В чем смысл реслинга

История

«Пожалуйста, не повторяйте этого дома. Как я уже говорил, повторяйте это только на улице», — помните эту фразу Николая Фоменко? В те времена шоу было по-настоящему жестоким и предназначалось для просмотра только взрослыми. Атлеты не стеснялись разбивать друг другу головы, уничтожать машины, столы с посудой и едой и так далее. Все это именовалось «Attitude Era» (дословно — эра отношений). Она закончилась в мае 2002 года.

Гробовщик и Triple H — две легенды реслинга. Фото: wwe.com

Затем настала эра «Ruthless Agression». Именно в это время дебютировал Джон Сина, который сейчас находится на пике славы и известен далеко за пределами реслинга. А с 2008 года в WWE царствует «PG эра». Это значит, что возрастное ограничение каждого выпуска шоу — 3+. Теперь реслеры стараются не избивать друг друга до крови, хотя иногда рассечения случаются. Также бойцы очень редко матерятся в сюжетных перепалках. Хотя с 2014 года нецензурщина и кровь появляются в шоу все чаще, а разнообразных изменений в реслинге все больше, о возвращении «эры отношений» среди руководства WWE никто не говорит. Некоторые даже выделяют «Эпоху реальности» (2014−2016) и «Новую эру» (с 2016 г.), когда изменялась структура еженедельных шоу.

У WWE богатая история (началась еще в 1979-м), есть чем гордиться. Поэтому иногда для поднятия рейтингов руководство предлагает звездам начала нулевых прийти и показать, что «есть еще порох в пороховницах». Например, Голдберг вернулся осенью 2016-го после 12-летнего перерыва, а в феврале выиграл титул. Конечно, его фанаты не могли такое пропустить. Но уже на «Wrestlemania 33» в начале апреля Билл Голдберг, скорее всего, проведет свой последний реслинг-матч.

Билл Голдберг. Фото: wwe.com

Бесконечный сериал

Критики реслинга в странах СНГ очень любят упрекать шоу за то, что оно постановочное. Хотя WWE никогда и не утверждало, что все по-настоящему, а фанаты не имеют ничего против этого. Ведь заранее результатов все равно не знаешь.

По сути, реслинг — это сериал, который можно посмотреть вживую на арене. Каждую неделю выходят новые шоу: RAW (понедельник), Smackdown (вторник), WWE NXT (среда), 205 Live (четверг). А примерно каждые 3−4 недели организовывают масштабное «pay-per-view» (дословно — «плати-за-просмотр») шоу. На еженедельниках реслеры развивают сюжет противостояния друг с другом, а на более масштабных шоу эти конфликты достигают кульминации. Но иногда и там они не заканчиваются, а тянутся до главного шоу года — «Wrestlemania», где уж точно решится, кто сильнее, круче, умнее.

Реслер сдается из-за болевого приема, а специальный судья (он тоже реслер) говорит по телефону. Фото: f4wonline.com

Бои в реслинге — это лишь одна из составляющих шоу, именно в сражениях в итоге решится, кто прав. Но на деле все самое интересное происходит вне этих драк. Постоянные бессмысленные бои зрителям не интересны, поэтому сценаристы WWE придумывают, как подогреть интерес к сражению реслеров. Это может быть что угодно: попытки увести девушку, срыв свадьбы (да, свадьбы на ринге — и такое бывает), желание остановить серию побед другого атлета, предательство (бои бывших лучших друзей регулярно получаются зрелищными), столкновение «молодняка» с легендами компании. А уж то, какие уникальные сцены придумывают для развития конфликтов бойцов, можно перечислять часами.

Зрелищность

WWE никогда не скрывала постановочность реслинга. Шоу позиционирует себя исключительно как развлекательное мероприятие. А это значит, что на первое место выходит зритель. Все создано только для него. Реслерам не надо «грязно играть» для победы, ведь у них заранее все спланировано. Их задача — показать максимально интересный для зрителей поединок. В реслинге вы не увидите долгих и скучных боев, где оппоненты будут очень долго подбирать момент для атаки. Кроме, конечно, ситуаций, когда это запланировано для развития персонажа, которого спортсмен играет. Но, чтобы не разбаловать зрителя, самые зрелищные бои проводятся по особым правилам, и такие бывают не на каждом шоу.

Этот летящий громила весит больше 150 килограммов. Фото: wwe.com

Из особых матчей стоит выделить бои «Hell in a Cell» («Ад в клетке»), «Royal Rumble» («Королевская битва») и «I Quit» («Я сдаюсь»). Первое — сражение в клетке, название говорит само за себя. Особенностью же «Королевской битвы» является количество реслеров в бою — до 30. Обычно матч начинают 2 бойца, а остальные выходят по очереди каждые 90 секунд. Реслер, которого через верхний канат выкинули за ринг, дисквалифицирован. Побеждает последний оставшийся. Матч «Я сдаюсь» тоже говорит сам за себя — сражение идет, пока один из реслеров не скажет эту заветную фразу. В этом матче обычно нет ограничений — используются любые подручные средства.

Колоссальное влияние зрителей

Как было упомянуто выше, зритель — самое главное в реслинге. В 2014 году один из вице-директоров WWE, Пол Майкл Левек (псевдоним Triple H) заявил, что зрители имеют огромнейшее влияние на решения компании, так много они не решали никогда. Яркий пример — развитие персонажа Дэниела Брайана (настоящее имя — Брайан Дэниелсон). Изначально в планы руководства не входило дать Брайану главный титул компании, но он стал настолько популярным, что у WWE не оставалось выбора.

На главном шоу года, «Wrestlemania 30», у Дэниела Брайана было аж 2 матча: в первом он победил Triple H, получив тем самым место в главном бою «Wrestlemania», где он одолел Рэнди Ортона и Батисту в трехстороннем матче. Все это случилось за пару часов. Словами не передать радость зрителей, которые следили за этой историей прямо на арене.

Дэниел Брайан. Фото: sportskeeda.com

Из-за влияния зрителей компания иногда переделывает сценарий, чтобы происходили «матчи мечты», где сражаются самые популярные реслеры. Это неизменно повышает рейтинги и вызывает бурю эмоций у фанатов. Но WWE любит удивлять с тем, чтобы в интернете началось бурное обсуждение какого-либо события. Например, Брок Леснар на все той же «Wrestlemania 30» закончил победную серию легендарного Гробовщика. Его «стрик» насчитывал 21 победу подряд на главном шоу года, начиная с 1991-го. Событие сразу стало трендом № 1 в Twitter, на YouTube вышли сотни и тысячи видео по этому поводу, а обсуждения не утихали месяцами.

Реслинг — нестандартное для белорусов развлечение. Тем не менее, это шоу заслуживает внимания. А найти повторы довольно просто — есть русскоязычные группы во «Вконтакте» и сайты, где сразу после очередного мероприятия загружают его запись. Конечно, реслинг — это постановка. Но кто сказал, что это плохо?

Реслинг, как стиль жизни. Правила реслинга

Реслинг – это театр, а ни в коем случае не спорт. Именно поэтому реслинг и не позиционируется как настоящее соревнование для атлетов. Здесь побеждает не тот, кто быстрее, выше или сильнее, а тот, кто сделает это красиво и по сценарию, чтобы история, которую рассказывают нам реслеры, имела разумное продолжение или логичное завершение. Именно поэтому реслинг куда больше похож на «Игру Престолов», а не на UFC.

Реслинг – это не сцена из кино, это кино само по себе. Это не о том, как мускулистые потные мужики делают вид, что бьют друг друга; реслинг – это о том, как через противостояние двух атлетов (а реслеры, безусловно, выдающиеся атлеты) рассказывается целая история, раскрываются характеры персонажей, передаётся весь спектр эмоций.

И что немаловажно, реслинг никогда не кончается. Это не как любимый сериал, который имеет ограниченное количество сезонов – реслинг идёт круглый год и персонажи развиваются всегда. В этом реслинг очень схож с самой жизнью. А это значит, что в реслинге можно найти немало вещей, которым можно поучиться.

Нужно помогать партнеру

Это один из основных постулатов реслинга. Реслеры только по сюжету противники, а на самом же деле они партнеры, доверяющие друг другу свою жизнь и здоровье, а партнёрам, как известно, нужно помогать. Всё очень просто: ты не проведёшь прием, если твой противник не поможет тебе. И в первую очередь нужно стараться не для того, чтобы ты сам выглядел лучше, а чтобы твой соперник казался сильнее, техничнее и внушительнее. Тогда и ты сам будешь выглядеть так же.

Фото: РИА Новости

«Мне нужен враг, чтоб обрести покой»

Реслинг немыслим без противостояния. Каждому герою нужен злодей. Супермен был бы ничто без Доктора Лютора, Рокки не стал бы так любим, если бы не Иван Драго, а Холмс значительно потерял бы в своей привлекательности без Мориарти. Современный человек более направлен внутрь себя, чем на окружающий мир, поэтому человеку нужен внешний раздражитель, внешний враг, чтобы отойти от всепоглощающей рефлексии. Всё как в песне Дельфина. Враг нужен, чтобы всё бессмысленное стало объяснимым.

Чтобы стать мужчиной – надо победить мужчину

Эта легендарная кэтч-фраза не менее легендарного Рика Флера стала главным обоснованием того, как реслеры продвигаются вверх по карьерной лестнице и получают мировые титулы. Чтобы реслер стал топовым бойцом, он должен для начала победить топового бойца; и тогда его уже будут рассматривать как что-то серьезное. Так и в жизни: to be the man you gotta beat the man.

Иногда поражение только делает сильнее

Да, это звучит как страшно заезженное клише, однако в реслинге (и в жизни) это все же порою работает. Достойное поражение укрепляет реслера в глазах фанатов; так, именно после проигрыша Брету Харту на Wrestlemania XIV легендарный Стив Остин стал по-настоящему суперзвездой. Измученный Остин лежал в луже собственной крови, обильно сдобренной потом и пеной изо рта, отказываясь сдаваться от болевого противника.

Остин проиграл, так как потерял сознание, но при этом приобрел колоссальное уважение фанатов и через год стал мировым чемпионом. Из более свежих примеров можно выделить Дэниэла Брайана, потерявшего свой титул на Wrestlemania XXVIII в бою, продлившемся всего 18 секунд. Фанаты после этого стали еще сильнее поддерживать Брайана, считая, что сценаристы несправедливо обошлись с ним, и вскоре Дэниэл стал самым популярным реслером WWE. Снискав бешеную любовь болельщиков, Брайан сумел переубедить руководство и все-таки добился от него шанс вновь стать мировым чемпионом.

Падать – обязательно

Реслинг невозможно представить без падений на спину – так называемых бампов; без них не получилось бы ни одного приема. Правильно выполненный бамп, бамп, выполненный в нужное время, только добавляет саспенса и позволяет подготовить зрителя к контратаке. В жизни падать так же необходимо: падения закаливают и прибавляют опыта; без падений не бывает успеха.

Важен не результат, а процесс

Родоначальник американской спортивной журналистики Грантленд Райс писал, что, когда придет Великий Уравнитель, он выведет маркером не результат твоего матча, а напишет то, как ты в нем играл и себя проявил. Идея весьма идеалистическая, но ведь и счастье действительно процесс, а не конечный итог, поэтому оценивать свою жизнь не стоит единственно достижениями и победами. Как человек пытался достичь своей мечты – не менее важно. Реслерское наследие (как и человеческое) не измеряется одними только выигранными матчами и титулами – важнее то, какое влияние оставил реслер на будущие поколения. Мэтт Осборн, реслер, выступавший с 1978 года и получивший наибольшую известность во второй половине 80-ых, отыгрывая в WWF роль психованного клоуна, перепробовал за свою карьеру кучу гиммиков, но не выиграл ни одного значимого титула. Слишком прямой и честный, Осборн не пользовался доверием руководства и оно раз за разом заставляло его выступать в гиммиках по большей части дурацких, однако Мэтт благодаря природному таланту, харизме и отношению к реслингу все равно добивался относительной популярности среди фанатов и оставил потомкам наглядное пособие, как не опускать руки и даже из нелепейших персонажей, данных ему сценаристами, лепить что-то стоящее. И подобное признание куда важнее всяких мировых титулов.

Надо любить то, что делаешь

Реслинг – это не тот род занятий, который предполагает большие деньги или большую славу. Очень немногие реслеры действительно здорово зарабатывают исключительно реслингом и очень немногие реслеры становятся по-настоящему популярными за пределами весьма узкого общества поклонников этого спортивного развлечения. Более того: реслинг скорее вредит, чем приносит пользу, ведь заниматься им не просто больно, а дико больно, и постоянные падения на спину, на шею, удары по голове и не проходят даром. Надо понимать, что реслеры довольно часто испытывают взаправдашнюю боль, гоняясь за пущей эффектностию и накалом, хотя реслинг – это вроде как не по-настоящему. Однако по всему свету достаточно много атлетов, чья профессия – разыгрывать театрализованные бои на ринге; и это притом, что они знают наверно, что деньги и слава – это не то, что сулит выбранный ими путь. И, поверьте, чтобы заниматься реслингом на протяжении долгих лет, надо фантастически любить то, что ты делаешь. Чего я всем и желаю.

В чем смысл реслинга, если там все наигранно?

Не стоит удивляться что в Америке самые популярные виды спорта те, где нужно применять силу. Соккер, Хоккей, Баскетбол и Рестлинг. Здесь нужно бить, бросать, кидать и опять бить. И есть объективная причина, почему эти вида спорта самые популярные. Стоит признать что уровень преступности и безработицы в Америке довольно таки высок. И что бы люди не начали бойню на улицах (хотя увы такое происходит) — то выдают билеты, с хорошими ценами. Люди идут, покупают поп корн и смотрят как другие бьют и бросают друг друга. Люди кричат, выпускают пар — и идут затем домой с нормальным настроением.

Да. В реслинге все наиграно. Реслинг можно назвать американским театром. В течение всей недели перед шоу идет репетиция. Назначаются бои, расписывается программа. Даже реплики реслеров и те прописаны продюсерами. Единственное исключение — Джон Сина. Он ведь еще и рэпер, красиво говорить умеет. Так что ему позволено порой импровизировать. Так вот — идет репетиция, отрабатываются бои и броски. Делается это все очень внимательно, что бы не нанести оппоненту травму. Федерация ценит своих спортсменов, да и кому нужно потом ходить по судам? А рестлеры довольно часто на работодателей в суд подают..

Смысл в том, что бы дать людям выплеснуть эмоции (об этом выше). А кроме того — дать заработать. Но и это еще не все. Рестлеры довольно часто выступают перед американскими солдатами и детьми из детских домов. Цель — помочь, показать что травма после войны или отсутствие родителей — это не конец. Так что реслинг в Америке — это целая индустрия, целый бизнес. И руководит этим предприятием целая бригада людей. Вот такой вот он — американский рестлинг. Еженедельные шоу и ежегодные турниры — все это ради любви зрителя. По другому ведь никак. В противном случае «стрелялки» по улицам станут чаще. Что печально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *