тем более появилась возможность поработать с таким человеком, как Сергей Семак. Мне кажется, это дорогого стоит. Кстати, до этого я никогда не уезжала из Москвы, в которой родилась. Но это был вызов самой себе. Легко сделать, когда у тебя все есть. А ты пойди и сделай, когда нет. Оказывается, тоже можно.

Дистанционные курсы для педагогов по физической культуре

Центр Физической культуры и спорта учреждён директором ЧУДПО СИПППиСР и является одним из ведущих иновационных проектов Института. Данный Центр осуществляет образовательную деятельность на всех уровнях образования на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с объёмом материала программ или курсов (количество часов) итоговыми документами являются:

  • Диплом о профессиональной переподготовке (288 ч./520 ч.);
  • Удостоверение (72 ч./108 ч./144 ч.);
  • Сертификат (72ч./108 ч./144 ч.).

Профессиональная переподготовка:

  • Объём 288 часов. Срок обучения 3 месяцев, диплом.
  • Объём 520 часов. Срок обучения 5 месяцев, диплом.
  • Объём 720 часов. Срок обучения 6 месяцев, диплом.
  • Объём 1044 часов. Срок обучения 10 месяцев, диплом.

Повышение квалификации:

  • Объём 36 часов. Срок обучения 1 неделя, удостоверение.
  • Объём 72 часа. Срок обучения 2 недели, удостоверение.
  • Объём 108 часов. Срок обучения 3 недели, удостоверение.
  • Объём 144 часа. Срок обучения 1 месяц, удостоверение.

Инструктор по физической культуре

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура (профиль: физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях).

Курсы повышения квалификации:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  2. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  3. Лечебная физическая культура и массаж.
  4. Применение народных игр в оздоровительной физкультурно-спортивной деятельности.
  5. Методика преподавания основ художественной гимнастики в дошкольных образовательных организациях Методика преподавания основ художественной гимнастики в дошкольных образовательных организациях.
  6. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  7. Физкультурное образование детей дошкольного возраста.
  8. Оздоровительные виды гимнастики.
  9. Инновационные подходы к оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура».
  10. Технологии физкультурно-спортивной деятельности.
  11. Теория и методика физического воспитания дошкольников.
  12. Проектирование АОП по физической культуре для детей с ОВЗ и инвалидов.

Методист

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура (профиль: физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях).

Курсы повышения квалификации:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  2. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  3. Применение народных игр в оздоровительной физкультурно-спортивной деятельности.
  4. Проектирование АОП по физической культуре для детей с ОВЗ и инвалидов.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности педагога по физической культуре.
  6. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  7. Методика преподавания основ художественной гимнастики в дошкольных образовательных организациях.
  8. Оздоровительные виды гимнастики.
  9. Инновационные подходы к оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура».
  10. Технологии физкультурно-спортивной деятельности.

Учитель физической культуры

Курсы профессиональной переподготовки:

  1. «Физическая культура и спорт».
  2. Физическая культура (профиль: физическое воспитание в школе).

Курсы повышения квалификации:

  1. Организация учебного и учебно-тренировочного процесса в рамках реализации ФГОС по физической культуре.
  2. Инновационные подходы к оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура».
  3. Народные подвижные игры в физическом воспитании младших школьников.
  4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  5. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  6. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  7. Организация исследовательской деятельности младших школьников на примере технологий здоровьесбережения.
  8. Оздоровительные виды гимнастики.
  9. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  10. Применение народных игр в оздоровительной физкультурно-спортивной деятельности.
  11. Технологии развития физических качеств в процессе физического воспитания в школе.
  12. Организация процесса спортивной ориентации младших школьников на базе общеобразовательных школ.
  13. Проектирование ОП по физической культуре в рамках ФГОС НОО.
  14. Проектирование АОП по физической культуре для детей с ОВЗ и инвалидов.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Физическая культура и спорт».

Курсы повышения квалификации:

  1. Инновационные подходы к оценке образовательных результатов по предмету «Физическая культура».
  2. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  3. Методика подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО.
  4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  5. Проектирование ОП по физической культуре в рамках ФГОС ООО.
  6. Современные технологии преподавания физической культуры в общеобразовательной школе.
  7. Оздоровительные виды гимнастики.
  8. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  9. Организация социально-сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования спортивной направленности.
  10. Подвижные игры в различных звеньях физического воспитания.
  11. Ритмика и бальные танцы в условиях реализации ФГОС ООО.
  12. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  13. Методика преподавания спортивных игр в общеобразовательной школе.
  14. Технологии развития физических качеств в процессе физического воспитания в школе.
  15. Проектирование АОП по физической культуре для детей с ОВЗ и инвалидов.

Преподаватель физической культуры

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура и спорт (профиль: физическое воспитание студентов).

Курсы повышения квалификации:

  1. Теория и методика физической культуры и спортивной тренировки.
  1. Проектирование ОП по физической культуре в рамках ФГОС СПО.
  1. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  2. Оздоровительные виды гимнастики.
  3. Теория и методика обучения скандинавской ходьбе.
  4. Реализация предмета «Физическая культура» в форме дистанционного обучения (Moodle 3).
  5. Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по предмету «Физическая культура» в вузе.
  6. Технологии самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  7. Теоретико-методологические основы физической культуры.

Преподаватель профильных дисциплин (образование в области ФК)

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Физическая культура и спорт».

Курсы повышения квалификации:

  1. Теория и методика физической культуры и спортивной тренировки.
  2. Теория и методика спортивных дисциплин (возможен индивидуальный выбор).
  3. Теория и методика обучения скандинавской ходьбе.
  4. Лечебная физическая культура и массаж.
  5. Управление многолетней подготовкой спортсменов.
  6. Спортивные игры с методикой преподавания.
  7. Технологии подготовки менеджеров по физической культуре и спорту.
  8. Формирование управленческой компетентности педагога в области физической культуры и спорта.
  9. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование.
  10. Технологии подготовки педагогов по физической культуре к здоровьесберегающей деятельности.
  11. Проектирование образовательных программ в сфере физической культуры и спорта (для педагогов учреждений дополнительного образования).
  12. Практикум по физической культуре.
  13. Реализация предмета «Физическая культура» в форме дистанционного обучения (Moodle 3).
  14. Оздоровительные виды гимнастики.
  15. Подготовка менеджеров по физической культуре и спорту в системе высшего образования.
  16. Средства и методы физической культуры в оптимизации работоспособности.
  17. Технологии самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  18. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  19. Технологии физкультурно-спортивной деятельности.
  20. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  21. Проектирование АОП по физической культуре для детей с ОВЗ и инвалидов.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура и спорт (профиль: физическое воспитание студентов).

Курсы повышения квалификации:

  1. Современные аспекты преподавания физической культуры в системе высшего образования.
  2. Организационно-методические основы внедрения ВФСК ГТО.
  3. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  4. Реализация предмета «Физическая культура» в форме дистанционного обучения (Moodle 3).
  5. Проектирование образовательных программ по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС.
  6. Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по предмету «Физическая культура» в вузе.
  7. Методика преподавания спортивных игр в вузе.
  8. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  9. Реализация учебного процесса по предмету «Физическая культура» в вузе в рамках требований ФГОС.
  10. Организация физического воспитания студентов специальных медицинских групп.
  11. Проектирование АОП по физической культуре для студентов с ОВЗ и инвалидов.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Физическая культура и спорт».

Курсы повышения квалификации:

  1. Организация социально-сетевого взаимодействия в сфере физической культуры.
  2. Теория и методика обучения скандинавской ходьбе.
  3. Лечебная физическая культура и массаж.
  4. Технологии подготовки менеджеров по физической культуре и спорту.
  5. Формирование управленческой компетентности педагога в области физической культуры и спорта.
  6. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование.
  7. Технологии подготовки педагогов по физической культуре к здоровьесберегающей деятельности.
  8. Реализация предмета «Физическая культура» в форме дистанционного обучения (Moodle 3).
  9. Оздоровительные виды гимнастики.
  10. Теоретико-методологические основы физической культуры.
  11. Подготовка менеджеров по физической культуре и спорту в системе высшего образования.
  12. Технологии физкультурно-спортивной деятельности.
  13. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  14. Спортивные игры с методикой преподавания.

Директор физкультурно-спортивной организации

Курсы профессиональной переподготовки:

  1. «Физическая культура и спорт» Профиль: управление процессом подготовки спортсменов.
  2. «Физическая культура и спорт» Профиль: управление образовательной организацией дополнительного образования спортивной направленности.
  3. «Физическая культура и спорт» Профиль: паралимпиский спорт.
  4. Менеджмент в области физической культуры и спорта.
  5. «Физическая культура и спорт» Профиль: предпринимательство в спорте.

Курсы повышения квалификации:

  1. Управление процессом подготовки спортсменов.
  2. Подготовка стратегических документов учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
  3. Управление образовательной организацией дополнительного образования спортивной направленности.
  4. Менеджмент в области физической культуры и спорта.
  5. Предпринимательство в спорте.
  6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных школ.
  7. Менеджмент спортивных школ Российской Федерации.
  8. Организационно-управленческие аспекты работы специалистов спортивных учреждений.
  9. Реализация требований профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

Инструктор-методист

Курсы профессиональной переподготовки

  1. «Физическая культура и спорт» Профиль: методическое сопровождение образовательного процесса учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

Курсы повышения квалификации:

  1. Теория и методика физической культуры и спортивной тренировки.
  2. Основы детско-юношеского спорта.
  3. Проектирование дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ по видам спорта (Ваш выбор) для учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
  4. Управление многолетней подготовкой спортсменов.
  5. Организация научно-методической деятельности в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  6. Социально-воспитательные аспекты деятельности спортивного педагога.
  7. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  8. Аттестация тренеров-преподавателей с учётом современных требований.
  9. Нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных школ.
  10. Менеджмент спортивных школ Российской Федерации.
  11. Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса в спортивной школе.
  12. Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки.
  13. Организация образовательного процесса по виду спорта (Ваш выбор) в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  14. Делопроизводство в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  15. Программное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
  16. Подготовка стратегических документов учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
  17. Проектирование образовательных программ в сфере физической культуры и спорта (для педагогов учреждений дополнительного образования).
  18. Управление многолетней подготовкой спортсменов.

Спортивный психолог

Курсы профессиональной переподготовки:

  1. «Физическая культура и спорт»Профиль: психология спорта.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

Курсы повышения квалификации:

  1. Психологические аспекты деятельности спортивного педагога.
  2. Психологическая подготовка спортсмена к соревновательной деятельности.
  3. Консультирование как метод работы педагога-психолога в образовательном учреждении спортивной направленности.
  4. Психогимнастика как технология регуляции эмоционального состояния спортсмена.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение в спортивной школе.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение тренировочного процесса спортсменов, занимающихся видом спорта (на Ваш выбор).
  7. Оптимизация эмоционального состояния спортсмена посредством тренинга.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и тренировочного процесса в учреждениях спортивной направленности.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности тренера-преподавателя.
  10. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности инструктора по физической культуре.
  11. Психологическое сопровождение деятельности менеджеров по спорту.

Тренер по виду спорта

Курсы профессиональной переподготовки:

  1. Физическая культура и спорт (профиль: спортивная тренировка).
  2. Физическая культура и спорт (профиль: адаптивный спорт).

Курсы повышения квалификации:

  1. Теория и методика обучения виду спорта.
  2. Организация спортивной подготовки в виде спорта (индивидуальный выбор).
  3. Современные аспекты спортивной подготовки в виде спорта (любой вид спорта на Ваш выбор).
  4. Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки.
  5. Проектирование дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ по виду спорта (на Ваш выбор) для учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
  6. Организация образовательного процесса по художественной гимнастике в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  7. Теория и методика спортивной тренировки.
  8. Особенности организации тренировочного процесса с детьми дошкольного возраста.
  9. Организация образовательного процесса по виду спорта (Ваш выбор) в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  10. Проектирование образовательных программ в сфере физической культуры и спорта (для педагогов учреждений дополнительного образования).
  11. Управление многолетней подготовкой спортсменов.
  12. Основы детско-юношеского спорта.
  13. Системы диагностики спортивной пригодности в виде спорта (Ваш выбор).

Педагог по адаптивной физической культуре

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Адаптивная физическая культура.

Курсы повышения квалификации:

  1. Теория и организация адаптивной физической культуры.
  2. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
  3. Теория и методика преподавания физической культуры и спорта для лиц с ОВЗ.
  4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  5. Лечебная физическая культура и массаж.
  6. Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта.
  7. Оздоровительные виды гимнастики.
  8. Лечебная физическая культура и массаж.
  9. Особенности и методики адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами по зрению, слуху, речевым функциям.
  10. Инструктор по трудовой терапии работающий с молодыми инвалидами.
  11. Обучение настольному теннису для лиц с ОВЗ.
  12. Основы массажа.
  13. Технология оздоровительных занятий с использованием скандинавской (нордической) ходьбы.
  14. Проектирование АОП по физической культуре для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Менедже физкультурно-спортивной организации

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Менеджмент спортивной организации.

Курсы повышения квалификации:

  1. Менеджмент спортивной организации.
  2. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта.
  3. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
  4. Технология управленческой деятельности менеджеров по физической культуре и спорту.
  5. Предпринимательство в сфере ФКиС.

Фитнес-инструктор

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура (профиль: физическое воспитание взрослых).

Курсы повышения квалификации:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  2. Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий.
  3. Аквафитнес как современная система оздоровительных занятий.
  4. Организация и содержание деятельности инструктора по фитнесу.
  5. Основы методики современных направлений фитнеса.

Курсы профессиональной переподготовки:

  1. «Физическая культура и спорт»Профиль: спортивная тренировка.
  2. Физическая культура (профиль: физическое воспитание взрослых).

Курсы повышения квалификации:

  1. Организация спортивной подготовки в виде спорта (возможен индивидуальный выбор).
  2. Современные методики кинезиотейпирования и массажа.
  3. Управление многолетней подготовкой спортсмена.
  4. Теория и методика обучения технике вида спорта.
  5. Технико-тактическая подготовка в виде спорта (вид спорта на Ваш выбор).
  6. Современные аспекты спортивной подготовки в виде спорта (любой вид спорта на Ваш выбор).
  7. Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки.
  8. Теория и методика спортивной тренировки.
  9. Особенности организации тренировочного процесса с детьми дошкольного возраста.
  10. Проектирование образовательных программ в сфере физической культуры и спорта.
  11. Управление многолетней подготовкой спортсменов.
  12. Основы детско-юношеского спорта.
  13. Системы диагностики спортивной пригодности в виде спорта (Ваш выбор).
  14. Спортивная ориентация и отбор.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура (профиль: физическое воспитание взрослых).

Курсы повышения квалификации:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии для обеспечения качественной профессиональной деятельности.
  2. Физкультурно-оздоровительные технологии.
  3. Методика подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО.
  4. Оздоровительные виды гимнастики.
  5. Организационно-управленческие аспекты работы специалистов спортивных учреждений.
  6. Теория и методика обучения скандинавской ходьбе.
  7. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
  8. Физическое воспитание взрослых.
  9. Средства и методы физической культуры в оптимизации работоспособности.
  10. Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий.

Инструктор детских программ физического воспитания

Курсы профессиональной переподготовки:

  • Физическая культура (профиль: физическое воспитание детей).

Курсы повышения квалификации:

  1. Организация оздоровительного плавания детей первого года жизни.
  2. Оздоровительные виды гимнастики.
  3. Методика проведения занятий по плаванию.
  4. Основы массажа.

Возможна индивидуальная разработка программы по вашим персональным образовательным потребностям.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *