Заработок дота 2

Антон Черепенников: В Virtus.pro средняя зарплата игрока — 10 тыс. евро

Глава холдинга ESforce Антон Черепенников в интервью Rambler News Service рассказал об инвестициях в холдинг, возможном приобретении других компаний, росте выручи, создании академии киберспорта и популярности киберспорта.
Об инвестициях
«В процессе переговоров мы предоставили стратегию на пять лет с поэтапным выделением этих инвестиций. Сейчас мы находимся на втором этапе. В настоящее время на развитие направлено около 30% из заложенных в инвестпрограмму средств.
Мы уже запустили несколько проектов, например, Epic Esports Events. Собственную арену мы откроем в апреле. Cейчас немного перенесли сроки, изначально открытие планировалось на осень 2016 года, это связано с тем, что мы хотим внедрить несколько новых технологий — виртуальная реальность становится все популярнее. По ходу строительства мы поняли, что можем внедрить несколько интересных вещей. Но их закупка, оптимизация, дизайн заняли какое-то время. Сейчас там идет технологическая отделка. Открытие запланировано на первое апреля.
Это арена на тысячу зрительских мест. Объект будет называться Yota Arena. Туда будет входить сцена, компьютерный клуб, центр обучения, спортбар. Этот комплекс занимает 5 тыс. кв. м. Наши инвестиции превысили $5 млн».
О приобретении других компаний
«Да. Это будут зарубежные активы. В России и Восточной Европе мы уже достаточно хорошо представлены. Мы сейчас больше будем сфокусированы на Китае и США. Это основные рынки для киберспорта».
О росте выручи по сравнению с 2015 годом
«В абсолютных цифрах не скажу, это миллионы долларов. За 2016 год мы увеличили выручку в шесть раз. Это для нас первый полноценный год. И мы планируем увеличить выручку в 2017 году в 2,5 раза.
Основная статья доходов — спонсорские контракты. Крупнейшие из них — мобильный оператор Yota и интернет-площадка для продажи игр G2A. Одна из команд холдинга, SK-Gaming, подписала контракт с платежной системой Visa, он начинает действовать с 2017 года».
О создании академии киберспорта
«Мы очень активно работаем с Федерацией компьютерного спорта. Сейчас в мире почти в каждой стране есть эти федерации. Я больше скажу, что у нас в институте физкультуры есть кафедра киберспорта. Мы сейчас приходим к тому, что нужно тренировать юниоров. Если три года назад можно было дать хорошему игроку зарплату в $3 тыс., и ты получил бы почти лучших, то сейчас фиксированные зарплаты достигают €15–20 тыс. в месяц, несмотря на то, что основные источники заработка для игроков — это призовые и рекламные контракты. В Virtus.pro средняя зарплата игрока — €10 тыс. Если мы говорим про суперзвезд, то есть те, у кого зарплата больше €20 тыс., и контракты с ними заключаются многолетние. В декабре мы подписали с нашим составом по CS контракт на четыре года, это самый крупный контракт в мире. Если сложить всю сумму, то это несколько миллионов евро в фиксированной части. Сейчас уже подписываются спонсорские контракты с клубами на 2–3 года, это очень важно».
О популярности киберспорта
«Почему я уверен, что киберспорт рано или поздно станет популярным? 0,1% играет в футбол, хотя бы выходят на коробку, 99,9% — смотрят. В киберспорте сейчас появляются уже те, кто просто смотрят, но в основном зрители и сами играют. Когда я смотрю на Месси, я вижу, что те финты, которые он делает, я хоть умри не смогу сделать сам. Это оттачивается десятилетиями. В киберспорте более важны координация и взаимодействие между игроками, а финты делаются одной кнопкой. Это более доступно — сейчас мир приходит к тому, что популярен телефон с одной кнопкой. Если у меня есть два часа вечером, мне сложно сыграть в футбол, потому что для этого надо куда-то поехать, выполнить кучу действий, а если я захотел поиграть в Dota, то уже через минуту я на сервере и готов к соревнованиям».
Источник

>Сколько зарабатывают ПРО-стримеры и комментаторы DOTA 2

Стримы ПРО игроков
Канадcкий игрок AUI_2000 и игрок из США Sneyking получили по 2000 зрителей после победы на PD2 лиге. Сейчас про-игроки из США(Demon…

Стримы ПРО игроков
Канадcкий игрок AUI_2000 и игрок из США Sneyking получили по 2000 зрителей после победы на PD2 лиге. Сейчас про-игроки из США(Demon и Fear) и датский игрок Maelk имеют примерно столько же. Недавно звездные ПРО из СНГ PGG и Artstyle начали стримить и набирать 1-2 тысячи болельщиков. Даже шведский игрок Admiral BullDog имел 1500 зрителей, едва начав трансляции.
Казалось бы, все отлично. Но сколько можно реально заработать, имея в среднем 2000 зрителей на своих трансляциях? – Давайте посчитаем, исходя из обычных условий:
— Трансляция длится 5 часов в день;
— Запускаем 5 реклам в час;
— В среднем имеем 2000 зрителей;
— 70% зрителей ставят блокировщик рекламы (adblock);
— Используем партнерку twitch.tv, а это 3.5$ за 1000 просмотров рекламы;
Итого нас смотрят в день: 5*5*2000=50 000 просмотров.
С учетом блокировки рекламы: 50 000*0,3=15 000 просмотров.
Суммарный ежедневный доход: (15 000/1 000)*3.5=52.5$ (1581 руб.)
С учетом стандартной рабочей недели (2 выходных) вы получите 21*1581=33 200 рублей в месяц или 400 тысяч рублей в год. Тут же следует сделать поправку на то, что в СНГ реклама стоит дешевле и не всегда доступна для показа. Таким образом, доход ТОП стримера в СНГ падает до 200 тысяч рублей в год. Если брать самых популярных ПРО, то в среднем они имеют 6000 зрителей, а значит 600 тысяч рублей в год.
Стримы от обычных комментаторов
После того, как обычный стример начинает мелькать хоть на каких-то турнирах и становится официальным кастером какой-то площадки (те же EmpireTV или ПД), он получает примерно 5-10 тысяч рублей в месяц (60-120 тысяч в год).
Однако встроенная реклама стримерских площадок доступна для показа в СНГ далеко не всегда. Временами бывает просто нечего транслировать – рынок еще не стабилен. Для крупных стримеров подобная реклама сейчас приносит 15-25 тысяч рублей в месяц при условии частых выходов в эфир.
Реклама сторонних магазинов, логотипов и небольших баннеров обходится заказчикам в 4-8 тысяч рублей в месяц. Однако таких спонсоров найти не всегда просто – нужна стабильная аудитория.

V1lat: Топовые комментаторы зарабатывают до $10 тыс.

Сооснователь организации Maincast и киберспортивный комментатор Виталий ‘v1lat’ Волочай в интервью порталу AIN.UA рассказал об организации работы и инвестициях компании Maincast, описал сложности проведения собственного турнира и назвал среднюю зарплату комментатора Dota 2.

Орфография и пунктуация источника сохранены

Об организации Maincast

У нас четко поделены сферы влияния, каждый отвечает за что-то свое. Я занимаюсь медианаправлением: ищу продукты, придумываю их, привлекаю медийных людей, работаю с редакторами, комментаторами, аналитиками и всеми, кто работает на камеру. Александр Смоглюк был главным продюсером трансляции в StarLadder на протяжении трех лет, работал с Valve, четыре года занимает место главного продюсера русскоязычной трансляции на The International, отвечал за это на Kyiv Major. Это же место он занимает и у нас — за ним вся техническая сторона, он главный продюсер всех трансляций. Алексей Воронков отвечает за турниры, так как уже с июля мы начинаем проводить свои собственные соревнования, правда, пока только онлайн, офлайн-активности пойдут позже: уже со следующего года хотим делать большие события, уровня StarLadder, Epicenter и Major. Андрей Григорьев — наш CEO. У него отличная репутация, огромная база контактов по всему миру, большой опыт. Все это помогает нам получать партнеров, новых сотрудников и т.д., поскольку все уверены в Андрее.

Об инвестициях в Maincast

Начальные инвестиции в запуск одной лишь студийной части Maincast составили $700-800 тыс. Это для старта. Потребовалось много техники, компьютеров, зарплаты людей. Благо есть люди, которые видят перспективы этой индустрии — киберспорт растет очень быстро — и готовы инвестировать в такие проекты. Многие компании готовы давать камеры, мебель, технику и т.д. В Киеве это вообще не проблема, думаю, в том же Минске или Варшаве запустить такую студию было бы сложнее.

Нет, у нас не так много денег, чтобы запустить студию и турнирного оператора своими силами. И компания не принадлежит «по 25%» на каждого. У нас действительно есть акционеры, которые помогли запустить Maincast — я не могу их назвать, но это украинские компании.

Об организации собственного турнира

Самое сложное — найти площадку. У нас есть Дворец Спорта, но он отдан в аренду на два года, его не получить. Дворец «Украина» — староват. Есть МВЦ, Stereo Plaza, но там свои трудности.

Во всем остальном — несложно. За последние семь лет StarLadder создал все. Вы можете оперативно получить технику, камеру, люди есть. Построить трибуны, заказать свет — все есть. Я бы сказал, что это не что-то нереальное. Это не финал Лиги Чемпионов провести, когда у тебя огромный стадион, десятки тысяч болельщиков, тысячи правоохранителей и т.д.

О комментировании

Есть просто работа комментатора ежемесячная. Топовые ребята могут зарабатывать до $10 000. Около половины — зарплата на студии, с которой они работают. Остальное — заработок на стримах, комментирование отдельных турниров по приглашению, со многими подписывают рекламные контракты. Но чтобы получить такие деньги, нужно много работать.

Есть работа на условном The International. Там за две недели можно получить несколько зарплат. Топовые англоязычные комментаторы получают до $40 000, самые простые ребята — порядка $3000. Русскоязычные комментаторы где-то посередине, но это все равно большие деньги. К тому же, организаторы турнира часто покрывают все затраты на перелеты, проживание, питание, на это деньги не тратятся. А рекламодатели все чаще обращают внимание на комментаторов, так как те стали важной частью всей экосистемы киберспорта.

Dota 2: Взгляд со стороны спонсора

Несколько дней назад пользователь сайта reddit.com под ником GibsonAlex опубликовал очень интересную точку зрения, с которой профессиональная Dota 2 ещё не освещалась — от лица спонсора. Каково же это — вкладывать деньги в Dota 2?

Примечание: Нижеизложенные мысли — это моё личное мнение. Я — большой фанат Dota 2, и мне довелось работать в сфере маркетинга, где собраны все организации и спонсоры со всего мира. Сам я напрямую никогда не работал с Dota 2 или любым другим киберспортивным направлением, и у меня нет практических знаний о том, как на самом деле работает этот механизм (в любом случае, я всегда открыт для новых знаний!). Текст, который вы собираетесь прочитать — исключительно моё личное понимание того, что происходит, поэтому будьте снисходительны.

Для начала давайте определим вещи, ради которых человек или организация захочет вкладывать в продукт деньги. Существует два пути: чтобы вложения обернулись ещё большей выгодой сразу (купить мясо, чтобы перепродать его по более высокой цене) или спустя какое-то время (набирая аудиторию и получая выгоду соответственно росту публики)

Сейчас у Dota 2 есть такая особенность, которая сможет убить для спонсоров сразу двух зайцев: перспективный рост. Мы наблюдаем постоянный прирост игроков и большую лояльную фан-базу. Я не могу полностью описать это от лица инвестора, так как не знаю принципа работы ни одной из организаций в Dota 2 и её денежные обороты, но с точки зрения маркетолога Dota 2 выглядит как большой сочный пирог. Сотни и тысячи просмотров в день, небольшая конкуренция (как и, например, Hearthstone и дополнение Goblins and Gnomes!) и всё это за меньшие деньги, чем на более крупных рынках. Эта сфера — мечта для предпринимателя. Однако здесь есть загвоздка.

Куда мне нужно вкладывать деньги? Количество зрителей сейчас — самый решающий фактор, поэтому я хочу быть уверен, что мой продукт потребляет максимальное количество народу. Полагаю, что большинство организаций работает на годовом бюджете, поэтому будем отталкиваться от этого. Где мне привлекать аудиторию на следующий год?

Я вижу это так: я могу стать спонсором команды, турнира или игрока, но нынешнее положение вещей таково, что вкладывать большие деньги всё ещё очень рискованно для организаций. Большие компании в таких случаях обычно заключают контракты на несколько месяцев. По прошествии месяца-двух становится ясно, является ли сотрудничество выгодным, команды собирают новые составы, турниры рассылают приглашения различным коллективам, а игроки определяются со своим будущим, уходят ли они в другие команды или в инактив. Именно тогда и выгодно заключать длительные контракты, чтобы крупные вложения инвесторов не исчезли за один миг вместе с их репутацией. Если за эти два месяца мои деньги не оправдали себя, то что ждать весь остальной год? Деньги любят стабильность, и до тех пор, пока сцена не будет стабильна, большие спонсоры не будут вкладывать в неё свои деньги (за исключением компаний по производительству компьютерного железа, которые вкладывают почти весь свой бюджет в киберспорт или компаний, охватывающих различные сферы деятельности, вроде Red Bull). Если сцену не будут поддерживать крупные инвесторы, то игроки не смогут выступать стабильно, команды не получают с этого ничего, а продажи билетов на турнир упадут до минимума.

Всем для развития нужны деньги, но для денег нужна стабильность. За последние несколько недель я прочитал немало блогов, из которых понял, что даже если появляются деньги, то за ними не всегда следует стабильность. Что изменится, если я вложу в сцену $1,000,000? Игрок или команда будут иметь постоянное финансирование в течение года. Будут ли они успешными всё это время? А как это поможет другим игрокам и командам? У одного из турниров будет внушительный призовой фонд и грамотная реклама, но если мой турнир один из 3019875021048 турниров, то как я могу быть уверен, что люди будут смотреть именно мой? Вложение в организацию безопасней. Команда может пропустить несколько турниров, чтобы не приедаться зрителю, чтобы отдохнуть и хорошо потренироваться, но что если в составе произойдут замены? Как это поможет другим командам и сцене в целом? Sneg из VP упоминал о том, что у киберспортивных организаций есть ряд проблем, из-за которых возникают сомнения, стоит ли вкладывать деньги в это. Разумеется, если сразу 10 крупных брендов вложатся в проекты, это изменит ситуацию, но этого не произойдёт, даже если цель чётко ясна. Эта цель состоит в том, чтобы расширить сцену не только в рамках одной команды или организации.

Вот так всё и происходит. Несмотря на потенциал, вкладывать деньги в киберспорт — дело опасное. Для игроков это означает, что их единственным источником дохода становятся призовые с турниров, что уже стало предметом больших споров между игроками и зрителями (перенасыщенность публики конкретной личностью, плохое комментирование + перенасыщенность, нехватка финансирования, плохие настроения из-за стресса и поражений). Я уже написал очень много, но до сих пор не дошёл до самого важного вопроса. Какой бы вы хотели видеть профессиональную Dota 2 сцену?

Игроки: Вы хотите быть хозяевами собственной судьбы в ущерб стабильности своих результатов? Неужели Team Secret — единственная топ-команда со стабильными результатами, и лишь они достойны доверия со стороны инвесторов? Я не думаю, что клубы в таком состоянии, в котором они есть сейчас, удовлетворяют всем потребностям игроков, а напротив — один из главных препятствий на пути к финансированию со стороны крупных компаний. Так ли сильно игроки хотят заключить контракт (с крупной зарплатой) на длительное время? Будут ли те 5% топовых игроков направлять свои выигрыши на улучшение профессиональной сцены в целом? Неравномерное распределение дохода — одна из главных проблем Т2 команд, и их развитие напрямую зависит от долгосрочного сотрудничества со спонсорами. Если это не то, что хотят игроки, то вопрос закрыт.

Зрители: Что вы хотите смотреть? Вы хотите быть фанатом одного игрока или фанатом целой команды? Хотите ли вы ежедневно следить за новостями сцены, или вам интересней возвращаться к командам и турнирам после перерыва? Вам нравится смотреть лан-финалы на большой оборудованной сцене или слушать, как игры комментируют из спален? Просмотры — основная движущая сила этой индустрии, вкупе с, как бы банально это не звучало, вашими кошельками. Если вам понравился сет какого-то ужасного по организации турнира, не покупайте билет. Если вам не нравится комментатор, не смотрите его стримы. Вы можете выразить своё мнение в Интернете, но если бы я хотел спонсировать команду или организацию, я бы стал полагаться не на мнения, а на просмотры.

Как вы можете видеть, правильного ответа на наш вопрос нет. Профессиональная Dota 2 сцена станет тем, чем её хотят сделать игроки и зрители. Хорошо это или плохо — скоро увидим.

Я провёл много времени, играя и наблюдая за играми Dota 2, и я не хочу останавливаться. Я считаю, что у Dota 2 есть все шансы стать самой крупной киберспортивной дисциплиной, выйти на такой уровень, которого ещё никто не достигал. Я хочу, чтобы каждый получил то, что он заслуживает, будь то игрок или зритель, а достичь этого можно только путём стабилизирования сцены. Спасибо за внимание.

Примечание: Я не стал упоминать Valve и их влияние на сцену, потому что судя по их поведению, они хотят, чтобы профессиональная Dota 2 развивалась самостоятельно. Несмотря на это я думаю, что при желании они могут сделать всё, но от нас зависит, как мы научимся работать сообща в той системе, которую они для нас создали (какой бы непостоянной она ни была). Также я оставил в стороне студию Riot, так как как инвестору мне будет выгодней сотрудничать с организацией или командой, чем с одной большой компанией. LoL в целом не упомянут потому, как я 100% фанат Dota 2.

Как найти спонсора в киберспортивную команду по DOTA 2, CS и другим играм

А давайте попросим деньги на команду?

Нам часто поступают предложения выделить деньги на киберспортивную команду. Пишут: «Мы — опытная команда Школьные Шакалы, хотим пригодиться вашему коллективу. Выиграли два нон-про турнира!».

И это в хорошем случае. Обычно не сообщают даже, что именно выигрывали.

А однажды прислали: «Слышали, вы хотели дать деньги одной команде. Пишем, чтобы вы дали деньги нам — ту команду мы как-то выиграли».

Мне совершенно непонятно, почему и зачем мы должны платить незнакомым людям, которые ничего взамен не предлагают. Более того, многие полупрофессиональные игроки также совершенно не понимают, что такое команда.

Киберспортивная команда по DOTA 2, Counter-Strike и т.д. — это бизнес

Товарищи, скажем правду. Любая команда для её владельца — это источник зарабатывания денег. Никто не заинтересован спонсировать талантливых игроков и помогать их росту.

Звучит жестоко, верно? И, вообще, с чего вы взяли, что в обычном спорте ситуация лучше?

Подумайте, что вы можете дать в обмен, кроме стандартного: «Мы будем играть с названием вашей компании, его все увидят, и вы волшебным образом заработаете много денег».

Есть ли у вашей команды болельщики? Скажем, на региональный фестиваль, типа «Кибериады», сколько на вашу команду придёт болельщиков? Нисколько? Поработайте хотя бы над этим.

Ещё раз — вы, как полупрофессиональные игроки, что можете предложить спонсору? «Просто играть» на вашем уровне — этого недостаточно.

Выбирайте популярные игры

Если играете запоем в Point Blank или, скажем, в Civilization 5, ваши шансы построить карьеру киберспортсмена стремятся к нулю. Вы можете выигрывать все турниры подряд, схватки могут быть очень сложными, но деньги вам никто не даст.

Причина — небольшая аудитория выбранных игр. Это значит, вы никому не интересны в коммерческом плане.

К примеру, олимпийские чемпионы, которые занимаются непопулярными видами спорта, вынуждены ходить и на обычную работу, помимо обязательных тренировок.

Для отрезвления очень рекомендую прочесть интервью двукратного олимпийского чемпиона по пятиборью Андрея Моисеева, который ездил на «Оке».

Ровно та же ситуация и за рубежом, а где-то и хуже.

Не ждите волшебных денег, надейтесь на себя. Второго шанса — не будет!

Быть спортсменом — значит быть человеком, который серьёзно увлечён своим делом. Попасть в сотню или тысячу избранных, которые получают деньги, занимаясь тем, что интереснее уроков химии или высшей математики, повезёт не всем.

Более того, даже если играете профессинально, и постоянно что-то выигрываете, может случится, что вы никому и никогда не будете нужны. То есть — деньги за игры вам никто не заплатит.

Как быть?

Следуйте простым правилам:

  • Надейтесь только на себя и бейтесь в каждом турнире, как в последний раз.
  • Нет команды? Найдите или соберите сами.
  • Команда — это дисциплина. Превратите киберспорт в работу. Не пропускайте турниры и тренировки.
  • Второго шанса — не будет. Не научитесь играть сейчас, не сумеете выложиться на максимум — упустите время.
  • Недостаточно тренироваться много. Тренируйтесь с умом. Добавьте в список задач анализ матчей противника, в соотношении 1/5 — анализ игр, 4/5 — тренировки.
  • С уважением относитесь к организаторам, напарникам и партнёрам. Репутация нарабатывается годами, а теряется мгновенно.
  • Собирайте вокруг себя только целеустремлённых людей. Избавляйтесь от тех, кто не готов идти дальше.

Хороший гайд, как собрать и удержать команду.

Деньги придут сами

Сфокусируйтесь на улучшении уровня игры и пополнении портфолио хорошими турнирами.

Ответственно относитесь к тренировкам. Уважайте тиммейтов.

Со временем вам дадут шанс попробовать силы в профессиональной команде или же спонсоры напишут сами.

Источник картинки: кадр из фильма SuperBad (СуперПерцы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *