Возвращение Даниила квята

Квят врезался в два болида на «Формуле-1»

Болид российского гонщика Toro Rosso Даниил Квят столкнулся с болидами Ландо Норриса и Карлоса Сайнса, представляющими команду McLaren, во время третьего этапа «Формулы-1» Гран-при Китая.

Инцидент произошел на шестом повороте первого круга во время соревнований в Шанхае в воскресенье, 14 апреля. За опасное вождение россиянин был наказан проездом по пит-лейну. Кроме того, он был вынужден заехать в бокс для ремонта машины.

It was a dramatic start to the 1000th F1 race… 💥 🇨🇳 👀#ChineseGP #Race1000 pic.twitter.com/A5QWIIVUQB

— Formula 1 (@F1) April 14, 2019

Сам гонщик не согласился с решением стюардов, которые посчитали спортсмена единственным виновником аварии.

«Что касается инцидента на первом круге, то я уже посмотрел его много раз и полностью не согласен со штрафом. Я поговорю со стюардами за закрытыми дверями, чтобы услышать их мнение», — приводит слова Квята «Газета.ру».

В свою очередь Норрис, комментируя произошедшее, заявил, что не может с уверенностью сказать, кто виноват в аварии. По словам гонщика, он видел повтор столкновения только с бортовой камеры россиянина.

«Он немного выжал Карлоса. Он должен был знать, что я с внешней стороны от Карлоса и немного впереди. Я почти избежал проблем, но контакт Квята с Карлосом превратился и в контакт со мной. Моей вины там не было», — цитирует британца RT.

Why Kvyat jump first? Where camera from Sainz?! pic.twitter.com/qlvFVZOj0r

— Евгений GRANGEX (@GRANGEX) April 14, 2019

Воскресную гонку в Шанхае выиграл представитель Mercedes Льюис Хэмилтон. Второе место занял его напарник по команде Валттери Боттас. Замкнул тройку лидеров Себастьян Феттель (Ferrari). Квят не сумел добраться до финиша, как и Норрис. Сайнс завершил заезд на 14-м месте.

За четыре сезона в «Формуле-1» (2014–2017) российский гонщик провел 74 Гран-при и дважды финишировал в тройке призеров, а его второе место на Гран-при Венгрии 2015 года — самая высокая финишная позиция для России.

Эддолс: Предстоит поработать с настройками машины Квята

Александер Элбон показал пятое время по итогам второй сессии свободных заездов Гран При Монако. Его напарник Даниил Квят закончил сессию с 14-м результатом. В команде отметили, что настройки на машине российского гонщика требуют уточнения.

Александер Элбон (5-й): «Хороший день. Весело пилотировать в Монако – мне очень нравится трасса. Полагаю, нам удалось найти оптимальные настройки, нужно продолжать работать, опираясь на полученную сегодня информацию. Нужно ещё скорректировать настройки, после чего мы будем готовы к субботе.

Во второй сессии мы кое-что изменили, и я почувствовал, как машина на это отреагировала. Мы сдержанно оцениваем результаты, поскольку в субботу другие команды прибавят, но всё равно приятно закончить сессию в первой пятерке».

Даниил Квят (14-й): «Думаю, мой день получился достаточно хорошим. Мы сделали всё, что планировали, но чего-то не хватает, потребуется время, чтобы это найти. Мы продолжим напряженно работать, чтобы понять, в чём можно прибавить, чтобы побороться в субботу».

Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «В целом, четверг в Монако для нашей команды получился успешным, учитывая, что Алекс впервые работал на этой трассе за рулем Формулы 1, а Даниил пропустил этап 2018 года. Важно было дать гонщикам возможность проехать как можно больше кругов, прибавляя в скорости и уверенности, ведь это ключевые факторы в Монако.

В первой сессии оба гонщика быстро набрали скорость на шинах Soft, а STR14 выглядела конкурентоспособной, хотя сцепления с трассой не хватало, а баланс не был идеальным. Наша работа с резиной отличалась от подхода остальных, поскольку мы выбрали только один комплект Medium на первую тренировку, поставив его во время второго выезда на трассу. Прогреть этот состав оказалось сложнее, чем ожидалось – гонщикам с трудом удалось заставить шины работать на быстром круге, в особенности это касается Даниила.

Оба гонщика заставили работать шины Medium на длинной серии кругов, но ни один из них не был доволен поведением машины на этой резине. Поскольку мы использовали состав Medium в первой тренировке, у нас осталось два комплекта Soft на вторую сессию. В результате мы смогли провести имитацию квалификации и оценить поведение этого состава на длинной серии кругов, оценить гранулирование. Как мы и ожидали, просто с этим составом не будет.

На первой серии кругов у Даниила возникли проблемы с балансом, поэтому он рано завершил попытку, чтобы скорректировать настройки перед вторым выездом. Изменения помогли, но баланс его машины всё равно был не таким хорошим, как у Алекса. Элбон очень чисто проехал свою вторую попытку, что отразилось на его результате – пятое время.

В конце сессии мы переключились на работу на длинных сериях кругов. Мы убедились, что шины Soft выдерживают длинную дистанцию, несмотря на некоторые проявления деградации. Итак, на примере Алекса мы увидели, что машина конкурентоспособна, но инженерам сегодня вечером и завтра предстоит поработать с Даниилом, чтобы в субботу машина ему подходила. Мы уверены, что сможем прибавить и побороться в квалификации!»

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы отработали обычную «пятничную» программу, оптимизируя настройки силовой установки. У двух команд с точки зрения работы двигателя, всё прошло гладко. В целом, обе команды хорошо начали уик-энд.

У нас много времени для анализа информации, чтобы выбрать настройки силовой установки на субботнюю квалификацию и воскресную гонку».

Российский гонщик Даниил Квят возвращается в королевские гонки. Об этом пишут зарубежные СМИ. Пилот «Формулы-1» подписал контракт с командой Toro Rosso, которая и уволила его в конце прошлого сезона. Причиной стало неубедительное выступление Даниила Квята, а также его публичные высказывания — пилот возмущался тем, что его перевели из состава RedBull в подконтрольную, но менее статусную команду — Toro Rosso. Какие шансы у Даниила Квята снова проявить себя в «Формуле-1»? Разбирался спортивный обозреватель «Коммерсантъ FM» Владимир Осипов.

СМИ сообщают, что контракт Даниила Квята с Toro Rosso уже подписан, и официального сообщения нет только потому, что руководство команды хочет привлечь к себе внимание перед Гран-при России в Сочи. По крайней мере, эксперт по королевским гонкам, известный комментатор Алексей Попов упомянул об этом в самом начале репортажа перед Гран-при Сингапура: «Хартли под вопросом в Toro Rosso. Говорят, что его должен заменить Даниил Квят, который возвращается в команду. Так это или не так — мы посмотрим».

Осторожное «посмотрим» Алексея Попова можно понять. Около двух лет назад тот же самый Хельмут Марко — советник Red Bull — заявил, что Квят больше не вернется в команду и вообще исключен из программы гонщиков Red Bull, а этой компании принадлежит и Toro Rosso . Так что возвращение Даниила Квята после целого ряда скандалов, аварий и неприятных высказываний можно назвать сенсацией. Впрочем, Даниил Квят, еще будучи основным гонщиком Red Bull, не раз говорил о сложной подковерной борьбе в самых дорогих гонках планеты: «“Формула-1” — это не только то, что ты делаешь на трассе, но и вне ее происходит очень много закулисных боев».

После провала в командах Red Bull и Toro Rosso Квята взяли под крыло в Ferrari, но не боевым гонщиком, а пилотом по развитию. Страсти вокруг Квята немного поутихли, после чего пришли в себя рулевые в Red Bull и осознали, что потеряли талантливого пилота, которому просто не повезло. Тот же Алексей Попов, анализируя ошибки Квята в том скандальном сезоне, пытался оправдать пилота: «По качеству пилотажа я помню условно из его 15 гонок может быть две ошибки какие-то, но эти две ошибки также можно найти у любого в пелотоне, включая и Феттеля, и Хэмилтона, и кого угодно».

Поэтому, когда встал вопрос, на кого менять самого слабого пилота Toro Rosso Брендона Хартли, пришлось забыть все сложности, связанные с Квятом. Тем более, что программа молодых пилотов, которой так гордился Red Bull, откровенно провалилась. Так что российский гонщик Даниил Квят, похоже, получит еще один шанс показать себя в королевских гонках.

Неисправимый

C момента окончательного и, казалось бы, бесповоротного увольнения Даниила Квята прошел почти год. Свою последнюю гонку в составе Toro Rosso и вообще в Формуле-1 россиянин провел 22 октября 2017-го в Остине. В тот же день, несмотря на неплохое десятое место на финише, Даня был уведомлен о том, что «Красные быки» больше не нуждаются в его услугах. «Одной хорошей гонки в году недостаточно», — объяснил то решение куратор автоспортивной программы Red Bull Хельмут Марко.

Все произошло так быстро, что, по рассказам очевидцев, россиянин даже не попрощался с командой. При этом он не просто лишился места в коллективе Toro Rosso (STR), но и вообще был уволен из программы поддержки Red Bull, в которой находился c 2009-го, своего последнего года в картинге. «Отныне Даниил волен делать все, что захочет. Он больше не с Red Bull и не с Toro Rosso», — подтвердил руководитель STR Франц Тост.

Так что после двух демаршей — перевода из Red Bull в Toro Rosso после Сочи-2016 и замены Пьером Гасли в Сузуке-2017 — в отношениях россиянина с австрийским концерном была поставлена большая и жирная точка. «Квят больше не вернется. Мы не считаем, что он сможет исправиться в долгосрочной перспективе», — подтвердил Хельмут Марко окончательное расставание с Даниилом.

Зачем Red Bull снова понадобился Квят?

Все просто: круг замкнулся. Еще летом прошлого года было очевидно, что у Red Bull нет альтернативы Квяту в Toro Rosso, несмотря на его не совсем удовлетворительные результаты. Особенно так казалось после того, как напарник россиянина Карлос Сайнс ушел в Renault. Но «Красные быки», видимо, так хотели перемен в младшей команде, что в конце сезона-2017 в пару к своему единственному зрелому воспитаннику, чемпиону GP2 2016 года Пьеру Гасли, неожиданно взяли 27-летнего Брендона Хартли, которого уволили еще на стадии младших серий в 2010-м.

Кадровая проблема в Toro Rosso была решена, но ненадолго, поскольку уже в начале сезона-2018 стало очевидно, что Хартли хоть и двукратный чемпион мира по гонкам на выносливость, однако в Формуле-1 он не тянет. Ну а когда в начале августа как гром среди ясного неба грянула новость о переходе Даниэля Риккьярдо в Renault, приглашении на его место Пьера Гасли и уходе Карлоса Сайнса в McLaren, кадровый кризис в системе Red Bull разгорелся с новой, доселе невиданной силой. В молодежной программе «Красных быков» попросту не оказалось кадров, чтобы закрыть брешь, которая образовалась в Toro Rosso на 2019 год!

Теоретически, конечно, коллективу Red Bull было бы выгодно пригласить своего воспитанника Дэна Тиктума, который в этом году борется за титул в Европейской Формуле-3, а в напарники британцу позвать, скажем, протеже Хонды, прошлогоднего бронзового призера GP3 Ниреи Фукудзими. Но проблема в том, что ни у того ни у другого в конце года не будет достаточно очков для получения суперлицензии на выступление в F1. А послаблений в этой области FIA не делает, ибо одно исключение поставит под сомнение смысл всей системы начисления баллов в младших сериях. Так что у Международной автомобильной федерации все строго: Red Bull не удалось выбить для Тиктума даже так называемую лицензию A, необходимую для участия в тестах Формулы-1!

Вероятно, в STR впервые в их истории пригласят кого-то со стороны хотя бы в одну машину — если, конечно, Хартли каким-то чудом сохранит в 2019 году свое место. Упоминается, в частности, кандидатура бельгийца Стоффеля Вандорна, покидающего McLaren в конце сезона. Но полностью формировать состав своей младшей команды из «чужих» пилотов? Согласитесь, не для этого концерн Дитриха Матешица вкладывает в Toro Rosso свыше 80 миллионов долларов в год. Остается крайний вариант — возвращение гонщика, в которого когда-то были вложены инвестиции. Если дали шанс Хартли, который в свое время не добрался даже до Формулы-1, то почему бы не пойти дальше и не позвать обратно того, кто уже выступал за Toro Rosso?

Вряд ли, например, чемпионы Формулы-E и победители гонок WEC Жан-Эрик Вернь и Себастьен Буэми захотят возвращаться в Гран При ради борьбы в середине пелотона. Хотя вот Буэми буквально на днях побывал на базе STR в Фаэнце и прошел подгонку сиденья. О Квяте таких сообщений нет, но руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и сам Хельмут Марко подтвердили, что россиянин в списке кандидатов. «Он повзрослел, стал более зрелым пилотом. Но мы не торопимся. У нас большой список кандидатов», — сказал спортивный консультант Red Bull по ходу гоночного уик-энда в Монце.

Надо ли это Даниилу?

Наш соотечественник сейчас не в том положении, чтобы отказываться от предложения вернуться в Формулу-1, пусть даже снова в составе Toro Rosso. Это Жан-Эрик Вернь может сказать «нет» и будет прав. За этот год француз отменно проявил себя на мировой гоночной арене: стал чемпионом Формулы-E, финишировал первым в категории LMP2 в «24 часах Ле-Мана» (до дисквалификации из-за проблем с заправочным оборудованием) и громит соперников вместе с напарником по G-Drive Racing Романом Русиновым в чемпионате ELMS. Так что карьера Верня пошла в гору — и было бы странно рушить ее ради возвращения в F1 и борьбы там за считаные очки.

А что потеряет Даниил Квят при возвращении в Toro Rosso? Давайте посмотрим правде в глазе: ничего, за исключением статуса пилота Ferrari по развитию и работы на симуляторе каждый гоночный уик-энд. Шансов на повышение в Скудерии нет. При этом Квят не ездит на этапы (исключением стал только Гран При Канады) и в силу политики Ferrari ограничен в общении с прессой. Пристраивать его в свои клиентские команды (Sauber или Haas) Скудерия, похоже, не собирается, поскольку у нее есть другая забота — обеспечение будущего своему воспитаннику Антонио Джовинацци.

Слухов о переговорах Квята с другими командами нет. Спонсоров и связей, судя по всему, после увольнения Даниила из Red Bull как не было, так и не имеется. Выходит, что сейчас у россиянина нет никакой возможности напомнить о себе. При этом время идет — и чем дальше, тем больше об Уфимской торпеде будут забывать в паддоке. За примером далеко ходить не надо — достаточно вспомнить другого российского гонщика Виталия Петрова, который с каждым годом становился все дальше и дальше от мира Больших Призов.

В других дисциплинах автоспорта Квят пока тоже не замечен. Да, несколько раз появлялись разговоры о его возможном участии в тестах Формулы-E, но на деле пока дошло лишь до тестов в скромной Европейской серии NASCAR. При этом не будем забывать, что Дане всего 24 года, и слишком рано уходить в гоночное забвение в таком-то возрасте. Поэтому если у него действительно есть шанс вернуться в Формулу-1, то, конечно, надо непременно соглашаться. Кто-то скажет: «И это после того, как с ним жестоко обошлись в Red Bull?» Но знаете, в F1 нет места обидам и эмоциям. В конце концов, «Красные быки» ведь снова заинтересовались Квятом не из-за красивых глаз, а из-за профессиональных качеств. Поэтому — только бизнес и ничего личного. Если Red Bull выгодно возвращение Даниила, то и сам Квят должен извлечь из этого предложения выгоду.

Что в перспективе?

Безусловно, после перевода из Red Bull в Toro Rosso карьера российского гонщика зашла в тупик. Виновата в этом была отчасти как сама команда, которая часто подводила Квята в плане надежности техники, так и сам Даниил, допускавший много ошибок и вообще выглядевший демотивированным. Но при возвращении все может быть иначе. Во-первых, теперь в свете проекта с Хондой кооперация между двумя командами Red Bull должна быть плотнее, что сыграет на руку Toro Rosso. А во-вторых, сам Квят за год без гонок наверняка привел мысли в порядок, набрался сил и мотивации. Поэтому есть хороший шанс перезапустить карьеру. И если сезон-2019 пройдет успешно, то почему бы не попытаться выйти на рынок пилотов и последовать примеру Даниэля Риккьярдо и Карлоса Сайнса, которые освободились от опеки Red Bull и отправились в свободное плавание? Да и кто знает, как долго пробудут напарниками Макс Ферстаппен и Пьер Гасли в Red Bull Racing?

Пока это, конечно, лишь предположения: сначала надо вернуться и добиться результатов. Но главное, что шанс есть, и за него второму в истории российскому гонщику Формулы-1 нужно хвататься обеими руками. Ведь другой возможности вернуться, скорее всего, не будет…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *