Жюль бьянки авария

Спортивная карьера

«Жюль родился на картодроме» — Филипп Бьянки, отец Жюля.

Первые годы

Как и многие гонщики своего поколения, Жюль начинал карьеру с картинговых соревнований. В 2002—2006 годах француз проводит множество гонок в различных международных соревнованиях. Среди главных достижений: титул чемпиона Франции в классе «Юниор» (2004), победа в классе ICC международной серии WSK, второе место в кубке мира Формулы-А (оба — 2006) и ряд других.

В 2007 году Бьянки перебирается в более серьёзные серии. Основной упор был сделан на национальный чемпионат 2-литровой Формулы-Рено. Бьянки одерживает пять побед в тринадцати гонках и, в целом, выступает заметно сильнее и стабильнее всех своих конкурентов. Также Жюль проезжает три этапа в Еврокубке этой же серии, но там всё получалось куда хуже — четыре схода и лишь одно попадание в Top-10. При этом по чистой скорости француз весьма неплох на общем фоне, заработав поул на этапе в Венгрии и показав там же лучший круг во втором заезде.

Следующим этапом карьеры Жюля стал переход в евросерию Ф3, но Бьянки ещё вернулся в чемпионаты, проводящиеся под эгидой французского автопроизводителя: в 2009 году уроженец Ниццы проехал этап 3,5-литрового первенства в Монако.

Бьянки управляет своей Dallara на первом этапе своего чемпионского сезона-2009 евросерии

Менеджерский контракт, подписанный с Николя Тодтом, позволил Жюлю перейти в одну из лучших команд евросерии тех лет — ART Grand Prix. Быстро набравшись необходимого опыта в компании опытных и умелых помощников, Бьянки уже по ходу дебютного сезона в чемпионате одерживает две победы и занимает третье место в общем зачёте (вплотную за вице-чемпионом Эдоардо Мортарой). Также по ходу этого сезона француз вместе с командой удачно съездил в Бельгию на Masters Формулы-3, где, обойдя многих сильных конкурентов (в том числе чемпиона евросерии того года Нико Хюлькенберга), Жюль одержал победу.

Набравшись опыта в предыдущем сезоне, француз уверенно побеждает в серии в 2009 году, взяв титул за две гонки до конца чемпионата. В 20 гонках сезона одержано 9 побед. Впечатление от хорошего сезона в евросерии было смазано не самыми удачными выступлениями в зандвортском Masters и гран-при Макао, где Жюль смог добиться лишь четвёртого и десятого мест.

2010—2012

Тем не менее сезон был сочтён удачным, и Жюль был переведён в команду ART Grand Prix в GP2. Привыкание к машине было начато в феврале 2010 года, когда Бьянки на шесть гонок заявили в азиатский чемпионат. В своей первой же гонке француз приехал на подиум, а свою вторую квалификацию выиграл. Этим успехи в этой серии ограничились.

В основной серии, после неудачного старта сезона (три финиша в очках в восьми гонках), Жюль постепенно нашёл нужную скорость и стабильность, и к середине июля ощутимо прибавил. Два поула и несколько удачных гонок позволили ему подтянуться к лидерам общего зачёта, но июльская авария на старте основной гонки этапа в Венгрии притормаживает француза. Полученный в той аварии перелом второго поясничного позвонка мог надолго выбить его из кокпита Dallara, но уже через четыре недели Бьянки получил благословение врачей и вновь сел за руль. Возвращение за руль далось непросто, но несколько удачных гонок (в том числе самый удачный в сезоне этап в Монце) позволяют Бьянки по итогам сезона занять третье место в чемпионате.

Сотрудничество было признано удачным, и контракт Жюля продлили ещё на сезон в обеих сериях. Сезон в азиатском чемпионате из-за антиправительственных волнений в Бахрейне оказался сжатым в полтора раза, но даже в этих условиях Жюль смог заставить себя и машину с самого начала ехать быстро и по итогам четырёх гонок занял второе место в серии, немного уступив многопытному соотечественнику Ромену Грожану. Сезон в основном первенстве также проведён в борьбе позади своего опытного соотечественника. Решающими для Жюля становятся гонки в Испании и в Монако, провальные результаты в которых стоили ему множества очков и возможности побороться за титул. Многочисленные финиши на подиуме и в очках позволили ему позже отыграть многое из потерянного тогда, но итоговый результат оказался тем же, что и год назад — третье место в личном зачёте. От занявшего второе место Луки Филиппи француза отделило лишь очко.

В 2012 году, дабы иметь возможность быть резервным гонщиком команды Force India F1 и периодически участвовать в тренировках Гран-при, Тодт переводит Бьянки в Формулу-Рено 3.5. Накопленный опыт позволил французу быстро понять возможности машины и стать одним из лидеров пелотона по скорости. Жюль проводит достаточно удачный год, выигрывает три гонки, но в финале сезона допускает несколько обидных осечек, отдав титул чемпиона Робину Фряйнсу с разницей всего в четыре очка.

Формула-1

В августе 2009 года, после аварии Фелипе Массы во время этапа Ф1 на Хунгароринге, Бьянки назывался в числе его потенциальных сменщиков, однако в итоге ему предпочли более опытных пилотов. В начале декабря Жюль тестировал болид итальянской команды на трассе Херес во время т. н. «тестовой сессии для молодых гонщиков». По итогам той тестовой сессии Ferrari F1 подписала с ним официальный контракт участника своей молодёжной программы. 11 ноября 2010 года Жюль официально стал третьим пилотом итальянской команды, сменив занимавших ранее это место Марка Жене, Джанкарло Физикеллу и Луку Бадоера. Несколькими днями позже Бьянки провёл за рулём болида Ferrari F1 тестовую сессию в Абу-Даби. Через год Жюль вновь участвовал в этих тестах.

В 2012 году Жюль параллельно с тестовой работой в Ferrari F1 также являлся пятничным тест-пилотом команды Force India. Через год его менеджмент до последнего искал место боевого пилота, в итоге подписав контракт с командой Marussia F1. Болид команды много проигрывал даже середнякам пелотона, но Жюль время от времени выдавал яркие гонки, борясь в середине второй десятки; одна из таких гонок пришлась на Гран-при Монако 2014 года, где Бьянки благодаря множеству сходов и собственной активности смог впервые пробиться в очковую зону, заняв итоговое девятое место.

Инцидент на трассе «Сузука»

5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условиях Бьянки неудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. Гонка была остановлена на 9 кругов раньше запланированного. Благодаря любительской записи стало известно, что левая часть болида Marussia была очень сильно повреждена, а каркас уничтожен, так как он попал под трактор. Удар был настолько сильным, что болид Сутиля, который в то время был уже поднят трактором, упал на землю. Первая медицинская помощь была оказана уже на месте аварии, перед тем как его транспортировали в медицинский центр трассы. Из-за сильного дождя использование медицинского вертолёта было невозможно. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы и был переправлен в ближайший госпиталь, где ему была сделана срочная операция по удалению образовавшейся гематомы. Но после дополнительного обследования врачи поставили диагноз — диффузное аксональное повреждение головного мозга.

В первые дни в прессе высказывались разные утверждения по поводу того, с какой скоростью произошла авария (200 км/ч) и перегрузки 50g (490 м/с²). По информации из базы данных FIA по гоночным инцидентам автомобиль Бьянки вылетел с трассы на скорости 213 км/ч и столкнулся с эвакуатором через 2,61 секунды на скорости 126 км/ч. Перегрузка, измеренная датчиками в наушниках, составила 92g, расчётная пиковая перегрузка — 254g.

Авария Бьянки стала первым инцидентом, повлекшим серьёзные травмы гонщика в течение гоночного уикэнда Формулы-1 с Гран-при Венгрии 2009 года, когда пострадал Фелипе Масса. Также это был очередной серьёзный инцидент, связанный с командой Marussia.

Реакция FIA

FIA инициировала расследование. Были проведены изменения в процедурах безопасности, в частности, на Гран-при Бразилии местонахождение трактора в шикане Senna «S» было изменено. Во время Гран-при России была созвана специальная пресс-конференция, на который было заявлено, что Бьянки снизил скорость в повороте Dunlop, путь до больницы был на 7 минут дольше, чем если бы был использован вертолёт, и что это никак не отразилось на состоянии гонщика.

Впоследствии FIA подтвердила, что проводятся исследования по поводу возможного внедрения закрытых кокпитов в болиды Формулы-1. Рассматривались вариант использования специальных пластин для обслуживающей техники и новые способы замедления болидов. Была введена система виртуальной машины безопасности (VSC), протестированная в конце сезона 2014 года. Также с 13 октября FIA оповестила все команды о предоставлении всей информации, связанной с инцидентом Бьянки, для специальной комиссии, созданной FIA для расследования данного инцидента.

Расследование аварии

20 октября 2014 года FIA сообщила о создании специальной комиссии в составе 10 человек, занимающейся расследованием данного инцидента. В комиссию вошли бывшие гонщики Формулы-1 — Эмерсон Фиттипальди и Александр Вурц и бывшие руководители команд — Росс Браун и Стефано Доменикали. Комиссия выпустила 396-страничный отчёт, который содержал исчерпывающие технические объяснения случившегося и был составлен без обвинения какой-либо стороны. Согласно отчёту не было выявлено конкретной причины аварии Бьянки; случившееся было приписано череде неудачных обстоятельств, включивших в себя сложные погодные условия, скорость болида Бьянки и наличия трактора на трассе. Исследование подтвердило гипотезу о том, что Бьянки недостаточно снизил скорость в тот момент гонки, из-за чего потерял контроль над болидом и вылетел с трассы; при этом комиссия уточнила, что степень снижения скорости в период «двойных жёлтых флагов» не оговорена в правилах. Эпизод с невыпуском на трассу машины безопасности оставлен на усмотрение судей того Гран-при с уточнением, что за предыдущие восемь лет случалось около 400 подобных эпизодов.

Несмотря на отсутствие претензий к системе организации действий судей, в эпизодах подобных аварий уже на следующий год в чемпионате была введена система «виртуальной машины безопасности». Была проработана ситуация с подобной аварией при наличии у болида Marussia закрытого кокпита или специальных пластин по бокам кокпита, и было заявлено, что подобные меры никак не улучшили бы последствия инцидента для гонщика, так как в инциденте были задействованы слишком большие силы — болид весом 700 кг врезается в трактор весом в 6,5 тонн на скорости 126 км/ч. Также была обследована новая система brake-by-wire, которая является частью новых гибридных двигателей. Расследование выявило, что Бьянки использовал педали газа и тормоза в момент вылета с трассы (таким образом активируется данная система), и что данная система должна была заглушить двигатель. Система является частью электронного блока управления и поставляется командам со стороны FIA, однако параметры устанавливаются уже самой командой. Несмотря на то, что система не сработала, команда француза была объявлена невиновной в аварии, при этом через год количество параметров в системе, жёстко не прописанных в регламенте, было заметно сокращено.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Driver Database
  2. Bianchi biography, jules-bianchi.com. Дата обращения 30 мая 2011.
  3. Миллс, Петер. SG Formula enters World Series, autosport.com, Haymarket Publications (14 мая 2009). Дата обращения 14 мая 2009.
  4. Rookie Jules Bianchi wins Masters of Formula 3, f3euroseries.com (10 августа 2008). Архивировано 29 июля 2013 года. Дата обращения 11 августа 2008.
  5. Инглиш, Стивен. Bianchi to step up to GP2 with ART, autosport.com, Haymarket Publications (12 октября 2009). Дата обращения 12 октября 2009.
  6. Фриман, Гленн (2009-10-15). “Pit & Paddock: Macau then GP2 for Bianchi”. Autosport. 198 (3): 26.
  7. Glendenning, Mark. Bianchi suffers back injuries, autosport.com, Haymarket Publications (31 июля 2010). Дата обращения 4 августа 2010.
  8. Bahrain withdraw from 2011 GP2 Asia Series calendar, GP2, GP2 Motorsport Limited (21 февраля 2011). Дата обращения 21 февраля 2011.
  9. Imola added to GP2 Asia Series calendar, GP2, GP2 Motorsport Limited (1 марта 2011). Дата обращения 1 марта 2011.
  10. Чиз, Каролин. Belgian GP practice as it happened, BBC Sport, BBC (28 августа 2009). Дата обращения 5 сентября 2009. «Entertaining kerfuffle in the Ferrari garage as Jules Bianchi, who is the latest driver to be linked with Luca Badoer’s seat, stands behind Badoer’s car like some kind of Grim Reaper.».
  11. Montezemolo gives Badoer one more chance, Bianchi waits for call up, jamesallenonf1.com, Аллен, Джеймс (25 августа 2009). Дата обращения 5 сентября 2009.
  12. Нобл, Джонатан. Ferrari to test Bianchi at Jerez, autosport.com, Haymarket Publications (20 ноября 2009). Дата обращения 20 ноября 2009.
  13. О’Лири, Джейми. Bianchi signs long-term Ferrari deal, Autosport, Haymarket Publications (2 декабря 2009). Дата обращения 2 декабря 2009.
  14. Инглиш, Стивен. Ferrari confirms Bianchi as 2011 tester, Autosport, Haymarket Publications (11 ноября 2010). Дата обращения 10 декабря 2010.
  15. Жюль Бьянки заменит Луиса Разию в Marussia, f1news.ru
  16. 1 2 3 4 5 Смирнов, Михаил. Выводы комиссии по расследованию аварии Жюля Бьянки. f1news.ru (3 декабря 2014). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 4 декабря 2015 года.
  17. Заявление семьи и медиков о состоянии Жюля Бьянки. f1news.ru (7 октября 2014). Дата обращения 7 октября 2014.
  18. Жюль Бьянки отправлен в госпиталь после тяжёлой аварии. f1news.ru (5 октября 2014). Дата обращения 6 октября 2014.
  19. Жюль Бьянки перенёс хирургическую операцию. f1news.ru (5 октября 2014). Дата обращения 6 октября 2014.
  20. Дмитрий Бухаров. FIA опубликовала данные об аварии Бьянки. F1News.Ru (23 июля 2015). Дата обращения 1 августа 2015. Архивировано 1 августа 2015 года.
  21. 1 2 Брифинг FIA в Сочи по поводу инцидента с Бьянки. F1News.Ru (10 октября 2014). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 17 июня 2015 года.
  22. 1 2 Михаил Смирнов. Как это работает: Виртуальный автомобиль безопасности. F1News.Ru (15 ноября 2015). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 7 января 2016 года.
  23. Пилоты Ф1 довольны первыми тестами режима «виртуальной машины безопасности». Autosport.com.ru (1 ноября 2014). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 15 января 2016 года.
  24. Татьяна Бельская. FIA привлечёт команды к расследованию аварии Бьянки. F1News.Ru (15 октября 2014). Дата обращения 15 октября 2016. Архивировано 26 февраля 2015 года.
  25. Михаил Смирнов. FIA объявила состав совета по расследованию аварии Бьянки. F1News.Ru (20 октября 2014). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 26 июля 2015 года.
  26. Дмитрий Бухаров. Жюль Бьянки переведён во французский госпиталь. F1News.ru (19 ноября 2014). Дата обращения 15 января 2016. Архивировано 26 июля 2015 года.
  27. Дмитрий Бухаров. Умер Жюль Бьянки — все новости Формулы 1 2015. F1News.Ru (18 июля 2015). Дата обращения 18 июля 2015. Архивировано 18 июля 2015 года.
  28. ФИА вывела из обращения 17-й номер, под которым выступал Бьянки. чемпионат.com (20 июля 2015). Дата обращения 28 июля 2015.
  29. На похороны Бьянки прибыли многие пилоты Ф-1. чемпионат.com (21 июля 2015). Дата обращения 28 июля 2015.
  30. Прах Жюля Бьянки развеяли над Средиземным морем. чемпионат.com (24 июля 2015). Дата обращения 28 июля 2015.
  31. Память Бьянки почтят надписью #CiaoJules на болидах
  32. Захарченко, Дмитрий. Воскрешение «Феррари»: Феттель побеждает, Квят — на подиуме. чемпионат.com (26 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  33. Лось, Андрей. Феттель: Эта победа для тебя, Жюль!. f1news.ru (26 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  34. Смирнов, Михаил. Даниил Квят: Первый подиум – отличное достижение!. f1news.ru (26 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  35. Жюль выступал в соревновании в качестве «гостевого пилота» и не боролся за очки в общем зачёте.

История вокруг аварии Жюля Бьянки обрастает вопросами

Пока Жюль Бьянки остается в критическом состоянии в больнице после аварии на Гран При Японии, в паддоке Ф1 не перестают задавать вопросы о нюансах произошедшего. Легендарный пилот Ф1, четырехкратный чемпион мира Ален Прост считает, что организатором следовало лучше подготовиться к тому, что из-за приближающегося тайфуна ухудшались погодные условия и видимость на трассе под конец гонки была очень плохой. «Очевидно, что были допущены ошибки. Но кем? У меня есть сомнения по этому поводу. Виновата ли дирекция гонки или маршал в том повороте?», — сказал Прост. Компания FOM, владеющая коммерческими правами на Ф1, сразу же запретила публикацию видеоповторов аварии, что натолкнуло на мысль о попытках скрыть какие-то обстоятельства. «То, что я увидел, навсегда останется в моей памяти», — заявил Адриан Сутиль, который находился непосредственно рядом с местом аварии, поскольку в этот момент трактор эвакуировал его автомобиль. В понедельник вечером в интернете появились видеозаписи инцидента, которые FOM старалась всячески блокировать в соцсетях. Портал 20minutes.fr утверждает, что запись сделал зритель на трибунах Филлип Дабровецки (Phillip Dabrowiecki), который сказал: «Представители FOM не связывались со мной, но я думаю, они хотели запретить публикацию видео, поскольку там видны многие ошибки. Я решил опубликовать видео, чтобы поклонники Ф1 могли сами увидеть правду». Одним из многочисленных пользователей, посмотревших видеозапись, был Ален прост, которого шокировало поведение маршала, размахивающего в зоне аварии зеленым флагом. «Зеленые флаги должны были появиться, по крайней мере, в ста метрах от того места», — заявил Прост. Инцидент с зеленым флагом вызвал массу споров среди поклонников Ф1, но бывший гонщик Эмануэле Пирро, который периодический работает стюардом FIA во время Гран При, заявил, что ничего необычного нет, если маршал стал сигнализировать зеленым флагом даже на расстоянии метра от опасного места. Пирро заявил в интервью Autosprint, что несогласные с его позицией глубоко ошибаются. Но британские журналисты выяснили, что FIA и Берни Экклстоуна уже дали распоряжение провести детальное расследование инцидента. «Когда подобное происходит, мы должны выяснить причины инцидента», — признался Берни. Бывший президент FIA Макс Мосли назвал инцидент странным несчастным случаем. «Я не могу обвинить кого-либо в случившемся. Ни маршалов, ни дирекцию гонку, ни кого-то другого. По необъяснимой причине гонщик не видел желтых флагов. Казалось, что он не сбросил скорость должным образом, ведь судьи там однозначно сигнализировали желтыми флагами», — заявил Мосли. Другие известные люди из паддока Ф1 согласны, что это было неудачное стечение обстоятельств. Консультант Red Bull Хельмут Марко заявил Servus TV, что не было очевидных причин, чтобы останавливать гонку во время аварии. Пилот Wiliams Валттери Боттас преуменьшил слухи, что слабая видимость могла стать причиной, почему Бьянки не увидел желтых флагов. «Я видел флаги и в кокпите сработал специальный предупреждающий сигнал», — сказал Боттас. Мика Сало, который выполнял роль стюарда на Гран При Японии, считает, что Бьянки ехал слишком быстро в зоне действия желтых флагов. «В такой ситуации пилоты не должны терять контроль над автомобилем. Я все видел сам. Чарли был прав, отказавшись выпускать автомобиль безопасности. В том повороте был только один разбитый болид, а Адриану Сутилю не нужна была помощь. Это была стандартная ситуация», — отметил Сало. Мика Сало добавил, что не было причин для остановки гонки из-за усиливавшегося дождя. «Некоторые пилоты снова перешли на дождевую резину, а другие оставались на изношенных промежуточных шинах», — сказал Сало. Хельмут Марко уверен, что инцидент с Бьянки стал следствием ряда непреднамеренных фактов. «После начала гонки позади автомобиля безопасность, мы наблюдали обычную гонку на влажной трассе. Когда произошла авария, Себастьян Феттель еще не просил нас перейти на дождевую резину, поэтому гонка вполне могла продолжаться», — сказал Марко. Еще один бывший пилот Ф1 Дерек Уорик, который периодически работает стюардом FIA, сказал в интервью Guardian: «Не стоит переоценивать случившееся, ведь это был единичный случай. В Ф1 всегда могут произойти экстраординарные ситуации, поэтому не нужно сразу ломать все через колено. Ведь при радикальных мерах в правилах пропишут, чтобы на трассе появлялся автомобиль безопасности после каждого инцидента. Но я думаю, пусть лучше Чарли и его команда принимают такое решение. Будет ли он прав каждый раз? Возможно, нет, но я выступаю за то, чтобы профессионалы принимали решение во время гонок». Но далеко не все в паддоке разделяют такую позицию. Авторитетный бразильский комментатор Гальвао Буэно считает, что произошедшее в Японии стало самой крупной ошибкой, которую он видел за 40 лет в Формуле 1. «Я не боюсь этого говорить, несмотря на хорошие отношения с Чарли Уайтингом. Условия в гонке были неприемлемыми. Я разговаривал с Фелипе Массой, который сказал, что ничего толком не видел. Если по телевизору казалось, что там достаточно темно, то в действительности видимость была еще хуже. Аварии можно было избежать», — сказал Буэно.

Названа причина аварии гонщика Marussia Жюля Бьянки

Пилот команды Marussia Жюль Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии из-за того, что перед столкновением недостаточно сбросил скорость в зоне действия желтых флагов. Кроме того, на управляемость болида повлияли тяжелые погодные условия. Действия работников автодрома и гоночной дирекции, которая приняла решение не выпускать на трассу автомобиль безопасности, признаны правильными. Такие выводы содержатся в 396-страничном докладе экспертной группы Международной федерации автоспорта. Основные выдержки из доклада опубликованы на официальном сайте FIA.

Бьянки столкнулся с погрузчиком в седьмом повороте трассы «Сузука» в момент эвакуации машины пилота Sauber Адриана Сутила, который сошел с дистанции на 42 круге гонки. Комиссия установила, что в момент столкновения «700-килограммового болида с 6,5-тонным краном» машина Формулы-1 имела скорость 126 километров в час. В FIA назвали «неправильным в корне» утверждение некоторых экспертов, что подобная авария может оставить шансы на положительный исход.

Кроме того, было установлено, что Бьянки сразу после вылета с трека одновременно нажал на педали газа и тормоза для активации системы FailSafe, которая снижает обороты двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей болида Marussia эта система не сработала. Кроме того, в FIA подчеркнули, что непосредственно перед аварией француз мог отвлечься.

Что касается решения не выпускать на трассу машину безопасности до аварии Сутила (в связи с тяжелыми погодными условиями) и после нее, то FIA считает, что у дирекции гонки не было на это причин. Действия сотрудников автодрома признаны «соответствующими опыту, который был получен в результате 384 гоночных инцидентов за последние восемь лет».

После аварии на «Сузуке» Бьянки был доставлен в госпиталь префектуры Миэ, где ему сделали операцию и ввели в состояние искусственной комы. Диагноз гонщика – «диффузное аксональное повреждение головного мозга». В середине ноября пилот был выведен из комы и перевезен из японской больницы во Францию. 25-летний гонщик по-прежнему находится в бессознательном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *