Зарплаты хоккеистов автомобилиста

Содержание

Сколько стоит гегемония «Автомобилиста»? Все зарплаты хоккеистов лидера КХЛ

К перерыву на матчи сборной клуб из Екатеринбурга подошел лидером КХЛ с 8-очковым отрывом от ЦСКА, одержав 25 побед в 26 матчах. «СЭ» объясняет успех «Автомобилиста» с финансовой стороны и публикует полный список зарплат хоккеистов уральского клуба.

Из середняка в олигархи

25 побед в 26 матчах, из них 21 – в основное время. 90 заброшенных шайб против 36 пропущенных. 18-матчевая победная серия со старта сезона. Это не СКА и не ЦСКА. Не «Ак Барс» и не «Металлург». Это главное открытие нового сезона КХЛ – «Автомобилист».

Ранее мои коллеги уже писали о главных причинах успеха уральского клуба. Игорь Еронко подробно разбирал тактику команды из Екатеринбурга и отмечал сильные стороны хоккеистов «Автомобилиста», Алексей Шевченко вспоминал карьеру главного тренера Андрея Мартемьянова и брал у него большое интервью.

Теперь мы расскажем об еще одном элементе прорыва уральцев, том самом, без которого в КХЛ – как и многих других современных спортивных лигах – невозможно добиться больших результатов. Это деньги.

Еще два с половиной года назад «Автомобилист» был обыкновенным середняком КХЛ с претензией в лучшем случае на первый раунд плей-офф. Все изменилось в апреле 2016-го, когда бизнесмена Алексея Боброва на посту президента клуба сменил глава УГМК Андрей Козицын. Кратко об Уральской горно-металлургической компании: крупнейший производитель меди, цинка, угля и драгоценных металлов в России, больше 80 тысяч сотрудников, оборот всех предприятий – более 500 миллиардов рублей. Спонсор богатейшего женского баскетбольного клуба в мире с одноименным названием. Во многом благодаря финансированию со стороны УГМК «Автомобилист» рванул в семерку команд КХЛ с самыми большими зарплатными ведомостями.

Уже в прошлом сезоне уральцы по совокупности базовых (то есть гарантированных хоккеисту) зарплат и бонусов пробили «олигархическую» отметку КХЛ в миллиард рублей. Но неудачный подбор легионеров и сомнительный выбор для такого состава и задач в пользу тренера-ветерана Владимира Крикунова не дали «Автомобилисту» пройти дальше первого раунда.

В это же межсезонье все прошло идеально – новый прогрессивный главный тренер и практически идеальная селекция, которая позволила собрать в Екатеринбурге одну из лучших легионерских бригад КХЛ.

Зарплатный бюджет «Автомобилиста» в сезоне-2018/19. Фото «СЭ»

Кто сколько получает

Сколько же получают хоккеисты лидера чемпионата? В доступе «СЭ» оказался полный список всех зарплат игроков «Автомобилиста», причем не только их базовая часть, но и бонусы.

Зарплаты хоккеистов «Автомобилиста» в сезоне-2018/19. Фото «СЭ»

Зарплаты хоккеистов «Автомобилиста» в сезоне-2018/19. Фото «СЭ»

В таблице представлены все хоккеисты уральского клуба, чья гарантированная зарплата превышает 10 миллионов рублей за сезон. Таковых 22 человека – 2 вратаря, 9 защитников и 11 нападающих. Их общий ценник – 907 миллионов рублей базовой зарплаты и 423 миллионов бонусов, всего – 1 миллиард 330 миллионов рублей.

Любопытно, что в отличие от большинства клубов, у которых бонусы составляют в лучшем случае пятую часть от общей зарплаты, у «Автомобилиста» они занимают почти треть. У голкипера Якуба Коваржа они даже больше оклада – 60 миллионов против 56. При этом надо понимать, что бонусы чаще всего прописываются за достижение хороших статистических показателей, а с этим у хоккеистов из Екатеринбурга проблем нет – так что есть большие шансы заработать тот самый миллиард и 330 миллионов.

И если по общей величине «платежки» уральцы все-таки немного проигрывают другим претендентам на Кубок Гагарина (СКА, ЦСКА, «Ак Барс», «Металлург», «Авангард», «Салават Юлаев»), то лидеры «Автомобилиста» многих своих конкурентов из других топ-клубов обходят.

Например, в СКА, где базовая часть зарплаты намного превышает бонусы, лишь Павел Дацюк имеет более 100 миллионов рублей (около 200). Большинство же хоккеистов, включая других армейских звезд, получают по 70 миллионов.

У «Автомобилиста» сразу четверо игроков могут рассчитывать на 100 и более миллионов по итогам чемпионата (Коварж, Доус, Да Коста, Секстон).

Как «Автомобилист» собирал топ-клуб. Россияне

Уральский клуб стал «олигархом» в сложные времена для клубов КХЛ: выбор сильных хоккеистов с российским паспортом очень ограничен, и все игроки уровня основной и второй сборной сосредоточены в основном в двух армейских клубах, в меньшей степени – в других грандах.

«Автомобилист» смог вернуть из «Ванкувера» Никиту Трямкина, сохранить в команде Анатолия Голышева (при этом у обоих по меркам КХЛ средняя или даже низкая в случае форварда зарплата), но с остальными россиянами уральцам пришлось действовать по принципу хоккейного «секонд-хэнда».

Самого результативного защитника команды в этом сезоне Ивана Вишневского «Автомобилист» перехватил у «Трактора», Михаила Мамкина – у ХК «Сочи», Ефима Гуркина и Георгия Белоусова – у отправленной в ВХЛ «Лады», Вячеслава Литовченко – у «Амура». Кирилл Лямин год назад переезжал в Екатеринбург из Нижнекамска, Георгий Мишарин и Егор Миловзоров – из Новосибирска, Станислав Егоршев – из Нижнего Новгорода.

За последние четыре года лишь семь российских хоккеистов (Мозякин, Гусев, Ковальчук, Шипачев, Кагарлицкий, Зарипов, Дадонов) набирали в КХЛ больше очков, чем Илья Крикунов – и после сезона-2016/17 он перебрался в «Автомобилист».

И лишь трое россиян переходили из топ-клубов – Владимир Сохатский и Денис Бодров из «Салавата Юлаев» и Александр Кучерявенко из «Авангарда».

К чему это длинное перечисление всего списка игроков «Автомобилиста»? Чтобы обозначить несколько ключевых особенностей селекции.

Во-первых, клуб, подписывая как свободных агентов более половины состава, был вынужден платить почти всем новичкам больше, чем их предыдущие клубы. Без миллиардной платежки «перебивание» контрактов даже «Сибири» и «Нефтехимика» было бы невозможно.

Во-вторых, «Автомобилист» ни разу не покупал права на хоккеистов и тратился только на высокие зарплаты – в отличие от других суперклубов КХЛ.

В-третьих, что самое главное – выяснилось, что из хоккеистов, которые никогда или почти никогда не вызывались в сборную, можно слепить топ-клуб, который проигрывает один матч из 26. При качественном использовании «секонд-хэнд» оказался «товаром первого сорта».

Найджел Доус (слева) — один из самых высокооплачиваемых хоккеистов всей КХЛ — к перерыву на матчи сборных идет на первом месте в списке бомбардиров. Фото photo.khl.ru

Как «Автомобилист» собирал топ-клуб. Легионеры

С иностранцами ситуация иная. Лимит не позволяет «олигархам» собрать сильнейших легионеров в нескольких командах, как россиян, к тому же число классных хоккеистов из-за рубежа не так ограничено – каждый год в Европе, АХЛ и НХЛ можно найти для КХЛ новых звезд.

Поэтому на иностранцев «Автомобилист» потратился по максимуму – с учетом бонусов их совокупная зарплата может превысить 570 миллионов рублей, что близко к общему бюджету на хоккеистов некоторых клубов КХЛ.

Экс-партнера Александра Радулова Стефана Да Косту уральцы вытащили из Швейцарии, Дэна Секстона – из «Нефтехимика», Коваржа вернули год назад из «Северстали». А главный трансфер КХЛ межсезонья – это подписание казахстанского канадца Найджела Доуса, который после семи лет в «Барысе» и уже четырех сезонов подряд с 30 шайбами заслужил самый большой в карьере контракт, близкий к трем миллионам долларов в год. Сейчас Доус идет на первом месте в списке лучших бомбардиров лиги, обгоняя Гусева.

Хорошо ли это для КХЛ?

В идеальной лиге с жестким потолком зарплат и финансовым равенством мы вряд ли бы могли говорить о том, что появление нового «олигарха», который собирает команду за счет больших денег, стоит оценивать позитивно.

Но в КХЛ пока нет и в ближайшей перспективе не предвидится хоккейного социалистического рая. И практически единственный шанс увеличения интриги сейчас – это не улучшение среднего уровня команд лиги, а переход середняков в статус фаворитов. Пусть и благодаря миллиарду или даже более рублей.

К тому же «Автомобилист» показывает отличный пример грамотного использования ресурсов. Разве есть в команде хотя бы один хоккеист, который получает больше (по меркам КХЛ), чем заслуживает?

К середине сезона нам не приходится жаловаться на то, что в КХЛ все понятно с чемпионом, и шансы есть только у двух клубов, как то было год назад (пусть все и закончилось победой «Ак Барса»). «Автомобилист» выглядит настолько впечатляюще, что невозможно оценить его шансы на Кубок Гагарина сильно ниже, чем у СКА и ЦСКА. И это хорошо – теперь плей-офф можно ждать с интересом, а не боязнью, что все закончится скучно и предсказуемо.

190 млн рублей за сезон. Оглашены зарплаты игроков ХК «Автомобилист», спонсируемого УГМК

По теме:

Павел Дацюк заключил контракт с ХК «Автомобилист»ХК «Автомобилист» не планирует серьезных изменений в следующем сезонеХК «Автомобилист» подписал новый контракт с нападающим на четыре годаХК «Автомобилист» продлил контракт с вратарем Якубом Коваржем на два годаХК «Автомобилист» занял первое место в Восточной конференции КХЛ по итогам чемпионатаЕкатеринбургский ХК «Автомобилист» вышел в плей-офф Кубка ГагаринаИгроки «Автомобилиста» выступили с заявлением после публикации данных о их зарплатахРекордная серия ХК «Автомобилиста» прервалась после проигрыша казахстанскому «Барысу»В Екатеринбурге распроданы все билеты на матч ХК «Автомобилист», победившего в 18 играх»Автомобилист» продолжил рекордную серию 14-й победой подряд»Автомобилист» выиграл 13-ю игру подряд в КХЛ. Это — второй результат за историю лиги»Автомобилист» разгромил «Северсталь» 4:0. Это одиннадцатая победа в сезоне подрядСегодня Куйвашев и Высокинский вместе сходят на игру «Автомобилиста»УГМК обеспечит «Автомобилисту» рекордный бюджет в этом году — 1,8 млрд рублейКозицын поставил задачу «Автомобилисту» на сезон: «Выйти в финал КХЛ и побороться»»Автомобилист» начнет сезон в КХЛ с домашней игры против рижского «Динамо»Капитан сборной Франции по хоккею будет выступать за «Автомобилист»Козицын назвал главную проблему развития свердловского хоккеяИмя нового тренера «Автомобилиста» станет известно после 30 апреляКозицын: у УГМК нет проекта ледовой арены, которую хотят построить на месте телебашниГлавный тренер «Автомобилиста» уходит из команды»Автомобилист» проиграл плей-офф «Металлургу» и завершил сезон в КХЛ»Автомобилист» сыграет против «Металлурга» в четвертьфинале плей-офф кубка ГагаринаИгрок «Автомобилиста» зачислен в резерв олимпийской сборной России по хоккеюХК «Автомобилист» досрочно обеспечил себе место в плей-офф Кубка Гагарина»Автомобилист» уступил «Сибири» в начале выездной серии игрИгрок свердловского «Автомобилиста» поедет на Олимпиаду в ПхенчханЗакрытие сезона: Куйвашев собирается на финальные матчи домашней серии «Автомобилиста»На тренировке «Авто» произошла драка: канадскому легионеру сломали кость глазницыХК «Автомобилист» сыграет против футболистов «Урала» в хоккей в валенках и футбол на льду»Автомобилист» одержал волевую победу над одним из лидеров КХЛПрезидент ХК «Автомобилист» Андрей Козицын: «В плей-офф мы должны выйти»Тренер «Автомобилиста» Владимир Крикунов покинет клуб после завершения сезона 17/18За «Автомобилист» будет выступать двукратный обладатель Кубка СтэнлиГлавный тренер «Автомобилиста»: «Надо попасть в плей-офф. А дальше будем смотреть»Игрок «Автомобилиста» о возвращении в Екатеринбург из США: «Важно, где семье будет лучше»В Екатеринбурге «Автомобилист» проведет традиционную летнюю встречу с болельщиками»Автомобилист» стартует на турнире в Нижнем НовгородеКрикунов после чешских сборов «Автомобилиста»: «Не нужно ждать, что сразу все получится»Крикунов: с приходом спонсора УГМК у «Авто» появились новые возможностиПродажа абонементов на матчи «Автомобилиста» стартует 1 августаДвукратный олимпийский чемпион: «Автомобилист» составит серьезную конкуренцию лидерам КХЛ»Автомобилист» приступил к тренировкам на льду1 сентября «Автомобилист» проведет первый домашний матч нового сезона КХЛ»Автомобилист» расстался с Игорем Григоренко. Тренер: «Это все неожиданно»Ветеран «Автомобилиста» возвращается в клуб и станет тренером вратарейВ Екатеринбурге согласован проект «вечного» торгового центра УГМК на УралмашеМэрия Екатеринбурга добивается публичного обсуждения проекта нового ледового дворца УГМКПятым легионером «Автомобилиста» станет канадецКуйвашев: областные деньги ХК «Автомобилист» идут на строительство ледовых площадокТомми Кивисте все-таки не будет играть в ХК в «Автомобилист»Финский защитник Томми Кивистё остается в «Автомобилисте»Спортивный директор «Авто»: у нас по меркам Восточной конференции очень крепкий составБолельщики «Автомобилиста» разрисуют лед КРК «Уралец»Новый ледовый дворец для ХК «Автомобилист» построят на месте недостроенной телебашниСостав «Автомобилиста» пополнил однофамилец главного тренераРазин: в «Автомобилист» пришли новые люди, которые меня главным тренером не виделиКуйвашев примет участие в хоккейном матче звёзд — сыграет против мэрии и ШипулинаНикита Трямкин возвращается из НХЛ в «Автомобилист»УГМК будет сдавать по 4 ледовые арены в год, и конкурс в «Авто» станет 20 человек на местоУГМК определился с местом строительства нового ледового дворца в ЕкатеринбургеВ Екатеринбурге УГМК построит новую ледовую арену на УралмашеИгрок «Автомобилиста» попал в состав сборной России, которая проведет матч в Челябинске»Автомобилист» называют «возмутителем спокойствия» на трансферном рынке»Автомобилист» не примет участие в предновогоднем швейцарском турниреВ «Автомобилист» переходит нападающий из «Салавата Юлаева», который мог завершить карьеру»Автомобилист» устроит массовое катание на льду с болельщиками клубаРолики с юными хоккеистами «Автомобилиста» покорили НХЛПять игроков «Автомобилиста» отправляются в национальные сборныеЭкс-тренер «Автомобилиста» может лишить бывший клуб всех шансов на выход в плей-офф»Авто» начинает домашнюю серию: клуб может потерять все шансы на выход в плей-оффЛюди УГМК заменили экс-сотрудников МУГИСО в попечительском совете «Автомобилиста»Максим Рябков: «Спортшкола «Автомобилиста» не соответствует регламентам КХЛ»Шансы «Автомобилиста» на выход в плей-офф: сравниваем календари соперников»Автомобилист» расстался с чешским нападающимГлавный тренер «Автомобилиста»: «Получится у нас в плей-офф – так получится»»Хлопайте баскетболисток по попкам…» Разин бросил несколько реплик в адрес КозицынаЭкс-главный тренер РФ: Крикунов убрал розовые пиджаки и другие аксессуары из детского садаОдного из лидеров «Автомобилиста» дисквалифицировали на три игры»Автомобилист» не смог взять реванш у «Слована»»Автомобилист» проиграл второй матч на Кубке Шпенглера»Автомобилист» проиграл первый матч на Кубке Шпенглера На «Автомобилист» больше не будут выделяться деньги из бюджета Свердловской области»Автомобилист» улетел в Швейцарию на традиционный новогодний турнир – сегодня первая играФиналист Кубка Стэнли переходит в «Автомобилист» Даже Голышев не помог: ветераны «Автомобилиста» разгромили свердловских чиновников»Автомобилист» продлил контракт с Крикуновым еще на один сезон Читатели Znak.com выбрали лучшего игрока «Автомобилиста» первой части сезонаВ Екатеринбурге «Автомобилист» проведет мишкопад в канун РождестваВысокинский, Шептий и Тушин сыграют с ветеранами «Автомобилиста»»Автомобилист» победил в последнем матче 2016 годаВошли в историю. «Автомобилист» проиграл в Китае по новым хоккейным правилам»Автомобилист» победил «Амур» с разгромным счетом В «Автомобилист» вернулся вратарь, уже игравший в екатеринбургском клубе Новый тренер «Югры»: «Последний месяц работы в Екатеринбурге отвлекал от хоккея»Для хоккеистов «Автомобилиста» провели боксерский мастер-классПосле игры «Автомобилиста» болельщицу госпитализировали с разрывом щеки Екатеринбургская рок-группа, с которой знаком Путин, выступит на игре «Автомобилиста» «Урал» сразится с «Локо», «Авто» ждет дома китайцев, а Шипулин открывает биатлонный сезон

Почему открытые зарплаты «Автомобилиста» это не заговор

Зарплаты игроков «Автомобилиста»: у Голышева 20 млн, у Егоршева – 50

На днях наши коллеги из «Спорт-экспресса» опубликовали статью с заголовком «Сколько стоит гегемония «Автомобилиста»? Все зарплаты хоккеистов лидера КХЛ». Нетрудно догадаться, что её центральной темой стали траты команды из Екатеринбурга, чьим спонсором является УГМК. В тексте упоминаются все хоккеисты, чья заработная плата превышает 10 млн рублей в год. Таковых оказалось 22 – почти вся команда.

Из статьи мы узнали, что самым высокооплачиваемым игроком «Автомобилиста» является Найджел Доус, который только по окладу получает 150 млн. В тройке самых дорогих хоккеистов команды ещё два новичка-легионера Дэн Секстон (80 млн) и Стефан Да Коста (60 млн). Недалеко от них ушёл и основной вратарь уральцев Якуб Коварж, чьё жалование, по данным наших коллег, составляет 56 млн рублей в год.
Не сказать, что эти цифры шокировали. Хоть какое-то обсуждение в комментариях и соцсетях вызвала разве что зарплата Станислава Егоршева. Уже немолодой защитник, почти не выступавший в своей карьере за топ-клубы и давно не набирающий и 10 очков за сезон, якобы получает полсотни миллионов рублей. Нехило.
На этом фоне мизерной кажется зарплата Анатолия Голышева, но здесь надо поаплодировать Олегу Гроссу. Один из боссов «Автомобилиста» заключил крайне выгодную для клуба сделку, оставив своего лучшего бомбардира на три года с зарплатой всего в 20 млн рублей. Стив Айзерман, однажды проделавший подобный трюк с Никитой Кучеровым, одобрил бы.
Но всё же главный вывод из этой статьи – суммарный зарплатный бюджет «Автомобилиста», который переваливает за миллиард. Уральцы, так же как и другие топ-клубы, уверенно пробивают потолок (850 млн в сезоне-2018/19) и глобально мало чем отличаются от конкурентов. Правда, и до СКА с ЦСКА им пока всё-таки далеко. Открытые цифры дают понять, что клуб из Екатеринбурга – не выскочка и вовсе не Робин Гуд, а новая сила. И это нормально.

«Автомобилист» сметает всех в КХЛ. Как собирали эту команду? Уральцы не собираются останавливаться.

«На клуб ведётся спланированная информационная атака»

«Автомобилист» выждал паузу в день и выступил с официальным заявлением. Заявлением, прямо скажем, странным. «С возмущением отмечаем, что в последние дни резко увеличилось не имеющее ничего общего со спортом давление на «Автомобилист», на наш клуб в эти дни ведётся спланированная информационная атака», — идёт в контратаку уральский клуб.

«Автомобилист»: на клуб ведётся спланированная информационная атака в СМИ

«Мы являемся свидетелями целой серии предвзятых материалов, вполне возможно, носящих заказной характер. Большая часть из этих материалов вышла в печатной, электронной и видеоверсии издания «Спорт-экспресс», — продолжает жечь глаголом «Автомобилист». Материалов действительно было несколько, и в некоторых авторы вопрошают: а все ли деньги из подозрительно раздутых контрактов игроки получают на руки?

Менеджеров и владельцев «Автомобилиста» подобные риторические вопросы могли возмутить, задеть за живое. На это намекает следующий пассаж: «Данное издание без каких-либо официальных ссылок на источники опубликовало недостоверные данные о доходах хоккеистов, допуская при этом некорректные, пренебрежительные высказывания об отдельных игроках и руководителях нашей команды».
Далее «Автомобилист» в своём пресс-релизе напоминает о том, что зарплаты игроков в КХЛ конфиденциальны, а также даёт понять, что раскрытие подобной информации наносит ущерб деловой репутации клуба. Похоже, пахнет судом.

Ноябрь – не время заказных статей. Подождите плей-офф

Клуб настаивает, что материалы про «Автомобилист» предвзятые, спланированные и, возможно, даже заказные. Обвинения серьёзные. Но чем они подкреплены? Если есть заказ, то должен быть и заказчик. В Екатеринбурге уверены, что здесь и сейчас стоят костью в горле у всей лиги. Формально они являются конкурентами «Ак Барса», «Авангарда» и «Салавата Юлаева» с «Магниткой», но ранее ни один из этих клубов в информационных войнах замечен не был. Ну, разве что в портфолио Геннадия Величкина есть различные фортели, но у него в начале ноября и своих забот хватает.
Вроде бы всё указывает на некую ревность со стороны ЦСКА и СКА. Они привыкли доминировать в лиге, делить между собой две первые строчки не только в конференции, но и в сводной таблице. А ещё оба «армейских» клуба частенько подвергаются подобным «атакам». Помните, как прямо во время плей-офф в прессе появилась информация о баснословных бонусах за победу в Кубке Гагарина, обещанных игрокам СКА? Речь шла, страшно сказать, о 40 млн рублей на человека. Будучи сами пострадавшими, они явно не прочь раскрыть публике глаза с посылом «мы такие не одни».
Вот только что СКА, что ЦСКА играют в долгую. Они, в отличие от «Автомобилиста», который дальше второго раунда плей-офф в своей истории не заглядывал, знают, что всё самое важное происходит ближе к апрелю. Вот тогда можно и пораскачивать лодку. В разные годы сообщения о переходах тех или иных игроков совпадали с важными для их команд сериями. В походе за кубком все средства хороши, но размахивать шашкой в середине гладкого чемпионата – сомнительное занятие. В Екатеринбурге, видимо по неопытности, пытаются поймать чёрную кошку в тёмной комнате.

Уральский автомобиль круче «армейских» машин. Как затмить СКА и ЦСКА 24 победы в 25 матчах.

Зарплаты в КХЛ давно секрет Полишинеля

Так откуда же в распоряжении «Спорт-экспресса» появились данные о зарплате почти всего состава «Автомобилиста»? В спортивном мире подобные инсайды – явление вполне распространённое. Способы сбора информации могут быть самые разные: агенты, руководители, сами игроки, приближённые. В КХЛ всё куда проще. Несмотря на то что для общественности зарплаты в лиге закрыты, все они хранятся в ЦИБе – Центральном информационном бюро. Оно представляет собой базу со сроками контрактов, суммами и деталями вроде бонусов, которые, кстати, в материале наших коллег тоже указаны.

Доступ в ЦИБ защищён логином и паролем, но получить из него информацию не такая уж сложная задача. Даже не обязательно самому обладать секретными данными. Достаточно иметь в качестве источника человека, имеющего соответствующий доступ. Это и агенты, и генеральные менеджеры клубов, и даже рядовые сотрудники лиги. Круг, если подумать, не такой уж и узкий. Отсюда и такая точность в приведённых данных: не 40 млн у Егора Миловзорова, а 41, не 50 у Никиты Трямкина, а 48. Именно потому что мы прекрасно знаем, как и откуда берутся подобные цифры, заявление «Автомобилиста» о якобы недостоверных данных выглядит неубедительно.
Вообще, контракты в КХЛ уже давно стали секретом Полишинеля. Если вы продвинутый болельщик, умеющий работать с информацией, то знаете, что по новому контракту Сергей Мозякин получает (без бонусов) 180 млн в год, а новичок уральцев Николай Кулёмин – 160. Ни для кого не был секретом порядок суммы в контракте Ильи Ковальчука, когда он менял «Нью-Джерси» на СКА. Если свести дебет с кредитом, то можно без проблем выяснить, что большинство новичков прошлым летом ЦСКА подписывал на трёхлетние контракты с таксой 100 млн.

Ковальчук получает $ 4,5 млн – как Кучеров. Это нормально? Топ-10 богачей КХЛ и их копии из НХЛ.

В апреле Sports.ru раскрыл зарплаты 53 хоккеистов КХЛ, больше половины которых выступают за два «армейских клуба». И некоторые из них, вроде $ 2,2 млн Алексея Марченко, выглядели несколько сюрреалистично. Но ни СКА, ни ЦСКА не разродился заявлением вроде того, что опубликовал на своём сайте нынешний лидер чемпионата. Да что там, далеко ходить не надо, мы в «Чемпионате» посреди прошлого сезона сделали доступными зарплатные бюджеты всех клубов КХЛ. Претензия со стороны клубов была всего одна: складывать зарплаты с ещё не выполненными бонусами – некорректно.

Зарплатные бюджеты и бонусы клубов Востока. Кто и сколько тратит Сравните, кто сколько тратит и кто на каком месте в турнирной таблице.

Почему раскрыли зарплаты только одного клуба?

Так что же так возмущает «Автомобилист»? Единственное, в чём можно согласиться по части претензий к СМИ, – это одностороннее освещение проблемы. По сути, зарплаты уральцев вырваны из контекста. Обыватель, взглянув на 30 млн достаточно среднего защитника Михаила Мамкина, ужаснётся. Не все, я думаю, поймут 42 млн, предназначенные Кириллу Лямину. И тут уже речь идёт об оценке не только простых болельщиков, но и специалистов. Зарплаты российских хоккеистов в «Автомобилисте» и правда могут показаться завышенными. Но этому есть своё объяснение.
Создать топ-клуб КХЛ с нуля, имея среди ценных активов разве что Анатолия Голышева, – задача архисложная. Прежде всего нужно подобрать классных легионеров. С этим уральцы справились на отлично, не скупясь на контракты варягам. Можно попробовать вернуть россиян из-за океана, и в случае с Никитой Трямкиным это сделать удалось. Ещё один путь – перебивать контракты ограниченно свободных агентов. И вот здесь руководство «Автомобилиста» выбрало альтернативный путь. Вместо того чтобы платить компенсации конкурентам, екатеринбуржцы стали подписывать неограниченно свободных агентов. Да, игрокам при этом слегка переплачивают, зато клуб не тратится на трансферы.
Ну так вот, если сравнивать «Автомобилист» с другими клубами КХЛ, то таких Егоршевых можно найти везде: от Москвы до Хабаровска. Степан Захарчук, который в техническом плане защитник третьей-четвёртой пары, получал в «Ак Барсе» под 70 млн в год. Примерно такую же сумму в Омске пару лет назад «насыпали» Максиму Пестушко, который сейчас не может найти работу. Примеров масса. А почему здесь и сейчас стали известны зарплаты только игроков «Автомобилиста», так всё просто – инфоповод. Надо понимать, что любой журналист работает по событию. Железо надо ковать, пока оно горячо. Зарплаты «Автомобилиста» интересны только тогда, когда команда идёт на первом месте. Это просто ещё один ответ на вопрос «как им это удаётся?».

«Автомобилисту» нечего стесняться. И пора привыкать к давлению

Самое забавное в этой истории то, что «Автомобилисту», который так резко отреагировал на невольное раскрытие своей платёжной ведомости, абсолютно нечего стесняться. Зарплаты Доуса и Трямкина, Да Косты и Егоршева могут казаться безумными только на фоне доходов обычных граждан. Но разве для кого-то новость, что не только врачи с учителями, но и топовые специалисты в своих сферах смотрят на спортсменов снизу вверх? Так устроена индустрия, и подобное расслоение существует не только у нас. Где-то пропасть больше, где-то меньше, но суть одна. Насколько это справедливо – другой разговор. Важно лишь то, что «Автомобилист» не придумал эту систему, а лишь играет по установленным правилам.
«Автомобилист» тратит как топ-клуб и идёт первым среди топ-клубов с отрывом в восемь очков. Найджел Доус зарабатывает больше $ 2 млн, но сколько ещё должен получать лучший бомбардир второй по силе лиги мира? Если бросить взгляд сначала на статистику игроков, а потом на их зарплаты, то с трудом наберётся и тройка тех, кто не отрабатывает свои деньги. Разумеется, в контексте российских хоккейных реалий. Будь у нас жёсткий потолок, ослабленный (или вовсе отменённый) лимит на легионеров, а спорт – бизнесом, мы бы рассуждали совершенно иначе.
Когда-то, во времена Суперлиги, в Хабаровске была в ходу страшилка о том, как все клубы страны хотят избавиться от самобытного «Амура», чтобы не летать на Дальний Восток. В отдельных городах по сей день жива легенда о сговорившихся московских судьях, которые так и норовят засудить маленькую, но гордую провинциальную команду. Вот только эти адепты теории заговоров отчего-то не замечают, что нынче почти все судьи живут в Москве, а значит и представляют столицу.
Вот и «Автомобилист», отправляясь на поиски масонов и заказухи, ведёт себя как провинциал в худшем значении этого слова. В Екатеринбурге почему-то не замечают, что подавляющее большинство болельщиков и журналистов радуются их восхождению, считая глотком свежего воздуха в лиге двух клубов со звёздами на груди. А давление, на которое сетуют уральцы, это неотъемлемая часть внимания. Оно было, есть и будет. Когда вы на виду, то всем вокруг интересно сколько вы тратите и зарабатываете. Спросите звёзд шоу-бизнеса, которые только и успевают отбиваться от папарацци. Всем, кто к этому не готов, лучше оставаться серыми середняками. Выбор есть всегда.

Вице-президент «Автомобилиста»: «Наши игроки получают от 5 до 15 миллионов рублей в год»

Улыбчивый вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепановаclass=»_»>

ХК «Автомобилист» – в цифрах. Вице-президент хоккейной команды Эльвира Черепанова рассказала E1.RU о том, почему в следующем сезоне сократится бюджет «Автомобилиста», раскрыла заработки спортсменов и траты на развитие молодежной команды.

— Почему выросла средняя цена билета на игры практически в два раза?class=»_»>

— Мы были вынуждены пойти на такой шаг в связи с тем, что сейчас идет сокращение бюджета, выделяемого на команду со стороны властей области.

— Интересно, в связи с чем? Команда же показывает хорошие результаты.class=»_»>

— Наверное, из-за того, что в области в приоритете иные социальные программы помимо спорта высших достижений. Конечно, нас поддерживают и достаточно много. Конечно, большая часть бюджета клуба – это финансирование области, но в этом году принято решение о его сокращении.

— На сколько процентов?class=»_»>

— Примерно на 10%, несмотря на результаты команды. Нужно понимать, что спорт – это бизнес. По западной хоккейной модели вообще не предусмотрено какое-либо субсидирование. Клуб, как бизнес-модель, на треть состоит из продажи билетов, еще на треть от продажи сувенирки, а остальное – от телетрансляций.

— Сколько у нас КХЛ отчисляет клубам за трансляции матчей?class=»_»>

— Нисколько. Все, что поступает от продажи прав на освещение матчей остается в казне КХЛ. Можно сказать, сейчас хоккей с точки зрения идеальной модели – не совсем бизнес, так как отчислений нет. Я сейчас не говорю о «сувенирке». Мы хотим не зависеть от субсидированной поддержки. Для этого нужно зрелище, не исключающее спорт. Многое зависит от человеческих эмоций, которые можно получить во время посещения хоккея. Если все понравится, то человек с удовольствием что-нибудь себе купит. Мы работаем над тем, чтобы появлялось желание любить хоккей и ходить на него.

— Разве клубы не обсуждают с руководством лиги этот момент: мол, «играем лучше, нас смотрят больше, извольте делиться»?class=»_»>

— Обсуждают, конечно, но пока у КХЛ совсем другие проблемы. Лига помогает командам, которые потеряли спонсора и нечем даже платить зарплату игрокам, например, московскому «Спартаку» в этом сезоне. То есть только в экстренных случаях.

В этом году «Автомобилист» вышел в плей-офф чемпионата КХЛ, но уступили в первом раундеclass=»_»>

— Вы не боитесь, что повышение цены может отпугнуть уральского болельщика?class=»_»>

— Она и так совсем маленькая. В прошлом сезоне была всего 150 рублей. Тот же поход в кино стоит 350 рублей. А хоккей – это такое же шоу. Но более затратное, интересное и сложное. Мы просто выравниваемся с кинотеатрами. Когда на какие-то концерты звезд продаются билеты стоимостью несколько тысяч рублей, никто же не возмущается? А в хоккее тоже, между прочим, звезды.

— И сколько процентов бюджета «Автомобилиста» – это поступления от продажи билетов?class=»_»>

— Примерно 20%. Сумма, как видите, не малая. Наши цены на билеты сравнимы с питерским «СКА» сейчас. Возможно, мы будем среди лидеров по стоимости. Однако, если сравнивать с НХЛ, то там самые дешевые билеты стоят минимум 100 долларов

— А что насчет спонсорской поддержки? Как вы их ищите, и существует ли какая-то социальная ответственность у бизнеса в плане развития спорта на Урале? Получают ли бизнесмены какие-либо финансовые льготы от области за спонсорство?class=»_»>

— На законодательном уровне таких льгот нет. Лоббировалась ли возможность получения льгот на имущества, чтобы сэкономленные средства шли на поддержку спорта? Пока нет. Даже если налоговые льготы будут, они будут перераспределены в пользу детских садов, больниц и так далее. Поэтому сокращение государственного финансирования для нас понятно: есть более значимые социальные проекты, на которые требуются деньги. Важнее, чем спорт. Если вдруг область недополучит налогов, то какие расходы будут сокращаться: на стариков? Конечно, нет. Первым делом урежут спорт.

— Мы говорим про профессиональный или массовый спорт?class=»_»>

— Понимаете, если есть профессиональный, тогда есть и массовый. Людям же нужно на кого-то ровняться, к чему-то стремиться. Почему мальчик должен захотеть играть в хоккей? Потому что папа ему сказал? Он должен видеть кумира и стараться быть на него похожим.

Эльвира Черепанова считает, что правильный бизнес-подход — выращивать свои собственные молодые кадры и продавать их в более амбициозные и богатые клубыclass=»_»>

— По уровню зарплат игроков мы на каком месте в КХЛ?class=»_»>

— На четвертом с конца. Мы одна из самых мало платящих команд. Мы не приглашаем дорогих хоккеистов, у нас есть возможность воспитывать собственные кадры.

— О спонсорах и о спорте как о бизнесе. Они выделают вам деньги. Чего хотят в замен?class=»_»>

— Иногда вообще ничего. Искреннее желание поддержать спорт. Мы в ответ стараемся вести все дела максимально прозрачно. Сейчас ведем переговоры с несколькими потенциальными спонсорами, все в процессе обсуждения. Не факт, что партнеры, которые есть у нас сейчас, будут и в следующем сезоне. Меняется финансовая ситуация на предприятиях: кризис, доллар и евро «скачут». Если будет нечем платить зарплату рабочим, какой спорт может быть?

— Сколько из бюджета клуба выделяется на воспитание молодого поколения?class=»_»>

— Около 20% от наших денег. На детский «Спартаковец» мы выделяем порядка 20 млн. рублей. Молодежная команда – 50 млн. рублей. Часто мы на «молодежку» просим у спонсоров.

— Поправьте меня, если я не прав: чем больше вкладывается в развитие детского спорта со стороны команды, тем больше шансов получить от государства какие-то субсидии или преференции.class=»_»>

— Это не связанные вещи. Мы тратим достаточно денег на детский спорт. Мы хотим создать некую вертикальную конструкцию: ребенок попадает к нам в детскую школу, откуда может уже попасть в Молодежную хоккейную лигу (МХЛ), а оттуда – в КХЛ. Наша кадровая стратегия – выращивать свои кадры, которые впоследствии смогут заиграть в более богатых и амбициозных клубах. За кого-то мы сможем получить денежную компенсацию.

— Какие зарплаты сейчас у хоккеистов? Поделитесь?class=»_»>

— Очень разные. К примеру, у того же Ильи Ковальчука из «СКА» зарплата около 250 млн рублей в год. Это примерно сопоставимо с зарплатной ведомостью всей нашей команды. В среднем наши игроки получают от 5 до 15 млн в год. Легионеры чуть побольше, уровень их игры потому что выше.

Вице-президент ХК «Автомобилист» говорит о том, что ребенок может пройти путь от детской хоккейной школы до МХЛ или даже КХЛ, был бы талант и трудолюбиеclass=»_»>

— Если бы у меня был сын, сразу же бы отдал в хоккей. Такие суммы!class=»_»>

— К сожалению, многие родители так рассуждают. Увы, не каждому ребенку дано играть в хоккей. Нужен талант. Некоторые дети даже не имеют физической возможности тренироваться. Бывает, что мама какая-нибудь узнает про зарплату Ковальчука, и думает: «У меня же есть сын!» И начинает заставлять его тренироваться с утра до ночи, а у ребенка талант – на скрипке играть. В итоге ничего не получается, и в этом трагедия этих детей.

— А разве тренер не может в ребенке разглядеть «скрипача» и не взять в спортшколу?class=»_»>

— Не может, потому что все занятия открытые, заниматься может кто угодно. Тренер может просто не допустить ребенка в МХЛ со временем, или отправить в четвертое хоккейное звено, которое на льду во время матчей вообще почти не появляется. У нас даже есть понятие «дети -бизнес-проекты». Минимальная зарплата любого игрока КХЛ – не меньше 300 тысяч рублей. Родители готовы вкладывать деньги, чтобы ребенок в итоге столько зарабатывал. И чаще всего не думают о его реальных потребностях.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Интервью с вице-президентом ХК «Автомобилист» Эльвирой Черепановой1 / 10 Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин Артем Устюжанин hc-avto.ru hc-avto.ru Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» Эльвира Черепанова, вице-президент ХК «Автомобилист» ХК «Автомобилист» ХК «Автомобилист»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *